Логическое развитие детей 6 7 лет

Логические задачи для детей 6-7 лет

Решение задач и головоломок на логику и сообразительность отлично развивает детский интеллект и гибкость мышления. Выполнение всего 3-5 заданий в день поможет ребенку очень достойно подготовиться к школе, а регулярные тренировки по 10 и более заданий ежедневно способны существенно улучшить интеллектуальные способности ребенка.

Логические задачи — пожалуй, лучшая разминка для ума в возрасте 6-7 лет. Классические логические задачи и головоломки, правда и ложь, перестановки и другие задания — отличная возможность интересно провести время с ребенком или озадачить его самостоятельно полезным развивающим занятием.

Начните с простых заданий с ответами

Затем вы можете разобрать с ребенком несколько предложенных для ознакомления логических задач с комментариями и ответами. Порешать задачки на расстановку предметов, размещения, перестановки будет полезно и интересно и 6-летнему ребенку, и тому, кто сейчас учится в 1-2 классе.

Задача 1. Найди правильные ящики для конвертов

Зелёный конверт нужно положить не в первый ящик, а жёлтый — во второй.

Помоги почтальону определить правильные ящики для каждого конверта.

Сначала положим жёлтый конверт во второй ящик.

По условию, зелёный нужно положить не в первый ящик, а второй ящик уже занят. Значит, зелёный конверт нужно положить в третий.

Красный -в первый.

Задача 2. Расставь осьминожек над отрезком

У папы-осьминога четверо детей -зелёный, синий, жёлтый и красный.

Чтобы всех выкупать и не запутаться, папа выстроил их в очередь.

Определи в каком порядке слева направо папа выстроил своих детей, если известно следующее:

-зелёный стоит между жёлтым и синим;

-синий -между красным и зелёным;

-последним будет купаться не красный.

Поскольку зелёный купался между жёлтым и синим, а синий -между красным и зелёным, зеленый и синий не будут крайними. Значит, с краю будут красный и жёлтый.

Красный -не последний, значит, он -первый. Соответственно, последним будет жёлтый.

Синий купался между красным и зелёным, то есть вторым, а зелёный -третьим.

Развитие логического мышления ребенка 6 лет

Как развивать логическое мышление ребенка?

В данной статье мы расскажем вам как развивать логическое мышление детей 6 лет с помощью игр.

Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, требующий не только высокой активности умственной деятельности, но и знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений, которые закреплены в словах.

Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте — в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать в уме .

Логические приемы — сравнение, анализ, классификация, синтез, доказательство и другие — применяются во всех видах деятельности. Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, научается мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Игры на развитие логического мышления детей

На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

Предложите ребенку нарисовать деревья.

Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.

Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.

Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.

Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:

Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?

Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:

— Этот предмет летает?

— У него есть крылья?

— Он высоко летает?

— Он сделан из пластмассы?

— У него есть пропеллер?

Я беру с собой в дорогу

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.

Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.

Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.

Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Совет: напишите под предметами их названия.

Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару хищник — жертва .

Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.

капуста — гусеница — воробей;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

травы — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

комар — лягушка — цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска — малек — хищная рыба.

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса, волк;

грибы — белки — куницы.

Распредели правильно

Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей.

Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.

Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин.

Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?

Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц.

Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.

Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.

Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.

Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3×3.

Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).

Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет

Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.

Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры. которые устанавливаются на гаджеты.
  5. Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

    Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

    «Все шарики красные».

    «Зимой всегда идёт снег».

    «Все птицы улетают на юг».

    «Некоторые карандаши сломаны».

    «Летом мы надеваем рукавицы».

    «Чай всегда горячий».

    «Блины нужно есть с вареньем.

    Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

    Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

    Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

    Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

    Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

    «Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

    «Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

    «Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.

    Игра — назови одном словом

    Назови одним словом

    Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

    Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

    Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

    Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

    Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

    Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

    Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

    Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

    Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

    Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

    Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

    Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

    Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  6. Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  7. Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  8. На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  9. В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
  10. Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

    vospityvaem-detej.ru

    Развитие логического мышления у младших школьников

    Логическое мышление развивается рано. Мы задействуем логику каждый день, выполняя даже самые простые операции. Дети сталкиваются с необходимостью «подумать логически» еще с первых месяцев жизни.

    В 6-7 лет происходит огромный скачок в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. Многое меняется, начинается школа. Там новые предметы, нужно быстро учиться, запоминать, делать выводы. Родители могут помочь развитию детей с помощью простых упражнений и занятий. Они нацелены на развитие логики в виде игры. Важно вовремя направить своего ребенка по пути правильного развития. Тогда ребенку в школе будет гораздо проще и интереснее.

    Родителям помогут развивающие кружки: там профессиональные преподаватели занимаются с детьми разного возраста. В жизни вашего ребенка начинается пора открытий. Весь мир перед ним — нужно лишь направить его энергию на интересное, полезное обучение.

    Без него мы бы просто не могли существовать. Логика присутствует во всех наших действиях. Дети пока что даже не осознают, насколько хорошо их мозг справляется с простыми логическими задачками. Тем не менее это происходит на подсознательном уровне. В 5-7 лет логическое мышление у детей пора выводить на осознанный уровень.

    В большинстве школ требуют, чтобы дети приходили уже подготовленными: умели читать, рисовать, ориентировались в геометрических фигурах. Если родители недостаточно занимались с ребенком в дошкольном возрасте, то могут начаться проблемы. Дело не в том, что ваш малыш неспособен к каким-то наукам (математике, географии, языкам…) – он просто не умеет правильно задействовать логику для обучения.

    Мама и папа вполне могут сами подготовить ребенка к школе, при этом учеба будет восприниматься как игра. Есть три составляющие логического мышления, каждая из которых отвечает за разные типы умственной деятельности. Тут главное определить, какой тип логического мышления лучше развит у вашего ребенка. Так вы легко поможете ему, а он сможет найти себя в творчестве или точных науках, лучше поймет, к чему у него есть способности и тяга.

    Наглядно-образный тип мышления

    Связывает зрительное восприятие и логический вывод. Этот тип мышления больше всего похож на воображение. Ребенок (да и взрослый тоже) не всегда обладает достаточными сведениями о предмете. Но все же необходимо, используя логику, достроить полную картину. Здесь есть простое упражнение.

    Вы рисуете часть картинки, а вторую предлагаете дорисовать малышу. Начните с простых и понятных ему образов: круг, сердечко, домик, цветок. Потом можно перейти на более сложные образы, которые требуют от него воображения.

    Здесь важно, чтобы дети чувствовали некую логику в том, что они делают. Если у вас на картинке часть пейзажа, то логично нарисовать что-то в том же стиле. Если ребенок не может придумать, что именно, заканчивает все геометрическими фигурами, непонятными символами или линиями, значит что-то не так в развитии наглядно-образной логики.

    Здесь также важно, чтобы у ребенка была определенная база знаний об окружающем мире. Это говорит о степени его интеллектуального развития.

    Словесно-логическое мышление

    Подразумевает нахождение взаимосвязей между предметами и событиями, которые малыш может объяснить. Начинает функционировать довольно рано, но нужно отслеживать его развитие, иначе малыш просто запутается. Свои же выводы могут завести его в тупик. С ребенком нужно делать простые упражнения, чтобы он начал правильно выстраивать в голове связи между предметами.

    Здесь подойдут задачки на цвета и формы. Например, у вас есть разноцветные фигурки, вырезанные из бумаги. Предложите ребенку классифицировать их:

  11. по цвету (разные фигурки, но все одного цвета);
  12. по определенной форме (разный цвет, но форма одна);
  13. наличию схожих признаков (овалы и круги, все красные).
  14. Предложите ребенку самому придумать еще какой-то критерий для классификации. Это не так просто, как кажется. Когда он даст вам ответ, попросите его обосновать. Этот вид мышления очень важен.

    Дети, побывав на разных этажах одного здания, могут сами делать вывод вроде «для нас это пол, а для тех, кто под нами — потолок». Уже в 5-6 лет они могут связывать события по своей логической схеме. Вы читаете ему сказку про Серого Волка. Теперь, когда кто-то заговорит о пропаже человека или вещи, первая логическая мысль у малыша будет «его/это похитил Серый Волк?».

    В данном случае у него есть отрицательный, злой персонаж. Дети еще не знают всего о нашем обществе и мире, так что проще все нехорошие события приписывать известному злодею. Очень важно, чтобы процесс мышления не проходил только лишь в голове. Обсуждайте с ребенком причину и следствия разных происшествий, действий. Для детей важно, чтобы вы своим примером показывали буквально, «как нужно думать».

    Абстрактное мышление

    Этот тип мышления предполагает, что школьник может отбросить мелочи и рассматривать картину происходящего в целом. Появляется позже, в 6-8 лет. Чем больше накоплено информации о мире, тем сильнее развитие абстрактного мышления. Мы понимает, что важно, а что не важно. Черная, красная или белая — любая кружка может быть использована для питья. В нее можно наливать воду, молоко, чай, сок и т.д. Разного цвета или формы, кружка останется кружкой, если соответствует общему понятию об этом предмете.

    Абстрактное мышление на то и абстрактное, что предполагает множество обобщений. «Птицы умеют летать. Ворона летает по двору. Значит, ворона — это птица». Абстрактное мышление иногда нужно нам для того, чтобы заполнять проблемы в знаниях. Мы можем дополнить их, следуя простой логике. У детей, склонных к творческой деятельности, такое мышление очень сильно развито.

    Развивать его дополнительно можно, используя простые задачки. Например, написаны слова:

    А С Т О Б В У (автобус)

    И Н И К Г (книги)

    Ф К А И Р А (Африка)

    Нужно быстро восстановить порядок букв. Тут человек использует абстрактный тип мышления. Он не задумывается над словом «иникг», например. Что бы это могло значить? Слышал ли он это слово? Нет, ребенок выполняет задачу, переставляет буквы местами и получает известное слово.

    Проблема неуспеваемости в школе

    Не во всех школах преподаватели уделяют много внимания развитию логики – они стремятся уложиться в педагогический план на год. Первые 3 класса — самая важная пора становления мышления. В это время детям нужно давать задачки, развивающие разные виды логики. Если упустить этот важный возраст (5-7 лет), то дальнейшее обучение в школе будет трудным. Ребенку будет неинтересно учиться, ведь ему не показали, как это нужно делать.

    Отсюда неуспеваемость, за которую ругают родители. Тут уже возникает другая «логика» мышления: главное получить хорошую оценку, а не знания. Списать, обмануть, не прийти — только бы избежать двойки, тройки. У детей вырабатывается такая логическая цепочка и соответствующая модель поведения: им не важно, научился он чему-то или нет, а важно, чтобы не ругали родители. Тут школа может сильно испортить дальнейшую жизнь детям, если педагог начальных классов не уделит достаточно времени на развитие логики в 1-2 классе.

    Закончится школа, начнется взрослая жизнь. Там мы должны сами выбирать себе будущее, профессию, работу. За 10 лет в школе станет понятно, какой тип мышления преобладает у ребенка – ведь заниматься тем, что не очень понимаешь, неинтересно. И в 10 лет, и в 17 лет человек уже точно знает, чего бы ему хотелось.

    Нужны ли кружки, детские развивающие центры

    Детские кружки и развивающие центры есть в каждом городе. Если вы довольны ситуацией в школе, педагог уделяет много времени именно детям, а не своему учебному плану, то у вас отличная школа. Если же нет — отведите его на занятия по развитию логики. У детей здесь много пространства для творчества и размышлений.

    Главное в том, что кружки поощряют инициативу. Перед тем как записать куда-то ребенка, неплохо было бы проконсультироваться с детским психологом. Он поможет определить бреши в развитии. Иногда лучше всего помогает творчество: рисование, лепка, флористика, работа с шелком.

  15. развивает мелкую моторику;
  16. показывает, что у детей есть воображение и его можно использовать;
  17. снимает рамки — оценки. Нет оценок, значит можно действительно творить.
  18. Творчество развивает абстрактное и образное мышление. Ребенку легче выражать свои мысли, если он может что-то нарисовать или слепить.

    Ваши домашние занятия

    Ругать детей, унижать их — это неправильный метод воспитания. Уделите 30 минут на то, чтобы позаниматься. Не нужно делать из этого принуждение или угрожать запретами. Чего вы добьетесь запретами и криками? Лишь того, что ребенок по своей логике будет считать, что к вам тоже нельзя обращаться за помощью.

    Предложите ему найти ответы на занимательные вопросы.

  19. У стула сняли все 4 ножки. Стул будет стоять?
  20. Трамвай едет по рельсам, видит вдали девочку. Трамвай сможет ее объехать?
  21. Кубик может катиться по столу? Почему да или нет?
  22. Одновременно стартовали велосипедист и автомобилист. Велосипедист может обогнать водителя авто?
  23. Ты смотришь хоккей по телевизору. Может ли шайба вылететь и ударить тебя по голове?
  24. Что легче нести: сумку или мешок?
  25. Нужно долго идти по глубокому снегу. Как легче: в ботинках или на лыжах?
  26. Ванна наполнена до краев. Что будет, если залезть в нее?
  27. Зимой зайчик меняет цвет своей шубки: была серая – стала белая. Зачем это нужно?

Каждый вопрос здесь требует не однозначного ответа «да» или «нет», а размышления. Задействуются все три типа логического мышления. Вы можете разбирать за раз 3-4 вопроса. Такой объем работы у детей 6-7 лет не вызовет скуки.

Будьте готовы к вопросам – теперь уже от ученика. Например, вы разбирали пункт 9 про зайчика. Он может заинтересоваться, каким образом зверек меняет шубку, кто еще в лесу будет менять цвет меха, больно ли это? Это хорошо, что появляются вопросы, значит мышление работает активно.

Совет детского психолога

Никто из нас не совершенен. Конечно, есть гении, вундеркинды и «дети индиго». В основном нормальное развитие ребенка таково, что какой-то из видов логики будет у него преобладать. Не стоит ругать его за то, что в абстрактном мышлении он хорош, а вот словесно-логически мыслить не умеет. Это результат того, что:

  • преподаватель не умеет правильно объяснять разные вещи на примерах. Нам легче учиться именно на примерах в 5-7 лет, а не просто слушать теорию;
  • развитию этого навыка не уделялось время, не было тренировок;
  • ребенок лучше воспринимает другие типы логики.
  • Больше разговаривайте, обсуждайте все:

    • как прошел день;
    • какой фильм вы смотрели на прошлой неделе, чем он запомнился;
    • какой любимый герой у вашего сына, какие у него есть суперсилы и как он их использует? Побеждает хитростью и умом или просто грубой силой?
    • почему и как происходят разные процессы в природе;
    • как выбрать себе профессию;
    • почему друзья ссорятся и т.д.
    • Существует так много тем, которые интересуют детей! Если вы тоже проявите к беседе живой интерес, то увидите, как именно думает ваш ребенок.

      rebenkoved.ru

      Логическое развитие ребенка 7 лет

      С самого детства родители должны развивать у своего малыша логическое мышление. Для этого нужно проводить хитрые игры и занятия. Логика развивает детей всесторонне. Именно поэтому её нужно учить даже раньше математики. Эта статья поможет вам поиграть в интересные логические игры и задачи.

      Игра: «найди картинку-близняшку»

      Покажите ребёнку лист бумаги, на котором нарисовано несколько одинаковых картинок на первый взгляд. Только две из них действительно одинаковые. Дети в возрасте 5-7 лет могут безошибочно угадывать картинки. На фото вы видите 4 похожих веночка, из них одинаковы только два. Какие это?

      После того как ребёнок научится справляться с четырьмя картинками, предлагайте ему больше. В итоге он сможет охватить взглядом 9 картинок на одном листе.

      Логико-математические задачи

      Есть вот такой интересный стишок с понятным смыслом:

      У меня есть два коня

      Это мои любимые игрушки.

      Одного оставила случайно у Танюшки,

      Сколько их осталось у меня?

      Сын просит маму, чтобы она разбудила его завтра в 7.00 утра, так как ему надо успеть на школьное дежурство.

      — не волнуйся, — сказала ему мама, — я обязательно тебя разбужу, только ты мне напомни утром, а я быстро приду и разбужу тебя.

      — хорошо, сказал сын, — я ещё успею приготовить тебе чай.

      Где ошибка в этом небольшом рассказе? Логическая цепочка в нём есть или нет?

      В парке вдоль аллеи стояли 8 лавочек. Из них 4 заменили на более новые, яркие. Сколько лавочек стало?

      Что можно измерять или померять если нет глубины, длины, ширины и высоты? (время или температуру).

      Логические задачи для детей 6-7 лет

      Сколько цифр в кукушке? Ответ: 2.

      Каждое перечисленное животное издаёт определённые звуки. Кошка (мяу) – получается 3 буквы говорит она. И так каждое животное. Перечисляйте со своим ребёнком как можно больше зверей, которые издают определённые звуки. Тогда малыш не запутается. Он будет понимать, что от него хотят.

      Покажите ребёнку 2 животных, но разных. Пусть он расскажет, чем они похожи или отличаются. Например, собака и кошка имеют хвосты, уши, шерсть, лапы. Отличие их состоит в том, что кошка мяукает, царапается, а собака гавкает и кусается. Предоставьте малышу и других животных, так он быстрее научится находить их схожесть и отличие.

      Посмотрите, как на фото показана тень животного. Попробуйте сами нарисовать несколько таких заданий. Ребёнку понравится такая игра, поэтому заготовок должно быть несколько.

      Как развивать память и внимание ребёнка?

      Для такой игры потребуется в первую очередь усидчивость ребёнка, его внимание и память. Возьмите интересные яркие карточки. Их можно сделать самим. Разрежьте несколько листов А4 на 24 карточки. На каждой нарисуйте изображение. Главное правило, чтобы было 12 пар одинаковых картинок.

      Все 24 карточки разложите перед малышом рубашкой вверх. Он в свою очередь должен найти по 2 одинаковых изображения. Эта игра развивает память, усидчивость, внимательность.

      Если малыш ещё маленький, вы понимаете, что для него 24 картинки много, начните с 4 или 6. Постепенно увеличивая их количество.

      Для начала попробуйте поиграть с ребёнком обычными игральными картами.

      Многие родители не помнят, какая игра им нравилась в детстве. Помните, как ходили по лабиринту, пытаясь найти выход? Так почему же своему ребёнку не предложить эту игру. Необязательно покупать их в магазине. Можно лабиринт нарисовать и самому.

      К примеру, расскажите малышу историю о том, как дедушка Мороз хочет сделать сюрприз детям на Новый год, но подарки нужно помочь ему достать.

      Для этого необходимо побороть наш знаменитый лабиринт. Тогда все детки будут счастливы, что подарки к ним попадут.

      Помните эту игру? Сегодня вместо тетриса имеются планшеты, компьютеры и другая техника. Попробуйте вырезать из бумаги фигуры так, как на фото, чтобы ребёнок мог складывать тетрис.

      Это не только логическая игра, но и увлекательная.

      Логические игры – это увлекательные, интересные задания. Их придумано очень много. Можно не только делать самим, но и покупать. Любые игры, тем более логические даются для того, чтобы дети учились сосредотачивать своё внимание, закреплять память и т. д.

      Те дети, которым легко даются логические игры и задания легче в будущем воспринимают учёбу, становятся более усидчивыми, общительными. Терпение и желание вам помогут заниматься с малышом как можно чаще.

      nashimalishi.ucoz.com

      Развитие логического мышления для детей 6-7 лет

      Логика для детей 6-7 лет является основой для рационального мышления и полноценного развития интеллекта. Рекомендовано формировать логическое мышление с раннего возраста. Занятия представляют собой различные задания, которые имеют свои отличия в соответствии с возрастными категориями и плавно усложняются. Не стоит переживать, если ребенок не справляется с заданиями, при регулярных занятиях ребенок в скором времени он будет выполнять упражнения повышенного уровня сложности.

      Логическое мышление — основополагающая дисциплина для достижения успеха. Человек, у которого развито логическое мышление быстро анализирует любую ситуацию, что позволяет выбрать эффективный вариант действий для поставленной задачи. Логическое мышление требует постоянной тренировки и совершенствования, первые занятия необходимо начинать в детском возрасте. Уроки позволят вашему ребенку избавиться от стереотипного типа мышления, которое свойственно большинству людей.

      Логическое развитие детей

      Благодаря занятиям по развитию логического мышления дети могут:

      сравнивать и анализировать;

      аргументировать свой выбор;

      решать различные ребусы и головоломки;

      выделять главное среди большого потока информации;

      группировать предметы по их признакам;

      Постепенно логические игры сформируют у ребенка умение думать, рассуждать и принимать самостоятельные решения. Логическое развитие ребенка одно из важных этапов подготовки ребенка к школе. Центр предлагает занятие для школьников, благодаря которым усвоение нового школьного материала будет проходить в разы быстрее. Для детей 6 лет понравится выполнять различные задания на скорость, соперничать друг с другом. У детей 7 лет уже развита интуиция, поэтому развитие логического мышления проходит активно, при этом ребенок с удовольствием выполняет задания. Положительные отзывы родителей, дети которых посещают занятия по логическому развитию в культурном центре, свидетельствуют о том, что данное направление благотворно влияет на формирование интеллектуально развитой личности ребенка.

      Как проходит занятие

      Занятие основывается на 3-х этапах развития ребенка:

      Наглядно-действенный, при этом дети мыслят, совершая наглядные действия с предметами. Такой этап основной тип мышления для детей раннего возраста.

      Наглядно – образный, при котором в детях развивается логическое мышление с помощью образов и представлений. Данный вид представляет основной тип мышления, которым владеют дошкольники.

      Словесно-логический, используется в тех случаях, когда ребенок может выполнять упражнения в уме с использованием раннее полученных навыков. Такой тип мышления формируется в старшем дошкольном возрасте.

      Развитие логики в 3 года основывается на принципах игры. Группы разделены по возрастным категориям, для которых подбирается различная методика обучения. Занятия проводятся с использованием картинок и иллюстраций. Грамотно подобранный материал — залог успеха!

      Стоимость занятий различных направлений указана в соответствующем разделе. Цена за первое посещение ХХХ грн., при желании посещать уроки систематично выгоднее внести оплату за месяц в размере ХХХ грн.

      «Бейт Дан» — Еврейский Культурный Центр находится по адресу: Украина, г. Харьков, ул. Тобольская, 46. При перемещении городским транспортом необходимо встать на остановке рядом с метро 23 августа (район Павлово Поле — 10 минут от ж/м Алексеевка в сторону Центра).

      Расписание уроков по развитию детской логики указаны на сайте культурного центра. При необходимости уточнить любую информацию звоните по указанному номеру телефона или пишите на электронный адрес. Уроки проводятся в10 минутах от ж/м Алексеевка в сторону Центра.

      www.beitdan.org.ua

      Мышление ребенка 4 года

      Развитие мышления ребёнка 3, 4, 5 лет

      Как развивать мышление детей?

      Развитие словесно-логического мышления детей

      Пройдет год-другой, и ваш малыш станет школьником. Обучение в современной традиционной школе базируется на словесно-логическом мышлении. От его развития будет зависеть успешность вашего малыша. В развитии мышления помогают игры и упражнения. Начинайте упражняться в логике уже сегодня.

      Спросите у ребенка: Где можно увидеть ручку, кран, посуду, стрелку, мультфильм, картину, книгу, стол, рыбу, ножницы, слона и т. д?

      Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, коза — козленок, свинья — поросенок, мышь — мышонок, заяц — зайчонок, лев — львенок, слон — слоненок, курица — цыпленок, птица — птенец и т. д.

      Познакомьте ребенка с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Например: кот — котик, дом — домик, рот — ротик, гном — гномик, ваза — вазочка, стул — стульчик, волк — волчонок, бык — бычок, кровать — кроватка, мама — мамочка.

      НАЙДИ ЛИШНЕЕ. Для проведения этой игры вам понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ. Например:

      Кровать, стол, комод, ложка.

      Вилка, ложка, кресло, нож.

      Юбка, шапка, платье, тапочки.

      Яблоко, свекла, груша, виноград.

      Дуб, ромашка, роза, тюльпан.

      Береза, сосна, липа, яблоня.

      Конфета, суп, халва, варенье.

      Мяч, кукла, машинка, шапка.

      Рука, нос, туфли, живот.

      Весна, осень, радуга, лето.

      Ручка, карандаш, бумага, фломастер.

      ЧТО КОМУ ПОНАДОБИТСЯ? Вы называете слово (человек, птица, животное), а ребенок должен назвать 3—5 предметов, которые понадобятся задуманному герою. Например:

      Врач — халат, маска, шприц.

      Собака — будка, кость, поводок.

      Воробей — ветки, зерна, лужа.

      Пчела — цветы, нектар, улей.

      Маленький ребенок — погремушка, памперс, соска.

      Продавец — касса, товар, калькулятор.

      Художник — краски, кисти, полотно.

      дворник — метла, ведро, грабли.

      И вы узнаете много интересного о своем статусе.

      ЧТО ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? Называйте предмет, а ребенок пусть называет его части. Не всегда малышу легко даются такие задания. Ваша задача — познакомить его с новыми словами и обогатить его словарный запас. Например:

      Машина — колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов).

      АНТОНИМЫ. Пришло время познакомить ребенка со словами, имеющими противоположное значение. Антонимов в нашем языке много. Начните с пар качественных прилагательных: мокрый — сухой, холодный — горячий, твердый — мягкий, веселый — грустный, смелый — трусливый, ленивый — трудолюбивый, светлый — темный, длинный — короткий, тихий — шумный, мелкий — глубокий.

      идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно)

      холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном)

      пришла ли осень? (обнаружить желтые листья)

      закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар)

      сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус)

      сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать)

      высохла ли рубашка? (потрогать)

      сладкий ли чай? (попробовать)

      холодная ли вода? (потрогать)

      пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

      крепко ли завязана веревка? (потянуть)

      есть ли молоко в пакете? (поболтать)

      жмут ли ботинки? (померить)

      сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь)

      есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку)

      работает ли пылесос? (включить)

      интересная ли книжка? (прочитать)

      мягкий ли хлеб? (пощупать)

      любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть)

      что приготовила мама на обед? (спросить)

      спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)

      хорошее ли у мамы настроение?

      что подарят на день рождения?

      будет ли папа играть со мной сегодня вечером?

      когда можно посмотреть мультик?

      можно ли сегодня лечь спать и не чистить зубы?

      будут ли ругать за разбитую вазочку?

      Календарь развития ребенка: 4,5 года: логическое мышление

      В четыре с половиной года в действиях ребенка появляется абсолютно новая черта – логика. Теперь решающую роль играют не инстинкты, и не эмоции. Именно логика руководит поведением.

      Физиология ребенка в четыре с половиной года

      К четырем с половиной годам ребенок сильно меняется внешне. Обычно к этому времени от детской пухлости не остается и следа. Связано это с тем, что после четырех лет практически исчезают подкожные жировые отложения, а мышечная ткань, наоборот, развивается очень активно. Кроме того, наращивается костная ткань, и малыш как будто вытягивается. Развиваются и черепные кости, поэтому не удивляйтесь, если вдруг в какой-то момент вам покажется, что у ребенка непропорционально выросла голова. Очень быстро растут крупные мышцы, а мелкие (стопы, пальчики, межреберные мышцы) им уступают и, соответственно, требуют повышенного внимания. Чем больше мелкой моторики, тем лучше.

      К 4,5 годам у ребенка уже должны быть все молочные зубы. Не поленитесь их посчитать – молочных зубов должно быть 20, а если зубы вылезли еще не все, обратитесь к детскому стоматологу. Причиной может быть нехватка кальция или фосфора, и врач пропишет специальные препараты.

      Психология ребенка с четырех с половиной лет

      В своем психологическом развитии ребенок в четыре с половиной года не слишком сильно уступает взрослому. Он уже испытывает разнообразную гамму чувств и эмоций – ту же, что и родители – и способен действовать логически. Не так давно знакомство с миром происходило, в основном, эмпирическим путем. Малыш еще не умел делать далеко идущие выводы. Максимум – он мог связать воедино простейшие понятия, на которых и строилось его поведение.

      Сейчас, когда проснулось логическое мышление, поведенческая модель сильно изменилась. Ребенок теперь способен сначала подумать, к чему приведет его поступок, а затем уже совершить его. И очень важно на данном этапе как можно больше общаться с ребенком на серьезные для него темы. Анализируйте разные ситуации вместе с ним, объясняйте на примерах, что такое хорошо и что такое плохо. Если малыш сделал что-то, огорчающее вас, скажите ему об этом, и обязательно подробно разъясните, что именно не так. Не оставляйте недомолвок. Ребенок сделает какие-то свои выводы, и не факт, что они окажутся правильными.

      В четыре с половиной года вместе с логикой бурно развивается фантазия. Ребенок способен выдумывать такие сюжеты для игр, которые взрослым и не снились. Обычно представления, которые разыгрывают дети в этом возрасте, не менее интересны родителям, чем самим детям. Развивать фантазию и увлекательно, и полезно. Чем более богатой она будет сейчас, тем более креативным будет ваше чадо, когда вырастет. Играйте вместе с ребенком. Пусть его велосипед будет попеременно то автомобилем, то самолетом, то конем – в зависимости от сюжета. Можно записать малыша в детскую театральную студию: такие занятия и раскрепощают, и развивают речь (включая дикцию), и доставляют массу удовольствия.

      Навыки и умения в четыре с половиной года

      В четыре с половиной года ребенок уже умеет достаточно много. При условии, если с ним занимаются, конечно.

      Что умеет ребенок в 4,5 года

      Развитие мышления 3-4 года

      Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет

      И так, продолжается период активного психологического развития ребёнка. Сейчас ему три, он многое уже знает и видел. Он в состоянии понять, что будет, если, что есть похожие и непохожие предметы, с удовольствием повторяет за взрослым действия и всем интересуется. Отлично! Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и любознательности.

      Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики.

      Способность мыслить логически отличает

      человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но процесс пошёл и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже.

      В прошлом году, играя в развивающие игры. вы научили малыша сравнивать предметы по нескольким признакам, выделять часть из целого предмета, группировать предметы. Действуйте дальше.

      Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.

      Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда), а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру Назови одним словом и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте.

      Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее:

      Корова, курица, диван, кошка.

      Пирамидка, кукла, мячик, чайник.

      Мячик, картошка, огурец, морковка.

      Капуста, свёкла, клубника, баклажан.

      Шапка, сапоги, панамка, шуба.

      Раздели на группы

      Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме), а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т.д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т.д.), но это ещё впереди.

      Кому что понадобится

      Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т.д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.

      Антонимы или скажи наоборот

      Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.

      Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).

      Подойдут и такие вопросы:

    • Как узнать, наступила ли зима?
    • Идёт ли дождь?
    • Высохло ли платье?
    • Сварилась ли картошка?
    • Пишет ручка или нет?
    • Есть ли что-то в коробке?
    • Работает ли пылесос?
    • Что приготовила мама?
    • Будет ли папа играть с ребёнком?
    • Какое настроение у мамы?
    • Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится.

      Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено), заяц – морковку и т.д. Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т.д.

      Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.

      В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа Сапоги просят каши, или Дом рисует девочку, Кошка сказала – Му, му. Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время.

      Существуют специальные книги и рабочие тетради по развитию мышления. Мы предлагаем вам карточки, выполняя на которых задания, вы сможете развивать логическое мышление ребёнка. Их можно скачать здесь.В магазинах в последнее время появилось очень много развивающих пособий, и вы наверняка сталкивались с блоками Дьенеша. Это уникальный материал, направленный на развитие логического мышления у детей 3-7 лет, играть с ними очень просто. Как именно знакомить ребёнка с блоками Дьенеша, а так же играми на их основе, вы можете узнать из статьи Логические блоки Дьенеша.

      vyrastitrebenka.ru

      Смотрите так же:

      • Режим дня для 9 месячного ребенка питания Режим дня 9 месячного ребенка комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Rating: 4 / 5 based on 232 votes. Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка 10, 11, 12 месяцев. Так в 8 месяцев оно и том что мы еще. Меню для 7 месячного ребенка от Доктор Комаровский семь месяцев. Для […]
      • Развитие руки детей 6 7 лет упражнения Упражнения детей 6 7 лет распечатать Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги. Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш […]
      • О дополнительных мерах поддержки семей имеющих детей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 декабря […]
      • Мультфильмы для 5 месячных детей Какие мультики подходят для новорожденных детей? Мультфильмы – это такая разновидность киноискусства, которая нравится детям и взрослым. Рисованные или кукольные, пластилиновые или компьютерные, мультики для детей вызывают неизменный интерес и легкое возбуждение перед просмотром. Чем бы ни занимались детишки, они с удовольствием бегут […]
      • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
      • Лечение при запоре у детей Лечение запоров у детей Питание при хроническом запоре у ребенка – советы врача. Советы дает кандидат мед. наук А. И. Ванин. Утром натощак ребенок должен выпивать 100 мл воды с 1 ч. л. меда. После чего сделать упражнения на пресс. Если ребенок совсем маленький, то помассируйте ему животик слева от пупка по диагонали к паховой области в […]
      • Ребенок в 2 года не спит днем комаровский Ребенок 2 месяца не спит днем комаровский Почему грудничок не спит днем или ночью? Возможные причины и советы. Когда не спит малыш, не спят и родители. В результате и взрослые, и кроха переутомлены, в плохом настроении, а мама не в состоянии справляться со своими ежедневными обязанностями. Считается, что груднички должны спать почти […]
      • Практические занятия по детской психологии Планы практических занятий на 2012-13.Г. По дисциплине «Психология развития и возрастная психология» Для 030401.65.03. (18 занятий по 2 часа) Клиническая психология Тема: Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний о предмете их задачах […]