• Главная
  • Детский сад
  • Стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста скачать
  • Методическая разработка (старшая группа) по теме: Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б

    Опубликовано 26.11.2011 — 19:35 — Дьякова Ольга Хамитовна

    до дошкольников по формированиюначальных основ безопасности жизнедеятельности. А значит правильно спланировать работу

    В данном материале представлена диагностическая карта, методика проведения диагностики и анализ полученных результатов.

    Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б — Программа — стр.1

    2 младшая группа

    Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

    Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

    МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

    3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

    7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.) . Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Предварительный просмотр:

    Учебно — методическое пособие «Основа безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной направлено на формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

    Эту программу мы использовали при составлении конспектов занятий по социальному и природному миру.

    Согласно планированию в 2007-2008 уч. году мы провели занятия по изодеятельности (аппликация) , на которых затронули вопросы ОБЖ:

    -«Угадай по цвету овощи и фрукты»,

    -«Грибы на лесной поляне»,

    Участвуя в программе «Растём вместе с книжкой», выполняли с детьми коллективную работу по произведению С. Я. Маршака «Человек рассеянный», где изобразили город, побеседовали о тротуаре, проезжей части, правилах поведения на улице.

    На занятиях по природному миру- тема «Овощи и фрукты на нашемстоле»- обогатили знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, закрепили навыки личной гигиены. С целью проверки усвоения материала провели «Витаминное шоу» с отгадыванием загадок, с аттракционами «Собери урожай», «Определи на вкус», с хороводной игрой «Пугало». Вне занятий проводили речевые игры «Вершки и корешки», «Сад-огород», «Загадай- мы отгадаем», «Что полезно- что не очень», «Съедобное — несъедобное». Запоминать информацию детям помогали стихи, пословицы и поговорки (книга Г. Блиновой «Познавательное развитие» стр.47:

    Я думаю, ты без сомнения знаешь,

    Что пользу приносит не всё, что съедаешь…

    Стихи о витаминах АВСД (Л. Зильберг)

    Ешь чеснок и лук- не возьмёт недуг.

    Горьким лечат, а сладким калечат.

    «Дом под крышей голубой»,

    «Лес- это дом для многих жильцов»,

    «Что живое вокруг нас»рассказали детям о значении живого в жизни людей, закрепили правила поведения в природе. Вне занятий читали произведения из книги Шорыгиной «Зелёные сказки», для бесед использовали наглядный материал «Правила друзей природы». В пределах программы дети нашей группы освоили эту тему.

    В учебном году мы проводили с детьми по теме ОБЖ занятия из раздела социальный мир:

    «Беседа о родном городе»

    «Я и моя семья»с целью закрепления знаний о домашнем адресе, о родственных связях. Когда провели диагностику знаний, то выяснили, что почти все дети уверенно называют свой домашний адрес, но другие улицы города пока знают плохо, поэтому в работе используем игры «Опиши дорогу домой», «Маршрут из детского сада».

    С целью обучения детей правилам поведения в ситуации насилия согласно планированию проводили занятия:

    «Беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений»,

    «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»,

    «О ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых»,

    «Если чужой приходит в дом».

    В работе использовали наглядное пособие «Уроки безопасности», рифмованные правила из книги «Правила поведения воспитанных детей», «Осторожные сказки» Шорыгиной, стихи по теме «Чужой»из книги Т. Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» стр.42

    В тренинге «Петушок- золотой гребешок» отрабатывали поведение в случае насильственных действий(учились громко звать на помощь) и обсуждали способы защиты от чужого(укусить, ударить, убежать, кинуть песком) . Дети восприняли информацию серьёзно, видна работа родителей по теме.

    С целью закрепления у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах проводили занятия

    «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту»,

    «В мире опасных предметов».

    Дети раскрашивали памятки – иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуаций. В д/и «Правильно ли это?» «Опасно — безопасно», «Разложи предметы» мы закрепляли чем детям пока нельзя пользоваться – газ, Эл. приборы, спички, зажигалка гвозди и т.д., а затем чем надо пользоваться осторожно – вилка, нож.

    В течение года мы учим следить детей за своим здоровьем, беседуем о правилах гигиены, о профилактике заболеваний.

    Провели занятие по программе «Детство»

    «Что я знаю о себе»

    «Что такое здоровье»

    Тема сложная. Детям понравилось пособие «Человек»(части тела) из методкабинета. В работе помогали игры «Туалетные принадлежности», «Опасно — неопасно», «Что такое хорошо, что такое плохо» и художественные произведения.

    Будем продолжать работу, используем книгу «Беседы о здоровье» Т. Шорыгиной, где собраны загадки, стихи, вопросы для бесед с детьми по теме «Сказки» ( например «Зарядка и Простуда» с 21) . Для запоминания основных приёмов первой помощи использовали рифмованные правила с76-77 кн. Хромцовой (ушиб, рана, ожог) и пособие «Уроки безопасности». Полученные знания дети применяли в СРИ «Больница», «Семья».

    Тему «Правила уличного движения»затрагивали в течение всего года. Провели занятия:

    «Все работы хороши»

    «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Обыгрывали ситуации о правилах поведения на дороге

    — использовали папку «Уроки безопасности»

    — книгу «Правила поведения воспитанных детей»- поведение в транспорте

    С детьми заучивали пословицы, стихи по теме, используем книгу «Правила дорожного движения» ред. Е. Романовой с.37

    Для группы приобрели ковёр дорожного движения, собрали транспорт, жителей, постепенно обучаем детей дорожным знакам с помощью дидактической игры «Учим дорожные знаки»

    Как итог планируем провести игру «Что? Где? Когда?», чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.

    Предстоит работать над темами: «Грибы съедобные и несъедобные», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».

    В группе провели анкетирование родителей. Выявили, что они заинтересованы вопросами безопасности жизнедеятельности, но основной акцент делают на правила дорожного движения и общение с незнакомыми людьми. Желают получить полезную информацию от воспитателей, а ещё от работников ДПС и службы спасения.

    Мы подготавливаем консультации на тему

    «Приёмы оказания первой помощи, доступные детям»,

    «Содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям»,

    «Советы родителям старших дошкольников» (по теме) .

    «Предвидеть, научить, уберечь».

    Все родители уверены, что их ребёнок освоил правила безопасности при переходе через дорогу, 70% — правила обращения с огнём, прогулках во дворе, общение с незнакомыми. Но родители не знают (80%) сможет ли ребёнок обратиться за помощью при определённых обстоятельствах.

    Отчёт о внедрении в работу с детьми

    программы Н. Авдеевой, О. Князевой и Р. Стеркиной

    «Основа безопасности детей дошкольного возраста».

    2007-2008 уч. годБобыкина О. Н.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Просмотр документального фильма о наводнении, обсуждение.

    Праздник «О, счастливчик!»

    Настольная игра «Уйди от огня»,

    Упражнение «Где прячутся опасности»

    Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»

    информационный стенд «Осторожно, огонь!»

    консультации медсестры по ожогам пламенем и оказанию первой помощи при несчастных случаях

    консультация «Как правильно установить елку»

    бубнов В. Очевидец происшествия становится спасателем: Пути повышения эффективности по обучению первой медицинской помощи // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №4. – С.33.

    Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1986. – С.101-104.

    Валеологическое образование дошкольников. Содержание валеологических знаний / Сост. И. Л, Пасмон // Дошкольная педагогика. – 2004. -№2. – С. 11-13.

    Малаян Опасности глазами школьников. «Конкурс» как средство обучения // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №2.

    Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1987.

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предназначена для работы с детьми 3-7 лет в условиях ДОУ.

    В первую очередь в режимном процессе дошкольного учреждения следует предусмотреть время для реализации этой программы. Программные задачи могут решаться на специальных занятиях по основам безопасности жизни и здоровья детей, и тогда, в перспективных и календарных планах появится новый раздел.

    Также данный вид занятий может быть включен, как в настоящее время и предполагается, в раздел занятий по ознакомлению с окружающим. Однако, чтобы такие занятия не затерялись в общей массе разнородного материала следует предусмотреть частоту проведения занятий именно по этой теме, и, в таком случае, скорее всего речь уже будет идти о необходимости увеличения количества занятий по ознакомлению с окружающим.

    Кроме занятий с детьми во всех возрастных группах следует не менее двух раз в неделю, а лучше всего ежедневно, в разные промежутки дня проводить специальные игры и упражнения, которые позволят не только лучше запомнить и усвоить правила и нормы безопасного поведения, но и закрепить их в практической деятельности.

    Светофор!» и т.п.) , другая часть игр предназначена для детей играющих подгруппами или индивидуально («Разложи картинки», «Что вредно, а что полезно», «Найди ядовитые грибы», «Узнай ядовитые растения» и т.п.) . Такой подход позволит педагогу использовать игры по формированию у детей правил и норм безопасности в разное время: утром и вечером – как индивидуальную и самостоятельную работу, между занятий – как организационную деятельность, во вторую половину дня – как основную работу по решению программных задач. Частично игры на закрепление правил и норм безопасного поведения могут проводиться и на других занятиях. Так, например, игры: «Мой друг компас», «Найди по плану местности», а также упражнения, типа «Сравни по количеству съедобные и несъедобные растения», «Каких грибов Маша нашла больше» и т.п. могут быть использованы на занятиях по математике.

    Чтение и анализ произведений типа: «Вода и воздух», «Великий спор»;

    «Что случилось с рекой», «Жила-была река» и т.п., могут проводиться на занятиях по экологическому воспитанию, знакомству с природой.

    Особое внимание следует уделять сюжетно-ролевым играм, так как в них дети не только усваивают необходимые правила, но и учатся их применять в повседневной жизни, получают непосредственный практический опыт. К играм такого рода можно отнести: «Аптека», «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и т.п.

    Те же требования предъявляются и подвижным, дидактическим и сюжетно-ролевым играм.

    В сюжетно-ролевой игре «Аптека» внимание детей обращается на правила использования лекарственных средств, на то, что лекарство может быть полезно и вредно одновременно, а, следовательно, нужно беспрекословно придерживаться рекомендаций врача, на знакомство детей с лекарственными растениями и т.п.) .

    Во время режимных моментов (гигиенические, прием пищи) детей следует знакомить с нормами и правилами ухода за телом, полостью рта, формировать знания о вредной и здоровой пище; о роли питания в жизни человека.

    Очень важны в системе ДОУ закаливающие мероприятия, во время их проведения педагог обсуждает важность и значимость каждой из процедур, ее влияние на организм человека.

    Следующее условие, направленное на формирование безопасности жизни и здоровья ребенка связано с особенностью закрепления полученных знаний в условиях дошкольного учреждения и в семье. С этой целью педагогу следует предусмотреть систему работы с семьей по данной проблеме.

    В первую очередь родители должны быть поставлены в известность о реализации дошкольным учреждением программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программу следует обсудить с родителями на родительских собраний в начале учебного года.

    В течении года родители должны иметь четкие представления о том, какие в настоящее время реализуются задачи программы. С этой целью информация по темам занятий помещается в родительские уголки, папки-передвижки. По изучаемым темам педагог делает подборку литературы для родителей, проводит дополнительные родительские собрания, индивидуальные консультации.

    В работе с семьей по реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» должны принять активное участие психолог, методист и заведующая ДОУ. Особо значима при этом может быть роль психолога. Так психолог может подготовить для родителей беседы, консультации по вопросам эмоционального благополучия ребенка, преодоления страхов детей связанных с пережитыми землетрясениями, наводнениями, пожарами и т.п.

    Роль заведующей и методиста в большей степени может заключаться в создании материально-технической базы по реализации программы.

    Безопасность жизнедеятельности/Под ред. В. Е. Анофрикова, С. А. Бобок, М. Н. Дудко. – М., 1999, с.45.

    Ватова Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание. – 2003. — №8.

    Видра Д. Невыносимый ребенок // Дошкольное воспитание. – 2003. — №11.

    Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.

    Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. – 2004. — №1.

    Иванов А. Азбука безопасности. – М., 1996.

    Кейтс Р. Стихийные бедствия: Излучение и методы борьбы. – М., 1978, с. 20.

    Куприн А. Не понимаю министерство образования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №1. – с.11.

    Мошкин В. Цели воспитания культуры безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №3. – с. 38.

    Поляков С. В. Последствия сильных землетрясений. – М., 1978, с.5.

    Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / Под ред. В. А. Полякова. – М., 1990, с.12.

    Сан Пи Н 2.2.2.542-96 // Госкомсанэпидемнадзор России. – М., 1996.

    Ситников В. Что делать в экстремальных ситуациях. – М., 2004.

    Смирнова Е., Холмогорова В. Игра, направленная на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003. — №8-9.

    Старостин В. Правила – чтобы их нарушать? // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №2. – с.4

    Черныш И. В. Энциклопедия выживания. – М., 2002.

    Шарыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М., 2003.

    СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    По устройству фильтрующего патрона детские СИЗОД не отличаются от взрослых. Отличие заключается в устройстве лицевой маски. Для защиты органов дыхания детей существуют следующие противогазы: ДП-бм, ДП-6, ПДФ-7, ПДФ-Д, ПДФ-Ш.

    Камера защитная детская КЗД-4
    Масса комплекта, дошкольного — не более 750 г; школьного — не более 850 г. Фильтрующе-поглощающая коробка по конструкции аналогична коробке ГП-5, но имеет уменьшение сопротивления вдоху. Также изменена лицевая часть, — это позволяет упростить подбор противогаза и увеличить время пребывания детей в средствах защиты.

    Защищает основную часть лица от подбородка до глаз, изготавливается из ваты и марли (или только из ваты) . Ватно-марлевая повязка может защищать от хлора, для этого она пропитывается 2% раствором питьевой соды, а пропитанная 5% раствором лимонной или уксусной кислоты – защищает от аммиака. Она одноразового употребления, после применения ее сжигают. Обычно ватно-марлевую повязку используют вместе с очками.

    Временно, но достаточно надежно может обеспечить защиту органов дыхания, от РП, вредных аэрозолей, особенно при отсутствии специальных средств защиты. Может временно защитить от хлора и аммиака.

    Другие статьи по теме:

    Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг.

    Стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста

    Методическая разработка (старшая группа) по теме: Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б Опубликовано 26.11.2011 — 1.

    Программа стеркиной основы безопасности детей дошкольного возраста

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасно.

    Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальность изучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья детей на дорогах. На.

    Программы для детей дошкольного возраста

    Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: «Талант – восьмое чудо света» 5. Предварительные результаты по возрастным группам по разделам (см. Приложение 4) : -.

    Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект.

    «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с.

    raguda.ru

  • Обучение
  • Программа стеркиной основы безопасности детей дошкольного возраста

Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б. в настоящее время является одной из ведущих по освоению детьми образовательной области «Безопасность».

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Для того, чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм) .

Заключительный раздел программы содержит основные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями.

Программа представляет практический интерес, так как в ней описывается целостный педагогический процесс, который разворачивается на занятии, в играх детей, на прогулке, затрагивая отдельные режимные моменты. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому педагог может провести по отдельным темам несколько занятий или продолжить эту работу в различных видах деятельности детей.

Программа содержит как традиционные темы (знакомство со съедобными и несъедобными грибами и растениями, так совершенно новые темы и методы (тренинги поведения в опасных ситуациях, психотерапия детских страхов [с. 110-113]. Впервые достаточно подробно описано строение тела человека, функции его органов и систем [с. 84-88, 93]. Мы согласны с мнением авторов, что главное в этой теме-не усвоение ребёнком достаточно сложных для его возраста знаний, а общее понимание целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Материал на эти темы даётся детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей. Также следует отметить, что особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями.

Программа не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития.

Реализация программы в каждом дошкольном учреждении может осуществляться по-разному. Выбор приоритетных направлений работы методических приемов, материалов, оборудования должен определяться конкретными условиями. Так, безопасность на улице прежде всего актуальна для детей, живущих в городских условиях, а не в сельской местности, поэтому соответствующему разделу в городских детских садах уделяется времени и внимания больше.

Целесообразно в соответствии с основными направлениями содержания программы оценить, что уже сделано, а затем наметить план дальнейшей работы. В одних детских садах уже эффективно ведется работа по физическому развитию детей, укреплению здоровья; в других уделяется большое внимание правилам дорожного движения, и в помещении или на участке есть соответствующие тренировочные зоны. Поэтому вначале необходимо провести анализ того, что из содержания программы уже входит в те или иные занятия и виды деятельности, и после этого разработать перспективный план работы.

В условиях вариативности и разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми не может быть предложено единой модели планирования педагогической работы. Каждое дошкольное учреждение должно определить свои возможности (имеющиеся специалисты, используемые программы и методики, материальная база, а также более широкие — климатические, социокультурные и другие региональные особенности.

Надо также иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице — оказание первой помощи — инвалидность, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице.

Вместе с тем данная программа, в силу ее особого значения для охраны жизни и здоровья ребенка, требует соблюдения следующих принципов.

Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой

Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Иными словами, у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников.

Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы.

Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родители, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Диагностика поможет воспитателямопределить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки

с д с детьми и родителями по данному разделу.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования.

Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста..

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Цели программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы кружка «Зеленый огонек» по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки) .

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (2) — Программа

Подвижная игра «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Огонь и вода», «Огненный дракон»

Рассказы «Как я был пожарным», «Антошка – пожарник»

Оформление выставки художественной литературы «Писатели о пожаре»

Формы работы с родителями:

памятки о том, как вести себя во время землетрясения; как не стать жертвой теракта; если вас захватили в заложники; если на вас напали на улице

родительские посиделки: «Огонь – друг, огонь – враг», «Наши помощники и враги дома», «Помоги себе сам» (познакомить с приемами аутотренинга)

консультационный стол, посвященный противопожарной тематике

родительские собрания с участием сотрудника милиции и пожарного инспектора

памятка «Если ты потерялся»: что должен знать ребенок, если он потерялся (фамилию, имя, домашний адрес, телефон домашний, телефон работы родителей, их фамилию, имя)

родительское собрание «Безопасность детей наше общее дело»

Литература для педагогов и родителей:

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. – М., 1992.

Бубнов В., Бубнова Н. Атлас по оказанию первой медицинской помощи // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №3. – С.32.

Валеологическое образование дошкольников. Содержание валеологических знаний / Сост. И. Л, Пасмон // Дошкольная педагогика. – 2004. — №1. – С.13.

Валеологическое образование дошкольников. Содержание валеологических знаний / Сост. И. Л, Пасмон // Дошкольная педагогика. – 2004. — №4. – С. 11-14.

Воронин Д. Опасные забавы. – Калининград, 2001.

Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4 классов. – М., 1998.

Некляев С. Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. – М., 2003. – С. 170.

Методические рекомендации по реализации программы:

Предлагаемые игры должны быть не только доступны, но и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Часть игр может носить коллективный характер (например, «Спасатели», «Пожарные на учениях», «Внимание!

Упражнения типа: «Опиши растение», « Вредно-полезно», «Опиши картинку и укажи, что на ней опасно, а что безопасно» и т.п. целесообразно использовать на занятиях по развитию речи.

Чтение и анализ детских произведений по данной теме можно частично осуществлять на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, например, Г. Остер «Зарядка для хвоста», А. Барто «Зарядка», «Стройка» и т.п.

На занятиях по изобразительной деятельности следует предусмотреть такие темы, как: «Огонь добрый, огонь злой», «В каждом рисунке солнце», «Бурная река» и т.п.

Решая задачи не только знакомства детей с правилами безопасного поведения, но и их физического развития следует использовать подвижные игры: «Светофор», «Пожарные на учениях», «Комбинированная эстафета», «Вызываем спасателей» и т.п.

Таким образом, задачи по формированию норм и правил безопасного поведения ребенка могут решаться через разные виды деятельности и в разное время пребывания ребенка в ДОУ. Однако, в процессе работы педагогу предъявляются дополнительные требования. Так, например, на занятиях в независимости от их вида и направленности (развитие речи, математика, изобразительная деятельность и т.п.) внимание уделяется не только на формирование у детей навыков счетной деятельности (например, упражнение «Каких грибов Маша нашла больше») , умений последовательно описывать предметы (в занятии по развитию речи «Опиши растение») , пересказывать близко к тексту содержание произведений – на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и т.п., но и анализу связанному с вопросами безопасности жизни и здоровья людей, т.е., какие признаки чаще всего указывают на ядовитое растение, чем опасны такие растения, можно ли их уничтожать и т.п. Именно эти аспекты будут отличать комплексные занятия (занятия, где одновременно решаются задачи по формированию у детей правил безопасного поведения и задачи по формированию знаний и умений, связанных с изучением каких то конкретных дисциплин) от просто предметных занятий (математика, развитие речи, рисование и т.п.) .

Так, например, в подвижной игре «Светофор» обязательно вначале (а при необходимости и в конце) игры с детьми обсуждаются правила дорожного движения, почему их следует соблюдать, к каким последствиям может привести несоблюдение правил дорожного движения и т.п.

Занятия по формированию у детей правил и норм безопасного поведения следует посвящать анализу таких проблем, как оказание первой помощи, знакомству с правилами поведения при различных несчастных случаях. На занятиях следует дать детям сведения о службе спасения, скорой помощи, учить детей пользоваться телефонами служб спасения, упражнять в точном объяснении сути несчастного случая по телефону. На занятиях дети знакомятся с основными правилами безопасности в быту, на улице, на природе и т.д.

Педагог должен быть готов ответить на любые вопросы родителей. Предложения, внесенные родителями, следует рассмотреть, проанализировать, и по возможности (если они имеют смысл) внести их в программу.

Предлагаемые для родителей материалы должны содержать не только информацию общего характера, но и конкретные рекомендации по работе с ребенком в условиях семьи, перечень детской литературы которую родители могут обсудить с ребенком, рекомендуемые телепередачи для семейного просмотра, типы дидактических игр которые легко изготовить в условиях семьи и т.п.

Для детей будут очень интересны и познавательны совместные с родителями и педагогами ДОУ праздники и развлечения по тематике программы. Такие развлечения могут проводиться в разные сезоны, их можно приурочить к таким праздникам, как «День спасателя», «День милиции», «День медика» и т.п.

Таким образом, все мероприятия в едином комплексе должны представлять единую стройную систему направленную на формирование у ребенка правил и норм безопасности жизни и здоровья. Только при этих условиях взрослый может быть относительно спокоен за поведение ребенка в окружающей среде, и надеяться, что в случае возникшей угрозы он не растеряется, и применит все свои знания и умения для того, чтобы позаботиться о безопасности своей и окружающих его людей.

Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий / Под ред. В. А. Котляровского. – М., 1995.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М., 2000.

Видеодисплейные терминалы и здоровье пользователей. – М., 1988, с.18.

Гостюшин В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М., 1995.

Гражданская оборона / Под ред. В. И. Завьялова. – М., 1989, с.22.

Григорьев А. А. Экологические уроки прошлого и современности. – М., 1991.

Гринко С. С. Катастрофы на берегах рек. – Л., 1963, с.32.

Дементьева Л., Быданова Н. На помощь в «Светофорию» // Дошкольное воспитание. – 2003. — №12.

Демирчоглян Г. Г. Компьютер и здоровье. – М., 1995.

Денисов В. В., Денисова И. А. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2003, с.533.

Еткова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. — №1.

Запорожец А. В., Неверович Я. З. Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.

Зурабова К. Пожарный – тот, кто тушит // Дошкольное воспитание. – 2003. — №9.

Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека // Дошкольное воспитание. – 2003. — №2.

Никитина В. Н. Гигиенические аспекты безопасности труда пользователей персональных ЭВМ // Компью Лог. – 1998. — №2. – с.5.

Орлов В. Война против беззащитных // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №9. – с.44.

Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. — №11.

Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание. – 2003. — №1.

Сантеева Т. А. Безопасность детей и взрослых // Управление дошкольным образованием. – 2004. — №3. – с.44.

Смирнова Е., Холмогорова Т. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. – 2003. — №4.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999, с.170.

Фигдор Т. Трудные дети // Дошкольное воспитание. – 2003. — №12.

Черкесов В. Наркотики – оружие массового поражения // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №4. – с.4.

Шолохов В. С помощью противопожарной пропаганды число пожаров и их жертв можно уменьшить // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. — №7-8. – с.3.

Это должен знать и уметь каждый. Памятка населению. – М., 1984.

Фильтрующие противогазы предназначены для защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо РП, ОВ и БА (радиоактивной пыли, отравляющих веществ и биологических агентов) .

Применение и характеристики

Противогаз ПДФ-II Детский противогаз ПДФ-7

На сегодняшний день противогаз ПДФ-7 наиболее совершенными моделями являются ПДФ-2Д и ПДФ-2Ш для детей дошкольных и школьных возрастов. В комплект входят: фильтрующе-поглощающая коробка ГП-7К, лицевая часть МД-4, коробка не запотевающими пленками и сумка.

Простейшие средства защиты органов дыхания.

Противопыльная тканевая маска ПТМ-1.

Защищает практически все лицо (вместе с глазами) , поверхность маски играет роль фильтра, корпус маски изготовлен из 4-х — 5-ти слоев ткани: верхний из неплотной ткани, нижний из плотной ткани (сатин, бязь) . Крепление маски обеспечивает плотное прилегание ее к лицу. ПТМ-1 хранится в специальном мешочке и может повторно использоваться после дезактивации.

Недостатки. Носят вспомогательный характер, могут использоваться лишь кратковременно, не защищают от высоких концентраций .

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеева — Сайт veterok1!

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Авдеева

Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образо­вательных учреждений«Основы безопасности детей дошкольного возраста»и систему развивающих заданий для детей старшего до­школьного возраста. Задания предполагают разные формы взаимо­действия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и на­правлены на формирование основ экологической культуры, цен­ностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.

Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для роди­телей.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Определить, правильно или неправильно ведет себя че­ловек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверс­тником в некоторых случаях можно оценить положитель­но — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффектив­ным.

Тем не менее необходимо выделить такие правила по­ведения, которые дети должны выполнять неукоснитель­но, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объясне­ния детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на ули­це и дома, поэтому главной задачей взрослых является сти­мулирование развития у них самостоятельности и ответствен­ности.

В связи с этим традиционные формы обучения, приня­тые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уде­лять организации различных видов деятельности, направлен­ных на приобретение детьми определенного навыка поведе­ния, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь при­менять в реальной жизни, на практике.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного воз­раста» разработана на основе проекта государственных стан­дартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие рос­сийские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел «Ребенок и другие люди») . В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами в ней даются примеры про­ведения возможных занятий и использования методиче­ских приемов, способствующих более эффективному усвое­нию детьми соответствующего материала.

Определяя основное содержание и направление разви­тия детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различ­ных форм и методов организации обучения с учетом инди­видуальных и возрастных особенностей детей, социокультур­ных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и пред­ставления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и вы­брать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм) .

Заключительный раздел программы содержит основ­ные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного уч­реждения с воспитанниками, а также предложения по вза­имодействию с родителями.

Основные разделы программы

Раздел 1. Ребенок и другие люди

1.1. 0 несовпадении приятной внешности и добрых на­мерений.

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

1.5. Если «чужой» приходит в дом.

1.6. Ребенок как объект сексуального насилия.

Раздел 2. Ребенок и природа

2.1. В природе все взаимосвязано.

Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. «С.

Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» через кружковую деятельность Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать ра.

«Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П.

«Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» (педагогический проект) Информационная характеристика педагогического проекта Автор проекта: Яманаева Н. А., воспитатель МДОУ №5 «Ромаш.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух компле.

Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн.

Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуаци.

Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти.

raguda.ru

Смотрите так же:

  • Проект по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Главная Детский сад Проект по социально коммуникативному развитию дошкольников Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к […]
  • Людмила гурченко мужья семья дети Людмила Марковна Гурченко: биография Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» (1972), «Соломенная шляпка» (1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе), «Мама» (1976), «Небесные ласточки» (1976) и др. Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать её роли в фильмах «Двадцать […]
  • Семья с 5 детьми Если у Вас многодетная семья с 5-ю и более детьми (пособия в 2017 году) 1. Единовременное пособие при рождении ребёнка. По месту работы (службы): справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о неполучении пособия. В органы социальной защиты населения по месту жительства […]
  • Отделение от семьи детей Отрыв детей от семьи при поступлении в больницу или детское учреждение Психологические последствия отрыва детей от семьи. В недалеком прошлом наблюдения за детьми, лишенными родительской заботы, позволили педиатрам, психологам и детским психиатрам прийти к заключению о нарушении психомоторного развития тех, кто оказывался в условиях […]
  • Интеллектуальное развитие ребенка от 2 до 3 лет Интеллектуальное развитие ребенка от 2 до 3 лет Сегодняшние ребятишки в своем развитии значительно обогнали своих сверстников, малышей прошлого века. Бесспорно и другое: иными стали сами родители. Последние исследования психологов показывают: мы недооценивали возможности ребят, многое доступно их пониманию гораздо раньше и в большем […]
  • Почему у ребенка на пальчиках облазит кожа Почему шелушится кожа? У ребенка облазит кожа на пальцах: что делать Нередко родители начинают замечать, что у их малыша шелушится кожа. У ребенка облазит кожа на пальцах – это явление называется десквамация. Причин его возникновения бывает много, и поставить окончательный диагноз может только врач-дерматолог. Обращаться к нему […]
  • Развитие ребенка 5 лет задания бесплатно Воспитание и развитие детей Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 5 - 6 лет В 5 - 6 лет дети имеют большой потенциал для всестороннего развития. Повышается их усидчивость, возрастает способность концентрироваться, запоминать, анализировать. Занятия по данной книге позволят целенаправленно развивать способности ребёнка, […]
  • Можно ли коровье молоко детям в год Когда можно (и можно ли) давать коровье молоко грудному ребенку Природа распорядилась так, что первой пищей для новорожденного малыша служит грудное материнское молоко. В нем есть все, что требует на начальном этапе организм для развития маленького человечка: жизненно важные нутриенты, строительный материал, энергия и защита. Но в жизни […]