Почему нет детей в карме

Я не думала, что наш портал будет расширять свои разделы в этом направлении. У нас есть планы насчет других направлений (что естественно), но я думала, что для своего основного направления мы и так много места занимаем. Ан, нет! Оказывается, что на нашем сайте есть еще неразработанная тема: Карма. Вот о ней, любимой, мы и будем говорить в этом разделе.

Многие задают один и тот же вопрос "что это такое?", "зачем это?", "нужно ли исправлять свою судьбу, а то, может быть, и стоит жить, как задумано свыше?".

А как Вы думаете, было задумано свыше? Чтобы Вы жили и мучились?

Кратко о карме можно сказать так: это причина, поступок и следствие Вашего поступка.

Все. Этим все сказано. Тем не менее, вопрос этот многогранен. Почему?

Карма — это все вместе: и причина, и поступок, и его следствие. Было бы ошибочно считать, что это просто набор долгов.

Хотя, не без них. В Вашу карму. А давайте-ка возьмем и заменим непонятное слово "карма" простым словом "программа"! Получается: в Вашу программу входят, вплетаются следующие задачи:

1. Задачи Вашего рода (без них никак!). Из поколения в поколение все родственники собираются снова в одном роду. Исключения бывают — но это редкость. Те, кто стал родственниками здесь впервые, в следующей жизни будут еще роднее. Так что буйные свекрови в следующей жизни получат неблагодарных дочек.

2. Задачи данной Вашей жизни. Вы их можете определить с помощью гороскопа, гадания или, внимательно прислушиваясь к себе. Каждый приходит на землю затем, чтобы набрать необходимых качеств, сделать необходимые поступки, которые формируют личность, характер.

3. Груз прошлых жизней (или одной прошлой жизни). То есть, когда-то Вы поступили плохо или неправильно, вот за это надлежит держать ответ, исправлять ошибку.

4. Груз за ошибки настоящей жизни. Он может колебаться. Временами его может вообще не быть.

5. Груз за других людей. Этого пункта может не быть, если Вы правильно научитесь распоряжаться своим временем и собой, своими средствами материальными, моральными и временными.

Теперь давайте все разбирать по порядку.

Но для начала определим, что основные задачи человека любого: культивировать положительные эмоции у себя и у других. Это надо запомнить. Повторяем день и ночь: "Моя задача: культивировать положительные эмоции у себя и у других".

1. Задачи Вашего рода

Если в одной большой семье сошлись дедушка, бабушка, мама, папа, доча и сына (и все подобные), то это однозначно говорит о том, что в прошлой жизни они тоже были семьей, только связи, скорее всего, были другими.

Почему так получается?

Ваш поступок — таково устройство Вселенной — плохой или хороший должен вернуться Вам же. Поэтому, Ваши дочки или мамы, папы, братья и дедушки имеют перед Вами своеобразный долг, как и Вы перед ними.

Цель семьи — максимально сблизиться душевно. Создать очень теплые отношения между всеми членами семьи и отработать родовую проблему, которая всегда есть.

Какие бывают проблемы?

Например. Мама грубая, детей не любит. Одна из ее дочерей тоже не любит детей. Ее дети вырастают такими же. Которые воспитывают таких же. Цель: одной из женщин прервать эту нить и начать относиться к детям по-другому. Если это продолжалось в течение многих поколений, то одной ей навряд ли удастся закрепить результат и, уже дети ее будут заканчивать.

А если так сложилось.

Варя — плохая мать, ее дочь — Галя — плохая мать, Галин сын (положим, Миша) плохой отец и женился он на Даше. А у Даши в свою очередь: бабушка — плохая мать, мама — плохая мать, да и сама Даша детей не очень-то, — избирательно очень. Вот у этой семейной пары — Даши-Миши и будет ребенок (раз уж два рода с одинаковой проблемой сошлись) который будет ОБЯЗАН отработать программу всего рода, получается даже двух родов.

Если этот ребенок выполнить данной программы не сумеет — весь род будет наказан.

То есть, каждый из этих Гали, Вари, и т.д. должен был выполнить эту задачу, которая была личной, но. Учитывая, что время шло, а новые мамы становились такими же, как их собственные, эта задача стала родовой и, когда два рода с одинаковой задачей сошлись, получилось, что новому ребенку принадлежит роль разгребающего и отрабатывающего долги обоих родов.

Потом, конечно, ему будет лучше, а эти люди будут все же решать свои вопросы, но. Данный ребенок выполнил роль своеобразного Христа. То есть, когда чаша возможной отрицательной программы переполнилась, он ее взял на себя.

Небольшое пояснение. Родовые долги обычно так или иначе отрабатывают все члены "большой семьи". Это не весь род, но его ветвь: семья с детьми и если эти дети выросли, то и их семьи, если поддерживается тесная связь.

Например, в семье присутствует неумение отдавать любовь детям или существует явное предпочтение одного ребенка другим. Потом эти дети строят собственные семьи, где царит именно такой порядок (причин тому может быть масса). Причем, это второе поколение будет создавать семью с людьми, имеющими такую же программу. И с детьми они так же имеют подобную задачу. Почему так происходит? По нашей же инерции. Мы не можем, не хотим оторвать себя от привычного поведения. Мы привыкли в детстве получать определенные эмоции от родителей и почти всегда такие же эмоции дарим своим детям и почти всегда общаемся с ними точно так же, как наши родители обращались с нами. Даже если в детстве ребенок говорит: "А я не буду бить своих детей", то обычно он их воспитывает так, как его воспитывали.

Я уже говорила, что негативные эмоции нам легче культивировать, так как на это не надо труда.

А самое главное, чего ждут от нас дети — поддержки и тепла. Это основная наша функция — дать им это. Но часто мы не справляемся с ней, считая, что мы должны еще и научить ребенка жизни. Что профессия пожарника, к которой стремится сын, непрестижна, что замуж надо выходить за богатого и т.д. и т.п.

А ребенок рождается у нас гораздо умнее и лучше, чем мы сами. Так как естественный отбор — программа глобальная, то наш ребенок от одного из родителей берет ум (чей сильнее), от одного — характер, волю (чей сильнее) и от предка четвертого, третьего или седьмого колена паранормальные способности. Кроме того, каждый новый ребенок семьи будет отличаться от предыдущего. В генах записывается память обо всех накопленных чертах, поступках и эмоциях родителей на момент зачатия ребенка. Именно поэтому дети одной семьи бывают очень разными по нравам и именно поэтому человека можно сравнить с самообучающимся компьютером.

А проблема наша состоит именно в том, что мы не верим в разум маленького ребенка, да и большого, часто, тоже. Мы считаем, что мы знаем лучше, как надо было поступить в той или иной ситуации. Именно на этом недоверии строятся и зиждутся основные кармические проблемы взаимоотношений дети-родители. Если же мы научимся просто любить и доверять, поддерживать и быть терпимыми, то все задачи можно разрешить с легкостью, так как будет главное — взаимопонимание, контакт.

Это то, к чему каждый родитель должен стремиться.

Обращайте внимание на сходные с родителями проблемы. Именно их надо решать в первую очередь, иначе они у Вас будут усугубляться.

www.belmagi.ru

Что делать, если Бог не дает детей?

Вступая в брак и венчаясь, молодые мечтают и надеются, что Господь благословит их семью детьми. Но проходят годы, пять, десять лет… а долгожданная беременность не наступает. Как быть в такой ситуации? Что предпринять? Понятно, что, прежде всего, молиться о детях, но надо ли еще что-то делать, надо ли обращаться за помощью к современной медицине? И все ли медицинские технологии, ставшие в последнее время очень популярными, например экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), приемлемы для православных? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Главное для христианина – праведная жизнь

– Нам не сказано, что в случае бездетного союза надо обязательно «что-то делать». Являясь естественным следствием плотской близости супругов, дети привносят в их жизнь заботы и радости, планы и разочарования, жертвенное служение и утешения взаимной любви. Однако главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – существенно не зависит от наличия или отсутствия детей, а значит, при всех человеческих расположениях к их рождению, главным чувством должно остаться доверие Промыслу Божию, в ведении которого остаются все наши земные, не зависящие от нас обстоятельства.

– Многие святые люди рождались не сразу и от пожилых родителей. В этом случае они вымаливались у Бога и были буквально намоленными детьми; при этом рожденным от пожилых родителей не передавалась страстность молодости.

Технологии искусственного оплодотворения – грубое вторжение в таинство деторождения

– Если Бог не дает семье детей, нужно надеяться, не отчаиваться, терпеливо ждать. Сегодня многие люди не слишком здоровы, и потому бывает, что и после нескольких лет брака нет детей. Надо молиться и поститься. Молиться праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии. Совершать паломнические поездки – на Афон или в иные места.

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга, потому что, когда у человека всё легко, всё ему даром дается, он это не слишком и ценит. А когда людей связывает какая-то совместная беда, они становятся друг другу ближе, начинают друг друга особенно чутко любить, эту беду преодолев.

Что касается ЭКО, которое подается как лечение бесплодия. Искусственное оплодотворение – это грубое вторжение в таинство зачатия, в таинство деторождения. И мы знаем, что Архиерейский Собор 2000 года прибегать к этой технологии православным христианам запретил, хотя некоторые в этом запрещении лукаво усматривают возможность к каким-то вариантам искусственного зачатия прибегать. Но в решениях Собора четко сказано, что недопустимы с православной точки зрения все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и последующее разрушение эмбрионов. При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство.

Напомню вкратце, в чем суть этой технологии. У женщины стимулируется суперовуляция, для того чтобы получить сразу большое число яйцеклеток, иногда даже до 20; из них выбирают самые лучшие, оплодотворяют их семенем мужа и помещают в специальный инкубатор на несколько суток. Потом одни (всегда несколько) пересаживаются в матку, другие замораживаются, их может использовать впоследствии и та же супружеская пара, и другие. Такой вот конвейер по производству детей. И деньги тут крутятся немалые: одна попытка ЭКО со всеми сопутствующими процедурами стоит в Москве минимум 150 тысяч рублей. А ко мне, например, приходили люди, которые делали по 10–15 попыток. И безрезультатно. Потому что ЭКО не дает 100-процентного результата! Это бизнес на человеческом горе, никакое не лечение бесплодия.

При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство

Теперь зададимся вопросом: а что происходит, если стали развиваться все пересаженные в матку эмбрионы? Ведь их внедряют сразу несколько, чтобы было больше вероятности их приживания, потому что приживаются не все… Что происходит, когда прижились несколько? «Лишние» эмбрионы редуцируют, то есть убирают хирургическим путем – делают аборты. Так что при ЭКО уничтожаются оплодотворенные эмбрионы, которые уже являются младенцами с душою. И оказывается, что человек, идущий на ЭКО, идет на аборты.

Есть такая лукавая уловка: в некоторых медицинских центрах предлагается «ЭКО для верующих». Предлагается не несколько эмбрионов подсадить, а потом некоторые из них убрать, а сделать щадящую суперовуляцию, получить малое число эмбрионов и их подсадить. Но сути дела это не меняет.

Человек, идущий на ЭКО, идет по сути на аборты

Технология ЭКО совершенно безбожная. Человек берет на себя функцию Господа Бога, вмешивается в то, что должно таинственным образом происходить в организме матери.

Еще вопрос: а почему оплодотворенные эмбрионы должны несколько суток развиваться в инкубаторе? А вот почему. Чтобы выяснить, нет ли каких патологий, главным образом генетических. И есть приказ, подписанный министром здравоохранения, согласно которому в случае опасности развития патологий эмбрион не пересаживать. Такой эмбрион убивают.

Я уже не говорю о том, что при ЭКО гораздо больше выкидышей, гораздо больше замерших беременностей. И гораздо больше рождается недоношенных детей.

К сожалению, статистических исследований о здоровье детей, рожденных с помощью ЭКО, очень мало. Почему? Потому что это бизнес, корпоративный сговор. Данные есть, но они не разглашаются. Но кое-что становится известным. Так, академик Алтухов, известнейший генетик, православный человек, свидетельствует: чуть не 20% ЭКО-детей имеют психические патологии.

Еще проблема: в природе, когда яйцеклетка поступает в матку матери, ее встречает миллион сперматозоидов, но прикрепляется только один – самый «сильный», если можно так выразиться. Но ЭКО можно сделать даже с очень слабым семенем мужа. И если семенной материал не очень хорошего качества, какие будут дети?

Так что православный путь такой: молиться, ждать. А если Господь не посылает ребенка, поступать так, как испокон веков делали на Руси и в других странах, – брать на воспитание ребенка-сироту или из детского дома.

Надо принять Промысл Божий

– Есть тайны Божественной заботы о людях, они непостижимы. Когда Рахиль, жена патриарха Иакова, не имевшая потомства, упрекнула супруга: «Дай мне детей, а если не так, я умираю», Иаков ответил: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» (Быт. 30: 1–2).

Ребенок – это Божий дар. И если Господь не дает детей, значит на то есть Его Промысл, который надо принять, а не впадать в отчаяние или думать, что жизнь закончилась. На это обращал внимание преподобный Паисий Святогорец. Он знал примеры, когда некоторые старались приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, но впоследствии и сами убеждались, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их же благе.

Важно не терять голову, не кидаться панически за любыми средствами во что бы то ни стало заполучить дитя, а постараться прислушаться к Промыслу Божию.

Если детей Господь не подает, то прежде всего к Нему и надо обратиться. Часто дети подавались после усердных молитв, постов и милостынь. Господь испытывает родителей, готовы ли они принять дитя именно как Божий дар, а не как продукт новейших медицинских технологий.

Среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта

Конечно, в поднятой теме много оттенков. Иногда бездетность – итог грехов молодости родителей. Одна из статистик гласит, что среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта. На деторождении также пагубно сказываются некоторые виды контрацепции. В таких случаях человек сам лишил себя возможности рождать детей. Получается такой вот абсурд – сначала человек делает всё возможное, чтобы у него детей не было, а потом готов обратиться к чему угодно, например, суррогатному материнству, лишь бы заполучить ребенка. Таким людям необходимо, прежде всего, покаяние, снять с себя греховные причины бесплодия, а дальше уже как Господь подаст.

Бывает же иная ситуация: супруги старались жить по заповедям Божиим, однако по состоянию здоровья не могут зачать. В таких ситуациях нужно, конечно, лечиться, испробовать возможные естественные средства, но конечный результат вверять в руки Божии.

В общем, каждый случай индивидуален. Из небольшой пастырской практики могу сказать, что духовник зачастую видит, что такому-то конкретному человеку полезнее пребывать одному, нежели иметь ребенка, а вот другому лучше было бы иметь малышей и раствориться всецело в жертвенной заботе о них. Кому-то никак нельзя брать ребенка из детского дома, поскольку не хватает терпения и элементарной ласки и любви. А для кого-то принятый чужой ребенок становится настолько родным, что такую семью осеняет благословение Божие и в ней царит домашний уют. Я даже наблюдал ситуации, когда женщины, у которых не сложилась семья, брали из детского дома детей, причем не одного, а сразу двоих – брата и сестру, и вот эти женщины стали прекрасными мамами. Конечно, отсутствие отца сказывается, зато у этих деток есть мама, а это уже радость и счастье.

Расскажу историю одной своей знакомой. Зовут ее Евгения. Она вышла замуж в 25 лет, и на протяжении пяти лет детей у них не было. Обращалась к врачам, ездила в центр планирования семьи, который был буквально переполнен страдавшими бесплодием женщинами. Евгения увидела, что зачастую поиск диагноза и лечение влекут за собой огромную трату средств, а в результате ничего не получается, и тогда врачи предлагают ЭКО. Познакомившись с методикой ЭКО, она поняла, что не может прибегнуть к этому, внутри возник протест, хотя она еще не была воцерковленным человеком. Дело в том, что ЭКО – это грубые манипуляции над человеческой жизнью: заготавливаются эмбрионы, консервируются, а избыточные просто уничтожаются, то есть происходит тот же аборт. Евгения узнала, что бывают случаи, когда после длительного бесплодия кто-то получал исцеление чудесным образом в храме. Так она пришла к мысли, что детей подает только Бог. Через свое бесплодие Евгения пришла к вере, покрестился также муж. Сама она исповедовалась и причастилась. Читала покаянные каноны, молитвы о детях.

После святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок

Как-то она узнала про Боровский монастырь, при котором есть купель, и многие говорили, что если там окунуться, то проходят болезни. Когда с мужем они совершили паломничество и удалось окунуться, то через две недели у нее уже был положительный тест на беременность. До этого пять лет не могла забеременеть! А после святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок; она спрашивает: «Как тебя зовут?» – он ответил: «Даниил». А ей на обследованиях и на УЗИ говорили, что у нее будет девочка. Но родился мальчик, и его назвали Даниилом.

Когда Даниил уже ходил в детский сад, ей однажды стало плохо, открылось кровотечение. Оказалось, что она была беременна, но произошел выкидыш. Врачи говорили про осложнение и необходимость какой-то операции, говорили, что теперь точно никогда не родит, разве только через ЭКО. Евгения пошла к духовнику, тот, помолившись, сказал: «Я считаю, что делать операцию не надо, а благословляю тебя на дочь». Ровно через месяц она забеременела – врачи были в шоке. Действительно родилась дочь, и назвали ее Анастасией. Сама Евгения себе твердо уяснила, что дети – от Бога, значит, к Богу и надо обращаться прежде всего.

Вообще же всякое дело только тогда бывает подлинно добрым, когда согласуется с волей Божией. А воля Божия не определяется так быстро, как хотелось бы. Если супруги усердно обратятся к Господу в своих молитвах, будут согласовывать с духовником свои желания, воля Божия им все же откроется, и тогда будет понятно, что подходит именно им: ожидать чудесной благодатной помощи, проходить лечение или же взять в семью ребенка из детского дома.

Нельзя руководствоваться одними эмоциями, нужна осмотрительность и рассудительность

– Конечно, отсутствие детей в семье – это повод более серьезно и трезвенно начать проводить свою христианскую жизнь и молиться сугубо о даровании чад. Здесь терпение нужно проявить немалое, и бывает, что Господь вознаграждает за это терпение и постоянство в доброделании, так что дети родятся в семье даже после трех, пяти и более лет «бесплодия». Это великая радость и великая милость! И родители, зачавшие и родившие ребенка в таких сложных обстоятельствах, воистину знают высокую цену и смысл отцовства и материнства. Лишь бы они только не «останавливались на достигнутом» и не превращали свое многоценное чадо в некоего идола, истуканчика, вокруг которого вращается весь мир. Вот этого быть не должно, и это даже можно назвать преступлением против Бога, потому что Господь дает дитя вовсе не для того, чтобы из него воспитали эгоиста, который привык думать, что он – пуп земли и нечто совершенно особенное по сравнению «со всеми остальными». Вот почему хорошо бы, чтобы в семье было много детей…

С рассуждением прибегнуть к медицинской помощи можно: врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы

Но если детей нет и нет, даже несмотря на явные усилия в хранении благочестия и молитвы, тут всегда наступает момент, когда семья задается вопросом: а где «грань ожидания»? И в чем воля Божия? Жить ли дальше, всецело и смиренно положившись на Господа, или усыновлять детей, или надо прибегнуть к медицинской помощи? Думается, во-первых, всё должно делаться с рассуждением и духовно, то есть с молитвой и советом с семейным духовником, опять же потому, что и люди разные, и обстоятельства. Кому-то, может быть, нужно проявить сугубое смирение с терпением (вера их позволяет поступить именно так), для кого-то будет правильно и хорошо обратиться к врачам, пройти обследование и с рассуждением прибегнуть к их помощи, потому что врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы, прибегать к помощи врачей не грешно. Но здесь именно нужно рассуждение, потому что мы знаем, что некоторые современные методы «репродуктирования» противны Божиим заповедям. Так что здесь надо быть внимательным, чтобы не переступить грань дозволенного.

А для некоторых семей в соответствии с их расположением и благоустроением, может быть, открывается путь усыновления тех несчастных деток, которые лишены отцовской и материнской тепла и заботы. И мы знаем семьи, где таких усыновленных детей не один, а несколько и они вместе с приемными родителями составляют настоящую большую семью. Это, конечно, дело Божие, благословенное, но и здесь нужна осмотрительность и рассудительность, чтобы не руководствоваться одними эмоциями, часто преходящими, помня, что решение об усыновлении – это большая ответственность, так что «отступление назад» потом будет сродни греху предательства. Да сохранит от этого Господь! Поэтому и здесь нужно советоваться с духовником, крепко молиться и трезво оценивать свои силы и возможности.

Делать все только с помощью и благословением Божиим

– «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6: 11), – говорит нам апостол Павел. Надеяться и терпеливо ждать, молиться и поститься (но только взяв благословение священника). И, конечно, можно взять ребенка из детдома. «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5), – говорит нам Господь. А вот делать искусственное оплодотворение не стоит, ибо оно противоречит естеству. Господь нам дал другой, естественный способ зачатия и рождения детей, тот, который лучше всего подходит для нас.

Не надо ускорять события. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам во благовремении

А еще не надо ускорять события, делая искусственное оплодотворение, потому что это вмешательство в Божественный Промысл. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам все во благовремении. То есть тогда, когда нужно, тогда, когда лучше всего. Мы же по своей греховности и своеволию этого часто не хотим понять и принять. И поэтому в спешке пытаемся сделать то, что делает Господь. И у нас всегда получается несравнимо хуже, чем у Бога. Ведь Отец наш Небесный свят и непогрешим, а мы немощны, слепы и греховны.

Поэтому ничего не надо делать самому, но только с помощью и благословением Божиим, которые чаще всего и главным образом преподаются в Церкви, в том числе и через священнослужителей.

У пророка Авраама и Сарры тоже долго не было детей, и Бог им даровал сына – праведного пророка Исаака. Причем в таком возрасте, когда уже физиологически нельзя иметь детей. Также и у праведных богоотец Иоакима и Анны родилась Пресвятая Богородица – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», как поет Ей Святая Церковь. И у праведных Захарии и Елисаветы родился Иоанн Креститель. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11), – говорит нам Господь. А все потому, что они всю жизнь жили по воле Божией, святую волю Божию всегда ставили выше своей человеческой воли и своих человеческих желаний.

И мы должны тоже стремиться поступать так же. И тогда и у нас будут рождаться будущие святые, и мы будем жить в святости и увидим многие чудеса от Господа. И увидим главное чудо – что Бог есть бесконечная, всесовершенная, милующая, распинающая Себя и спасающая нас Любовь. Ведущая нас в вечную и бесконечную радость в Царствии Небесном со всеми святыми, от века Богу угодившими. Аминь.

– Если Господь не дает детей, конечно, необходимо обратиться к Нему с горячей молитвой. И Церковь знает множество примеров, когда в ответ на молитвы Бог давал благословение и происходило зачатие ребенка.

Если детей в браке нет и брак невенчанный, необходимо повенчаться. Во всех молитвах Таинства венчания испрашивается у Господа благочадие и благодать воспитания детей.

Не лишней будет, как показывает опыт, и паломническая поездка к кому-то из угодников Божиих. Но только чтобы не было так: «Вот к Матронушке съездим, помолимся, а когда ребенок родится, мы в храм дорогу и забудем». Тут тоже искушение есть. Если мы к Господу обращаемся, то молитва должна примерно так выглядеть: «Господи, подай чадо по милости Своей, а мы и свою жизнь Тебе посвятим, и ребенка будем в Православии воспитывать». И если таким образом мышление людей будет выстроено, Господь, конечно, Свою благодать даст.

www.pravoslavie.ru

При слове «семья», как правило, в сознании возникает образ «мама, папа и я» — как минимум один, а то и двое детей. Таково традиционное понятие семьи.

Между тем в последнее время семей, не желающих иметь детей, становится все больше.

Кто-то считает, что такая позиция эгоистична и даже кощунственна, кто-то не видит в ней ничего страшного и противоестественного. Попробуем разобраться, что стоит за этим явлением.

Что стоит за словом «надо»?

Прежде всего, хочется поставить под вопрос саму обязательность появления детей в семье.

Человек на то и человек, что движим не одними инстинктами, у него есть выбор. И если эта способность к рефлексии дана человеку «в базовой комплектации», то он в состоянии задумываться — стоит ли ему приводить ребенка в этот мир?

Однако не столько природа, сколько социальная действительность сыграла с человеком злую шутку — инстинктивное, физиологическое «надо» живой природы человек заменил на «надо» социальное. Физиология, кстати, далеко не всегда «требует» рождения ребенка. Скорее, этого требует его ум и те убеждения, относительно которых он может себя оценивать позитивно.

Например, ребенок порой воспринимается как некая часть атрибутики «благополучия» и «успешности». Надо иметь хорошую работу, крышу над головой, авто, жену/мужа и ребенка. И тогда жизнь будет «устроена», тогда можно сказать себе, что она сложилась, что ты — достаточно успешен, в общем, можно поставить себя пятерку и позволить себе требовать уважения от других.

На практике часто сталкиваюсь вот с чем: приходит женщина, незамужняя, еще не научившаяся даже выстраивать отношения с мужчинами, а уже говорит о том, что надо рожать. Да, в общем-то, не отличаются и те, кто только что вышел замуж, или недавно живет в гражданском браке — не успели еще понять, кто они друг другу, не успели осознать степень ответственности, но уже надо. Часто задаю вопрос: а вы хотите? Ну да! — и в глазах ни тени рефлексии. Стереотипы очень сильны, и часто люди даже не дают себе труда сомневаться. Накладывает отпечаток и господствующая идеология с ее пропагандой деторождения и социальными поощрениями за него.

От требовательных мам (будущих бабушек) можно услышать безапелляционное «ты — эгоист, раз не хочешь детей!» За этим нередко стоит: «ты не хочешь меня обрадовать внуками». Есть и более тонкий нюанс — «ты не хочешь соответствовать, не хочешь оправдать мои ожидания, чтобы у тебя было все как надо, а я мог/ла бы тобой гордиться и предъявлять тебя как доказательство и собственной полноценности тоже».

Если человек говорит «я не хочу», какие только не вешают на него ярлыки — бесчувственного, неполноценного, несостоятельного. Но страшнее всего женщинам — если у женщины нет детей , то она однозначно не состоялась в глазах большинства. И никто не задает вопросов о том, нужна ли ей была на самом деле эта материнская роль, хотела ли они искренне иметь ребенка. Просто «надо».

Ярлыки неполноценных раздают не только недовольные потенциальные бабушки, желающие, чтобы у их детей все было «нормально». А еще и те, у кого дети просто «получились».

Есть и другой вариант не совсем здорового, на мой взгляд, отношения к появлению ребенка: когда ребенок является лишь «следствием», «продолжением» отношений, и в нем не видят самостоятельной ценности — лишь атрибутивную.

Нередко можно услышать: «Я так люблю мужа/жену, что лучшее доказательство моей любви — ребенок». А еще более жестким можно назвать вариант, когда кто-то из супругов, чувствуя какую-то трещину в браке, пытается привязать другого ребенком.

Но ребенок не может быть ни средством, ни доказательством, он вообще не может быть атрибутом. За подобным отношением к детям стоит чувство собственности, желание, родив ребенка, присвоить себе хотя бы часть любимого человека, получить его в свое распоряжение в как можно большей степени. А любить-то придется ребенка. И жизнь очень многообразна — того, кого так хотелось присвоить, может смыть волной следующей влюбленности или разочарования.

Помню слова одной своей клиентки: «Мать до сих пор не может простить мне, что родила меня от того, кто ее после предал».

Не менее странной с точки зрения психологии выглядит идея «абстрактного» желания детей. Человеческая натура — цельная, по крайней мере, задумана такой. Если мы любим человека, если мы чувствуем себя комфортно в этой любви — мы можем идти дальше, растить общих детей, делясь с ними собственным счастьем и комфортом.

Но если по каким-то причинам любимый человек не может подарить миру ребенка — разве он становится от этого менее любимым? Если есть партнерство, чувства, желание разделить жизнь именно с этим человеком, то вряд ли придет в голову бросить любимого из-за абстрактного желания детей. Но есть биосоциальное «надо», и вот, гармоничная пара уже стоит на грани развода лишь потому, что их «признали неполноценными».

Меж тем история знала много счастливых бездетных пар, не обязательно идейно-бездетных, а тех, у кого просто не сложились дети. Однако эти люди оставались верны партнеру до самого конца вне зависимости от его способности создать традиционную семью.

Людмила и Игорь прожили вместе тринадцать лет. Все было хорошо, они были заняты друг другом, карьерой, творчеством. Возможно, это и был лучший сценарий. Но когда в отношениях назрел кризис , женщина решила наконец завести ребенка. После его рождения кризис только усугубился и они развелись. То, что действительно соединяло их, было окончательно утрачено. Оказалось, что подспудно все тринадцать лет их мучило чувство вины за то, что они не хотели детей — это чувство внушали родители и окружающие. В момент кризиса чувство вины разрослось и стало причиной решения все-таки обзавестись ребенком. Но это, увы, только ухудшило ситуацию.

Бывает, что дети просто «не получаются» . Природа против, или же просто замужество сложилось довольно поздно и женщине уже физически трудно рожать первый раз. Не всегда это должно восприниматься как трагедия. Стоит, как минимум, задуматься о том, что возможно, природа (или Бог?) берегут эту семью от каких-то более серьезных проблем.

Однако некоторые идут на самые крайние меры, чтобы сделать наконец семью «полноценной». И в итоге преодоление этой проблемы отнимает столько сил и нервов, что отношения между супругами портятся вконец — ведь с течением времени муж и жена вызывают друг у друга стойкую ассоциацию с гнетущей их «бедой».

Часто встретишь и тех, кто не рефлексирует о готовности быть родителями, а просто не хочет обременять себя заботами о ребенке и видит свое семейное призвание в заботе только лишь о муже или жене. На таких сыплется больше всего упреков в «эгоизме», однако, что страшного в том, что мужчина и женщина хотят жить друг ради друга?

Евгений и Александра встретились, когда обоим было уже под сорок. Первые браки у обоих не сложились, детей в них не было. Тогда торопиться не хотелось, а теперь уже было фактически поздно. Трезво оценив уровень своего здоровья, женщина отказалась от этой идеи. Муж ее поддержал — в конце концов, ему важнее была она, а не абстрактная «полноценность семьи» и не тот, кого еще нет, и кто — неизвестно? — принес бы им радость или горе. Глядя на них, я вижу очень счастливую пару, таких редко встретишь в возрасте за сорок. И все, кто общается с ними, в какой-то мере учится красивым и полноценным отношениям мужчины и женщины.

Это не значит, что муж и жена, имеющие детей, вовсе этого не умеют. Но, часто выполняя «социальный заказ» и живя «как все», замученные проблемами женщины и мужчины втайне бессознательно завидуют этому вниманию, этой погруженности друг в друга, этой степени заинтересованности друг в друге бездетных пар.

Семья без детей — территория, почти лишенная понятия «долг», равно как и лишенная «цементирующего элемента». Здесь люди друг с другом по одной причине — им хорошо вместе. Или как минимум удобно. Их ничего не держит рядом, кроме убежденности в необходимости этого союза, они нужны друг другу. И нет никакой «третьей силы», которая удерживала бы их подле друг друга.

Страшно? Возможно. Это — путь без гарантий и страховки. Но именно в бездетных парах чаще всего встречаешь ту истинную свободную привязанность, которая держится душой и взаимным уважением, желанием и заинтересованностью. Меж тем как семья, искусственно «сцементированная» необходимостью иметь детей (если рождение последних произошло не по обоюдному и искреннему желанию!), порой вырождается в общность товарищей, которым просто нужно «дотащить» детей до самостоятельности.

Я демонстрирую эти крайности лишь для того, чтобы показать: только если дети — осознанный партнерами шаг, только если они воспринимаются не как неизбежное следствие отношений, и не как «придаток» партнера, а как полноценные и важные сами по себе личности — только тогда климат в семье будет гармоничным, а союз партнеров — прочным.

Стереотипы и образы, навязанные нам обществом, слишком сильны, и порой не оставляют простора для мысли. Но ведь если вдуматься — человек на то и человек, чтобы иметь выбор: становиться родителем или нет. И нет ничего ужасного, если он говорит родительской функции уверенное «нет». Это не значит, что человек не взрослый, недостаточно полноценный. Это значит, что для него важнее его партнер, а также, возможно, карьера, творчество, другие формы развития. Поделиться с миром собой и даже продолжить себя в нем можно в очень разных формах.

Нет путей плохих и хороших, есть то, что походит или не подходит каждому конкретному человеку. И бывает конкретное семейное призвание — кому-то оно подсказывает быть родителем, кому-то — стать единственным лишь для одного человека.

Егор, 26 лет, был сильно влюблен в девушку, они прожили вместе чуть больше года, встал вопрос о продолжении в виде рождения ребенка. И при всей своей любви, Егор отказался. Девушка бросила его, и он тяжело это переживал. Но на консультации сказал мне: «Я не хочу никакой лжи. И если я чувствую, что не готов стать родителем, лучше этого не делать. Возможно, это вообще не мой путь. Я хотел жить ради нее, хотел жизни друг ради друга. Что ж, как ни горько, возможно, когда-то я встречу человека, чьи цели совпадут с моими».

Если вы сами чувствуете в себе призвание жить лишь для супруга — стоит ли мучится чувством вины и поддаваться давлению социальных стереотипов? Жизнь у вас одна, и если вы не ощутили определенного и ясного желания быть родителем — вы ни в чем ни перед кем не виноваты.

Когда мне довелось впервые услышать о целом движении чайлд-фри, я понял, что они лишь создают баланс пропаганде традиционной семьи, а в природе все, как известно, стремится к равновесию.

И потому в ответ на одну пропаганду мы получили другую. Ни одна из них не хороша. Правильным можно называть лишь одно — выбор собственного, индивидуального и осознанного пути в этом мире, равно как и отсутствие осуждения чьего-то личного выбора.

zerkalodushi.org

Что такое оккультизм

Приворот: ответы на вопросы

Магия и энергия леса

Имена. Совместимость имен

Фамилии. Энергия фамилий

Магические технологии

Магическая война. Виды магических войн

Если магия и целительство — ваша профессия

Подарки к любому празднику

Выбор оккультной профессии

Энергия ювелирных украшений

Устав Клуба и условия вступления

Дополнительные материалы

Жизнь, любовь, приворот — 1, 2

Магические нападения — 1, 2, 3, 4

Приворот и его последствия

Долги и должники. Магический счетчик.

Как клиенты обманывают специалистов — целителей, магов, астрологов, психологов и др.

Как специалисты (маги, целители, астрологи, психологи и др.) обманывают клиентов

В защиту целительства

Соглашение о конфиденциальности

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Наша книга «Энергия имени»

Наша книга «Энергия камня»

По приворотам и магии

Личным и семейным проблемам

Как защищаться от магии

Энергоинформационная диагностика ситуации

Просмотр прошлых воплощений и решение кармических проблем Читать здесь

Пусть информация нашего сайта и все, что мы делаем, направят вас на путь, ведущий к Свету!
Как узнать свое предназначение по дате рождения. Задачи воплощения. Цель жизни

Имена. Самая полная информация

Фамилии. Самая полная информация

Официальный сайт Олега и Валентины Световид

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Санскритское слово "Карма" означает действие.

Понятие Кармы пришло а современный мир из религиозных учений Древнего Востока. Закон Кармы говорит о том, что миром управляет справедливость.

Суть закона Кармы заключается в том, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

Вся Вселенная – одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости (законом Кармы). В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия.

В применении к человеку Карма представляет собой всю совокупность его деятельности. Жизнь любого человека в данном воплощении – не есть нечто оторванное и законченное. Все, что человек представляет собой в настоящем, и что он будет представлять собой в будущем, все это – последствия его деятельности в прошлом.

В жизни нет случайностей, все имеет свою причину. Каждая мысль, каждое чувство, каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее.

Если человек не знает законов духовного мира, то он видит жизнь как череду случайных событий. Прошлое и будущее скрыты от него. Он винит свою судьбу, недоумевает, и не понимает, откуда идут события его жизни. Не понимая, человек говорит: "это – судьба", "случайность", "чудо", хотя эти слова ничего не объясняют.

Только тогда, когда человек начинает понимать, что в духовном мире действуют такие же законы, как в физической природе, и что духовные законы управляют событиями жизни, когда он убедится, что духовные законы доступны изучению, и действия духовных законов могут быть сознательно направлены по воле человека – в этот момент кончается бессилие и страх перед жизнью, и человек становится хозяином своей судьбы.

В законе Кармы выражена Воля Бога. Положение, в котором каждый конкретный человек находится в каждую минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" – понятие, созданное невежеством, незнанием. Человек, понявший закон Кармы скажет: "Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его".

Поняв свое положение, даже на протяжении одного короткого воплощения любой человек может работать над изменением своей Кармы.

Если человек знает свою цель, знает, куда и зачем он идет, он начинает осознанно работать над собой. Он создает свое мировоззрение, свой характер, свое отношение к людям и к миру.

Закон Кармы утверждает, что каждый человек творит свою судьбу в трех сферах жизни – умственной, психической и физической.

Другими словами, три силы строят человеческую судьбу:

1. Мысль человека. Эта сила строит характер. Каковы мысли, таков будет и сам человек.

2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.

3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам радость и счастье, они отзовутся таким же счастьем и радостью на нем самом. Если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.

Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он станет творцом своего будущего, способным строить его по мере своего знания и своей воли.

Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения. Не среда создает ум человека, а человек – действием кармического закона – устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому.

Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей среды: в них нет ничего общего с окружающими. И если их воля сильна, они изменяют направление своей Кармы, переходя в иную, более родную для них среду.

Попадают же они в неподходящую среду потому, что своими поступками и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды.

Иллюстрацией этой мысли служит судьба М. Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков и, тем не менее, усилиями сильной воли перенес свою жизнь в среду передовых ученых своего века.

Если таких людей не много, то это доказывает не то, что среда создает наш ум, а то, что каждый человек устремляется в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута.

Таков закон: люди сами создают свой ум. Если ум хорош – они пользуются всеми его преимуществами. Если ум плох – люди несут ответственность за дурные его свойства.

Но этого мало: последствия мысли отражаются не только на ее творце. Нет ничего более ответственного, как мысль человеческая, ибо ни одна сила так легко не передается другим, как мысли. Зарождаясь в одном уме, они – в силу быстроты и легкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем свет и электричество – легко передаются окружающим. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего – первому.

Завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру или злу, определят в будущем родных, друзей и недругов.

Вот почему кого-то любят без всякой видимой причины, а других ненавидят как будто незаслуженно.

Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему:

Мысли, действуя на самого человека, создают его умственный и нравственный характер. Благодаря своему воздействию на других, они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в следующем воплощении.

Желания человека, действуя на него, создают его тело страстей, и через него влияют на образование физического тела в ближайшем воплощении. Также желания определяют место будущего рождения и влияют на подбор людей, с которыми человек будет связан в будущем.

Поступки человека определяют внешние условия его следующего воплощения.

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам. Если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его следующем воплощении в виде благоприятных земных условий.

Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие. Чтобы равновесие восстановилось, необходимо, чтобы поступивший плохо испытал последствия нарушенного равновесия на себе.

Вызывая благополучие или страдание близких людей, поступки связывают человека так же, как мысли и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.

Таким образом, существует три вида сил, благодаря которым человек может сознательно строить свое будущее:

— мысли создают характер

— желания определяют, чем человек будет окружен в следующей жизни

— поступки устанавливают точный размер счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья, которое человек давал другим.

Причины, заложенные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:

— продолжительность его земной жизни

— особенности физического тела, его положительные и отрицательные свойства

— подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в контакт

— строение мозга и нервной системы, определяющие пределы, в которых проявятся силы души

— соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые переживет человек в течение воплощения.

Во всем этом для человека нет выбора. Выбор был сделан в прошлом, когда человек сеял, теперь остается собрать урожай.

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много негативной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся безрезультатными.

Но это только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою плохую Карму, ослабляет силу ее сопротивления.

Возьмем в пример денежные неудачи. Карма конкретного человека требует для него бедности и лишений. Он делает усилия, добивается путем напряженного труда благоприятных результатов, но – снова теряет все приобретенное, и опять начинает добиваться своей цели.

Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в невидимом духовном мире, где создается будущее, его усилия сделали свое дело, они ослабили силу сопротивления его негативной Кармы. И если он не победил в этом воплощении, он победит в будущем.

То же самое и с пороками, вредными привычками, борьба с которыми кажется безуспешной.

Закон Кармы говорит, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении негативной силы, идущей из прошлого.

Вот почему никогда не следует опускать руки и говорить: я не могу побороть свою слабость.

Нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже легче справится с ней.

Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает часть его кармического долга.

Неизбежная судьба держит в рабстве тех, кто не проявляет сознательной воли.

Относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до некоторой степени.

Полная свобода существует для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства.

Как освободиться от негативной кармы?

К достижению этой цели ведут два пути, две "стези", как выражаются индусские мистики: "стезя Мудрости" – для меньшинства, и "стезя Религиозного Чувства" – для всех остальных.

На стезе Мудрости – мудрец достигает самоотречения, уничтожая свой эгоизм глубоким пониманием смысла жизни.

На стезе религиозного чувства – самоотречение достигается благодаря любви к Богу.

Оба пути приводят одинаково к цели.

Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает сердце. Так осуществляется двойное условие праведной жизни – деятельность и отсутствие желаний, которое большинству людей кажется несовместимым.

Бескорыстная деятельность, заменяя личные интересы интересами общего, приводит постепенно к отождествлению индивидуального "я" со всеми, и – к освобождению.

Великую помощь на том и другом пути оказывает верное понимание закона Кармы.

Знающий закон не говорит о "доброй или злой судьбе". Он знает, что Карма являет собой Волю Бога в действии, и поэтому ни избегать, ни бояться ее не следует.

Если Карма и заставляет испытывать боль и страдание, человек, понимающий ее благой смысл, не станет тяготиться этим страданием, а примет его спокойно и терпеливо. Он знает, что над ним совершается закон справедливости, который требует, чтобы погашено было малейшее зло, причиненное им самому ничтожному существу, и знает, что, с другой стороны, ни одно из его добрых усилий не пропадет даром.

С законом Кармы неразрывно связан закон Перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей.

Олег и Валентина Световид

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

www.waylux.ru

Смотрите так же:

  • Кто сказал ребёнок зеркало семьи Дети: "Ребёнок - зеркало родителей" Мозаичные словесные шедевры. Просто нравится мозаика из собранных слов-цитат, когда их разложу – за словом слово, ряд за рядом как мозаичное панно смотрю, оценивая взглядом, на то, как выглядит оно шедевр - мозаики. Оцените – эту мозаику и сделайте свои замечания. Очень хорошая фраза: […]
  • Развитие детей 4 года жизни Родительское собрание (групповое) "Развитие детей 4 года жизни". Опубликовано: 10:23:35 08-02-2017 Возрастные особенности детей 3-4 лет. Родителям очень важно знать об особенностях развития ребёнка 3-4 лет, психофизиологические показатели развития детей. Что же характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего […]
  • Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста курсовая Презентация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"" В данной презентации представлен основной вид деятельности детей в дошкольном учреждении. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта( ФГОС),именно игровая деятельность является развивающей деятельностью детей. Просмотр […]
  • Занятия с детьми дошкольного возраста Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста Основной принцип педагогики – все дети талантливы. Согласно философии Л.Фейербаха: "Гений мысли, подобно художественному гению в собственном смысле, прекрасно существует и в известной степени имеется у всех людей в виде восприимчивости". Этим и определяется […]
  • Урок на тему ребенок в семье Родительское собрание на тему "Уроки финансовой грамотности в семье" Цель: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. Цель: настроить на работу Пожалуйста, покажите с каким настроением вы пришли. Вы сегодня…. (отличное настроение – рука поднята вверх, хорошее настроение – рука […]
  • Амиран георгадзе семья дети Бизнес-активы Амирана Георгадзе: досье 19 октября 2015 года предприниматель, по версии следствия, убил в Красногорске четырех человек, среди которых первый замглавы района ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 19 октября 2015 года предприниматель Амиран Георгадзе, по версии следствия, застрелил в здании городской администрации Красногорска […]
  • Фонд семья и ребенок Фонд семья и ребенок Статус проекта: На независимой экспертизе Организация: ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕТСКИЙ КЛУБ ТАЭКВОН-ДО (ГТФ) "МЕДВЕДЬ" Грантовое направление: охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни География проекта: Волгоградская область, город Волжский Проект «Здоровая семья […]
  • Кружковая работа с детьми дошкольного возраста Кружковая работа. "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста". В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня […]