Развитие долговременной памяти у детей

Долговременная память

Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом. Данное заявление может показаться противоречивым, пока мы не проанализируем то, какие требования к долговременной памяти предъявляет решение разных задач.

В любом возрасте узнавать («Какие из этих предметов вы видели прежде?») проще, чем воспроизводить («Опишите, какие предметы вы видели»), однако у маленьких детей эта разница достигает максимума. Иными словами, с возрастом способность к воспроизведению улучшается в большей степени, чем способность к узнаванию. Десятилетний ребенок после предъявления 12 картинок скорее всего сможет описать 8 из них и узнать все 12. Четырехлетний ребенок также узнает все 12 картинок, однако описать может только 2 или 3.

Существует несколько причин, по которым с возрастом улучшается способность актуализировать информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Одна из них заключается в том, что происходит совершенствование базы знаний, используемых для кодирования и актуализации информации. Дети расширяют свой кругозор, приобретают систематизированные знания, усваивают более сложные понятия. Но в некоторых областях познания ребенка могут оказаться более глубокими, чем у взрослого. В этом случае можно было бы ожидать, что в данной области память ребенка будет функционировать лучше, чем у взрослого. По-видимому, это утверждение справедливо. Было обнаружено, что дети, участвовавшие в турнире по шахматам, лучше воспроизводили положение фигур на шахматной доске, чем взрослые, поверхностно знакомые с этой игрой (Chi, 1978).

Вторая причина улучшения способности к воспроизведению заключается в развитии стратегий запоминания. Предположим, воспитательница детского сада говорит, обращаясь к группе 4-летних детей: «Я прочитаю вам рассказ. Я хочу, чтобы вы внимательно его послушали, потому что потом я задам о нем вопросы». По всей вероятности, эти дети запомнят рассказ ничуть не лучше, чем те, кому не давали указания запоминать. Но к 8-10-летнему возрасту выполнение задания значительно улучшается при наличии предварительной инструкции. Одна из причин заключается в том, что дети старшего возраста овладевают стратегиями запоминания, т. е. более эффективными стратегиями перекодирования, повторения и удержания в памяти.

Давайте более тщательно проанализируем одну из этих стратегий. Она заключается в том, чтобы основное время отводить на кодирование и анализ наиболее важной информации. С возрастом у детей все лучше получается выделять для запоминания существенную информацию, т. е. «отделять зерна от плевел». Например, в одном из исследований, посвященном этому вопросу, детям показывали два ряда небольших дверок по 6 в каждом ряду (см. рис. 9.4).

Рис. 9.4. Тест на оценку мнемонических стратегий детей. За дверцами скрыты изображения животных (за дверцами с клеткой) и предметов домашнего обихода (за дверцами с домиками). Дети использовали разные стратегии, если их просили сравнить два ряда или запомнить все предметы домашнего обихода. Источник: Р. Н. Miller, V. F. Haynes, D. DeMa-rie-Dreblow, & Woody-Ramsey, 1986, Child Development, 57, p. 1429-1439.

На половине из них были нарисованы клетки, а за ними скрывались изображения животных; на других 6 дверцах были дома, а за ними скрывались картинки с изображениями предметов домашнего обихода. Детям давали одно из двух заданий:

1) решить, совпадают или не совпадают картинки верхнего и нижнего рядов;

2) запомнить всех животных (предметы домашнего обихода).

Перед каждым испытанием дети получали инструкцию открывать дверцы по одной и рассматривать картинки. Наиболее эффективная стратегия сопоставления — открывать одну дверцу наверху, а затем — одну внизу, сравнивая пары картинок. Для задания на воспроизведение более эффективным являлось открывание дверцы только той категории, которую нужно запомнить. Дети лет 8-10 использовали эти стратегии более последовательно, чем 6-летние. Младшие дети были склонны беспорядочно открывать все дверцы, несмотря на то что их просили запомнить картинки только одной категории (Р. Н. Miller, Haynes, DeMarie-Dreblow, & Woody-Ramsey, 1986).

В использовании стратегий существуют и индивидуальные различия между детьми одной возрастной группы. Например, когда детям 5,6 и 7-х классов давали дополнительное время для подготовки к контрольной работе, большинство из них просто перелистывали свои учебники. Тем не менее были и такие, кто подчеркивал и выписывал существенные моменты. Эти дети не только отбирали для кодирования наиболее важную информацию, но и активно ее реструктурировали и группировали удобным для себя образом. Неудивительно, что они получили более высокие оценки за контрольную работу (A. L. Brown, Bransford, Ferrara, & Campione,1983).

Важный практический вопрос, касающийся детской памяти, заключается в том, можно ли доверять свидетельствам детей, данным в суде. Сегодня этот вопрос особо волнует широкую общественность в связи с делами, в которых предъявляются обвинения в сексуальном насилии над детьми. Вывод, сделанный на основе обзора литературы по данному вопросу (Ceci & Bruck, 1993), состоит в том, что хотя дошкольники и могут помнить гораздо больше, чем принято думать, они более подвержены эффектам внушения, чем старшие дети и взрослые. (Во вставке 9.2 представлен рассказ о воспоминаниях раннего детства и оценка их точности.)

doshkolniki.org

Развитие памяти у детей

Нарушения памяти детей младшего школьного возраста может быть отдельным дефектом формирования психических функций или входить в целый их комплекс. Ребенок со слабой памятью обычно плохо осваивает школьную программу, нарушает дисциплину на уроках. Нарушения кратковременной памяти приводят к тому, что школьники с трудом запоминают содержание урока и распоряжения педагога. Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью. Из-за нарушений памяти детей часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Проблемы со зрительной памятью у ребенка могут проявляться в плохом восприятии последовательности слов, медленном приобретении навыка чтения.

Как оценивают мнемонические способности детей

Как правило, способность к запоминанию оценивают по зрительной и/или слуховой кратковременной памяти, то есть по возможности немедленного воспроизведения ребенком только что полученной информации. Долговременную же оценивают по объему активного словаря ребенка и умению воспроизвести общие сведения. Эти способности во многом зависят от воспитания и некоторых других факторов. Многие взрослые могут вспомнить случаи нарушений кратковременной памяти у дошкольников и младших школьников, когда они не могли пересказать, к примеру, содержание телефонного разговора. Некоторые дети, которые не способны запомнить самые простые распоряжения, отличаются гипертрофированной долговременной памятью: они могут помнить весьма отдаленные события с точностью до детали.

Возрастные особенности развития памяти у детей

От 0 до 1 года. Раньше всего у новорожденных формируется моторная память, которая находит выражение в первых условных рефлексах. В период от рождения до года, если не имело место нарушение развития, малыш запоминает выполняемые движения. Лучше всего запоминаются действия, сопровождавшиеся определенным результатом и получавшие эмоциональное подкрепление.

Годовалый ребенок делает первые попытки узнавания близких взрослых (кроме родителей). В этот период активно идет процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объем и прочность запоминания. Быстрому обогащению опыта ребенка способствует в особенности освоение ходьбы. На втором году жизни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся именно к этому периоду детства.

На этом этапе формирования мнемонических способностей доминирует механическое запоминание. Однако после 2 лет ребенок начинает осваивать основы логики, учится запоминать сложные слова. При этом у малыша сохраняются воспоминания, связанные с ранним детством. В этот период при нормальном развитии ребенок усваивает основные двигательные навыки.

Главной особенностью развития памяти у детей дошкольного возраста является непроизвольный характер запоминания. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или волевого усилия ребенка. Запоминание и припоминание осуществляются в рамках определенной деятельности и сильно зависят от ее особенностей. При отсутствии нарушений в развитии малыш 4-6 лет может запомнить то, на что он обратил внимание в процессе деятельности, что-то увлекательное, интересное, вызывающее сильные эмоции.

Упражнения на развитие памяти

Тренировка двигательной памяти

Это упражнение на развитие памяти в дошкольном возрасте предназначено для небольшой группы участников. Ведущий (ребенок или взрослый) становится «кукловодом». Он проводит малыша, желающего принять участие в игре, с завязанными глазами по несложному маршруту, например, в пределах комнаты или детской площадки. «Кукловод» должен молчать и только придерживать ребенка за плечи. Последовательность действий может быть различной. Например, «кукла» делает 3 шага вперед, приседает, 2 шага назад, встает на одну ногу и подпрыгивает. Затем с глаз ребенка снимают повязку и предлагают повторить только что проделанный путь, совершая те же движения.

Тренировка зрительной памяти

Чтобы выполнить это упражнение на развитие памяти у детей дошкольного возраста, потребуется 2 картинки: на одной должен быть изображен предмет, который хорошо знаком ребенку, а на другой – тот же объект, но с отсутствующими элементами. Сначала малышу показывают первую картинку и предлагают хорошо запомнить, что на ней изображено (на запоминание дается полминуты). Затем ребенку демонстрируют вторую картинку и предлагают назвать отличия от первого изображения.

Тренировка слуховой и ассоциативной памяти

Занятие на развитие памяти у детей дошкольного возраста проходит в игровой форме. Взрослый называет разные слова, а ребенок должен мысленно представить образ, описать внешний вид, свойства, особенности или действия, которые можно совершить с названными предметами. Например, шампунь – душистый, скользкий, может щипать глаза.

Тренировка ассоциативного мышления

Взрослый называет слово, а ребенок перечисляет все возникшие у него ассоциации к этому понятию. Например, если названо слово «автомобиль», ребенок может назвать следующие ассоциации: дорога, колесо, водитель, руль и т. д. В этом упражнении на развитие памяти в дошкольном возрасте взрослый может помогать придумывать как можно больше слов.

Тренировка логического и ассоциативного мышления

Взрослый называет ребенку пару слов или показывает карточки, на которых записаны эти слова. Между двумя данными понятиями не должно быть очевидной логической связи. Примерами таких пар могут быть «кувшин-цветок», «ковер-чай», «балкон-велосипед», «рубашка-дождь». Ребенку представить себе эти два предмета и подумать, что их может связывать. Малыш может рассказывать любые ассоциации, которые приходят ему на ум. Например, для пары «рубашка-дождь» можно придумать такую историю: на прогулке мальчик попал под дождь, его рубашка и штанишки промокли, и дома мама повесила их сушить, а малышу дала сухую одежду. Ребенку можно дать альбом и карандаши и предложить нарисовать придуманную историю.

Тенотен Детский улучшает память и внимание вашего малыша.

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Ребенок не хочет гулять

Ребенок не хочет гулять

Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

www.tenoten-deti.ru

Память детей 4–5 лет: особенности, рекомендации и оценка ее развития

Память — один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве.

Память в 4 года развивается очень активно

Особенности развития памяти

Это самое важное новообразование рассматриваемого нами периода. Ребенок длительное время запоминал неосознанно или автоматически. Вернее сказать, у него запоминалось само собой, без всяческих усилий с его стороны или влияния окружающих.

Постепенно, как правило, к 4–5 годам, дети научаются регулировать процесс запоминания: подчинять его своей воле (запоминать то, что ему интересно, значимо) или воле окружающих (запоминать то, что просили запомнить). Это управление процессом и есть произвольность.

Первыми формируются навыки произвольного припоминания, одного из наиважнейших составляющих процесса памяти: ребенок 4 или 5 лет может целенаправленно, в общих чертах, припомнить картину произошедшего события.

У ребенка 4 лет уже досточный запас знаний и воспоминаний

Вслед за формированием этой способности развивается возможность преднамеренного или целенаправленного запоминания. Ребенок в первую очередь запоминает то, что ему интересно и понятно, ярко эмоционально окрашено. Например, он легко и быстро способен запомнить набор необходимых для интересной игры фигурок или выучить стихотворения в подарок на день рождения мамы.

Прочность, длительность и объем запоминания

Рост произвольности активизирует развитие таких показателей процесса запоминания, как его прочность и длительность. Недаром некоторые люди помнят очень важные или эмоционально окрашенные события, произошедшие в 4-5 лет, долгие годы, а порой и всю жизнь.

К 4-5 годам существенно возрастает объем памяти, позволяя ребенку запоминать и хранить в памяти большое количество информации.

Эмоциональность и образность памяти

Кроме всего перечисленного выше, память детей четырех, пяти лет становится эмоциональной и образной. Это означает, что ребенок не механически воспроизводит информацию, а способен это сделать эмоционально, используя образы: прочитать стих с выражением, припомнить и рассказать о событии, сравнивая его с предыдущим, провести аналогии.

Лучше всего занятия проводить в игровой форме

Конечно, на этом процессы формирования и развития памяти не останавливается. Однако его дальнейшее развитие зависит от своевременности формирования произвольности и наращивания объема памяти. От развития памяти зависят все дальнейшие достижения ребенка в обучении и жизни.

Рекомендации по развитию памяти детей

  1. Развиваем, играя: для детей 4-5 лет основным видом деятельности все еще остается игра, ее и используем как основной метод развития.
  2. Ребенок быстрее и лучше запоминает значимую (интересную) и понятную для него информацию, поэтому тренируйте память с учетом интересов и знаний ваших воспитанников.
  3. Старайтесь создать сильную мотивацию (стимул) для запоминания: соревнование, поощрение с учетом интересов и ценностей ребенка.
  4. Помните, чем ярче впечатление от информации или события, тем сильнее оно запоминается.
  5. Информация, используемая ребенком в деятельности, запомниться продуктивнее. Поэтому предлагайте ему сравнивать, сопоставлять и просто использовать полученную информацию в своей деятельности: играх, рисовании.
  6. Один из законов памяти гласит: средина всегда запоминается хуже, чем начало и концовка, поэтому уделите ее запоминанию больше времени и сил.
  7. И еще один важный нюанс: память является продуктом работы мозга. Мозгу для активной деятельности нужно питание: кислород, глюкоза, витамины и другие важные вещества. Поэтому для ребенка так важны прогулки на свежем воздухе, стабильный показатель уровня сахара в крови и хорошее питание, содержащее растительные масла, твердые сыры, цельнозерновые продукты, жирные сорта рыбы, бобовые, фрукты и овощи.

Настольные игры — развитие зрительной памяти

В настоящее время существует множество игр и упражнений на развитие памяти. Их вы легко найдете в специализированном магазине или просто на просторах интернета. Ниже вы ознакомитесь с примерами некоторых из них.

Примеры игр, развивающих память

Развитие слуховой памяти

«В магазин за покупками»

Инструкция: взрослый просит ребенка сходить в магазин за покупками и называет список товаров, состоящий из нескольких наименований, которые нужно купить. После этого очень просит купить все названное и ничего не забыть.

Для детей, достигших 4–5 лет, игру можно начать со списка в 5–6 слов. В дальнейшем стоит увеличить и разнообразить перечень, включая в него не только названия продуктов, но и других видов товаров.

Игры на развитие памяти можно проводить с самыми разными предметами

Если в игре принимает участие несколько детей, целесообразно включить соревновательный элемент: кто запомнил больше.

Инструкция: взрослый предлагает ребенку отправиться в путешествие и привезти своим друзьям подарки. Он перечисляет имена друзей и потенциальный подарок каждому.

Через некоторое время путешественник «возвращается» из путешествия и навещает своих друзей. «Кого ты навестишь в первую очередь?», — спрашивает взрослый. «Какой подарок ты приготовил ему?»

Ребенок вспоминает очередность посещения друзей и называет презент для каждого.

Игра 10 предметов для детей 4-5 лет

Условия игры можно менять, предлагая ребенку запомнить не «подарок», а название страны (города), где он «покупал» подарки.

Начальный список для детей 5 лет должен содержать не менее 4-5 пунктов.

Развиваем зрительную память

«Что поезд везет…»

  • от 4 до 8 карточек в форме вагончиков. На обратной стороне карточки-вагончика изобразить различные предметы;
  • карточка с изображением паровозика.
  • В игре желательно участие не менее двух детей, между которыми нужно поровну разделить карточки-вагончики.

    Карточки на запоминание — отличный способ развивать зрительную память

    Инструкция: сейчас мы присоединим вагончики к паровозику для его отправки в другой город. Присоединять вагончики будем по очереди, каждый раз озвучивая, что (кого) он везет. При этом карточку переворачиваем картинкой вниз. Очередной «вагончик» присоединяется только тогда, когда безошибочно перечислено все, что везут предыдущие.

    Выигрывает тот игрок, кто присоединит больше вагончиков.

    В случае затруднений возможны словесные подсказки в форме описания изображенного предмета, как крайний вариант — использование картинок на карточках.

    Игры, развивающие двигательную память

    «Повтори мой танец»

    Инструкция: взрослый показывает ребенку ряд простых движений. Это могут быть притопы, хлопки, повороты и т. п. Ребенок должен их запомнить и повторить в той же последовательности.

    Игра усложняется введением сопровождающих движения стишков, расширением пространства (в этом комнате хлопнем, а в этой — топнем), введением новых персонажей: танцует кукла, солдатик, мишка.

    Развитие двигательной памяти — в повторении движений

    Воспитателям стоит помнить, что развивать познавательные процессы, в том числе и память можно и в быту, в повседневности и это не менее увлекательно для каждой из сторон.

    Например, накрывая на стол, проговорите последовательность посуды, которую запомнит и повторит, а затем и поставит ребенок. Походы в магазин или просто на прогулку по заранее составленному плану (маршруту) и его дальнейшее воспроизведение пусть станут традиционными для детей 4 или 5 лет.

    Занимаясь развитием памяти с ребенком, родители скоро начинают отмечать его успехи. Результативность развития можно и нужно «измерять» с помощью специальных, предлагаемых психологами, тестов.

    Их применение хорошо и в плане корректировки применения игр, ведь не все виды памяти развиваются равномерно: есть доминирующие, есть просто хорошо и недостаточно хорошо сформированные.

    Оценка уровня развития памяти

    1. Развитие зрительной памяти оцениваем с помощью предъявления ребенку 10 карточек с изображением простых и хорошо знакомых ему предметов. Ребенок озвучивает название изображенного предмета, после чего карточку переворачиваем изображением вниз. Когда все 10 карточек будут перевернуты, просим ребенка назвать и открыть те, которые он запомнил.

    Дидактическая игра на проверку памяти

    Нормой для детей четырех или пяти лет является воспроизведение 5–6 названий предметов.

    2. Для определения развития слуховой памяти просим ребенка внимательно прослушать ряд слов, а затем повторить то, что заполнил (последовательность значение не имеет). Ребенку зачитывают 10 простых слов: зонт, куст, стол, гвоздь, гриб и т. д.

    Согласно возрастным нормативам, ребенок 5 лет в норме запоминает 4–5 слова. Этот же тест можно провести с использованием числового ряда, состоящего из 5–6 цифр. Пятилетки легко воспроизводят 3–4 из них.

    3. Двигательную или мышечную память оцениваем с помощь повтора несложных движений, которые демонстрируем ребенку: хлопок, постучать в дверь, топнуть ногой, взять книгу. Всего 5–6 действий.

    Игра в магазине — ребенок вспоминает, что надо купить

    Как правило, дети в 4 или 5 лет воспроизводят весь ряд полностью.

    Проведя такое несложное тестирование, вы сможете сделать вывод о достаточности развития разных видов памяти вашего ребенка, доминирующей памяти и скорректировать дальнейшее развитие процесса. Останавливаться на достигнутом не стоит, даже если все показатели относятся к возрастной норме.

    Этот возраст является очень благоприятным, как говорят психологи — сензитивным, для развития памяти. Позднее развить те или иные ее показатели будет значительно сложнее.

    От уровня развития этого процесса зависит очень многое, и в первую очередь — успешность адаптации к школе и результативность самого процесса обучения.

    detki.guru

    Как развить долговременную память у ребенка

    Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички».по времени хранения — краткосрочная и долговременная. Если малыш долго не может запомнить, как пишется сложное слово, не стоит заставлять ребенка многократно его писать, используя механическую память. Какими средствами можно эффективно развить память и внимание детей?Популярный мнемический прием, достаточно простой и понятный детям, хорошая тренировка для улучшения памяти и внимания, долговременной памяти. Два учителя рассказывают детям один и тот же материал, но у одного преподавателя ученики лучше его запоминают, легчеТренировка памяти. Возможно, требуется посещение врача. Типы памяти и возрастные рамки их развития.долговременная. Например, рассмотрим урок биологии. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание. Развиваем память правильно.Данное упражнение позволит развить ассоциативную память, мышление и воображение ребенка. Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, аСчитается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 его долговременная память Развитие памяти у младших школьников — один из основных моментов благополучной учебы в школе. Кроха слышит нужную ему информацию, непроизвольно запоминает ее, использует, а затем благополучно забывает. Ниже перечислены игровые упражнения для развития памяти ребенка, которые научат находить В этот признак входит кратковременная и долговременная память. 4 Как развивать память? Как развить память у ребенка. В то же время она может быть кратковременной, оперативной или долговременной.Для того чтобы узнать, как развить память у ребенка 8 лет, нужно выяснить, какими видами познавательных способностей он обладает.Развивать долговременную память детей можно тремяdnevnyk-uspeha.com//razvitie-pa-u-detej.

    htmlОсобенности развития долговременной памяти у детей. Оперативная память нужна дляС какого возраста ее развивать? Развивать память ребенка можно с самого рождения. Создавайте воспоминания. Игра «Кто спрятался»?Прежде чем выбирать методику для развития памяти, следует сказать, что различают кратковременную, долговременную и мгновенную память, и каждого вида существуют свои задания Особенности памяти у детей: Какие виды памяти бывают? В чём специфика развития памяти на том или ином возрастном этапе?При оценке долговременной памяти крохи учитывается объём её активного словаря и умение изложить общеизвестные факты. Память малыша нужно развивать тренировками. Кратковременная и долговременная. как у девочки 9 лет память развивать.

    Как развить память и внимание у ребенка? Советы для родителей на тему: «Игры на развитие памяти и внимания у ребёнка»Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого Просто у этого ребенка хорошо развита долговременная память, в которой сохраняется важная для него информация, а вот кратковременная память пока не сформировалась она обрывочная и ненадежная, то есть требует внимания. Особенности развития и формирования памяти у детей. Память можно и даже нужно развивать! Учёные доказали, что определённые условия работы и жизни помогают стимулировать работу мозга, делать её более продуктивной.Эта информация отложится в долговременной памяти, и вы с лёгкостью сможете её оттуда достать. Как развивать память ребенка. Как развить память у ребенка? Замечательным упражнением для ребенка на развитие слуховой памяти является игра с парами слов, котороеЭто упражнение отлично тренирует кратковременную память, для долговременной следует выполнить это же упражнение где-то Память у ребенка следует развивать планомерно и соответственно возрасту.Опосредованная же означает предварительное осмысление ребенком информации. Выпуск 7. 5 Тренинг на развитие внимания и памяти у взрослых.Долговременная память сохраняет информацию на долго. Задача взрослого — развитее долговременной памяти ребенка, ее тренировка.Игры для развития памяти. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности У детей долговременное запоминание развивается в возрасте около года, у кого-то — чуть позже. Как улучшить память ребенку? Что самое важное в развитии дошкольника? В числе первых ответов на этот вопрос — научить его читать, считать и писать. Виды памяти и условия ее развития у ребенка.2.8 Долговременная. Сначала это будут движения, а затем — эмоции и слова. По этому критерию память разделяется на кратковременную и долговременную.Как развивать память у ребенка? Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Чтобы закрепить информацию в долговременнойКак развить память и внимание — у ребенка, у взрослого? Какие упражнения нужно делать, чтобы развить феноменальную память? Чтобы определить, насколько развита у ребенка долговременная память, можно также использовать следующий прием: побывав с ребенком в каком-нибудь месте, попросить его на следующий день описать, что он там видел, что делал и т.д Но что делать, если в результате тестирования вы у своего ребенка увидели низкий уровень развития памяти? Как ему помочь ее развить?Различают кратковременную память и долговременную. Упражнения для развития памяти у ребенка. Память — это не просто функция нашего мозга, это по сути то, что формирует нас как человека. Как развить кратковременную память? — Мозгу тоже нужен «тренажёрный зал».Иногда плохая кратковременная память у ребёнка сочетается с гипертрофированной долговременной, и в этом случае малыш не в состоянии запомнить короткое предложение Кстати к долговременной памяти также относятся такие штуки как привычки и приобретенные навыки (например, умение ездить на велосипеде). Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.Долговременная память способность хранить информацию в течение неограниченного срока, воспроизведение через достаточно Как развить память у ребенка, вопрос который задает себе каждый родитель. Уровень регуляции памяти.В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Упражнения для развития. Как развить память у ребенка при помощи прозы?При этом нужно контролировать и качество запоминания: насколько ребенок понимает выученное и как долго помнит материал, делая упор на развитие долговременной памяти. Назовите ребенку десять слов и попросите его повторить их. Информация, которая поступает к нам через разные органы чувств, проходит ряд «фильтров» в головном мозгу, прежде чем попасть в долговременную память. Из результатов исследования видно, что для большинства детей 61 характерен средний уровень развития долговременной памяти, 28 детей имеют высокий уровень развития долговременной памяти, у 6 учеников долговременная память развита слабо. как развивать внимательность ребёнку 4 года.Повторите ту же игру через полчаса, через сутки, чтобы тренировать и долговременную память. Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, аСчитается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 его долговременная память Поэтому, чтобы разобраться, как развить долговременную память, изначально следует улучшить работу кратковременной.Уникальность мнемотехники в том, что с её помощью можно развить внимание не только у детей, но и уже сформировавшихся взрослых личностей. Дошколят мы терроризируем математическими действиями, слоговым обучением чтению, четко выверенным письмом.Видов памяти существует великое множество: оперативная, механическая и логическая, кратковременная и долговременная А родители могут помочь своему ребенку развить и улучшить его память, выполняя с ним несложные упражнения.После повторения информация «переселяется» в долговременную память, где может храниться гораздо дольше при условии использования запомненных Home Семья и дом Дети Как развить память у ребенка.В детском возрасте важно всесторонне развивать ребенка, чтобы заложить у малыша хорошую «базу» для будущей жизни. Существует целая наука, изучающая, как развить у ребенка память.Чтобы улучшить долговременную память, нужно время от времени наслаждаться ароматом розмарина. Как развивать память у ребенка: подсказки для родителей. Кратковременная память у большинства детей развита от природы. Любой тип, используется человеком на протяжении жизни ежесекундно, и каждый из них мы можем улучшить.. Как развить долговременную память? Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, аСчитается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 его долговременная память Мнемоника. Поскольку для дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то и память необходимо 9 упражнений для тренировки памяти у взрослых и детей.4 Как развить фотопамять. Как развивать память у подростков: превращаем проблемы в возможности.Резкое ухудшение памяти подростка серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. После первичной и оперативной памяти следует долгосрочная это наша цель. Вот пара самых простых способов, чтобы улучшить память вашего ребенка. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций.Долговременная — откладывание воспоминаний, информации, впечатлений, навыков на длительный срок. Чтобы новая информация успешно усваивалась, взрослые должны объяснить ребенку2. как развить у ребенка собранность внимательность. Как ребенку улучшить память? Содержание: Семь причин плохой памяти. 3 Память младших школьников.

    У детей она развита особенно хорошо, поэтому долг родителей активно поддерживать ее и развивать с самого рождения крохи.Для того, чтобы информация сохранилась в долговременной памяти, следует запоминать(заучивать) ее по схеме Запомнить на всю жизнь, или как развить долговременную память. Требуется ли развитие памяти, если развит интеллект. А вот о том, что до поступления в школу важно развить память у ребенка, скажут немногие. Роль памяти в развитии мышления и интеллекта.В зависимости от продолжительности хранения данных, существует кратковременная и долговременная память. Чтобы побудить ребенка к мыслительной деятельности и развитию долговременной памяти необходимо проверять результатыДостаточный уровень памяти у дошкольника повышает и уверенность ребенка в своих силах. Как развивать умственную деятельность дошкольника. Детская память отличается способностью запоминать огромнейшие объемы информации и является наиболее долговременной. Игры с ребенком помогают развивать его память. Мозг, как и любой другой орган, можно укреплять. Половина правильных ответов считается отличным показателем кратковременной памяти, восемь названных слов говорят о развитой долговременной памяти. Как развить память у ребенка: уроки. Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом.В этом случае можно было бы ожидать, что в данной области память ребенка будет функционировать лучше, чем у взрослого.

    hololi.cf

    Как подтянуть память и внимание у ребенка 5-10 лет

    Очень часто родители сталкиваются с проблемой плохой памяти у своего ребенка. Когда малыш неспособен заучить наизусть или рассказать текст, у него на это уходит много времени, а родители не знают, как научить пересказывать заданный материал. Винить его в этом не следует, проблема кроится в недостаточно развитой памяти и невнимательности чада. Это распространенная проблема, которая требует незамедлительного вмешательства со стороны родителей.

    Критерии, помогающие выявить причины плохой памяти у ребенка:

    • Малыш находит общий язык с другими детьми, он нормально социально адаптирован.
    • Ребенку тяжело отвечать прямолинейно на вопросы родителей или окружающих.
    • Появляются трудности с выполнением задания, в котором присутствует необходимость в запоминании и при пересказе материала.
    • Ребенок невнимателен.
    • Тяжело следовать требованиям и инструкциям при выполнении задания.
    • Он не умеет решать сложные задачи, у него нет интереса к выполнению домашнего задания.
    • Нерешенная проблема плохой памяти у дошкольника будет расти как снежный ком и негативно скажется на учебе в будущем, так как качество памяти, остается главным критерием оценки знаний у детей в школе. Этот момент нельзя упустить, ведь развитие малыша, его успехи в повседневной и социальной жизни будут зависеть от предпринятых действий родителей.

      Этапы формирования и виды памяти

      Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

    • запоминания информации;
    • сохранения в памяти;
    • воспроизведения.
    • Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу. В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека. Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

      Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга. Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями. Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

      Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

      Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

      1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
      2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
      3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
        • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
        • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
        • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
        • двигательная – запоминает движение и действия.
        • Особенности развития памяти у детей

          Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

          Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

          Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

          Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

        • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
        • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
        • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.
        • Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

          В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

          Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

          «Игра в ассоциации»

          Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил. Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

          Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

          Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

          Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет

          Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности. Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности. Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить.

          Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.

          Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.

          «Запоминаем и рисуем»

          Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.

          В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:

          — Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.

          -По пути он нашел кошку и взял ее с собой.

          — Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).

          Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.

          Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.

          Развитие памяти в 10–12 лет

          В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих отпрысков. Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг. Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.

          Улучшить и развить память поможет занятие спортом. Освоение новых навыков натренирует и улучшит память намного эффективнее. Вид спорта должен нравиться ребенку, если нет желания заниматься, попробуйте отдать его в музыкальную школу.

          Хорошей привычкой считается заучивание наизусть стихов или прозы. Ребенок должен периодически выучивать новые стихи и рассказывать их родителям. Есть много развивающих игр, которые помогут улучшить внимание и словарный запас, это «Судоку», «Эрудит», «Монополия». Главное для родителей это найти общий язык со своими детьми, делать с ними домашнее задание, регулярно выполнять занятия в виде игры и проблема запоминания сама сойдет на нет.

          yourspeech.ru

          Смотрите так же:

          • Ребенок в 2 года не спит днем комаровский Ребенок 2 месяца не спит днем комаровский Почему грудничок не спит днем или ночью? Возможные причины и советы. Когда не спит малыш, не спят и родители. В результате и взрослые, и кроха переутомлены, в плохом настроении, а мама не в состоянии справляться со своими ежедневными обязанностями. Считается, что груднички должны спать почти […]
          • Сочинение о проблеме воспитания детей Сочинение о проблеме воспитания детей 1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же […]
          • Диакарб инструкция по применению у детей Подходит ли Диакарб для детей и новорожденных — отзывы врачей и инструкция по применению Диакарб – это препарат, который относится к группе ингибиторов карбоангидразы, оказывает хорошее противоотечное и диуретическое влияние. Также активно применяется в качестве противоэпилептического средства (один из компонентов общей […]
          • Развитие ребенка в 1 2 года Развитие ребенка 1 - 2 лет: шпаргалка для родителей Рождение ребенка – это самое прекрасное мгновение в жизни каждой семьи. С появлением малыша меняются семейные взаимоотношения, повышается ответственность за нового человечка. Время так стремительно бежит, что зачастую родители не замечают, когда же прошел первый и начался второй […]
          • Почему не растут верхние зубы у детей У грудничка не растут зубы – нормально ли это? Появление первых зубов означает, что ребенок достигнул очередного этапа своей жизни. Но иногда этот самый этап почему-то запаздывает, и малыш остается беззубым, пока его сверстники уже вовсю щеголяют улыбками, хотя бы и весьма скромными. В чем же причина такой «несправедливости»? Как […]
          • Средний дошкольный возраст память Дошкольный возраст (3–7 лет). Развитие внимания, памяти и воображения В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы. Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена […]
          • Сколько должен спать ребенок в 2-3 месяца Сколько спит ребенок в 2 месяца комаровский Сколько должен спать ребенок? Основная часть формирования маленьких детей приходится на время сна. В первый год жизни происходит очень сильный скачёк в развитии, поэтому каждый месяц меняется и поведение и потребности малыша. Это же относится и ко сну. Критерии того, сколько должен спать […]
          • Центры развития для детей в новосибирске Центр раннего развития в Заельцовском районе Лучшие центры раннего развития — рейтинг, адреса и телефоны 3 отзыва • Ельцовская, 20, Заельцовский район • 8 (383) 233-16-27 • ежедневно: с 10:00 до 20:00 Уютно! Интересные программы для деток разного возраста и мастер-классы для мам :-)))) . Галущака, 2, Заельцовский район • 8 (383) […]