Курсовая работа по патриотическому воспитанию дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Методические рекомендации Маханева М. Д. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость .

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему.

Продолжение на след. странице

Наше время — это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к позитивному созиданию. К сожалению, современный детский сад ещё сохраняет традиционный подход к усвоению знаний.

«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы будим и общество через 30-40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».(15,14) Эти слова Б.

Шарыгина С.И. Ивдель 2008 Трудовое воспитание дошкольников. 1. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». 2. Великие педагоги о труде Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская. 3. Отличие труда взрослых и детей. 4. Задачи трудового воспитания. 5. Виды труда дошкольников.

1. Значение экскурсий Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Название: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Методические рекомендации Маханева М. Д.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость .

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа . Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что . воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным . Он ввел в русскую педагогическую литературу термин народная педагогика , видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Понравилось? тогда жми кнопку!

Курсовая работа патриотическое воспитание дошкольников

Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников 3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Курсовая работа по дошкольной педагогике Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природными достопримечательностями Удмуртии Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Разработать перспективное планирование по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе Разработать рекомендации для воспитателей по совместной экологической деятельности педагога и детей в ДОУ. В результате чего наша гипотеза может найти подтверждение в формирующем эксперименте. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства — наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней. Предусматриваются разнообразные средства и методы патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, определена последовательность материала для более облегченного усвоения детьми, конкретно определяется содержание патриотического воспитания по возрастным группам, все задачи решаются в комплексе. Выводы по главе I Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Проводятся занятия, экскурсии, на которых применяются такие средства, как беседа, рассказы, музыка, разнообразный наглядный материал.

Знакомя дошкольников с природой, необходимо учитывать их возрастные особенности, особенности психического восприятия окружающей действительности и организовывать деятельность детей так, чтобы они активно общались с природой, поддерживали устойчивый и глубокий интерес к ней, испытывали эмоционально — положительное отношение. В соответствии с этим педагог подбирает материал, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном облике родного края. Это сложный педагогический процесс. Все современные комплексные программы — «Успех» Н. О патриотическом воспитании в современных литературных изданиях………………………. Обзорно-аналитическое изучение специальной литературы по теме исследования.

Коломийченко «Программа социального развития детей дошкольного возраста», С. Большое внимание уделяется старшему возрасту, когда можно акцентировать внимание на воспитание высших патриотических чувств. Задача: выявить или разработать конкретные методы, средства по ознакомлению детей с природными достопримечательностями Удмуртии. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается, защищать тех, кого обижают, помогать попавшим в беду животным и растениям. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства. При организации работы по патриотическому воспитанию целесообразно использовать разнообразные педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства, видеофильмы, слайды, компьютерные презентации. Анализ методики осуществления нравственно-экологического воспитания в ДОУ Нарушение экологического равновесия Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто.

Доклад по теме Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Каждый раздел направлен на реализацию воспитательных и образовательных задач, обеспечивающих не только формирование знаний о своем Отечестве, но и социально-ценностное отношение к нему, становление новых способов поведения, отражение полученной информации в продуктивных видах деятельности, развитие психических функций и процессов. На основе показателей уровня развития детей Л. Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников 2. Работу по данному направлению организую как интеграцию различных видов деятельности. Захлебный, Плешаков и др. Именно оно позволяет в последующем получить специалистов, готовых трудиться на благо своей Родины, приумножая ее достижения.

Для достижеия цели исследования и проверки гипотезы были поставленны следующие задачи: Проанализировать педагогическую литературу и педагогические системы по пооблеме патриотического воспитания детей; Выявить особенности формировния у детей дошкольного возраста представлений о природе; Выявить условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о природных памятниках родного края; Выявить уровень представлений детей о родном крае и природных достопримечательностях Удмуртии. Нравственность выполняет роль компаса поведения, позволяющего ориентироваться в жизни.

Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края — дипломная работа по педагогике Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края Категория Тип дипломная работа Страницы 110 стр. Воспитание патриотизма у дошкольников как педагогическая проблема. Коломийченко содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников также представлено в разделах: «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам: «Человек», «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родная страна», «Русская традиционная культура», «Культура других народов», «История возникновения и развития края», «Города моего края», «Природа родного края», «Родной город как часть родного края». Так, обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов — понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. Как называется Республика, в которой ты живёшь?

kakvospitat-rebenka.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников м д маханева

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриоти-рескому воспитанию.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
  • В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

    Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий.

    Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

    Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

    Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

    Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
  • Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

    Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.

    К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

    Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

    • "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
    • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
    • дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
    • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
    • деятельностный подход;
    • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
    • Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад". Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

      Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

      Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

      Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью (например, "Мой город", "Столица нашей Родины — Москва").

      Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Волге, в прошлое города и т.д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

      Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т.д.).

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин <. > Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

      В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

      Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

      Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

    • корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
    • семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;
    • счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

    Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.

    Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русском масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

    www.portal-slovo.ru

    Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе; воспитание у малыша терпения, трудное поведение детей раннего возраста и его преодоление; телевидение и ребенок; знакомство детей со сказкой и миром книг.

    Разработанные авторами сценарии занятий возможно усложнять и дополнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью.

    Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у… Развернуть

    Образовательная программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

    Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

    Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре.

    Образовательная программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской… Развернуть

    В данном методическом пособии представлена программа оздоровления детей дошкольного возраста, раскрыты основные средства физического воспитания, динамика формирования интегративного качества личности ребенка "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками".

    В приложении представлен проект "С физкультурой дружить — здоровым быть".

    Содержание настоящего методического пособия соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    В данном методическом пособии представлена программа оздоровления детей дошкольного возраста, раскрыты основные средства физического воспитания, динамика формирования… Развернуть

    В методическом пособии раскрываются основные методологические принципы организации детского труда и руководства им.

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Труд" соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению… Развернуть

    В учебно-методический комплект входит рабочая тетрадь "Математика от 0 до 10", которая может быть использована как на специальных занятиях по математике, так и в нерегламентированное время для индивидуальной работы с ребенком в детском саду и дома.

    Содержание комплекта соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа по математике для детей 5-7 лет — часть непрерывного курса математического развития ребенка в рамках комплексной программы "Синяя птица" (для детей 2-11 лет).

    Книга включает краткое описание концепции, программное содержание, методические рекомендации и сценарии занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. Данные материалы ориентированы на развитие мышления и способностей дошкольников, их интереса к математике.

    Содержание комплекта соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Программа по математике для детей 5-7 лет — часть непрерывного курса математического развития ребенка в рамках комплексной программы "Синяя птица" (для детей 2-11 лет).

    www.livelib.ru

    «Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    «Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    В нашем детском саду систематически ведётся работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Ряд воспитательных задач устремлен на достижение главной цели – воспитание патриотизма у детей, который проявляется в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, проявлять чувства сопричастности к окружающему миру.

    Дошкольнику трудно понять, что такое Родина, почему ее надо любить. Чувство патриотизма, само по себе, многогранно. Это и любовь к семье, к самым близким людям, к родным местам, гордость за свой народ.

    Работа с детьми в нашем детском саду организуется на основе тематического планирования. Для его реализации используются разнообразные формы работы: образовательная деятельность, чтение литературных произведений, экскурсии и прогулки по городу, встречи с интересными людьми.

    Взаимодействуя с другими специалистами детского сада, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на их эмоциональную сферу и оставляем в памяти глубокий след.

    Традиционно в детском саду проводятся народные и фольклорные праздники: Масленица, Осенние посиделки; государственные праздники: Новый год, День защитника Отечества, День знаний; международные праздники: День матери, 8 марта, День Защиты детей.

    В уголке по патриотическому воспитанию дети с удовольствием самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации по теме, знакомятся с символикой родного города, края, страны, находят на глобусе или карте свою страну, город.

    Учитывая особенности дошкольного возраста, работа с детьми строилась в форме путешествий по родному городу, стране с помощью презентаций на разные темы: «Мой любимый город», «День космонавтики», «9 мая», «О космосе».

    Свои впечатления дети отражают в рисовании, изготовлении подарков, конструировании, которые с гордостью вручают своим родителям и приглашенным гостям.

    К праздникам и знаменательным датам мы организовываем тематические выставки. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от образовательной деятельности время, работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств раскрывается и в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «На посту», и в дидактических играх – «По порядку рассчитайсь», «Чья форма?», «Парад военной техники», а также в подвижных играх «На заставе», «Выполни задание», «Полоса препятствий».

    Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают, конечно же, родители. Здесь используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания.

    Совместное творчество родителей и детей является стимулом единения семьи. В разные сезонные периоды родители с детьми выполняют поделки из природного материала, изготавливают кормушки и скворечники, создают коллажи, аппликации.

    Благодаря родителям, дети активно участвуют в праздничных демонстрациях нашего города, во время экскурсий, прогулок знакомятся с историческими местами: мемориалом Славы, памятниками погибшим воинам, после которых ребята с интересом рассказывают о своих впечатлениях. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки.

    Для родителей были подготовлены консультации на тему: «Патриотическое воспитание начинается в семье», «Воспитать патриота и гражданина», «Воспитание сказкой», «Новогодний праздник дома», «С чего начинается Родина?» и другие. Показывая детям пример достойного отношения к своему городу, месту, где живешь, взрослые, тем самым, решали одну из главных задач патриотического воспитания дошкольников, которую я ставила перед собой.

    Планомерная работа нашего коллектива по данному направлению проводится в тесной связи с другими учреждениями, такими как краеведческий музей нашего города, детская библиотека №5, СОШ №11, «Лицей» №3. Взаимодействуя с социумом, мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости к родным и близким, своим друзьям.

    Проблема патриотического воспитания актуальна как никогда. Все мы — наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей. В памяти дошколят надолго остаются интересные и поучительные рассказы о нелегком военном времени. В этой работе я познала многое сама, и много интересного узнали дети. Мы планомерно формируют у детей представление о том, чем славен родной край.

    А славен он своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. И это преподносится в очень доступной для детей форме. Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны, беречь природу, памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений.

    Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради нее. Поэтому, становление человека как гражданина и патриота должно начинаться именно с детского сада.

    Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

    «С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

    Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, М., 2008 г.

    М. Д. Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, М., 2009 г.

    И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, М., 2008 г.

    Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно — патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

    Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

    www.maam.ru

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    Методическое пособие — Педагогика

    Другие методички по предмету Педагогика

    1. Пожалуйста введите слова с картинки:

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    Методические рекомендации Маханева М. Д.

    В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

    Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

    воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    воспитание уважения к труду;

    развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    формирование элементарных знаний о правах человека;

    расширение представлений о городах России;

    знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

    развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

    Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, писал К.Д. Ушинский, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

    Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

    Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край.

    Родной город. Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

    www.studsell.com

    Смотрите так же:

    • Роль семьи в развитии и формировании личности ребенка Роль семьи в формировании личности ребенка курсовая Семейные отношения и формирование личности ребенка Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П. Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С. Г. Содержание Введение… 3 Глава 1. Роль семьи в развитии […]
    • Сколько должен есть в день 5 месячный ребенок Сколько смеси или молока должен есть ребенок в 3 месяца: размеры порций при искусственном и грудном вскармливании Трехмесячный кроха уже вырос и набрал в весе по сравнению с показателями в свой день рождения. Ему предстоит еще длинный путь взросления. Как помочь крохе в этом? Нужно дать ему сил и достаточное количество еды, однако какой […]
    • Презентации на развитие логики для дошкольников Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы. Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, […]
    • Ангина 5 месячный ребенок Ангина у 9 месячного ребенка как лечить Лечение ангины у детей Ангина – это инфекционное заболевание, чаще всего передающееся воздушно-капельным путем. Одним из самых распространенных возбудителей ангины является стрептококк. Ангина у детей, особенно раннего возраста, занимает второе место после ОРЗ и ОРВИ. Основные симптомы ангины […]
    • Полтора месяца сколько должен спать ребенок Сколько, во сколько, когда? Сколько спит ребенок за сутки в первые полтора года жизни Редко какая мама (или бабушка) не задаются вопросом сколько должен спать их младший член семьи, во сколько изменения сна нормальны, когда ребенок перестает спать днем три-два-один раз, сколько часов сна должно быть ночью, а сколько днем? С течением […]
    • Методика учебной деятельности дошкольников Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Основными предпосылками учебной деятельности дошкольников являются: наличие у них устойчивых познавательных интересов; овладение общими способами действий; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; контроль способа […]
    • Что можно при температуре месячному ребенку Что можно от горла 4 месячному ребенку Как лечить красное горло у грудничков Труднее всего лечить самых маленьких – новорожденных грудничков. А различные вирусы и бактерии ох как любят атаковать уязвимый организм малышей. Одно из наиболее неприятных и опасных для ребенка – заболевание горла. При покраснении он ощущает боль, а вот […]
    • Можно ли кормить ребенка грудным молоком при ангине Температура у кормящей мамы, можно ли кормить ребенка, будет ли молоко? Безопасно ли молоко больной мамы для малыша Каждая женщина на протяжении своей жизни, так или иначе, сталкивается с заболеваниями, при которых происходит повышение температуры. В период беременности и уже после рождения малыша, женщины начинают внимательнее следить […]