Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»

Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.

повышение своего теоретического практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

— повышение своей профессиональной компетенции в вопросе развития речи детей с использованием сенсорно – графических схем.

— изучить средства, методы и приёмы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

— изготовить и подобрать методический материал. Пособия для использования образовательных ситуациях.

План по самообразованию на 2015 – 2016 г.

Сроки Форма работы Практический выход

Методика развития речи детей методом моделирования Сентябрь Изучение книг, печатной продукции, интернет ресурсов План по самообразованию

Развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника) Октябрь Изучение книг,

Изучение опыта передовых педагогов. Подборка материала в методический кабинет для воспитателей.

Разучивание стихотворений с опорой на сенсорно – графические схемы Ноябрь

Декабрь Изучение печатной продукции, интернет — ресурсов Изготовление мнемотаблиц,

Составление рассказов методом моделирования Январь

Февраль Чтение книг, ксерокопирование,

Посещение методических объединений Изготовление мнемотаблиц, открытый просмотр НОД

Пересказ художественной литературы методом моделирования (мнемотаблицы)

Март Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет — ресурсов Публикации на сайте,

открытый просмотр НОД в ДОУ

Отгадывание и загадывание загадок с помощью сенсорно – графических схем

Апрель Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет — ресурсов

Публикация в газете «Нерчинская звезда»,

Обобщение полученного опыта.

Май Выступление на педсовете, публичном отчёте.

Выставка на педсовете.

Консультация «Развитие связной речи» Консультация «Развитие связной речи» Учить ребёнка рассказывать – значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования» • Проект: долгосрочный • Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы Связная речь занимает важное место.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Развитие связной речи В соответствии с ФГОС ДО одной из необходимых характеристик обучения является его дифференциация: учет психофизиологических, индивидуальных,.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

www.maam.ru

Развитие связной речи детей дошкольного возраста самообразование

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» — Для воспитателей детских садов

Подробности Просмотров: 2084

План по самообразованию

на 2013- 2014 уч. г

Воспитатель: Майорова. Е. А.

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: — развитие свободного общения со взрослыми;

— учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

— развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

План по самообразованию Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Открытый просмотр НОД для родителей группы.

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Условия успешного речевого развития дошкольников»

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Инсценировка сказки «Колобок».

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов среди воспитанников группы.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,

г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Самообразование педагога ДОУ

Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГТ.

Актуальность: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ и ФГОС.

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования;

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей;

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме

1.Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям.

2.Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание)

3.Самореализация -Работа с методической литературой.

-Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа» Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

-Изучение методики О.С.Ушаковой

Практическое решение проблемы

1.Работа с детьми

— Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Разучивание стихотворений, песен.

— Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» и т.д.

— Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

— Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

2.Работа с родителями -Анкетирование родителей.

-Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 4-5 лет», «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 4-5 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»

-Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

-Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Практикум «Речь и весёлый мяч»

-Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3.Самореализация -Составление перспективного плана по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГТ.

-Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

-Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГТ и ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

3Самореализация -Выступление с творческим отчетом на пед.совете.

-Показ открытого НОД по развитию речи с приглашением коллег и родителей

1.Работа с детьми Мониторинг по развитию связной речи.

2.Работа с родителями Анкетирование родителей.

3.Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.

-Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений,картотек и т.д

• «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

• О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

• О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

• Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

• А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М. Просвещение, 1991г.

• В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М. Прсвещение, 1985г.

• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.

• серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

• «Знакомим дошкольников с литературой» О. Ушакова.

• «Учимся по сказке» Т. Большева.

• Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

• А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Рекомендуем посмотреть:

О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

vospitaemrebenka.ru

Самообразование воспитателя развитие речи детей дошкольного возраста

Учебно-методический материал на тему:

Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.

Воспитатель: Натарова Л.П

Благоприятная почка для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

За 2012-2013г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.

1.Разговор с самим собой.

6.Игры с природным материалом.

7.Продуктивные виды деятельности.

11.Использование фольклорных произведений.

В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.

Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.

Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.

Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.

Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.

Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т.к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущее этому возрасту.

Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей.

Тема по самообразованию.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн.

Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Материал предназначен в помощь воспитателям, работающим с младшими детьми, направлен на развитие речи с использованием фольклорных произведений, которые позволяют заложить фундамен.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Домашние животные и их детеныши

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять.

развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

Третий год жизни приносит важнейшие качественные характеристики в динамику развития ребёнка: интенсивно формируется наглядно — образное мышление и воображение; психическая жизнь обогащается опыт.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» — Для воспитателей детских садов

Подробности Просмотров: 1909

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

— совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

— учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с

последовательно развивающими событиями;

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапиии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

(О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматически-ми, влияющими на развитие речи детей.

Февраль Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Май Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. ООД для родителей.

Список использованной литературы:

4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Соловьевой Светланы Дмитриевны

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование: высшее профессиональное образование «Невинномысский государственный гуманитарно – технический институт» 2013 год.

(ср-спец, высшее (указать), образовательное учреждение, год окончания)

Специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Квалификация: дошкольная педагогика и психология

Общий стаж работы: 24 года

Педагогический стаж: 15 лет

Стаж работы в данном ДОУ. 11 лет

Квалификация: высшая квалификационная категория, 26 марта 2010 года

Курсы повышения: НПО НГГТИ -2013 го.

Перспективный план самообразования:

Форма и срок отчёта

20.05 Выступление перед коллегами на МО по пальчиковым играм.

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

24.04 Показ пальчиковой гимнастики в дни открытых дверей.

Самообразование 2013 – 2014 учебный год

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • — повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
  • -повысить уровень речевой компетентности детей
  • — повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и. привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;
  • На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    Литература по теме.

    1. Агапова И.А. Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». — М. ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
    2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
    3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
    4. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2004. – 213 с.
    5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М. Просвещение, 2005. – 160 с.
    6. Борисенко М.Г. Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб. «Паритет», 2003;
    7. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М. «ГНОМ и Д», 2002;
    8. Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. ООО «Невская нота», 2010;
    9. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
    10. Маханёва М.Д. Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М. Творческий центр Сфера, 2009.
    11. Черенкова Е.Н. «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

    План работы 2013 — 2014 уч.г.

    Отчёт о проделанной работе за 2013-2014______ учебный год.

    В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

    Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

    Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

    Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

    По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

    Оформила папку-передвижку «Игры с пальчиками»

    Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

    Подготовила и провела Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

    Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Провела Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников».

    Нетрадиционная художественная деятельность (план самообразования)

    Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

    Четкий и граммотный план самообразования, который поможет воспитателям в правильной форме вести свое обучение.

    план самообразования по нравственно — патриотическому воспитанию.

    отчет по плану самообразования 2010-2011

    Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности.

    vospityvaem-detej.ru

    План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

    Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

    Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

    Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

    Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

    Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.

    Тема «Развитие связной речи дошкольного возраста» выбранная мной, позволяет мне изучить актуальность использования различных приемов, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

    При развитии связной речи у детей важно правильно систематизировать воспитательную работу, отражая результативность данной деятельности, позволяя выработать перспективу дальнейшего общения, работы с детьми моей группы.

    Активно воздействовать на всестороннее развитие детей — стало важной задачей моего самообразования по вышеуказанной теме.

    Работая по выбранной теме, я обогащаюсь сама и обогащаю детей новыми представлениями и понятиями, тем самым активизируя мыслительную и разговорную деятельность воспитанников.

    В плане содержалась программа моей методической деятельности на прошлый, данный и будущий учебный год. Исходя из этого, свою работу я разделила на этапы.

    Я решила проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме. Я работала над этим ежедневно, исследуя эффективность использования различных приемов в процессе развития связной речи у детей, тем самым мое самообразование происходило регулярно.

    Обосновав свой выбор, я выбрала именно эту тему для самообразования и работы с детьми.

    Мной велась плодотворная, тщательная предварительная работа к началу самообразования.

    Я рассмотрела несколько программ из опыта работы педагогов и ознакомилась с методикой их проведения. Мной были рассмотрены методические рекомендации по ряду программ их направлении и учтены и приняты на заметку.

    Я старалась применять теорию на практике при работе с детьми. Различные формы взаимодействия с детьми были выбраны мной: на занятиях, вне занятий, в совместной деятельности с детьми. Собственные методические наработки, сделанные в ходе работы над вышеуказанной темой, помогали мне более углубленно подходить к данной теме. Сделав выводы о том, какова положительная динамика развития у детей, я продолжала более углубленно изучать влияние разных приемов на развитие речи у детей. Я думала над перспективами дальнейшей работы по теме, как же можно улучшить работу? Проводила для себя итоги самообразования.

    При подготовке плана самообразования у меня возникло много вопросов. Первая проблема, с которой столкнулась я — это выбор темы. Тему я выбрала самостоятельно. Для меня было важно определиться, как я запланирую свое развитие и самообразование в этом году по данной теме, учитывая результаты развития прошлого года. Анализируя свою работу с детьми, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса, я решила выбрать именно эту тему.

    Я запланировала работу над темой на несколько лет. В дальнейшем я намерена каждый последующий год дорабатывать старую тему, внося в нее новые идеи, наработки в соответственно возрасту детей. Я уверена, что выбранная мной тема затронула актуальные вопросы дошкольного образования.

    Я старалась в течение этого времени повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, делилась опытом работы воспитателей других групп, выслушала доклады и выступления моих коллег на совещаниях и педагогических советах, проводимые при МБДОУ № 19.

    Разработав перспективный план работы с детьми, подготовила для себя диагностику на начало и конец учебного года.

    Организовав работу с детьми во время совместной деятельности, наметив для себя, над чем я больше должна работать, изо дня в день я делала соответствующие выводы и старалась самообразовываться.

    В течение прошлого учебного года готовила дидактический материал по различным темам. Были изготовлены занимательные дидактические задания, развивающие карточки, схемы. Изготовлены карточки с заданиями по формированию воссоздающего и творческого воображения в речевой деятельности. В данную работу подключала частично детей, самих родителей, студентов – практикантов.

    Совместно с родительским комитетом мы оформляли книжки – раскладушки, накопительные папки, демонстрационный материал, дополняя свои знания новой информацией.

    Я провела отчёт о проделанной работе за прошлый учебный год на родительском собрании и намерена продолжить эту работу, но с более весомыми дополнениями.

    Ставя перед собой цель — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме я изучала методические литературы по данной теме, изучала статьи и журналы

    «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе, в совместной деятельности с детьми позволяло мне глубже изучить методику и технологии педагогов других регионов.

    На групповом собрании с родителями был рассмотрен вопрос на тему «Речь вашего ребенка». Консультация с родителями позволила мне продолжить работу в данном направлении. Свои полученные знания в этой области я направила на развитие детей, и для себя сделав соответствующие выводы, продолжила оснащать группу предметно – развивающей средой.

    Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, имеющейся материальной базы, как в детском саду, так и в группе. Поэтому мне приходилось подбирать по темам множество дидактических игр, сюжетных картин, тематических и наглядно – демонстрационных карточек.

    Мной сделаны раздаточные материалы для занятий, игр.

    Через проведенные мероприятия, развлечения, изготовление наглядно – иллюстрационного материала, консультации для родителей, сообщения на родительском собрании мне удалось понять о важности данной темы.

    Исходя из этого, важно помнить, что самообразование воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

    Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г. М. Коджаспировой).

    Оценив себя по каждому показателю, я определила уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Исходя из этого, для себя сделала соответствующие выводы.

    1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.

    2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.

    3. Чувство долга и ответственности.

    5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.

    6. Потребность в самопознании.

    7. Уверенность в своих силах.

    1. Уровень общеобразовательных знаний.

    2. Уровень общеобразовательных умений.

    3. Уровень педагогических знаний и умений.

    4. Уровень психологических знаний и умений.

    5. Уровень методических знаний и умений.

    6. Уровень специальных знаний.

    1. Положительное отношение к процессу учения.

    7. Умение доводить начатое дело до конца.

    V. Гностический компонент

    1. Умение ставить и решать познавательные задачи.

    2. Гибкость и оперативность мышления.

    4. Способность к педагогическому анализу.

    5. Способность к синтезу и обобщению.

    6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.

    7. Память и ее оперативность.

    8. Удовлетворение от познания.

    9. Умение слушать.

    10. Умение владеть разными типами чтения.

    11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.

    12. Умение доказывать, обосновывать суждения.

    13. Систематизировать, классифицировать.

    14. Умение видеть противоречия и проблемы.

    15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.

    17. Независимость суждений.

    V. Организационный компонент

    1. Умение планировать время.

    2. Умение планировать свою работу.

    3. Умение перестраивать систему деятельности.

    4. Умение работать в библиотеках.

    5. Умение ориентироваться в классификации источников.

    6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.

    V. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

    1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.

    2. Способность к самоанализу.

    3. Способность к самоорганизации.

    5. Трудолюбие и прилежание.

    V. Коммуникативные способности

    1. Способность использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.

    2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.

    3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.

    4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.

    Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

    Задачи: — совершенствовать диалогическую форму речи;

    — учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

    — учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

    развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

    Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    изучение литературы по теме;

    посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;

    посещение педсоветов, семинаров, конференций;

    самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

    практический выход: утренники перед родителями ; доклад и презентация для студентов – практикантов Канашского педагогического колледжа;

    С 2015 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

    Срок Тема Содержание работы Практический выход

    2015 г. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.

    2015 г. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К. Чуковского;

    «Воробьишко» М. Горького; «Подкидыш» В. Бианки;

    «Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

    Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    2015 г. Развитие речи и личности дошкольника в

    сказкотерапии: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

    2015 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам (в совместной деятельности).

    2015г. Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    2015 г. Составление загадок. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

    Тематическое занятие «В мире загадок».

    2015 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Открытый просмотр для студентов – практикантов педагогического колледжа г. Канаш.

    2015 г. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Лисичка – сестричка и волк», «Три поросенка». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» детям на запланированном занятии.

    Сентябрь 2016 г. Работа над пересказами с использованием опорных схем.

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

    Проведение тематического занятия.

    Октябрь-Ноябрь 2016 г. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Открытое занятие для аттестационной комиссии; Подготовка дидактического материала.

    2016 г. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима».

    Утренник, посвященный Новому году.

    2016 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Открытый просмотр для студентов – практикантов педагогического колледжа.

    2016 г. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Лиса и кувшин» Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. Показ сказки «Лиса и кувшин» родителям на родительском собрании.

    Апрель 2016 г. Обучение сочинению сказок Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Тематическое занятие «В мире сказок»

    2016 г. Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Учить детей совершенствовать диалогическую форму речи, при инсценировки сказки. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки. ООД для родителей.

    2017 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики. Тематическое занятие «Здравствуй, осень!».

    (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

    2017 г. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Тематическое занятие «Зимние забавы».

    2017 г. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Тематическое занятие «Скоро в школу».

    Список использованной литературы:

    1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

    2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

    3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

    4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

    5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера. 2007.

    6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

    7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

    Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

    План по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» № п/п Содержание работы сроки I 1 2 Теоретический этап Изучение методической литературы по данной теме: 1. Алямовская В. Г. «Ясли.

    План по самообразованию «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию музыкального руководителя -первой квалификационной категории Каргальской Надежды Константиновны на 2016-2017г учебный.

    План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

    План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой» «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой» «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы.

    План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

    План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

    План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

    www.maam.ru

    Смотрите так же:

    • Полтора месяца сколько должен спать ребенок Сколько, во сколько, когда? Сколько спит ребенок за сутки в первые полтора года жизни Редко какая мама (или бабушка) не задаются вопросом сколько должен спать их младший член семьи, во сколько изменения сна нормальны, когда ребенок перестает спать днем три-два-один раз, сколько часов сна должно быть ночью, а сколько днем? С течением […]
    • Развиваем речь детей 2-3 лет для родителей Консультация для родителей "Развиваем речь детей 2-3 лет" Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но […]
    • Гигиена новорожденных детей О гигиене новорожденных детей Отличное самочувствие, отсутствие проблем с кожными покровами, хороший иммунитет у новорожденного зависит от того сможет ли мамочка правильно проводить гигиенические процедуры. Гигиена новорожденного – это необходимый, ежедневный этап ухода за младенцем, включающий в себя несколько обязательных […]
    • Почему ребенок 2 месяцев плохо спит днем Почему 2 месячный ребенок плохо спит днем? 2 месяца – это тот срок, когда ребенок уже не является новорожденным, но тем не менее, еще целиком и полностью зависимым от мамы. Циркадные ритмы (смена дня и ночи) пока не оказывают на него влияния, так как собственный гормон сна начнет вырабатываться только к 3-4 месяцу. Казалось бы, в […]
    • Развитие руки детей 6 7 лет упражнения Упражнения детей 6 7 лет распечатать Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги. Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш […]
    • Почему ребенок плохо разговаривает в 5 лет Ребёнок 4 года плохо говорит В наше время серьёзной проблемой стали речевые нарушения у детей. Перед отправкой чада в школу изумлённые родители всё чаще замечают, что оно не научилось выговаривать одну или даже несколько букв. А картавость, такая забавная для близких, на самом деле является отклонением от нормы, мешающим ребенку […]
    • Проекты для детей среднего дошкольного возраста Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Создание условий речевого развития воспитанников» Краткая аннотация проекта Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет и детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на ознакомление детей с играми Lego, […]
    • Лечение ротавируса у детей Грамотное лечение ротавируса у ребенка 2-3 лет и у годовалого: чем лечить, чтобы не навредить Ротавирусная инфекция – заболевание, с которым наиболее часто сталкиваются дети в возрасте от 0,5 года до 5 лет. Новорождённых этот недуг не беспокоит, поскольку у них в организме ещё присутствуют антитела от матери. После 3 лет в организме […]