Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Создание условий речевого развития воспитанников»

Краткая аннотация проекта

Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет и детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на ознакомление детей с играми Lego, развитие фантазии и воображения, активизация активного и пассивного словаря, развития монологической и диалогической речи, развитие способностей к анализу и обобщению. Развивается мелкая моторика рук, ребенок представляет конечный результат — формируется пространственное воображение, развивается последовательность мышления.

Проблема формирования речевой активности приобретает все большее значение в современной жизни. Значение диалогической речи становится наиболее очевидным при обучении старших дошкольников, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.

Анализируя данные мониторинга на начало учебного года, было выявлено, что речевое развитие детей средней группы на низком уровне. По данным мониторинга высокий уровень составил 0 человек, достаточный уровень 12 человек, низкий уровень 16 человек. Использование игровых приёмов, в том числе с помощью Lego приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким и динамичным.

Lego-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Legoпозволяет детям учиться играя, и обучаться в игре.

Lego–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие коммуникативно-речевых навыков.

Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.

В процессе конструктивно-игровой деятельности с Lego педагог может использовать разнообразные формы: задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; задания дает педагог, выполняют родители с ребенком.

Цель проекта:Развитие коммуникативно — речевых навыков посредством игры с Lego.

  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
  • Развивать у детей познавательную активность, желание получать новые знания.
  • Активизировать словарь детей, обогащать лексику; развивать эмоционально – образное восприятие.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе.
  • Дети среднего дошкольного возраста группа №5 «Солнышко», дети старшего дошкольного возраста №9 «Крепыши» и №10 «Непоседы»
  • Воспитатель Халина Инга Александровна
  • Родители воспитанников
  • Познавательно-исследовательский
  • Групповой
  • Краткосрочный (Февраль 2017.)
  • Этапы работы над проектом

  • Практическая работа по подготовке необходимых материалов;
  • Основной этап.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
  • — Проведение комплекса мероприятий

    — Взаимодействие с родителями

    -Детско-родительские проекты «Lego-сказка»;

    Интеграция образовательных областей

    Цель:Познакомить с историей появления конструктора Lego.

    Рассмотреть основные виды деталей конструктора LegoDuplo.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Спина к спине», «Найди пару»
  • Словесная игра «Рыба, зверь, птица»
  • Цель:Развивать память, внимание.

    Цель: Закрепить названия конструктора Lego, учится работать в коллективе.

    Цель:Учить детей мыслить, правильно задавать вопросы.

    • Игра из Lego -конструктора по правилам дорожного движения «Наш городок».
    • Цель:Воспитывать желание обыгрывать постройку. Воспитывать у детей навык общения с педагогом и сверстниками во время конструирования.

    • Игры с песком «Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали;
    • Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди.
    • Речевое развитие
      • Заучивание стихотворения «Весёлая башенка для зверят»
      • Цель: Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

      • Викторина с использованием оборудования Lego с детьми старшего дошкольного возраста.
      • Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух.

      • НОД по развитию речи (с использованием лего-оборудования) по сказке «Теремок».
      • Цель: сформировать у детей диалогическую речь, развивать память, внимание, мышление, развивать связную речь, сформировать умение работать с Lego-оборудованием.

        Цель: Рассказать детям как появился конструктор–Lego, кто его создатель. Формирование интереса к конструктивной деятельности.

      • Рассказ с обсуждением: «Построй свою историю»
      • Цель:упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Lego -конструктора «Построй свою историю»; развивать связную речь.

        Цель: Упражнять детей в построении моделей по замыслу. Развивать внимание, умение договариваться между собой.

        Цель: Развивать внимание, память, речевое развитие.

        Участие детей в проекте будет способствовать:

      • Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников
      • Обогащению и активизации словарного запаса детей;
      • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
      • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.
      • Повышение родительской компетентности в вопросе речевого развития при использовании Lego- технологий
      • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
      • Непосредственная образовательная деятельность,чтение художественной литературы, рассматривание и изучение иллюстрационных материалов,игровая деятельность, ситуативные беседы, продуктивная деятельность, использование ИКТ.
    • Наглядная пропаганда, беседы, консультации,анкетирование.
    • наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
    • словесный (рассказ, чтение, беседа);
    • практический (игра, упражнения).
    • Формы работы с родителями:

    • Семейная гостиная«Lego — конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
    • Анкетирование «Игры с конструктором Lego дома»
    • Разработка памяток для родителей «Гимнастика для снятия зрительного напряжения после Lego- конструирования из мелких деталей»
    • Индивидуальные консультации «Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
    • Папка-передвижка:«Интересные игры с Lego»
    • Размещение информации для родителей на сайте иметодическомстенде в группе.
    • С детьми: Детско-родительские проекты.

      С родителями: Семейная гостиная.

      С педагогами: Презентация материалов проекта.

      1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
      2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
      3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
      4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
      5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
      6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
      7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
      8. Автор: Халина Инга Александровна,

        МБДОУ №70 «Голубок», г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный Округ Югра, Россия

        planetadetstva.net

        Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)

        Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)

        Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней группы, родители, педагоги дополнительного образования.

        Продолжительность проекта: средне продолжительный от 2 до 4 месяцев.

        Формы работы: совместная деятельность, НОД, познавательные игры, развлечения.

        Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»— так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

        1 этап – подготовительный.

        Задачи Мероприятия Срок Ответственный

        Изучить раздел программы «Детство» по краеведению

        Подбор литературы Фадеева «Краеведенье». От одной недели до двух Молчанова В. В.

        Познакомить родителей со значимостью данной задачи по проекту

        Консультация для родителей «Дать детям знание о городе, в котором мы живем.».

        Родительское собрание «Воспитать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.»

        От одной недели до трех Молчанова В. В.

        Выбрать методы реализации проектной деятельности

        Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

        Выполняется практическая часть проекта.

        Проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов. От одного до двух месяцев Молчанова В. В.

        Разработать программу мониторинга Оценка детских работ «Моя семья»

        Фиксационные карты по диагностике (краеведение — младший дошкольный возраст).

        Анкетирование родителей От одной недели до месяца Молчанова В. В.

        2 этап – практический.

        Задачи второго этапа:

        1. Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике в средней группе МАДОУ «Детский сад №5».

        2. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.

        3. Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

        Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

        Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

        Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

        — разработать и оформить уголки краеведения в группах

        — дать знания детям о городе, в котором мы живем

        — воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых

        — формировать бережное отношение к природе родного города

        Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

        Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

        Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.

        Наличие у детей знаний о нашем городе, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

        1 этап. Мотивационный.

        Выбрать методы Реализация проекта

        Работа по составлению этапов реализации проекта От одной до трех недель Молчанова В. В.

        2 этап. Моделирование и реализация.

        задачи мероприятия сроки ответственный

        Способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей Рисование, аппликация, чтение, рассматривание картинок От одного месяца до двух Молчанова В. В.

        3 этап. Рефлексно-экспертный.

        Подведение итогов реализации проекта

        Мониторинг реализации проекта о проделанной работе Альбомы «Наш край», «Достопримечательности города Горнозаводска», «Наша дружная семья», древо моей семьи, выставка детских рисунков, создание кукольного театра От одного до трех четырех месяцев Молчанова В. В.

        1. «Мой любимый детский сад».

        Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.

        Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

        По дороге в детский сад Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад. НОД, сюжетно-ролевые игры. Рисование друзей, любимых игрушек и т. д.

        История детского сада Познакомить детей с историей детского сада. Вечера воспоминаний. Беседы, рассматривание фотоальбомов, слайдов, проект, презентация «Давайте познакомимся».

        Традиции детского сада Познакомить детей с традициями детского сада. Вечера встреч, дни рождения, праздники, конкурсы, соревнования. Вечера встреч, дни рождения, юбилей, беседы, рассматривание фото.

        Территория детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование участков.

        Заботливые люди (профессии сотрудников детского сада) Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Экскурсии по д/с: на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.

        Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.

        .Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

        Семья воспитывает у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. НОД, совместные досуги с родителями, оформление фотоальбома «Моя Семья» праздники, вечера встреч. Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы.

        Место работы моих родителей Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о профессиях, чтение стихов «А что у вас?» С. Михалкова, рисование.

        Дедушка и бабушка – верные друзья Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. НОД, праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы, встречи, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, изготовление поделок.

        Уклад и традиции семьи Знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. Театральная деятельность, игры. Беседы «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга». Домашние праздники «Все мы можем сообща».

        Защитники отечества Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы с родственниками, которые служили в армии. Рассматривание фотографий, изготовление альбомов.

        Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой; вызвать интерес к истории и традициям родного города.

        Наш город Горнозаводск. Сформировать представления детей об исторических корнях города. НОД, знакомство детей с историей возникновения города. Беседы, рассказы о городе, рассматривание иллюстраций, альбома, набор открыток с видами города.

        Традиции нашего города Познакомить детей с традициями нашего города, научить детей их соблюдать. Выставки. Беседы, рассматривание иллюстраций, рисование

        Достопримечательности города Горнозаводска. Познакомить детей с достопримечательностями некоторых мест родного края. НОД, заочные путешествия, художественное творчество. Беседы, рассматривание иллюстраций.

        Знаменитые люди города. Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей. Выставки. Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание фотоальбомов, чтение стихов пермских поэтов.

        Изучение родной природы Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края. НОД, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Горнозаводска, заучивание стихов о природе.

        Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

        Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

        Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

        Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

        Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий.

        Проект «Развитие бытовой лексики детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Актуальность проблемы. В современных требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

        Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

        Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

        Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Цель: Формировать первоначальные представления о родном городе.

        www.maam.ru

        Сайт для воспитателей детских садов

        Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности

        Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя — на новый лад»

        «Благодаря сказке ребёнок познаёт

        мир не только умом, но и сердцем».

        — Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

        — Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

        — Разработать и внедрить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста. Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 4-5 лет.

        — Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи.

        — На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.

        — Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.

        — Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.

        — Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.

        — Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

        — Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

        Организованные развивающие ситуации на игровой основе (групповые, этические беседы);

        — Момент общения с детьми;

        — Самостоятельная работа детей;

        — Чтение художественной литературы;

        — Разработка сценария и проведение досуга для детей среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки «Три медведя — на новый лад»;

        Обучение родителей правильному воспитанию мальчиков и девочек 4 — 5 лет с учётом гендерного аспекта.

        родители, дети, музыкальный руководитель.

        — Разработка сценария и проведение досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки- модники и модницы».

        — Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.

        — Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.

        — Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

        — Плоскостной театр: «Маша и медведь»

        — Костюмы к сказке «Три медведя»;

        — Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

        Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы

        Сказка — источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка помогает обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.

        — Чтение и пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

        — Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

        — Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

        — Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

        Формы подведения итогов

        Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»

        Действующие лица: Маша –Таня Р., Бабушка – Ксюша А., Дедушка – Паша Д., Михаило Иваныч – Кирилл И., Настасья Петровна – Таисия К., Машутка – Аня Я., Подружки, Рассказчик (Л. М.)

        На полянке на лесной

        Стоит домик расписной,

        Стоит на самой опушке,

        Живут в нём дед и старушка.

        Бабушка: Внученька пора вставать!

        В лес идти, грибов насобирать.

        Маша: Встану рано поутру, В лес зелёный побегу – ягод наберу.

        1-я подружка: Ну, подруженька скорей,

        2-я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

        Грибов, ягод наберём!

        Дедушка: Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

        Маша с подружками ходит по залу, собирает грибы.

        Рассказчик: грибы Маша собирала, от подруг своих отстала…

        Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!

        Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души. Ау_ Ау! Ау_ Ау!

        Где подружки, не пойму!

        Рассказчик: Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, а стала дорогу домой искать. Уходит Маша.

        Рассказчик: Медведя Михайло Иванычем звали.

        Медведицу звали Настасья Петровна.

        А дочку их звали, Машутка – пушистая шубка.

        И нос, как у мамы, и косолапит, как папа.

        Михайло Иваныч: мама, доченька и я мохнато – дружная моя семья.

        Михайло Иваныч: Ох и скучно же бывает иногда у нас в лесу.

        Настасья Петровна: Пошли что ли волку, наступим на ухо,

        Чтоб целые сутки он пролежал,

        И воем Машутку своим не пугал.

        Машутка– пушистая шубка: Мёду и ягод сладких поищем.

        Михайло Иваныч: конечно поищем (гладит Машутку).

        Рассказчик: Ушли. И не важно, что с волком случилось,

        Ведь девочка Маша, в лесу заблудилась.

        Отбилась от стайки весёлых подруг.

        Рассказчик: Звала, но в ответ ей,

        Лишь вторило эхо.

        Как в тягостной дрёме, вперёд она шла,

        И вот в буреломе избушку нашла.

        Из — за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.

        Маша: Ах! Какой красивый дом!

        Кто живёт, скажите в нём?

        Рассказчик: Жила в ней мохнатых медведей семья.

        Маша: Есть кто в избушке, мой вам поклон.

        Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.

        Рассказчик: Никого в избушке нет, но уже готов обед!

        Машенька (рассказчик): Эта ложка тяжела, Миска очень глубока.

        Эта ложка велика, миска тоже глубока.

        Ну а эта в самый раз, кашу съем я всю (съест она сейчас) сейчас!

        Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям.

        Машенька (рассказчик): Сесть на стул мне (ей) нелегко! Этот тоже стул не мой:

        Неудобный и большой.

        Ну, а этот в самый раз здесь сидеть могу хоть час.

        Рассказчик: Три чашки с похлебкой, а Маша одна. Не время быть робкой, когда голодна.

        Маша доедает похлёбку и видит три кроватки, направляется к кроваткам.

        Маша подходит к кроваткам.

        Рассказчик: Ой! Как Маше высоко! Лечь в кровать ей нелегко!

        Эта – тоже велика, для неё кровать жестка. Ну, а эта в самый раз!

        Объявляю – «Тихий час»!

        Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли, грибы, ягоды искали. Настасья Петровна ставит корзину с грибами.

        Михайло Иваныч: Мёду сладкого нашли. Еле – еле мы дошли.

        Машутка: Как хочу я, мама, сесть!

        Михайло Иваныч: Ну а я хочу поесть!

        Медведи подходят к столу.

        Настасья Петровна: Кто в избушке был? Беспорядок натворил!

        Михайло Иваныч: Кто – то брал без спросу ложку,

        Настасья Петровна: Стул стоит не там, смотрю!

        Машутка: Съел мою еду до крошки, Он на стульчике катался —

        Вот мой стульчик и сломался.

        Медведи идут к кроватям

        Михайло Иваныч: Он кровать мою помял!

        Настасья Петровна: И мою кровать помял!

        Машутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит!

        Машенька сжавшись, сидит на кровати. Настасья Петровна гладит её -успокаивает.

        Машенька: Я, медведи, заблудилась…

        Захотелось, очень есть, силы нет, пришлось прилечь.

        Михайло Иваныч (рассказчик): Вижу, «воспитатели» напрасно время тратили, не научили раз тебя, как в гостях вести себя.

        Настасья Петровна (рассказчик): Мы дадим тебе урок,

        В дом чужой без приглашенья не входи!

        Михайло Иваныч (рассказчик): Имей терпенье!

        Настасья Петровна (рассказчик): Коль в гостях ты оказалась и одна в избе осталась,

        Всё, что хочешь, не бери, разрешенья попроси!

        Михайло Иваныч (рассказчик): Ну, а если вдруг случайно

        Ты сломала что нечаянно,

        Уходить не торопись,

        Всё исправь и извинись.

        Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Машутка и Машенька стоят, держась за руки.

        Рассказчик: Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Ивановичу помогла стульчик Машутки отремонтировать.

        И три медведя Машеньку домой вывели.

        Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к дедушке с бабушкой.

        Выходят Дедушка и Бабушка и подружки.

        Дедушка обнимает Машеньку: как хорошо, что ты вернулась к нам!

        Бабушка: здоровая и невредимая!

        Подружки прыгают и хлопают в ладоши.

        Вот и сказочки конец, кто слушал, тот молодец!

        dohcolonoc.ru

        Творческий проект «Чудо роспись» для детей среднего дошкольного возраста

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

        Воспитатель : Постолова Н.А

        Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

        Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели группы «Непоседы», родители воспитанников.

        Срок реализации проекта: два месяца ( февраль, март).

        Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, создание и оформление мини-музея «Чудо роспись».

        Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

        В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

        Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность

        -продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

        -учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

        -учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

        -продолжать развивать навыки лепки из пластилина, передавать образ глиняной игрушке;

        -развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;

        -формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.

        -знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттенков).

        -беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

        -рассматривание видов росписи;

        -выполнение работ по изобразительной деятельности;

        -выполнение работ из пластелина;

        -подвижные и малоподвижные народные игры;

        -выставка детского творчества;

        -работа с родителями:

        -совместные работы с детьми;

        -консультация для родителей;

        -обогащение предметно-развивающей среды;

        — оформление мини-музея «Дивная роспись»;

        -развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

        -создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

        -умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

        -создание мини-музея «Чудо роспись».

        I этап — подготовительный

        Анкетирование родителей. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада.

        Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству. Цель: развивать у детей интерес к литературным , музыкальным и художественным произведениям.

        разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из пластилина.

        Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. Цель: беседы ,непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусство.

        Акция «Подари книгу, поделку детскому саду». Цель: пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве . Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы.

        Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Цель: просвещение родителей.

        Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др. Цель: создание условий для успешной реализации поставленных задач.

        Изготовление экспонатов для мини-музея. . Цель: реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея .

        Планирование и организация деятельности.

        «Знакомство с видами росписи », Филимоновской игрушки» , «Веселые матрешки». Цель: закреплять представления о процессе создания игрушек. Обратить внимание на элементы росписи. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

        Художественное творчество Лепк а «Дымковская уточка». Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру- делить пластилин ,придавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

        infourok.ru

        Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный»

        Рубрика: Образование и обучение

        Дата публикации: 17.04.2018

        Статья просмотрена: 2 раза

        Библиографическое описание:

        Гладилина И. И., Тюлегенова А. А. Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3297/ (дата обращения: 24.04.2018).

        Проект посвящен Правилам Дорожного Движения. К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения.

        В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо». Детям понравился спектакль, они проявили интерес к данной теме, задавали вопросы на данную тематику. В следствии этого у нас появилась идея проекта.

        Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правила дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешехода для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде поведения на дорогах.

        Проблема, поставленная детьми: Что нужно знать о правилах Дорожного Движения?

        В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:

        Формировать у детей представление о Правилах Дорожного Движения, знания об улице.

        Прививать желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

        Формировать представления у детей о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

        Сформировать умение ориентироваться на улицах города.

        Создать информационную базу: накапливание знаний по ПДД, создание картотеки по ПДД.

        Пополнить развивающую среду различными пособиями.

        Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на улице.

        Повышать активность родителей воспитанников и других членов семьи в участии в различных формах партнерства с ДОО по вопросам ПДД.

        Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

        При работе использованы следующие методы:

        Теоретическое (моделирование, анализ, синтез).

        Эмпирический (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение).

        Практическое (мероприятия, развлечения).

        Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма ДДТТ.

        Формирование у детей основ безопасного образа жизни, а именно знаний правил безопасности дорожного движения.

        Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

        1. Просмотр спектакля «Что такое хорошо, что такое плохо».
        2. Построение целей, задач.

        3. Подборка наглядного материала, иллюстрации, фотографии
        4. Воспитатели, родители, муз.руководитель,

          Создание методической базы для реализации проекта.

        5. Проведение родительского собрания
      9. Анкетирование родителей
      10. Анализ анкетирования выявил

      11. Ознакомление с художественной литературой,
      12. Систематизация знаний детей по ППД.

        Развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

      13. Проведение занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый»
      14. Воспитать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

      15. Организация коллективной работы «Дорога в детский сад» (аппликация)
      16. Встреча детей с инспектором дорожного движения
      17. Воспитатели, инспектор дорожного движения

        Воспитатели, муз.рук, родители

        Закрепление знаний по ПДД у детей.

      18. Создание памятки ПДД.
      19. Этапы проекта представлены в виде таблицы. Эта структура помогла систематизировать работу, выделить основное.

        Была проведена беседа с родителями с целью привлечения и выявления детей и родителей к формированию знаний правил дорожного движения. По результатам беседы было выявлено, что родители, и дети недостаточно уделяют вниманию этому вопросу. Многие из детей были поверхностно ознакомлены с правилами дорожного движения.

        Затем в связи с этим было организованно родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом и целями. Было проведено анкетирование родителей по данной тематике.

        В течение первой недели собирался наглядный материал: иллюстрации, художественная литература.

        Основной этап был конец первой и вся вторая неделя: создание методической базы, памятки ПДД, отличающего знака. Очень интересно и позитивно прошла встреча с инспектором правила дорожного движения.

        Родители с удовольствием участвовали в создании этого проекта. У детей ещё больше стал проявляться интерес к данной проблеме.

        На данном этапе продуктом проекта является создание «Памятка ПДД», отличительного знака.

        На данном этапе проект завершен. Этапы выполнены своевременно и полностью. Результат данного проекта можно оценивать положительно. Проект оказался интересным, творческим, ярким.

        Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей, и самыми эффективными методами проектной деятельности.

        Главные задачи воспитателя и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

        Мы убеждены, что метод проектирования — это технология, включающая комплексную деятельность, которая дает положительные результаты.

        В процессе проекта мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности. Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОО, так и родителям, так как они являются необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

        moluch.ru

        Смотрите так же:

        • Режим дня для 9 месячного ребенка питания Режим дня 9 месячного ребенка комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Rating: 4 / 5 based on 232 votes. Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка 10, 11, 12 месяцев. Так в 8 месяцев оно и том что мы еще. Меню для 7 месячного ребенка от Доктор Комаровский семь месяцев. Для […]
        • Людмила гурченко мужья семья дети Людмила Марковна Гурченко: биография Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» (1972), «Соломенная шляпка» (1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе), «Мама» (1976), «Небесные ласточки» (1976) и др. Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать её роли в фильмах «Двадцать […]
        • Развитие недоношенных детей весом Недоношенный ребенок — таблица развития по месяцам и особенности развития до года Развитие ребенка в 5 месяцев – навыки и умения Развитие ребенка в 4 месяца – навыки, умения и физическое развитие Развитие ребенка в 3 месяца – навыки, умения и физическое развитие Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем говорить о […]
        • Почему ребенок плохо разговаривает в 5 лет Ребёнок 4 года плохо говорит В наше время серьёзной проблемой стали речевые нарушения у детей. Перед отправкой чада в школу изумлённые родители всё чаще замечают, что оно не научилось выговаривать одну или даже несколько букв. А картавость, такая забавная для близких, на самом деле является отклонением от нормы, мешающим ребенку […]
        • Почему утонул ребёнок В аквапарке Киева утонул ребенок: кто виноват в трагедии В Киеве — трагедия в аквапарке. В пятницу вечером в ТРЦ на Оболони в свой день рождения утонул четырехлетний Елисей. Это произошло в бассейне с волнами, который при глубине в 1,6 м считается одним из самых опасных водных аттракционов. Горькая ирония судьбы в том, что обнаружила […]
        • Почему мне скучно с ребенком «Почему мне скучно?» Умные ответы на детские вопросы Наконец-то вы оказались наедине с собственным ребенком – весь долгий отпускной день, все космически длинные каникулы. Можно, никуда не торопясь, говорить обо всем на свете. Да он и сам только этого и ждет. А вы всегда знаете, как ему ответить? Замечательная идея пришла в голову […]
        • Ребенку год и 4 месяца не спит днем Почему 4 месячный малыш плохо спит днём Даже доношенные детишки рождаются с неразвитой до конца нервной системой. А проблемы со сном бывают у каждого ребёнка. Для хорошего и правильного развития малышу просто необходимо полноценно высыпаться. Только тогда он будет весел и развитие пойдёт быстрее. Сколько же необходимо спать ребёнку в 4 […]
        • Сочинение о проблеме воспитания детей Сочинение о проблеме воспитания детей 1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же […]