Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы — круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые — не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает? (Да.)

— У него есть крылья? (Да.)

— Он высоко летает? (Да.)

— Он одушевленный? (Нет.)

— Он сделан из пластмассы? (Нет.)

— У него есть пропеллер? (Да.)

— Это вертолет? (Да.)

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

kladraz.ru

Презентация на тему: Логическое мышление дошкольников

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики Подготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14 Февраль 2014

Актуальность темы Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Роль логического мышления Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка — предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

Занимательный математический материал Сущность занимательности — новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал:активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

Цель — развитие логического мышления детей. Задачи:1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей:речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания,познавательных интересов,творческого воображения.3. Воспитание:коммуникативных навыков,стремления к преодолению трудностей,уверенности в себе.желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Логические приемы умственных действий — сериация

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойствЯвляясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается?

Логические приемы умственных действий – анализ и синтез

Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

1 задание — найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки.

Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.

Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Найди Буратино, который отличается от других

Задания на поиск геометрических фигур.

Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».

Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».

Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.

Загадки и задачи — шутки математического содержания

Игры на объемное моделирование:Игры на объемное моделирование:

Выбрать карточку-задание.Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.

Палочки Кюизенера – Палочки Кюизенера – второй этап.

«Цветной квадрат» Воскобовича«Цветной квадрат» Воскобовича

ppt4web.ru

 Все для раннего Развития Детей

Логические задачи для Дошкольников

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой — не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле — не зеленую и не желтую.

Оле — не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

Очень хорошие задачки! Мы с сыном с удовольствием их решили! Спасибо!

интересно, чем же все-таки рисовала Катя. и что собирал Петя. у автора заданий с логикой не очень.

С Петей понятно,а вот про Катю,действительно вопрос?

все понятно с Петей: если они оба пошли собирать грибы и ягоды, а Лиза грибы не собирала, значит она собирала ягоды! А Петя, получается, вынужден был собирать грибы)))))))

А по поводу Кати: в условии задачи она записана второй (т.е. другой), соответственно Катя рисовала карандашами,а Вика красками!

Спасибо автору за задачи.

Касаемо Кати, я лично не вижу логики, какая разница какой она записана.В условии задачи не ставят "первая девочка, вторая ",там написано одна и другая.Получается, что Катя могла решать чем угодно

да спасибо автору за такие прекрасные задачи, я еще на эти задачи нарисовала рисунки, что бы сынули было понятно, мы такие впервые делаем, и устно он бы не понял. все задачи очень даже понятны, просто надо включить свою логику и читать внимательно.. еще раз спасибо, побольше таких заданий выкладывайте, будим только рады их выполнять.

В задаче с Катей пропущено одно условие. "Вика не захотела рисовать красками. Чем рисовала Катя?"

Петя, кстати, мог собирать и грибы и ягоды. Нигде же не сказано, что они выбирали собирать что-то одно.

Катя стала рисовать карандашами, т.к.другая(Вика) уже рисовала красками.

я думаю здесь вопрос с подвохом. ответ другая девочка рисовала кисточкой(для красок)

www.razvitierebenka.com

Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентина Шерстобитова

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сенсомоторные игры для дошкольников

2 Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.

3 Младший и средний дошкольный возраст. 1.Волчок- Юла Деревянный волчок- юла незатейливая игрушка, которая неизменно нравится взрослым и детям. И непосредственно развивает мелкую моторику рук.

4 2. Игра «шнуровка» Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

7 Шнуровка предназначенная для развития соотносящих действий.

8 Шнуровка для координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

9 3. Игра «Бирюльки» Создана с целью Формирования эстетического отношения к миру; Развитие логики и образного мышления, внимания, памяти, восприятия; Усвоение знаний, формирование умений и навыков ребёнка.

10 5. Развивающие коробки для изучения цвета, форм и размеров.

13 6.«Пирамидка» Цель. Знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно.

15 7 Лабиринт – каталка игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения (готовимся писать)

16 8.Мешочки- цель учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка «Подбери по цвету« «Угадай, что внутри» «Найди два одинаковых мешочка по содержимому« «Лёгкий — тяжёлый« «Послушай, как звучит»

17 «Волшебный мешочек» Знакомить детей с предметами окружающей среды, активизировать речь детей.

18 9.Мозайки-тренировка внимания и воображения у детей, планомерное развитие мелкой моторики рук, тренировка усидчивости и вдумчивости.

19 Игра «поймай лягушку» Игра развивает координацию движений, глазомер.

20 Сортер – доски сформировать у ребенка восприятие формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, способность производить анализ.

21 Старший и подготовительный дошкольный возраст. Конструкторы- развитие конструктивных способностей детей,помочь ребенку находить причинно- следственные связи между элементами, создавать из простых элементов более сложные.

22 Бусы-Фигуры формировать умение группировать геометрические фигуры или фигурки животных (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

23 Спортивные сенсомоторные игры. « Озорной пеликан» « Больбоке» Игра развивает координацию движения и концентрацию внимания у детей.

24 Термо- мозаики игра увлекательная и развивающая воображение ребенка.

25 К сожалению, не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов, а ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус.

www.myshared.ru

Обзор семинара для учителей начальных классов, февраль 2017

Наша команда работает не только над совершенствованием курса развития логики, но и успевает делиться профессиональным опытом с другими педагогами.

11 февраля 2017 года методисты LogicLike провели семинар-практикум на тему «Система заданий для развития логики и гибкости мышления учащихся начальной школы. Олимпиады по математике».

В мероприятии на базе Белорусского государственного университета (БГУ) и Минского городского института развития образования (МГИРО) приняли участие представители школ и гимназий со всех регионов Республики Беларусь.

Подробности с места событий

На семинаре участники ознакомились с основными принципами, современными подходами к развитию логического мышления у детей, которые уже не один год успешно применяются в кружках Центра логики (бренд Logic.by) и стали основой для образовательной онлайн-платформы LogicLike.com.

Авторы ряда задач нашего онлайн-курса поделились с педагогами новыми идеями и методиками составления олимпиадных заданий по логике для дошкольников и младших школьников.

Битно Леонид Григорьевич, профессор, доктор технических наук

Битно Галина Михайловна, педагог высшей категории, стаж более 30 лет

«Логические задачи можно успешно внедрять практически во все предметы в начальных классах».

Участники семинара с интересом записывали, как можно использовать задания на поиск закономерностей не только на уроках математики, но и на других учебных дисциплинах.

Зерникова Елена Алексеевна, психолог LogicLike показала, как в игровой, интересной для детей форме можно решать логические задачи на школьных уроках.

Давайте поставим себя на место ученика

Знаете, что отличает хорошего педагога от педагога «с большой буквы»?

У последнего всегда «горят глаза» и не угасает желание творить.

Что не увлекает самого учителя, вряд ли может заинтересовать ребенка.

Мы убеждены, что только через творческое познание учитель способен определить, какие методы, приемы преподавания способны дать наилучший педагогический эффект.

«Даже хорошая задача может не принести ребенку никаких результатов, если ее подача будет сухой и скучной».

Мы старались поделиться не только своими идеями и наработками, но и энтузиазмом и вдохновением, познакомили учителей с логическими задачами и предложили опробовать методику на себе.

На протяжении 4-х часов участники семинара:

  • активно решали и обсуждали логические задачи и головоломки,
  • с азартом играли в логические игры,
  • и даже участвовали в динамичных и весёлых физкультминутках.

«Спасибо за то, что есть неравнодушные люди, которые сдвигают стандарты с мертвой точки».

Надеемся, что многие идеи и рекомендации, которые прозвучали на семинаре, будут использованы талантливыми педагогами в своей профессиональной деятельности.

Почему мы считаем это важным?

Мы уверены, что умение рассуждать и выстраивать логические цепочки, анализировать информацию и делать выводы пригодится ребятам как в школе, так и в обычной жизни. Нестандартное мышление — залог не только отличной учебы, но и успешной самореализации.

Представляете, с каким удовольствием все дети ходили бы в школу, если бы все учителя выбирали для них по-настоящему интересные и действенные средства и формы подачи материала?

Образовательная онлайн-платформа LogicLike разработана именно для этого – чтобы помочь родителям и учителям в развитии логики и гибкости мышления у детей 5-12 лет в непринужденной и увлекательной форме.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

logiclike.com

Смотрите так же:

  • Развитие руки детей 6 7 лет упражнения Упражнения детей 6 7 лет распечатать Графические упражнения. для подготовки руки вашего ребёнка 5 или 6 лет к письменным занятиям. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги. Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш […]
  • Сколько должен есть в день 5 месячный ребенок Сколько смеси или молока должен есть ребенок в 3 месяца: размеры порций при искусственном и грудном вскармливании Трехмесячный кроха уже вырос и набрал в весе по сравнению с показателями в свой день рождения. Ему предстоит еще длинный путь взросления. Как помочь крохе в этом? Нужно дать ему сил и достаточное количество еды, однако какой […]
  • Логическое развитие ребенка 7 лет Логическое развитие детей 6 7 лет Логические задачи для детей 6-7 лет Решение задач и головоломок на логику и сообразительность отлично развивает детский интеллект и гибкость мышления. Выполнение всего 3-5 заданий в день поможет ребенку очень достойно подготовиться к школе, а регулярные тренировки по 10 и более заданий ежедневно […]
  • Психология детские кризисы «Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка Человеческое развитие – обусловленный процесс, протекающий неравномерно, в котором есть разнообразные переломные периоды (кризисы). Именно кризис (греч. решение,поворот) служит поводом к лучшим переменам в человеке, помогая ему подняться на новый уровень саморазвития. Но […]
  • Можно ли кормить ребенка грудным молоком при ангине Температура у кормящей мамы, можно ли кормить ребенка, будет ли молоко? Безопасно ли молоко больной мамы для малыша Каждая женщина на протяжении своей жизни, так или иначе, сталкивается с заболеваниями, при которых происходит повышение температуры. В период беременности и уже после рождения малыша, женщины начинают внимательнее следить […]
  • Ребенок в 2 года беспокойно спит Что делать, если ребенок беспокойно спит ночью? Полноценный сон имеет огромное значение для восстановления сил и роста малыша. Но часто ребенок беспокойный, плохо спит и самостоятельно нормализовать сон не получается. Педиатры, при нарушениях сна, рекомендуют медикаменты, но спешить с этим не надо, сначала необходимо разобраться в […]
  • Энцефабол для детей инструкция по применению Описание актуально на 06.06.2014 Латинское название: Encephabol Код АТХ: N06BX02 Действующее вещество: Пиритинол (Pyritinol) Производитель: КГаА Мерк, Германия Таблетка препарата содержит моногидрата дигидрохлорида пиритинола – 0,1 г + стеарат магния, тальк, кармеллоза натрия, моногидрат лактозы, хинолиновый краситель желтого […]
  • Почему ребенок плохо спит ночью в 3 года Почему ребенок плохо спит ночью, и как исправить ситуацию? Сон является одним из важнейших физиологических состояний, а для детей он особенно важен. Считается, что ребенок во сне растет, стряхивает с себя груз дневных забот, укрепляет нервную систему и другие органы. Нарушения сна у детей — не редкость в современном мире. Постараемся […]