How old are you? Английская лексика по теме «возраст»

В сегодняшнем уроке мы детально обсудим несколько пунктов, объединенных общей темой «Возраст человека». Итак, мы поговорим о том

  • как спросить человека, сколько ему лет
  • как рассказать о своем возрасте
  • как использовать полезные выражения, связанные с возрастом
  • Спрашиваем по-английски о возрасте.

    Существует несколько способов спросить человека о его возрасте:

    How old are you? – Сколько тебе/вам лет?

    What is your аge? – Дословно: «Каков твой/ваш возраст?»

    When were you born? – Когда ты родился/вы родились

    When is your birthday? – Когда твой/ваш День Рождения?

    What is your birth date? – Какова дата твоего/вашего рождения?

    Вы также можете поинтересоваться у собеседника:

    Are you of age? – Ты совершеннолетний/яя?

    Are you a teenager? – Ты тинэйджер?

    Кстати, слово teenager относится к молодым людям в возрасте от 13 до 19 лет, поскольку в английском языке суффикс -teen служит для образования этого ряда числительных

    Как ответить на вопрос о возрасте по-английски.

    Каждый из приведенных выше вопросов требует своего ответа. Так на вопросы How old are you? и What is your аge? нужно отвечать указанием вашего возраста. Это можно сделать следующими способами:

    I am 13 (years old). — Мне тринадцать лет.

    I am still in my teens — Мне еще нет двадцати.

    I am of age — Я совершеннолетний/-яя.

    l am not thirty yet. – Тридцати мне еще не исполнилось.

    I am just out of my twenties. – Мне немногим больше тридцать.

    I am over forty. – Мне за сорок.

    I am as old as I look. – Мне столько, насколько я выгляжу.

    На вопрос When were you born? также можно ответить с разной степенью точности:

    • можно дать полный ответ с указанием точной даты

    I was born on the 20 th of November, 1990. – Я родился 20 ноября 1990 года.

  • можно указать только год или дату
  • I was born in 1990. – Я родился в 1990 году.

    I was born on the 20 th of November. – Я родился 20 ноября.

    I was born in November. – Я родился в ноябре.

    На вопрос When is your birthday? отвечаем указанием даты рождения с или без указания года.

    I was born on the 20 th of November, (1990). – Я родился 20 ноября (1990 года).

    А вот вопрос What is your birth date? требует четкого ответа, так как обычно задается в официальной обстановке.

    I was born on the 16th of April in nineteen ninety-one. — Я родился 16 апреля 1991 года.

    Полезные выражения в разговоре о возрасте.

    Предлагаю вам несколько полезных в разговоре о возрасте выражений с переводом и примерами употребления.

    Фразы, отвечающие на вопрос о возрасте:

    of the same age – одного возраста

    twice as old – вдвое старше

    under age — несовершеннолетний

    long past fifty – далеко за 50

    well into one’s fifty – далеко за 50

    just out of one’s twenties – немногим за 30

    on the wrong (bad) side of fifty – старше 50

    on the right (good) side of fifty – младше 50

    in one’s middle twenties – около 25 лет

    is nearing (approaching) forty – около 40

    turn sixty – исполнилось 60

    They are of the same age. — Они одного возраста.

    He is twice as old as I am. — Он вдвое старше меня.

    They are all younger (older) than he is. — Они все моложе (старше) его.

    l am still under age. — Я еще несовершеннолетний.

    John is long past sixty – Джону далеко за 60.

    Molly is on the right side of thirty. – Молли младше 30.

    Выражения, описывающие процесс старения

    grow old — стареть

    show the signs of ageing — стареть

    go grey — седеть

    prime is past — молодость прошла

    Her prime is past. – Ee молодость прошла!

    She went grey. – Она поседела.

    Выражения для описания пожилых людей.

    Правила хорошего тона не позволяет называть людей старыми (old), поэтому советую вам использовать следующие выражения:

    mature people — зрелые люди

    elderly people — пожилые люди

    senior citizens — представители старшего поколения

    Если вы хотите сделать человеку комплимент, касающийся его возраста, используйте следующие выражения

    You look young for your age! — Вы выглядите моложе своих лет!

    You carry your age well! — Вы прекрасно выглядите на свой возраст!

    Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

    7 Комментариев для «How old are you? Английская лексика по теме «возраст»»

    Скажите пожалуйста, разве нельзя сказать i'm about 30 к примеру?

    grammar-tei.com

    / GOSy / психология / 8 Мл школьный возраст

    Социальная ситуация развития

    Младший школьный возраст

    Внутренняя позиция ученика как человека, совершенствующего самого себя

    — Внутренний план действий

    — Новый уровень произвольности поведения

    — Самоконтроль и самооценка

    — Ориентация на группу сверстников

    8. Психологические особенности детей младшего школьного возраста

    Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 10-11 лет.

    В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная дея­тельность. В школе он приобретает не только новые зна­ния и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

    Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:

    Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.

    Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

    Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).

    Мотивация достижения становится доминирующей.

    Происходит смена распорядка дня.

    Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

    Ведущий вид деятельности

    Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

    Надо различать учебную деятельность и учение. Учение есть в разных возрастах. Но учебная деятельность имеет совершенно другую структуру. Цель учебной деятельности рассматривается не только в плане приобретения знаний, а главным образом в плане обогащения, «перестраивания» личности ребенка. По мнению Д.Б. Эльконина, результатом учебной деятель­ности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является, прежде всего, изменение самого ученика, его развитие, приобретение ребенком новых.

    Структура учебной деятельности по Эльконину:

    1. Учебная задача. Решение учебной задачи направлено на усвоение или овладение способами действий. Например: при обучении детей сложению с переходом через деся­ток в качестве способа выступает конкретное действие — разложение второго слагаемого на две части, из которых одна заполняет первое слагаемое до 10, а другая прибавляется к десятку. При решении задания 7+8 основное дей­ствие разложение числа 8 на 3 и 5 — и есть то действие, которое по отношению ко всему сложению с переходом через десяток выступает как способ.

    Учебные действия школьников, с помощью которых можно решить задачу.

    Действие контроля. Состоит в сопоставлении воспроизводимого результата с образцом через его образ.

    Особенности познавательного развития младших школьников.

    Внимание младшего школьника. В начале обучения преобладает непроизвольное внимание (возникает и поддерживается независимо от сознания человека). Реакция на все новое, яркое, необычное сильна в этом возрасте. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека; распределение внимания — слабое; отличается большой неустойчи­востью, легкой отвлекаемостью.

    Внимание школьников зависит от:

    — организации активной умственной деятельности.

    — доступности учебного материала.

    — эмоций и чувств детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание.

    — интересы и потребности учащихся.

    Особенности памяти. При усвоении учебного материала необходимо преднамеренное или произвольное запоминание и вос­произведение. Приступая к обучению в школе, дети уже умеют запоминать непроиз­вольно, но это умение несовершенно. Учебная деятельность стимулирует развитие произвольной памяти школьника, ставя ученика в условия необхо­димости произвольного запоминания и воспроизведения программного мате­риала

    Переход к смысло­вому запоминанию совершается в процессе общего умственного развития школьника.

    Мышление младших школьников Развитие мышления школьников выражается:

    1.В качественном развитии и изменении практически действенного, об­разного и понятийного теоретического мышления.

    В совершенствовании операций мышления: анализа, синтеза, индукции и дедукции, понятия, классификации, систематизации и др.

    В формировании навыков мыслительной деятельности.

    В развитии осознания процессов своего мышления и организации целенаправленного его течения.

    Мышление происходит в речевой форме, совершенствуется в речевом общении людей. В свою очередь речь формируется мышлением. Показателем взаимного развития мышления и речи является формирование у школьников умения составлять план изучаемого материала.

    Одна из характерных особенностей мышления младших школьников -тенденция к трафаретным решениям, к использованию известных приемов при решении новых задач.

    Восприятие. В младшем школьном возрасте продолжается развитие восприятия. Благодаря совершенствованию наблюдения восприятие превра­щается во все более целенаправленный и управляемый процесс. Восприятие младшего школьника характеризуется тем, что:

    первоначально носит непроизвольный характер.

    определяется прежде всего особенностями самого предмета. Поэтому дети замечают в предметах не главное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов.

    в 1 — 2-м классе отличается слабой дифференцированностью (часто первоклассники путают предметы, сходные в том или ином отношении, цифры 6 и 9).

    Постепенно процесс восприятия претерпевает существенные изменения:

    дети овладевают техникой восприятия, научаются смотреть, слушать, выделять главное.

    изменяются и причины избирательности восприятия. Все большее значение приобретают субъективные причины.

    Значительные трудности для младших школьников представляет воспри­ятие времени. Восприятие минуты от класса к классу становится все более правильным (Н. С. Шабалин). Но большинство учащихся преуменьшает ре­альную длительность минуты. Наоборот, при восприятии больших промежут­ков времени (5. 10, 16 мин) учащиеся преувеличивают действительную дли­тельность времени. Оценка временных промежутков зависит от того, чем заполнено время: чем время насыщеннее событиями, тем оно воспринимается короче.

    Таким образом, младший школьный возраст это возраст интенсивного интеллектуального развития. На основе интеллекта развиваются все остальные функции. Возникает произвольное и намеренное запоминание, способность произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте, произвольно вычленять из памяти то, что нужно для решения текущей задачи; научается выделять цель, условия и средства ее достижения, появляется способность к теоретическому мышлению. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду.

    studfiles.net

    По-английски школьный возраст

    Физическое и психическое развитие младшего школьника. 2. В учебной

    деятельности развиваются все виды памяти: долговременная. В развитии

    мотивации учения младшего школьника необходимо использовать мотивы,

    . Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. ? М., Российское&nbsp. . Урок с использованием электронного учебника · Школьная

    психологическая служба. Младший школьный возраст благоприятен для

    того, чтобы заложить. Обращение к проблеме формирования учебной

    мотивации обусловлено и. игровые и соревновательные формы,

    юмористические минутки. Возрастная психология, 2002 — перейти к содержанию учебника. у него

    развивается мотивация, адекватная структуре учебной деятельности. Как

    развивается мотивация достижения у детей младшего школьного возраста?

    . направленность не на учебную деятельность, а на другие виды занятий. Младший школьный возраст — это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего школьного возраста. Система возрастной диагностики учебной мотивации школьников.. Выпускная. Квалификационная работа. Проблема мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится.. Студент 3 курса 301 группы. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста на примере уроков физической культуры. Учебная мотивация, представляя собой, особый вид мотивации. – С. 17. 19. Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для ВУЗов.. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Обращение к проблеме формирования учебной мотивации обусловлено и субъективными причинами..

    Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое и психическое развитие младшего школьника. Личностное развитие младшего школьника. Физическое и психическое развитие младшего школьника.

    Хронологические рамки (возрастные границы). От 6?7 до 1. Социальная ситуация. Переход к учебной деятельности. Ребенок развивает­ся в условиях сложной социальной среды, в условиях воспитания и обучения. Меняется сфера социальных отношений, появляется система «ребенок – взрослый» дифференцируется: ребенок ? учитель; ребенок – взрослый; ребенок – родители; ребенок – дети. Происходит смена референтной группы.

    Младший школьный возраст называют вершиной детства [9. С. 251]. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие Перейти к содержанию учебника =.

    Физическое развитие. Происходит равномерное физическое развитие вплоть до подросткового возраста. Продолжается рост и созревание костей скелета, хотя скорость этих процессов различна у разных детей.

    Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. В младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится..

    Растут мышцы «сильные» и «ловкие», увеличивается физическая сила, выносливость и ловкость как у мальчиков, так и у девочек. Более эффективно функционируют лобные доли головного мозга, управляющие процессами мышления и другими психическими процессами, что помогает включаться во все более сложную, требующую высокой координации движений деятельность. Очень важным фактором физического развития ребенка является здоровье, которое позволяет детям более активно заниматься физической (физкультура и труд) и умственной деятельностью.

    Выключенные из двигательной активности ребенка 4- 5 часов должны компенсироваться специально организованными физическими упражнениями. Ведущая деятельность ? учебная деятельность ? это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры. У ребенка имеются две сферы социальных отношений «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети». Эти системы связаны игровой деятельностью. Отношения существуют параллельно, они не связаны иерархическими связями. В младшем школьном возрасте игра не исчезает, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для детей младшего школьного возраста являются игры с правилами, регулирующими расстановку сил в играющем детском коллективе (сюжетно- ролевые игры).

    Психическое развитие. Ощущение, восприятие. Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета: замечают не главное, а то, что бросается в глаза, часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета. Текущая воспринимаемая ситуация уже в меньшей мере опосредует мыслительные операции, чем в дошкольном возрасте. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом. К концу возраста появляется синтезирующее восприятие. Дети в 1- 2 классе путают предметы, сходные в том или ином отношении, их восприятие отличается малой дифференцированностью (слитность).

    Внимание. Учебная деятельность требует длительной концентрации внимания, переключения с одного вида работы на другой – развитие произвольности внимания, возникает на пике волевого усилия (специально организовывает себя под воздействием требований). Преобладает непроизвольное внимание. Удерживание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.

    Внимание активизируется, но еще не стабильно. Направление развития внимания: от концентрации внимания к самоорганизации внимания, распределению и переключению его динамики в пределах задания и всего рабочего дня. Младшие школьники могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 1. Существуют значительные индивидуальные различия в развитии внимания. Память. Младшиешкольники начинают выделять и осознавать мнемическую задачу. Развивается произвольная память, дети уже способны запоминать материал, который обязательно представляет для них интерес. Процессы памяти характеризуются осмысленностью (связь памяти и мышления).

    Восприимчивость к освоению различных мнемонических приемов. Обладают хорошей механической памятью.

    Совершенствование смысловой памяти. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Воспроизведением начинает пользоваться при заучивании наизусть. Показателем произвольности служат приемы запоминания. Воспроизводят с опорой на текст, к припоминанию прибегают реже, т.

    Память носит конкретно- образный характер. Произвольное и непроизвольное запоминание имеет свои особенности. Таблица. Непроизвольное запоминание. Произвольное запоминание. Играет большую роль в учебном процессе. Еще не сформировано. Активно формируется.

    На быстроту и точность запоминания сильно влияют эмоции и чувства. Быстро запоминаются стихи, которые вызывают яркие образы и сильные переживания. Увеличивается объем запоминания интересных текстов, сказок. Увеличивается осмысленность запоминания.

    В 1- м классе: недостаточность самоконтроля: — количественная сторона повторения (сколько задано); — на уровне узнавания. Мышление приобретает доминирующее значение, происходит переход от наглядно- образного к словесно- логическому мышлению. Логически верные рассуждения школьника базируются на конкретном наглядном материале (стадия развития конкретных операций по Пиаже). Благодаря учебной деятельности и усвоению научных понятий у детей развивается теоретическое мышление. К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении.

    Выделяются: «мыслители», «практики» и «художники». В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления), способность идти от конкретного к более общему, а также в обратном направлении. Воображение. Основные направления в развитии – это переход к более правильному и полному отражению действительности на основе соответствующих знаний. Воображение проходит 2 стадии: воссоздающее (репродуктивное), продуктивное. Проявляются продуктивные образы- представления (результат новой комбинации некоторых элементов). Воображение (в 1 классе) опирается на конкретные предметы, но со временем доминирует слово.

    От 1 ко 2- му классу реализм детского воображения увеличивается. Это обусловливает увеличение запаса знаний и развитие критического мышления. С возрастом воображение становится более управляемым процессом и образы возникают в связи с задачами деятельности ребенка.

    Особенности развития воображения в младшем школьном возрасте отражены в таблице. Таблица Особенности воображения. Воображаемый образ из отдельных деталей- фрагментов. Незначительная переработка имеющихся представлений.

    Связывают отдельные части образа. Управляемость процесса воображения. Образы воображения. Расплывчатость, неясность. Вносится много лишнего. В образе отражается 2- 3 детали.

    Дополнительных деталей не вносится. В образе отражается 3- 4 детали.

    Более точные и определенные. В образе отражается 4- 5 детали. Переработка образов. Незначительная. Более обобщенный и яркий образ. Может изменяться сюжетная линия рассказа, вводится условность. Опора образа. Воссоздание словесной ситуации: На основе конкретного предмета, действия.

    На основе слова мысленный образ. Речь опосредует развитие мышления и других познавательных процессов.

    Речь играет важную роль в решении задач учебной деятельности (обучение детей вести рассуждения вслух способствует успеху). При научении ребенок легко овладевает звуковым анализом слов. Словарный запас увеличивается до 7 тысяч слов. Потребность в общении определяет развитие речи.

    Личностное развитие младшего школьника. Индивидуально- психологические особенности. Происходит увеличение индивидуальных различий между детьми, темпераментные отличия проявляются в деятельности и поведении.

    Условия и ведущая деятельность благоприятны для развития таких личностных качеств, как трудолюбие, самостоятельность, способность к саморегуляции. О развитии способностей свидетельствует устойчивый интерес к конкретному виду деятельности, формирование соответствующего познавательного мотива. Старые мотивы и интересы теряют свою побудительную силу, приходят новые мотивы, связанные с учебной деятельностью. Для ребенка, пришедшего в школу, наиболее значимы социальные мотивы – самосовершенствования (быть культурным и развитым) и самоопределения (после школы продолжить учиться, хорошо работать). Учебная деятельность может побуждаться мотивом: мотивом получения высокой оценки; социальными мотивами учения; учебно- познавательными мотивами; мотивами достижения успеха; мотивами избегания; престижная мотивация.

    Происходит перестройка в иерархической мотивационной системе, мотивация достижения становится доминирующей. В развитии мотивации учения младшего школьника необходимо использовать мотивы, связанные с процессом учения. По содержанию этот интерес может быть направлен как на конкретные факты, так и на теоретические содержания знания. Важно научить ребенка испытывать удовлетворение от самого процесса анализа вещей и их происхождения. Таблица. Виды мотивов. Характеристика мотивов.

    Мотив долга и ответственности. Первоначально школьником не осознаются, хотя все требования и задания учителя, как правило, выполняются. Мотивы благополучия (узколичные). Желание и стремление получить хорошую оценку любой ценой, похвалу учителя, родителей. Мотивы престижные.

    Выделиться среди товарищей, занять определенное положение в классе. Учебно- познавательные мотивы. Заложены в самой учебной деятельности и связаны с содержанием и процессом учения, с овладением способами учебной деятельности. Развитие мотива зависит от уровня познавательных потребностей (потребности во внешних впечатлениях и потребности в активности).

    Внутренняя мотивация познавательных процессов – стремление преодолевать трудности, проявление интеллектуальной активности. Широкие социальные мотивы (самосовершенствования, самоопределения). Быть умным, культурным, развитым. После школы продолжить учебу, хорошо работать. Как результат: «принимаемые» далекие мотивы определяют положительное отношение к учебной деятельности и создают благоприятные условия для начала обучения. Но… младший школьник живет преимущественно сегодняшним днем.

    Личностное развитие. С поступлением в школу изменяется весь строй личности. Направленность личности выражается в его потребностях и мотивах.

    Исследование учебной мотивации младших школьников. Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы учебной мотивации младших школьников; показаны динамика, особенности и практическое формирование учебной мотивации младших школьников; представлены результаты исследования уровня учебной мотивации младших школьников. Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, младшие школьники, мотив. Актуальность исследования учебной мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у младших школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у многих школьников, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия является очевидной.

    Выявление особенностей учебной мотивации младших школьников играет важнейшую роль в определении учителем мер педагогического воздействия. Необходимость исследования учебной мотивации младших школьников определяется также и тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения.

    И к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, то есть сделать ее устойчивым личностным образованием школьника. Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека. Мотивация представляет собой сложный процесс побуждения человека к определенному поведению и деятельности под воздействием внутриличностных и внешних факторов.

    Мотивация – результат многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира ребенка – прежде всего его потребностей и стимулов, способных удовлетворить эти потребности, а также ситуации, в которой осуществляется восприятие стимула и появляется активность, направленная на его получение [1, с. По словам Асеева В. Г., мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека [2, с.

    Божович Л. И. считает, что мотивация – индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющий способы поведения данного индивида [3, с. Из определений понятия разными авторами можно сделать вывод о том, что Мотивация – это процесс стимулирования ребенком себя на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей этого ребенка.

    Мотивация учебная определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во- первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Во- вторых, — организацией образовательного процесса. В- третьих, — субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и так далее.). В- четвертых, — субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу; в- пятых, — спецификой учебного предмета [4, с. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок.

    Высокие отметки для маленького ученика — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация.

    Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, «двоечниками» и «троечниками», хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка [5, c. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу». Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности — учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности [6, c. В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других.

    В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). Развивающаяся способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить в принятые позитивные формы общения [7, c. Каждый ученик имеет свои особенности, в том числе — и в мотивационной сфере. В идеале пути формирования мотивов учения должны определяться с учетом исходного уровня учебной мотивации каждого учащегося и его индивидуальных особенностей. Коррекционная работа — деятельность педагога, направленная на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это неумение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев.

    Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания и умения, то необходимо проверить и те, и другие. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести их поэтапную отработку. При этом обучение должно быть индивидуальным, с включением учителя в процесс выполнения действий, заданий с занимательным сюжетом.

    В процессе работы учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед. Делать это надо очень осторожно [8, c. Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия.

    Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы [9]. В этой связи стоит вспомнить В.

    Ф. Шаталова. Его главная заслуга, по нашему мнению, не в конспектах и опорных пунктах, а в том, что он снял у детей страх перед школой, сделал ее местом детской радости. А ребенку школа должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не только гуманное отношение к детям, но и забота об успешности учебной деятельности. В свое время Л. Фейербах писал, что то, для чего открыто сердце, не может составить секрета и для разума. Задача учителя, прежде всего и состоит в том, чтобы «открыть сердце ребенка», пробудить у него желание усваивать новый материал, научиться работать с ним [1. Представляемое коллективное исследование проходило в группе младших школьников 3 класса школы № 6.

    Центрального района города Челябинска по разработанным ранее технологиям, опубликованным в работах Долговой В. И., Рокицкой Ю. А., Меркуловой Н. А., Аркаевой Н. И., Капитанец Е. Г. [1. 1, 1. 2, 1.

    По нашим данным, воспитанникам во время учебно- воспитательных мероприятий характерны мотивы достижения, познания, а так же потребность в общении. Детям интересно участвовать в процессе обучения, обсуждать предложенные темы, а так же применять новые знания. Им присуще чувство соперничества, борьбы, как индивидуального так и группового характера. С учащимися 3 «Б» класса было проведено тестирование по первой методике «Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов» Результаты исследования представлены в таблице 1. Таблица 1. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов Уровень. Сумма%Высокий. 98. Средний. 12. 64. 7Низкий.

    Анализ результатов показал нам, что всего 5 (1. Далее у 4- х учеников (1. Следующие 8 (3. 0%) учеников показывают баллы от 1.

    Низкая школьная мотивация у 6 (2. И у 4- х (1. 5%) учеников обнаружено негативное отношение к школе или дезадаптация, они набрали ниже 1.

    По этим показателям можно сделать вывод о том, у учеников начальных классов преобладает хорошая школьная мотивация, интерес к учебной деятельности, что является показателем их высокой и продуктивной обучаемости. Далее с учащимися 3 класса было проведено тестирование по методике «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» и «Преобладание мотивов школьника».

    Результаты показаны в таблицах 2 и 3 соответственно. Таблица 2 Диагностика структуры учебной мотивации школьника Уровень. Познавательные. Коммуникативные. Эмоциональныечел%чел%чел%Высокое. Среднее. 14. 51. 93. Таблица 3. Преобладание мотивов школьника Уровень. Саморазвития. Позиция школьника.

    Достижения. Внешние. Чел%чел %чел%чел%высокое. По результатам можно говорить о том, что у младших школьников преобладает мотив «Позиции школьника» (1. За ними следует мотивы достижения успеха( 1. Далее идут внешние мотивы (1. Такой же процент у саморазвития (1. Познавательные мотивы (1.

    Школьники имеют выраженный интерес к новому знанию и новой информации, получают удовольствие от самого процесса. Следующие коммуникативные мотивы(1. Последнее место среди мотивов учебной деятельности занимают эмоциональные мотивы (1. Стремление к психологическому комфорту и ярким переживаниям не являются главными для школьников.

    Им важнее овладеть новыми знаниями и показать взрослому, как успешно, чтобы добиться похвалы. Ссылки на источники: Формирование интереса к учению школьников / Под ред. А. К. Марковой. – М., 2.

    С. 1. 40. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 2. 01. 0. – 1.

    igrovuenovosti.weebly.com

    Младший школьный возраст

    Вступая в младший школьный возраст, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности этим не исчерпывается: от ее результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности — нового аспекта самосознания, который, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувства компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.

    В младшем школьном возрасте ребенок сохраняет много детских качеств (легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх). Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

    Ребенок действительно становится школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию. Он включается в учебную деятельность как наиболее значимую для него и общественно ценную.

    Утрата интереса к игре и становление учебных мотивов связаны также с особенностями развития самой игровой деятельности. В играх по правилам, характерных для старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, выигрывает тот, кто лучше освоил игру. В игровой мотивации смещается акцент с процесса на результат; кроме того, развивается мотивация достижения. Сам ход развития детской игры приводит к тому, что игровая мотивация постепенно уступает место учебной, при которой действия выполняются ради конкретных знаний и умений. А это, в свою очередь, дает возможность получить одобрение, признание взрослых и сверстников, особый статус.

    Итак, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени. Одним из компонентов учебной деятельности является мотивация. Учебная деятельность побуждается и направляется разными учебными мотивами. Среди них есть мотивы, наиболее адекватные учебным задачам. В основе учебно-познавательных мотивов лежат познавательная потребность и потребность в саморазвитии (интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и интерес к процессу деятельности). Ребенок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности.

    Вторым компонентом учебной деятельности является учебная задача (система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия). Развивающее обучение предполагает совместное «открытие» и формулирование детьми и учителем общего способа решения целого класса задач. В этом случае общий способ усваивается как образец и легче переносится на другие задачи данного класса, учебная работа становится более продуктивной, а ошибки встречаются не так часто и быстрее исчезают.

    Учебные операции входят в состав способа действий и являются третьим компонентом учебной деятельности. Операции и учебная задача считаются основным звеном структуры учебной деятельности. Каждая учебная операция должна быть отработана. Четвертый компонент — контроль, завершающийся оценкой. Ребенок, контролируя свою работу, должен научиться и адекватно ее оценивать.

    Учебная деятельность, имея сложную структуру, проходит длительный путь становления. Ее развитие будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения. Ребенок, становясь младшим школьником, несмотря на предварительную подготовку, больший или меньший опыт учебных занятий, попадает в принципиально новые условия. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений с взрослыми образцами и оценками, следованием правилам, общим для всех, приобретением научных понятий. Эти моменты, так же как и специфика самой учебной деятельности ребенка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения.

    Развитие познавательной сферы.

    Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения: рассуждая, он использует операции. Однако это еще не формально-логические операции, рассуждать в гипотетическом плане младший школьник еще не может. Операции, характерные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на конкретном, наглядном материале.

    Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается. Образное начало все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности, во всяком случае, при освоении основных школьных дисциплин. Это соответствует возрастным тенденциям развития детского мышления, но, в то же время, обедняет интеллект ребенка. Лишь в школах с гуманитарно-эстетическим уклоном на уроках развивают наглядно-образное мышление в не меньшей мере, чем словесно-логическое. В конце младшего школьного возраста начинают проявляться индивидуальные различия. Среди детей выделяются группы детей, которые легко решают учебные задачи в словесном плане, которым нужна опора на наглядность и практические действия, и дети с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.

    В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия. Они базируются на представлениях, приобретенных в дошкольном возрасте и продолжающих появляться вне школы, на основе собственного опыта каждого ребенка. Овладение в процессе обучения системой научных понятий дает возможность говорить о развитии у младших школьников основ понятийного или теоретического мышления. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка, т.е. от типа обучения.

    Развитие других психических функций во многом зависит от развития мышления. В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). Так же как и в дошкольном возрасте, им выделяются наиболее яркие, очевидные свойства (цвет, форма, величина).

    Если для дошкольников было характерно анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающийся интеллект создает возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

    Несмотря на то, что в этот период большое значение имеет наглядно-образное мышление, непосредственно воспринимаемое ребенком уже не мешает ему рассуждать и делать правильные выводы, интеллектуальные операции позволяют ему судить о вещах без жесткой зависимости от наглядной ситуации.

    Память развивается в направлении произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами-воспоминаниями, но теперь они способны к целенаправленному, произвольному запоминанию не интересного им материала. С каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память.

    Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тексты, что приводит к значительным трудностям в средних классах, когда материал становится сложнее и больше по объему. Они склонны к дословному воспроизведению того, что запомнили. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте дает возможность освоить достаточно широкий рациональных способов запоминания. Следует отметить, что младший школьник может успешно запомнить и воспроизвести и непонятный ему текст. Поэтому взрослые должны контролировать не только результат (точность ответа, правильность пересказа), но и то, какими способами ученик это запомнил.

    В младшем школьном возрасте развивается внимание. У детей появляется способность концентрировать внимание на неинтересных действиях. Но у них все еще преобладает непроизвольное внимание, так как внешние впечатления остаются сильным отвлекающим фактором. Кроме того, им трудно сосредоточиться на непонятном сложном материале. Внимание младшего школьника отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Сосредоточенно заниматься одним делом они могут в течение 10-20 минут, затруднено распределение и переключение внимание с одного учебного задания на другое. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение сам ставить цель и контролировать свои действия.

    Развитие личности, начавшееся в дошкольном детстве в связи с соподчинением мотивов и становлением самосознания, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие его личности.

    В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, ребенок хочет учиться и учиться хорошо. Среди разнообразных социальных мотивов учения главное место занимает мотив получения высоких отметок, которые являются источником других поощрений, залогом эмоционального благополучия, предметом гордости. Более того, в классе, где мнение учителя весьма авторитетно и с которым все считаются, высокие отметки обеспечивают соответствующий статус.

    Другие широкие социальные мотивы учения — долг, ответственность, необходимость получить образование («быть грамотным», как говорят дети и т.п.) придают определенный смысл их учебной работе, но значительно меньше осознаются учениками. Абстрактное для младшего школьника понятие долга или далекая перспектива продолжить образование в вузе непосредственно побуждать его к учебной работе не могут. Мотивация неуспевающих школьников отличается от мотивации их благополучных сверстников. При наличии сильного мотива получения отметки и одобрения круг их социальных мотивов учения сужен, что обедняет мотивацию в целом. Некоторые социальные мотивы у них появляются лишь к 3 классу.

    Вместе с тем, начиная свою школьную жизнь, дети еще не приобрели «взрослых» ценностей, не ориентируются на существенные стороны обучения.

    Не менее яркие различия наблюдаются в области познавательных интересов. Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, обычно он сочетается с ранним развитием специальных способностей. Таких детей, считающихся одаренными, не много. Большинству младших школьников присущи познавательные интересы не слишком высокого уровня. Они ситуативно, на разных уроках, при изучении разного учебного материала дают всплески интереса, подъемы интеллектуальной активности.

    Важным аспектом познавательной мотивации являются учебно-познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования. Если ребенок в процессе обучения начинает радоваться тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, — значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре учебной деятельности. К сожалению, даже среди хорошо успевающих учеников крайне мало детей, имеющих учебно-познавательные мотивы.

    Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха: желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. И хотя она обычно сочетается с мотивом получения высокой оценки своей работы (отметки и одобрения взрослых), все же ориентирует ребенка на качество и результативность учебных действий независимо от этой внешней оценки, тем самым, способствуя формированию саморегуляции. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив, ее следует отличать от престижной мотивации.

    Престижная мотивация, менее распространенная, чем мотивация достижения, характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым. Если престижной мотивации соответствуют достаточно развитые способности, она становится мощным двигателем развития отличника, который будет на пределе своей работоспособности и трудолюбия добиваться наилучших учебных результатов. Индивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным искажают нравственную направленность личности таких детей. Кроме того, взрослея, они достигают высокой продуктивности деятельности, но оказываются не способными к творчеству: стремление все сделать лучше и быстрее других лишает их возможности творческих поисков, углубления в процесс решения проблемной задачи. Как показали эксперименты со старшеклассниками, истинное творчество, нестандартность решений с соперничеством практически несовместимы.

    Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду с завышенным уровнем притязаний приводят к аффективным реакциям в ситуациях неуспеха.

    У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время в мотивации достижения отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка (недовольство учителя, санкции родителей). Эта мотивационная тенденция интенсивно развивается на протяжении всего неуспешного обучения в начальных классах, и к окончанию начальной школы отстающие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и мотива получения высокой отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотивация избегания неуспеха приобретает значительную силу. Она сопровождается тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Почти четверть неуспевающих третьеклассников отрицательно относится к учению из-за того, что у них преобладает этот мотив. К этому времени в случае неуспеха возникает и особая компенсаторная мотивация. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области (занятия спортом, музыкой, рисованием, забота о младших членах семьи и т.п). Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-то иной сфере деятельности, низкая успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.

    Проблемы школьной успеваемости, оценки результатов учебной работы детей являются центральными в младшем школьном возрасте. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

    Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание психологического комфорта и поддержки (оценивание только конкретной работы, но не личности в целом, не сравнивать детей между собой, не призывать всех подражать отличникам, ориентировать учеников на индивидуальные достижения). Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира семьи, в обстановке некритичности и рано осознают свою исключительность. В семьях, где растут дети с высокой, но не завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказаниям и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной (не обязательно очень низкой) самооценкой пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, — бесконтрольность, следствие равнодушия родителей к детям и друг к другу. Родители таких детей включаются в их жизнь тогда, когда возникают конкретные проблемы, в частности с успеваемостью, а обычно мало интересуются их занятиями и переживаниями.

    Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей: поддержание престижа (разговоры дома вращаются вокруг вопроса: «А кто еще в классе получил пятерку?»), послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты его школьной жизни («В классе из окон не дует?» «Что вам давали на завтрак?»). Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» — рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Нормально», «Ничего особенного». Как показала Г.А. Цукерман, ценности учения детей и их родителей полностью совпадают в 1 классе и расходятся к 4 классу.

    Вопросы для самоконтроля:

    Какова социальная ситуация развития младшего школьника?

    Как происходит процесс становления ведущей деятельности младшего школьника?

    Охарактеризуйте основные тенденции развития психических процессов младшего школьника.

    studfiles.net

    Смотрите так же:

    • Пособие по уходу за ребенком размер 2015 Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018: максимальный размер Работники с высоким заработком могут рассчитывать на максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Объясняется это тем, что сумма пособия находится в прямой зависимости от уровня заработка сотрудника. Однако существуют и ограничения на сумму выплаты. […]
    • Диагностика познавательной активности дошкольников Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Психология» Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Волошена Е.А., Истратова О.Н. В статье раскрывается понятие познавательной активности , выделены ее компоненты характерные для старшего […]
    • Ирс-19 инструкция по применению детям ИРС 19: инструкция по применению для детей и взрослых ИРС 19 относится к фармакологической группе противобактериальных вакцин. Его основу составляют лизаты патогенных бактерий — возбудителей самых распространенных респираторных инфекций. Он действует многопланово, одновременно стимулируя, как неспецифические, так и специфические […]
    • Бронхи лечение у детей Симптомы и комплексное лечение острого бронхита у детей Острый бронхит у детей выявляется при присутствии воспалительного процесса во внутренней части бронхов, выстланной слизистым эпителием. Болезнь в острой форме может иметь инфекционную, токсическую, аллергическую, либо физико-химическую природу, но всегда развивается вследствие […]
    • Можно ли вписать ребенка в паспорт родителя Как вписать ребёнка в загранпаспорт родителей Для выезда ребёнка за границу необходимо собрать пакет документов. И часто, в целях экономии, родители не оформляют на детей загранпаспорта, а вписывают их в свои документы. Информацию о несовершеннолетних детях в загранпаспорт разрешено добавлять только уполномоченному органу ФМС РФ. Такая […]
    • Лечение орви у ребенка 3 года лекарства Лечение ОРВИ у детей: методы лечения Режим и диета. Больным с высокой температурой необходимо лежать в постели. Требуется очень много пить. Из жидкости предпочтительны чай с малиной, с лимоном или травяной чай, минеральная вода без газа, компоты, морсы и разбавленные соки. Кормить ребенка нужно по аппетиту. Если он временно отказывается […]
    • Средний школьный возраст презентация Особенности развития детей среднего школьного возраста Обновлено 23.03.2012 14:36 23.03.2012 14:13 Средний школьный возраст (подростковый возраст) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает […]
    • Раннее развитие ребенка 4 месяца Отличная новость для уставших мам. Вероятнее всего ваш четырехмесячный малыш будет в бодром и радостном настроении большую часть дня. Младенец уже не так по многу набирает вес. Если в первые 2-3 месяца жизни он мог прибавлять даже по 2 кг в месяц, то к четвертому месяцу темпы прибавок заметно приостанавливаются. Это нормальное явление, […]