Планы практических занятий на 2012-13.Г. По дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

Для 030401.65.03. (18 занятий по 2 часа) Клиническая психология

Тема: Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии

Цели занятия: обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний о предмете их задачах возрастной психологии, месте возрастной психологии в системе психических знаний, знания о закономерности развития личности, характеристика методов возрастной психологии.

Вопросы для обсуждения

Предмет и значение психологии развития и возрастной психологии. Разделы возрастной психологии.

Связь психологии развития с психологическими дисциплинами и другими науками.

Теоретические и практические задачи психологии развития.

Методы психологии развития. Классификация методов по Б.Г.Ананьеву.

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1984, Т.4: Детская психология. – 432 с.

Запорожец А.В.Предмет и значение детской психологии / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Под редакцией Г.В.Бурменской, М.,2005.

Обухова Л.Ф.Детская психология: теория, факты проблемы. М.,1995.Гл.1.

Сапогова Е.Е.Психология развития человека. М.,2001.Гл.1, гл.5.

Рыбалко Е.Ф.Возрастная и дифференциальная психология. М.,1990.Гл.1.

УрунтаеваГ.А.,АфонькинаЮ.А. Практикум по детской психологии. М., 1995, С.5-38.

Эльконин Д.Б.Природа детства и предмет детской психологии/ Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Под редакцией Г.В.Бурменской, М.,2005.

Аснин В.И.Об условиях надежности психологического эксперимента/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1980, Ч.1, с.220-228

Басов М.Я.Иллюстративная схема конкретных проявлений ребенка дошкольного возраста/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1980, Ч.1.

Выготский Л.С.История развития высших психических функций. М.,1983, собр. соч.Т.3, с.95-99.

Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1980, Ч.1.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Официальный сайт МГГУ / Учебный портал — www.mshu.edu.ru

2. Обучающая компьютерная оболочка ?Competentum Magister?

3. Обучающая интерактивная среда LMS MOODLE

4. htpp://www.bookap.by.ru — библиотека психологической литературы разных

5. htpp://psi.lib.ru — библиотека психологической литературы по детской психологии

6. htpp://psylib.kiev.ua — психологическая библиотека Киевского Фонда содействия

развитию психической культуры

7. http://polpred.com/ База данных polpred

8. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

9. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

10. http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

11. РУБРИКОН, АРБИКОН, Научная электронная библиотека, Университетская информационная система РОССИЯ, Российская государственная библиотека и многие другие.

12. Зарубежные электронные научные информационным ресурсам: European Library. Свободный доступ к ресурсам 47 Национальных библиотек Европы, Австралия. Национальная библиотека, Белоруссия. Национальная библиотека, Великобритания. Библиотека колледжа Лондонского университета, Германия.

Задания для самостоятельной работы

А) Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на представленные вопросы для обсуждения.

Б) Студентам необходимо быть готовыми к проведению терминологического диктанта по основным понятиям данной темы:

предмет возрастной психологии, предмет психологии развития, методы, прием изучения развития человека, лонгитюдный метод исследования, методика психологического исследования, методология.

studfiles.net

Детская практическая психология

подать документы до 17.03.2019.

На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов.

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области детской практической психологии.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 2 сессия: 20.08.2018 — 08.09.2018
  • 3 сессия: 10.01.2019 — 29.01.2019
  • Детская психология – обширная область динамично обновляемого научного знания и сфера ответственной психологической практики. Подавляющее большинство обращений к психологу связано с вопросами развития ребенка и проблемами детско-родительских отношений. Современные родители хотят грамотно и осознанно воспитывать своих детей. Обучение формирует целостное представление о существенных особенностях счастливого детства и тех важнейших источниках развития, в которых нуждается каждый ребенок для дальнейшей благополучной жизни. Мы готовим специалистов в данном направлении более 10 лет.

    Основные достоинства программы:

  • Блестящий состав преподавателей. Занятия проводят признанные лидеры в конкретных областях детской психологии, имеющие многолетнюю практику работы с детьми и большой опыт преподавательской деятельности.
  • Охватываются глубинные закономерности развития и методы практической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, младшими школьниками и подростками.
  • Обучение носит практический характер и включает долгосрочные тренинговые группы, интерактивные лекции, анализ уникальных обучающих видеоматериалов и 60-часовой практикум реальной работы с детьми.
  • Осуществляется знакомство с современным оборудованием и инструментарием, применяемым детскими психологами на практике.
  • Формируются специальные навыки работы с родителями и педагогами – более трудной группой клиентов для многих практических психологов по сравнению с детьми.
  • Вы совершите увлекательное путешествие в загадочный мир детства и научитесь самому благодарному делу на свете – помогать детям становиться счастливыми взрослыми. Мы передадим вам лучший опыт, накопленный ведущими специалистами в области детской практической психологии. Институт «Иматон» вносит свой вклад в создание «золотого фонда» востребованных профессионалов-практиков, способных обеспечить условия для полноценного и гармоничного развития нового поколения. Будущее нации зависит от нас.

    доцент, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.

    кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» за разработку серии плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми и подростками.

    заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму».

    кандидат педагогических наук, доцент, сказкотерапевт, игротерапевт, руководитель Школы игровых технологий.

    кандидат психологических наук, специалист в области психологии личности, индивидуальности и вопросах развития морального сознания.

    кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.

    детский практический психолог, программный директор Санкт-Петербургского фонда «Дети города», специалист в области игровых технологий, исследователь русских национальных традиций общения с детьми раннего возраста, автор и соавтор книг, в том числе «Телесные игры для малышей», «Страна пальчиковых игр», «Ох уж эти одаренные дети!».

    кандидат психологических наук, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания «Има-тон»).

    В учебный план включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекции:

  • Основы возрастной психологии.
  • Основы перинатальной психологии.
  • Детская субкультура.
  • Социально-эмоциональное развитие младенцев и детей раннего возраста.
  • Модели и направления раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей.
  • Игра и психическое развитие детей младенческого и раннего возраста.
  • Детская игра и психологическая экспертиза детской игрушки (от рождения до 12 лет).
  • Выявление и коррекция задержек психического развития в раннем возрасте (от 2 до 6 лет).
  • Расшифровка детского рисунка (от 1 до 14 лет): диагностические и коррекционные возможности.
  • Сказкотерапия и песочная терапия в коррекции проблем обучения и развития у детей и подростков.
  • Методы игровой терапии с детьми и подростками: телесно-ориентированный подход.
  • Технологии психологического сопровождения процесса школьного обучения и профессионального самоопределения.
  • Основы психологического консультирования детей и подростков.
  • Психологическая помощь различным категориям «трудных» детей (неврозы, отклонения в поведении, кризисные состояния, наркотическая и другие виды зависимостей, child abuse и т. д.).
  • Консультирование родителей и педагогов по проблемам воспитания детей и подростков.
  • Специфика консультирования «трудных» родителей.
  • стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию

  • Интервью с М.В. Осориной « Психологический анализ изобразительного текста для детей »
  • М.В. Осорина « Коммуникативные традиции детской субкультуры »
  • М.В. Осорина « Мы не перестаем верить в Деда Мороза »
  • М.В. Осорина « Двое крутят – один скачет… »
  • День открытых дверей программы
  • Лекция М.В. Осориной « Экзистенциальный смысл стихии песка»
  • Видеозапись круглого стола « Российская идентичность и кризис цивилизации »
  • Открытая встреча «Социальный интеллект детей и подростков»

    Видеозапись доклада М.В. Осориной на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Воображение и фантазирование детей».

    www.imaton.ru

    / лекции / Практические и лабораторные занятия по психологии

    Практические и лабораторные занятия по психологии

    Функции лабораторных работ и практических занятий в преподавании психо­логии.

    Требования к практическому занятию

    Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.

    Функции лабораторных работ и практических занятий в преподавании психо­логии.

    Наряду с лекциями в учебном процессе важная роль отводится практическим занятиям. Практические занятия по психологии имеют целью научить студентов применять теоретические знания на практике. На таких занятиях моделируются фрагменты будущей деятельности в виде учебных ситуационных задач. Решая задачи, обучаемые отрабатывают различные действия по применению соответствующих психологических знаний. Все формы практических занятий (семинары-практику­мы, собственно практические и лабораторные занятия) служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности. Количество и тематика фиксируются в рабочей программе дис­циплины, разрабатываемой преподавателем

    Функции практических занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия.

    К основным формам практических занятий относят:

    Семинары- практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения практических ситуационных задач вырабатывается коллективно под руководством преподавателя.

    Семинары-дискуссии, на которых обсуждаются различные методики психологического исследования применительно к нуждам практики. В процессе таких занятий обучаемые уясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им придется работать.

    Собственно практические занятия проводятся либо в стенах учебного заведения, либо в местах практики. Они имеют цель обучить студентов решению специфических задач по профилю своей специальности. Так, для школьного психолога это могут быть задачи по разрешению психологического конфликта в ученическом коллективе класса. Для юридического психолога – задачи по психологической экспертизе правонарушений или психологическому консультированию правоведов.

    Учебная деятельность – это, по существу, решение учебных задач, требующих от студента мыслительных действий различной сложности. Именно поэтому преподавателю нужно готовить их не только для лекций, но и для практических занятий. Существуют учебные пособия по психологическому практикуму, а также специальные сборники задач по психологии. По мере накопления опыта преподавания преподаватель сам составляет задачи.

    Два общих принципа к разработке учебных задач для практических занятий.

    Первый – это принцип «от теории к практике», когда подбираются вопросы и задачи из числа теоретических проблем. Студентам предлагается самим найти соответствующие примеры в практической жизни, т е. в быту, в учебной, трудовой, спортивной и др. деятельности. Решая такие задачи, студент лучше усваивает теорию, а, правильно ответив, показывает уровень своего понимания проблемы. Например, по общей психологии предлагаем такой вопрос: «Известно, что важнейшим элементом психологической структуры деятельности является мотив, причем одна и та же деятельность может иметь несколько мотивов, т.е. быть полимотивированной. Приведите пример такой деятельности и покажите, какие потребности лежат в основе каждого из мотивов».

    Второй принцип – «от жизни – к теории». В этом случае в задачах предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения известной теории. Например, в курсе общей психологии предлагаем задачу: «Пенсионер Петров после часовой прогулки по парку устал и сел на скамейку, чтобы дать отдых ногам и через несколько минут продолжить прогулку. Занимается ли пенсионер Петров деятельностью в психологическом смысле?»

    Лабораторные работы и практические занятия имеют разные дидактические цели. Ведущей дидактической целью лабораторных работ является эксперимен­тальное подтверждение и проверка определенных теоретических положений (за­кономерностей, зависимостей). Ведущей дидактической целью практических за­нятий является формирование практических умений — профессиональных (уме­ний выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессио­нальной деятельности) или учебных (умений решать учебные задачи, необходи­мые в последующей учебной деятельности)

    Конечно, во многих случаях обе дидактические цели тесно переплетаются, по­этому некоторые виды учебных занятий называют лабораторно-практическими. В процессе проведения лабораторных и практических занятий по психологии:

    студенты, с одной стороны, находят подтверждение теоретических положений, убеждаются в наличии определенных закономерностей и зависимостей;

    с другой стороны, у них формируются практические умения и навыки организа­ции и проведения психологического исследования, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обрабатывать данные эмпирического исследования, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты исследования.

    Лабораторные работы и практические занятия проводятся по многим психологическим дисциплинам и могут быть направлены на решение следующих учебных задач:

    обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретиче­ских знаний по конкретным темам;

    формирование умений применять полученные знания на практике,

    развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;

    выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

    Можно выделить следующие основные функции лабораторных работ и прак­тических занятий по психологии:

    закрепление теоретических знаний на практике;

    усвоение умений исследовательской работы;

    усвоение умений практической психологической работы;

    применение теоретических знаний для решения практических задач;

    самопознание учащегося или студента;

    саморазвитие учащегося или студента.

    Соответствующие задачи ставятся преподавателем при планировании каждой работы. В рамках разных образовательных программ и отдельных занятий они могут сочетаться друг с другом или же отдельные задачи могут выдвигаться на первый план.

    При выборе содержания и объема лабораторно-практических занятий следует исходить:

    из сложности учебного материала для усвоения;

    из внутрипредметных и межпредметных связей;

    из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профес­сиональной деятельности;

    из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;

    из значимости лабораторно-практических занятий для формирования целост­ного представления о содержании учебной дисциплины.

    Типичными заданиями для лабораторных и практических занятий по психо­логии являются:

    эксперимент в парах (подгруппах);

    решение психологических задач;

    деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.

    2. Требования к практическому занятию

    Постановка проблемы, обоснование типичных ошибок, противоречий и затруднений.

    Обоснование ведущих идей, цели и познавательных задач.

    Наличие необходимого оборудования, источников информации, письменных заданий, чертежей, схем, карт, таблиц, инструкций, вопросов для самоконтроля.

    Инструктаж по технике безопасности и рациональной организации труда, конструированию и разработке идей, моделей, творческому решению задач.

    Организация учебно-практической деятельности содержащей следующие действия:

    — воспроизведение, повторение, конкретизация опорных знаний;

    — осуществление предметных действий, повторяющихся в измененных условиях (тренинг), комментирование действий;

    — творческая, самостоятельная работа студентов, постановка учебной задачи, наличие образца, алгоритма или ориентировочной основы действий.

    6. Управление деятельностью студентов, обратная связь, индивидуальный подход, консультирование, обучение способам учебно-практической деятельности.

    7 Оценка результатов практической деятельности студентов и успешности реализации цели и задач практического занятия.

    Организация и проведение лабораторных работ и практических занятий.

    Главная особенность практического занятия заключается в том, что оно состоит из двух частей. Первая теоретическая предполагает воспроизведение теоретических знаний, а вторая – практических ориентирована на перевод знаний в умения(выработка практических умений.

    При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа де­лится на подгруппы, что дает ряд преимуществ в организации занятия. Препода­ватель имеет больше возможностей для эффективного руководства деятельно­стью малых групп и отдельных студентов и оказания им своевременной помощи в учебной работе.

    Многие лабораторные работы проводятся в специально оборудованных учеб­ных лабораториях.

    Состав заданий для занятия должен планироваться с таким расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством студен­тов. Для эффективного использования времени, отводимого на лабораторные ра­боты и практические занятия, полезно подобрать дополнительные задания для студентов, работающих в более быстром темпе.

    Продолжительность занятия составляет не менее двух академических часов. План занятия включает в себя, как правило, следующие пункты:

    внеаудиторная самостоятельная подготовка студентов к занятию;

    проверка преподавателем теоретической подготовленности студентов к занятию;

    инструктирование студентов по прове­дению ими лабораторно-практической работы;

    выполнение практических заданий;

    обсуждение итогов выполнения работы;

    оформление отчета о проделанной работе;

    оценка преподавателем выполненных за­даний и степени овладения студентами соответствующими умениями.

    Организация и проведение занятий, в частности подготовка студентов к заня­тию, инструктаж, выполнение студентами заданий, оформление работы, значи­тельно упрощаются с методической точки зрения, когда существуют письмен­ные методические указания по их проведению.

    Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер

    Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их про­ведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны:

    пояснения (теоретические положения и понятия);

    оборудование и материалы;

    порядок выполнения работы;

    тип выводов (без формулировок);

    Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дается порядок выполнения необходимых действий; такие работы требуют от студен­тов самостоятельного подбора материала и методики, выбора способов выполне­ния работы.

    В работах, носящих поисковый характер, студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

    При планировании лабораторных работ и практических занятий возможно со­четание репродуктивных, частично-поисковых и поисковых заданий.

    Формы организации работы студентов на занятиях: 1) фронтальная, 2) груп­повая, 3) индивидуальная.

    При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одно­временно одно и то же задание. Выполнение студентами психологических тестов с целью самопознания — типичный пример такой формы проведения практических занятий.

    При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек. Проведение психо­логических экспериментов в парах (экспериментатор — испытуемый) или трой­ках (экспериментатор — протоколист — испытуемый) — типичная схема проведе­ния многих лабораторных работ по психологии.

    При индивидуальной форме организации занятий каждый из студентов вы­полняет индивидуальное задание. Затем они обмениваются опытом выполнения работы.

    2. Изу­чение памяти по методикам «Оперативная память», «Смысловая память» (воспроизведение рассказа), «Опосредованное запоминание». 3. Исследование мышления по методикам «Толкование пословиц», «Простые аналогии», «Сравнение понятий», «Исключение лишнего» и др. 4. Исследование психологических свойств и состояний личности по методикам «Опросник САН» (оперативная оценка самочувствия, активности и настроения), «Опросник Шмишека» (диагностика типа акцентуации личности) и др.

    Структура оформления отчета о проделанной работе определяется типом зада­ния и ведущей дидактической целью. Оценки за выполнение работы могут вы­ставляться в форме зачета или дифференцированно.

    Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практиче­ских занятий рекомендуется разработка сборников заданий, задач, упражнений, сопровождающихся методическими указаниями.

    При проведении ПЗ следует учитывать роль повторения. Но оно должно быть не нудным, однообразным. Повторение для закрепления знаний следует проводить вариантно, под новым углом зрения, что далеко не всегда учитывается в практике вузовского обучения.

    Повышает эффективность проведения занятий также разработка заданий для экспресс-контроля уровня подготовки студентов к занятиям. Для этого могут ис­пользоваться, например, программированный или даже автоматизированный тес­товый контроль, постановка коротких и лаконичных вопросов для устной или письменной проверки.

    studfiles.net

    Курс Психология для родителей

    Курс Психология для родителей — это отличная возможность получить полезные знания в области детской психологии, научиться работать с детьми и родителями, гармонизировать отношения с собственным ребенком.

    Курс построен по принципу: Теория+Упражнения и работа в группах = Практические навыки !

    Это отличный авторский курс, который содержит самые современные методики работы с детьми различного возраста, начиная от совсем маленьких и заканчивая юношеским возрастом. В курсе содержится множество полезных инструментов, которые пригодятся в работе каждому психологу и всем, кто интересуется психологией.

    Данный курс мы рекомендуем нашим выпускникам курса «Практическая Психология», а также тем, кто хотел бы уметь общаться с детьми более эффективно.

    Что вы получите в результате обучения в Школе Родителей

    Программа курса Психология для Родителей

    1. Знакомство с теориями развития ребенка.

    — семейная среда, в составе которой рождается ребенок;

    — изменение семейной системы при рождении ребенка;

    — порядок рождения детей в семье и его влияние на формирование личностных качеств.

    3. Внутриутробное развитие ребенка. Процесс родов. Матрицы Грофа. Присутствие отца на родах. Раннее прикладывание к груди. Глазной контакт с ребенком.

    4. Развитие ребенка от рождения до 1-го года:

    -психофизиологическое развитие ребенка, основные теории развития ребенка, задача возраста, сензитивные периоды развития

    — автономная речь, кризис 1 года, «опять хочу на ручки» — важность телесного контакта. Детская истерика, причины, следствия и как с ней справляться.

    5. Особености развития детей от 1-2. Детская йога и гимнастика. Музыка и темпоритм в жизни ребенка. Грудное вскармливание после года, соска, горшок, детский сад. Кризис 3 лет, который тееперь начинается в 2 года.

    6. Особенности развития детей от 2-3 лет. Развитие моторных и речевых навыков. Особенности мышления и восприятия. Жадины, детская агрессивность: почему и что нам делать.

    7. Особенности развития детей 3-7 лет:

    — возрастные теории, структура любви и сексуальности и структура суждений;

    — психологическая готовность к обучению в школе (личностная и интеллектуальная);

    — кризис 7-ми лет и особенности возрастного развития;

    — адаптация к школе.

    8. Знакомство с теориями раннего развития ребенка. Достоинства и недостатки, особенности использования.

    10. Психоаналитический подход к развитию ребенка.

    11. Структура воли. Границы. Правильный родительский посыл. Бодинамический подход.

    12. Возрастные особенности детей 7-10 лет:

    — коммуникация со сверстниками, структура солидарности;

    — школьные трудности, методы их преодоления и обучение с учетом психофизиологии, модальности;

    — особенности подросткового периода;

    — конфликт подростка с миром, способы решения конфликта;

    — сексуальное развитие подростка;

    — отношения родителей и их влияние на подростка

    — психологические теории юношества;

    — социализация: спонтанные группы и организованные коллективы;

    — психосексуальная идентификация и усваивание половых ролей;

    — взаимоотношения со взрослыми (учителя, родители);

    — смена системы семьи при сепарации.

    15. Работа с родителями. Консультирование. Коррекция.

    16. Психокоррекционная работа с детьми с минимальной мозговой дисфункцией (ММД).

    17. Арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, терапия творчеством и особенности их использования при работе с детьми.

    Отзыв о курсе «Психология для родителей»

    Форматы и стоимость обучения на курсе Психология для Родителей

    ВНИМАНИЕ! Стоимость обучения в формате группы (очно и онлайн) зависит от даты бронирования участия. Для регистрации и бронирования участия в этом обучающем курсе, возможны различные формы оплаты: наличные, расчетный счет Школы, платежные карты и электронные деньги.

    ukr-consulting.com

    Переподготовка «Клиническая психология» ДЛЯ РЕГИОНОВ (1200 ак. часов)

    Для психологов, педагогов-психологов, студентов-психологов, проживающих в регионах РФ

    7 причин пройти переподготовку по программе «Клинический психолог» в Москве, в Институте организационной психологии.

    1. Занятия проводятся в Москве в режиме «1 неделя 1 раз в квартал» в течение 10 месяцев. Всего 6 недель в Москве. Общая стоимость обучения 80900 руб.. Ориентировочная стоимость проживания в гостинице уровня «эконом» составляет 1200 — 2000 руб. в сутки с завтраком.

    2. По итогам освоения программы Вы получаете диплом установленного Минобрнауки РФ образца о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Клинический психолог» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере клинической психологии. Диплом выдаётся на основании Лицензии Департамента образования г. Москвы №037593.

    4. Включает специализацию «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

    5. Команда преподавателей (персоналии — см. ниже) — профессионалы-практики в области клинической психологии и психиатрии. Занятия проходят в форме групповых интерактивных методов обучения: легко, интересно, с использованием реальных кейсов, с отработкой конкретных профессиональных умений.

    6. Возможна поэтапная оплата курса.

    7. Присваивается квалификация «клинический психолог».

    2 апреля 2018 г., понедельник-пятница

    (расписание занятий — см. ниже)

    Завершение программы:

    Время проведения занятий:

    С понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00

    Место проведения занятий:

    С тоимость: 80 900 руб. без проживания, 117 000 руб. с проживанием в 2-местном номере с завтраком.

    Возможна поэтапная оплата курса по семестрам, триместам или помесячно.

    ВНИМАНИЕ! При оплате всего курса до 2 марта 2018 г. г. Вы экономите 11 000 руб. , в этом случае стоимость обучения составит 70 000 руб. (без учёта стоимости проживания).

    Объём программы: 1200 ак. часов

    Программа сочетает в себе теоретический и практический аспект подготовки клинического психолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций будущего и/или настоящего клинического психолога.

    Особый акцент делается на профессиональной и личностной эффективности клинического психолога.

    По итогам обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (ФЗ № 273 от 29.12.12 и Приказ Минобрнауки России №499) с правом работы по специальности «клиническая психология».

    Кто может обучаться и можно ли с таким дипломом работать в учреждениях здравоохранения?

    В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» о бучение по данной программе могут проходить лица с любым высшим образованием.

    При этом для последующей работы в госучреждениях здравоохранения на должности медицинского (клинического ) психолога , принимаются специалисты с высшим психологическим образованием по специальности «Клиническая психология», либо специалисты с другим высшим психологическим образованием, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Клинической психолог» в объеме не менее 1080 часов . (Приложением № 2 приказа МЗ РФ № 438 от 16.09.2003 г. и Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.03.2006 г. № 12-17/113).

    Органичений для трудоустройства лиц, прошедших переподготовку по клинической психологии в бюджетные образовательные учреждения или небюджетные организации любого (в т.ч. медицинского и психологического) профиля не существует.

    Научный руководитель программы: Гилод В.М., кандидат медицинских наук, заведующий Кризисным суицидологическим отделением (20 ГКБ).

    Занятия ведут преподаватели с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.

    Наши преподаватели – практики (психологи и психиатры), включенные в клинический процесс, ежедневно решают сложные практические задачи и держат руку на пульсе актуальной жизни клинической психологии.

    Программа направлена не столько на освоение материалов покрытых пылью хрестоматий прошлого века (при всём уважении к классикам), сколько на новейшие достижения и разработки клинической психологии.

  • Цыганкова П.В., канд. псих. наук — введение в клиническую психологию, личностные расстройства, патопсихология,
  • Комолов Д.А. — нейропсихология, психосоматика, патопсихология, практикум по нейропсихологической диагностике
  • Чернова О.Н., канд. псих. наук — теории личности в клинической психологии
  • Дементьева Л.А. — введение в клиническую психологию, патопсихология, личностные расстройства
  • Палин А.Н. — психиатрия, неврология, аддиктология, практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе, практикум по детской патопсихологии
  • Лаврищева А. — анатомия ЦНС
  • Бовин Б.Г., канд. псих. наук — психодиагностика
  • Григорьева А.А., канд. псих нуак — детская нейропсихология
  • Цанава О.В. — психоаналитическая психотерапия, нейропсихоанализ, психоаналитическая психосоматика,
  • Калашникова О.Э. — суицидология, пограничные расстройства личности
  • Мордас Е.С., канд. псих. наук — психоанализ
  • Кондраков Р. Н. — психофармакология, анатомия ЦНС, неврология, психиатрия
  • Содержание программы «Клиническая психология»:

    1. Анатомия ЦНС
    2. Неврология
    3. Психиатрия
    4. Психофармакология
    5. Введение в клиническую психологию
    6. Нейропсихология (включая детскую нейропсихологию)
    7. Патопсихология
    8. Психосоматика и методы диагностики психосоматики
    9. Теории личности в клинической психологии
    10. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
    11. Коррекционно-развивающее обучение детей и подростков.
    12. Проективные методы в клинической психологии
    13. Аддиктология
    14. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
    15. Психология экстремальных ситуаций и состояний
    16. Психология суицидального поведения
    17. Судебно-психологическая экспертиза
    18. Личностные расстройства
    19. Психология отклоняющегося поведения
    20. Психологическая профилактика зависимого поведения
    21. Психологическое консультирование
    22. Психотерапия: теория и практика
    23. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
    24. Практикум по нейропсихологической диагностике
    25. Практикум по психотерапии и консультированию
    26. Практикум по психосоматике
    27. Практикум по детской патопсихологии
    28. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
    29. Супервизия

    Где проходят практические занятия:

    • Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П. Б. Ганнушкина
    • Центр нейропсихологической коррекции «Нейроцентр»
    • Международный центр психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция»
    • Кризисный суицидологический стационар 20 ГКБ
    • www.inpsy.org

      Смотрите так же:

      • Режим дня для 9 месячного ребенка питания Режим дня 9 месячного ребенка комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Rating: 4 / 5 based on 232 votes. Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка 10, 11, 12 месяцев. Так в 8 месяцев оно и том что мы еще. Меню для 7 месячного ребенка от Доктор Комаровский семь месяцев. Для […]
      • Алименты и отпуск по уходу за ребенком Подскажите, пожалуйста, сколько она должна будет заплатить алиментов с ноября 2011 по день выхода на работу? Сколько составит размер долга за 1 месяц? Как расчитать? При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной […]
      • Развитие руки детей 6 7 лет упражнения Упражнения детей 6 7 лет распечатать Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги. Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш […]
      • Логическое развитие ребенка 7 лет Логическое развитие детей 6 7 лет Логические задачи для детей 6-7 лет Решение задач и головоломок на логику и сообразительность отлично развивает детский интеллект и гибкость мышления. Выполнение всего 3-5 заданий в день поможет ребенку очень достойно подготовиться к школе, а регулярные тренировки по 10 и более заданий ежедневно […]
      • О дополнительных мерах поддержки семей имеющих детей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 декабря […]
      • Роль семьи в развитии и формировании личности ребенка Роль семьи в формировании личности ребенка курсовая Семейные отношения и формирование личности ребенка Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П. Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С. Г. Содержание Введение… 3 Глава 1. Роль семьи в развитии […]
      • Пособие по воспитанию детей инвалидов Пособия на воспитание детей-инвалидов будут начисляться по-новому С 1 июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30.06.2017 г. № 33-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей». В новой редакции Закона в целях усиления […]
      • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]