Если ребенок боится оставаться один в комнате…

О причине детских страхов подробно шла речь в прошлых статьях. Родителям будет полезным узнать, почему дети начинают бояться и что во многом зависит от самих взрослых. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда ребенок боится оставаться один в своей комнате. Зачастую этому страху предшествует яркое событие, произошедшее в комнате. К примеру, через окно комнаты ребенка напугала птица или человек. Что делать в таком случае?

  • Психологи не рекомендуют лечить страх «клин клином», то есть оставлять ребенка одного в комнате или запирать его там. Такие действия чреваты последствиями: страх еще больше усилится.
  • Действуйте осторожно, ни в коем случае не зацикливайте внимания на этом страхе, не высмеивайте и не ругайте ребенка за то, что он боится оставаться один в комнате. Бороться с детским страхом нужно аккуратно и деликатно.
  • Правильно поступят родители, которые возьмут ребенка за руку и войдут в комнату вместе с ним, зажгут там свет, осмотрят все уголки и внушат малышу уверенность, что ничего страшного здесь нет.
  • Хорошо устроить в комнате веселые совместные игры. Положительные эмоции постепенно вытеснят страх и создадут благоприятную атмосферу.
  • Прежде всего, не надо, особенно в первое время, оставлять ребенка в комнате одного, чтобы не создавать условий для возбуждения пережитого страха.
  • Используйте моменты, когда ребенок играет или чем-то занят чтобы, сначала хотя бы на несколько минут, оставлять его в комнате или посылать его туда за чем-нибудь. При любом проявлении страха, отвлекайте его внимание шуткой, каким-нибудь сообщением или поручением.
  • Используйте разные поводы, чтобы показать ребенку, что в пугающем его объекте ничего особенного нет, а есть обычные, хорошо знакомые предметы.
  • Создайте ситуацию, когда ребенок сам может встать на место напугавшего его объекта. Пусть он сам с улицы чаще заглядывает через окно в комнату и разговаривает с вами.
  • Если ребенок боится спать один в своей комнате, маме стоит оставаться рядышком с кроваткой, успокаивать: «Спи, спи, уже все детки спят и тебе пора спать». Первое время хорошо оставаться рядом даже в течение ночи и отзываться. Постепенно ребенок привыкнет и успокоится.
  • Уместным будет обратиться к специалистам, если детский страх долго не проходит. Если же, по мнению врачей, ребенок полностью здоров, тогда эти страхи могут быть ничем иным как плод воображения и яркой фантазии. В таких случаях, с возрастом страхи проходят.
  • И, наконец, мы, взрослые часто виноваты сами в том, что наши дети чего-то боятся. Не мы пугаем их вредным бабайкой, строгим полицейским, злой тетей… «Чем менее дитя запугано, тем оно смелее», — говорил К. Д. Ушинский.
  • Большое значение имеет здесь и общая продуманная постановка воспитания.

    Что делать, если ребенок всего боится?

    Правильная организация жизни ребенка — основное условие успешного воспитания. Дети должны быть окружены атмосферой спокойствия и доброжелательности. Непозволительно смеяться над ребенком, а тем более издеваться, если ребенок всего боится, так как это развивает пугливость, ослабляет нервную систему.

    Воспитателям важно обратить внимание на свой такт, личный пример, выдержку и найти правильный индивидуальный подход к ребенку. Черты спокойствия, бесстрашия дети раньше всего видят в своем воспитателе, ибо он воспитывает не только тем, что говорит, но и, главным образом, личным примером своего поведения.

    Невыдержанность взрослых отрицательно влияет на поведение ребенка. Немалое значение имеет и физкультура. Ничто так не развивает смелости, как регулярные спортивные упражнения. Ежедневная утренняя зарядка, обтирание прохладной водой, прогулки и участие в играх на свежем воздухе, — все это можно организовать для детей в каждой семье. Закаленный ребенок — обычно смел и находчив.

    mamotvet.ru

    Ребенок боится оставаться один дома: что делать?

    Если вы будете уделять ребенку достаточно времени, будете внимательны и осторожны по отношению к его проблеме, то со страхом справитесь довольно легко

    Вам кажется странным, что самостоятельный довольно взрослый ребенок боится оставаться один дома?

    Детские страхи – обычное явление. И совсем не обязательно отпрыск, который боится оставаться без родителей, несамостоятельный или капризный.

    У каждого страха есть своя причина, и только разобравшись в ней, можно успокоить ребенка и внушить, что дома он – в полной безопасности, и с ним ничего не случится.

    Вина родителей может быть основной причиной, почему ребенок боится оставаться дома один. Мы часто пугаем своих детей, не осознавая последствий происходящего. Даже сказанное вскользь «не будешь кушать – придет Баба Яга и съест тебя» отпечатывается в памяти отпрыска. И теперь он, оставшись один, будет думать, что домой действительно может прийти Баба Яга или серый волк, норовящий «укусить за бочок». Фантазия и образное мышление у наших чад развиваются почти со скоростью света, так что будьте внимательны к своим словам.

    Боязнь за жизнь и здоровье мамы с папой тоже может стать причиной такого страха. Сын или дочка переживают, если вы не звоните им каждые 5 минут и не сообщаете, что живы-здоровы. Можно понять и родителей: они решили провести вечер вдвоем, а приходится отчитываться чаду и успокаивать его, что все в порядке, но о чувствах ребенка забывать тоже не стоит.

    Стрессовая ситуация в школе или во дворе с друзьями может повлечь боязнь оставаться одному. Даже очередной новостной сюжет по телевизору об ограблении или пожаре нанесет удар по психике и чувству безопасности ребенка. Поэтому постарайтесь оградить свое чадо от негативной информации или объясните, как можно решить экстренную ситуацию.

    Выясняйте психологическое состояние ребенка в форме игры. Лучший способ выявить детские страхи – это рисование, лепка из пластилина или другие интерактивные игры. Здесь важно не мешать ребенку: попросите его нарисовать свой страх или изобразить ситуацию, которая его пугает. Но ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс, не подсказывайте, каким должен быть тот или иной предмет. Пусть он проиграет все ситуации самостоятельно, игрушки могут изобразить ситуацию в ролях.

    Конечно, самый простой и быстрый вариант найти причину страха и избавиться от нее – обратиться к профессионалу, детскому психологу. Но это стоит делать лишь в том случае, если самостоятельно вы не можете справиться с этой проблемой.

    1. Уходя из дома, всегда говорите ребенку, куда и зачем вы идете, а также, во сколько вернетесь. Предупредите, что можете опоздать и назначьте конкретное время для телефонного звонка. Обязательно выполните обещанное: ребенок будет следить за временем.

    2. Во время своего отсутствия предоставьте отпрыску возможность интересной игры, или купите ему увлекательную книгу. Так он сможет с пользой и весельем скоротать время вашего отсутствия.

    3. Не нужно говорить о его страхах с другими людьми, не обсуждайте это по телефону и не акцентируйте внимание при обычном общении в семье. Чувствительный и эмоциональный ребенок может решить, что он тяжело болен.

    4. Возвращаясь домой, захватите угощение или маленький подарок для своего чада. Так у него не будет ощущения, что о нем забыли. Помните, как вам было приятно получить конфетку, когда родители возвращались домой из гостей?

    5. Ограничьте для ребенка просмотр телепередач о катастрофах, убийствах, авариях, ограблениях. Эмоциональные ребятишки могут применять все эти ужасы к своей семье.

    6. Когда ребенок раскроет вам тайну своего страха, ни в коем случае не высмеивайте причину и не стыдите его. Такое поведение родителей лишь ухудшит состояние отпрыска и не избавит его от страхов. Мягко объясните ему, почему не нужно бояться.

    С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома

    Конкретного возраста для того, чтобы начать оставлять ребенка дома одного, не существует. Психологи рекомендуют наблюдать за готовностью отпрыска к такому шагу. Если он в какой-то момент сам говорит, что хочет побыть один, пользуйтесь этим шансом! Как правило, происходит это лет в 5, и является первым звоночком, что он готов к самостоятельности.

    В таком возрасте ребенок уже понимает, что такое безопасность, кто такие «свои», а кто – «чужие», кому можно открыть дверь, а кому – ни в коем случае нельзя. Поэтому не нужно, отлучившись из дома, постоянно переживать, в порядке ли он. Но и не злоупотребляйте: не оставляйте его надолго одного, начните с 10-15 минут, которые необходимы, чтобы сбегать, например, в аптеку.

    Если вы будете уделять ребенку достаточно времени, будете внимательны и осторожны по отношению к его проблеме, то со страхом справитесь довольно легко.

    Главное в семье – это любовь и забота. Окружите ими своего отпрыска – и он забудет о своей боязни!

    www.vospitaj.com

    Что делать, если ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один?

    Страх – это защитная реакция организма на какую-либо опасность. Страх, испытываемый ребенком при определенных обстоятельствах, требует внимания со стороны взрослых. И если дети, достигшие 7-8 лет, боятся оставаться одни, необходимо выяснить причины этого явления и помочь им справиться с такой проблемой.

    Почему ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один?

    Семилетний малыш испытывает боязнь, оставшись в одиночестве, по разным причинам.

    • Основным фактором риска является поведение родителей, которые часто, сами того не замечая, своими «шуточками» про бабу-ягу, бабайку и пр. рождают в душе ребенка страх перед неведомым.
    • Некоторые дети боятся оставаться без мамы и папы, так как очень беспокоятся о них. Ребенок может испытывать безотчетный страх не за себя, а за родителей, когда их нет рядом. Особенно часто такие ситуации бывают в семьях, где дети поздние.
    • Одним из факторов появления боязни могут стать просмотр страшного ролика по телевизору, услышанная история из мира криминала или фантастики, неприятная история в отношениях со сверстниками на улице или в школе. Так как детская психика подвержена влияниям извне гораздо сильнее взрослой, то детское воображение способно нарисовать ужасную картину и напугать малыша.
    • Некоторые дети боятся быть одни из-за опасности возникновения пожара, потопа, прихода неизвестных и других ЧС. Такая боязнь обычно возникает у впечатлительных малышей под воздействием новостных передач с сюжетом о пожаре или наводнении, бандитах и маньяках.
    • Заболевания нервной системы – частый признак возникновения страхов.
    • К причинам специалисты относят и перенесенные психологические травмы, от очень серьезных (насилие) до бытовых (укус собаки).
    • Как ни странно, сны и для взрослого, и для маленького человека иногда становятся кошмаром наяву. Поэтому, если ваше чадо часто беспокоят страшные сны, это повод обратиться за помощью к психологу. Только он сможет избавить вас от такого состояния.
    • Как выяснить причину детского страха?

      Чтобы узнать истинную причину боязни малыша, нужно действовать следующим образом: сначала просто спросить, чего он боится. Если ребенка страшит возможное появление серого волка, привидений или барабашки, темноты он так и скажет.

      Однако нередко малыш не может адекватно ответить на подобный вопрос, так как боится быть осмеянным или просто сам точно не знает истинных причин.

      К примеру, вы решили сходить в ресторан вдвоем. Но сынок, которого оставили на два часа дома наедине с собой, названивает вам каждые 15 минут и с тревогой в голосе спрашивает: «Все у вас нормально?». Анализ подобных ситуаций позволяет сделать вывод: наиболее вероятная причина боязни – страх за жизнь родителей, страх остаться в этом мире одному. Чаще всего такой вид страха возникает у наиболее опекаемых деток, в которых «души не чают».

      Психологи советуют выяснять причины детских страхов и переживаний при помощи игр.

      Как правило, справившись с боязнью в игре, дети постепенно забывают об этом и наяву.

      Если же взрослые не могут самостоятельно справиться с задачей выяснения причин страха, нужна консультация психолога. Не пускайте это дело на самотек с целью исключения в дальнейшем серьезных последствий в виде проблем с нервами, психозов.

      С какого возраста можно оставлять детей одних дома, и чего не нужно бояться?

      Оптимальным считается 6-летний возраст, когда ребенок может оставаться один. Но в каждом случае нужно учитывать индивидуальные признаки человека. Стоит ли забивать тревогу, если в 7 лет родители не могут оставить чадо одного?

      Ошибка многих родителей : не воспринимать детский страх всерьез. Когда ученик 1-3 класса не желает оставаться один дома, некоторые взрослые воспринимают это как каприз, начинают кричать на малыша или вообще не реагируют на его возражения. И то и другое неверно и наносит вред. Считать ребенка, который в восьмилетнем возрасте испытывает страх оставаться одному, трусом и тем более унижать его, дразнить этим нельзя ни в коем случае.

      1. В первое время оставляйте малыша одного ненадолго. Достаточно 15 минут, чтобы он постепенно привыкал к такому положению.
      2. Перед уходом обязательно расскажите, куда вы уходите, какова цель вашего ухода, во сколько вы придете. Договоритесь о времени вашего звонка ему и сами об этом не забывайте. Также проговорите с малышом возможные форс-мажорные обстоятельства: как ему поступить, если в назначенное время родители не вернутся.
      3. На время своего отсутствия займите чадо интересной книгой или занимательной игрой. Тогда время для него пролетит быстрее. Увлекшись игрой, малыш забудет о своем страхе.
      4. Снабдите его телефоном и научите им пользоваться, вбейте все необходимые номера. Если малыш еще не читает, современные устройства позволяют набирать номер посредством голосового набора. К номерам близких можно привязать их фото.
      5. Вопрос о боязни ребенка не следует заострять, часто обсуждать с чужими людьми. Иначе и малыш начнет уделять этому много внимания.
      6. Познакомьте сына/дочку с устройством замков, домофона, окон, чтобы в случае чего они могли выйти или закрыться.
      7. Домашнее животное можно привлечь в качестве надежного спутника и друга. Малыш перестанет пугаться, если будет знать, что его защитит кот или попугай. Роль старшего тоже сыграет роль, так как «мы в ответе за тех, кого приручили».
      8. Просто проведите с ним инструктаж: как он должен действовать в случае чрезвычайной ситуации. Ведь детей пугает то, что им недосягаемо, неизвестно. Если ребенок знает, как поступить, он перестанет этого панически бояться.

      Что нельзя делать, если у ребенка страх остаться дома одному?

      • Не запугивайте детей страшными рассказами о несуществующих чудищ, которые его съедят, если он не будет вас слушаться.
      • Постарайтесь максимально ограничить доступ к телевизору и интернету маленького члена семьи. Не стоит приобретать страшные книжки, а также делать ребенка свидетелем ссор, драк.
      • Никогда не оставляйте его одного насильно или в наказание . Такими поступками можно здорово навредить.
      • Также старайтесь не оставлять его в темное время суток и тем более на всю ночь. Выйти из ситуации помогут родственники или соседи, которые скрасят его одиночество и не позволят оказаться во власти у страха.
      • Если вы заметили беспокойство со стороны детей в отношении к смерти, не бойтесь поднять эту тему , но только заострив внимание на том, что это будет не скоро, что и после смерти мы продолжаем жить. Еще раз повторю, что все мы, а дети тем более, боимся неизвестно. Как только понимаем, с чем имеем дело, страх рассеивается.
      • Любите своих детей, уважайте их мнение, делайте их детство счастливым, ведь оно такое короткое.

        baragozik.ru

        Почему ребенок боится? Страхи детей от 3 до 7 лет.

        Итак, продолжаем тему детских страхов. В прошлый раз мы говорили о страхах, свойственных детям до трех лет.

        Сегодня мы будем говорить про возрастные страхи детей 3-7 лет.

        Этот возраст характеризуется окончательным формированием «Я» ребенка, активным развитием социальных навыков (ребенку становятся интересны другие дети). Повышается самостоятельность малыша. Интенсивно развивается мышление, воображение, а вместе с ними повышается вероятность появления страхов. В этом возрасте для детей остается очень важна безусловность родительской любви.

        Дети в этом возрасте остро ориентированы на взаимоотношения с родителем противоположного пола. Если же такое общение затруднено, конфликтно, недостаточно эмоционально, то это приводит к возрастающей тревоге у ребенка. Эта тревога может перерасти в следующие детские страхи: страх одиночества, темноты, замкнутого пространства.

        В связи с развитием мышления и воображения с новой силой могут проявиться страхи разных волшебных персонажей: скелеты, бабайки, прячущиеся под кроватью и т.п. Эта тревога устраняется путем совместных игр, проявления внимания, тактильных ласк ребенка.

        Ребенок стремится к самостоятельности, но, с другой стороны, боится ее, и в этот период для него важна поддержка родителей. Они могут сгладить этот период, создав для ребенка стабильную среду, обеспечив ему уверенность в завтрашнем дне.

        Также важно, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе, а для этого ему необходима поддержка родителей, важно правильно сбалансировать границы, запреты, права и обязанности ребенка.

        Еще хотелось бы отметить важность общения со сверстниками в этом возрасте. При общении дети проигрывают беспокоящие их темы, страхи, и тем самым их прорабатывают, приобретают навыки психологических защит, устойчивость к стрессогенным воздействиям.

        Детские страхи от пяти до семи лет

        Этот возраст бывает очень насыщен различными страхами. В этот период активно развивается мышление детей, способность к обобщению, классификациям, осознание действительности.

        На этом этапе дети часто ставят родителей в тупик тем, что задают вопросы «Откуда я взялся?», а логическим следствием из этого вопроса является «А куда я денусь?». Очень важна реакция родителей на этот вопрос.

        Если взрослые излишне эмоционально реагирует на эти вопросы, теряются, мнутся, то тем самым подчеркивают нестандартность, «опасность» темы, фиксируют внимание ребенка на этих вопросах. «Если родители так волнуются, пугаются этого вопроса, то, значит, и мне надо этого бояться», — вот примерно такова логика у ребенка.

        Когда же родители избегают этих тем, заминают их, то у ребенка может, во-первых, сформироваться чувство стыда по отношению к «половому» вопросу и, во-вторых, появиться ярко выраженный страх смерти, так как «родители сами боятся мне про это говорить, наверное, это что-то жуткое».

        Подробный разбор этого вопроса смотрите в семинаре: «Как поговорить с ребенком про смерть?»

        Однако, если родители спокойно отнесутся к темам рождения и смерти, не будут устраивать из этого какое-то особенное событие, то и дети воспримут эту тему так же, как и все остальные, и не будут на ней зацикливаться. Изначально для ребенка вопросы «Откуда я взялся?» и «Что такое смерть?» равнозначны вопросам «Почему дует ветер?», «Отчего небо синие?» и т.п.

        Обычно ребенок на протяжении месяца или двух активно интересуется этими вопросами. Возрастной страх смерти может переживаться по-разному. Кто-то будет приставать ко всем с вопросами «А когда я/ты/мама/бабушка и т.п. умрет?», с просьбами не умирать.

        Кто-то может начать бояться нападения, машин (аварий), грозы, пожара, лифтов и тому подобного, то есть, стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций. Кто-то с новой силой может начать бояться темноты, страшных персонажей: вампиров, скелетов, ведьм, крокодилов, собак и так далее.

        Признаки активного переживания этого страха можно заметить и в играх ребенка. Это игры в войну, больницу, различные нападения и т.п., часто ребенок начинает брать в играх на себя негативную роль, например, роль злодея, который всех убивает.

        Чем же могут помочь родители на этом этапе развития?

        Во-первых, спокойно и конкретно все объяснить. Только, конечно, не надо вдаваться в анатомические подробности. Для ребенка понятие «смерть», «душа» еще слишком абстрактны, так как их нельзя увидеть или попробовать. Как именно объяснять ребенку — это решает каждый родитель сам, некоторые объясняют с точки зрения религии, другие говорят, что душа улетает на облако и оттуда наблюдает за остальными и так далее.

        Есть еще один вариант, помогающий детям наглядно понять данную тему — это использование метафоры, сравнения. Например, жизнь цветка (цветок растет, цветет, вянет, но он оставляет семена, из которых вырастут новые цветы), или круговорот воды в природе.

        Важно также постараться объяснить временные рамки, ведь для ребенка 5-7 лет «не скоро» — это и через неделю, и через год, он время ощущает не так, как взрослые. Поэтому очень важно обозначить время при помощи событий из жизни: выйдешь замуж, родишь детей, появятся внуки и т.п.

        Ближе к школьному возрасту у детей может появиться тревожность по поводу учебы в 1 классе. Обычно это провоцируется самими родителями. Если они суетятся по этому поводу, активно и резко начинают грузить ребенка учебой, курсами по подготовке и т.п., а это значит — значительно увеличивают нагрузку на нервную систему, то ребенок истощается физически и психически еще до начала учебы в школе.

        Как и родители, он тоже начинает активно переживать переход в статус школьника. Из этого вывод: родителям самим не надо так нервничать по поводу учебы в школе.

        Я перечислила основные страхи детей дошкольного возраста.

        Все переживают их по-разному. Кто-то незаметно, кто-то ярко выражено. Но в любом случае, ребенок не может справиться с ними без поддержки взрослого, без защиты родителей, без уверенности в них и себе.

        Родители могут обеспечить ребенку максимально комфортную среду. Под этим я понимаю четкий режим, стабильность семейной ситуации, четкость и рациональность правил и границ, принятие личности ребенка, адекватную оценку активности ребенка.

        Очень важен и социальный, игровой опыт ребенка — он дает ему механизмы борьбы со страхами.

        И еще один момент. Помните, что у тревожных родителей — тревожные дети, а у уверенных — уверенные.

        В общем, не так уж все и страшно, дорогие родители, как это может показаться.

        Детский психолог, сказкотерапевт, автор серии печатных книг издательства Питер.

        Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.

        «Дети — лучшая мотивация для самосовершенствования!

        detologiya.ru

        Ребенок боится остаться один

        Когда ваш малыш был совсем маленьким, он и минуты не мог прожить без вас. Ему надо было каждую минуту, нет, каждую секунду видеть маму или кого-нибудь из близких рядом. Многим мамам знакома ситуация, когда даже в туалет сложно отлучиться, потому что малыш теряет вас из виду и закатывает истерику. Но почему такая же проблема снова появляется после 3-4 лет, когда, казалось бы, ребенок уже вполне самостоятельный?

        Оказывается, ничего удивительного в этом нет. В определенном возрасте у ребенка появляются разные страхи. Это, конечно, не может радовать родителей, но и причин для паники тоже нет. Такие страхи как боязнь остаться одному в комнате, боязнь высоты, темноты относятся к так называемым «медицинским страхам», то есть являются нормой.

        Психологи утверждают, что наиболее активно страхи проявляются в возрасте от 5 до 7 лет. Это признак того, что ребенок взрослеет и начинает многое лучше осознавать. К тому же в этом возрасте у детей очень развита фантазия. Дети непрерывно что-то придумывают, создавая в своей голове целые миры, в которых, к сожалению, есть место и всяким злобным существам. Дети боятся остаться одни в комнате, потому что сразу представляют себе, что сейчас вылезет какая-нибудь «абракадабра», и никто из взрослых не сможет защитить.

        Как же родители должны себя вести, чтобы ребенок быстрее пережил свои страхи?

        1.Не высмеивайте страхи ребенка. Не называйте его трусом. Лучше всего спокойно, но без «сюсюканья» поговорить с ним и дать понять, что вы за него беспокоитесь. Если вы будете над ним смеяться, он не сможет доверить вам свои страхи.

        2. Не пугайте его вымышленными страшными героями. Не надо рассказывать, что может прийти Бабайка, Баба-яга, Волк, Леший и т.л. Вы можете сказать, что вы сами выросли с этими героями, и ничего такого в этом нет. Но попытайтесь получше вспомнить ваши детские ощущения — скорее всего, вам действительно было страшно думать обо всех этих существах.

        3. Не пугайте ребенка, когда хотите наказать его или что-то запретить. Часто мамы прибегают к такому приему: ребенок не хочет уходить с детской площадки, тогда мама делает вид, что уходит, а сама следит за ним, например, из-за угла дома. Через какое-то время ребенок понимает, что мамы нет, и начинает плакать. Тогда мама пользуется моментом, выходит из укрытия, и ребенок готов пойти куда угодно. Найдите другие способы, учитесь договариваться с малышом.

        4. Любые трудности в воспитании и развитии лучше всего преодолевать в игровой форме. Придумайте существо, которое способно победить всех страшных чудищ. Изобразите его и повесьте рисунок над кроваткой малыша. Верующие родители рассказывают малышу о Боге и об ангелах, которые всегда незримо с нами.

        Некоторые родители удивляются, почему их 5-летний ребенок боится даже на 15 минут оставаться один в квартире. Не стоит всеми силами пытаться приучать его к этому. Несмотря на то, что малыш уже весьма самостоятелен в этом возрасте, всё равно он еще нуждается в присмотре. А если вы оставите его одного в квартире плачущим, это может надолго запомниться ему, и он будет бояться еще больше.

        Не всегда появление страхов является только следствием неуемной фантазии. Иногда — это свидетельство каких-то серьезных психологических проблем. Нормально, если ребенок изредка боится чего-то и, например, просит маму полежать вместе с ним, пока он заснет. Если же в целом ребенок жизнерадостный, спокойный, веселый, то беспокоиться не о чем. Но иногда страхи могут настолько сильно одолевать детей, что делают их замкнутыми, молчаливыми, эмоционально неустойчивыми. В этом случае нужно обязательно показать малыша специалисту, но надо сделать это как можно деликатнее, не акцентируя внимание самого ребенка на проблеме.

        www.prodetey.ru

        Смотрите так же:

        • Сколько давать укропной воды 1 месячному ребенку Укропная водичка от колик для новорожденных: рецепт приготовления дома, польза и как правильно давать малышу После рождения у малыша в желудочно-кишечном тракте начинается активный процесс адаптации пищеварительной системы к приему пищи — грудному молоку или смеси. В результате этого процесса, примерно через месяц, практически у […]
        • Раннее развитие ребёнка за и против Раннее развитие детей – «за» и «против» Идея раннего развития ребенка в последние годы стала очень популярной. Действительно ли это необходимость, или просто дань моде? Как-то раз, проходя мимо детской площадки, я заметила кое-что, заставившее меня замедлить шаг и прислушаться. Пока несколько детей играли в песочнице, на соседней […]
        • Центр помощи семьи и детям ирбит Курганский центр социальной помощи семье и детям Независимая оценка качества учреждений Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях по итогам независимой оценки качества http://www.bus.gov.ru/pub/home План по улучшению качества работы ГБУ «Курганский ЦСПСиД» Все документы в «Одном […]
        • Ребенок спит ночью с родителями Почему ребенок спит с родителями Мама и папа предпочитают, чтобы малыш спал со своими родителями. И чадо высыпается, и родителям не приходится вставать по ночам к плачущему крохе. В полугодовалом возрасте карапуз спит спокойно почти всю ночь. Он встает только покушать. Если у малыша ничего не болит он, наевшись, опять засыпает. Вот и […]
        • Режим для 1 месячного ребенка Режим дня новорожденного ребенка в первый месяц Первый месяц жизни ребёнка – самый важный. В этот период ребёнок адаптируется к жизни в новых условиях, учится самостоятельно дышать, питаться, ощущать себя отдельно от мамы. Именно поэтому важно создать для новорождённого оптимальные условия, чтобы облегчить сложный период адаптации. […]
        • Лечение от глистов в домашних условиях у детей Симптомы и лечение глистов у человека «Независимо от длины списка симптомов пациента — начиная от хронической усталости, и заканчивая бесплодием и психическими расстройствами — я уверен, что есть только две причины всех болезней: наличие паразитов и / или загрязнение организма» — эту фразу сказал известный […]
        • Спящий ребенок по английский Английский язык 4 класс Четвертый класс – завершающая часть программы по английскому в младшей школе. Поэтому для педагога – филолога и родителей особенно важно укрепить знания, полученные в предыдущих классах и дать новые, высокого качества. Каковы особенности перемета «Английский язык 4 класс» и что необходимо учесть при его […]
        • Презентации по развитию речи детей Презентации для развития речи детей 3-4 лет: О презентациях по развитию речи для детей младенческого и раннего возраста мы говорили в предыдущей статье: «Презентации по развитию речи детей раннего возраста – какие презентации действительно развивают речь ребенка?» Сегодня в этой статье мы продолжим говорить о презентациях. В возрасте […]