Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1.Игры на развитие сенсомоторных навыков

  • Знакомим малыша со звукоподражательными словами (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
  • Устраиваем «переклички». повторяя вместе с малышом простые слоги
  • 4.Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

    5.Первые сюжетные игры

    7.Двигательная активность

  • Делаем массаж и гимнастику;
  • Катаем/бросаем мяч.
  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки
  • Кстати, готовый план игр для детей от 1 года можно найти здесь:

    Рекомендую также почитать:

    Спасибо, мне очень пригодилось. Только вот про сенсорные коробки? Как в них играть, все же в рот тянется? Я понимаю, что под присмотром, но это будет просто отнимание крупы, во время выворачивани наружу самой коробки)))) или это только мы такие целеустремленные??)))))

    Коврик-классный. Я подобные уже видела, но думала, что они на попозже))). Пора приступать, видимо)))

    Яна Разначенко говорит:

    Здравствуйте, Ольга! При попытках затащить что-то в рот, конечно,нужно пробовать объяснять ребенку примерно с таким текстом В эту игру мы так не играем, мы только трогаем и смотрим глазками Большинство детей, как правило, понимают, если им говорить спокойным и уверенным тоном (это я говорю на основе своих наблюдений в нашем монтессори-клубе), и крайне редко предпринимают попытки затащить что-то в рот. Однако если малыш все же упорно продолжает тянуть все в рот необязательно ведь делать коробку с мелкими предметами, можно сделать коробку с крупными чистыми предметами, которые не страшно засунуть в рот (как в начале статьи про сенсорные коробки ) или коробка с макаронами тоже подойдет (она там же, чуть ниже)

    -вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;

    -воспринимает шутки в свой адрес;

    -выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;

    -предпочитает мелкие предметы крупным;

    -при помощи одного предмета достает другой;

    -сознательно отбрасывает предметы или игрушки;

    -катает машинки, толкает мяч, неваляшку;

    -сидит, ползает, ходит у опоры;

    -жует мелок порезанную пищу;

    -проявляет активный интерес к другим детям.

    Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

    Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

    Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

    Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

    Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

    Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.

    Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!

    С того момента, как ребенок встал, ходите гулять – хотя бы минут на 15-20 в день на детскую площадку, где ваше чадо сможет бродить вокруг песочницы, качаться на качелях, а главное, видеть, как играют другие дети и принимать в этом посильное участие.

    -рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе;

    -использование ложек разного размера для еды;

    Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

    Иногда это время называют периодом разрушения. Малыш начинает ломать игрушки, вещи, разбирать их на детали. Такое поведение вызывают два фактора. Во-первых, он пока не может рассчитать свою силу, поэтому хрупкие детали могут разрушаться. Во-вторых, ребенок может сознательно ломать игрушки, чтобы посмотреть из чего они состоят.

    Наблюдая за ребенком в 10 месяцев, уже можно сказать какое занятие ему больше всего по душе. Пристрастия малыша стоит поощрять, уделяя его любимому виду деятельности больше времени.

    Маленький человечек растет, развивается, взрослеет. Каждый его день -это целый мир, полный открытий. Каждый его возраст – это золотая пора, которая больше никогда не повториться.

    rozhdenierebenochka.ru

    План занятий 10 месячным ребенком

    Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)

    В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.

    Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

    Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

    6.Прослушивание классической музыки

  • Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • 8.Развитие навыков самообслуживания

    • потихоньку начинаем привыкать к ложке.
    • О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе .

      Если наш конспект занятий оказался для вас полезным, расскажите о нем своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

      2016-03-14 at 15:00

      Что касается коврика, то он на мой взгляд, отлично подходит с 1 года.

      2016-06-08 at 20:05

      -вставляет один предмет в другой;

      -спокойно расстается с грудью;

      Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

      Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

      К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.

      На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди (если вы не намерены кормить до двух лет), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».

      Игры на мелкую моторику, которые может освоить малыш в 10-12 месяцев:

      -перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов;

      -выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков;

      -откручивание крышек – больших (от пластиковых бутылок) и маленьких (от тюбиков из-под крема);

      -пальчиковые игры со стишками (типа «Сороки-воровки»);

      -игры со шнурками, узелками, ленточками;

      -копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой, формочками.

      Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками., а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно (особенно, когда они выполняют разные движения) ведет к развитию межполушарных связей.

      За хорошую информацию спасибо сайту «МБУЗ Детская городская поликлиника №14 г. Челябинска»

      10 месяц жизни малыша ознаменован началом эры копирования поведения взрослых. Сейчас самое время начать следить за своими действиями, поступками, словами. Ребенок 10 месяцев начинает замечать, как папа давит на кнопки пульта, мама включает свет в комнате, бабушка одевает очки. Он старается повторять эти действия, вести себя как мама и папа.

      На развитие ребенка 10 месяцев подобное копирование оказывает положительное воздействие, поскольку способствует более быстрому и успешному обучению. Теперь для того, чтобы малыш освоил что-то новое, нужно лишь несколько раз продемонстрировать ему это. Он с радостью подхватит любую игру, предложенную мамой.

      Подражание входит и в речь, но звуки у малыша пока выходят не очень хорошо, однако он очень старается. Недостаточное владение речью в этот период ребенок компенсирует эмоциональным ростом, который позволяет, наконец, преодолеть психологическую зависимость от мамы. Ребенок сейчас может быть отлучен от груди с наименьшим стрессом. Он начинает интересоваться другими окружающими его людьми. Большое внимание уделяет детям, может долго и с интересом наблюдать за ними. Однако общительность в этот период не настолько развита, чтобы заводить и поддерживать отношения со сверстниками.

      Занятия с ребенком 10 месяцев

      Для того чтобы совершенствовать развитие ребенка 10 месяцев, необходимо продолжать игры, разрабатывающие мелкую моторику рук. Можно одновременно приучать малыша к творчеству, показывая ему основы лепки из глины или пластилина, рисования красками или мелками. Такие упражнения благотворно повлияют не только на развитие речи, но и на творческое мышление малыша.

      Физическое развитие 10 месячного ребенка

      Физическое развитие ребенка 10 месяцев характеризуется возрастающей активностью. Он способен очень быстро передвигаться ползком, уверенно стоит и ходит у опоры. Сейчас его занимает задача преодоления высотных препятствий, например, дивана. Ребенок учится сползать с него и забираться обратно. Маме в такие моменты лучше всего быть рядом и помогать ему с этим начинанием. Малышу нужно показать удобный и безопасный способ залезать на диван и спускаться с него (ножками вниз).

      rozhdenie-rebenka.ru

      Разговаривать 6 месячным ребенком

      Как заниматься с ребенком 6-7 месяцев: развитие мелкой моторики, речи и навыков ползания

      Началось второе полугодие в жизни вашего ребенка. Он уже многое умеет, но ему предстоит еще многому научиться. В этом ему, конечно, должны помочь родители. Как помочь ребенку и как заниматься с ребенком 6-7 месяцев?

      Многие малыши в шесть месяцев уже начинают ползать. Для развития навыков ползания можно заниматься с малышом гимнастикой. Очень удобно делать это во время обычной утренней гимнастики.

      Руки ребенка тренируем подтягиванием . Возьмите ребенка за ручки и немного поднимите его вверх. Ребенок напрягает мышцы рук и тем самым их тренирует.

      Поочередно сгибайте ножки ребенка или обе ножки вместе. Ребенок распрямляет ножки и отталкивает мамины руки.

      Дети в этом возрасте очень любят разные шумелки . Покажите ребенку погремушку, погремите ею, но не давайте ему в руки. Ребенок заинтересуется и захочет добраться до игрушки.

      Освободите ребенку площадку для ползания. Уберите все опасные предметы. Постелите специальное одеяло. По периметру разложите игрушки – это заставит ребенка двигаться. Но не давайте ребенку заскучать. Играйте вместе с ним. Показывайте, что нужно делать, чтобы игрушка зашумела. Привлекайте внимание ребенка к разным игрушкам.

      Хватательные навыки и мелкая моторика

      Как заниматься с малышом в этом возрасте, чтобы развивать у него хватательные навыки? Малыш уже хорошо умеет держать погремушки, знает, как греметь ими. Он уже начинает хватать и предметы, которые не помещаются в ладошки.

      Нужно стимулировать хватательные движения малыша. Давайте ему неудобные предметы: мячи, кубики, кружки. Показывайте ему, как их нужно держать, чтобы малыш тренировался.

      Можете приучать его пить самостоятельно из кружки. Ничего, что сначала он выльет все на себя.

      Как развивать речевые навыки? Малыши в этом возрасте могут долго лепетать, повторять отдельные слоги. Это еще не слова, но в это время закладываются основы речи. Все, кто общается с ребенком, должны говорить очень четко. Старайтесь чаще употреблять короткие слова: односложные или двухсложные. Называйте предметы, пусть малыш узнает их и показывает пальчиком.

      Видео-материалы по теме статьи

      Игры с малышом до года:

      Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:

      Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

      Ребенку, освоившему самостоятельное перемещение, открывается целый мир. К сожалению, множество предметов, таких привычных для взрослых, грозят малышам опасностью. Узнайте, как устроить безопасный дом для малыша .

      — Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .

      — Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание. Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

      Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

      — Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными. В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

      — Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

      — После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

      Мягкие книжки из ткани или пластика. Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

      После девяти месяцев :

      Пирамидки. Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

      Кубики. С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

      Безопасные игры: чем занять ребенка 6 месяцев от роду

      В возрасте 6 месяцев младенец стремиться познать окружающий мир. Наступает момент, когда общение и игры с малышом переходят на новый уровень. Помимо привычных уже забот о весе, здоровье и питании, родители начинают сталкиваться с проблемами обеспечения безопасности ребенка.

      В полгода у ребенка активно закладывается основа языковых навыков: понимание того, что он слышит и умение говорить. К концу шестого месяца многие дети начинают неосознанно произносить слоги, хотя ещё и никак не связывая их с внешними объектами: «ма-ма», «па-па», «ля-ля» — это ещё не слова, но важный этап тренировки речевых навыков.

      В полгода ребенок начинает активно познавать мир

      • Старайтесь больше разговаривать с малышом, но говорите медленно и простыми фразами (например, «эта сумка папы», «вот мячик», «маленькая собачка»), чтобы он лучше улавливал звуки, интонацию, понимал отдельные слова. Показывайте и называйте различные несложные предметы: животных, людей. Обращайте внимание на качество объектов: форму, цвет, текстуру, например, «зеленый мячик», «пушистый котенок». Имитируйте звуки животных, например, «уточка – кря-кря», «собачка – гав-гав». А также спрашивайте у него, где находится тот или иной предмет, например, «где кубик?». Рассказывайте ребенку стишки и пойте песенки, постоянно их повторяя. Начинайте приучать малыша к книжкам, читая небольшие сказки с яркими иллюстрациями.
      • Чаще просите малыша выполнять простые действия, например, «дай бабушке мишку» или «скажи пока». Если ребенок не понимает вас, покажите сами то, о чем вы его просили.
      • Постарайтесь не разговаривать при ребенке на повышенных тонах, не ругайтесь, дети очень чувствительны к атмосфере в семье.
      • Непоседа познает мир

        Ребенок становится любознательным и тянет в ротик все, что попадается ему под руку. Для познания окружающего мира ему постоянно требуется мама, которая может донести до интересного объекта, а способ привлечь ее внимание — крик. К тому же малыша все больше интересуют игрушки.

      • Начинайте предлагать ребенку развивающие игрушки с зеркальцами, открывающимися дверками, насаживающимися друг на друга стаканчиками, кнопочками, колесиками, лампочками, мелодиями и т.д.
      • Давайте ребенку возможность самостоятельно развиваться, экспериментируя с игрушками: колотить, гнуть, бросать, рвать.
      • Следите, чтобы малышу не попадались мелкие предметы (пуговки, бусинки, монетки)! Если вы не уследили, и он вдруг подавился мелким предметом или, что ещё хуже вдохнул его, подержите ребенка за ноги вниз головой, похлопайте по спинке. Немедленно вызывайте «скорую».
      • Малыш и безопасность

        Комментирует врач-педиатр, кандидат медицинских наук Суржик Александра Витальевна:

        С самого раннего возраста при воспитании ребёнка будьте последовательны. Запретить «всё» нельзя, обилие запретов приводит к их постоянному нарушению. При этом и вседозволенность может быть опасной для малыша. Поэтому самое время критически осмотреть свою квартиру.

      • Уберите повыше лекарства, химические средства для уборки и т.п. Оставьте в досягаемости для ребенка то, что он может брать. Нижние ящики шкафов закрепите, чтобы они не открывались или поставьте на них специальные ограничители, чтобы малыш не прищемил пальцы, а внутрь положите «безопасные» вещи. Уберите на время ваши любимые вазочки и шкатулки. Закройте доступ к розеткам. После всех проведенных мероприятий значительно сузится круг запретов, но они должны быть незыблемы. Если нельзя, то всегда!
      • Помните, падение даже с невысокого дивана может быть опасным для ребенка. Лучше научить его правильно слезать с дивана или кровати (вперед ножками) до того как он сам научится туда забираться.

      Будьте здоровы! Получайте удовольствие от общения с малышом! Открывайте мир вместе с ним!

      rozhdenie-rebenka.ru

      Как общаться с 6 месячным ребенком

      Как общаться с 6-ти месячным малышом

      В этом возрасте ребенок, как правило, большую часть времени находится в хорошем расположении духа. Он с удовольствием идет на контакт со взрослыми, прекрасно узнавая при этом знакомых ему людей. Не стоит расстраиваться, если ваш карапуз, находясь в детской колыбели под присмотром радионяни. начинает плакать, увидев незнакомого человека. В этом возрасте это нормально. Ведь он уже способен хорошо отличать своих и чужих.

      Лепет малыша становится все более разнообразным и интонационным. При этом некоторые дети могут даже повторять за взрослыми такие простые слова как бух и ау . Для стимулирования развития его речи рекомендуется четко произносить слова и обязательно показывать на предметы, о которых вы говорите. Как правило, ребенок сначала усвоит имена взрослых, названия окружающих его игрушек и предметов, а позже частей тела и лица.

      Начиная с шести месяцев, малыш может уже для выражения просьбы использовать указательный жест кистью вперед. Также он уже способен отмахиваться или даже отталкиваться рукой если ему что-то не нравится. Например, он может выкинуть из кроватки-манежа или детской коляски neonato какую-либо игрушку и будет ждать, когда взрослый подойдет и поднимет ее.

      При общении с шестимесячным малышом важна, прежде всего, интонация, а не содержание речи. Все это было установлено в ходе экспериментов, проведенных психологами, во время которых мамы по-разному общались со своими детьми. Сначала они говорили ласковые слова и сопровождали их улыбкой и объятиями. Малыш отвечал на это такой же благожелательной мимикой и жестами. Позже те же мамы произносили те же слова, но только уже без улыбки и нежных прикосновений. После нескольких минут такого безликого общения дети начинали беспокоиться, и дело могло дойти даже до плача. И, наконец, последним этапом исследования было, когда мамы говорили то же самое, но при этом голос их был довольно резким с выражением недовольства с помощью мимики. В этом случае дети реагировали в первую очередь на мимику и в целом игнорировали все то, что им говорили.

      При разговоре со своим малышом старайтесь описывать те действия, которые вы совершаете во время разговора. При этом не стоит искажать голос и пытаться подражать детской речи. Ваши слова должны произноситься четко и при необходимости лучше повторить предложение или какое-либо сложное слово.

      Также важно всегда выслушивать своего карапуза и прислушиваться к его лепету, где бы он ни находился – дома или на прогулке в детской коляске. Помимо выслушивания важно и отвечать на его лепет, чтобы малыш начинал понимать, что такое общение. Полезным будет и рассказывание сказок, стишков и пение песенок.

      И, конечно же, не забывайте говорить о том, как вы его любите. Ведь для карапуза нет ничего важнее, чем ваша забота и внимание к нему.

      Как разговаривать и общаться с ребёнком до года

      Когда в семье появляется ребёнок, на маму сразу же обрушивается огромное количество забот. Бессонные ночи, постоянные кормления, переодевания, смена подгузников, а, кроме того, уже привычные уборка, готовка, глажка, магазины и прочие дела по дому.

      Времени на общение с новорожденным при таком графике просто не остаётся. Но оно необходимо для его психического и умственного развития. Время на разговор выделить всё же можно. Например, когда кормите ребёнка. купаете. делаете зарядку или укладываете малыша спать.

      Что говорить ребёнку

      Можно рассказывать малышу, что именно вы сейчас делаете, как прошёл день, что вы чувствуете или каким видите его в будущем. И не важно, что он вас пока не понимает, зато он чувствует общение, слышит мамин голос, улавливает интонации. И это его успокаивает.

      Что конкретно рассказывать зависит от возраста ребёнка. Но есть некоторые формы общения, которые подходят всем детям. Например, ритмичные песенки и стишки. Прибаутки легко воспринимаются ребёнком на слух и откладываются в памяти.

      Для каждого ритуала можно подобрать свою песенку, присказку или прибаутку. Малыш будет постепенно привыкать, что после определенной песенки или слов, надо быть готовым к определенным действиям. Пока он воспринимает это как игру.

      С песенками или сказками можно укладывать ребёнка. Например, хорошо всем известные сказки Корнея Чуковского отлично успокаивают ребёнка, как и обычные колыбельные. Вместо колыбельной подходят и другие песни. Они должны быть монотонными и спокойными, такими, чтобы ребёнку было спокойно засыпать.

      Общение с ребёнком в часы бодрствования

      Во время бодрствования ребёнка нужно озвучивать свои действия или рассказывать о происшествиях прошедшего дня. Некоторые родители считают это бессмысленным занятием, поскольку ребёнок всё равно ничего не поймёт.

      Это отчасти правда. Малыш, безусловно, не может всего осознать и воспринять смысл, но он довольно быстро начинает понимать, что сказанное адресовано именно ему. Постепенно он начинает копировать звуки.

      Разговоры с малышом о том, что видишь, чувствуешь, думаешь, создают для него эталон мышления и поведения. Это крайне важно для дальнейшего умственного развития малыша.

      Разговор с ребёнком в сложных ситуациях

      Детям зачастую не по нраву прививки и прочие болезненные процедуры, тяжело они переживают и долгие отлучки мамы. В таком случае можно обстоятельно побеседовать с ребёнком. Нужно разъяснить, что сейчас случится, когда это закончится, что делает мама и зачем ей надо уйти и, главное, показать, как относится к событию взрослый.

      Малыш тогда воспринимает тон, голос и интонацию матери, которые передают чувства. Вот почему объясняя что-либо, родители должны быть спокойны и терпеливы.

      Такие разговоры лучше всего вводить в привычку с самых первых дней жизни. Со временем они сделают отношения родителей с ребёнком доверительными, ведь он будет чувствовать, что с его мнением и с ним самим считаются.

      Ласковый мамин голос, одобряющий взгляд, и добрая улыбка способны поднять ребёнку настроение. Надо помнить об этом, при переодевании малыша, проведении массажа. купании, или его пробуждении. К этому можно дополнительно добавить взгляд глаза в глаза.

      Кормление грудью — не только питание

      Кормление ребёнка грудью приносит пользу малышу не только потому, что оно обеспечивает ему лучшее в мире питание. В минуты сосания также происходит психологическое общение между мамой и ребёнком.

      Уже в возрасте 2 — 3 месяцев кроха начинает ассоциировать мамин образ со спокойствием, теплом и уютом.

      Приёмы и способы общения с ребёнком

      На каждом возрастном этапе есть свои приёмы и способы общения с ребёнком.

      С рождения до двух месяцев

      С самого появления на свет до двух месяцев длится первый период общения мамы с ребёнком — так называемая психологическая улыбка или комплекс оживления.

      Он проявляется, как только малыш видит маму, папу или другого близкого человека. Ребёнок фиксирует взгляд на лице взрослого, улыбается, приветствует его звуками и активным движением ручек и ножек.

      В этом возрасте он должен научиться фиксировать взгляд на родных, отличать маму от папы. Нужно звать ребёнка, приучать его к своему голосу, побуждая его поднять на вас взгляд и зафиксировать его хотя бы на несколько секунд.

      Поначалу время контакта будет небольшим, но постепенно оно начнёт увеличиваться. Расстояние, с которого малышу удобнее всего разглядывать лицо — 50 см.

      Пока что ребёнок чаще всего информирует родных о своих потребностях плачем. Не надо сразу давать ему соску, для начала можно попробовать просто поговорить, пытаясь разобраться, что стало причиной дискомфорта. Ребёнок же будет чувствовать, что его пытаются понять.

      С двух до четырёх месяцев

      В 2 — 4 месяца малыш начинает осмысленно улыбаться маме. Очень скоро настанет и очередь других домочадцев.

      Постепенно звуки становятся громче, эмоциональная окраска ярче. Можно попробовать двигаться, тогда малыш начнёт следить за вами. Главное — делать всё постепенно, медленно и не напугать ребёнка.

      Не оставляйте ребёнка одного, когда он бодрствует, обязательно украсьте кроватку игрушками и играйте с ним.

      С четырёх до шести месяцев

      С 4 до 6 месяцев малыш начинает более интенсивно шевелиться и даже переворачиваться. Соответственно и действия родителей должны стать более активными.

      Надо не просто показывать игрушки, а что-то с ними делать, учить малыша играть. Интересные ему предметы можно отодвигать на расстояние, чтобы он сам пытался их достать.

      С шести до восьми месяцев

      С полугода до восьми месяцев ребёнок начинает активно передвигаться. Сейчас важно способствовать и интеллектуальному развитию малыша.

      Проговаривайте, куда он ползет, заставляйте его самого доставать игрушки, показывайте, как ими играть. Малыш начинает тянуть к маме ручки, сообщая, что хочет к ней. Ему обязательно надо отвечать.

      С восьми месяцев до года

      С восьми месяцев до года ребёнок всё явственнее начинает сообщать о своих желаниях. Он протягивает ручки, указывает на предметы, передвигается к ним.

      Покажите ему, что вы его поняли. Это хороший способ поощрить его в стремлении развиваться. Лучше всего дети развиваются в игре, поэтому такая форма общения наиболее эффективна.

      После года малыши начинают разговаривать. Поэтому надо создавать стимулы для общения. Пускай ребёнок попросит или даст явно знать, что он хочет, не предугадывайте его желания. Когда что-то даёте, говорите на , забираете — просите дай .

      Развиваем ребенка: от шести месяцев до года

      Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

      В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

      На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи. Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

      Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

      Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

      — Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

      Какие игрушки купить?

      Игровые и музыкальные центры. Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

      Игрушки для ванны. Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание. хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

      Головоломки. Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

      Музыкальные игрушки. Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

      Крупные игрушки на колесиках. Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

      Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

      semiadeti.ru

      Смотрите так же:

      • Развитие ребенка 0 до 1 месяца Новорожденный ребенок: первый месяц жизни малыша — развитие младенца, поведение и уход с рождения Когда малыш впервые появляется в доме после рождения, это становится началом новой жизни не только для него, но и для молодых родителей, которые часто совершенно не знают, что делать с такой крошкой. Первый месяц всегда самый трудный, […]
      • Вич инфекция у детей лечение ВИЧ-инфекция у детей протекает иначе, чем у взрослых - обычно стремительнее. Это связано с особенностями детского организма, незрелостью иммунной системы, а также с вертикальным путем заражения, т.е. передачей ВИЧ от матери к ребенку во время беременности и родов. Иммунный статус у детей Проявления ВИЧ-инфекции могут быть незаметны для […]
      • Санатории лечение аллергии у детей Все методы лечения пищевой аллергии Пищевая аллергия – заболевание, которое, несмотря на кажущуюся незначительность сильно влияет на качество жизни. Это ответ организма на действие раздражителя, находящегося в продуктах питания. Около 1% взрослого населения планеты и 8% малышей имеют это заболевание. Пищевой вид диагностируется у 60-70% […]
      • Творог для 10 месячного ребёнка Творожная запеканка для 10 месячного ребенка рецепты Творожная запеканка для детей Творожком мамы начинают прикармливать своих малышей уже приблизительно в возрасте 5-6 месяцев. А то, что творог это концентрированный источник кальция, уже никто не станет опровергать, кальций необходим человеческому организму в любом возрасте. Порция для […]
      • Анемия лечение ребенка Анемия — симптомы и лечение Анемия – это снижение в крови количества красных телец крови – эритроцитов ниже 4,0х109/л, или снижение уровня гемоглобина ниже 130 г/л у мужчин и ниже 120 г/л у женщин. Анемия при беременности характеризуется снижением гемоглобина ниже 110 г/л. Это не самостоятельное заболевание, анемия встречается как […]
      • Проводки по уходу за ребенком до 15 Как отразить в учете начисление и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). Бухучет: начисление и выплата В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками: – начислено пособие по уходу за […]
      • Почему дети покашливают Почему дети покашливают Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас. Самые частые жалобы, которые можно услышать от родителей — это жалобы на непослушание. Родители говорят, что дети их не […]
      • Сколько должен спать двухмесячный ребенок Сколько спит ребенок в 2 5 месяца Сколько должен спать ребенок в 2 месяца? Уход за маленьким карапузом - это весьма хлопотное дело. Очень часто молодые мамочки, изучив литературу, считают, что указанные в ней нормы ночного сна: 9-10 часов, и дневного: 7-8 часов, должны безукоризненно выполняться младенцами. Но так ли это на самом деле, […]