Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Основными предпосылками учебной деятельности дошкольников являются: наличие у них устойчивых познавательных интересов; овладение общими способами действий; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; контроль способа выполнения собственных действий.

Развить у старшего дошкольника предпосылки учебной деятельности — это, значит, воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность развития предпосылок во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности старших дошкольников.

Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.

♦ Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

♦ Учебная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.

♦ Необходимо понимание важности преподносимого материала.

♦ Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.

♦ Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.

♦ Важно положительно оценивать все успехи ребят. Положительная оценка стимулирует познавательную активность.

♦ Учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным. Итак, воспитание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.

Организационно-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности детей (личностная ориентация на ребенка, приоритет коммуникативно-речевого развития, организация диалогического взаимодействия с детьми и руководство ведущими видами деятельности и общения) обеспечивают психологическую и социальную линии развития ребенка на основе конструирования содержания образования и соответствующих ему технологий реализации в системе «педагог-ребенок», «ребенок-сверстники».

При организации занятий со старшими дошкольниками необходимо обязательно планировать:

Отличие учебных задач от практических состоит в том, что основной целью деятельности детей является усвоение общих способов выделения свойств понятий или решения некоторого класса конкретно-практических задач. Именно обращение от результатов деятельности к способам может быть выделено как основная характеристика полноценной учебной деятельности.

xn--80aaivjfyj3e.com

Тема 1. Методика ознакомления дошкольников с книжной графикой

Задачи по ознакомлению дошкольников с произведениями книжной графики в младшей, средней и старшей группах. Характеристика произведений книжной графики, рекомендованных учебной программой дошкольного образования для ознакомления в разных возрастных группах. Особенности восприятия произведений книжной графики детьми.

Характеристика приёмов ознакомления дошкольников с книжной графикой: рассматривание, беседа, вопросы, обыгрывание, сравнительный анализ иллюстраций по средствам художественной выразительности, драматизация, использование музыкальных компонентов, приём вхождения, игры-инсценировки, мини-представления по сюжету иллюстрации, дидактические игры.

Использование произведений книжной графики во время практической деятельности детей.

Тема 2. Методика ознакомления дошкольников с произведениями живописи

Задачи по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Характеристика произведений живописи, рекомендованных учебной программой дошкольного образования для ознакомления старшим дошкольникам Разнообразие жанров живописи. Организация процесса восприятия произведений живописи.

Характеристика приёмов ознакомления с произведениями живописи: рассматривание, искусствоведческий рассказ воспитателя о художественном произведении, словесное описание, сравнительный анализ произведений живописи по средствам художественной выразительности, приём «вхождение в картину», представление ребёнка художником, дидактические игры.

Работа по ознакомлению детей с живописью вне занятий: экскурсии в музей, выставочный зал, мастерскую художника.

Тема 3. Методика ознакомления дошкольников с произведениями скульптуры

Задачи по ознакомлению дошкольников с произведениями скульптуры в средней и старшей группах. Характеристика произведений скульптуры, рекомендованных учебной программой дошкольного образования для ознакомления в разных возрастных группах. Особенности восприятия произведений скульптуры детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Формы ознакомления: специально организованная деятельность, выставки, экскурсии, прогулки. Характеристика приёмов ознакомления с произведениями скульптуры: обследование, рассматривание, рассказ воспитателя о художественном произведении, уточняющие вопросы, сравнительный анализ произведений скульптуры по средствам художественной выразительности, игровые приёмы, дидактические игры, приём «вообрази себя скульптором».

Требования к рассматриванию скульптуры. Использование произведений скульптуры в практической деятельности дошкольников.

Тема 4. Методика ознакомления дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства

Задачи по ознакомлению дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства в младшей, средней и старшей группах. Характеристика произведений декоративно-прикладного искусства, рекомендованных учебной программой дошкольного образования для ознакомления в разных возрастных группах. Особенности восприятия произведений декоративно-прикладного искусства детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Характеристика приёмов ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства: беседа, любование, обыгрывание, последовательность рассматривания (выявление связи формы и функциональности, анализ декора, основная цветовая гамма), сравнительный анализ произведений декоративно-прикладного искусства по средствам художественной выразительности, выборочный и целостный способы обследования предметов.

Использование произведений декоративно-прикладного искусства в декоративной деятельности дошкольников.

studfiles.net

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС

Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация содержания дошкольного образования особенно важна, т. к. сможет обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Это, в свою очередь, отвечает потребностям общества и государства.

Наши воспитанники живут и развиваются здесь и сейчас, поэтому наша задача – помочь им прожить значимый возрастной период становления базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира и мотивированными перейти на следующий уровень образования (школьное обучение).

Чтобы осуществить эту задачу, необходимо четко определить какие предпосылки учебной деятельности должны быть сформированы у детей к концу дошкольного, каковы условия их развития.

Итак, первой предпосылкой формирования учебной деятельности является (воспитание познавательных интересов и потребностей. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил. Особенно важно это учитывать при организации учебной деятельности детей. Если ребенок усваивает все то, что от него требуется, без интереса и увлечения, то знания его будут формальными. Такое обучение не будет способствовать развитию пытливого творческого ума.

условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.

1. Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

2. Учебная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку. Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.

3. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными. Слишком легкий либо слишком трудный материал не вызывает интереса.

4. Важно положительно оценивать все успехи ребят. Положительная оценка стимулирует познавательную активность, а учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.

Второй предпосылкой к учебной деятельности выступает (овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Доказано, что развитие учебной деятельности, возможно, прежде всего, на основе осознанного вычленения ребенком способа действий.

В тех случаях, когда дети точно следуют инструкции педагога, они воспринимают от него способ действий для решения конкретно-практической задачи. Знания, умения и навыки ребенок может получать и вне этой деятельности, например в игре, в труде. Однако только в условиях учебной деятельности возможно усвоение системы теоретических понятий как формы общественного опыта.

Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Уже в дошкольном возрасте при решении практических задач происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы его достижения. Дети начинают осмысливать свои действия и их результаты, т. е. осознавать тот путь, с помощью которого приобретаются новые знания. Такое осознание повышает успешность формирования у них новых познавательных действий, а вместе с этим и формирование новых, более сложных знаний.

Дети пытаются использовать усвоенный способ в новых, уже измененных условиях, в соответствии с которыми они изменяют конкретные

формы его употребления, сохраняя вместе с тем общий принцип. Следовательно, решая в ходе практической деятельности ряд сходных, но нетождественных задач, ребенок приходит к определенному обобщению, что позволяет ему переносить найденный способ в новые, измененные условия.

Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая

должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий. Поскольку учебная деятельность осуществляется на основе образца действий, то без сопоставления, реально производимого ребенком действия с образцом, т. е. без контроля, учебная деятельность лишается своего основного компонента.

Психолого-педагогические исследования последних лет дают основание считать, что подготовку к учебной деятельности рационально начинать с формирования умений контролировать и оценивать свои действия.

Исследования ученых (Н. Н. Поддьякова и Т. Г. Максимовой)

показали, что у детей детского возраста стихийно

складываются элементарные контрольные действия. Задача же воспитателя —

целенаправленно обучать детей действиям контроля.

Для развития предпосылок учебной деятельности необходим особый тип контроля, связанный с формированием умений самостоятельно определять и применять способы действий.

Итак, рассмотрев вопрос об основных предпосылках учебной деятельности детей, можно назвать основные компоненты учебной деятельности:

• выбор путей и средств для ее осуществления и следование им;

• контроль, самоконтроль и самопроверка;

• личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.

Структура учебной деятельности определяется не только ее компонентами, но и их взаимосвязью, которая придает ей целостный характер. Основным условием развития предпосылок учебной деятельности являются специальные методы и приемы обучения детей.

Одним из таких методов, на наш взгляд, является метод проектной деятельности, включенный в целостный образовательный процесс и интегрирующий в себе все виды детской деятельности.

Что же такое — метод проектов? У него есть много разных определений, но в целом — это совокупность приёмов, действий участников в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для воспитанников и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Сегодня метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, поэтому мы не будем подробно останавливаться на методике проектирования подробно. Умение пользоваться методом проектов, сегодня — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Ведущая идея нашего опыта заключается в том, что организация всей деятельности ребенка в рамках проекта позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью ребенка, помогает ему овладеть разными способами поиска информации и использовать ее для создания новых объектов деятельности, для применения знаний совершенно в иной, возможно не стандартной ситуации.

Новизну нашему опыту работы придает интеграция в проектную технологию других современных методов и приемов обучения детей. К их числу можно отнести:

— методы исследовательского обучения Савенкова

«Модель трех вопросов»

ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

(то что дети уже знают) План проекта Источники новых знаний, т. е. средства

«Матрица оценки выдвинутых гипотез»

Идеи Быстро Легко Дешево Безопасно

методический прием «Посмотри на мир чужими глазами» — этот прием развивает в детях способность смотреть на ситуацию с разных точек зрения, исследовать, анализировать, понимать её, а стало быть и находить пути решения.

— Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Именно этот приём — обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу мыслительную деятельность! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

На основе этих методов, дети осуществляют выбор путей и средств достижения цели, систематизируют свои знания, анализируют предложенные гипотезы с позиции оценки имеющихся ресурсов в условиях детского сада, семьи и ближайшего окружения. И что самое главное – незаметно для ребенка — происходит переход от игры к учению с удовольствием и интересом, процессы познания и желание учиться становятся для ребенка приоритетными. А это и является одним из компонентов учебной деятельности.

Практическая значимость опыта достаточно велика, а это в свою очередь, обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

Особое внимание при организации проектной деятельности мы уделяем исследовательским проектам («Огонь – друг или враг?», «Почему сосульки плачут?», «Почему собака кусается?», «Одиночка и коллектив», организация которых способствовала повышению самостоятельности, инициативности, уровня развития целенаправленной поисковой и исследовательской деятельности детей.

Эффективность социально-значимых проектов («Мы — за пожарную безопасность!», «Всем нужна вода!», «Город мастеров», «Сохраним березку», «Правила дорожные всем знать положено» и др.) с точки зрения развития личности ребенка неоспорима: разнообразие тематик проектов обеспечивает формирование всех социально-нормативных возрастных характеристик, заложенных в стандартах, а также позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Существенные особенности проектной методики в работе с детьми дошкольного возраста заключаются в том, что их кругозор, уровень навыков и интересов не позволяют рассчитывать на высокую степень самостоятельности. Поэтому к активному участию в реализации многих проектов мы привлекаем семьи воспитанников, что позволяет сделать их не только непосредственными участниками жизни детского сада, но и организовать конструктивное взаимодействие родителей и детей в условиях семьи на основе совместной исследовательской и творческой деятельности. К их числу можно отнести проекты нравственной, гражданско-патриотической направленности («Герои моей семьи», «Герб моей семьи», «Мое родословное древо», «Мама, папа, я – Анжерская семья», «Золотое место Кузбасса» и др.). Кроме того, работая над проектом, мы формируем у дошкольников гражданскую позицию, активное отношение к окружающей действительности.

Какими вырастут наши дети – покажет время, (но сформированные на данном этапе личностные качества и предпосылки к учебной деятельности непременно будут способствовать успешному школьному обучению.

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта Основной контингент детей, зачисленных на логопункт, имеет логопедическое заключение: ОНР III ур. Основным признаком, которого, является.

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта Работа по формированию эмоциональной лексики в структуре преодоления общего недоразвития речи включает в себя два этапа: подготовительный.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача — обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

www.maam.ru

1.Характеристика методики формирования элементарных математических представлений у детей как науки и учебной дисциплины.

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания. Круг задач, решаемых методикой, достаточно обширен:

— научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе; — определение содержания фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе; — совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детского сада; — разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса развития элементарных математических представлений; — реализация преемственности в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе; — разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у детей во всех звеньях системы дошкольного воспитания; — разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей в условиях семьи. Общая задача методики — исследование и разработка практических основ процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составим не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики и других наук.

— программно-инструктивные документы («Программа воспитании и обучения в детском саду», методические указания и т. д.); методическая литература (статьи в специализированных журналах, например в «Дошкольном воспитании», пособия для воспитателей детского сада и родителей, сборники игр и упражнений, методические рекомендации и т. д.); — передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт по формированию элементарных математических представлений у детей в детском саду и семье, опыт и идеи педагогов-новаторов. Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. В настоящее время благодаря усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно обоснованная методическая система по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Ее основные элементы — цель, содержание, методы, средствам формы организации работы — теснейшим образом связаны между собой и взаимообусловливают друг друга. Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она социально детерминирована и носит объективный характер. Детский сад выполняет социальный заказ общества, подготавливая детей к изучению основ наук (в том числе и математики) в школе.Под математическим развитием дошкольников и следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математически и представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

studfiles.net

Трудовая и учебная деятельность дошкольников

Вопросами трудовой и учебной деятельности дошкольников активно занимались Л.С Выготский. Я.Л. Коломинский. Р.С. Бурый, Μ.М. Поддьяков и др. Учебная деятельность направлена на саморазвитие человека через приобретение знаний, умений, навыков (цель), стимулируется познавательными мотивами (мотив) и предполагает наличие учебных действий (способы деятельности). Эту полную структуру учебной деятельности дошкольники усваивают.

Особенности учебной деятельности в дошкольном возрасте:

1. Интерес не до результата обучения (саморазвитие и знания, умения и навыки), а к его процесса, определяются ведущим брешь деятельности для этого возраста — игрой.

2. Мотивами выступают интерес, любознательность, игровые мотивы.

3. Способами деятельности являются простейшие общеучебные умения — делать по образцу, работать со всеми в одном темпе, следовать инструкции. Учебная деятельность возникает в творческой игре, где ребенок стремится реализовать полученные знания.

A.П Усова выделила три уровня овладения учебной деятельностью в дошкольном возрасте:

1 — высокий: слушают указания, руководствуются ими в работе, при затруднениях задают вопрос, правильно оценивают работу других и свою, достигают нужных результатов;

2 — средний: слушают указания и частично соблюдают в работе, самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей, подражают другим, результаты условные;

3 — низкий: слушают указания, но не слышат их, не руководствуются ими в работе, к оценке не чувствительны, результата не достигают.

Дошкольников уже приучают к выполнению отдельных трудовых заданий, причем начинают эту работу в игровой форме. Отсутствие дифференциации грн и труда — характерная особенность трудовой деятельности младших дошкольников, которая пе ственной мере сохраняется и в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Однако в последних случаях интерес к процессу деятельности уже сочетается с интересом к ее результатам и того значения, которое их труд имеет для других. Дети могут осознавать обязательность трудовых заданий и приучаются их выполнять не только вследствие заинтересованности, но и через понимание важности для других людей.

Отметим, что направленность трудовых действий детей исключительно определяется тем, как она организуется и мотивируется взрослыми.

Трудовая деятельность направлена на получение конкретного продукта, результата (цель), движимая мотивам долга (мотив) и реализуется специфическими способами (трудовые умения). Эту структуру трудовой деятельности дошкольники освоить не в состоянии из-за недостатка знаний, возможностей, низкого уровня развития воли. Трудовая деятельность закладывается в предметной и игровой деятельности.

Особенности трудовой деятельности дошкольников такие:

1) интерес не к результату труда, а к ее процесса, работа игра;

2) мотивами труда выступают игровые, подражательные, стремление заслужить одобрение взрослых,

3) способы деятельности простые и связанные с видами труда — самообслуживание, хозяйственно-бытовой, в природе.

Дошкольник приобретает собственного опыта и усваивает доступный ему опыт других, общаясь со взрослыми, играя в ролевые игры, выполняя трудовые поручения и т.д., то есть он постоянно учится.

Формируются представления о труде взрослых, польза любого труда, ее необходимость. При организации труда детей учат планировать процесс труда как путь достижения результата; организуют индивидуальную и совместную трудовую деятельность. На протяжении дошкольного возраста труд детей усложняется.

Продуктивные виды деятельности (такие, как рисование, лепка, конструирование) рассматриваются как своеобразные формы моделирования окружающей действительности, приводят к абстрагирования значимых свойств предмета (формы, цвета, размера и т.п.). Продуктивные виды деятельности содержат замысел, который творчески реализуется.

Зарожденная в рамках предметной деятельности изобразительная деятельность продолжает развиваться в дошкольном детстве в форме игры. Собственно результат, продукт, изображения долгое время остается второстепенным, важен сам процесс рисования, которая разворачивается как игра.

Кроме того, в этом возрасте начинается освоение форм учебной деятельности, специально направленной взрослыми на усвоение детьми человеческого опыта.

Учебная деятельность детей представляет собой общение со взрослыми, которые не только активизируют, направляют, стимулируют действия. но и руководят процессом их формирования. Дети усваивают знания, умения и навыки, учатся необходимым для этого действиям и операциям, овладевают способами их выполнения. Среди таких действий назовем прежде всего целенаправленное восприятие объектов, выделение и называние их характерных признаков, группировка предметов, рассказ о воспринимаемое, составление рассказов, перечень предметов, рисование, чтение, слушание музыки и тому подобное.

Роль обучения в умственном развитии ребенка возрастает, если обеспечивается приобретение не отдельных знаний, а определенной их системы и формирование необходимых для их усвоения действий (А. Запорожец и др.).

studbooks.net

Смотрите так же:

  • Что можно при температуре месячному ребенку Что можно от горла 4 месячному ребенку Как лечить красное горло у грудничков Труднее всего лечить самых маленьких – новорожденных грудничков. А различные вирусы и бактерии ох как любят атаковать уязвимый организм малышей. Одно из наиболее неприятных и опасных для ребенка – заболевание горла. При покраснении он ощущает боль, а вот […]
  • Полтора месяца сколько должен спать ребенок Сколько, во сколько, когда? Сколько спит ребенок за сутки в первые полтора года жизни Редко какая мама (или бабушка) не задаются вопросом сколько должен спать их младший член семьи, во сколько изменения сна нормальны, когда ребенок перестает спать днем три-два-один раз, сколько часов сна должно быть ночью, а сколько днем? С течением […]
  • Национальное воспитание детей Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики» Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики» Тип проекта: познавательный, долгосрочный, много-проектный. Раздел программы: «Программа по ознакомлению с культурой татарского народа» (Р. А. […]
  • Развитие недоношенных детей весом Недоношенный ребенок — таблица развития по месяцам и особенности развития до года Развитие ребенка в 5 месяцев – навыки и умения Развитие ребенка в 4 месяца – навыки, умения и физическое развитие Развитие ребенка в 3 месяца – навыки, умения и физическое развитие Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем говорить о […]
  • Сколько должен есть в день 5 месячный ребенок Сколько смеси или молока должен есть ребенок в 3 месяца: размеры порций при искусственном и грудном вскармливании Трехмесячный кроха уже вырос и набрал в весе по сравнению с показателями в свой день рождения. Ему предстоит еще длинный путь взросления. Как помочь крохе в этом? Нужно дать ему сил и достаточное количество еды, однако какой […]
  • Презентации на развитие логики для дошкольников Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы. Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, […]
  • Ангина 5 месячный ребенок Ангина у 9 месячного ребенка как лечить Лечение ангины у детей Ангина – это инфекционное заболевание, чаще всего передающееся воздушно-капельным путем. Одним из самых распространенных возбудителей ангины является стрептококк. Ангина у детей, особенно раннего возраста, занимает второе место после ОРЗ и ОРВИ. Основные симптомы ангины […]
  • Подготовка родителей к принятию ребёнка в семью Школа подготовки замещающих родителей Школа подготовки кандидатов в замещающие родители О школе приемных родителей 1. Общие положения 1.1. Положение о школе приемных родителей разработано для подготовки в будущие замещающие родители, оценки степени их готовности и успешной адаптации ребенка в новой семье. 1.2. Положение о школе приемных […]