Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка"

Поступление в школу предъявляет ребенку новые высокие требования. Это тесно связано с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, в результате которой переход на обучение с 6,5 лет поставил перед медициной, психологией и педагогикой проблемные вопросы по поводу готовности ребенка к школе. Данным вопросом занимались такие ученые, как Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, М.В. Матюхина, Д.Б. Эльконин и др.

Понятие “готовность к школе” понимается как многостороннее развитие личности ребенка, рассматриваемое в двух смыслах: как психологическая готовность и как специальная готовность к школе. Специальная готовность к школе определяется наличием у ребенка знаний, умений и навыков, необходимых для изучения учебных предметов – это математические представления, элементы грамоты, словарный запас ребенка и т.д. Психологическая готовность характеризуется достижением ребенком уровня интеллектуального, нравственно – волевого, личностного развития, который создает основу для активного вхождения его в условия школьного обучения и сознательное усвоение учебного материала. При этом ведущим критерием психологической готовности к школьному обучению определяют мотивационную готовность: стремление ребенка к учению, желание быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности, элементарные навыки и умения учебной деятельности, а также определенный уровень волевого и социального развития.

В период от 6 до 7 лет наблюдается существенная перестройка мотивационной сферы у дошкольников. И.Ю. Кулагина связывает это со становлением личности ребенка. Отмечено, что в это время ребенок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Соответственно это приводит и к появлению новых мотивов, которые связаны с формирующейся самооценкой, самолюбием, – мотивы достижения успеха, соревнования, моральными нормами и др.

В связи с переходом к школьному обучению с шести лет смещается возрастная граница младшего школьного возраста, что ведет к снижению уровня мотивационной готовности, т.е. у детей нет еще адекватного представления о школе в возрасте шести лет, и ярко выражен негативизм по отношению к ней, что приводит к неуспеваемости в школе.

Кроме того, по результатам диагностического обследования по определению готовности старших дошкольников к обучению в школе были получены следующие результаты:

  • у 20% детей уровень развития образной памяти ниже среднего, т.е. у детей отсутствует потребность в правильном и точном запоминании и припоминании, нет стремления проверить его результаты. К заданию относятся безразлично, не проявляют ни какого интереса, не достаточно развит самоконтроль, что способствует низкому запоминанию и воспроизведению материала.
  • у 30% – сформированность логических операций ниже среднего. Дети не умеют словесно объяснять, грамматически правильно выражать свою мысль. Не дают обоснованные ответы на заданные вопросы. Ответы односложные, неуверенные. Способны делать простейшие умозаключения, обобщать, сравнивать, рассуждать, только при постоянной помощи взрослого.
  • Познавательная активность у 33% детей ниже среднего. Низкий запас конкретных знаний, наличие основных представлений об окружающем и социальных явлениях. Детям требуется постоянное повторение задания.
  • Распределение и переключение внимания ниже среднего у 35% детей, это свидетельствует о неумении управлять своим вниманием, что связано с недостаточным развитием произвольности. Дети часто отвлекаются на посторонние предметы, шум и др. они не понимают значение данной работы, не осознают для чего она нужна, какова ее цель. Не достаточно развиты волевые усилия, не умение контролировать себя.
  • Тонкая двигательная координация ниже среднего у 13% старших дошкольников, недостаточно развита тонкая моторика руки и координация зрения, недостаток умений, необходимых для овладения письмом.
  • Итак, по результатам диагностического обследования определены следующие проблемы:

  • Слабое развитие произвольной сферы:неумение детей сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований; неумение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме. Причина – недостаточное развитие волевой сферы и устойчивости внимания.
  • Неподготовленность руки к письму:недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и нервной регуляции мелкой моторики, несформированность навыка выполнения графических движений.
  • Недостаточный уровень развития интеллектуальных процессов: мышления, памяти, внимания, произвольности психических процессов.
  • Многие дети неусидчивы, невнимательны, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

    Исходя из вышеизложенных проблем, возникла необходимость создания системы занятий, целью которых является формирование мотивационной готовности к школе у детей 6-го года жизни, подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Предполагается, что специально разработанная система занятий и упражнений, использование специального демонстрационного и раздаточного материала, а также совершенствование профессионального мастерства педагогов по решению задач воспитания и обучения способствует повышению психологической (интеллектуальной, личностной, мотивационной) готовности детей к школе.

    Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Целенаправленное формирование интересов и мотивации учения.
  • Развитие у детей познавательных процессов и способностей, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие произвольности поведения.
  • Развитие личности ребенка через самовыражение и творчество.
  • Разработка психолого-педагогических рекомендаций для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Содержание коррекционно-развивающей работы

    Выстраивая программу развивающих занятий, прежде всего, ориентировались на возрастные характеристики детей, на их опыт, умение, на их интерес как энергетическую основу регуляции взрослым познанием, общением и поведением ребенка. При организации занятий с детьми принимали во внимание не только наличие возможности ребенка, но и “зону его ближайшего развития”. Основным критерием здесь выступает способность ребенка справиться с игровым заданием при некоторой помощи взрослого.

    Причем при повторных провидениях игры эта помощь постепенно сокращается вплоть до полного отказа от нее. Таким образом, приступая к разработке программы развивающей работы с детьми дошкольного возраста, мы ориентировались на знания основных психологических закономерностей развития ребенка в разные периоды детства, и учитывали индивидуальные, возрастные особенности конкретного ребенка.

    Как сделать так, чтобы деятельность детей на занятиях стала интересной, развивающей и эмоционально-насыщенной? Опыт показывает, что интерес к занятию в большей мере связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможности их применить. Поэтому старались заинтересовать детей содержанием занятия, связать его с практической деятельностью.

    Полезно в начале занятия использовать занимательную проблемную ситуацию сказочного характера. Хорошо, когда в самой постановке цели занятия перед ребенком встает конкретная проблема, требующая разрешения.

    А также при проведении этих занятий следовали принципу от простого к сложному. Учитывались индивидуальные возможности детей.

    Структура занятий. Занятия проводятся по подгруппам 5-7 человек, исходя из того, что для создания эмоциональной атмосферы общения ребенка со сверстниками она наиболее приемлема, поскольку психологические проблемы детей ярко обнаруживают себя именно в этих ситуациях. Занятия построены в доступной и интересной форме, имеют общую гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей дошкольников.

    Каждое занятие состоит из трех частей:

  • Развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе. На занятиях используются следующие методы: имитационные и ролевые игры, психогимнастика, рисуночные методы, элементы групповой дискуссии. Именно игра при правильном руководстве подводит ребенка к порогу учения, формирует у него психологические качества, присущие школьнику. В ней правила вытекают из тех ролей, которые взяты на себя детьми. Обычно это роли взрослых людей, занятых общим делом, они подчиняются правилам, по которым строятся реальные взаимоотношения старших. Поэтому в игре дети не просто учатся подчиняться правилам вообще, но подчиняться и правилам общественного поведения.
  • Развитие и коррекция познавательной сферы психики. В этой части проводятся игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения, творческой фантазии, речи. Все эти игры направлены на умственное развитие детей через совершенствование их органов чувств. Кроме того, при проведении этой части занятия используется множество различных дидактических, развивающих игр и пособий.
  • Обучение детей приемам саморасслабления и саморегуляции. Важную роль в процессе эффективного общения играет умение управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки, сосредоточиться на высказываниях собеседника. Одним из компонентов такого умения является способность к произвольному расслаблению, которая включает в себя следующие составляющие: осознание телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением; снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений; погружение в чувство спокойствия в игровых ситуациях.
  • Занятия проводятся один – два раза в неделю. Количество занятий – 25. Продолжительность занятий 25-30 минут. Каждое занятие включает: разминку, основную часть и заключительную.

    Разминка ставит перед собой цель подготовить детей к непривычной для них форме занятия, где используются элементы тренинга, подчеркивается необходимость говорить по очереди, слушать друг друга, соблюдать очередность при выборе ведущего в игре, вводится запрет на выкрикивания “можно я”.

    Основная часть определяется разнообразным содержанием игр, упражнений и заданий по развитию познавательных процессов, волевого усилия и произвольности.

    Заключительная часть ставит своей основной целью практические занятия на развитие пространственного отношения, на развитие мелкой моторики, а также используются релаксационные, дыхательные упражнения, рисование для снятия напряжения.

    В целях развития у детей познавательных процессов, формирования интересов и мотивации учения, необходимых для успешного обучения в школе предлагаются следующие игры, задания и упражнения. Они помогут развить как один, так и несколько психических процессов, а также волевую, двигательную сферы, помочь ребенку снять эмоциональное напряжение и обучить его способам саморегуляции.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

    Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

    Статья просмотрена: 7905 раз

    Библиографическое описание:

    Гринек Т. В., Каменская И. Н. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2557/ (дата обращения: 23.04.2018).

    В последние несколько лет правительством Российской Федерации большое внимание уделяется готовности дошкольников к школьному обучению. Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы “школьного” возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

    Сегодня авторы современных концепций (Слободчиков В.И., Рубцов В.В., Кудрявцев В.Т. и др.) призывают к модернизации системы дошкольного образования с целью осуществления подготовки детей к последующему школьному обучению с учетом вариативности учреждений, реализующих программы дошкольного образования, уровней физического и психического развития детей дошкольного возраста, степени подготовленности педагогических кадров. Развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, способствовало появлению принципиально нового документа модернизации системы дошкольного образования – Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал. Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

    Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и принятию новой позиции – школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении к школе, учителям, учебной деятельности. То есть происходит трансформация всей социальной ситуации развития ребенка [2, с.203].

    Вопрос о психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии (А. Анастази, Я. Йирасик, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин).

    Л.С. Выготский указывал, что готовность к школе определяется умением ребенка обобщать и дифференцировать в необходимых категориях предметы и явления окружающего мира.

    Л.И. Божович представляла, что готовность к школе включает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника.

    А.И. Запорожец так же выделял особенности мотивации, уровень развития познавательной и аналитико-синтетической деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции как целостную систему готовности ребенка к школьному обучению.

    Л.И. Божович наиболее важным компонентом готовности считала мотивационный. Она выделяла 2 группы мотивов учения:

    — мотивы связанные с потребностью в общении;

    — мотивы связанные с потребностью в интеллектуальной активности.

    Синтез мотивов этих 2 групп и формирует «внутреннюю позицию школьника».

    Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющей направленность его активности.

    Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

    — положительных представлений о школе;

    — желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;

    — сформированной позиции школьника.

    Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи.

    Все эти психические особенности личности ребенка возникают и развиваются под воздействием благоприятных факторов, при разумном и целенаправленном педагогическом влиянии. Только, исходя из природных возможностей ребенка, можно определить лучшим образом соответствующие этому возрасту содержание и методы обучения, не допустить перенапряжения и переутомления, обеспечить полноценное, разностороннее и гармоническое развитие.

    Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития [5, с.198].

    В дошкольном возрасте, больше чем в другом, дети готовы «живо и жадно» учиться. Особое значение при этом имеет достижение сформированности личной позиции ребенка в отношении к новой роли ученика, желание и умение учиться. Таким образом, здесь играет роль не только интеллектуальная зрелость, но и нравственно-волевая готовность к учебной деятельности – общаться в коллективе, правильная реакция на требования взрослого, усвоение норм поведения. Все это входит в состав социальной активности личности. Опираясь на возрастные особенности детей 6 лет, педагогу надо иметь в виду широкую палитру индивидуальных различий возможностей и их способностей. Мастерство в обучении и воспитании как раз в значительной мере выражается в способах индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Становление мотивационной сферы ребёнка является основополагающей проблемой психологии развития. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. Принято считать, что этот возраст является периодом интенсивного формирования и выражения познавательных интересов ребёнка [1, с. 85]. Умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере.

    Успешному формированию познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: развитие интереса к школе, формирование познавательной потребности через пробуждение любознательности, стимулирование познавательного интереса посредством развивающих игр, чтением художественной литературы, формированием интереса к экспериментированию; систематическое взаимодействие специалистов ДОУ и родителей по формированию познавательной мотивации.

    Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной, на достижение определенной цели. Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив, также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций [4, с.125].

    В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы научиться решать задачи, или, в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во всех этих случаях цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

    Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Не все мотивы имеют одинаковое влияние на учебную деятельность. Одни из них – ведущие, другие – второстепенные.

    Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего, характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

    — ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

    — сформирована широкая полимотивация учения;

    — сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

    — сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

    — ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

    Высокий уровень познавательной активности ещё не гарантирует достаточную мотивацию учения; необходимо, чтобы познавательные интересы ребёнка были связаны с содержанием и условиями школьного обучения [3, с.145].

    В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

    Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная многогранная проблема, охватывающая период не только 6-7 лет, но, включающая весь период дошкольного детства как подготовительный к школе этап, и младший школьный возраст как период школьной адаптации и формирования учебной деятельности, обусловленных в значительной степени уровнем подготовленности ребенка к школе. Данная проблема требует дальнейшего исследования, выработки рекомендаций для конкретизации задач и методов учебной работы с детьми 6-7-летнего возраста. Вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и вопросы воспитания, формирования его личности.

    Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб. – 2004. – 208 с.

    Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной. – СПб. – 2004.

    Шадриков В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность детей к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – 382 с.

    Ильина М.Н. Подготовка к школе. – М.: Дельта, 1998. – 222 с.

    Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1998. – 243 с.

    moluch.ru

    Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста

    Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста

    Методическая разработка в системе дошкольного образования

    «Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста»

    Проблема готовности к обучению в школе детей чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе.

    До сих пор ведутся споры по поводу того, стоит ли дошкольников готовить к обучению в школе, к переходу от игровой к учебной деятельности. Аргументом в пользу важности готовить детей еще до школы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

    В последние несколько лет правительством Российской Федерации большое внимание уделяется готовности дошкольников к школьному обучению. Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

    Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определённые обязанности, связанные с новым статусом, с новой позицией в системе социальных отношений — позицией школьника.

    Сформированность этой внутренней позиции — одна из главных составляющих мотивационной готовности к школе. Без такой готовности ребёнок, даже если он умеет читать и писать, не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут для него тягостными.

    Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная, хотя именно о ней часто забывают не только родители, но и педагоги, не уделяя должного внимания ее развитию. Такое положение подтверждает необходимость ранней диагностики мотивационной готовности для оказания своевременной помощи по ее формированию.

    В связи с этим, целью данной работы является формирование мотивационной готовности к школе в старшем дошкольном возрасте.

    В предлагаемой методической разработке описываются методы определения, диагностика мотивационной готовности ребенка к школе, задания, занятия для повышения мотивационной готовности к школе у дошкольника. Эту методическую разработку могут использовать как педагоги, так и родители, желающие хорошо подготовить ребенка к школьному обучению.

    Данные рекомендации могут быть использованы как в условиях детского сада, так и в домашних условиях.

    Для реализации комплекса мероприятий были отобраны следующие методы и методики:

    Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно — учебную деятельность.

    2. Методика «Определение мотивов учения» (М. Р. Гинзбург).

    Цель: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

    3. Методика «Сказка» (Н. И. Гуткина).

    Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка.

    4. Проективная методика «Рисунок «Я в школе» (Е. И. Захарова).

    Цель: определение отношения ребенка к предстоящему обучению в школе, степени сформированности у него внутренней позиции школьника.

    5. Методика «Оценка мотивационной готовности» (Д. В. Солдатова).

    Цель: определить сформированность подготовки к школе.

    На основании полученных данных педагог выполняет комплекс мероприятий с детьми с низкой мотивационной готовностью к школе.

    В основу комплекса мероприятий были положены исследования таких авторов, как: Гуткина Н. И. (Психологическая готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению, Идбина М. Н. (Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты, Венгер Л. А., Венгер А. Л. (Готов ли ваш ребенок к школе, Безруких М. М. (Готов ли ваш ребенок к школе, Беляева («Готовим к обучению к школе») и другие.

    Задачи комплекса мероприятий:

    сформировать положительное отношение к школе;

    • предупредить и снять страхи перед школой;

    • создать у ребёнка готовность к принятию новой социальной позиции «школьника»;

    • развить познавательные психические процессы; волевые качества личности;

    • предоставить родителям возможность личного участия в подготовке детей к школе;

    • оказать консультативную помощь воспитателям в организации работы с детьми по подготовке к школьному обучению.

    Комплекс мероприятий по формированию мотивационной готовности к школе включает 3 блока:

    1 блок «Работа с детьми»: включает 10 занятий, которые проводились один раз в неделю в течение 4-х месяцев. («Давайте дружить», «Что такое школа, «Правила школьной жизни», «День знакомства с учителем», «Я ученик», «Читаем о школе», экскурсия в школу, «Дошколята — школяры», «Школа», сюжетно-ролевая игра.)

    Занятия взаимосвязаны и выстроены в определенной логике и предполагают формирование у дошкольников необходимого уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

    2 блок «Работа с педагогами»: организация консультаций с рекомендациями по подготовке детей к обучению в школе и формированию положительной мотивации. («Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе» (советы психолога); Беседа с воспитателями старших групп «Мотивационная готовность детей к школе».)

    3 блок «Работа с родителями»: включает проведение семинаров-практикумов («Готовность ребенка к школе», советы родителям, подготовка информационных стендов.)

    Принципы, лежащие в основе реализации комплекса мероприятий:

    • создание условий, способствующих естественному гармоничному развитию личности.

    Основные формы и методы реализации комплекса мероприятий:

    • размещение информации на стендах для родителей

    • Индивидуальная работа (рассматривание иллюстраций на школьную тематику, отгадывание загадок и др.)

    • Чтение художественной литературы;

    • Совместные занятия с родителями

    • Участие в семинаре с родителями

    Проблема подготовки детей к школе в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем образования. Несмотря на проводимую в дошкольных образовательных учреждениях работу по подготовке детей к школе, успешность их адаптации к системе школьного обучения остается невысокой. Это вызывает необходимость анализа форм и методов соответствующей работы с детьми, выявление наиболее эффективных.

    Проведение анализа мотивационной готовности детей старшего возраста и применение комплекса мероприятий по повышению мотивационной готовности к школе показывает свою эффективность.

    У детей сформировываются положительное отношение к школе, снимаются страхи, развивается познавательные психические процессы, волевые качества личности, а также предоставляется родителям возможность личного участия в подготовке детей к школе и осознанию ими важности участия в этом процессе.

    В ходе проведения комплекса мероприятий удалось увидеть положительные изменения в формировании мотивационной готовности к школе у детей-участников программы: у большинства ребят отмечалась ориентация на учебную деятельность и положительное отношение к школе; увеличилось количество ребят с выраженным учебным и социальным мотивом обучения в школе; у всех ребят было выявлено доминирование познавательного мотива над игровым;

    у большинства участников программы отмечалось наличие позитивного отношения к элементам школьной деятельности, готовность включиться в новую систему отношений и приступить к освоению новой деятельности; большинство ребят в качестве предпочитаемой выбирали учебную или трудовую деятельность.

    Таким образом, специально разработанный комплекс мероприятий, включающий работу с родителями, воспитателями и детьми показал положительную динамику по формированию мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

    Система упражнений по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста Система упражнений по формированию готовности к школе, а, следовательно, направленная на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста,.

    Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Проблема готовности к школе в последнее время стала очень.

    Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность — такой.

    Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

    Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

    Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

    www.maam.ru

    Проект «Мотивационная готовность к школе»

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Поэтому мной разработан проект по развитию мотивационной готовности к школе у детей «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе».

    Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

    Е.В Проскурова выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению.

    Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.

    Многие авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.Д. Шадриков и др.) подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

    Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

    Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им « позиции школьника » , в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

    Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

    Цель проекта: формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.

  • формировать представления детей о школе и её значении;
  • развивать представления о понятиях знания, достижение и т.п.;
  • развивать внимание, произвольность;
  • воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;
  • помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;
  • популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.
  • Основные формы реализации проекта: развивающие игры и упражнения; НОД; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы.

    Гипотеза: Дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с развитой потребностью к знаниям, умениям, а также стремлением к их совершенствованию, успешно адаптируются к школе.

    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы, родители.

    Сроки проекта: декабрь 2011 года – июнь 2012 года.

    Разработана программа проекта и план действий по реализации проекта.

    Выделены этапы реализации проекта:

    1 этап. Подготовительный

    2 этап. Внедренческий

    3 этап. Результативный

    Для отслеживания результатов проекта выбраны измерители:

  • Методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинсбурга.
  • Цветовой тест Люшера – эмоциональные установки по отношению к школе.

Результат по истечению данного проекта:

  1. Повысился уровень учебной мотивации у детей.
  2. Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.
  3. Повысилась педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.
  4. Учебно-методическое обеспечение проекта:

  5. Н.М.Борозинец. «Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки».
  6. Е. Жукова, Е. Хомякова. Программа «Работа с родителями дошкольников».
  7. Л.А. Ясюкова. «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Готовность к школе».
  8. Программа «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.
  9. Приложение. Конспект проекта «Мотивационная готовность к школе».

    Автор: Шипицина Марина Ивановна, педагог-психолог 2-й квалификационной категории МБДОУ «Савинский» детский сад Карагайского района Пермского края.

    (голосов: 4, сумма баллов: 20)

    • Марина Щипицина
    • 14 ноября 2012
    • 15821
    • 8
    • Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

      Ирина Николаевна 15.11.2012 в 18:50

      Уважаемая Марина Ивановна! Как важно, чтобы дети с желанием приходили в школу! Материал предложенного Вами проекта способствует этому. Несомненно, после таких интересных, содержательных сказок дети будут не идти в школу, а бежать. Считаю проект нужным и своевременным. Удачи!

      Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:35

      Спасибо Ирина Николаевна за прекрасный комментарий! Очень приятно.

      Ирина Владимировна 19.11.2012 в 20:39

      Уважаемая Марина Ивановна! Несомненно, ваш проект заслуживает высоких оценок и отзывов. Формирование мотивационной готовности необходимо. Предлагаю обратить вам внимание и разработать проект на формирование эмоционально-волевой готовности. Из опыта общения с начальной школой выявлено следующее: у многих первоклашек пропадает желание учиться через 3-4 недели посещения школы, и здесь приходит на помощь именно эмоционально-волевая готовность. Желаю творческих успехов!

      Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:38

      Уважаемая Ирина Владимировна! Приятно получить такой комментарий! Прислушаюсь к вашему совету и разработаю проект по развитию эмоционально-волевой готовности к школе. Спасибо!

      Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.11.2012 в 12:21

      Уважаемая Марина Ивановна, замечательный проект. Кроме своей несомненной педагогической значимости, интересен методическим обеспечением и грамотным оформлением. Удачи вам в конкурсе! +5

      Марина Щипицина 25.11.2012 в 16:41

      Уважаемая Светлана Евгеньевна! спасибо за ваш комментарий! Очень приятно!

      Тонкушина Наталья 04.12.2012 в 14:06

      Марина Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Своей дочери я читала сказки до 3-го класса, а вот сыну повезло меньше. Как только он пошел в первый класс он как раз и стал читать те самые программные произведения, о которых вы говорите. Большое Спасибо, что напомнили о том, ребенку необходимы не только знания. Удачи вам в конкурсе!

      Елена Ивановна 14.01.2013 в 18:51

      Уважаемая Марина Ивановна! Интересный проект! Понравились сказки! Возьму себе на заметку. Вам 5!

      www.o-detstve.ru

      Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников

      Светлана Григорьевна Самигуллина

      Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников

      Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников

      Проблема готовности к школе в последнее время стала очень актуальной из-за того, что к моменту поступления в школу большинство будущих первоклассников психологически не готовы к школьному обучению, хотя многие из них посещают до школы детские сады, группы по подготовке к школе, где педагоги делают упор не на развитие детей, а на обучение их навыкам счета, чтения и письма. Родители стремятся начать обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д.

      Вопрос о мотивационной готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии (А. Анастази, Я. Йирасик, Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др., среди современных исследователей данной проблемы известны такие фамилии как Н. Н. Авдеева, Т. Ю. Вишневецкая, В. Б. Войнов, М. Г. Елагина, Г. Г. Кравцов, и др.

      Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

      Работы Л. И. Божович и Д. Б. Эльконина посвящены выявлению того низшего уровня актуального развития первоклассника, без которого невозможно успешное обучение в школе. Если уровень актуального развития нескольких детей ниже, чем предусмотрено программой, то обучение не попадает в их «зону ближайшего развития», и они сразу же становятся отстающими. Таким образом, понятие психологической готовности к школьному обучению включает в себя:

      -интеллектуальную готовность (наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний);

      -личностную готовность (готовность к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей). Этот компонент тесно связан с мотивационной готовностью;

      мотивационную готовность (умение произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов);

      -физическую готовность (общее состояние здоровья).

      Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

      Как правило, в мотивационной сфере поступающего в школу ребенка представлены разные мотивы учения, но какой-либо один может доминировать.

      К социальным мотивам учения относятся мотивы, связанные с потребностью ребенка занять новую социальную позицию, а также с потребностью в общении со взрослым на новом уровне, предполагающем оценку и одобрение людей. Познавательная потребность выражена у него слабо, а потому в школе его прежде всего интересуют не знания, которые дает учитель, а строгое исполнение роли ученика, заданной новой социальной позицией. Таким образом, в данном случае одобрение учителя может рассматриваться как опредмечивание потребности ребенка в новой социальной позиции, и в конечном счете именно похвала учителя мотивирует учебную деятельность ребенка. Такая структура мотивационной сферы позволит ученику успешно справляться со своими обязанностями до тех пор, пока для него будет притягательна социальная позиция школьника.

      Детей, у которых преобладают познавательные мотивы, скорее всего можно охарактеризовать как любознательных. Они хотят много знать, нередко приходят в первый класс, уже умея читать и считать, а в школу стремятся, чтобы узнать еще больше. Но если на уроках им становится неинтересно, то они могут отвлечься и заняться посторонним делом. С детьми этой группы учителю бывает гораздо труднее, хотя они могут изначально больше знать, чем другие первоклассники. Но в силу того, что они относятся к учебе только как к источнику интеллектуального удовольствия, а не как к социально значимой деятельности, которую необходимо хорошо выполнять независимо от собственных эмоциональных переживаний, эти ученики не всегда принимают и выполняют поставленную учителем задачу. Полноценная учебная мотивация должна включать и познавательные мотивы, и широкие социальные мотивы учения, и мотивы достижения, но индивидуальность каждого ребенка проявляется в доминировании какого-то из указанных мотивов внутри учебной деятельности.

      Большинство авторов, исследующих психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – основная причина неуспеваемости в первом классе.

      Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение.

      Обучение шестилетних детей, несмотря на всевозможные приговорки о необходимости использования при этом игры, все же основывается на тех же принципах, что и обучение семилетних первоклассников. Фактически, за редким исключением, от них требуется такое же соблюдение правил дисциплины на уроке, выполнение заданий, не вызывающих у них интереса, и т. д., то есть требуется произвольное поведение, которое должно побуждаться сложившейся учебной мотивацией. Но все дело в том, что в большинстве случаев у шестилетних первоклассников еще не сформировалась учебная мотивация и доминирует игровая – именно поэтому психологи настойчиво рекомендуют обучать шестилеток в игре, позволяющей ребенку осуществлять произвольное поведение, а методисты-педагоги подменяют этот принцип использованием игровых приемов в учебном процессе, в целом не отвечающем особенностям детей шестилетнего возраста. Таким образом, обучение, не опирающееся на адекватную возрасту мотивацию, приводит к тому, что ученик не проявляет произвольного поведения.

      С целью исследования индивидуальных особенностей формирования мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников было осуществлено экспериментальное исследование.

      Данные диагностические средства исследования являются надежными и валидными инструментами исследования, адаптированными под отечественную выборку, соответственно использование их в настоящем исследовании является оправданным.

      Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи. Самооценка — оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка дошкольника формируется:

      – под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;

      – под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.

      Критерии самооценки зависят от взрослого и от принятой системы воспитательной работы. Самооценка в разных видах деятельности разная: в рисовании ребенок оценивает себя правильно, в грамоте переоценивает, в пении недооценивает себя.

      Все эти психические особенности личности ребенка возникают и развиваются под воздействием благоприятных факторов, при разумном и целенаправленном педагогическом влиянии. Только, исходя из природных возможностей ребенка, можно определить лучшим образом соответствующие этому возрасту содержание и методы обучения, не допустить перенапряжения и переутомления, обеспечить полноценное, разностороннее и гармоническое развитие.

      Исходя из вышеизложенного, нами была разработана программа по формированию мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

      О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям:

      — возрастающий интерес к выполнению заданий для ребенка;

      — увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей;

      — повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества;

      — повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка.

      Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность «внутренней позиции ученика», возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.

      Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой «внутренней позиции школьника«, прежде всего характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

      — ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;

      — учение привлекает его как серьезное, социально значимая деятельность;

      сформирована широкая полимотивация учения;

      — сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

      сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;

      — ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

      Экспериментальное исследование по формированию мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе позволило нам сделать следующие выводы. В ходе констатирующей диагностики в контрольной и экспериментальной группах нами выявлено, что большинство участников исследования имеют преимущественно средний уровень мотивационной готовности к обучению в школе. В ходе статистического анализа результатов исследования нами не были выявлены сколько-нибудь значимые различия в показателях выраженности мотивационной готовности у участников контрольной и экспериментальной групп исследования. В экспериментальной группе нами было осуществлено формирующее воздействие с использованием специально разработанной программы адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни. По окончании формирующего воздействия нами была осуществлена процедура контрольной диагностики, в ходе которой было определено, что в экспериментальной группе диагностируется рост показателей мотивационной готовности.

      Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе Добрый день, уважаемые родители. Тема родительского собрания : «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе».

      «Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

      Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе» Современная система образования предъявляет.

      Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу» «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. ЦЕЛЬ: Определить характер.

      Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания.

      Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

      Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Очень важно научить.

      Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Приступая к рассмотрению данной проблемы, стоить напомнить, что такое зрительно-моторная координация? В психологическом словаре это понятие.

      Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Гончарова Ольга Васильевна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» Г. Кемерово Зрительно-моторная.

      www.maam.ru

      Смотрите так же:

      • 5 месяцев малышу развитие Ребенок в 5 месяцев (календарь развития) Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, […]
      • Ацц 100 инструкция по применению порошок детям АЦЦ 100 описание и инструкция применения АЦЦ 100 — муколитический, отхаркивающий препарат, применяемый для разжижения мокроты при заболеваниях дыхательной системы, сопровождающихся образованием густой слизи. Цифра 100 указывает на дозировку средства, преимущественно назначается детям. Состав и форма выпуска АЦЦ 100 для детей выпускается […]
      • Каша для 5 месячного ребенка Овсяная каша 6 месячному ребенку Какие каши можно делать самим для ребенка от 6 месяцев Особенности меню для ребенка от 6 месяцев В меню 6-месячного ребенка педиатры рекомендуют включать такие продукты и приготовленные из них блюда, как: Вся еда, которую получает малыш, должна быть очень тщательно перетерта. Жевательный рефлекс у […]
      • Симптомы гастрита у ребенка в 3 года Симптомы и лечение гастрита у детей И обычный, и острый гастриты у детей, симптомы и лечение которых часто неизвестны их родителям, могут серьезно подорвать здоровье молодого организма. Воспалительные процессы слизистой оболочки желудка, ведущие к нарушению его нормального функционирования, несут большую опасность, как для взрослых, так […]
      • Отпуск по уходу за ребенком 2014 года Отпуск по уходу за ребенком в России В России отпуск по уходу за младенцем один из самых продолжительных во всем мире. Оплачиваемый отпуск длится до 1,5 лет ребенка, а неоплачиваемый равняется трем годам. После того как ребенку стукнет три года, мама может возвращаться на работу, ведь за ней всё это время сохранялось рабочее место. Как […]
      • Если ребенок часто спит при болезни Почему ребенок в 4 месяца плохо спит Если заглянуть на форум, на котором общаются мамы, то довольно часто можно встретить посты о том, что грудничок примерно в 4 месяца вдруг начинает очень плохо спать ночами: часто просыпается, плачет, не отдает грудь. Это тем более странно, потому что перед этим какое-то время он уже прекрасно спал […]
      • Если 6 месячный ребенок не переворачивается Когда новорожденный начинает переворачиваться Нередко встречается такая ситуация: ребенок в 4 месяца не переворачивается, и родители, прочитавшие информацию о 3-месячных детях, овладевших навыками переворотов, начинают бить тревогу, ведя кроху на обследование. На самом деле, даже если ребенок в 5 месяцев не переворачивается, ничего […]
      • Почему ребенок не скучает Почему ребенок еще не сидит в 7-9 месяцев На детской площадке царит оживление. Нет, это не дети бегают и резвятся, они еще лежат в колясках. Просто мамы малышей второго полугодия наперебой хвастаются достижениями своих любимых чад: «А мы уже кушаем из ложечки. », «Мой вчера попробовал сок. », «А мы сами сидим. » И тут взгляд […]