§ 2. Задачи музыкального воспитания детей в семье. Используемый репертуар

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

— обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

‘ — развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность)— способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И. С. Баха, В. А. Моцарта.

§ 3. Методы обучения в семье

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод — основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей, музыкой.

Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.

К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят надолго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке*.

Педагог должен суметь убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомились, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.

Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Консультируя родителей, педагогу-музыканту дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома, давать рекомендации по применению доступных и эффективных методов и приемов музыкального воспитания детей в семье.

studfiles.net

Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста

способность дошкольный музыкальный обучение

Музыка — искусство особого, художественно — образного отражения жизни и внутреннего мира человека.

Музыка имеет возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. Она сопровождает человека всю жизнь.

Музыкальные произведения отражают страницы истории. Они объединяют людей в едином переживании, стают средством общения между ними.

Еще одна особенность музыки в том, что каждый человек по-своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитор, отдельному произведению, имея определенный опыт слушания.

Самая интересующая нас особенность музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания.

Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Организация работы по музыкальному воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального воспитания детей в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся: занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.

Музыкальный руководитель ДОУ отвечает за общую постановку музыкального воспитания в детском саду: проводит систематическую работу с детьми, используя разнообразные формы ее организации, занимается с воспитателями, повышая их музыкальный уровень, организует консультации, пропагандирует вопросы музыкально-эстетического воспитания среди родителей. Теория и практика дошкольной педагогики определяет следующие формы организации музыкальной деятельности: занятии, использование музыки на праздниках и в развлечениях, в игровой, самостоятельной и другой деятельности.

Игра — основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, песни сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Музыкальносамостоятельная деятельность возникает по инициативе детей в процессе игр и наполняет их жизнь интересным содержанием.

Источником возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Например, на занятиях дети часто поют в сопровождении инструмента. Но если их будут учить петь без сопровождения, то они смогут сами по своему желанию петь без поддержки фортепиано.

Многие ребята любят танцевать, маршировать под музыку.

Но если они научатся напевать плясовую мелодию, марш, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать движения своим пением.

В быту детского сада ребёнок использует наиболее близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Участие педагога носит косвенный характер. Качество самостоятельного детского исполнительства, как правило, несколько хуже, чем на занятии, но ценность такого исполнительства велика, так как свидетельствует о сформированности интереса к музыке. Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя.

Праздники и развлечения включают большое разнообразие видов и жанров художественной музыки, которая при творческой инициативе воспитателей и активности детей решает большие задачи музыкально-эстетического воспитания.

Как замечает О.П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А.Н. Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю.И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

4) проведение репетиций;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

7) приготовление угощений.

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Развлечения закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры детей и доставляют ребятам удовольствие. Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Музыка может играть ведущую роль (беседа-концерт) или роль музыкального оформления (спектакль).

Праздник объединяет в себе разные виды искусства, поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности

Музыкальные занятия базируются на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

studbooks.net

Задачи музыкального воспитания

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у неге способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.

Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы.

Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. Осуществлению идейно-нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения. Но самое главное — это «школа чувств», которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека. Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

www.detskiysad.ru

Задачи музыкального воспитания и развития детей

Задачи музыкального воспитания и развития детей

Четвёртый год жизни. (2-я младшая группа)

1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Организовать детское экспериментирование с не музыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности, музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.

2. Развивать координированность движений мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

3. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

4. Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Пятый год жизни. ( Средняя группа)

Задачи в области музыкального восприятия, слушания, интерпретации.

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

3. Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства, импровизации, творчества

1. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать

приобретению ими певческих навыков.

2. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

3. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

4. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Шестой год жизни (Старшая группа)

Задачи в области музыкального восприятия слушания интерпретации.

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

1. Развивать певческие умения детей.

2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.

4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Седьмой год жизни. (Подготовительная группа)

1. Воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей.

2. Развивать у детей представления о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем.

3. Развивать умения выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор); развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной с взрослыми деятельности социальной направленности.

4. Развивать умения выделять проблемы в жизни страны сегодня, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной позицией ее жителей в решении социально-экономических проблем.

infourok.ru

электронный 3D-журнал

Задачи музыкального воспитания в детском саду

Главная / Музыкальный руководитель в детском саду / Задачи музыкального воспитания в детском саду

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка .

muzruk.wmsite.ru

Смотрите так же:

  • Развиваем речь детей 2-3 лет для родителей Консультация для родителей "Развиваем речь детей 2-3 лет" Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но […]
  • Проблемы у детей старшего дошкольного возраста Глава 1 теоретические основы проблемы формирования зрительно-моторной координации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1 Понятие зрительно-моторной координации в психофизиологических и психолого-педагогических исследованиях Зрение человека (зрительное восприятие) – процесс психофизиологической обработки […]
  • Развитие руки детей 6 7 лет упражнения Упражнения детей 6 7 лет распечатать Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги. Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш […]
  • Беродуал можно ли детям при кашле От какого кашля принимать Беродуал Действие препарата «Беродуал» при сухом и влажном кашле Фенотерол в терапевтической дозе стимулирует b2-адренорецепторы. При использовании высоких доз препарата стимулирующее воздействие оказывается на b1-адренорецепторы. Расслабление бронхов и сосудов препятствует бронхоспазму, возникающему на фоне […]
  • До скольки лет ребёнок спит в детской кроватке С какого возраста переходить от детской кроватки к обычной кровати? ?а нас проблема в том что малышка с четырех мес.отказалась спать в кроватке вообще, спит теперь с нами.если куда то отлучится нужно (ночью мужа бужу)а в течении дня сажаю в коляску и вожу с собой по квартире, в крайнем случае манеж, но если я выхожу из комнаты у нее […]
  • Почему ребенок 2 месяцев плохо спит днем Почему 2 месячный ребенок плохо спит днем? 2 месяца – это тот срок, когда ребенок уже не является новорожденным, но тем не менее, еще целиком и полностью зависимым от мамы. Циркадные ритмы (смена дня и ночи) пока не оказывают на него влияния, так как собственный гормон сна начнет вырабатываться только к 3-4 месяцу. Казалось бы, в […]
  • Блюдо для 11 месячного ребенка Особенности питания ребенка в 11 месяцев Меню ребенка при наступлении 11 месяцев мало чем отличается от предыдущего. Оно должно быть сбалансировано, содержать продукты, богатые углеводами, белками и жирами, максимально сохранять при обработке витамины. В возрасте 11 месяцев, с одной стороны, проще придерживаться режима питания, так как […]
  • Ребенок в 2 года и 10 месяцев развитие Развитие ребенка в 2 года 10 месяцев — что должны знать родители Ребенку исполнилось 2 года и 10 месяцев. Чего ждать от этого времени? Ближе к трем годам малыш начнет проявлять признаки первого возрастного кризиса. Скоро он полностью осознает себя мальчиком или девочкой, научится более четко выражать свои эмоции с помощью речи и т.д. А […]