Здоровые дети в здоровой семье в картинках

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цель: Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Образовательная область «Безопасность»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время поведений игр-эстафет.

Образовательная область «Социализация»

Приобщать детей к ценностям физической культуры и элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Поощрять речевую активность детей. Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.

Образовательная область «Музыка»

Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.

Интеграция образовательных областей

Оборудование: 2 Лыжи, ракетки и воланы, гимн. палки, мячи среднего диаметра, канат – длинная веревка из прочного драпа, мешки, «снежки»-шарики из пенопласта, 2 пластмассовых таза, 2 коробки из прочного картона.

Дети под музыку (марш) входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренги.

Какое прекрасное время года – Зима!

У зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки:

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

И сейчас мы с вами отправляемся на поезде на спортивную площадку, для проведения эстафет и проверим какие вы крепкие и сильные.

Я ничуть не беспокоюсь.

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого.

Дети встают друг за другом «Паровоз”.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание по спине ладонями.

Поворот на 180 градусов. Поглаживание ладонями.

На дорожку выбегает Зайчик. Поезд останавливается.

Воспитатель : Здравствуй зайчик! А почему ты так быстро бегаешь?

Зайчик: Потому что я каждый день делаю зарядку.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы тоже сделаем зарядку под музыку, и пригласим Зайчика выполнить ее с нами!

Дети с воспитателем выполняют комплекс ритмики под музыку.

Здоровье в порядке,

Воспитатель: Ребята, а где же Зайка?

Дети: А Зайка уже приготовился к веселым эстафетам и ждет нас на старте.

1 Эстафета «Гонки на одной лыже»

Начинает эстафету первый ребенок в одной лыже, надетой на ногу. Он должен побежать до ориентира, оббежать его и вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку.

2 Эстафета «Не урони снежинку»

Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка» (воланчик в виде снежинки, он должен пробежать так, что бы не уронить «снежинку», и передать эстафету.

Дети встают вокруг зайчика. Слышна музыка.

Как на беленький снежок

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

Не идет ли волк.

Это наш лесной красавец

Трусоватый белый… ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! –

На охоту вышел… ВОЛК.

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руках у ребенка гимнастическая палка, это клюшка. Мяч среднего диаметра- это шайба. Ребенок должен провести палкой мяч до ориентира, обратно бежать бегом в руках с мячом и палкой, передать эстафету.

4 Эстафета «Перетягивание каната»

В руках у детей канат, это прочная длинная веревка из драпа. Команды выстраиваются в две колонны от черты, отчерченной мелом, друг против друга и по сигналу воспитателя начинают тянуть веревочный канат. Победителем является та команда, которая окажется за чертой на стороне соревнующейся команды.

5 Эстафета «Бег в мешках»

Первый ребенок в мешке прыгает до ориентира и обратно в мешке, и передает эстафету следующему.

6 Эстафета «Снежки для снеговика »

На середину площадки высыпаются «снежки» — шарики из пенопласта. На небольшом расстоянии от этой кучки справа и слева ставятся тазики. Дети выстраиваются также в две колонны за 2-3 метра от «снежков». По команде воспитателя каждый участник команды по очереди должен подбежать к кучке со «снежками», взять «снежок» и забросить его в свой тазик (тазики стоят слева и справ от команд). Бросают по очереди до тех пор, пока в кучке не останется ни одного снежка. Побеждает та команда, которая забросит в свой тазик наибольшее количество «снежков».

7 Эстафета «На санках»

На старте у каждой команды стоят коробки из прочного картона с привязанными к ним прочными лентами, это «санки». По сигналу воспитателя участники команд по очереди сажают в коробки двух одинаковых малышей, везут их в коробке до ориентира, огибают его, высаживают их, берут за руку и бегом, везя за собой, пустую коробку – «санки», возвращаются на старт, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Молодцы у нас ребята:

Быстрые и смелые!

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Дети под музыку отправляются в группу

rogozhsad.clan.su

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа

Консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети»

Поверь мне, счастье только там,

Где любят нас, где верят нам,

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

К сожалению, в нашем обществе, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Хотя последнее время по этому поводу стали много говорить. В нашем городе Анапа появилось много спортивных и игровых площадок в микрорайонах, которые с удовольствием посещают дети. Есть родители, которые записали детей на занятия в спортивные клубы. Но есть и такие родители, которые не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. В нашем курортном городе для этого есть все необходимые условия. Нужно только научиться ими правильно пользоваться и научить этому своих детей.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому,

Родители-пример ему. Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит…

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Берегите здоровье друг друга:

У природы мы – малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребёнок ежедневно засыпал и просыпался в одно и то же время.

Ну, а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» г.Анапа 2016г.

vospitatel-sada.ru

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок»

«Счастливая семья — здоровый ребенок»

Подготовила старшая медицинская сестра ДОУ №27

Микрюкова Александра Евгеньевна

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не требует каких-то особых мероприятий. Малыш, точно губка, впитывает духовно-нравственную атмосферу семьи, выстраивает модель «взрослых» отношений, наблюдая образ жизни родителей. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.

В счастливой семье намного чаще дети растут здоровыми. С этим утверждением не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в семье и здоровьем ребенка. Мудрая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» может читаться и в обратном порядке, подразумевая сильнейшую взаимосвязь тела и души

Счастье семьи чаще всего проявляется в отношениях в этой семье. Всем хорошо, уютно, тепло и интересно, любые трудности решаются сообща, благожелательность звучит в словах и видна в делах. О такой семье смело можно говорить — они счастливы. Здесь мирные и гармоничные отношения между супругами, детьми, родственниками, друзьями и коллегами. Ведь это 5 главных областей наших эмоциональных связей, которые являются очень значимыми для человека и больше всего влияют на наше самочувствие.

Учитывая факторы, влияющие на здоровье ребенка, можно сказать одно. «Да конечно исправить наследственность (то что уже дано природой, улучшить экологию отдельно взятая семья не в силах. Но уменьшить, или же совсем удалить из жизни ребенка, стрессы из вне, улучшить внутрисемейные отношения каждому родителю под силу. Задача родителей – сделать жизнь ребенка максимально комфортной с учетом всех психологических особенностей. Помните: поведение и здоровье малыша зависит от его реакции на семейные отношения. Возникает напряженная обстановка дома, проблемы на работе, которые вы несете домой, и почему-то ваше чадо жалуется на различные боли, а то и вовсе заболевает. Что это? Это психосоматические явления. Или говоря простым бытовым языком перенос душевного состояния в физическое, когда наше эмоциональное состояние вызывает нарушения функционирования различных органов нашего тела, ослабевая его защитные функции.

Малыши учатся жить, изучая и отражая наши отношения в том числе. Многие психологические проблемы и болезни взрослых – это наследство с младенческих времен. Пока ребенок настолько мал, что не в силах физически повлиять на ситуацию, он может лишь косвенным образом заявить о своем мнении.

Как заставить любимую маму чаще быть рядом, привлечь ее внимание? Самый действенный и доступный способ – это плач. Если плач не помогает и обстоятельства, по мнению малыша, усугубляются, он идет на крайние меры… заболевает. Цель достигнута. Мама рядом, такая ласковая и заботливая. По первому требованию берет на руки, все время делает какие-то процедуры – осуществляется такой желанный для малыша тактильный контакт. Из-за тревоги о здоровье ребенка мама от него не отходит, а он купается, наконец, в ее внимании.

Не стоит, конечно, кидаться в крайности и каждый случай простуды вменять себе как наказание за невнимательность к своему ребенку. Если сын наелся на прогулке вкусного снега, то это, безусловно, не от горя, а от любознательности.

Надо постараться ответить не на вопрос «чем болеет мой ребенок? », а на вопрос «почему он болеет? ».

Все ли в порядке с психологическим климатом в семье? Фразой «все болезни от нервов» уже никого не удивишь. Так почему же не уделить внимание стрессу самого беззащитного члена семьи? Конечно, проще накормить ребенка пилюлями, чем задуматься о том, что может его беспокоить, но это далеко не лучшее решение проблемы.

Идеальных семей, где каждый день все гладко и тихо, не бывает в природе. Усталость от работы, быстрого жизненного ритма, нервы на пределе, претензии супругов друг к другу растут и копятся. Все это приводит к семейным конфликтам. Когда в семье возникают конфликтные ситуации, которые сопровождаются затяжными обидами обоих супругов, это негативно сказывается на здоровье малыша. Настроение его подавленное, ухудшается сон и аппетит, а как следствие этого ослабление организма и болезнь.

Даже если по отношению к ребенку нет никаких негативных эмоций, малыш по мимике, по интонации понимает, что не все в порядке в его королевстве.

Чтобы улучшить психологический климат в семье, попробуйте следовать некоторым правилам, список которых каждая пара может дополнить по своему усмотрению.

• Обстоятельство времени, или своевременность «опасного» разговора. Если уж накипело и хочется высказаться по многим вопросам, подождите, пока малыш уснет. Эта передышка позволит вам немного остыть и более трезво взглянуть на ситуацию. Обсуждайте только то, что действительно требует немедленного решения. В какую школу пойдет ребенок, можно будет решить немного позже. Не перегружайте друг друга проблемами, которые не требуют срочного вмешательства.

• Обстоятельство места, или «спорьте на кухне». Соблюдайте простое правило – никаких криков над кроваткой. И уж, конечно, не стоит вырывать дитя из рук друг у друга, когда в очередной раз решите «расстаться навсегда». Оградите кроху от неприятных и, главное, непонятных для него зрелищ и звуков.

• Секретность переговоров, или «успокойтесь перед общением с ребенком». Безусловно, ребенок чувствует стресс родителей. Некоторые врачи даже утверждают, что с молоком ребенку поступает информацию о душевном состоянии матери. Если маме плохо, ребенку тревожно. Но можно максимально снизить вредное влияние на малыша. Несколько глубоких вдохов, улыбка своему отражению в зеркале, и вперед – в детскую.

Как справится со стрессом? Что надо изменить? Как вернуть здоровье и хорошее самочувствие? Очень многие прибегают к помощи кофе, сигарет, алкоголя или начинают принимать различные лекарства. И хорошо, если по назначению врача. А ведь кто-то просто занимается самолечением, нанося еще больший вред своему и так уже пошатнувшемуся здоровью. А справиться с этим неприятным состоянием в принципе не так уж и сложно, если следовать некоторым, в общем-то, достаточно простым советам. Вот они.

Совет 1. Релакс и успокоение.

Посвятить себе любимой хотя бы один час, чтобы сходить погулять, почитать интересную книгу, посмотреть журналы, взять в руки спицы, посмотреть любимый фильм, послушать музыку. А может быть даже просто спокойно посидеть с закрытыми глазами в своем любимом уютном кресле.

Чтобы снять стресс, необходимо сделать несколько глубоких вдохов. Затем подышать несколько минут ровно и спокойно. Контрастный душ хорошо восстанавливает кровообращение, регулирует работу нервной системы, выводит токсины из тела и помогает эффективно снять усталость и стресс. Однако, разумеется, нельзя принимать такой душ во время обострения каких-либо заболеваний. Не менее полезно также принять теплую ванну с различными травами или экстрактами

Совет 2. Арт-терапия

Можно что-то порисовать, или слепить из пластилина, ну или вообще сделать что-то своими руками. При этом мы полностью отключаемся от жизненной суеты и забываем о имеющихся проблемах. При этом абсолютно все равно, умеете ли вы рисовать или нет. Здесь, самое главное, выразить на белом листе бумаги свои чувства и настроение.

Совет 3. Не накапливать стресс внутри себя

Стараться проговаривать проблемы, главное — ни в коем случае не замыкаться в себе. Полезно пообщаться с подругой, мамой, коллегой или соседкой. А при необходимости имеет смысл даже обратиться и к психологу. Так вполне можно освободиться от накопившегося негатива и получить при этом прекрасную возможность взглянуть на происходящее со стороны.

Совет 4. Физическая нагрузка

Плавание, ходьба, езда на велосипеде, легкий бег как нельзя лучше подходят для снятия стресса. Достаточно 1-2 раза в неделю посещать бассейн, и если нет возможности бегать по утрам, то хотя бы стараться ходить на работу пешком. Также можно при сильном, длительном стрессе переходящем в депрессию использовать специальные комплексы упражнений, направленных на снятие напряжения и укрепления здоровья

Совет 5. Положительные эмоции

И последний совет, который может показаться несерьезным, но, тем не менее, эффективно поможет снять любой стресс, это – посетить зоопарк или сходить в цирк. Положительные эмоции в этом случае Вам гарантированы. Наблюдение за животными позволяет полностью отвлечься от назойливых мыслей и как нельзя лучше подходит для снятия стресса.

Конечно, создавая эмоционально комфортные условия нахождения и развития ребенка в семье мы можем улучшить здоровье ребенка, но также очень важна крепкая эмоциональная связь ребенка со своей мамой. Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Она может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и здоровым человеком.

Но как передать малышу свою любовь? Специалисты считают: прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь.

И еще огромное значение для ребенка — имеет мамин голос. Если мама предъявляет к ребенку много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все его процессы приходят в норму.

Оградив ребенка от эмоционального дискомфорта мы не в силах изменить все вредно влияющие факторы. Дети могут болеть. Как же облегчить их страдания, ускорить выздоровления. Можно использовать лечение игрой. Это не только поднимет жизненный тонус больного ослабленного ребенка, но и поможет вам эмоционально сблизиться с ним.

Часто дети бывают не настолько здоровы, чтобы выйти на улицу и поиграть, и не настолько больны, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором утомляет его, и он начинает хандрить. Плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция.

Есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Не позволяйте ему становиться пассивным и безучастным, если он может занять и развлечь себя. (Конечно, если ребенок болен серьезно, ему необходим покой и сон.) Полезный совет: если вашему ребенку захочется что-нибудь мастерить лежа в постели, дайте ему широкий поднос или крышку от большой коробки и еще подложите под них старое полотенце или простыню, чтобы не запачкать постель. Кроме игр в которые вы всегда играете дома существуют специализированные игры которые направленны на оздоровление детей при каком-то конкретном заболевании. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Я верю. Что при большом желании и труде в каждой семье можно создать обстановку, в которой дети будут здоровыми.

sites.google.com

Родительское собрание на тему: « В здоровой семье – здоровые дети»

МДОУ №7 общеразвивающего вида «Теремок»

Родительское собрание на тему:

« В здоровой семье – здоровые дети»

воспитатель Пятышева С.Н.

Цель родительского собрания: заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни.

Обобщить знания о здоровом образе жизни.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Вид родительского собрания: информационно-просветительское

Собрание проводится в нетрадиционной форме – «мини-проекта».

Оборудование: папка для лэпбука с заготовленными кармашками, карточки с здоровьесберегающими технологиями (пальч. гимнастиками, самомассажем, дыхат. гимнастиками, гимнастикамии для глаз), листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры; журналы с различными картинками, ножницы, клей; лэпбуки: «Кто живет в воде?», «Лекарственные растения».

Подготовка к проведению собрания:

Выбор темы собрания.

Определение целей родительского собрания.

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме.

Подготовка вместе с детьми пригласительных на родительское

Этапы проведения родительского собрания:

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.

В.Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Воспитатель: Все мы с вами задаемся вопросами такого рода: здоровый, крепкий и развитый ребёнок, как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей ? Как избежать болезней?

Давайте сначала дадим определение термину «здоровье». Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

А термин «здоровая семья» — это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными.

Соблюдение режима дня.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

В выходные дни следует больше проводить времени на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.

Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода .

Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями. Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

Питание дошкольника должно быть сбалансированным. Оно должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).

Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Важным условием является строгий режим питания , который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо.

Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:

молоко (с учетом, идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты

infourok.ru

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

O — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

O — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

O — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

O — умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

O — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

O — умение правильно строить режим дня и выполнять его;

O — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

O — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

O — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

O — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

O — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

O — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

O — умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

O название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

O — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

O — уменьшение заболеваемости;

O — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

O — снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

rogozhsad.clan.su

Смотрите так же:

  • Сумма выплат по уходу за ребенком по годам Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска. Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора. В период от полутора до […]
  • Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста 6.Методика развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста. Диалогическая речь - основн форма общения детей дошкольного возр (вести диалог, развивать умение слушать и понимать речь, вступать в разговор, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, вести себя с учётом ситуаций […]
  • Педагогика развития детей Педагогика к экзамену № 1 Педагогика как антропологическая наука, ее возникновение и развитие. На определенной ступени становления человеческого общества, в частности в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли определенного уровня развития, воспитание превращается в социальное явление и приобретает […]
  • Триз развитие детей Игры и творческие задания для развития выразительности речи Название игры, цель «Цепочка». Учить детей выделять признаки объектов. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно […]
  • Старший дошкольный возраст родительское собрание Тема : « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста » • Время проведения : 4 октября 2016 г • Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы . • Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; […]
  • Контрольные работы по психологии дошкольного возраста Главная Обучение Курсовые работы по дошкольному образованию Тематика дипломных и курсовых работ на 2011/2012 учебный год по специальности "Дошкольная педагогика и психология" Тематика дипломных и курсовых работ на 2011/2012 учебный год по специальности "Дошкольная педагогика и психология"Тематика выпускных квалификационных […]
  • Технологии работы с детьми с проблемами развития 20. Особенности психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста Младший школьный возраст – наиболее ответственный этап школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Особое внимание уделяется развитию познавательных […]
  • Курсовая эстетическое воспитание дошкольников Курсовая работа: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет Кафедра дошкольной педагогики и […]