Воспитание детей в вере: детские Библии

С самого рождения мама брала меня с собой в храм. И, как рассказывает, я никогда там не плакала. Когда мне было года четыре, помню, как нравилось повторять за всеми слова молитв. А в пять мама первый раз показала детскую Библию и стала рассказывать о Боге. Мне тогда не всё было понятно. Но я уже знала, что Бог всегда со мной.

Бог есть любовь. Любить Бога — значит любить родителей, родных, близких. Вера в Бога рождает в человеке доброту, милосердие, честность, искренность. Она помогает держать сердце открытым. Любить Бога — значит жить в гармонии. Бог всегда выслушает и никогда не оставит. Плохо на душе – зайди в храм Божий и почувствуешь, как становится легче. Будто кто-то забирает твоё горе, боль, огорчения, разочарования. И посылает взамен лучи добра, спокойствия, умиротворения.

«Детская библия» (библейские рассказы в картинках)

Борислав Арапович, Вера Маттемляки

Одна из популярных детских Библий. В публикациях и устной речи часто упоминается как «стокгольмская детская Библия» (по месту издательства) или «голубая детская Библия» (по цвету обложки). В книге всего 545 страниц. Каждый рассказ занимает около страницы и представляет собой не столько пересказ библейских событий, сколько их конспект. Эта Библия подготовлена для детей школьного возраста. Каждый рассказ сопровождается цветной картинкой, на которой художник изобразил свое представление о том, что говорится в рассказе.

Иллюстрированная Библия для детей.

Издательство «Белый город»

Издание для младшего школьного возраста. Написана в виде упрощённого библейского повествования. Иллюстрирована репродукциями художников. Книга издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Издание охватывает Ветхий и Новый завет.

Евангельские рассказы для детей

Вариант библейских историй для дошкольников. Евангельские рассказы можно начинать читать примерно с 3-х лет. В книге изложен Новый Завет – основные факты из жизни Иисуса Христа.

«Моя первая священная история в рассказах для детей»

священника П. Воздвиженского

Небольшая детская Библия – всего около ста страниц. В основном представлены события Нового Завета: из всех двадцати пяти глав ветхозаветным сюжетам посвящены только три («Сотворение мира», «Изгнание из рая» и «Потоп»). Пересказ сделан поэтично, но доступно. В предисловии к первому изданию говорится, что книга «просто и занимательно повествует обо всех важнейших событиях Ветхого и Нового заветов — так, чтобы дети могли понять написанное, не нуждаясь в объяснениях взрослых».

«Евангелие для самых маленьких»

Повествование начинается с рождения девы Марии, заканчивается главой о Вознесении. Главы не длинные, читаются легко, текст не перегружен незнакомыми для ребенка словами. Книга подходит для детей младше пяти лет. Издание хорошо проиллюстрировано, на каждом рисунке написано название Евангелия, по которому ведется изложение событий, номера глав и стихов.

Евангелие в пересказе для детей

Детское Евангелие написано педагогом. В книге подробно рассказаны новозаветные события от рождения Иоанна Крестителя до вознесения Господня. Основные евангельские события изложены просто и увлекательно, что делает их доступными для детского восприятия. В сносках к тексту приводятся пояснения и комментарии, а также некоторые сюжеты предания. Текст проиллюстрирован рисунками в стиле русской иконописи и фотографиями библейских мест. В конце книги приводятся краткие биографии всех четырех евангелистов. Книга предположительно ориентирована на средний школьный возраст.

«Евангелие и молитвослов для детей»

в изложении протоиерея Владимира Чугунова

Книга написана нижегородским священником. Язык изложения не сложный, но в некоторых случаях используются устаревшие слова и обороты. Повествование ведется от лица рассказчика с обращением к читателям «дорогие мои». Издание состоит из трех разделов: Евангелие, молитвослов и подготовка к исповеди. Первая часть фактически является пересказом не только Евангелия, но всего Нового завета, где евангельские притчи вынесены отдельно в конец книги, а в пересказ книги Деяний включены элементы церковного Предания. В разделе «молитвослов» помещены тексты основных православных молитв и краткие комментарии на тему «как вести себя в церкви». Раздел «подготовка к исповеди» представляет собой разбор десяти заповедей.

family.by

Библия о воспитание детей

Библия и воспитание детей

Вскоре после акта творения Бог благословил Адама и Еву «плодиться и размножаться». Этого повеления свыше, в отличие от большинства других, люди послушались и вскоре наполнили мир. Во времена Ветхого Завета большая семья считалась источником особого благословения от Бога, а бездетность — наказанием [487] . В нашу эпоху перенаселения многие люди сознательно ограничивают размеры своих семей, хотя иметь детей по–прежнему очень важно. Иисус проявлял к детям особое внимание и хвалил их за простоту и доверие [488] .

Можно выделить две категории библейского учения о детях и родительском руководстве: 1) высказывания о детях и 2) высказывания о родителях и практике воспитания детей.

1. Дети. Названные в Библии наградой от Господа, дети способны приносить и радость, и печаль. Детей следует любить, почитать и уважать, ибо они как личности занимают важное положение в Царстве Божьем и нельзя причинять им какое–либо зло [489] . У детей есть и свои обязанности: почитать и уважать родителей, заботиться о них, слушать их и повиноваться им [490] . «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. „Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: „Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»», — читаем в Еф. 6:1–3.

В других посланиях апостол Павел решительно порицает непокорность детей [491] , но едва ли при этом от детей ожидается покорность во всем. Когда родители требуют согласиться с чем–то небиблейским, следует напомнить, что законы Божьи выше человеческих приказаний всегда [492] . Кроме того, взрослый, оставив родителей и «прилепившись» к супруге, создает новую семью, но, по всей видимости, его семья никак не освобождается от исполнения долга перед старшим поколением.

2. Родители. Матери и отцы обязаны демонстрировать зрелое христианское поведение, любить детей, удовлетворять их потребности, учить и наказывать их по справедливости [493] . «Не раздражайте детей ваших, — читаем в Еф. 6:4, — но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем».

Согласно одному комментатору, мы раздражаем детей, когда жестоко обращаемся с ними физически, мучим их психологически (унижая и отказываясь обращаться с ними с уважением), не уделяем им внимания, не пытаемся понять их, ждем от них слишком многого, недодаем любви, когда они не оправдывают наших ожиданий, призываем их воспринимать наши цели и понятия и не хотим признаваться в собственных ошибках. Вместо этого мы должны «растить своих детей» [494] , показывая им пример, наставляя и ободряя. Однако легко говорить, но трудно делать. У каждого ребенка, как и родителя, есть свои, присущие только им черты, однако библейские указания по воспитанию детей не столь конкретны, как того хотелось бы многим.

Тем не менее в Ветхом Завете есть одно место, в котором обобщаются все принципы библейского учения о воспитании детей. Эти высказывания, хотя и написанные для израильтян прежде их вступления в обетованную землю, сохраняют большую практическую ценность для воспитания современных детей и родительского руководства.

Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы… соблюдал ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои. Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, что Он даст тебе землю, где течет молоко и мед.

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая [495] .

Христианская практика воспитания включает следующее:

1) Слушание. Хороший родитель желает внимать Божьим заповедям и хорошо понимать их, чтобы они проникли «в сердце его», стали частью его существа. Это приходит посредством регулярного исследования Библии, Божьего Слова, разъясненного Святым Духом.

2) Послушание. Одного понимания недостаточно. Помимо слушания родители должны настойчиво стремиться к соблюдению постановлений и заповедей Бога. Когда родители не проявляют очевидного желания подчиняться Богу, дети в свою очередь могут не подчиняться родителям.

3) Любовь. Мы должны возлюбить Господа и служить Ему искренне — всем сердцем, душой и телом. Обратите внимание, что здесь говорится о родителях. Несмотря на значение, которое придается детям, они не занимают выдающегося положения в Библии. Хотя мы и читаем, что Иисус преуспевал психологически (в мудрости), физически (в росте), духовно (в любви у Бога) и социально (в любви у человеков) [496] , о Его детстве нам известно очень мало. Ранние годы важны, но дети привязаны к родителям не навсегда и должны будут оставить их, как и заповедал Бог. Следовательно, родители живут не только ради детей. Они прежде всего личности и должны служить Богу. Если у нас есть дети — дар от Бога, — то их воспитание становится целью нашей жизни, хотя и не единственной.

4) Обучение. Обучать детей следует:

• Прилежно. Несмотря на то что воспитание детей не является единственной целью в жизни родителей, оно остается важной обязанностью, которую нельзя не принимать всерьез.

• Настойчиво. Священное Писание свидетельствует, что обучение детей — это не одноразовый акт. Родители должны думать об этом всегда — и днем и ночью.

• Естественно. Когда мы сидим, идем, лежим и встаем, мы обязаны искать всякую возможность обучать детей. Многого стоят ежедневные семейные молитвы, но обучать детей родители обязаны по возможности всегда.

• Лично. То, что говорится, редко влияет так, как то, что делается. Это положение возвращает нас к первой части вышеприведенного отрывка из Книги Второзаконие. Когда родители слушают Бога, повинуются Ему и любят Его, они становятся для детей образцом, и это дополняет и развивает то, о чем говорят в это время в домашнем кругу.

Обратите внимание на слова «в домашнем кругу». Сверстники и учителя играют важную роль, но наиболее значимое обучение и воспитание детей осуществляется в семье.

Причины проблем в воспитании детей

Многим поколениям студентов–психологов доводилось слышать об одном диком мальчике, которого обнаружили в лесах близ Аверона, Франция, в конце XIX в. Этот ребенок вел себя как животное и, похоже, в течение многих лет не общался с людьми. Терпеливо и непреклонно психолог по имени Итард пытался (в основном, напрасно) перевоспитать этого мальчика.

Если бы Итард жил в наше время, ему, возможно, не удалось бы добиться больших успехов в перевоспитании этого мальчика, но в его распоряжении было бы значительно больше данных, помогающих понять, отчего у детей и родителей, которые воспитывают их, возникают проблемы. Сложные подходы к развитию ребенка и психопатологические исследования показывают, что происходит в процессе формирования личности детей и почему при этом возникают проблемы. Специалисты исследуют основные факторы разнообразных проблем, таких, например, как умственное отставание, детская депрессия, ряд расстройств: речевая патология, открытое неповиновение, насилие, детская шизофрения и трудности, с которыми сталкиваются многие дети в процессе приспособления к частым переездам, разводу родителей, госпитализации, усыновлению и другим стрессам раннего возраста [497] . Хотя некоторые могут усомниться в тезисе о том, что за последние двадцать лет мы узнали о младенческом и детском возрасте больше, чем за предшествующие двести [498] , большинство, однако, согласится, что чем больше начинаешь разбираться в этих проблемах, тем более сложными они кажутся.

Иногда дети и родители не находят согласия даже в том, что называть проблемой. Например, родитель видит источник семейного стресса в непослушании, между тем как ребенок не считает это проблемой. То, что не составляет проблемы в одном возрасте (например, ночное недержание мочи в раннем детстве), может стать большой проблемой с переходом в отрочество. Иногда соседи или представители школьной администрации указывают на проблему ребенка, а родители этого не принимают. Несмотря на подобные разногласия, в дискуссиях о причинах проблем воспитания детей часто повторяется несколько тем.

1. Пренебрежение или злоупотребление духовным. Учебники по психологии почти ничего не говорят о духовных основаниях психического развития ребенка, хотя именно это считается самым важным у библейских авторов [499] . Например, в Пс. 77:1–8 сказано, что дети должны получать духовное наставление, чтобы поверить в Бога, запомнить Его верность и не стать непокорными, буйными или мятежными. Нам не известно ни одного академического исследования, посвященного сравнительному анализу поведения детей, имевших религиозное воспитание, и детей, не имевших такового. Однако Священное Писание ясно учит, что библейское образование оказывает на детей благотворное влияние, а отсутствие его, несомненно, пагубно сказывается на молодых душах. Одинаково пагубно, конечно, и суровое систематическое внушение молодым умам религиозности в расчете на некритическое восприятие, когда Бога представляют жестоким и скучным педантом, в то время как молодые люди в этом возрастном периоде не могут сами ставить вопросы и делать выводы.

2. Отсутствие стабильности в семье. Когда родители не справляются со стрессами или не уживаются друг с другом, дети испытывают тревогу, вину и гнев. Они тревожатся, поскольку стабильность семьи находится под угрозой, ощущают вину, поскольку подозревают, что именно они являются причиной ссор, и сердятся, потому что с ними не считаются, а иногда (мать и отец) манипулируют ими. Временами у них появляется страх быть брошенными, в прямом и переносном смысле. Чтобы избежать забот и печалей, а нередко и для того, чтобы выразить гнев, тысячи молодых людей в этом возрасте убегают из семьи в стремлении обрести безопасность где–то еще. Для описания детей, ставших жертвами семейных неурядиц, некоторые молодежные душепопечители пользуются термином «заброшенные дети» [500] .

Нестабильность в семье может привести к целому ряду детских поведенческих проблем. На семейные проблемы указывают прогулы в школе, ссоры с другими детьми и незначительные преступления. Это одновременно и детские «вопли» о помощи. На более серьезном уровне исследователи обнаружили, что дети, совершающие умышленные поджоги, зачастую происходят из семей, где есть конфликты, нарушено общение, а родители психически нездоровы [501] . Хотя многие дети выживают в условиях семейного стресса и становятся нормальными и здравомыслящими взрослыми [502] , верно и то, что в нестабильных семьях дети чаще всего приобретают эмоциональную и поведенческую неустойчивость.

3. Неправильное психологическое обращение с детьми. Тема жестокого обращения с детьми, сопровождающегося физическим насилием (мы обсудим это более полно в главе 20), оказалась в последнее время в центре внимания публики и специалистов. При этом ушли в тень действия родителей, которые никогда не наносят детям серьезных физических травм, но обращаются с ними психологически неправильно. Когда детей отвергают явно или скрыто, придираются к ним или чрезмерно критикуют, неразумно наказывают (или вообще не наказывают), противоречиво дисциплинируют, постоянно унижают, показывают приступообразную любовь (или вообще не показывают) и периодически угрожают оставить, у них часто возникают личностные расстройства или неадекватное поведение, которые отражаются и на родителях. Специалисты по психическому развитию детей предупреждают о пагубных последствиях родительского воспитания по типу гиперпротекции, вседозволенности, излишней строгости и придирчивости, которые могут порождать у детей тревогу и чувство неуверенности в себе и заставляют их чувствовать свою уязвимость.

Не следует полагать, что дурное психологическое обращение всегда преднамеренно. Многих родителей поведение детей приводит в замешательство и даже потрясает, отчего они перестают воспринимать их потребности и не знают как правильно реагировать на происходящее. Некоторые бывают нетерпеливы и нетерпимы по существу к нормальному поведению активных детей. Эти родители нуждаются в ободрении и душепопечении с целью профилактики психологически неправильного обращения с детьми и его пагубных последствий [503] .

4. Неудовлетворенные потребности. Психологи не всегда единодушны при перечислении основных человеческих потребностей. И все же потребность в безопасности, позитивном внимании, разумном порядке и поддержке упоминаются в большинстве перечней [504] , причем некоторые душепопечители отмечают, что у детей с физическими и умственными недостатками и у детей одаренных имеются особые потребности, которые выделяют их среди сверстников [505] . Важнейшей из всех остается потребность в любви. Когда дети лишены любви и когда их остальные потребности также не находят удовлетворения, возникают препятствия к росту и развитию, а зачастую возникают и проблемы.

5. Соматические факторы. Многим поколениям родителей и педиатров было известно о том, что хронические болезни, госпитализации и хирургические вмешательства могут повышать уровень детской тревожности и приводить к изменениям в поведении. Степень отклоняющегося поведения зависит от природы заболевания, от того, какие системы организма поражены болезнью, от типа необходимого лечения, реакции родителей и других взрослых, имеющих значение для ребенка, а также способности ребенка к совладанию со стрессом. Стресс, связанный с наличием серьезной болезни, часто приводит к сильному беспокойству, тревоге, негативному восприятию, аутизму, негодованию на родителей, страху и другим психологическим реакциям [506] . Справиться с болезнью бывает трудно всем, но труднее всего это удается детям.

Чтобы рассмотреть, каким образом соматические влияния порождают проблемы в воспитании детей, разберем два примера.

1) Умственная отсталость. При умственной отсталости, согласно достаточно формальному определению Американской ассоциации по исследованию проблем умственной отсталости, «общее интеллектуальное развитие не достигает среднего уровня и сопровождается нарушением адаптивного поведения, что выявляется в период формирования психики». У большинства больных с умственной отсталостью отмечается легкая задержка умственного развития, при этом они не выказывают очевидных признаков интеллектуального дефекта, могут обучаться и впоследствии выполнять простую работу. О более серьезной форме задержки умственного развития, синдроме Дауна, известно лучше, в основном, очевидно, из–за своеобразного внешнего облика этих больных.

Умственная отсталость возникает в силу целого ряда причин. Патологическое развитие многих детей связано с тем, что они живут в окружающей среде, лишенной важнейших качеств, где стимуляции, необходимой для нормальной жизнедеятельности организма, так мало, что развитие головного мозга замедляется, а интеллектуальные функции затормаживаются. Умственное отставание других детей, в том числе и с синдромом Дауна, объясняется действием различных соматических факторов. Причинами умственной отсталости могут быть генетические аномалии, пренатальная патология [507] , травмы головы и врожденная патология, детские инфекции, нарушение нервной системы и целый ряд болезней, приобретенных в раннем возрасте [508] .

Эти соматические факторы часто приводят к необратимым психопатологическим состояниям, устранить которые душепопечитель не может. Тем не менее родителям, членам семьи и детям с умственной отсталостью всегда можно помочь адаптироваться. Иногда сами родители нуждаются в лучшей адаптации к факту умственной отсталости ребенка, а также в точной информации о том, как воспитывать умственно отсталых детей. Кроме того, душепопечитель может поддерживать, ободрять, информировать и консультировать родителей, которые стремятся справиться с чувством вины и разочарованием.

2) Синдром дефицита внимания. Считается, что половина всех детей, поступающих в психиатрические клиники, страдает расстройством, известным под названием «синдром дефицита внимания» (СДВ) [509] . Симптомы этого психического расстройства часто остаются на всю жизнь, проявляясь, как правило, у детей уже в начальной школе. Трудности концентрации внимания, или невнимательность, патологическая отвлекаемость, импульсивность, нетерпеливость, неспособность расслабиться, повышенная активность, неорганизованность, неустойчивое настроение, неуверенность в себе, трудности в общении со сверстниками, нарушение сна и тревожность — вот симптомы людей, находящихся «в постоянном движении» и чувствующих себя, словно у них «внутри работает моторчик».

Выбившиеся из сил учителя и родители часто призывают больных детей успокоиться и прекратить «суету», но для большинства из них физиологически это просто невозможно. Хотя причины, ведущие к СДВ, сложны, известно, что в основе этого психического нарушения лежат соматические и, по всей видимости, генетические факторы. Согласно одной из теорий, СДВ возникает вследствие нарушений обмена нейромедиаторов головного мозга; во многих случаях отмечаются поразительные перемены в поведении и ослабление явлений гиперактивности, когда в головном мозгу удается снизить концентрацию допамина.

6. Другие факторы. Ранний травматический опыт (например, авария, серьезный пожар в доме или спасение утопающего), неприятие сверстниками, тяжелая болезнь или смерть близких людей (в том числе одного из родителей, брата или сестры) и состояние фрустрации могут послужить причинами проблем в дальнейшей жизни. В результате этих и подобных переживаний у детей формируются неверная самооценка, склонность к риску, страх неудачи или неприятия, постоянная неуверенность в себе и психологическая уязвимость, желчный и бунтарский склад характера.

Все сказанное способно привести в уныние и душепопечителей, и родителей. А можно ли вообще успешно справиться с задачей воспитания детей без каких–то серьезных проблем? Может быть, и в самом деле каждый из нас в свое время был ранен, уязвлен и поражен на пути к зрелости?

Обсуждая эти вопросы, следует помнить о следующих обстоятельствах. Во–первых, известно, что большинство детей развиваются нормально, несмотря на ошибки и неудачи родителей в деле воспитания. Даже в семье жестоких, психически больных или отчаянно бедных родителей многие дети (иногда их называют «непобедимые» или «сверхдети») вырастают чрезвычайно способными [510] . Неблагоприятная семейная обстановка не всегда порождает проблемных детей.

Во–вторых, временами проблемы возникают не по вине родителей. Многие родители начинают обвинять себя, когда их дети восстают на них или сбиваются с пути, между тем как источник этого может быть в другом. Большую роль в этом могут сыграть сверстники, сбивающие друг друга с пути, так что иногда неудачи детей или восстание против родительской власти являются на самом деле попытками утвердить свою независимость. Предположим, родители совершенны (хотя в реальности такого не бывает), но и тогда вполне вероятны проблемы и бунт детей против родителей, поскольку у каждого из них есть свой умственный и волевой потенциал.

Никому не дано превзойти Бога, и тем не менее пророчество Исайи начинается со слов: «Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» [511] . Неудачи родителей не всегда бывают причинами проблем детского возраста. Постижение этого обстоятельства может ободрить и вместе с тем озадачить родителей проблемных детей [512] .

www.e-reading.by

Благосвет — живое слово

"3 шага к успеху" или «Советы духовной жизни»

Что говорит Библия о наказании детей?

Итак прошел месяц после начала учебного года и пыл любимого дитяти, если таковой был конечно, к учебе угас.

И поэтому на повестке дня остро стоит вопрос «как воспитывать детей, если ребенок не слушается?».

Возможно ли вообще воспитание детей без криков и наказаний?

Даже размышляя надо ли наказывать детей, обдумывая наказание детей за и против, родители должны понять что такое правильное наказании ребенка. Не стоит забывать про закон о наказании детей родителями об уголовной ответственности за наказание детей.

Как воспитание наказание ребенка не панацея и смотреть надо:

Но уж коли воспитание детей без наказаний действия не возымело, то к такому вопросу как физическое наказание детей нужно подойти грамотно.

И конечно же и тут на помощь приходит Священное Писание. Что же пишет библия о наказании детей?

Да наказание детей в старину розгами имело огромное воспитательное значение.

Библия о наказании детей говоря, четко указывает на наказание детей в старину розгами, она ясно пишет о его необходимости:

Своевременное наказание ребенка ремнем способно уберечь его от гибели, потому как:

Конечно закон о запрете наказания детей существует и особо рьяные противники отрицающие физическое наказание детей будут до хрипоты вопить о негуманности применять как воспитание наказание ребенка, но подумайте ведь библия о наказании детей не зря говорит:

А поддерживая закон о наказании детей родителями об уголовной ответственности за наказание детей мы вместо достойных будущих членов общества можем вырастить дегенератов.

Подумайте какая вас самих ждет старость если отрицая наказание ремнем по попе детей вы вырастите деспота и самодура.

Защищая закон о запрете наказания детей некоторые будут кричать, что воспитание детей без наказаний возможно. Что физическое наказание детей преступно, что наказание ремнем по попе детей мерзость. Можно проводить воспитаное детей без криков и наказаний добрыми словами и увещеванием.

Конечно воспитание детей без криков и наказаний возможно, но лишь если ребенок прислушивается к слову твоему.

А если нет? Тогда просто необходимо правильное наказании ребенка, ведь священная Библия о наказании детей говорит:

Дорогие родители как воспитывать детей конечно дело ваше, моей задачей в данной статье было лишь желание призвать вас не отвергать наказание ребенка ремнем если ребенок не слушается и сделать я это попытался на основании мудрости которую излагает библия о наказании детей.

И конечно же я немог не сказать о том что если у вас нехватает опыта, терпения или того и другого вместе, вы можете лишь научить ссвое дитя наступать на те же грабли о которые вы спотыкаетесь сами.

Обдумывая надо ли наказывать детей, взвешивая наказание детей за и против, задумайтесь о том что единствыенной альтернативой которой противопоставляется физическое наказание детей является возможность их чем то заинтересовать.

Скажите желаете ли вы своему любимому чаду добра?

Думаю это вопрос риторический.

Спокойствие, только спокойствие, если в поисковых системах существует запрос «как найти духовного наставника в православной церкви», значит нам пришло время встретиться, что бы дать вам осознание — как изменить свою жизнь к лучшему.

Наш проект «Vita Nostra — как она есть» духовный наставник христианина сможет вам в этом помочь.

Предложите вашему ребенку ознакомиться с нашим проектом. В легкой а главное интересной форме «Vita Nostra — как она есть» духовный наставник христианина ознакомит ваше чадо с основами духовной жизни. Даст стимул для практики духовного развития и дальнейшего роста, именно в этом заключается роль духовного наставника:

«Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.» (Прит. 23:15-16)

blagosvet.ml

Несколько десятилетий тому порка детей являлась обыденным делом. В последние годы она, как и другие методы телесного наказания, стали заменяться иными способами, исключающими физическое насилие. Порка детей была даже признана незаконной в некоторых странах. Многие родители боятся наказывать своих детей, так как те могут пожаловаться властям, и их попросту лишат родительских прав. Не поймите нас неправильно – мы ни в коем случае не пытаемся выгораживать издевательство над детьми. Ребенок никогда не должен подвергаться физическому наказанию, которое может нанести ему вред. Тем не менее, согласно Библии, своевременное и умеренное физическое наказание детей не является чем-то плохим, а наоборот, способствует благополучному и правильному воспитанию.

Многие книги Библии даже стимулируют родителей к физическому наказанию детей. Они, в основном, призывают родителей не бояться наказывать своих детей, ведь те от этого не умрут, но, возможно, это поможет им избежать смерти (Притчи 13:24; 22:15; 20:30). Библия придает большое значение наказанию, как таковому, и рассматривает его, как нечто обязательное для каждого из нас. Его влияние тем сильнее, чем мы младше. То есть, наказание делает нас лучшими, более порядочными. Дети, которых не наказывали за непослушание, не питают уважения к какому-либо авторитету, и, соответственно, не захотят добровольно подчиняться воле Божьей и следовать за Ним. Бог использует наказание как возможность направить нас на верный путь и дать нам шанс добровольно покаяться в содеянном (Псалмы 93:12; Притчи 1:7; 6:23; 12:1; 13:1; 15:5; Исаии 38:16; Евреям 12:9). Тут упомянуто лишь несколько стихов, говорящих о позитивной стороне наказания.

Так в чем же суть проблемы? Дело в том, что уже долгие годы родители оказываются слишком пассивными или чересчур агрессивными, когда дело доходит до воспитания ними своих детей. Тем, кому порка кажется совершенно неприемлемым методом, просто-напросто не хватает умения воспитывать своих детей и направлять их в верное русло. Как результат – дети вырастают дерзкими и непокорными. Это принесет им гораздо больше вреда в будущем. «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притчи 29:15). Но также есть родители, неправильно толкующие слова Библии, касающиеся наказания, которые наказывают детей лишь для удовлетворения своей жестокости.

Наказание используется для направления человека на верный путь. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11). Божественная дисциплина – это любовь! Такой же модели должны следовать родители по отношению к своим детям. Порка ни в коем случае не должна вызывать длительных болевых ощущений, это должны быть легкие хлопки (лучше всего по заду, где меньше всего ощущается боль), которые смогут объяснить ребенку, что есть плохо. Никогда наказание не должно использоваться, как выход родительской злости или фрустрации.

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4). Воспитание детей может проходить лишь в учении и наставлении Господнем, сдержанности, направлении, и в наказании по великой родительской любви.

www.bibleonline.ru

Настоящее издание Библии для детей представляет собой переложение на современный русский язык книги «Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. Ветхий и Новый Заветы», составленной в конце XIX века протоиереем Александром Соколовым. (С.-Петербург, Издание книгопродавца И. Л.Тузова. 1896 г.)

  • КТО СОТВОРИЛ МИР?
  • КТО СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПЕРВЫЙ ГРЕХ
  • КАИН И АВЕЛЬ
  • СИФ. ДЕТИ СИФА И ДЕТИ КАИНА
  • НОЙ
  • КОВЧЕГ
  • ПОТОП
  • СИМ, ХАМ, ИАФЕТ
  • ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ (столпотворение вавилонское)
  • АВРААМ И ЛОТ
  • БОГ ОБЕЩАЕТ АВРААМУ, ЧТО У НЕГО РОДИТСЯ СЫН ИСААК

  • ЗАЧЕМ СОШЁЛ НА ЗЕМЛЮ ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС
  • АНГЕЛ ГАВРИИЛ ЯВЛЯЕТСЯ СВЯЩЕННИКУ ЗАХАРИИ И ПРЕДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО У ЗАХАРИИ РОДИТСЯ СЫН ИОАНН
  • РОЖДЕСТВО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
  • РОЖДЕСТВО, ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ
  • БЛАГОВЕЩЕНИЕ
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
  • ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТЫРЕЙ
  • СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
  • ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
  • БЕГСТВО В ЕГИПЕТ
  • ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ В НАЗАРЕТ
  • ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ОТРОК ИИСУС В ХРАМЕ
  • ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
  • КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
  • СОРОКАДНЕВНЫЙ ПОСТ И ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ДЬЯВОЛОМ
  • ПЕРВЫЕ УЧЕНИКИ ХРИСТОВЫ
  • ПЕРВОЕ ЧУДО НА СВАДЬБЕ
  • ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА
  • БЕСЕДА ИИСУСА ХРИСТА С НИКОДИМОМ
  • БЕСЕДА ИИСУСА ХРИСТА С САМАРЯНКОЮ
  • ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА
  • ИСЦЕЛЕНИЕ СЫНА ЦАРЕДВОРЦА
  • ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА В НАЗАРЕТЕ
  • ЧУДЕСНЫЙ ЛОВ РЫБЫ НА ОЗЕРЕ ГЕННИСАРЕТСКОМ
  • ИЗГНАНИЕ ДУХА НЕЧИСТОГО
  • ИСЦЕЛЕНИЕ ТЁЩИ СИМОНОВОЙ И МНОГИХ ДРУГИХ БОЛЬНЫХ
  • ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО В КАПЕРНАУМЕ
  • МЫТАРЬ ЛЕВИЙ МАТФЕЙ ДЕЛАЕТСЯ УЧЕНИКОМ ИИСУСА ХРИСТА
  • ИСЦЕЛЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО ПРИ ОВЕЧЬЕЙ КУПЕЛИ
    1. ИСЦЕЛЕНИЕ СУХОРУКОГО
    2. ИЗБРАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ
    3. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА
    4. ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЁННОГО
    5. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ СОТНИКА
    6. ВОСКРЕШЕНИЕ СЫНА ВДОВЫ НАИНСКОЙ
    7. КАЮЩАЯСЯ ГРЕШНИЦА
    8. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОГО, С ЛЕПОГО И НЕМОГО
    9. ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА
    10. ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
    11. ПРИТЧА О СЕМЕНИ И ПЛЕВЕЛАХ
    12. ИИСУС ХРИСТОС СЛОВОМ СВОИМ УКРОЩАЕТ БУРЮ
    13. ИСЦЕЛЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ
    14. ИСЦЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ, СТРАДАВШЕЙ КРОВОТЕЧЕНИЕМ, И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРОВОЙ
    15. ИСЦЕЛЕНИЕ ДВУХ СЛЕПЫХ И НЕМОГО БЕСНОВАТОГО
    16. ОТСЕЧЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
    17. НАСЫЩЕНИЕ ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ ПЯТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
    18. ИИСУС ХРИСТОС ХОДИТ ПО ВОДЕ
    19. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОЙ ДОЧЕРИ ХАНАНЕЯНКИ
    20. ИСЦЕЛЕНИЕ ГЛУХОНЕМОГО
    21. ИСЦЕЛЕНИЕ МНОГИХ БОЛЬНЫХ И НАСЫЩЕНИЕ ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК СЕМЬЮ ХЛЕБАМИ
    22. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОГО
    23. ИИСУС ХРИСТОС СПРАШИВАЕТ УЧЕНИКОВ, ЗА КОГО ОНИ СЧИТАЮТ ЕГО, И ГОВОРИТ ИМ О СВОИХ СТРАДАНИЯХ, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИИ
    24. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ
    25. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОГО ОТРОКА
    26. НАСТАВЛЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА СВОИМ УЧЕНИКАМ
    27. ПРИТЧА О ЖЕСТОКОМ ЗАИМОДАВЦЕ
    28. ИИСУСА ХРИСТА НЕ ПРИНИМАЮТ В ОДНОМ САМАРЯНСКОМ СЕЛЕНИИ
    29. ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ
    30. ЧУДЕСНАЯ НАХОДКА МОНЕТЫ
    31. СЕМЬДЕСЯТ УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ
    32. МАРФА И МАРИЯ, ДВЕ СЕСТРЫ, ПРИГЛАСИВШИЕ ИИСУСА ХРИСТА К СЕБЕ В ДОМ
    33. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЁННОГО
    34. ИСЦЕЛЕНИЕ СКОРЧЕННОЙ, ОДЕРЖИМОЙ ЗЛЫМ ДУХОМ
    35. СТАРЕЙШИНЫ ИУДЕЙСКИЕ ХОТЯТ УБИТЬ ИИСУСА ХРИСТА
    36. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ ФАРИСЕЯ ИСЦЕЛЯЕТ СТРАДАВШЕГО ВОДЯНОЮ БОЛЕЗНЬЮ И УЧИТ НЕ САДИТЬСЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО, А В ГОСТИ ВЕЛИТ ЗВАТЬ БЕДНЫХ
    37. ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА ВЕЧЕРЮ
    38. ПРИТЧИ О ПРОПАВШЕЙ ОВЦЕ И ПОТЕРЯННОЙ МОНЕТЕ
    39. ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
    40. ПРИТЧА О БОГАЧЕ И НИЩЕМ ЛАЗАРЕ
    41. ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
    42. ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ
    43. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ
    44. БОГАТЫЙ ЮНОША
    45. ИСЦЕЛЕНИЕ ДВУХ СЛЕПЦОВ
    46. РАСКАЯНИЕ ЗАКХЕЯ
    47. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ
    48. МАРИЯ ПОМАЗЫВАЕТ НОГИ ИИСУСОВЫ МИРОМ; УЧЕНИК ЖЕ ИИСУСОВ, ИУДА, ОСУЖДАЕТ ЕЁ ЗА ЭТО
    49. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)
    50. Понедельник Страстной недели

    51. ПРОКЛЯТИЕ СМОКОВНИЦЫ
    52. ИЗГНАНИЕ ИЗ ХРАМА ТОРГОВЦЕВ
    53. Вторник Страстной недели

    54. ПРИТЧА О НЕПОСЛУШНОМ СЫНЕ, РАСКАЯВШЕМСЯ
    55. ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ
    56. ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР ЦАРСКОГО СЫНА
    57. ФАРИСЕИ СПРАШИВАЮТ ИИСУСА ХРИСТА: СЛЕДУЕТ ЛИ ПЛАТИТЬ ПОДАТЬ ЦАРЮ?
    58. КАКИЕ ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ
    59. БЕДНАЯ, НО УСЕРДНАЯ ВДОВА
    60. ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ
    61. ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ
    62. СТРАШНЫЙ СУД
    63. Среда Страстной недели

    64. ИУДА ИСКАРИОТ СОГЛАШАЕТСЯ ПРЕДАТЬ ИИСУСА ХРИСТА
    65. Четверг Страстной недели

      Ночь с четверга на пятницу

    66. ИИСУС ХРИСТОС МОЛИТСЯ В САДУ ГЕФСИМАНСКОМ
    67. ИИСУСА ХРИСТА СУДЯТ У ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ АННЫ И КАИАФЫ
    68. ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА
    69. Пятница Страстной недели

      1. ХРИСТОС ОСУЖДАЕТСЯ ИУДЕЯМИ НАСМЕРТЬ
      2. ПОГИБЕЛЬ ИУДЫ
      3. ИИСУС НА СУДЕ У ПИЛАТА И ИРОДА
      4. Крестные страдания Иисуса Христа

      5. ХРИСТА ВЕДУТ НА РАСПЯТИЕ
      6. РАСПЯТИЕ
      7. СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА
      8. ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
      9. ПЕЧАТЬ И СТРАЖА У ГРОБА ГОСПОДНЯ
      10. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
      11. ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА МАРИИ МАГДАЛИНЕ
      12. ВТОРОЕ ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА МИРОНОСИЦАМ
      13. ТРЕТЬЕ ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА ДВУМ УЧЕНИКАМ, ШЕДШИМ В ЭММАУС
    70. ЧЕТВЁРТОЕ ЯВЛЕНИЕ АПОСТОЛУ ПЕТРУ
    71. ПЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТИ АПОСТОЛАМ И ДРУГИМ, БЫВШИМ С НИМИ В ДОМЕ
    72. ШЕСТОЕ ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА ФОМЕ И ДРУГИМ УЧЕНИКАМ
    73. СЕДЬМОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧЕНИКАМ НА ОЗЕРЕ
    74. ВОСЬМОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧЕНИКАМ НА ГОРЕ
    75. ДЕВЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ АПОСТОЛУ ИАКОВУ
    76. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
    77. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
    78. АПОСТОЛЫ ЗА ПРОПОВЕДЬ О ХРИСТЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЮ В ТЕМНИЦЕ И ПОБОЯМ
    79. АПОСТОЛ ПЁТР
    80. ЧУДЕСА, СОВЕРШЁННЫЕ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ
    81. МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АПОСТОЛА ПЕТРА
    82. АПОСТОЛ ПАВЕЛ
    83. ЧУДЕСА, СОВЕРШЁННЫЕ АПОСТОЛОМ ПАВЛОМ
    84. МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АПОСТОЛА ПАВЛА
    85. ПРОПОВЕДЬ И КОНЧИНА ДРУГИХ АПОСТОЛОВ
    86. УСПЕНИЕ (КОНЧИНА, СМЕРТЬ) БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    87. www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai

      Смотрите так же:

      • Ребенку 2 года можно ли давать мед С какого возраста можно давать ребёнку мёд С давних времён пчелиный нектар считается очень полезным натуральным продуктом. Это высококачественный легкоусвояемый углевод, которым лечат многие заболевания. Этот продукт содержит фруктозу, глюкозу, и очень низкое количество сахарозы. Мёд — природное лекарство от многих болезней. Однако […]
      • Пенсии семьям с детьми Правила и сроки перерасчета пенсии после увольнения работающего пенсионера С 2016 года работающим пенсионерам не полагается индексация пенсии на процент ежегодной инфляции. Для увеличения размера выплаты требуется подать на расчет, чтобы перейти в статус неработающих. Прирост произойдет и в результате изменения величины страхового […]
      • Как прописать новорожденного ребенка заявление Как прописать новорожденного ребенка: необходимые документы и нюансы Каждый человек, который проживает в правовом государстве, имеет права, которые должны соблюдаться всеми неукоснительно. Одно из прав — прописка по месту временного нахождения или же постоянного пребывания.Прописать новорожденного ребенка необходимо, заявив тем […]
      • Если ребенок боится спать в своей комнате Ребенок боится темноты: эти советы оставят страх позади на 100% Страх темноты — самая распространенная фобия у детей. Она развивается у 89% детей в возрасте 3-8 лет. В этой статье мы постараемся разобраться, как помочь ребенку избавиться от боязни темноты. Почему дети боятся темноты — причины детских страхов Большинство родителей на […]
      • Диоксидин для лечения насморка у детей Диоксидин от насморка детям: дозировка и правила применения Ринит в детском возрасте считается одним из распространенных явлений и, особенно, в то время, когда малыш начинает посещать детский сад. Лечение насморка осуществляется с использованием различных препаратов и средств, в том числе традиционных сосудосуживающих капель. Нередко […]
      • Новорожденный ребенок и уход за ним по месяцам Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года С самого момента зачатия родители несут ответственность за здоровье и благополучие своего малыша. Поэтому столь важно с появлением ребенка в семье научиться правильно ухаживать за ним. Естественно, чтобы осуществлять уход за новорожденным грамотно, нужно не только многое […]
      • Средства развития творческих способностей у детей Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное […]
      • Развитие долговременной памяти у ребенка Развитие долговременной памяти у детей Долговременная память Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом. Данное заявление может показаться противоречивым, пока мы не проанализируем то, какие требования к долговременной памяти предъявляет решение разных задач. В любом возрасте […]