Здоровье физическое развитие детей презентация

Презентация к уроку по теме:

Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста

Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение

Здоровье – это великое благо, сохранить его в современном цивилизованном мире не просто. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, способного проявлять самостоятельность, физически подготовленного, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни

Основными задачами детского сада по физическому развитию дошкольников является:укрепление здоровья детей;формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств;создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;воспитание потребностей в здоровом образе жизни;обеспечение физического, психического благополучия.

Сохранение и укреплениефизического и психического здоровья детей

Формирование представленийо здоровом образе жизни

Овладение основными движениями

Формирование потребности в двигательной активности

Гигиена одежды и помещения

В повседневной жизни

Спортивные праздники и развлечения

Средства физического воспитания

Задачи коррекционной работы:- формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие мышечной системы ребенка; постановка правильного дыхания; развитие физических качеств, координации движения, функций равновесия; формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культуры.

Работа с родителями:

-консультации; -практикумы; -совместные занятия; -семейные старты.

Нестандартное физкультурное оборудование

Воспитание здорового ребенка.Маханева М.Д. — М. АРКТИ, 2000. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. Шилкова И.К. Большев. А.С. Силкин Ю.Р.и др. и др. М. Владос, 2001. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пензулаева Л.И. — М. Владос, 2003. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.Пензулаева Л.И. — М. Владос, 2002. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет. Пензулаева Л.И. — М. Владос, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду. Рунова М.А. — М. Мозаика-Синтез, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна.

Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях.

Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”

НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада.

Выступление на городском методическом объеденении. «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »

В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении.

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО.

Консультация для родителей Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста

Информация для родителей детей каторые посещают бассейн в детском саду.

статья Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое вни.

Физическое развитие детей и подростков

Факторы формирующие здоровье

Физическое развитие детей и подростков. 1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития. 2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития. *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Слайд 10 из презентации «Физическое развитие как показатель здоровья» к урокам физкультуры на тему «Здоровье детей»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическое развитие как показатель здоровья.ppt» можно в zip-архиве размером 4829 КБ.

краткое содержание других презентаций о здоровье детей

«Физическое развитие как показатель здоровья» — Гигиена детей и подростков. Форма ног. Методы изучения физического развития. Метод Штриттера. Факторы формирующие здоровье. Здоровья индивидуума. Жироотложение. Объект изучения гигиены. Соматоскопический метод. Физическое развитие. Исследование антропометрических показателей. Закономерности физического развития.

«Дети и здоровье» — Материальное Обеспечение. Воздушное закаливание; Водное закаливание; Хождение по дорожкам «Здоровья»; Босохождение; Полоскание горла и рта; Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Сон при открытых фрамугах; и др. Комплексная диагностика. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения; Работа с ЧБД; Коррекция психоэмоциональной сферы.

«Здоровье детей 6-7 лет» — Закаливание детей. Летняя олимпиада малышей. Схема комплексной работы в доу. Здоровьесберегающие технологии для детей 6-7 лет. Все команды награждаются Дипломами и ценными призами. Массаж после дневного сна. С восторгом принимается детьми обед на природе! Статистика. Отдых на природе. Наш детский сад работает по теме «Здоровьесберегающие технологии 3 года.

«Здоровье детей» — Нельзя проводить много времени у телевизора и компьютера. Волейбольная команда. Хореографический коллектив. Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Выполнение детьми режима дня. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом.

«Программа по укреплению здоровья детей» — Планирование внедрения. Этапы внедрения ОЗ в школах. Модель адаптации. Содействие здоровью. Модель содействия здоровью. Обучение здоровью. Арена. Задачи обучения здоровью. Программы обучения здоровью. Загруженность учителей. Программа ОЗ.

«Растем здоровыми» — Расти здоровыми — вести здоровый образ жизни. Станешь стройным, как Алёша Попович. Советы Ильи Муромца. О способах укрепления здоровья О профилактике простудных заболеваний О вредных привычках. Чистота – залог здоровья. Перед телевизором-сиднем не сиди. Какой обед можно назвать здоровым? Много двигаться.

Всего в теме «Здоровье детей» 19 презентаций

Физическое развитие детей до года

Правила измерения длины и массы тела, окружности головы и груди ребенка. Методы лечения гипотрофии — хронического расстройства питания. Причины развития паратрофии и гипостратуры. Признаки биологической акселерации детей. Гигиена детей первого года жизни.

презентация, добавлен 31.10

Особенности развития младших школьников. Темпы физического развития, акселерация и децелерация. Основные законы роста детей. Методика антропометрических измерений и инструментарий. Анализ показателей физического развития детей младшего школьного возраста.

курсовая работа, добавлен 22.11

Исследование механизмов действия и особенностей лечебной физкультуры у детей до 1 года. Стимулирующее, трофическое, компенсаторное и нормализующее воздействие физических упражнений на детей. Описание массажа и гимнастики для здорового ребёнка до года.

реферат, добавлен 17.11

Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. К проведению обследования физического развития детей и антропометрии допускаются подготовленные медицинские работникы детского сада.

реферат, добавлен 26.03

Услуги по профилактике и лечению зубов у детей в современной детской стоматологии. Показания и противопоказания к удалению молочных зубов. Заболевания слизистой полости рта. Техника удаления молочных зубов. Осложнения: кровотечение из лунки и альвеолит.

презентация, добавлен 10.04

Особенности помесячного развития ребенка в возрасте до года. Требования к уровню умственного и физического развития малышей, их достижения и становление личностных качеств. Обоснование эмоциональной привязанности к матери в середине исследуемого периода.

презентация, добавлен 20.11

Особенности телосложения у мужчин. Понятие о жировой ткани и безжировой массе тела. Величина метаболической активности и главные определяющие факторы. Оценка качественных характеристик массы тела студентов, анализ и интерпретация полученных результатов.

курсовая работа, добавлен 21.04

Сбалансированное питание детей первого года жизни. Состав женского молока, преимущества естественного вскармливания. Выбор адаптированной молочной смеси, организация прикорма. Заболеваемость детей, влияние грудного вскармливания на их развитие и здоровье.

дипломная работа, добавлен 04.11

Морфофункциональное (физическое) развитие дошкольников: длина и масса тела, окружность головы и грудной клетки. Влияние основных социальных и климатических факторов на процессы роста и развития дошкольников, изменчивость под влиянием урбанизации.

курсовая работа, добавлен 20.03

Возраст ребенка, в котором показатели электрокардиограммы (ЭКГ) становятся похожими с ЭКГ взрослого человека. Соотношение зубцов Т и R у детей к концу первого года жизни. Возраст грудных детей, когда происходит инверсия зубцов Т. Время фиксации аритмии.

тест, добавлен 19.10

Оценка физического развития методом сигмальных отклонений. Метод оценки физического развития по шкалам регрессии. Комплексная оценка физического развития. Центильный метод оценки физического развития. Основные параметры морфологического статуса.

презентация, добавлен 23.04

Развитие двигательных функций у детей до года. Стимуляция становления моторных рефлексов. Виды и методы лечебного массажа. Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей после проведения циклических и нециклических сеансов массажа.

курсовая работа, добавлен 30.01

Понятие о периодонтитах, причины их развития у детей; классификация, патогенез. Клиника периодонтитов молочных и постоянных зубов: хронический, фиброзный, гранулематозный, гранулирующий. Комплексная терапия больных детей с периодонтитами; пломбирование.

курсовая работа, добавлен 28.02

Поражения зубов, возникающие до их прорезывания: гипоплазия эмали, флюороз, аномалии развития и прорезывания зубов, изменение их цвета, наследственные нарушения. Рассмотрение часто встречающихся некариозных поражений, возникающих после прорезывания зубов.

реферат, добавлен 06.05

Питание и жизнедеятельность, обмен веществ и энергии в организме. Физиология и биохимия питания. Основы рационального питания. Нормальная масса тела. Проблемы ожирения, нормализация массы тела средствами физического воспитания и контроля за питанием.

реферат, добавлен 13.04

Здоровье школьников и факторы, его определяющие. Возрастные особенности физического развития детей. Состояние здоровья детей в Российской Федерации. Комплексная оценка эффективности оздоровления школьников в разных условиях пребывания скрининг-методом.

курсовая работа, добавлен 27.06

Механизм развития аллергических заболеваний у детей первого года жизни. Значимость работы медсестры кабинета здорового ребенка в подготовке будущих мам к рождению здоровых детей, умению правильно действовать при генетической расположенности к аллергии.

курсовая работа, добавлен 16.02

Совершенствование детского и подросткового здравоохранения. Оценка физического развития детей и подростков, их степени готовности к школе. Стандарты оценки результатов теста Купера. Оценка показателей функциональной и двигательной готовности школьников.

контрольная работа, добавлен 28.08

Физическое развитие детей первого года жизни. Основные варианты неврологической патологии. Гидроцефалия у детей (водянка головного мозга). Причины нарушения производства или оттока жидкости. Виды и симптомы микроцефалии, ее пренатальная диагностика.

презентация, добавлен 05.10

Понятие ожирения как увеличения массы тела за счет жировой ткани. Генетическая предрасположенность к ожирению. Основные причины и предрасполагающие факторы развития заболевания. Вычисление индекса массы тела. Классификация ожирения, его степени.

lechimdetej.ru

Ребенок до года – его развитие по месяцам

Как развивается маленький человечек в первый год жизни? О физическом, нервно-психологическом и умственном развитии своего ребенка думает каждый родитель. Поэтому для вас, уважаемые мамы и папы, мы публикуем таблицы, составленные Всемирной организацией здравоохранения, с приблизительными параметрами развития деток.

Параметры физического развития до года (таблица)

Развитие каждого новорожденного происходит в индивидуальном порядке. Поэтому параметры, представленные в таблице ниже, имеют средние показатели по развитию малыша до одного годика. Допустимо, если от этих норм есть небольшие отклонения. Стоит помнить, что мальчики и девочки развиваются по-разному. В том случае, если дети долгое время не достигают норм в своем возрасте, надо обратиться к специалисту.

Психологическое развитие и физические особенности от появления на свет до трех месяцев

С развитым зрением и слухом ребенок рождается . У малыша активно проявляются рефлексы. Он моргает, сосет, глотает, хватает сразу же после рождения. А вот переворачиваться новорожденные еще не в состоянии. Как и держать голову, когда лежит на животике.

лежит на животе. В этом возрасте у малыша появляются реакции ответные на посторонние громкие звуки. Это состояние ребенок выражает прижиманием рук к телу, разводит их. Лежа на спине, кроха имитирует ходьбу ножками.

Когда родители держат новорожденного столбиком, то он может держать голову более

минуты, иногда – почти две. А лежа на животе, ребенок в состоянии поднять головку и даже грудь. Кроха активно ворочает голову в разные стороны, внимательно разглядывает окружение. В этом возрасте у ребенка развивается вестибулярный аппарат. Предметы, которые двигаются, малыш может ухватить ручками.

В этом возрасте малыш может удержать от одной до трех минут голову. 3-месячный ребенок в состоянии приподняться, когда лежит на животике, опереться на локти. У крохи нет уверенной координации, когда он крутится или переворачивается. Появляется еще больший интерес к игрушкам. Малыш к ним тянется. Свои пальцы он запихивает в ротик. Пеленку, на которой лежит, ребенок тянет, хватает. А при появлении родителей, малыш становится радостным. Он смеется, улыбается, гулит. На резкие звуки откликается, поворачивая голову.

Психологическое развитие и физические особенности от четырех месяцев до шести

Когда грудничок лежит на спине, он приподнимает головку. А если поставить его на ноги, то он будет ими уже твердо упираться. В этом возрасте ребенок начинает сидеть. Он способен перевернуться со спины на животик. Лежа в таком положении, тело приподнимает и упирается ладонями. Хватает предметы. Ведет наблюдение за ними.

Ребенок садиться. Но его спинка при этом еще не совсем ровная. Когда малыш держится за руки взрослого, то он будет на ногах устойчиво держаться. В этом возрасте кроха пытается перевернуться с живота на спину. Погремушку или другой предмет малыш может долгое время держать в руке. Ребенок уже узнает маму и папу. Посторонних он может бояться. По мнению доктора Комаровского, кроха в 5 месяцев начинает понимать интонации мамочки. Также — ее эмоции.

Кроха может сесть в полгода. Спина у него ровная. Может поворачиваться. Когда мама, папа немного помогут, то малыш в полгода встает и немного переступает. В этом возрасте он встает на четвереньки, может начать ползти. Погремушки разбросанные может поднимать. Ими ребенок уже активно машет. В полгода ребенок может начать выражать свои просьбы. Гуление сменяют звуки: «МА», «ПА», «БА».

Психологическое развитие и физические особенности от семи до девяти месяцев

Ребенок уверенно сидит долгое время. В таком положении малыш может делать наклоны. Кроха хорошо ползает. Стоять на коленках он может, если есть опора, например, диван или стул. А держась за маму или папу, ребенок может шагать и стоять. Ему нравится собственное отражение в зеркале. Если взрослые называют предметы, то малыш находит их взглядом.

Дети в этом возрасте без посторонней помощи встают на ноги. Сидят без поддержки. Хлопают в ладоши, играя в игру «Ладушки». С помощью старших малыши с радостью шагают. У деток мимика на лице становится разнообразной. Видны удивление и испуг. По лицу можно определить заинтересованность. Дотягиваются до нужных им предметов настойчиво. Долго могут играть. Интересуясь игрушками, детки кидают их или стучат ими.

Ребенок, когда встает на ноги, может не принимать поддержку взрослого. Причем, встает малыш из разных положений. Он шагает, держась за предметы мебели. Ему интересно взбираться на скамеечку, подушку и другие высокие объекты в доме. У крохи развивается моторика.

Он уже пытается складывать игрушки из разных частей. Двигает машинки и интересуется конструктором. Если мама попросила подать мяч или помахать рукой, то эти просьбы малыш может исполнить. Играет ребенок в основном сидя. Он с легкостью запоминает слова.

Предметы любит искать. Называйте малыша по имени, и он будет откликаться. Различает форму, размер и цвет предметов.

Физические особенности

Нервно-психическое развитие

Психологическое развитие и физические особенности от десяти месяцев до года

В этом возрасте малыш самостоятельно становится на ноги и может пойти. Он шагает, держась ручкой за руку взрослого. Мелкие игрушки кроха берет пальцами. Если понравившиеся ему предметы у него забирают, то обижается, капризничает. Ребенок подражает движениям взрослого. Малыш может прятать и находить, бросать и поднимать, открывать и закрывать. Односложные слова малыш уже может произнести.

Кроха развивается очень активно. У него ключевые навыки прекрасно развиты. На игрушки, предметы мебели, части тела и животных малыш указывает.

Выполнить может простые указания, «Да»-«Нет» выражает, качая головой. Этот возраст хорош для того, чтобы развивать мелкую моторику. Например, ребенок может разорвать листок бумаги двумя пальцами. Взрослым необходимо уделять внимание развитию детской любознательности.

Ребенка надо хвалить. Как можно больше с малышом необходимо разговаривать.

В этом возрасте у малыша наступает нелегкий этап развития. Девочки зачастую развиваются быстрее, чем мальчишки. В год ребенок умеет самостоятельно ходить. Если малыша позвать по имени, то он подойдет к взрослому. Без помощи ребенок может присесть и выпрямиться. Не присаживаясь, поднимает с пола игрушки. Сложные просьбы малыш выполняет. Он может принести какой-нибудь предмет из другого помещения или открыть дверь. Ребенку интересно снимать с себя одежду. Ему нравится купаться. Примерно 10 слов кроха уже должен говорить. В 12 месяцев малышу нравиться наблюдать за машинами, людьми.

prikormrebenka.ru

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Дети действительно взрослеют очень быстро. Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек. Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.

Отслеживая развитие ребенка по месяцам до года и сверяя его с рекомендациями педиатров, неврологов и психологов, вы ничего не упустите и можете вовремя обнаружить и скорректировать возможные отклонения.

Чтобы сохранить в памяти моменты взросления, заведите специальный блокнот, в котором вы будете описывать развитие ребенка по месяцам до 1 года.

Таблица с указанием времени появления того или иного навыка будет интересна не только вам, но и вашему подросшему малышу в будущем.

Первый месяц жизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки.

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный.

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».
  • Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

    Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

    А также в моем видеоуроке:

    Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

    У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  • В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  • Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  • Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  • Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  • Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  • Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  • Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку. Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>
  • Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

    Подробнее об этом возрасте читайте также в статье что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>, и, конечно, смотрите в моем видеоуроке:

    На протяжении месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего малыша продолжают совершенствоваться.

  • Ребенок все лучше и лучше умеет держать голову;
  • Находясь на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
  • К третьему месяцу жизни кулачки расправляются, кроха уже умеет брать погремушку, тянется к интересующим его предметам;
  • Детки продолжают изучать свои ручки; к концу месяца самые активные из них уже захватывают себя за коленки (первый этап в изучении собственных ножек);
  • Все, что попадает в ручки ребенка, оказывается у него во рту;
  • Интересно! Дело в том, что слизистая оболочка рта и язычок куда чувствительнее пальцев. Детки изучают окружающие предметы с помощью ротика.

    Третий месяц развития ребенка характеризуется расширением эмоционального спектра.

  • Некоторые детки уже умеют смеяться, другие – только начинают улыбаться;
  • Ребенок внимательно следит за выражением лиц близких людей и уже может «считывать» их настроение и подражать их мимике;
  • Продолжается развитие речи младенца. Кроха подолгу и с удовольствием может гулить, все чаще произнося не только певучие гласные звуки, но и слоги.
  • Четвертый месяц развития ребенка характеризуется быстрыми изменениями и в физиологическом, и в психологическом плане:

  • Головку малыш держит уже уверенно: и когда его держат «столбиком», и когда он лежит на животе; может поворачивать ее, следя за предметами или реагируя на звук;
  • Кроха умеет подниматься на локти, лежа на животе. Некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
  • С трех до четырех месяцев ваш ребенок учится самостоятельно переворачиваться – как с живота на спинку, так и со спинки на животик. Наиболее активные детки уже умеют перекатами перемещаться по комнате, или даже ползать по-пластунски! Интересная информация о том, когда ребенок начинает ползать>>>
  • Важно! Помните, что оставлять ребенка на взрослой кровати уже небезопасно. Лучше переселите его на пол, оттуда он не может упасть и получит больший простор для своих тренировок.

  • 4 месяца – возраст осознанных манипуляций с предметами. Малыш может сам взять погремушку и поиграть ею;
  • Ребенок хорошо умеет отличать своих близких;
  • В этом возрасте силен страх остаться без мамы, поэтому малыш часто ни на секунду не отпускает ее от себя. Уделяйте ему больше внимания и ждите, этот период скоро пройдет;
  • В четыре месяца кроха уже имеет любимые игрушки, может интересоваться отражением в зеркале, внимательно прислушивается к различным звукам: стуку погремушки, звону колокольчика, голосам, музыке;
  • Речевое развитие ребенка закладывается в первый год жизни. В 4 месяца гуление сменяется лепетом: появляются внятные слоги «ба», «ма», «гу».
  • В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • может уверенно переворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
  • занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.
  • В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.

    В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.

    Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.

    В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.

    В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.

    Шестой месяц развития ребенка – очередное время изменения привычного жизненного уклада:

  • Именно в это время детки начинают ползать по-пластунски, и мамам приходится убирать множество предметов из зоны их досягаемости;
  • В шесть месяцев ребенка уже можно ненадолго сажать в положение полулежа. Самостоятельно детки садиться еще не умеют. Узнайте из статьи, а когда же ребенок начинает сидеть?>>>
  • Полугодовалые малыши, лежа на животике, пытаются встать на коленки – это важный этап подготовки и к сидению, и к ползанью. Если ребенку это удается, через некоторое время он начинает раскачиваться в этой позе. Такие движения совершенно нормальны и свидетельствуют о развитии малыша;
  • Ребенок уверенно держит различные предметы, может брать их любой ручкой, перекладывать из руки в руку;
  • 6 месяцев – возраст изучения окружающего пространства. Ребенок отправляет в рот все, до чего может дотянуться, может ломать игрушки;
  • В полгода формируются первые бытовые навыки: с началом прикорма дети узнают, что такое ложка; учатся пить из чашки, которую придерживает взрослый. Подробная информация о введении прикорма и питания ребенка>>>
  • Развитие получает интеллект ребенка. В 6 месяцев детки начинают понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк;
  • Продолжается формирование речи. В шестимесячном возрасте детки уверенно произносят слоги, осваивают первые согласные: «з», «с», «ф».
  • Семимесячный ребенок становится все более активным:

  • Детки уверенно ползают по-пластунски, кто-то уже умеет передвигаться на четвереньках.
  • Если ваше чадо ползает задом наперед, в этом нет ничего страшного; скоро ребенок разберется, как управлять собственным телом.

  • В семь месяцев детки могут некоторое время сидеть с прямой спиной. Особо активные умеют стоять у опоры, пытаются самостоятельно вставать. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>
  • Идет развитие мелкой моторики: ребенок умеет держать в каждой руке по предмету, стукать ими друг об друга, произвольно брать, класть, кидать игрушки.
  • Важно! Следите, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные детки все тянут в рот.

    • Седьмой месяц развития ребенка – время, когда нужно стимулировать познавательный интерес крохи. Рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, показывайте и называйте основные части его тела.
    • В семь месяцев детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей («Где глазки?», «Где часики?»).
    • Совершенствуются бытовые навыки. Теперь во время кормления малыш снимает пищу с ложки, продолжает осваивать питье из кружки. Некоторые дети уже сами пьют из чашки-непроливашки или из трубочки.
    • Семимесячные детки начинают подражать взрослым, именно это облегчает введение прикорма.

      • В этом возрасте ребенок подражает звукам, которые издают животные; он умеет говорить «ав-ав», «ме-ме». Произносит много слогов.
      • На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте мелкую моторику малыша. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами различных цветов и форм, нанизанными на веревку.

        Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

        1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
        2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
        3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
        4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
        5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.
        6. В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

          1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
          2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
          3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.
          4. Девятимесячный малыш продолжает свои попытки подняться на ножки;
          5. Он уже увереннее встает и стоит у опоры, передвигается вдоль диванов, кроватей, по детскому манежу;
          6. Во время ползанья может развернуться и поползти в обратную сторону. Умеет сесть из положения «лежа» и встать из положения «сидя»;
          7. Важно! В это время ребенок пытается залезть на стул, диван, самостоятельно слезть оттуда. Родители должны быть все время начеку, чтобы предупредить опасные падения.

          8. Кроха старается дотянуться до всего, что он видит. Если не получается, может выразить свое недовольство криком. Именно в девять месяцев чадо активно проявляет свой характер. Может начать сопротивляться одеванию и гигиеническим процедурам, даже если до этого переносил все безропотно. Ребенок испытывает страх потери мамы и не хочет даже ненадолго выпустить ее из поля зрения.
          9. В девятый месяц развития ребенка возникают новые умения:

          10. Кроха учится мять и рвать бумагу, перелистывать книжки;
          11. Можете дать ребенку пластилин, только следите, чтобы он его не ел. Разминание пластилина укрепит кисти, разовьет мелкую моторику. Кроме того, это занятие очень нравится деткам;
          12. Словарный запас крохи постоянно пополняется. Детки быстро запоминают названия всех предметов, которые им показывают взрослые, знают также значения слов «дай», «принеси», «положи», «кушать», «нельзя» и др.
          13. В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.

            В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

          14. Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
          15. Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
          16. Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
          17. Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
          18. Умеют катать, кидать мячик;
          19. Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
          20. Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
          21. Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
          22. С удовольствием играют с едой и водой;
          23. Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
          24. Умеют перелистывать страницы картонных книжек.
          25. Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

            В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

            Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

          26. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
          27. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
          28. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
          29. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
          30. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.
          31. На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

            В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

            Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

          32. В год малыш чаще всего начинает ходить.
          33. Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

          34. Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
          35. Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
          36. Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
          37. Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
          38. Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.
          39. Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

            Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же.

            Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

          40. На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.
          41. Чему научился малыш в первый годик жизни?

            Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

            Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

            Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

            Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

            Если у вас еще остались вопросы, где взять понятные и простые шаги, что и как делать с ребенком до года, чтобы он рос спокойным счастливым и гармоничным, посмотрите курс Мой любимый малыш: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.

            Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

            Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

            uroki4mam.ru

            Презентация развитие ребенка до года

            Информационный портал для заботливых родителей

            Лена Данилова приглашает вас в «Школу Карапузов»

            Если Вы хотите, чтобы у Вас была чёткая программа действий в первый год жизни , расписанная по дням, а так же масса нужных советов по уходу, питанию, развитию, то присоединяйтесь к "Школе карапуза".

          42. Легко справляться с повседневными "трудностями": гигиена, кормление, укладывание, прогулки.
          43. Разобраться в играх, игрушках и развивающих методиках.
          44. Узнать всё о физическом развитии: что особенно важно в первый год жизни? Гимнастика, закаливание, плавание.
          45. Организовать эстетическое развитие: рисование, лепка, музыка, знакомство с искусством.
          46. Получить консультации и ответы на Ваши вопросы, чтобы выбрать индивидуальный путь развития Вашего малыша.
          47. На фото: Санька и Василий- дети Лены Даниловой. Они активные участники Школы. В "Школе карапуза" Вы сможете почитать дневники Саньки и Василия за первый год.

            Представляем вашему вниманию аудиокурс «Первый год»!

            Специально для родителей малышей от рождения до года!

            Кто проводит аудиокурс?

            Ведущая аудиокурса — Лена Данилова, мама пятерых детей, автор более 40 книг по раннему развитию и более 70 игр и пособий для детей, создатель спортивного комплекса «Ранний старт», создатель сайта danilova.ru. Поближе познакомиться с Леной можно в её персональном блоге Живите сегодня».

            Аудиокурс советов о всех аспектах ухода, развития и воспитания детей до года. На каждый месяц первого года Лена Данилова запишет примерно 6-7 аудиоуроков для молодых мам. Эти уроки будут освещать следующие темы:

            • уход;
            • здоровье;
            • кормление;
            • развитие;
            • другие вопросы.
            • Темы первого месяца (от 0 до 1) — :

              1. Вступление. 1 месяц
              2. Как не усложнять себе жизнь или чего точно не надо делать
              3. Что важно делать в первые дни после рождения
              4. Налаживание грудного вскармливания
              5. Динамическая гимнастика
              6. пеленать или нет? И другие бытовые проблемы
              7. О болезнях, врачах и поликлиниках
              8. Темы второго месяца (от 1 до 2) — :

                1. Вступление. 2 месяц
                2. Колики (когда болит животик)
                3. Картинки, стихи, песенки, музыка
                4. Осваиваем движения
                5. Плавание
                6. Делаем игрушки для грудничка
                7. Уход. Сон, прогулки, бодрствование
                8. Темы третьего месяца (от 2 до 3) — :

                  1. Вступление. Что может ваш малыш.
                  2. Уход. Носить ли ребёнка в слинге.
                  3. Уход. Небольшие советы по здоровью.
                  4. Развитие. Игрушки и другие предметы.
                  5. Развитие. Музыка и слух. Иностранные языки.
                  6. Развитие. Физическое развитие.

                  О темах четвертого и последующих месяцев, вы можете прочитать в подробном анонсе на нашем форуме

                  Итого — первые семь месяцев записаны полностью. 8 месяц уже в активной работе и близится к своему завершению

                  Аудиокурс будет разделён по месяцам, вы сможете купить 1, 2, 3 или любое другое количество месяцев, начиная с удобного для вас. Например, только с 6-го по 12-й.

                  Вы не привязаны к компьютеру, вам не нужен интернет. Скачав материалы, вы сможете слушать аудиосоветы в машине, во время прогулки, пока малыш спит в коляске, когда готовите обед или, например, пока лежите в ванне. Очень удобно для мам малышей, которым волей-неволей приходится учиться делать сразу несколько дел.

                  Сколько стоит аудиокурс «Первый год»?

                  Стоимость аудиокурса «Первый год» (сейчас вы можете приобрести готовые 7 месяцев) — 2200 рублей.

                  Если вы покупаете 6 месяцев, цена снижается на 200 рублей, если 5 месяцев, будет дешевле ещё на 200 рублей и так далее.

                  Приобрести аудио курс «Первый год» вы можете в нашем магазине

                  Обязательно указывайте в заказе, какие именно месяцы вы покупаете. Например, вы оплачиваете комплект из 3-х месяцев (с 4-го по 6-ой).

                  Ваш малыш только что родился? Или вы только ждёте его появления? Тренинг «Физическое развитие новорождённых» — для вас! 5 важных шагов для каждого родителя. Всего за 6 уроков вы поймёте, как выстроить систему взаимодействия с малышом.

                9. Вы не знаете, что и как можно делать с малышом?
                10. Вы боитесь навредить ему своими действиями?
                11. Вы прочитали множество статей – журналов- книг, но всё равно не знаете, что делать?
                12. Малыш плачет, кричит, протестует, когда Вы пробуете с ним заниматься?
                13. Вы боитесь упустить что-то в развитии ребёнка?
                14. Проходя тренинг по шагам, вы станете лучше понимать своего ребенка и сможете сделать необходимое для его физического развития.

                  Материалы тренинга доступны для скачивания (одним архивом).

                  Вы любите играть с малышом и хотите это делать интересно и разнообразно, хотите всё делать вовремя и у Вас есть вопросы, тогда предлагаем Вам список вебинаров, касаемых жизни карапузов:

                  Выбрать в магазине:

                  Не замыкайтесь на одном только развитии! Ведь ребёнка уже пора начинать воспитывать!

                  С чего начать? Как правильно относиться к ребёнку и его поступкам?

                  В этом Вам поможет разобраться знаменитый семинар "Золотые правила хорошей мамы".

                  Для многих мам этот семинар стал открытием себя, как мамы. Его читают и перечитывают. Его материалы распечатывают и вешают на стенку.

                  И поэтому сейчас мы дарим всем "Золотые правила". Подпишитесь на рассылку на главной странице сайта http://www.danilova.ru — это можно сделать либо при помощи формы во всплывающем окошке, либо в правой колонке сразу после раздела "Наши друзья".

                  И "Золотые правила" будут приходить Вам на почту!

                  Кроме этого на нашем форуме есть специальный раздел Первый год жизни . В нём четыре подраздела и там есть всё, что вам может понадобиться для гармоничного воспитания и развития вашего малыша!

                  www.danilova.ru

                  Физическое развитие ребенка

                  Физическое развитие ребенка

                  Описание презентации по отдельным слайдам:

                  Студенты – Доронина Вера, Вальков Константин

                  Антропометрия Антропометрия — измерение основных физических показателей человека. Включает в себя взвешивание, измерение длины тела, окружности головы, груди, живота и др.

                  Факторы, определяющие рост детей Генетические: СТГ, Соматомедины- (инсулиноподобные ростовые факторы), Тиреоидные гормоны, Андрогены. Средовые: Питание, Физические нагрузки, Режим жизни, Достаточность сна, Эмоциональное состояние, Острые и хронические заболевания, Климато-географические условия. Трудноклассифици- руемые: Возраст матери, Сезон рождения ребенка и др.

                  Длину тела у детей старшего возраста измеряют с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. На вертикальной доске ростомера есть две шкалы: одна для измерения роста стоя, другая — сидя, т.е. для определения длины туловища. Ребёнок стоит на площадке ростомера спиной к шкале. Нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода необходимо расположить в одной горизонтальной плоскости, колени разогнуть, стопы плотно сдвинуть. Ребёнок касается шкалы затылком, межлопаточной областью, крестцом и пятками.

                  Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют с помощью специального ростомера в виде доски с сантиметровой шкалой. Макушку ребёнка необходимо плотно прижать к неподвижной поперечной планке ростомера. Голову фиксируют так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребёнка распрямляют лёгким нажимом на колени, подвижную планку ростомера плотно прижимают к пяткам (пальцы ребёнка расположены вертикально вверх).

                  Антропометрические точки у детей: 1 — верхушечная — наиболее высокая точка на саггитальной линии головы; 2 — волосяная; 3 — лобная; 4 — верхненосовая; 5 — нижненосовая — основание носа; 6 — подбородочная — наиболее выступающая часть подбородка на саггитальной линии головы; 7 — шейная: 8 — надгрудинная – яремная вырезка по срединной линии; 9 — плечевая — наиболее латерально выступающая точка акромиального отростка; 10 — среднегрудинная — средняя линия грудины на уровне верхнего края 1У ребра; 11 — нижнегрудинная; 12 — лучевая — край суставной поверхности лучевой кости;

                  Антропометрические точки (продолжение): 13 — пупковая; 14 — подвздошно-гребешковая; 15 — подвздошно-остистая передняя; 16 — лобковая – верхний край лонного сочленения; 17 — вертельная – наиболее выступающая точка верхней части большого вертела бедра; 18 — шиловидная – нижний край шиловидного отростка лучевой кости; 19 — фаланговая; 20 — пальцевая- -мякоть ногтевой фаланги среднего пальца; 21 — верхнеберцовая – край суставной поверхности внутренней части головки большеберцовой кости; 22 — нижнеберцовая — нижний край внутренней лодыжки; 23 — конечная – конец ногтевой фаланги 1 и 11 пальца; 24 — пяточная – наиболее выступающая сзади точка пяточной кости.

                  Длина туловища – представляет собой разность между высотой стояния грудинной и лобковой точек. Длина рук – разница высоты стояния плечевой и пальцевой точек. Длина плеча – расстояние между плечевой и и лучевой точками. Длина предплечья – определяется расстоянием между лучевой и шиловидной точками. Длина кисти – расстояние между шиловидной и пальцевой точками. Длина ноги – равна высоте стояния вертельной точки над полом. Длина бедра – разница высоты стояния вертельной и верхнеберцовой точек. Длина голени – расстояние от верхнеберцовой до нижнеберцовой точки. Длина стопы – расстояние между пяточной и конечной точками.

                  Массу тела грудного ребёнка определяют на специальных детских электронных весах с максимально допустимой нагрузкой до 10 кг и точностью измерения до 1 г. Определение массы тела детей старшего возраста проводят утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 г.

                  Окружность головы измеряют наложением сантиметровой ленты, проводя ее сзади по затылочной точке, а спереди – по глабелле. Наложение осуществляют по направлению от правой височной области до левой, и результат считывают надо лбом.

                  Для измерения окружности груди сантиметровую ленту помещают сзади под нижние углы лопаток при отведённых в сторону руках, а спереди проводят над сосками. Затем руки опускают и проводят ленту спереди по среднегрудинной точке. У девочек пубертатного периода с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над молочной железой в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.

                  Для измерения окружности живота — сантиметровую ленту располагают сзади на уровне III поясничного позвонка, спереди — на уровне пупка.

                  Окружность плеча измеряют при расслабленной мускулатуре рук. Сантиметровую ленту накладывают в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы при свободно опущенной руке.

                  Окружность бедра измеряют при горизонтальном наложении сантиметровой ленты под ягодичной складкой. Ребенок при этом должен стоять, расставив ноги на ширину плеч.

                  Окружность голени определяют в месте максимального объема икроножной мышцы.

                  Размер растяжения представляет собой расстояние между кончиками третьих пальцев рук горизонтально вытянутых и выпрямленных во всех суставах.

                  Динамометрия Динамометры ручной и становой.

                  Понятие об индексах физического развития 1. Индекс Л.И. Чулицкой (3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени) – длина тела. У детей первого года жизни индекс составляет 20-25. Снижение его указывает на недостаточность питания. 2. Массо-ростовой индекс (Кетле I), или индекс А.Ф. Тура, является частным от деления массы тела в граммах на длину тела в см и используется у новорожденных детей. В норме от 60 до 80. 3.Индекс Эрисмана – разность между окружностью груди и половиной длины тела. Используется в контроле физического развития школьников.

                  «Филипинский тест». Для выполнения этого теста правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Тест считается положительным, если кончики пальцев достигают уха. Ребенок 4 года. Тест –отрицательный. Ребенок 6,5 года. Тест – положительный.

                  uslide.ru

                  Смотрите так же:

                  • Упражнение метод воспитания § 1. Понятие метода, приема воспитания. Классификация методов воспитания Метод воспитания - это способ достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике данную формулировку можно уточнить следующей: Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у […]
                  • Кружковая работа с детьми дошкольного возраста Кружковая работа. "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста". В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня […]
                  • Метод социального воспитания это Метод социального воспитания это 54. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти […]
                  • Актуальность нравственного воспитания у дошкольников Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Слушатель ФПК и ПП Осьмушкина Ольга Александровна К. п. н, доц. Космачева Н.В. Глава 1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников .1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников .2 Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников .3 […]
                  • Насморк у ребенка можно ли купать Можно ли мыть голову ребенку при насморке Купание ребенка при насморке: можно или нельзя? Насморк, как симптом ОРЗ или ОРВИ, – одна из самых банальных хворей, одолевающих взрослых около двух раз в год, а детей, как правило, намного чаще – ввиду особенностей незрелой дыхательной системы. Вопрос, можно ли купать ребенка при насморке, […]
                  • Мультики для развития детей от года Развивающие мультики для детей от 1 до 3 лет смотреть онлайн - Сайт для детей и о детях Диего вперед развивающий мультфильм, который очень похож на Дашу Следопыта. Диего понравится Вам и Вашему малышу потому, что его сюжет основан на доброте и любви к животным. Этот интерактивный мультик не даст ребенку заскучать, он будет активно […]
                  • Кризис младшего школьного возраста Психологические особенности детей младшего школьного возраста С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто […]
                  • Развитие памяти у ребенка 4 лет Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой […]