Тема 4. Восприятие музыки как средство эстетического развития детей дошкольного возраста

Понятие «восприятие музыки». Свойства музыкального восприятия. Характеристика музыкального восприятия: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, мышление, память, способность к творчеству. Возрастные особенности музыкального восприятия дошкольников.

Первая младшая группа: эмоциональная отзывчивость на музыку; развитие музыкального слуха; различение звуков по высоте, громкости, тембру; узнавание музыкального ритма; активные движения под музыку.

Вторая младшая группа: доступность произведения; отзывчивость на музыку, её настроение; запоминание отдельных музыкальных произведений, освоение различных свойств музыкального слуха.

Средняя группа: целостное восприятие музыки; узнавание жанра, формы и характера произведения.

Старшая группа: определение характера, содержания и средств музыкальной выразительности произведений; слушание разнообразной вокальной, инструментальной музыки; умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении.

Музыкальная культура детей и её воспитание в процессе музыкального восприятия («Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, «Синтез» К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан, «Гармония» К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан).

Тема 5. Методы и приёмы приобщения детей к музыкальному восприятию

Активизация музыкального восприятия как импульс к музыкально-творческой деятельности: свойства, компоненты, стадии музыкального восприятия, репертуар.

Проблемный характер методов развития музыкального восприятия. Особенности методики развития музыкального восприятия в зависимости от возраста детей.

Вторая младшая группа: наглядный, словесный, практический метод.

Средняя и старшая группа: проблемные вопросы, задания, стимулирующие проявление самостоятельности и творчества дошкольников.

Этапы работы над музыкальным произведением.

Тема 6. Пение как один из основных видов детского музыкального исполнительства

Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии детей дошкольного возраста: задачи, певческие навыки и умения. Цели и задачи певческой деятельности детей.

Возрастная характеристика развития слуха и голоса детей дошкольного возраста. Охрана детского голоса: репертуар, певческий диапазон.

Вторая младшая группа: песенный репертуар, певческий диапазон, тесситура, воспроизведение мелодий.

Средняя группа: песенный репертуар, певческий диапазон, тесситура, развитие звуковысотного и ритмического слуха.

Старшая группа: песенный репертуар, певческий диапазон, тесситура, развитие звуковысотного и ритмического слуха, музыкально-образовательная деятельность.

Виды певческой деятельности детей: пение для развития музыкального восприятия, исполнение песен, пение в музыкально-образовательной деятельности, песенное творчество. Характеристика репертуара и содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.

Тема 7. Методика приобщения дошкольников к пению

Этапы и роль игровых приёмов при обучении детей пению: ознакомление, восприятие, разучивание песни, закрепление. Использование игрушек, картин, образных упражнений. Методика обучения пению детей дошкольного возраста.

Вторая младшая и средняя группы: задачи и содержание обучения, песенный репертуар, методические приёмы.

Старшая группа: задачи и содержание обучения, особенности песенного репертуара, методические приёмы, музыкально-образовательная деятельность.

studfiles.net

Программа обучения детей дошкольного возраста старшая группа

Скачать Ушакова О. С. — Развитие речи детей 5- 7 лет » Электронная библиотека Razym.

Парциальная Программа Ушаковой Развитие речи развития речи дошкольников. дополняет основную 3 год обучения дети 5-6 лет, старшая группа. Иллюстрации к книге Оксана Ушакова — Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС программа развития речи для 5-7 летних детей, т.е. для старшей группы. Интересные рецензии пользователей на книгу Развитие речи детей 5-7 лет программа развития речи для 5-7 летних детей, т.е. для старшей группы. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются. Хобби » Дети (воспитание, развитие) >> Скачать книгу. Автор: Ушакова О.С. Название: Развитие речи детей 5-7 лет Издательство: ТЦ Сфера Год: 2012

Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Старшая группа.

ЛИТЕРАТУРА: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Лебедева Л.В., Козина И.В. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу.

Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2. Книга посвящена вопросам развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности.

Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 5- 7 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. В пособии дастся материал для занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

Во второе издание книги внесены дополнения в соответствии с федеральными требованиями к основной программе дошкольного образования, ссылки на новый демонстрационный материал. Книга предназначена работникам ДОУ, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей. Развитие связной речи.

Ушакова Развитие Речи Старшая Группа Скачать Бесплатно

Решение задач, связанных с ушакова развитьем речи старшая группа родному языку и развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в соответствии с вышеназванной программой по следующим направлениям. СТАРШАЯ ГРУППА · ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ · Общие речевые умения и.

Перспективное планирование. Образовательная область: «Коммуникация». СТАРШАЯ ГРУППА.

Цель: развивать слуховое внимание. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.25).

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей. Умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действия, придумывание предшествовавших и последующих событий. Составление рассказа по сериям сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. В старшей группе дети придумывают рассказы и сказки об игрушках, дают их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи. СОДЕРЖАНИЕВведение. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

СТАРШАЯ ГРУППА. Основные задачи работы но развитию речи детей старшей группы. Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Методические указания.

Конспекты занятий. Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и рак». Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Занятие 3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Занятие 4. Составление рассказа по скороговорке.

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики.

Строим дом». Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений. Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему. Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Занятие 1. 0. Составление рассказа по картине «Ежи».

Занятие 1. 1. Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Занятие 1. 2. Составление описательного рассказа о предметах посуды. Занятие 1. 3. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Занятие 1. 4. Составление рассказа по картине «Река замерзла». Занятие 1. 5. Составление рассказа на тему «Игры зимой». Занятие 1. 6. Составление рассказа на темы скороговорок.

Занятие 1. 7. Пересказ сказки «Петух да собака». Занятие 1. 8. Составление рассказа по картине «Северные олени» .

Занятие 1. 9. Составление описательного рассказа на тему «Зима». Занятие 2. 0. Ознакомление с предложением. Занятие 2. 1. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Занятие 2. 2. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком». Занятие 2. 3. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Занятие 2. 4. Составление рассказа на заданную тему.

Занятие 2. 5. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки». Занятие 2. 6. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Занятие 2. 7. Сочинение на тему «Приключения зайца». Занятие 2. 8. Составление рассказа на предложенную тему. Занятие 2. 9. Пересказ рассказа Я. Тайиа «Послушный дождик».

Занятие 3. 0. Составление рассказа по картине «Зайцы». Занятие 3. 1. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка». Занятие 3. 2. Пересказ сказки В.

Сутеева «Кораблик». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы.

Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматическою строя речи. Развитие связной речи. Методические указания. Приемы исправления грамматических ошибок. Конспекты занятий.

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел». Занятие 2. Составление рассказа по картине «В школу». Занятие 3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Занятие 4. Составление текста- рассуждения. Занятие 5. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Занятие 6. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Занятие 7. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Занятие 8. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду». Занятие 9. Составление текста- поздравления. Занятие 1. 0. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Занятие 1. 1. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Занятие 1. 2. Составление рассказа с использованием антонимов. Занятие 1. 3. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Занятие 1. 4. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Занятие 1. 5. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Занятие 1. 6. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Занятие 1. 7. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Занятие 1. 8. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Занятие 1. 9. Сочинение сказки на предложенный сюжет. Замятие 2. 0. Составление рассказа на тему «Как мы играем знмой на участке». Занятие 2. 1. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Занятие 2. 3. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 4. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин. Занятие 2. 5. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. Занятие 2. 6. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.

Занятие 2. 7. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Занятие 2. 8. Сочинение сказки на заданную тему. Занятие 2. 9. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Занятие 3. 0. Описание пейзажной картины. Занятие 3. 1. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Занятие 3. 2. Пересказ рассказам. Пришвина «Золотой луг».

Занятие 3. 3. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки». Занятие 3. 4. Составление рассказа на тему «Веселое настроение». ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Литературный материал для занятий по пересказу.

Лиса и Рак (русская народная сказка). Разве так играют? Лисята. Про снежный колобок. Петух да собака (русская народная сказка). Лиса и кувшин (русская народная сказка). Пожарные собаки. Новоселье гномов.

Послушный дождик. Кораблик. Про пана Трулялинского. Лиса н козел (русская народная сказка). Четыре желания. Купание медвежат. Первая рыбка. У страха глаза велики (русская народная сказка) Еж. Белка и волк. Как аукнется, так и откликнется (русская народная сказка).

Золотой луг. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики выявления уровня речевого развития детей. Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника. Работа над словом (по исследованию Л. Колуновой) Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н. Смольниковой и Е. Смирновой). Выявление уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин.

Выявление влияния восприятия произведений живописи на развитое речи старших дошкольников (по материалам исследования Е. Савушкиной) Методика обследования речи и коммуникативных умении детей старшего дошкольного возраста. Список использованной и рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Развитие речи детей 5- 7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2 — fileskachat. Скачать. Скачать книгу Развитие речи детей 5—7 лет, Ушаковой О. С., 2. 01. 2. — pdf — Яндекс. Диск. Теги: Ушакова : : развитие речи : : 2. Следующие учебники и книги: Развивающие игры для будущих первоклассников, Жукова О.

С., 2. 00. 8Прописи к букварю, Буквы и звуки, Вельская И. Л., 2. 01. 2Вечная мудрость сказок, Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира, Том 1, Лопатина А., Скребцова М., 2. Логика, Учим малыша, Золочевская А. И., 2. 01. 2Предыдущие статьи: Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 4, Воронина, Т. П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 3, Воронина, Т. П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 2, Воронина, Т.

П., 2. 01. 5Прописи к азбуке, 1 класс, в четырех частях, часть 1, Воронина, Т.

lespilomarket.weebly.com

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение . Пояснительная записка. Цели и задачи по освоению Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Психолого- педагогическая характеристика особенностей развития детей 5- 7 лет с общим недоразвитием речи. Планируемые результаты освоения рабочей программы.

II Содержательный раздел. Содержание деятельности учителя- логопеда. Диагностический блок. Коррекционно- развивающий блок. Информационно- просветительский блок. III Организационный раздел. Проектирование образовательного процесса.

  1. Б., Чиркина Г.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Данная книга предназначена логопедам для работы с детьми с ОНР в старшей группе.
  3. Программа обучения и воспитания детей Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов. Режим дня детей старшей группы.
  4. Читать; Филичева Т. Б., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с общим обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. 44 с., Читать; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( старшая группа.
  5. Алгоритм логопедической работы в группе для детей с ОНР. Филичева и Г.В. Чиркина);; психологические и.
  6. Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Предлагаемая программа предназначается для проведения обучения детей со II – III уровнем. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в старшей группе (1 год обучения) В соответствии с «Положением о.

Учебный план. 3. 1. Расписание непосредственно образовательной деятельности. Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса.

Условия реализации рабочей программы. Материально- техническое обеспечение Программы. Методическое обеспечение Программы. Организация развивающей предметно- пространственной среды логопедического кабинета. I Целевой раздел. Пояснительная записка.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М.: Айрис-пресс. Примерный режим дня в старшей группе для детей с ФФН. Примерный режим дня в младшей группе (3-4 года) для детей с ОНР. Авторами программы являются: Т. Филичева, Г.

Настоящая рабочая программа является локальным актом МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка», разработанным в соответствии: с законами РФФедеральным законом от 2. В., Тумановой Т. В.

Комаровой, М. Васильевой и основной образовательной программы МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка». Программа представляет коррекционно — развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно- развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а так же целевые ориентиры и задачи по овладению Программой. Данная Программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Программа рассчитана на два года обучения. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы. Основной целью представленной программы является создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи Программы: формирование связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков, фонетической системы русского языка, элементов грамоты; реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с речевой патологией; обеспечение позитивного эмоционально- личностного и социально- коммуникативного развития. Принципы и подходы к формированию Программы.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Процесс нормализации речи детей осуществляется с учетом общедидактических и специальных принципов: Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития. Исследование детей с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка.

Принцип системного подхода предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи. Применительно к детям с общим недоразвитием речи этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико–фонематических и лексико- грамматических компонентов языка.

Коррекция нарушения произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической систем словообразования и словоизменения. Принцип комплексностипредполагает воздействие на дефект и личность ребенка усилиями разных специалистов. Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность ребенка данного возраста в логопедической работе. Принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации. Принцип связи с другими сторонами психического развития раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.

Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствуют эффективности коррекции речевой деятельности. Принцип систематичности предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний.

Знание в психологическом смысле — не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими. Принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно–вибрационного, двигательно- кинестетического. Принцип последовательного перехода от более легкого к более трудному.

Психолого- педагогическая характеристика детей с III уровнем развития речи. В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развёрнутой фразовой речи с элементами лексико- грамматического и фонетического недоразвития (Р.

Е. Левина). Контингент дошкольников шестого года жизни, направленных в группы с ОНР, имеют третий уровень речевого развития. Кратко охарактеризуем это состояние. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи с элементами лексико–грамматического и фонетико–фонематического недоразвития речи при относительно благополучном понимании речи. Дети могут рассказать о себе, о своих товарищах, событиях окружающей жизни. Свободное общение оказывается для них крайне затруднительным. Характерным является недифференцированное произнесение звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы (звук .

Фонематическое недоразвитие у детей этой группы проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков. Это задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. Уровень фонематического восприятия находится в определённой зависимости от выраженности фонематического недоразвития. Отмечаются ошибки в слоговой структуре и звуконаполняемости слов. Диагностическим показателем недоразвития речи третьего уровня является нарушения слоговой структуры.

Типичными являются также персеверации слогов («хихис» — хоккеист), антиципации («астобус» — автобус), добавление лишних слогов и звуков («лимонт» — лимон). Это свидетельствует в первую очередь о первичном недоразвитии в сфере слухового восприятия. Словарь значительно беднее чем у сверстников.

С наибольшей очевидностью это выявляется при изучении активного словаря. Анализ детских высказываний говорит о выраженном аграмматизме. Типичен также импрессивный аграмматизм. Дети не всегда различают формы числа, рода, падежа существительных и прилагательных. Указанные недостатки в сфере фонетики, лексики, грамматического строя с наибольшей отчетливостью проявляются в различных формах монологической речи (пересказ, рассказ по картинке, серии картинок, рассказ описание).

Для детей с общим недоразвитием речи характерен различный уровень развития основных свойств внимания. Речевая недостаточность сказывается и на развитие памяти. Связь между речевыми нарушениями у детей и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Дети отстают в развитии словесно – логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением.

Им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики рук. Для преодоления перечисленных недостатков требуется длительное специально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс коррекционно–развивающих мероприятий, направленных на формирование компонентов языковой системы, коммуникативной и регулирующей функции речи. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно – волевой сферы позволит обеспечить полноценную готовность детей к обучению в школе. Планируемые результаты освоения Программы. Главной идеей рабочей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.

Ожидаемые результаты реализации программы. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. К целевым ориентирам (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной программой относятся следующие социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка: Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко- слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно; использовать в спонтанном общении слова различных лексико- грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

II Содержательный раздел Первый год обучениястаршая группа (от 5 — 6 лет)2. Содержание деятельности учителя- логопеда. Содержание деятельности учителя- логопеда Смирновой Л. Н. 1. Зачисление детей в логопедические группы ПМПк.

makeposter526.weebly.com

Программа обучения для детей дошкольного возраста «Театр английского языка»

Государственное коммунальное казённое предприятие: ясли-сад «Балдаурен»

Отдела образования Сарыкольского района

Программа обучения для детей дошкольного возраста «Театр английского языка»

Исполнитель: Курманова Ж. М.

Преподаватель английского языка

п. Сарыколь 2016 г.

Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «Театр английского языка»

Содержание данной программы предполагает развитие языковых способностей детей дошкольного возраста в трех направлениях:

— развитие эмоциональной сферы;

— овладение способами действия;

— выход на самостоятельное творчество.

Автор: Курманова Ж. М.- преподаватель английского языка ГККП: ясли-сад «Балдаурен» акимата Сарыкольского района

П. Сарыколь, 2016 год

Сценарий сказки «Под грибом» на английском языке

Сценарий сказки «Рукавичка» на английском языке

Сценарий сказки «Репка» на английском языке

Сценарий сказки «Колобок» на английском языке

Сценарий сказки «Журавль и Лиса» на английском языке для детей 5-6 лет………………………………………………12

Сценарий сказки «Три поросенка» на английском языке для детей 5-6 лет………………………………………………13-14

Сценарий сказки «Красная Шапочка» на английском языке для детей 5-6 лет………………………………………………15-16

Сценарий сказки «Золушка» на английском языке

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным, сенситивным периодом для овладения иностранным языком. Исследования как отечественных, так и зарубежных педагогов и лингвистов показали: при раннем старте овладение вторым языком опирается на те же механизмы, что и усвоение родного языка [1, 15; 3, 5]. Было доказано, что раннее начало обучения второму языку формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, способствует творческому развитию.

В связи с тем, что ребенок дошкольного возраста не воспринимает иностранный язык как средство общения (что само по себе является серьезной проблемой при обучении), мною было предложено пробудить и активизировать интерес к нему посредством театрального искусства, которое в последние годы стало частью образовательного процесса.

В 2016 году мною была разработана программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «Театр английского языка», составленная с учетом психологических особенностей дошкольников каждой возрастной группы. Условно программа предполагает 3 этапа обучения:

1 этап – вторая младшая группа (первый год, пропедевтический курс);

2 этап – средняя группа (второй год обучения);

3 этап – старшая группа (третий год обучения).

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами продолжительность занятий по английскому языку в сетке ДОУ составляет во второй младшей и средней группах – не более 15-20 минут один раз в неделю, в старшей – не более 25 минут два раза в неделю [2, 23]. Занятия по английскому языку, которые требуют умственного напряжения, проводятся в первой половине дня по подгруппам.

Программа «Театр английского языка» предполагает развитие языковых способностей детей дошкольного возраста в трех направлениях:

— развитие эмоциональной сферы;

— овладение способами действия;

— выход на самостоятельное творчество.

При этом подразумевается гармоничное сочетание и взаимопроникновение этих направлений, их постепенное усложнение.

На каждом возрастном этапе занятия носят специфический характер, зависящий от психологических особенностей детей.

Во второй младшей группе такие занятия имеют пропедевтическую направленность: они «вводят» детей в театральное искусство и английский язык, снимают тревожность и стеснение малышей.

У детей средней группы в «занятии-действии» преобладает художественно-эмпирическая часть: в процессе игр и упражнений воспитанники учатся внятно, громко, эмоционально говорить, передавать интонации, эмоции, характерные для разных животных и сказочных героев. В соответствии с программой в этой возрастной группе проходят постановки сказок «Под грибом», «Рукавичка» и «Репка» на английском языке.

В старшей группе в учебный процесс включаются занятия по технике исполнения, итогом которых является спектакль, праздник или театрализованное представление, где дети проявляют и закрепляют приобретенные ими речевые умения, простейшие знания и навыки актерского мастерства. Предполагается постановка таких сказок, как «Колобок», «Журавль и Лиса»; «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Золушка».

Одна из наиболее сложных задач в организации театральной деятельности дошкольников на английском языке – отбор и адаптация сценариев для будущих постановок.

При отборе сценариев я закладываю в тексты большое количество действия, которое сопровождает речь героев и активизирует речевые навыки воспитанников.

Сценарные тексты на английском языке содержат знакомый детям речевой и языковой материал. Я стараюсь использовать только те языковые конструкции, которые отрабатывались на занятиях 6 по английскому языку. Кроме того, постановки сказок проходят обычно в заключение определенной лексической темы.

Обязательно в тексте сценария используются реплики – повторы, в которых многократно повторяется один и тот же языковой и речевой материал. Это облегчает усвоение роли и акцентирует внимание на основных моментах постановки.

Данные разработки сценариев театральных постановок на английском языке представляют интерес для специалистов в области преподавания английского языка в детском саду и начальной школе. Кроме того, они могут быть использованы педагогами дополнительного образования в детских театральных студиях.

infourok.ru

Рабочая программа для детей с нарушением зрения старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район

МАДОУ Детский сад № 16

от 29.08.14 г. № 154-К

заседания Педагогического совета

«Ромашка» г. Бирска

от 29.08.2014 г. № 1

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

группа №11 «Ягодка» для детей с нарушением зрения

Воспитатель группы для детей

с нарушением зрения Чудинова

Срок реализации: 1 год (сентябрь 2014 – май 2015)

Цель и задачи реализации Рабочей программы

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

Значимые для разработки и реализации Рабочей программы возрастные характеристики развития детей с нарушением зрения

Планируемые результаты освоения Рабочей программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Расписание организованной образовательной деятельности

Краткое описание различных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения Рабочей программы

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

1. Пояснительная записка

Рабочая программа педагога МАДОУ д/с №16 группы «Ягодка» разработана на основе:

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

— Конвенции о правах ребенка;

— Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

— Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

— Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);

— Положения о группе для детей с нарушением зрения МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Бирска;

— Устава МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска;

— Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад №16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Рабочая программа составлена педагогом группы № 11 «Ягодка» детей с нарушением зрения Чудиновой Н.А.

Срок реализации программы – 1 год (2014 – 2015 учебный год).

1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие личности ребёнка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности ребёнка, достижение ребёнком уровня психофизического и социального развития, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающими успешность познания окружающего мира через разнообразные виды деятельности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья, социального развития, эмоционального благополучия ребёнка;

2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка в соответствии со спецификой возрастного периода;

3. Формирование социальных установок, обеспечивающих создание целостности картины мира ребёнка;

4. Создание специального распорядка жизни, лечения, воспитания для детей с нарушениями зрения с учетом их интересов, способностей и потребностей;

5. Создание дифференцированного подхода к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира.

6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Рабочая программа направлена на:

• формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

• формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

• сохранение и укрепление их здоровья, коррекцию зрительного восприятия, возможное восстановление зрения детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы:

— принцип развивающего образования на основе научного положения Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей;

— принцип научной обоснованности образовательного и коррекционного процесса, практической применимости педагогических подходов;

— принцип полноты, необходимости и достаточности содержания образования;

— принцип единства воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и психофизическими особенностями воспитанников;

— принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

— принцип решения программных задач (воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих) в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только во время обучения, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой детского сада;

— принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является ИГРА;

— принцип создания в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

— принцип культуросообразности: учет национальных ценностей и традиций, приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд);

— принцип преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

1.3. Значимые для разработки и реализации Рабочей программы возрастные характеристики развития детей

Характеристика особенностей развития детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих нарушения зрения ( амблиопия и косоглазие)

Нарушение зрения в виде различных функциональных расстройств у значительной части детей входит в комплекс нарушений психофизического развития, причём специфичность их недоразвитости уменьшается по мере отдаления от первичного дефекта – нарушения зрения .

В силу зрительных нарушений уделяется огромное значение формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, дети учатся определять местоположение предметов по схемам, по памяти, на ощупь.

Часто зрительные представления искажены.

Развитие внимания в детском возрасте состоит в постепенном овладении произвольным вниманием, а также в увеличении объёма внимания и его устойчивости.

Наиболее уязвимыми оказываются процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов. Это связано с особенностями зрительных ощущений и восприятий дошкольников с нарушением зрения.

В условиях зрительно — сенсорной недостаточности у детей с амблиопией и косоглазием возникает некоторая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на развитии речевой системы в целом: в особенностях накопления словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем речи, развитии связной речи, в условии выразительных средств. Речь — мощное компенсаторное средство: она облегчает сравнение признаков предметов, актуализирует прошлые представления и даёт возможность создавать новые, способствует расширению кругозора детей. Общая особенность детей с нарушением зрения — нарушение словесного опосредования. Это очевидно при дефектах зрения, когда непосредственный зрительный анализ сигналов страдает меньше, чем словесная квалификация его результатов. Если ребёнок правильно называет предмет, это не значит, что у него имеются чёткие представления о нём. Это объясняется трудностями установления предметной соотнесённости слова и образа, правильного употребления слов в речевой практике. Верно обозначенные словом признаки предметов, вычленяются и становятся объектами познания. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводит к тому, что у детей с нарушением зрения проблемы со звукопроизношением (сигматизмы: неправильное произношение свистящих и шипящих звуков), (ламбдацизмы: неправильное произношение звука «Л»), (ротоцизмы: неправильное произношение звука «Р»), встречаются в два раза чаще, чем в норме. Недостаточность словарного запаса, непонимание значения и смысла слов, делают рассказы детей информативно бедными, им трудно строить последовательный, логичный рассказ из-за снижения количества конкретной информации.

Для развития аналитико-синтетической деятельности необходимо овладение сенсорными эталонами, прочными динамическими стереотипами, стойкими процессами дифференцирования поступающих сигналов из внешнего мира. Следовательно, эти процессы вырабатываются в деятельности ребенка

Отклонения в двигательных навыках проявляются, прежде всего, в нарушениях координации и ориентировки в пространстве. Сложности зрительно — пространственного восприятия у детей с нарушением зрения обусловлены нарушениями глазодвигательных функций и монокулярным характером зрения, при котором у детей отсутствует информация о глубине, расстоянии между предметами, т. е нарушена стереоскопическая информация. С этим связана некоторая скованность при беге, прыжках, передвижении в колонне и других двигательных актов.

У детей с нарушением зрения из — за недостаточности зрительного контроля и анализа за движением наблюдается снижение двигательной активности, что приводит к сложностям формирования основных параметров в ходьбе и прежде всего сохранения прямолинейности движения. Для детей характерна волнообразность в ходьбе. Качество ходьбы характеризуется большой неустойчивостью, неуверенностью.

Ещё большие сложности испытывают дети при ходьбе по ограниченному пространству, это связано с тем. Что нарушение стереоскопического видения при монокулярном зрении осложняет пространственную ориентировку, создаёт плоскостное восприятие пространства.

Во всех видах ходьбы у детей с нарушением зрения наблюдается неправильная постановка стоп.

Особенности двигательной подготовленности детей с нарушением зрения проявляются в разных заданиях с бегом. В беге у детей наблюдается излишнее напряжение ног и рук, широкая постановка стоп, нарушение согласованности в движениях, низкий наклон головы, отсутствие равномерности, темпа.

Выполнение прыжков детьми также затруднено. В прыжках в дину с места дети также имеют своеобразия. У них отмечается низкая техническая подготовка. Как правило, допускаются во всех фазах (толчке, полёте, приземлении) выполнения движения. В процессе прыжка ребёнку дольше приходится ориентироваться в расстоянии и пространстве, поэтому снижается анализ и контроль над своими движениями. В прыжках в высоту с места на двух ногах также отмечаются трудности из-за недостаточного зрительного контроля, нарушения согласованности движений. Специфика движений у детей проявляется в овладении лазанием, где основным показателем являются: сохранение равновесия при движении, согласованность движений рук и ног, а также уровень зрительного контроля за движением. Лазание по гимнастической лестнице характеризуется недостаточной согласованностью зрительного контроля и движений рук и ног. Руки переставляются беспорядочно, с пропуском реек. При влезании до середины дети испытывают беспокойство. При этом у них наблюдается большая напряжённость ног, причём ноги значительно согнуты в коленях и прижаты к животу, ступни ног обхватывают перекладину.

Особенности двигательной сферы у детей с нарушением зрения проявляются в действиях с мячом. Своеобразие действий наблюдается в том, что дети перед выполнением задания чувствуют большую неуверенность, неоднократно меняют позу перед метанием. Отсутствие прослеживания взором полёта мяча вызывает произвольность его при падении, что в значительной мере обуславливает низкие количественные показатели при метании у детей с нарушением зрения. Метание правой и левой рукой вдаль характеризуется слабой силой броска, недостаточным замахом. Навык фиксации взора выполняемых действий у детей с нарушением зрения сдерживается в развитии.

Таки образом, движения с мячом показывают, что дети испытывают трудности в координации руки и глаза не только во всех основных движениях, но и в мелких координированных движениях кисти и пальцев.

Особенности двигательной сферы детей с нарушением зрения показывают, что многие ошибки связаны с отсутствием или неполнотой и неточностью представлений о пространстве, в котором они находятся. Характер двигательных нарушений во многом зависит от степени амблиопии, остроты зрения амблиопичного глаза.

У детей с патологией зрения снижен контроль над качеством одевания, умывания, причёсывания волос, снижен интерес к контролю и анализу своих действий, оценке результатов выполнения работы. Речь бедна формулировками, которые представляли бы качественный анализ труда.

В процессе слухового восприятия музыки и звука также наблюдаются определённые трудности. Психическое развитие дошкольников с нарушением зрения тесно связано с чувственным познанием окружающего мира, который для них полон загадок. Процесс формирования звуковых образов лежит в основе слухового восприятия, которое даёт возможность «озвучить» происходящее, обогатить представления о свойствах предметов и явлений жизни. У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками значительно беднее запас как зрительных, так и слуховых представлений.

Особенности взаимодействия и общения. Дети начинают понимать свое отличие от нормально видящих. Уровень самооценки дошкольников с нарушением зрения ниже и менее устойчив, у них не сформировано адекватное отношение к своему дефекту, что затрудняет контакт с другими людьми. Нарушения зрительного восприятия приводят к своеобразию понимания эмоционального состояния партнера, затрудняют восприятие его внешности, ограничивают возможности получения информации о внешнем облике человека. Дошкольники с патологией зрения хуже владеют невербальными средствами общения, они практически не используют выразительные движения, жесты, мимику. Таким образом, речь для них служит самым важным средством общения, так как невербальные проявления характера, настроения, эмоционального состояния они улавливают с трудом.

Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно – практических заданий имеет свои специфические особенности. Из-за нарушения зрения возникают сложности формирования двигательных умений. При этом отмечается снижение точности, скорости и координированности мелкой моторики рук. Нарушение остроты зрения, прослеживающих функций глаза и локализации взора ведёт к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют предметные действия и насколько они качественны. Такие виды деятельности как рисование, резание ножницами и другие подобные действия трудно даются детям с нарушением зрения. В результате наблюдается сниженный контроль за качеством работы при выполнении предметных действий, что сдерживает ход развития зрительно – двигательных взаимосвязей: анализа, синтеза и взаимодействия глаза и руки.

Однако организация всей системы лечения, воспитания и обучения в соответствии с требованиями офтальмологов и тифлологов позволяет достичь хороших результатов в восстановлении зрения и в подготовке детей к социуму.

2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Планируемые результаты освоения программы к концу шестого года жизни.

Ребенок умеет договариваться со сверстниками, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве, роли в игре, стремится конструктивно с помощью речи решать спорные ситуации.

Чувствует переживания близких людей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов.

У ребенка сформированы представления о многообразии окружающего мира, отношений к воспринимаемым социальным явлениям, правилам, общепринятым нормам социума.

Может оценить в соответствии с правилами свои поступки, поступки окружающих, отрицательно относится к нарушению общепринятых норм и правил поведения.

Имеет представления о семейных праздниках, родственных отношениях и способах поддержания родственных связей.

Применяет на практике некоторые навыки экологически безопасного поведения и ресурсосбережения, знает о существовании опасных (ядовитых) растений, животных, грибов.

Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств.

По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

Ребенок классифицирует предметы по различным свойствам; выделяет и выражает в признаки сходства и различия предметов.

Умеет располагать цвета по интенсивности (5-9 цветов), по их порядку в радуге, создавать новые цвета, комбинируя их; различает 3-5 тонов цвета.

Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании);

Владеет основными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкой предметов по разным признакам, счетом, измерение, рассуждает, аргументирует свои действия.

Самостоятельно создает конструкции из разнообразных по форме, величине, свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.

Ребенок интересуется литературными произведениями разных жанров, природными объектами и явлениями и различной информацией, которую получает в процессе общения.

Участвует в обсуждениях по поводу прочитанного произведения, высказывает свое мнение, отвечает на вопросы развернутой фразой.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать текст без помощи взрослого, а также самостоятельно составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин, передает события из личного и коллективного опыта.

Владеет соответствующим возрасту словарным запасом, способен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предложения разных типов. Уточняет значения новых слов, интересуется играми со словом, проявляет «словотворчество», способен к элементарному сочинительству по аналогии с услы­шанным, стремится участвовать в диалогах.

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, в сочинении загадок, сказок, рассказов).

Ребенок самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки изображаемых объектов, но и различение взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов;

В декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.

успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов, по своей инициативе осваивает новые техники, и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Любит петь, имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки; передает интонации несложных мелодий, поет слаженно.

Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца.

Любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте.

Ребенок обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.

Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования; самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.

Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см.

Умеет метать мяч и предметы на расстояние удобной рукой, в вертикаль­ную и горизонтальную цель с расстояния 3 м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.

Самостоятельно одевается и раздевается, правильно умывается и моет руки, поль­зуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок).

Умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно охарактеризовать свое самочувствие.

Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и социальным заказом родителей.

Режим пребывания воспитанников в группе – 10 часов, с 8.00 до 18.00 часов.

Важнейшими условиями правильной организации жизни де­тей являются соответствие режима психофизиологическим осо­бенностям детей с нарушениями зрения, четкое выполнение ос­новных режимных моментов (питания, сна, игр, прогулок), а также чередование активной деятельности с отдыхом. Серьез­ное внимание в детских садах специального назначения следует уделять организации оздоровительных мероприятий: пребыванию на воздухе, режиму подвижности, закаливающим меро­приятиям и рациональному питанию.

Однако в детских садах для детей с нарушениями зрения существует много дополнительных мероприятий, например: лечебные процедуры, логопедические занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, корригирующая гимнастика, коррекционные упражнения для зрения. Воспитатели организуют, таким образом, распорядок дня, чтобы у детей не было перевозбуждения. Это возможно при четкой смене интенсивных занятий спокойными играми, а также при разнообразной и интересной жизни детей в коллективе.

В связи со зрительными нарушениями следует обращать серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов детской деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, проводят физкультминутки для снятия напряжения, усталости, утомления и расслабления мышц глаз. Например, на занятиях по аппликации, конструированию, математике, рисованию, по озна­комлению с окружающим и развитию речи целесообразно при­глашать детей к окну посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение транспорта, полет птиц и т.д. После физкультминутки работоспособность детей повы­шается.

Такие же упражнения на рассматривание предметов вдаль следует проводить и между занятиями. Необходимо продумать режим подвижности детей, обеспечив для этого соответствующие условия, особенно во время пребывания детей в помеще­нии. Воспитатель должен постоянно побуждать детей к движениям, играм.

В режиме дня следует определить время для лечения зрения и занятий с логопедом. Лечение детей начинается сразу после подъема детей. Кроме того, лечебные процедуры можно проводить после завтрака и во время прогулки. Не рекомендуется брать детей на лечение с общеобразовательных занятий. Индивидуальные коррекционные упражнения для развития зрения проводятся во время, отведенное на игры.

В вечерние часы воспитатели работают с детьми по индивидуальным заданиям тифлопедагога, врача-офтальмолога и логопеда. Нельзя привлекать на коррекционные упражнения всю группу, т.к. это утомляет детей, а педагогу трудно проследить за всеми сразу. Коррекционные упражнения следует про­водить индивидуально или с двумя-тремя детьми. Эти упражнения разрабатывают воспитатели совместно с тифлопедагогом и врачом-офтальмологом при активном участии сестры-ортоптистки. Коррекционные упражнения должны упражнять зрение, формировать у детей достоверные представления о предметах и явлениях, развивать зрительное внимание, память, например: соединение разрезных картинок, накладывание на нарисованный контур вырезанной фигуры, подбор фигур по цвету, форме, величине. Такой тип упражнений развивает остроту зрения, фиксацию взора, а упражнения по накладыванию одного контура на другой могут быть подготовительными к лечению на синоптофоре.

Режим корректируется с учетом работы дошкольного учреждения в летний и зимний

infourok.ru

Смотрите так же:

  • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
  • Голос дети когда лев спит Шоу «Голос. Дети-5». Участники шестых «слепых прослушиваний» 16 марта 2018 года на Первом канале прошли шестые «слепые прослушивания» главного вокального телепроекта России – шоу «Голос. Дети-5». Ведущие программы – Дмитрий Нагиев и Агата Муцениеце – продолжают наблюдать за становлением карьеры главных музыкантов страны. Наставники – […]
  • Семья с ребенком инвалидом льготы Форум многодетных родителей . и тех, кто желает пополнить наши ряды Особые дети ⇒ Многодетная семья воспитывающая ребенка-инвалида В связи с тем, что мы не имеем возможности проверять размещаемую информацию, запрещены просьбы о перечислении денег Такие сообщения будут удалены, а авторы получат предупреждения МЫ ВЕРИМ В ЛУЧШЕЕ. Две […]
  • Патриотическое воспитание дошкольников педсовет Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 1. Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 2. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно […]
  • Ребенку год и 4 месяца не спит днем Почему 4 месячный малыш плохо спит днём Даже доношенные детишки рождаются с неразвитой до конца нервной системой. А проблемы со сном бывают у каждого ребёнка. Для хорошего и правильного развития малышу просто необходимо полноценно высыпаться. Только тогда он будет весел и развитие пойдёт быстрее. Сколько же необходимо спать ребёнку в 4 […]
  • Развитие ребенка дома 5 лет Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1 Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы […]
  • Развитие ребенка 3-4 года задания Картинки задания детей 3 4 лет Проверочные тесты для детей от 3 до 4 лет Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания! Что должен знать ребенок в 3-4 года? В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен: 1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру. 2. Понимать, […]
  • Сколько раз стул у 3 месячного ребенка Сколько раз в день должен быть стул у месячного ребенка? Сколько раз в день по нормам должен быть стул у ребенка В педиатрии есть такие усредненные нормы для простоты ориентации. Когда-то (когда грудному вскармливанию не уделялось должного внимания и большинство детей были на смешанном или полностью на искусственном вскармливании) их […]