Средства обучения и воспитания

Детский сад №3 "БУРАТИНО" г.Соль-Илецка

Вторник, 24.04.2018, 00:46

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

  • Шведская стенка
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Коврики массажные
  • Флажки разноцветные
  • -Набор предметных карточек «Предметы гигиены»

    -Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
  • Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»
  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Дидактическая кукла с застежками и шнуровками
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Набор предметных карточек «Профессии»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда
  • Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты»
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные
  • Набор счетного материала
  • Счетные палочки
  • Комплект цифр и букв на магнитах
  • Наборы раздаточного математического оборудования
  • Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
  • Набор контейнеров
  • Микроскоп
  • Зеркало, шпатель
  • Стимульный диагностический материал
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Чтение художественной литературы

  • Комплекты детских книг для каждого возраста
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
    • Магнитная доска
    • Кисточки
    • Карандаши простые, цветные
    • Мелки восковые
    • Бумага цветная
    • Безопасные ножницы
    • Клей канцелярский
    • Кисточка щетинная
    • Пластилин
    • Набор шумовых
    • музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, треугольник, погремушки)
    • Елки искусственная
    • Гирлянды
    • Наборы елочных игрушек
    • Технические средства обучения

      mdou3.moy.su

      Методы, формы и средства обучения и воспитания: виды и классификации

      Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС. Рассмотрим подробнее, какие методы и формы организации обучения наиболее востребованы? Чем новые формы и методы в педагогике отличаются от уже привычных? На что стоит обратить внимание учителю, выбирая ту или иную форму или метод организации урока?

      Форма обучения — что это?

      Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

      Классификация форм обучения

      В методике образования существует несколько классификаций форм обучения, которые учитывают разные аспекты.

      1. По способу получения образования: очное, заочное, самообразование.

      Подавляющее большинство школ в России — очные. Но сейчас все чаще старшеклассники выбирают после 9 класса вечерние, или, как их называют — открытые школы, которые позволяют получить законченное среднее образование, совмещая обучение с работой. Система открытого образования весьма популярна за рубежом. И в России у этой системы большие перспективы.

      Еще одна форма обучения, которую можно отнести к этой классификации — экстернат. Обучение экстерном у нас никогда не поощрялось, хотя и не запрещено, в Законе "Об образовании" предусмотрена такая форма обучения. Просто на практике эта форма образования не отработана и рассматривается для каждого случая отдельно.

      2. По количеству образовательных учреждений:

    • Простая форма — наиболее привычная, действующая по схеме: одна школа — одна программа.
    • Смешанная форма предполагает участие нескольких учреждений в образовании одного ребенка. Сюда можно отнести межшкольные учебно-производственные комплексы, на которых ученики старших классов проходят практику. Сейчас на смену привычным УПК приходят ресурсные центры, университетские комплексы, научно-исследовательские центры, где учащиеся проходят практику на дорогостоящем оборудовании.
    • Второй вариант смешанного обучения — профильное образование для старшеклассников. То есть, 10 и 11 классы формируются по принципу углубленного изучения одного или нескольких предметов.
    • 3. По степени участия педагога в обучении:

    • Самообразование — одна из сложных форм обучения. Цель всего современного образования — научить ребенка учиться самостоятельно.
    • Самостоятельное обучение — это получение знаний в ходе самостоятельной работы, но по заданию учителя. То есть направление обучения задает педагог. К видам самостоятельной работы относят работу с учебником, выполнение письменных работ, написание рефератов, сочинений, изложений и пр.
    • Обучение с помощью педагога. Этот вид в свою очередь делится на:
      • Индивидуальные формы работы: обучение на дому, Дальтон-план, Батавия-план, план Келлера, бригадно-проектная форма.
      • Коллективные: классно-урочная система, лекционно-семинарская система.
    • Обычный вариант — 1 педагог-1 класс.
    • Бинарный — для освещения темы приглашается еще один педагог. Это всем известные бинарные (интегрированные) уроки.
    • 5. По способу организации отдельного урока. Здесь учитываются выбранные учителем формы урока: игровые, выездные, конкурсы, семинары, диспуты, тренинги, мастер-классы и пр.

      Если формы обучения и воспитания по 1-ой и 2-ой классификации диктуются вышестоящими органами, то в 3-5 классификации учитель волен сам выбирать наиболее оптимальную и эффективную форму для организации обучения по своему предмету.

      Что такое метод обучения. Классификация методов

      Метод обучения — это способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового знаний, умения, навыка.

      Традиционно в методике образования методы обучения и воспитания детей принято классифицировать следующим образом:

      I. Методы организации урока и процесса обучения

      1. По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
      2. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.
      3. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.
      4. По степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные.

      II. Методы контроля: самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки.

      III. Методы организации рефлексии.

      В методике образования существуют и такие методы, которые объединяют несколько принципов и являются индивидуальными методами обучения и воспитания, предназначенными для достижения определенных целей или разработанных для отдельных школьных дисциплин. Например, метод Шехтера предлагает новый подход в обучении иностранному языку, метод Колба предназначен для поэтапного накопления ЗУН, метод ван Хиле разработан для обучения геометрии, метод Блума широко используется в технологии развития критического мышления.

      Выбор того или иного метода, формы и средств обучения зависит от целей, которые ставит себе педагог, от возрастных особенностей детей и от степени подготовленности класса.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      pedsovet.su

      §2.Экранные средства обучения и воспитания

      К числу статических экранных средств обучения и воспитания относятся диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты. Экранные средства обучения и воспитания включают аппаратуру диапроекции. т.е. проецирование в проходящих лучах, и эпипроекции, т.е. проецирование в отраженном свете, и представлены проекционными аппаратами различного типа и назначения. Проекционные аппараты — это оптические устройства, формирующие на экране увеличенное, позитивное, перевернутое, действительное изображение дна- или эпиобъектов. К объектам днапроекции относятся диапозитивы (слайды) и диафильмы, представляющие собой тематически связанную последовательность кадров, расположенных на одной пленке. Проекционный аппарат – диапроектор(рисунок) состоит из механической и оптической частей. Механическая часть, объединяя конструктивно все элементы аппарата, обеспечивает правильное положение проецируемых объектов перед объективом, их смену, выполнение необходимых регулировок и настроек, а в некоторых аппаратах — автоматическую фокусировку и выдержку времени при смене объектов. Рис. Оптическая схема диапроектора (1- рефлектор, 2- источник света, 3- конденсор с теплофильтром. 4- кадровая рамка, 5- объектив)

      Оптическая часть диапроектора обеспечивает освещение и проецирование объекта и состоит из осветительной системы с источником света и проекционной, представляющей собой систему линз для получения на экране увеличенного изображения проецируемого объекта. В большинстве проекционных аппаратов и узкопленочных кинопроекторов в качестве источника света применяются кварцевые галогенные малогабаритные (КГМ) лампы накаливания – проекционнаые лампы. Зеркальный отражатель, или рефлектор (от лат. reflecto — загибаю назад, поворачиваю) — вогнутое сферическое зеркало для отражения световых лучей. Рефлектор служит для того, чтобы использовался весь создаваемый лампой световой поток, т.е. в отсутствие рефлектора большая часть светового потока не попала бы в объектив. Конденсор (от лат. condense — уплотняю, сгущаю) — оптическая система, которая собирает расходящиеся лучи, испускаемые проекционной лампой, т.е. позволяет сконцентрировать световой поток на кадровой ранке 4, ограничивающей демонстрируемый слайд, и представляет собой систему собирающих линз. В проекционных аппаратах встречаются конденсоры, состоящие из двух или трех линз различного диаметра и кривизны поверхности. Проекционный объектив (от лат. objectus — предмет) — представляет собой линзовую оптическую систему и формирует на экране увеличенное изображение объекта. Параметрами объектива являются: фокусное расстояние, относительное отверстие и светосила. Они указываются на оправе объектива. Объективы для проекционных аппаратов подразделяют на короткофокусные, нормальные и длиннофокусные. Главным фокусом называется точка, в которой пересекаются после преломления в объективе лучи, падающие на него пучком, параллельным главной оптической оси, а расстояние главного фокуса от оптического центра объектива называется главным фокусным расстоянием. Оно определяет масштаб изображения (размер изображения). Относительное отверстие представляет собой отношение диаметра зрачка объектива к его фокусному расстоянию. Светосила характеризует способность объектива к наибольшему пропусканию света и зависит от величины относительного отверстия. Линзы современных объективов просветлены, т.е. на их поверхность нанесена тончайшая пленка, позволяющая уменьшить отражение лучей при прохождении их через объектив. Проекционная лампа, зеркальные отражатели, конденсор и объектив образуют осветительно-проекционную систему проекционного аппарата. Осветительно-проекционная система всех типов диапроекторов (кроме кодоскопов) расположена горизонтально, а объект проекции (диапозитив) расположен вертикально. Световой поток от проекционной лампы, отраженный рефлектором, проходит через конденсор, кадровую рамку с диапозитивом и объектив, образуя на экране увеличенное изображение объекта. Особыми аппаратами диапроекции являются кодоскопы (графо-проекторы). Носители информации, применяемые в кодоскопах. представляют собой прозрачную пленку (в виде рулона или отдельных транспарантов, называемых также кодограммами), на которую нанесено изображение. Осветительно-проекционная система кодоскопа расположена вертикально, а объект проекции — горизонтально. Световой поток от проекционной лампы отражается рефлектором вертикально вверх, проходит через конденсор (линза Френеля) и предметный столик, на котором расположена кодограмма, попадает в объектив с по- воротным зеркалом и формирует на экране увеличенное изображение объекта Данное техническое средство имеет ряд преимуществ. Сильный световой по- ток позволяет использовать его без затемнения помещения, проекция осуществляется как на экран, так и на доску, и воспитатель имеет возможность дорисовывать и стирать изображение. Во время демонстрации педагог стоит лицом к детям, видит их реакцию и в зависимости от нее ускоряет или замедляет проекцию, повторяет весь сюжет или отдельные элементы. Классификация проекционных аппаратов. Методика применения статичных экранных пособий. Проекционную аппаратуру различают: А) в зависимости от того, какое пособие используют для получения изображения на экране. 1-я группа. Аппараты для демонстрации диапозитивов. Кадропроекторы — только для демонстрации диапозитивов (слайдов). Универсальные диапроекторы — для диапозитивов и диафильмов. Эпидиаскопы — для диапозитивов и эпипособий. 2-я группа. Аппараты для демонстрации диафильма. Это фильмоскопы и универсальные диапроекторы. 3-я группа. Аппараты для проекции эпипособий: эпипроекторы и эпидиаскопы, специальные видеокамеры. 4-я группа. Аппаратура для демонстрации транспарантов — графопроекторы. Б) По степени автоматизации процессов фокусирования и смены кадров различают проекторы с полностью автоматическим устройством, с полуавтоматическим и неавтоматическим управлением. Суперавтоматическими называют аппараты, работающие без оператора по задан- ной программе (от реле времени, программного устройства или магнитофона) и оснащенные автофокусирующим устройством. Эти аппараты относятся к высшему классу (диапроекторы «Альфа-35-50-автофокус», «Диана-207», «Пеленг-700АФ»). Автоматическими называют аппараты, в которых отработка процесса смены кадров, подфокусировка производятся механизмами с собственными приводными устройствами при подаче соответствующих команд (диапроектор «Свитязь-авто», модификации «Протона», «Пеленг-500А», «Пеленг-500АФ» и др.) Эти аппараты входят в группу первого класса. Полуавтоматическими называют аппараты, в которых отработка процессов смены кадров осуществляется механизмами при управлении или при контроле оператора (диапроекторы «Свитязь», «Свитязь-М», «Пеленг-500К», «Горизонт»). Неавтоматические аппараты те, в которых оператор управляет сам всеми процессами (диапроектор «Экран», различные модификации диапроектора «Свет» и др., а также графопроекторы «Лектор-2000», «Пеленг-2400» и др.) Методика применения экранных средств обучения В качестве наглядных средств обучения в старшей и подготовительной группах детского сада могут быть использованы кинофильмы, диафильмы и диапози- тивы. Использование экранных пособий делает учебный процесс привлекательнее, расширяет возможности воспитателя в ознакомлении детей с окружающим, так как этим путем могут быть показаны те явления жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, кинофильмы «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришел», «О чем рассказал автобус», «Кружка молока», «Первое письмо» рассказывают о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно понаблюдать с детьми. При ознакомлении со столицей нашей Родины Москвой, с жизнью народов России и т.д., хорошо использовать диафильмы. Благодаря тому что в кинокадрах одни и те же предметы могут быть показаны в крупном, среднем и общем плане, в различных ракурсах, создается возможность сосредоточить внимание детей на наиболее существенном. Фильмы вызывают у них интерес, эмоции, они охотно обмениваются впечатлениями об увиденном, отражают его в рисунках, рассказах, играх, надолго запоминают. Учебные фильмы оказывают большое воспитательное влияние на детей; например, при просмотре фильмов о создании книги, об изготовлении стола, о выращивании хлеба дети убеждаются, что для изготовления предметов, окружающих нас, требуются немалые усилия, поэтому относиться к ним надо бережно; человеческий труд заслуживает всемерного уважения. Использование диафильмов и диапозитивов может иметь место уже в младших группах — при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить об- разные представления о художественных произведениях. Диафильмы чаще используются в тех случаях, когда воспитателю необходимо проиллюстрировать сказку 19 или рассказ, а диапозитивы находят большее применение в процессе бесед и творческого рассказывания. Кинофильмы и диафильмы используются в обучении в сочетании с другими средствами: наблюдениями, показом иллюстраций и натуральных предметов, словом воспитателя, чтением книги. Применяя кинофильмы на занятиях, необходимо соблюдать определенные методические требования. Фильм не должен быть продолжительным; как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них. Перед просмотром фильма проводится беседа с целью выявления знаний детей, одновременно воспитатель подготавливает их к восприятию фильма. При ознакомлении детей с окружающим посредством кино необходимы повторные про- смотры фильма. Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через 5- 6 дней после первого просмотра. Для занятий с использованием технических средств обучения в детском саду должны быть созданы соответствующие условия: выделено место для демонстра- ции фильмов, сделаны шторы затемнения; проецирование изображений должно идти только на экран, а не на стену и т. п. Прежде чем демонстрировать фильм детям, педагог должен сам хорошо ознакомиться с ним. Практика показывает, что при однообразной и монотонной деятельности ребенок быстро устает. Поэтому, планируя применение технических средств, педагог обязан тщательно продумывать структуру занятия, находить ему правильное место в системе других занятий так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на разные анализаторы. Например, занятия с использованием проекционной аппаратуры желательно чередовать с физминутками.

      studfiles.net

      ГБДОУ детский сад №71 Приморского района Санкт-Петербурга

      Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование и т.п.
    • Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

      Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
    • учет методическими пособиями, демонстрационными материалам и в соответствии с образовательной программой.
    • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

      Средства обучения и воспитания

    • Обручи пластмассовые
    • Палки пластмассовые гимнастические
    • Набор кеглей
    • Дуги для подлезания
    • Корригирующая дорожка
    • Скамейки для ходьбы
    • Щиты для бросания
    • Кольцеброс
    • Мешочки для равновесия
    • Скакалки детские
    • Шнуры
    • Канат для перетягивания
    • Ленты
    • Лесенка-стремянка
    • Маты
      • Наборы тематических предметных карточек
      • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
      • Домино с цветными изображениями
      • Шнуровки различного уровня сложности
      • Набор плоскостных геометрических фигур
      • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
      • Дидактические игры
      • Муляжи фруктов и овощей
      • Вкладыши
      • Пирамидки различной величины
      • Стимульный материал
      • Наборы предметных карточек по темам
      • Комплекты детских книг по темам
      • Мольберт
      • Изделия народных промыслов
      • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
      • Бумага для рисования
      • Стаканчики
      • Трафареты
      • Кисочки
      • Картон цветной, белый
      • Доска для работы с пластилином
      • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
      • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
      • Металлофон
      • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
      • Шапочки для театрализованной деятельности
      • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
      • Игрушки-персонажи
      • Куклы
      • Мишура
      • Напольный конструктор деревянный
      • Наборы настольного конструктора
      • Технические средства обучения

        Вспомогательные технические средства:

      • Тематические презентации
      • Цифровые музыкальные аудиозаписи
      • Фонотека, видеотека
      • xn--71-jlc4bza.xn--p1ai

        Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

      • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
      • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
      • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
      • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
      • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
      • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
      • Тренажеры и спортивное оборудование.
      • Общая дидактическая роль средств обучения

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

        Принципы использования средств обучения

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
      • сотворчество педагога и обучающегося
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
      • Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

        schoole-47.ru

        Смотрите так же:

        • Общение детей разного возраста в семье Общение детей дошкольного возраста с родителями Проблема общения дошкольника со взрослыми имеет два аспекта. Для развития самого общения на протяжении дошкольного детства надо знать: как развивается общение с возрастом; какие виды и формы общения существуют на каждом возрастном этапе развития; как определить уровень развития […]
        • От температуры инструкция по применению для детей Анальгин детям от температуры Можно ли давать анальгин детям от температуры? Анальгин – это лекарственный препарат с жаропонижающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Основное действующее вещество – метамизол натрия. Лекарственное средство производится в форме суппозиториев, порошка, таблеток и раствора для инъекций. […]
        • У ребенка заложен нос а соплей нет лечение Что делать, если у ребенка заложен нос, а соплей нет Заложенность носа встречается у детей довольно часто. Данный признак обычно появляется при простудных заболеваниях. Заложенность может сопровождаться без характерных симптомов: чиханья, слизистых выделений, повышения температуры и т.д. Многих родителей тревожит такое состояние. На это […]
        • Дерматит у ребенка лечение комаровский Атопический дерматит у ребенка 9 месяцев комаровский Особенности диеты при атопическом дерматите у детей разного возраста Необходимость диеты при атопическом дерматите у ребёнка Дерматитом называется воспалительное заболевание кожи. Атопический (или аллергический) дерматит имеет варианты названия. Аллергическая экзема, диатез, […]
        • Лечение кашля домашних условиях детей Как лечить кашель в домашних условиях? Кашель является неспецифической защитной реакцией организма. Его функция — очищение дыхательных путей от мокроты, пыли или инородного объекта. При наличии кашля человек, прежде всего, подумает о заболеваниях органов дыхательной системы. На самом деле этот симптом может возникать и при поражении […]
        • Раннее развитие детей по железновым Раннее развитие по Железновым Компакт-диски по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" предназначены, в первую очередь, для родителей. Именно родители играют самую важную роль в воспитании, развитии и обучении ребенка. Многолетний опыт Сергея Железнова подтвердил эффективность занятий с малышами по нашим методическим материалам. […]
        • Ацц 100 инструкция по применению порошок детям АЦЦ 100 описание и инструкция применения АЦЦ 100 — муколитический, отхаркивающий препарат, применяемый для разжижения мокроты при заболеваниях дыхательной системы, сопровождающихся образованием густой слизи. Цифра 100 указывает на дозировку средства, преимущественно назначается детям. Состав и форма выпуска АЦЦ 100 для детей выпускается […]
        • Ларингит у детей лечение 1 год Распознаем острый ларингит у детей: лечение, симптомы и виды заболевания Основная причина развития острого ларингита – вирусная инфекция. Его симптомы у малышей раннего возраста легко распознаваемы. Однако педиатром всегда проводится дифференциальная диагностика со схожими заболеваниями. В статье расскажем о типичных для болезни […]