Почему дети покашливают

Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас.

Самые частые жалобы, которые можно услышать от родителей — это жалобы на непослушание. Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас. Эти 9 причин подскажут, почему это происходит.

  • Мы не смотрим ребенку в глаза. Дети, особенно раннего возраста, не способны концентрироваться на нескольких задачах одновременно. Поэтому, если внимание ребенка сосредоточено на катании машинки, то наши слова, которые доносятся откуда-то сверху, явно не будут услышаны ребенком. Поэтому прежде, чем говорить что-то малышу, следует поймать его внимание и переключить на себя. Для этого опуститесь на уровень его глаз, посмотрите прямо в глаза, дотроньтесь или возьмите за руку и обратитесь по имени.
  • Мы даем ребенку слишком длинные и сложные указания. «Снимай ботинки, иди мой руки, садись кушать», — нам эта просьба кажется очень простой. Но для малыша это может быть очень сложным для запоминания алгоритмом. Ему тяжело запомнить последовательность, поэтому он просто упускает некоторые моменты. Нам следует разбивать наши просьбы на несколько коротких и простых.
  • Мы делаем ребенку «косвенные» указания и намеки. К примеру: «Ты еще долго будешь рыться в этом болоте?», «Тебе что, нравится ходить в грязном платье?». Дети имеют особенность воспринимать все услышанное буквально. Они еще не могут догадаться, что мамин вопрос содержит в себе призыв к действию. Следует стараться так формулировать свои просьбы, чтобы они звучали однозначно.
  • Мы много говорим. Длинные объяснения и нотации просто запутывают ребенка, он забывает в чем смысл нашей речи. Следует делать короткие и четкие указания или просьбы, предупреждения. Не стоит долго и много говорить по этому поводу. Достаточно одной фразы: «Прыгать с дивана нельзя! Это опасно!» А затем переключите внимание на что-то другое.
  • Мы кричим. Повышая голос на ребенка, мы только вселяем в него тревогу и страх. Малыш выполняет наши просьбы, сделанные на повышенных тонах, лишь бы избежать наказания. Нам следует быть последовательными. Когда малыш поймет, что вы непоколебимы в своем решении выключить мультики, он перестанет игнорировать ваши просьбы, потому что это бессмысленно.
  • Мы ожидаем немедленной реакции. Психологами установлено, что дети воспринимают услышанное с небольшой задержкой в несколько секунд. Поэтому не требуйте немедленного выполнения, а дайте малышу немного времени. Предупреждайте о том, что скоро следует заканчивать игру и отправляться в кровать, или договоритесь, сколько раз он может еще спуститься с горки, после чего вы пойдете домой.
  • Мы используем частицу «Не» в своих просьбах. «Не трогай, не лезь, не стучи!» Даже взрослые пропускают частицу «не», а малыши и подавно. Избегайте просьб-отрицаний. Лучше предложите малышу интересный альтернативный вариант: «Давай закроем дверь так, чтобы никто не услышал!»
  • Мы постоянно делаем замечания и одергиваем малыша. Если целый день повторять: «Осторожно! Не упади! Обойди! Куда ты полез! Не наступи! Стой, там лужа!», придет момент, когда ребенок просто начнет воспринимать слова мамы, как фон. Сократите количество своих замечаний ребенку, просто будьте рядом и поддерживайте в моменты особой детской активности.
  • Мы не слышим наших детей. Дети копируют наше поведение, они перенимают от нас и мастерство коммуникации. Поэтому если мы целый день отмахиваемся от слов ребенка, отвлекаемся и не слушаем его рассказы, вопросы и просто обращения, он так же поступает и с нами.
  • Понравилась статья — поделись в социальных сетях!

    clever.zone

    Вот почему дети всегда просят попить воды перед сном!

    Несомненно, вы настрадались с укладыванием ребёнка в постель.

    Бывало у вас такое, что только-только он начинает засыпать, как вдруг ему срочно что-то нужно? Самый распространённый вариант — ребёнок заявляет, что хочет пить.

    Многие родители в такой ситуации теряют терпение. Другие волнуются, не в состоянии разгадать, что стоит за этим утомительным и таинственным приступом ежевечерней жажды. Так что же это за напасть такая?

    Почему детям вечно хочется пить перед сном?

    Когда ребёнок требует воды перед сном, вы, наверное, думаете, что он забыл попить днём. Но тут вас ждёт сюрприз: когда вы приносите ему стакан, он делает лишь один-единственный глоточек!

    В этот момент воображение встревоженного или сердитого родителя распаляется в поисках ответа. Что это — манипуляция? Демонстрация своей власти? Он хочет мной помыкать?

    Успокойтесь: судя по всему, это лишь способ привлечь внимание.

    Учтите, что дети не способны проворачивать столь масштабные манипуляции, действуя намеренно и сложно. Поэтому не стоит думать, будто они специально хотят истощить ваше терпение. Забудьте и о других объяснениях, которых вы себе понапридумывали.

    Многие родители думают, что ребёнок просто хочет хотя бы ненадолго удержать взрослого рядом. Но если подумать, сколько требуется времени на вышеупомянутый глоточек, эта теория разваливается. Вряд ли этого мгновения достаточно, чтобы удовлетворить желание близости.

    Так почему же дети просят воды?

    Дети всегда просят попить в тот момент, когда они уже готовы уснуть, а мы хотим расслабиться после долгого и трудного дня. Не злитесь и не волнуйтесь. Истинная причина этой типичной ситуации гораздо сложнее, чем кажется.

    На самом деле эта простая, но зачастую несвоевременная просьба — совсем о другом. Ребёнок просто хочет знать, что может всегда рассчитывать на вас, причём безусловно. Вы нужны ему, и он проверяет вас: он хочет быть уверен, что не останется один, если вы вдруг понадобитесь ему ночью.

    Ребёнок знает, что если он позовёт папу или маму, они придут к нему на помощь. Они успокоят и защитят его. Маленькие дети очень зависимы от родителей, в особенности ночью, когда их так пугает темнота.

    Поэтому ваш ребёнок хочет убедиться, что любимые родители о нём позаботятся. Что им можно слепо довериться в трудную минуту. Так что речь здесь не о вашем терпении, а о вашей способности откликнуться, утешить и успокоить.

    «Не каждый, у кого есть дети, — родитель, так же, как не каждый, у кого есть пианино, — пианист». (Майкл Левин)

    Итак, к описанной ситуации надо подходить спокойно, терпеливо и, самое главное, с любовью. Именно любви больше всего требует ваш ребёнок. В этом наша задача как родителей, в этом ключ к счастью.

    Дело не в жажде, неудобстве, манипуляциях или хитрости. Всё гораздо глубже. Стакан воды — это лишь предлог.

    Иногда ребёнок действительно начинает хотеть пить, но чаще всего его потребность — в другом. Ему не хватает эмоциональной поддержки.

    Не забывайте на ночь обнять и поцеловать ребёнка. Нежность и тепло очень важны для него. Наши дети должны знать, что мы всегда рядом.

    Они хотят чувствовать этот комфорт, эту уверенность, что на родителей всегда можно рассчитывать. Так будет не всегда, так что давайте дадим им это, пока можем.

    Вот почему так важно получать удовольствие даже от тех моментов, которые выводят нас из себя. Поверьте, рано или поздно вы начнёте скучать по этому как по ушедшему золотому веку.

    Как видите, надо всего лишь понять ребёнка — и давать ему как можно больше любви!

    А вам знакома вышеописанная ситуация?

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

    binokl.cc

    Югорские учителя требуют защитить их от школьников

    Резонансный скандал в Югре: двух учителей уволили за грубую реакцию на вызывающее поведение учеников. Школьники ругались матом, а один не постеснялся ударить преподавателя в лицо. Родители «пострадавших» детей угрожают школе уголовными делами, тогда как другие мамы и папы поддерживают педагогов. Они утверждают: реальная проблема кроется в детской вседозволенности. В профсоюзе открыто предупреждают: с такими порядками работать в учебных заведениях в скором времени станет просто некому.

    В соцсетях активно обсуждают увольнение учителя одной из школ Нягани — Ольги Зотовой. Преподавателя обвинили в побоях, нанесенных школьнику. Мать пострадавшего Лилия (фамилия женщины скрыта из соображения конфиденциальности информации о ребенке) требует уголовной ответственности для педагога, а после решения суда собирается подать еще и иск о возмещении материального и морального ущерба. По словам женщины, учитель нанес серьезные травмы ее сыну.

    «Мой ребенок со своими друзьями зашел в столовую не в свою перемену. Там оставались свободные апельсины. Их все брали, и мой сын тоже взял. И сразу же подлетела учительница, схватила его за шею, дала подзатыльник, толкнула. Все записано камерами наблюдения. Провели экспертизу — у ребенка травма затылочной части головы, психологическая травма», — говорит Лилия.

    Педагог с 18-летним стажем Ольга Зотова была вынуждена уволиться. В возбуждении уголовного дела пока отказали, учителю грозит наказание за административный проступок, но мать пострадавшего написала жалобу в прокуратуру.

    Парадоксально, но в защиту учителя выступают в первую очередь именно родители других учеников школы. Они даже написали коллективные письма в адрес городского и окружного комитетов образования. «Мальчик послал ее матом, когда она сказала ему положить апельсин на место. Я смотрел видео. Там не подзатыльник, она как будто его просто приобняла. А преподавателю пришлось уволиться по состоянию здоровья — она вообще сейчас в больнице лежит», — рассказывает Сергей Тоболкин, отец одного из учеников.

    «Теперь этот ребенок заявляет, что уволил учителя. Ходит по коридорам и хвастается.

    Это заключение о травмах они еле-еле получили в платной клинике — уж не знаю, какими способами. Потом начали претензии высказывать, что к ребенку предвзято относятся. Насколько мне известно, учителям запретили ставить ему двойки. И, кстати, это не первый инцидент — в сентябре он ударил в лицо учителя физкультуры. Комиссия рассматривала, решила ход делу не давать, но мальчик до сих пор даже не извинился», — поделился на условиях анонимности другой родитель.

    «Они сцепились с мальчиком на уроке физкультуры, и, когда преподаватель их разнимал, ему случайно прилетел удар. Это была чистая случайность», — оправдывает сына Лилия.

    В администрации школы и вовсе отрицают подобные случаи. «Инцидент не зафиксирован. Говорить о том, чему нет подтверждения, неправильно. Что касается подзатыльника — мы это не одобряем, это педагогически неправильно», — прокомментировал директор школы Олег Волоснев.

    Уволенный за подзатыльник педагог Ольга Зотова говорит, что школа и учителя подвергаются жесткому прессингу. Любое спорное действие сразу же становится причиной для жалобы в лучшем случае в окружной департамент образования, а в худшем — в прокуратуру. «По закону об образовании я не права. Нужно было сходить за соцпедагогом, составить акт, что ребенок украл апельсин. Но у меня ведь ситуация в том, что если бы кому-то не хватило апельсина, мне бы родители потом предъявили, почему их ребенок остался без фруктов. Сейчас так сложилось, что всегда виноваты учителя. Администрация школы вынуждена идти у них на поводу. Наглость родителей и безнравственность детей приведет к тому, что учителя просто уйдут, они же тоже люди. Учить детей станет просто некому», — рассказала Ольга Зотова.

    В окружном департаменте общественных и внешних связей отметили, что права и обязанности как педагогов, так и учащихся прописаны в уставах школ. «Каждый случай несоблюдения норм требует отдельного рассмотрения, но сама профессия педагога, наставника исключает рукоприкладство как недопустимый метод воспитания. Коллеги учителя, о котором идет речь, отмечают, что в общении со школьниками он всегда этичен и корректен, о нем с уважением отзываются учащиеся.

    После появления жалобы от родителей городским управлением образования и администрацией школы была проведена проверка, факт неэтичного служебного поведения, к сожалению, был подтвержден. Педагогический коллектив школы принес извинения школьнику и его родителям. Для самого педагога ситуация стала настоящим стрессом, несколько недель он провел на больничном. В дальнейшем — покинул школу по собственному желанию», — прокомментировали инцидент в депсвязей ХМАО.

    Подобных историй в каждом городе ХМАО — десятки. Большая часть из них не выносится на публику, а учителей либо увольняют, либо лишают премий.

    «У меня был случай, когда я забрала телефон у школьника — он на уроке играл, а не занимался. Он орал на меня матом, пытался ударить ногой. Но в итоге виновата оказалась я — получила выговор в личное дело.

    Коллегу довели до того, что она в ответ на оскорбления сказала матерное слово, а школьники это сняли на телефон. Человека просто довели, а комиссия решила — виновата, наказать», — рассказывает одна из учительниц Нефтеюганска.

    В профсоюзе работников образования признают: они могут защитить от работодателя, а в любом конфликте между родителями и педагогом есть только один виновник. «Сейчас учитель — это не педагог, а поставщик образовательных услуг. И отношение соответствующее», — комментирует представитель профсоюза работников образования в Нягани Александр Мочалов.

    Опытный педагог согласен с прогнозом Ольги Зотовой — уже сейчас система образования чудом держится на кадрах, выращенных еще в СССР: «Молодежь в школы работать не идет. И опытные учителя тоже начинают уходить. Что будет дальше, я не знаю».

    Во время подготовки материала стало известно еще об одном случае увольнения учителя в Нягани — преподаватель вывел в коридор за ухо младшеклассника, публично обматерившего его во время урока. Женщине пришлось уйти из школы, а действия мальчика остались также безнаказанными.

    ura.news

    Ребенок врет. Часть 1

    Ребенок врет. Часть 1

    Когда взрослые обнаруживают, что ребенок врет, это вызывает у них много опасений. Некоторые уверены, что если ребенок постоянно врет, он вырастет плохим, асоциальным человеком, другие — что это признак патологии характера, или развития психического заболевания. Поэтому, столкнувшись с ложью, родители пытаются немедленно принимать меры и пресекать это явление в самом его начале, в страхе, что ребенок привыкнет врать и потом превратится в патологического вруна.

    Навигация по статье «Ребенок врет. Часть 1»:

    Ложь как двигатель прогресса и показатель высокого развития интеллекта

    Любой взрослый практически постоянно врет или хотя бы замалчивает правду. Ложь является неотъемлемой частью современной жизни.

    Посмотрев со стороны на роль лжи в истории цивилизации, становится понятнее, почему дети врут.

    Сначала человек научился обманывать животных, приманивая, приручая их для использования в своих интересах, потом появилась техника, и технологии, как средство «обманывать» законы природы.

    В межличностном общении люди часто используют вранье, чтобы скрыть свои истинные чувства и мысли. Эта способность лежит в основе соблюдения правил хорошего тона, определенной заботы о чувствах близких и считается положительным качеством в общественной и деловой жизни.

    Благодаря способности врать мы можем ради собственной выгоды поддерживать хорошие отношения с людьми, чьи интересы и взгляды не соответствуют нашим.

    Множество сказок, легенд, воспевают героев, которые достигли процветания, используя смекалку и хитрость. Все это – положительные герои. Описывая их, мы используем одобрительные определения для описания вранья и лжи, тем самым демонстрируя нашим детям двойные стандарты.

    Вранье и ложь для получения выгоды описываются в литературе и ежедневно используются в повседневной жизни как достоинство, в то время как за те же качества детей осуждают, наказывают, проверяют на психические патологии.

    Нет ничего удивительного в том, что дети начинают использовать ложь.

    Можно сказать, что способность врать является показателем высокого развития интеллекта и способности добиваться целей в жизни.

    Однако в некоторых случаях ложь может быть действительно опасна. Мы их рассмотрим ниже.

    Возраст, когда ребенок врет

    Если ребенок врет, первое на что следует обратить внимание — это его возраст.

    В возрасте 3-5 лет ребенок начинает фантазировать. Сказки, сюжеты мультфильмов вплетаются в рассказах ребенка в его реальную жизнь. Ребенок становится активным участником придуманных им событий. Верит в них. С увлечением о них рассказывает.

    Такие фантазии – признак хорошего воображения, которое нужно развивать и направить в творческое русло. Можно предложить малышу воплотить свой рассказ в игре, рисунке или рассказе, книге.

    Вот например фантазии ребенка 7 лет на тему игры Майнкрафт. Сюжет и тематика компьютерной игры вплетаются в его рассказы о реальной жизни. Он активно участвует в воображаемых событиях.

    «Мы с другом в садике копали и я наткнулся на что-то твердое, мы рыли дальше и обнаружили, что это сундук, а замочная скважина у него из рубина. Мы его открыли и там была записка: «Если вы нашли наш клад, то берегитесь». Потом мы нашли очень горячий камень, который не разбивался, кода его кирпичом стукнули. Кирпич разбился, а камень не сломался. Мы взяли камень в детский сад, кинули его в раковину, он застыл и развалился. Мы посмотрели в окно и увидели чудовище, оно прошло в подземный ход под детским садом. Мы пошли за ним нашли там подземную лабораторию. Чудовище взяло яд в подземной лаборатории. Мы узнали, что это яд, т. к. прочитали его описание. Там у каждого яда стояла табличка. Яд магмы, яд смерти и т. д. …»

    Далее – подробное описание опытов с ядами, волшебными зельями, лавой и магмой, про нападение скелетов на детский сад с очень детальным описанием подробностей.

    У фантазии и лжи есть различия

    Фантазия всегда самоценна. Ребенок фантазирует про то, каким он мог бы быть супергероем, спасателем, победителем, королем.

    Когда ребенок врет с целью оправдаться, но форма вранья имеет вид фантазии — это не причина для беспокойства, даже если она преследует практические цели и получение выгоды в виде избежания наказания. Это в большей степени не реальное вранье, а фантазирование. Например, ребенок говорит: «Я опоздал на урок потому, что спасал бабушку из огня на пожаре».

    Фантазирование обычно сильно оторвано от жизненных потребностей и существует просто ради себя самого. Фантазирование как способность к абстрактному мышлению во многом способствует развитию его интеллекта, творческому развитию и дальнейшей жизненной самореализации.

    Настоящее вранье и ложь всегда направлены на получение каких либо реальных благ и отличить их от реальности на много тяжелее чем фантазирование. Наиболее острым и неприятным вопрос вранья ребенка становится в старшем школьном и подростковом возрасте.

    Например: « Мне эту игрушку дал Петя домой ». В реальности ребенок сам взял игрушку без спроса. Ребенок очень хочет игрушку, но знает, что Петя не даст ее поиграть, если попросить по честному. Мама, если узнает, что забрал игрушку потихоньку, заставит ее отдать. Ребенок боится, что его будут ругать.

    Или: « Я ударил Петю потому что он первый начал, я давал сдачи ». В реальности ребенок сам является зачинщиком драки. Понял для себя, что начинать драку нельзя, а давать сдачи можно. Боится что будут ругать, за то, что он первый начал.

    Или: «Я почистил зубы». «Я поел суп». «Давай скажем в саду, что я позавтракал». В реальности ребенок не хочет чистить зубы, есть суп, завтракать в саду, боится что будут заставлять.

    Или: « У меня болит живот, давай я не пойду в сад ». В реальности не хочет идти в садик, хочет побыть дома и надеется что ему дадут поиграть на планшете.

    Ответ на вопрос, почему дети врут, достаточно ясен и обычно лежит на поверхности.

    Ложь родителям часть связана с тем, что взрослые предъявляют к детям определенные социальные требования, чего-то от них хотят.

    Взрослые хотят от детей:

  • чтобы дети нормально учились
  • вели себя хорошо
  • соблюдали социальные нормы

Классическая ложь относится к домашним заданиям, сделанным урокам, работам по дому. Любые дети врут любым родителям относительно своей школьной успеваемости, относительно того, что им задано, что им не задано. Дети просто хотят, чтобы родители оставили их в покое.

Детям, особенно подросткам, не нравятся эти требования. Они очень чувствительны к любым видам принуждения и давления. Для старшего школьника и подростка любые требования априори болезненны и травматичны. И конечно, это порождает большое количество лжи.

Обычно объяснение необходимости родительских требований, предоставление ребенку альтернатив возможного поведения и развития событий несколько смягчает этот конфликт, но не устраняет его окончательно.

В других случаях дети хотят получить что-то, в обмен на определенные поступки со своей стороны. В результате они лгут чтобы не выполнять свою часть договора.

Например, поиграть в компьютерные игры в обмен на помощь по дому, или получить сладкое после того, как съест суп. Ребенок может пытаться получить то что ему положено по договору не исполнив обязательств. Например говорит: «Я потом почитаю, помою посуду, сначала поиграю». Потом дело до исполнения своих обязательств может и не дойти.

Или пытается обмануть, что уже сделал то, что он него требовалось, например: «Я уже съел суп, поэтому взял конфету».

Часто дети лгут чтобы казаться успешнее, умнее, красивее. Врут о своих достижениях. Это вранье является следствием неуверенности в себе, сложностях в построении отношений со сверстниками, недостатка внимания и признания.

Дети неизбежно врут. т. к. находятся в заведомо не равных и вынужденных условиях, не добровольно по сравнению со взрослыми. Отношения между родителями и ребенком строятся по типу зависимости: старший-младший. В результате этого дети не могут не врать в определенных ситуациях.

Даже в семье, где родитель кроме правил и «должен» дает еще другие альтернативы ребенку, возникают ситуации, когда альтернативы невозможны. Невозможно вообще не чистить зубы или всегда есть сладкое вместо обеда, вообще не делать уроки, все время играть в компьютерные игры. Ребенок просто не хочет делать то, что «надо» и все. И его можно понять. «Надо» — часто не очень приятное занятие.

Ребенок не может или не хочет учитывать последствия этого в силу своего возраста и отсутствия опыта. Любые ограничения вызывают много фрустрации. Для того чтобы справляться с этим напряжением нужна зрелость нервной системы и навык. У ребенка, как правило, с этим сложности.

Если ребенок может поговорить с родителями о том, что ему не хочется делать, если родители вместе с ним будут искать решение в этой ситуации, это сильно снизит необходимость во лжи.

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

« Ребенок врет. Часть 1″

Вы можете задать их нашему психологу в скайпе онлайн:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум .

psyhelp24.org

Почему ребенок часто икает и что нужно предпринимать?

Новорожденный ребенок в любую семью приносит радость и счастливый смех. Новоиспеченные мамочки очень боязливы и в буквальном смысле не спускают глаз с дитяти. Они не спят ночами, присматриваясь к своему крошке, и пытаются изучить своего малыша вплоть до последней родинки. Однако периодически мама с испугом замечает, что ее ребенок судорожно содрогается, икает и плачет. Перепугавшись, она кидается искать информацию – почему ребенок часто икает и что это значит?

Для того чтобы понять причины детской икоты, необходимо вспомнить, почему этот процесс случается у взрослых людей и чем это грозит. Мы часто икаем, но это длится недолго, поэтому порой не замечаем начала и конца процесса, особенно если чем-либо увлечены на тот момент. Икота, по сути, являет собой судорожные сокращения диафрагмы, возникающие вследствие раздражающих факторов.

Причинами икоты могут быть:

• Переедание. Увы, но это наиболее частый раздражитель, вызывающий приступы.

• Охлаждение. Холод является довольно распространенной причиной икоты.

• Испуг. Да-да, испуг также может стать причиной судорожных приступов.

• Глотание воздуха. Случайно проглоченный воздух часто способен вызвать сию неприятность.

Однако всем известно, что икота – довольно быстро проходящая вещь, исчезающая буквально за несколько минут.

Ответ на вопрос, почему грудной ребенок часто икает – лежит на поверхности: по тем же причинам, что и мы с вами. Приступы возникают от сытной пищи, от переохлаждения, от воздуха и т. д. Главное – понять, что влияет на возникновение этой неприятности.

К примеру, глотание воздуха может быть обусловлено неправильной формой соски на бутылочке, через которую крошка получает пищу. Или причиной может послужить неправильное положение ребенка во время кормления. Эти 2 причины случаются наиболее часто, устранение которых избавит мамочку от подобных проблем.

Иногда икота может возникать после купания малыша в ванночке. Обычно в таких случаях новоиспеченные мамы долго не могут понять, в чем дело, если ребенку неделя, часто икает после купания. Проблема в том, что у малышей очень нежная кожа, и даже незначительная перемена температуры воздуха способна заставить их содрогаться в приступах икоты.

Некоторые женщины, еще нося будущего ребеночка под сердцем, предпочитают заранее изучать всю информацию, которая пригодится им в дальнейшем, и занимаются предварительной подготовкой к предстоящему уходу за малышом. Кое-какие вопросы их волнуют всю беременность — почему ребенок часто икает, например, и как с этим бороться. Вот несколько полезных советов по этому вопросу:

• Следите за малышом во время кормления. Нельзя давать ребенку грудь, держа его в горизонтальном положении, поскольку он больше «наестся» воздуха, нежели молока. Также следует тщательно выбирать новорожденному соску, с помощью которой он будет питаться. Она должна идеально подходить для кормления именно вашего ребенка.

• Не допускайте громких звуков, яркого света и прочих раздражающих факторов при малыше. Этим самим вы предотвратите возникновение испуга и приступов икоты.

• После купания кутайте ребенка в теплое одеяло. Желательно производить сию процедуру как можно быстрее, чтобы малыш не успел замерзнуть.

• Не стоит перекармливать ребенка. Дело в том, что переполненный желудок давит на диафрагму, чем вызывает ее судорожное сокращение. Кормите малыша меньшими порциями. Очень часто эта проблема возникает со старшими детками, поэтому, чтобы не мучиться вопросом – почему двухмесячный ребенок часто икает – не пытайтесь насильно впихивать еду в малыша.

• Дайте грудничку несколько капель лимонного сока под язык или немножко свежезаваренной ромашки. Это должно повлиять на процесс икоты и прекратить его. Стоит помнить, что применять сие чудодейственное средство следует только в самых крайних случаях.

Вот несколько советов, которые помогут вам в процессе ухода за крохотным комочком, при соблюдении которых у вас не будет возникать вопроса – почему ребенок часто икает.

Что категорически запрещается

Очень не рекомендуется пугать малыша в надежде на избавление от икоты. Этот способ не только не оправдывает себя, но и способен здорово навредить малышу. Дело в том, что ребенок после сильного стресса начнет еще больше мучиться приступами икоты. Такие ситуации нередки. Более того, от внезапного испуга дитя может настолько сильно перепугаться, что впоследствии вам придется его лечить еще и от заикания.

Чтобы не задаваться потом вопросом – почему месячный ребенок часто икает, не нужно слушать «добрых» советчиков, в роли которых зачастую могут оказаться бабушки или сердобольные соседки.

Икота как опасный симптом

Иногда икота может послужить своеобразным звоночком, призывающим родителей насторожиться. Следует помнить, что нормальная икота должна прекратиться в течение 20 минут. Если судорожный приступ длится более получаса – это сигнал тревоги.

Часто повторяющиеся приступы свидетельствуют о том, что с маленьким организмом не все в порядке. Итак, почему грудной ребенок часто икает?

Если вы тщательно проверили и убрали все факторы, которые могли повлиять на возникновение приступов, но это не помогло, необходимо в срочном порядке обратиться к педиатру, на учете у которого состоит ваша крошка. Дело в том, что длительная и болезненная икота может быть свидетельством таких патологий:

• повышенный сахар в крови;

• злокачественные новообразования в головном мозге;

• защемленный нерв диафрагмы;

• паразиты в кишечнике.

Только после полноценной сдачи всех необходимых анализов врач сможет поставить диагноз и дать обстоятельный ответ на вопрос – почему ребенок часто икает. Не стоит пугаться от вышеприведенного списка, возможно, что у малыша при родах произошло защемление диафрагмального нерва – такая ситуация наиболее распространена.

Когда обращаться к доктору

Если вас насторожили вышеописанные симптомы, следует понаблюдать за малышом в течение нескольких дней. Достаточно 3 дней. Если икота свидетельствует о патологии, то она будет сопровождаться у ребенка болью – он будет кричать и плакать при этом.

Также стоит обратить внимание на продолжительность. Как уже было отмечено, нормальный приступ длится примерно до получаса, причем на последних минутах уже все проходит и малыш не замечает, что он икает. Если же это происходит громко и взахлеб – записывайтесь к педиатру.

Новоиспеченная мама может еще в роддоме заметить, что крошка часто подвергается судорожным приступам. Это может ее насторожить и заставить тревожиться. Все же, почему новорожденные дети часто икают? Что служит этому причиной?

Наш организм устроен таким образом, что все органы и функции, выполняемые ими, взаимосвязаны. Икание, по сути, помогает лишней пище быстрее перевариться в желудке, а также является иногда сигналом о какой-то потребности. Например, в жидкости. Или в тепле.

Ученые давно доказали, что ребенок начинает икать, находясь еще в утробе матери, и это совершенной нормальный естественный процесс. Не стоит заострять внимание на приступах. Однако, если вас все же беспокоит периодическое икание, то существуют определенные профилактические меры, которые хорошо известны врачам.

К примеру, после каждого кормления нужно добиваться отрыжки у малыша. Для этого существуют специальные методики, которым можно обучиться еще в роддоме. Медсестры и неонатологи с удовольствием расскажут вам о них и научат применять.

Также нужно следить за тем, чтобы малыш не хотел пить. Иногда сильная жажда служит источником возникновения приступов. Поэтому вовремя поите ребенка водичкой, и у вас не возникнет вопроса – почему ребенок часто икает.

Желательно уделить больше внимания тому, чтобы крошка не находилась подолгу на холоде. Это может привести не только к приступам икоты, но и к переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

fb.ru

Смотрите так же:

  • Воспитание в 9 лет Психология детей 9 10 лет девочки Воспитание ребенка 9 лет С каждым годом ребенок кардинально меняется. Вчера он был очень энергичен, любопытен, сильно привязан к матери, а сегодня – более спокоен, более уверен, ищет больше знакомств и друзей. Воспитание ребенка 9 лет – это помощь ему в преодолении трудностей и удовлетворение его […]
  • Сколько должен спать двухмесячный ребенок Сколько спит ребенок в 2 5 месяца Сколько должен спать ребенок в 2 месяца? Уход за маленьким карапузом - это весьма хлопотное дело. Очень часто молодые мамочки, изучив литературу, считают, что указанные в ней нормы ночного сна: 9-10 часов, и дневного: 7-8 часов, должны безукоризненно выполняться младенцами. Но так ли это на самом деле, […]
  • О чем разговаривать с месячным ребенком Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий […]
  • Центры развития для детей в новосибирске Центр раннего развития в Заельцовском районе Лучшие центры раннего развития — рейтинг, адреса и телефоны 3 отзыва • Ельцовская, 20, Заельцовский район • 8 (383) 233-16-27 • ежедневно: с 10:00 до 20:00 Уютно! Интересные программы для деток разного возраста и мастер-классы для мам :-)))) . Галущака, 2, Заельцовский район • 8 (383) […]
  • Развитие ребенка 8-12 лет Развитие ребенка 9, 10, 11, 12, 13 лет Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие […]
  • Почему ребенок не скучает Почему ребенок еще не сидит в 7-9 месяцев На детской площадке царит оживление. Нет, это не дети бегают и резвятся, они еще лежат в колясках. Просто мамы малышей второго полугодия наперебой хвастаются достижениями своих любимых чад: «А мы уже кушаем из ложечки. », «Мой вчера попробовал сок. », «А мы сами сидим. » И тут взгляд […]
  • Почему не растут верхние зубы у детей У грудничка не растут зубы – нормально ли это? Появление первых зубов означает, что ребенок достигнул очередного этапа своей жизни. Но иногда этот самый этап почему-то запаздывает, и малыш остается беззубым, пока его сверстники уже вовсю щеголяют улыбками, хотя бы и весьма скромными. В чем же причина такой «несправедливости»? Как […]
  • Сочинение о проблеме воспитания детей Сочинение о проблеме воспитания детей 1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же […]