Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Слайд 1. Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Слайд 2. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание» — писал В.А. Сухомлинский.

Слайд 3. Ваше мнение:

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно — патриотическому воспитанию.

Б. Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …».

В. Продолжите фразу: «Я считаю, что нравственно — патриотическое воспитание, нужно ….

Слайд 4. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 5. Патриотизм включает в себя:

— формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

— приобщение к истокам национальной культуры;

— формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

— воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Слайд 6. Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста , через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

•Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 7. Задачи патриотического воспитания:

?- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

?- воспитание уважения к труду;

-? развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-? формирование элементарных знаний о правах человека;

-? расширение представлений о городах России;

?- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

?- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-? формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 8. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:

? индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

? постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

? системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

? обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

? преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Слайд 9. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ:

? 1.Создание условий в группе.

? 2.Правильный отбор объектов.

? 3. Пример взрослых.

? 4. Развивающие виды деятельности.

? 6. Использование всех видов фольклора.

? 7. Знакомство с народной декоративной росписью.

? 8. Дополнительное образование.

? 9.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 10.Содержание патриотического воспитания дошкольников.

• Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.

Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое.

Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Слайд 12. Направления в работе.

1.направление. Воспитание на боевых традициях народа.

2.направление. Историко-краеведческая работа.

3.направление. Формирование правовых знаний.

4.направление. Воспитание на культурных традициях народа.

Слайд 13. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома; традиции; труд людей; общественные события и т.д.

Слайд 14. Огромное значение имеет пример взрослых: прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной» ; «любовь к Отечеству»; «ненависть к врагу»; «трудовой подвиг» и т.д.

Слайды 15 — 26. Блоки.

Автор: Яганова Ольга Валетиновна

pedportal.net

Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса»

Слайд 3. Совершим небольшое путешествие на поезде. Занимайте места. Наш поезд отправляется.

Слайд 4. Станция «Информационная».

Слайд 5. Немного информации для вас. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание» — писал В. А. Сухомлинский.

Слайд 6. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 7. Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Слайд 8. Задачи работы:

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через организацию проектной деятельности”.

•Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 9. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 10. Станция «Ваше мнение!».

Слайд 11. Разминка для педагогов.

Слайды 12 — 14. Вопросы разминки:

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно — патриотическому воспитанию.

Б. «Я считаю, что нравственно — патриотическое воспитание, …».

В. Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …».

Слайд 15. Смайлик. Прекрасно! Благодарю вас, коллеги.

Слайд 16. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 18. Патриотизм включает в себя:

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Слайды 19. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

1. Формирование и развитие любви к Родине

2. Формирование патриотического сознания:

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Слайд 20. Задачи патриотического воспитания:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 21. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Слайд 22. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ:

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайды 23 — 38. Содержание патриотического воспитания дошкольников. Направления в работе. Блоки.

Слайд 39. Наш поезд отправляется в путь!

Слайды 41 — 49. Фотоматериал.

Слайд 50. Смайлик.

Слайд 51. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 52. Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад. Выводы, итоги, предложения.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!

www.maam.ru

Педсовет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Повестка:

  1. Педагогический тренинг
  2. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе
  3. Итоги тематической проверки
  4. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”
  5. Выработка проекта решения
  6. Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета.

    Итак, начинаем работу по повестке.

    Давайте сначала разберёмся в понятиях.

    “Родина” — отечество, отчизна, страна , в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле — чье-либо место рождения.

    “Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

    “Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

    А понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Это одно и то же?

    “Национальность” — историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры.

    “Нация” — исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.

    Таким образом, НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ — это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по НАЦИОНАЛЬНОСТИ является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.

    Давайте теперь ответим на некоторые вопросы (педагогический тренинг)

    Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

    (Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )

    Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

    (Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

    Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

    (В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

    Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

    Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

    В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

    Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

    • основы гражданственности,
    • любовь к Родине,
    • бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
    • уважение к старшим и сверстникам,
    • уважение к культуре и традициям других народов.
    • Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

      (анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

      Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

      Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

      Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

      Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

      Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

      В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

      Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

      В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

      Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

      Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

      Воспитатели с нежеланием обращаются к родителям с просьбами, боясь получить отказ, боятся приглашать родителей на занятия. Но практика показывает, что чем чаще педагоги приглашают коллег, родителей на различные мероприятия, тем свободнее чувствуют себя на последующих занятиях

      В этот раз только 4 педагога пригласили родителей на занятия. Безусловно, коллегам необходимо внедрять опыт этих педагогов по взаимодействию с родителями в свою работу.

      Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

      А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

      Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

      Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

      Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

      К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др

      К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

      Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

      • записи на магнитофон бесед с детьми,
      • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
      • фотографии, выставки детских работ,
      • стенды, ширмы, папки-передвижки.
      • В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

        Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

        Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

        Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

        Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

        Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.

        Все формы работы — традиционные и нетрадиционные — направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

        В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка

        Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

        Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

        То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

        Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

        Предлагаю провести мини-викторину “Хорошо ли я знаю свой край?”. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

        1 задание: Собрать пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

        • О семье, матери
          • Вся семья вместе, так и душа на месте
          • Дерево держится корнями, а человек – семьёй
          • При солнышке тепло, при матери добро
        • О Родине, родном крае
          • Человек без родины, что соловей без песни
          • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
          • Родная земля и в горсти мила
          • О мужестве, героизме
            • Сражайся смело за родное дело
            • На печи не храбрись, а в поле не трусь
            • На смелого собака лает, а трусливого — кусает
            • 2 задание: Наш город.

              Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

              3 задание: Герб ближайших городов области

              Собрать из частей (“разрезные картинки”), рассказать, какого города этот герб, что и почему на нём изображено.

              Задание для каждой команды: ребус, занимательные вопросы по краеведению

              Задание 5: Символы государства (Задания и ответы – Приложение 2)

              Гимн, Флаг, Герб России

              Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

              Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

              Литература.

              1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
              2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
              3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
              4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
              5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
              6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
              7. Кротова Т.В. “Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей”
              8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
              9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
              10. “Интересные цифры и факты о Челябинской области” (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

              Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

              ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

              (сценарий педагогического совета)

              Составитель: Серженко О. Н.,

              «Патриотическое воспитание дошкольников»

              1. Выступление старшего воспитателя

              2. Дискуссия – задания педагогам по вопросам патриотического воспитания

              3. Выступление воспитателя Чепуровой Е. Н.

              4. Выступление воспитателя Цветковой А. В.

              5. Задания для команд «Соберите и объясните пословицу»

              6. Выступление музыкального руководителя Семиной А. Г.

              7. Итоги тематической проверки

              8. Выступление воспитателей Давыденко А. А., Черемисиной Е. И.

              1. Выступление старшего воспитателя:

              Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др. С 2001 года в нашей стране был сделан ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 795 была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основной целью программы является продолжение развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан. Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только то кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств –доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал: что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине?Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: можно ли определить размер тех благ, достаточный для того чтобы человек начал любить свою Родину? (Все люди разные, кто-то довольствуется малым, а кому-то сколько не дай все мало. Если мы не научим ребенка любить Родину, кому тогда она будет нужна? Кто будет радоваться ее победам, и болеть ее горестям) В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

              2. Предложение педагогам разделиться на 2 команды:

              2.1. Задание для первой команды: Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию:

              1. — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

              2. — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

              3. — воспитание уважения к труду;

              4. — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

              5. — формирование элементарных знаний о правах человека;

              6. — расширение представлений о городах России;

              7. — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

              8. — развитие чувства ответственности гордости за достижения страны;

              9. — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

              Задание для второй команды: Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности:

              — создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

              — взаимодействие с родителями;

              — взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

              2.2. Задание для первой команды: Какие средства относятся к патриотическому воспитанию?

              — устное народное творчество,

              — игра, самостоятельная игровая деятельность

              Задание для второй команды: Условиями для наболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:

              — Знание педагогом истории и культуры своего народа;

              — Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

              — тематическое построение материалов;

              — совместная работа детского сада и семьи

              3. Выступление из опыта работы воспитателя Чепуровой Е. Н. на тему «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»;

              4. Выступление из опыта работы воспитателя Цветковой А. В. на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию»;

              5. Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества предлагаю вам собрать из данных слов и объяснить пословицы: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

              6. Выступление музыкального руководителя Семиной А. Г. по теме: «Роль музыки в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников». Презентация подборки музыкальных произведений для слушания и разучивания для возрастных групп ДОУ

              7. Выступление старшего воспитателя Серженко О. Н. по итогам тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

              8. Выступление воспитателей Давыденко А. А., Черемисиной Е. И – презентация дидактических игр по патриотическому воспитанию для возрастных групп

              Вывод: Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

              Список используемой литературы

              1. Программа «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы, изд. 2014 г.

              2. Справочник старшего воспитателя № 7 июль \ 2008, с. 48-51;

              3. Журнал «Дошкольная педагогика» № 4 апрель\2012, с. 32-33;

              4. Журнал «Дошкольная педагогика» № 5 май \2012, с. 18;

              5. Журнал «Обруч» № 6\ 2003, с. 8-9

              Рекомендации для педагогов

              Примерный перечень оборудования при построении уголка

              по патриотическому воспитанию в ДОУ

              При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид.

              Младший дошкольный возраст

              1. Альбом «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем» (достопримечательности города);

              2. Флаг России, Герб России;

              3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

              4. Предметы русской старины;

              5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.

              6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.

              Старший дошкольный возраст

              1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг России, Герб России, Герб Кемеровской области, Герб Юрги, Гимн России, Гимн Кемеровской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Кемеровской области

              2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой;

              3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ;

              4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания;

              5. Альбомы: «Моя семья», «Мы по городу идем», «О великой отечественной войне» и т. д.

              6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.

              7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт»

              8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен;

              9. Игры по патриотическому воспитанию;

              10. Атрибуты для с\р игр: фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали;

              11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.

              Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

              «Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

              www.maam.ru

              Презентация для педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

              Описание презентации по отдельным слайдам:

              ПЕДСОВЕТ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

              Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский

              АКТУАЛЬНОСТЬ Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

              Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» Оверчук Т. И. «Мой родной дом» Новицкая М.Ю. «Наследие»

              Команда №1. Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию? Команда №2. Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности?

              Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Воспитание уважения к труду; 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; 5. Формирование элементарных знаний о правах человека; 6. Расширение представлений о городах России; 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) . 8. Развитие чувства ответственности гордости за достижения страны; 9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

              Формы: — создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; — тематические занятия; — взаимодействие с родителями; — взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал)

              Задание для первой команды: Какие средства относятся к патриотическому воспитанию? Задание для второй команды: Условиями для наболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются

              Средства: — устное народное творчество, — декоративно-прикладное искусство, — музыка, — художественная литература; — игра, самостоятельная игровая деятельность

              Условия: — комплексный подход; — Знание педагогом истории и культуры своего народа; — Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности) ; — тематическое построение материалов; — совместная работа детского сада и семьи

              Рекомендации для педагогов Примерный перечень оборудования при построении уголка по патриотическому воспитанию в ДОУ При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид. Младший дошкольный возраст 1. Альбом «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем» (достопримечательности города) ; 2. Флаг России, Герб России; 3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая. 4. Предметы русской старины; 5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике. 6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.

              Старший дошкольный возраст 1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг России, Герб России, Герб Самарской области, Гимн России, Гимн Самарской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Самарской области 2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой; 3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ; 4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания; 5. Альбомы: «Моя семья», «Мы по городу идем», «О великой отечественной войне» и т. д. 6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д. 7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт» 8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен; 9. Игры по патриотическому воспитанию; 10. Атрибуты для с\р игр: фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали; 11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.

              Вывод: Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

              Решение педсовета: Пополнить уголки по нравственно-патриотическому воспитанию Написать перспективные планы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Сделать презентации на тему нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Младшие группы: 5 группа- природа России 8 группа- герб России 1 группа- флаг России Средние группы: 9 группа – Красная книга 10 группа – История матрешки 12 группа – Русские предметы быта Старшие группы: 6 группа – Достопримечательности Самары 7 группа – Москва – столица России 2 группа – Великая отечественная война Подготовительные группы: 3 группа – 23 февраля 11 группа – День космонавтики

              infourok.ru

              Смотрите так же:

              • Сколько раз стул у 3 месячного ребенка Сколько раз в день должен быть стул у месячного ребенка? Сколько раз в день по нормам должен быть стул у ребенка В педиатрии есть такие усредненные нормы для простоты ориентации. Когда-то (когда грудному вскармливанию не уделялось должного внимания и большинство детей были на смешанном или полностью на искусственном вскармливании) их […]
              • Норма билирубина в крови у новорожденного ребенка Норма билирубина у детей Билирубин является желчным пигментом, в случаи патологического состояния у детей уровень билирубина может повышаться, из-за этого его больше и в крови, и в моче. Когда ребенок рождается, показатель превышает норму, у новорожденных еще до конца не сформирована желчевыводящая система, из-за этого она неполноценно […]
              • Развитие ребенка 3-4 года задания Картинки задания детей 3 4 лет Проверочные тесты для детей от 3 до 4 лет Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания! Что должен знать ребенок в 3-4 года? В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен: 1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру. 2. Понимать, […]
              • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
              • Развитие ребенка дома 5 лет Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1 Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы […]
              • Воспитание детей с нарушением слуха Воспитание детей с нарушением слуха в семье Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными […]
              • Ребенку год и 4 месяца не спит днем Почему 4 месячный малыш плохо спит днём Даже доношенные детишки рождаются с неразвитой до конца нервной системой. А проблемы со сном бывают у каждого ребёнка. Для хорошего и правильного развития малышу просто необходимо полноценно высыпаться. Только тогда он будет весел и развитие пойдёт быстрее. Сколько же необходимо спать ребёнку в 4 […]
              • Глисты симптомы у ребенка 2 года Глисты у детей до года, могут ли быть у 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-месячного ребенка? Как известно заражение самыми распространенными видами паразитических организмов – острицами и аскаридами, происходит при несоблюдении санитарных и правил личной гигиены. Значительно реже причиной заражения является контакт с зараженными людьми, […]