DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

  • Наталья к записи Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • admin к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
  • Наталья к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
  • Вопросы для воспитателей по теме «Речевое развитие дошкольников»

    Вопросы для воспитателей по теме

    «Речевое развитие дошкольников»

    (материал для педсоветов, анкет, мастер-классов)

    Задание 1. Выпишите основные задачи развития фонетической, лексической и грамматической сторон речи дошкольников.

    Задание 2. Определите основные причины грамматических ошибок в речи детей:

    А) Общие психофизиологические за­кономерности развития ребенка и усвоения им языка. Сложности грамматического строя языка. Недостаточный запас знаний об окружающем. Неблагоприятное влияние речи окружающих взрослых. Активное отношение к языку.

    Б) Недостаточный уровень развития психических процессов, фонемати­ческого слуха. Словотворчество. Влияние окружающей среды. Педагогическая запущенность.

    В) Словотворчество. Возрастные особенности внимания, памяти. Незнание грамматических правил языка.

    Г) Недостаточный уровень развития фонематического слуха. Особенности речи детей. Недостаточное внимание к речи детей со стороны взрослых.

    Задание 3. Что перечислено ниже:

    — единство развития словаря с развитием познавательных процессов;

    — целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей;

    — единство реализации всех задач словарной работы.

    А) Требования к организации и мето­дике проведения занятий.

    Б) Задачи словарной работы в ДОУ.

    В) Содержание словарной работы в ДОУ.

    Г) Принципы словарной работы.

    Задание 4. В каком разделе работы по формированию грамматического строя речи используются данные упражнения:

    а) дидактическая игра «Кто у кого?»; б) игры-загадки о людях различных профессий; в) придумывание имен персонажам; г) под­бор однокоренных слов.

    А) Формирование синтаксической стороны речи.

    Б) Ознакомление со способами слово­образования.

    В) Развитие словотворчества.

    Г) Формирование морфологической стороны речи.

    Задание 5. Каков алгоритм построения занятий по пересказу?

    А) Беседа по поводу предстоящего чтения. Чтение с установкой на запоминание. Беседа по произведению. Повторное чтение. Образец пересказа воспитателя.

    Б) Подготовка к восприятию текста. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Работа над текстом произведения. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Пересказы детей.

    Г) Подготовка детей к пересказу. Повторное чтение с установкой на пересказ. Упражнения детей в пересказе.

    Задание 6. Укажите авторов, исследующих вопросы словарной работы в дошкольном учреждении.

    А) Н. Иванова, Ю. Ляховская, Л. Колунова, В. Яшина, Е. Струнина.

    Б) М. Алексеева, Г. Швайко, О. Ушакова, Э. Короткова.

    В) А. Бондаренко, А. Арушанова, В. Гербова, Ф. Сохин, А. Бородич.

    Г) С. Новоселова, Е. Смирнова, В. Гербова, А. Бородич.

    Задание 7. Какие методические приемы можно использовать для помощи детям, когда они составляют пересказы?

    А) Показ портрета писателя, подсказка.

    Б) Наводящий вопрос, подсказка, отраженная речь ребенка.

    В) Чтение отрывков, показ иллюстраций, указание.

    Г) Наглядный план произведения.

    Задание 8. Каков алгоритм построения занятий по пересказу?

    В) Выразительное чтение (рассказывание) произведения. Вопросы по произведению, направленные на его запоминание, осмысление и выделение выразительных средств. Чтение отрывков по выбору детей. Пересказы детей.

    Задание 9. Проанализировать профессиональную деятельность по речевому развитию дошкольников на основе собранных фактов по следующим параметрам:

    — опыт успешно решенных методико-дидактических и психолого-педагогических проблем;

    — опыт решаемых на сегодняшний день проблем;

    — ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности.

    detstvogid.ru

    Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Речевое развитие детей дошкольного возраста Подготовила: Учитель – логопед Истомина Татьяна Павловна МАОУ «Сажинская СОШ»

    5 лет Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. Совершенствуется звукопроизношение. 4. Возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

    Номер материала: ДВ-432628

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

    infourok.ru

    «Речевое развитие детей 5-и, 6-и лет». Консультация для родителей

    Вашему ребенку пять лет. Он уже совсем большой! У него отмечаются значительные достижения в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества окружающих предметов, устанавливать простые связи и точно отражать их в речи. Речь ребенка становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих людей, ребенок уже может выслушивать до конца ответы взрослых. Чем старше становится ваш ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное воспитание. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 300 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли. В речи ребенка этого возраста все чаше появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношении, определения цветов.

    Кроме основных цветов дети называют дополнительные (красный, светлый, розовый;, налипают появляться притяжательные прилагательные пошалил хвост, лисья шуба. собачья морда>, слова которые указывают на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны ; деревянный карандаш, кожаная сумка, пластмассовое ведро;. Все шире ребенок использует наречия, личные местоимения, сложные предложения из-за, из- под. около, и другие). Появляются собирательные существительные (одежда, обувь, транспорт, овощи), однако их ребенок употребляет еще очень редко.

    Свое высказывание ребенок строит их двух — трех и более простых предложения, сложные предложения использует чаше, чем на предыдущем возрастном этапе, но все же еще не во всех ситуациях,

    Увеличение словарного запаса, употребление более сложных предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаше допускать грамматические ошибки. Они неправильно изменяют глаголы (хочу и хочу, бегут — бежут. хотят — хочут, не согласовывают слова; например, глаголы и существительные в числе, прилагательные и существительные в роде.5, меняют слова в предложениях.

    Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами , ребенок начинает правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи. Однако следует учесть, что многие дети все еще не могут самостоятельно пересказать прочитанную сказку, рассказ.

    У пятилетнего ребенка возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании и нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «наша — Маша», «кошка -мошка». Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания своей речи. Это говорит о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.

    У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух четырехстишия. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка внимания к звуковой стороне речи, речевого слуха и требует поощрения со стороны взрослых.

    На седьмом году жизни продолжается совершенствовани е всех сторон речи ребенка. Все более развернутыми становятся фразы, точнее — высказывания, чище произношение.

    Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно — следственные связи между ними, временные и другие отношения.

    Имея уже достаточно развитую активную речь, ребенок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим людям было понятно, что он им хочет сказать. Одновременно с самокритичным отношением к своим высказываниям развивается более критическое отношение к речи сверстников. При описании предметов и явлений ребенок делает попытки передавать свое эмоциональное отношение к ним. Обогащение словаря осуществляется не только за счет знакомства с новыми предметами, их свойствами, качествами, а также с новыми словами, обозначающими действия, но и за счет знакомства с названиями отдельных частей, деталей. Эти названия дети начинают употреблять гораздо шире. Все чаще можно заметить в речи шестилетнего ребенка обобщающие существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.

    За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000 -1200 слов. Однако следует отметить .что точно определить количество слов, усвоенных за данный интервал времени , очень трудно.

    К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», он и может отметить, что ромашка, колокольчик — это полевые цветы, а роза, гвоздика — садовые; петухи, курицы, утки -домашняя птица, а снегирь и синица — зимующие. Дети начинают использовать в соей речи отвлеченные существительные, прилагательные, глаголы. Многие слова из пассивного словарного запаса переходят в активный.

    Несмотря на значительное углубление лексических знаний, ребенок еще далек от свободного пользования словами. Основным показателем овладения словарем является умение ребенка подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы), Это могут быть существительные ( утро — ночь, лето — зима, холод ?жара, вход — выход), прилагательные (добрый — злой, веселая — грустная, белое — черное), наречия (плохо — хорошо, темно — светло, верно — неверно), глаголы (смеется — плачет, проснулся -заснул, поднялся — опустился). Кроме того, важно умение подбирать большое количество прилагательных к определенным существительным (Какая может быть кошка? — Рыжая, пушистая, полосатая, игривая и так далее), наречий (Как может быть на улице? — Ветрено, светло, хорошо, тепло, томно, и так далее), близких по смыслу слов(синонимов, например, к слову плакать — рыдать, хныкать, всхлипывать) и так далее. Если вы зададите такие вопросы ребенку, то без груда убедитесь, что словарный запас еще недостаточно богат прилагательными, наречиями, глаголами, да и слов, близких по смыслу, шестилетний ребенок может подобрать еще немного, причем, не всегда делает это правильно. Он часто допускает ошибки при употреблении союзов и предлогов (например, вместо союза а использует союз но, предлог между заменяет словами в середине).

    Развитие связной речи практически невозможно без овладения грамматическими навыками. На седьмом году ребенок овладевает грамматическим строем и постепенно начинает пользоваться им достаточно свободно. Предложения заметно усложняются. Все реже ребенок допускает ошибки при согласовании слов, при произношении падежных окончаний существительных и прилагательных, часто правильно родительный падеж существительных во множественном числе (ромашек, ртов, дней). Он легко образует новые существительные и другие части речи при помощи суффиксов (донышко, перышко, солнышко; домик, столик, листик; беленький, черненький, красненький), образует прилагательные от существительных (ложка из дерева -деревянная, линейка из пластмассы — пластмассовая).

    Однако легко заметить, что в речи ребенка все чаще встречаются грамматические ошибки: неправильное согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах, неверное употребление некоторых существительных во множественном числе в родительном падеже («карандашов» -вместо карандашей, «Этажов» — вместо этажей), изменение по падежам несклоняемых имен существительных (На «пальте» нет ни одной пуговиц; в «лоте» много маленьких картинок).

    Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на совершаемые им ошибки, исправляют их, давая правильный образец. В разговорной речи шестилетний ребенок в соответствии с вопросом и темой разговора использует в ответах как простые, так и распространенные предложения.

    У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был. Ребенок стремится к тому, чтобы слушатели поняли его высказывание, он уже способен пояснять детали своего рассказа, специально повторять отдельные его фрагменты. Довольно охотно ребенок рассказывает не только о событиях ближайших дней, но и о давно прошедших событиях (например, осенью сообщает о то, как он отдыхал летом у моря, как вместе с мамой ходили в цирк, кого видел в зоопарке ).

    Шестилетний ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если изображенные на ней предметы хорошо ему знакомы. Но при составлении рассказа по картине он концентрирует свое внимание главным образом на основных деталях, а второстепенные, менее важные детали опускает.

    К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается усвоение шипящих звуков, звуков Л,Р. после усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

    От вас, любящие родители, потребуется «совсем немного» -набраться терпения., заинтересовать ребенка и помочь ему включиться в целенаправленную работу. Всегда помните о необходимости соблюдения элементарных принципов обучения:

    Ребенок должен учиться в игре.

    Занимайтесь с ним непринужденно. В итоге вы сможете получить хороший результат при использовании различных приемов обучения,

    Взрослый может научить ребенка только в том случае, если он сам в достаточной мере владеет материалом, сам четко и правильно произносит звуки речи.

    Так вместе с ребенком вы сможете добиться многого.

    Автор: Учитель-логопед Труфанова Татьяна Леонидовна,

    Муниципальное казенное дошкольное учреждение №12

    с. Юца Предгорного района Ставропольского края

    Статья размещена в авторской редакции

    planetadetstva.net

    Консультации для родителей речевое развитие детей

    Консультация для родителей

    Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

    Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

    Каковы же особенности речи детей пятого года жизни:

    1. Объем и характеристика словаря.

    2. Состояние грамматического строя.

    3. Состояние звуковой культуры речи.

    4. Особенности связной речи.

    Рассмотрим кратко каждый раздел.

    Основная наша с вами, родителями, задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).

    Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т.д.

    Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое?

    «Что это?» — «Шапка», «Шапка какая?» — «Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т.п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову.

    В этом возрасте особое внимание уделяем словам – антонимам (с противоположным значением). В течение дня проводим дидактическую игру «Наоборот». (Знакомство с Незнайкой, который все говорит наоборот. «Посмотри на улице снег белый». А он в ответ: «Нет, снег черный» и т.п.)

    В развивающей среде наборы картинок: чистый – грязный, сухой – мокрый, толстый – тонкий и т.п. Я показываю картинку, ребенок находит и называет с противоположным значением.

    Изучаем слова – обобщения по темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Животные». Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных: лиса с лисятами, свинья с поросятами, собака со щенками и т.д.

    Большое значение уделяем знакомству с профессиями. Работа начинается со знакомства с семьей: «Твоя мама (папа) работает? Кем?

    Внимание детей привлекают многозначные слова: ручка – рука ребенка, у двери, у предметов; новый год, костюм, дом, день и т.п.

    2. Формирование грамматического строя речи.

    Что же это такое?

    — Упражняем детей в употреблении имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)».

    Эти упражнения вызывают затруднения у детей, т.к. изменяются не только окончания (карандаш – карандаши), но и само слово (ухо – уши).

    -Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В аквариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей.

    -Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде , числе). «У нас все синее –небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)».

    -Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)».

    Например, дидактическая игра «Петух».

    «Про что можно сказать у петуха одна? (голова, бородка). А про что у петуха можно сказать два? (два крыла, два глаза). Про что можно сказать один? (один хвост, один клюв). А чего у петуха много? (перьев)».

    -Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряжению глагола (хотеть). «Я хочу посмотреть книгу. Сережа хочет посмотреть книгу. Дети хотят посмотреть книгу».

    «Катя, принеси, пожалуйста, куклу». Момент воспитания при использовании глаголов в повелительном наклонении – не забываем волшебные слова (пожалуйста, спасибо).

    -Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой). Предложить детям придумать предметы, про которые можно сказать : мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки.

    -Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед).

    Дидактическая игра «Найди, где спрятался зайчик?»

    -Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат – братик, сестра – сестренка.

    -Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала)

    -Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи – кожаная; варенье из клубники – клубничное).

    -Учим составлять из слов словосочетания и предложения. (Показ картинок: «Что делает мама?» Предлагаем составить предложения со словом «моет». «Мама моет посуду. Что еще моет мама?»

    3. Третий компонент устной речи – развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

    Перед нами, взрослыми, стоит задача развивать фонематический слух. Мы учим определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) – нога?); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком.

    В течение дня проводим артикуляционную гимнастику (упражнения разработаны и помещены в картотеку), специальные упражнения на развитие речевого дыхания (игры на поддувание и проговаривание фраз, состоящих из 3-5 слов на одном выдохе (вдох – выдох со словом «мяу-мяу-мяу»).

    Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

    Рассмотрим прием моделирования на пересказе. В этом виде надо выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии со схемой составить рассказ. Начинаем работу с простых знакомых сказок типа «Колобок», «Теремок». Чтобы научить детей последовательно излагать сюжет, используем наглядные модели. Рассказываем сказку, а дети выставляют символы – заместители героев сказки. Добиваемся, чтобы ребенок выкладывал символ, соответствующий эпизоду, который звучит в данный момент. Вначале символами служат картинки или силуэты, а затем заменяются геометрическими фигурами.

    В дальнейшем планируем учить наших детей составлению рассказов по сюжетной картине, описанию предметов и составлению творческого рассказа, сказки.

    Проводя такие занятия у детей повысится интерес к данному виду деятельности, т.к. дети учатся планировать свою речь.

    skazka10us.ucoz.com

    Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

    Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

    Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

    Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

    Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэтому, один из главных советов родителям, заключается в том, что с ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – т. е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребенок хочет сказать.

    Ребенок должен научиться называть себя по имени. Укажите на малыша и спросите: «Как тебя зовут?» Произнесите его имя. Повторите это много раз. Пусть ребенок произносит свое имя вместе с вами, когда вы спрашиваете: «Как тебя зовут?» Время от времени снова задавайте ему этот вопрос, и так до тех пор, пока он не научится произносить свое имя самостоятельно. Называйте ребенка по имени, когда вы разговариваете, играете с ним.

    Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, чего он хочет и что делает. Показываете ребенку на прогулке новые для него предметы и рассказывайте о них.

    Говорите с ребенком правильно, четко произнося слова и фразы. Новое для него слово произносите не только отдельно, но и в структуре предложения.

    Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. За всё дошкольное детство детская речь претерпевает множество изменений, формируются и развиваются все стороны речи – фонетическая, грамматическая, лексическая. Только при полноценном владении ребёнком дошкольного возраста родным языком, мы сможем продуктивно решать задачи его всестороннего воспитания в самый подходящий период развития. Чем раньше мы начнём обучать малыша родному языку, тем привычнее он будет чувствовать себя в общении в дальнейшем. Закладывая прочную основу для развития речи в самом детстве, мы готовим ребёнка к систематическому изучению родного языка. Дошкольный возраст — это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь дошкольник активно усваивает разговорный язык, общается с окружающими людьми, устанавливает связи с миром. Всё это происходит благодаря тому, что головной мозг ребёнка имеет возможность очень быстро усваивать информацию в больших количествах. Поэтому за первые несколько лет жизни наша речь формируется до уровня взрослого человека.

    Развитие речи дошкольников происходит в течение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с одного года до четырёх лет, когда ребёнок овладевает основными закономерностями языка.

    Советы родителям по развитию речи детей.

    1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой,правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью,за ее правильностью.

    2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу).

    3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным,выразительным. И обязательно обсуждайте прочитанное.

    4. Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам,составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

    5. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

    6. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

    7. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы:«Как догадался?», «Почему?»

    8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.

    Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

    Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую.

    Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из основных линий развития ребенка.

    Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, приходящие в детский.

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

    Консультация для родителей Развитие умения лепить у детей раннего возраста. Занятия по лепке из теста- очень хорошее времяпрепровождения с малышом. К тому же это занятие полезно для развития сенсорных способностей.

    Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет» «Чтобы научиться говорить, надо говорить» Львов М. Р. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей. Ведь развитие.

    Консультация для родителей «Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей» Родившись, ребенок попадает в новый удивительный мир. И что первое его встречает – это забота и внимание. С первых дней ребенок чувствует.

    Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие ребенка 4–5 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря.

    Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

    www.maam.ru

    Смотрите так же:

    • Развитие недоношенных детей весом Недоношенный ребенок — таблица развития по месяцам и особенности развития до года Развитие ребенка в 5 месяцев – навыки и умения Развитие ребенка в 4 месяца – навыки, умения и физическое развитие Развитие ребенка в 3 месяца – навыки, умения и физическое развитие Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем говорить о […]
    • Роль семьи в развитии и формировании личности ребенка Роль семьи в формировании личности ребенка курсовая Семейные отношения и формирование личности ребенка Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П. Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С. Г. Содержание Введение… 3 Глава 1. Роль семьи в развитии […]
    • Сколько платят за 2 ребенка по уходу Пособия 2017 - по уходу за ребенком 1,5 и 3 лет, детские. Пособия и их размер - детское пособие при рождении и уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет в 2017 году, является не чем иным, как социальной формой поддержки российских граждан, молодых семей и одиноких матерей. Размер детского пособия в предстоящем 2017 году, по сравнению с […]
    • Развиваем речь детей 2-3 лет для родителей Консультация для родителей "Развиваем речь детей 2-3 лет" Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но […]
    • Почему ребенок плохо разговаривает в 5 лет Ребёнок 4 года плохо говорит В наше время серьёзной проблемой стали речевые нарушения у детей. Перед отправкой чада в школу изумлённые родители всё чаще замечают, что оно не научилось выговаривать одну или даже несколько букв. А картавость, такая забавная для близких, на самом деле является отклонением от нормы, мешающим ребенку […]
    • Почему ребенок 2 месяцев плохо спит днем Почему 2 месячный ребенок плохо спит днем? 2 месяца – это тот срок, когда ребенок уже не является новорожденным, но тем не менее, еще целиком и полностью зависимым от мамы. Циркадные ритмы (смена дня и ночи) пока не оказывают на него влияния, так как собственный гормон сна начнет вырабатываться только к 3-4 месяцу. Казалось бы, в […]
    • Лечение ротавируса у детей Грамотное лечение ротавируса у ребенка 2-3 лет и у годовалого: чем лечить, чтобы не навредить Ротавирусная инфекция – заболевание, с которым наиболее часто сталкиваются дети в возрасте от 0,5 года до 5 лет. Новорождённых этот недуг не беспокоит, поскольку у них в организме ещё присутствуют антитела от матери. После 3 лет в организме […]
    • Правило оформления отпуска по уходу за ребенком Правила продления отпуска по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет — образцы документов. Как законно продлить до 4.5 лет? Ст.256 ТК РФ разрешает нахождение в отпуске с ребенком только до 3 лет. Часто работодатели изначально оформляют приказ до 1.5 лет, после чего его продляют при необходимости. Как оформить продление, возможно ли […]