Воспитание детей в приёмной семье.

Особенности воспитания приёмного ребёнка.

Счастливая семья для приёмного ребёнка.

Довольно много людей воспитывают ребёнка в приёмной семье . Т.к. для семьи становится трагичной ситуация, когда супруги не могут иметь детей по состоянию здоровья. Именно из-за невозможности родить ребёнка люди решаются на воспитание приёмного ребёнка.

В последние годы детей в домах ребёнка стало очень много. Но воспитание ребёнка в приёмной семье возможно только при отсутствии у него медицинских противопоказаний к усыновлению. А есть и такие дети, у которых есть медицинские противопоказания к воспитанию в приёмной семье, но, с течением времени такие дети могут быть усыновлены.

И при воспитании приёмного ребёнка, у которого имеются медицинские противопоказания, могут возникнуть определённые трудности. Бесспорно, в атмосфере семейного счастья ребёнку гораздо лучше расти, чем в условиях детского дома.

Но далеко не все родители готовы, воспитывая приёмного ребёнка, создать ему все необходимые условия для развития. И многие супруги, взяв на воспитание в семью приёмного ребёнка, и обнаружив у него хронические болезни, отказываются от него. И можно представить, как сильно такое событие бьёт по ребёнку. Такое отношение к детям очень жестокое.

Если вы решились усыновить ребёнка с младенчества

Многие супруги опасаются брать на воспитание приёмного ребёнка с младенчества. Ведь в таком раннем возрасте очень сложно дать точный прогноз на здоровье ребёнка в будущем. Остаётся только сожалеть о том, что женщина в семье и мужчина в семье относятся к усыновлённому ребёнку не как к родному, ведь никто не даст гарантии, что и родной ребёнок родится здоровым, он тоже может быть с врождёнными пороками. Много и таких безответственных, слабых, безвольных и никчёмных людей, которые отказываются от своих детей, а уж воспитать приёмного ребёнка в семье, тем более больного, мало кто решится.

Если вы решились взять на воспитание приёмного ребёнка в семью и берёте его с младенчества, как рекомендуют психологи, когда отставание в развитие ещё минимально, то должны представлять себе следующие вещи. Вы должны понимать, чего не хватало малышу, чем он был обделён, находясь в детском доме.

Итак, вы берёте на воспитание приёмного ребёнка. Если ребёнок новорождённый, то ни о каком отставании и задержках развития не может быть и речи. И ваши задачи будут точь в точь такие же, как и у родной матери, которая ухаживает и воспитывает ребёнка в семье с самого рождения. И в эти задачи входит не только грамотный физический уход, но и общение с ребёнком. При правильном уходе за новорождённым ребёнком в приёмной семье, он ни сколько не будет уступать в развитии детям в других семьях.

Если вы берёте в семью приёмного ребёнка в возрасте до 6 месяцев

Если вы хотите взять на воспитание приёмного ребёнка в возрасте до 6 месяцев, то у малыша может уже наблюдаться некоторые отставания в развитии. Это может проявляться, во-первых, в том, что двигательная активность у малыша недостаточно длительна и интенсивна и в том, что малыш не может сосредоточиться и почти не улыбается. Во-вторых, в том, что реакция малыша на обращение взрослого может быть чересчур долгой. В-третьих, ответное оживление ребёнка выступает не по его самостоятельной инициативе, а только как реакция на какое-нибудь воздействие. В-четвёртых, у ребёнка может отсутствовать реакция на игрушки.

Естественно, все дети индивидуальны и развиваются по разному. И понаблюдав за ребёнком, вы можете приблизительно оценить уровень его развития. И если ребёнок немного отстаёт от сверстников, то не расстраивайтесь, окружите его заботой, почаще общайтесь. Если он начнёт радоваться вашему появлению, гулить, стучать ножками, заинтересуется игрушками, показанными вами, значит, всё идёт отлично. Начинайте общение с малышом, держа его под грудью и кормите только на руках. В первое время, общайтесь с ним, преимущественно, в этом положении и чередуйте его с общением на пеленальном столике или в кроватке.

Если вы берёте на воспитание приёмного ребёнка старше 6 месяцев

Если вы решились взять на воспитание приёмного ребёнка старше 6 мес., то главной задачей будет — налаживание аффективно-личностных связей. Тут важно понять, на коком этапе развития находится ребёнок. Часто, в детских домах дети старше 6 мес. находятся ещё в стадии эмоционального общения. В этом случае нужно общаться с ним также, как и с малышом первого полугодия, но, вскоре начать переходить на стадию ситуативно-делового общения. Хорошо в этом случае поиграть с ним в игры: "Ладушки", "Сорока-ворона", "Коза рогатая" и др. Не расстраивайтесь, если ребёнок неохотно начинает играть, не настаивайте. Просто постепенно, вновь предлагайте ему игры, чередуя их.

Большинство детей любят находится на руках у родителей и при воспитании приёмного ребёнка в семье, не лишайте его этой радости. Даже вступив в этап ситуативно-делового общения, многие дети из детских домов испытывают тягу к эмоциональным контактам. Поэтому, воспитывая детей в приёмных семьях, не забывайте дарить малышу ласку, но не навязывайте. Проявляйте чуткость и терпение и завоюете доверие малыша, а в будущем и теплую привязанность.

Как воспитывать ребёнка в приёмной семье, если он старше года?

Если вы приняли решение взять на воспитание приёмного ребёнка на втором году жизни, то он, наверняка уже умеет манипулировать с предметами и игрушками, но плохо контактирует со взрослыми. Игра проходит отдельно от общения и малыш не реагирует на ваши слова, не стремится подражать вашим действиям с игрушками. Эти явление говорят о задержке психического развития. У него может отсутствовать лепет или лепет слишком тихий и его мало. В подобной ситуации постарайтесь найти общий язык с малышом, предлагая ему новые игры и игрушки и начинайте подключать эмоциональные контакты, но не надо их ему навязывать сразу, вводите их постепенно, как только малыш начнёт их принимать.

Воспитывая приёмного ребёнка, хвалите его за хорошие поступки, как и родного. А если он заслужил порицание, то не надо наказывать ребёнка, а просто покажите, при этом, как нужно правильно сделать. Просите ребёнка, чтобы он пытался повторять слова за вами и не ругайте, если у него не получается. Просто наберитесь терпения и вскоре у него это получится. Показывайте ему картинки, читайте с ним книжки. Если ребёнок радуется, радуйтесь вместе с ним. Если расстроен — пожалейте его. Но, помните, что счастливые дети, не важно, родные или приёмные, вырастают только в счастливой семье. Создайте тепло и гармонию в доме и воспитывайте приёмного ребёнка в тёплой атмосфере и он быстро догонит в развитии своих сверстников.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

mirvsemye.ru

Воспитание приемных детей в семье

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось. Но не все семьи готовы к такому серьезному и ответственному шагу. Действительно, воспитывать приемного малыша довольно сложно и не каждому это под силу.

Молодым семьям рекомендуется брать ребенка в возрасте до 1 года. В этот период у него еще отсутствует понятие о родителях и семейных взаимоотношениях. Воспитание приемных детей старшего возраста будет более сложным, поскольку у них уже имеются свои привычки, интересы и вкусы, которые необходимо будет учитывать. Если решение об усыновлении уже принято, то супружеской паре обязательно нужно ознакомиться с некоторыми нюансами данного воспитательного процесса. Предлагаем рассмотреть эту тему более подробно.

Особенности воспитания приемных детей

Перед тем как привезти малыша домой, психологи рекомендуют будущим приемным родителям узнать все особенности его воспитания, а также хорошо рассчитать свои силы. Ведь недопустимой является та ситуация, при которой ребенка сначала берут в свою семью, а спустя некоторое время возвращают в детский дом, объясняя это тем, что он непослушный, капризный, и родители не могут справиться с новыми обязанностями. Для малыша это будет еще одной психологической травмой и предательством, после чего он окончательно утратит веру в добро и любовь.

Перед тем как усыновить ребенка будущим родителям следует с ним пообщаться, а также узнать о его характере и особенностях поведения от персонала детского дома. На это уйдет примерно месяц. Следует отметить, что в этот период малыш будет делать все возможное, чтобы понравиться своим потенциальным родителям.

После приезда домой ребенку понадобится около месяца на адаптацию к иным условиям жизни. В то же время приемные родители будут привыкать к новому члену семьи. В этот период малыш может быть очень счастливым и активным, поскольку наконец-то он обрел дом и семью – то, о чем так мечтал. Практически с первых дней усыновления он может называть приемных родителей папой и мамой. Но речь о полной адаптации пока не идет, ребенок просто старается максимально понравиться взрослым.

Особенности адаптации ребенка в приемной семье.

По утверждению детских психологов, адаптационный период у ребенка проходит гораздо сложнее. Его привыкание к новой обстановке часто сопровождается проявлением грубости, капризов и агрессии в адрес других членов семьи. В данном случае взрослым необходимо проявить понимание. Им следует спокойно объяснять, почему так поступать нельзя. В то же время не нужно потакать всем желаниям ребенка, иначе он и в дальнейшем будет манипулировать взрослыми, а от такого поведения у них может возникнуть неуверенность в своих силах.

Таким образом, воспитание приемных детей в семье требует от родителей немалого терпения. Но когда наиболее сложный период адаптации будет пройден, малыш вновь обретет спокойствие и доверие к родителям. От него начнут отступать страхи и боязнь того, что новые мама и папа его бросят и предадут. Ребенок начнет привыкать к новому образу жизни, и к своим приемным родителям.

Мы рассмотрели ключевые особенности воспитания приемных детей в семье. Зачастую полная адаптация ребенка длится от 3 до 5 лет. Поэтому взрослым следует запастись терпением и максимально постараться окружить малыша любовью и заботой.

Возможные проблемы воспитания приемных детей

Супружеской паре, планирующей усыновить малыша нужно быть готовой к некоторым проблемам в воспитании приемных детей. Поэтому к ним следует подготовиться заранее.

Приемные родители должны решить, сообщать ли ребенку о его усыновлении либо хранить это в тайне. Желательно, рассказать всю правду. Но если же взрослые принимают решение молчать, то им необходимо все хорошо обдумать, и сделать так, чтобы он не узнал данную информацию от посторонних, в противном случае это приведет к сильнейшему стрессу. Если же ребенок помнит своих биологических родителей, он все время будет сравнивать с ними приемных маму и папу. Поэтому супружеской паре, усыновившей малыша, категорически запрещено нелестно отзываться о людях, которые дали ему жизнь.

Еще одной проблемой воспитания приемных детей является то, что малыш сразу не в состоянии понять, что в новом доме ему брать разрешено, а что – нет, так как в детском приюте все вещи были общими. Поэтому следует объяснить ребенку, какие предметы лично его, а какие принадлежат другим членам семьи, и которые можно брать только с их разрешения. Довольно скоро ребенок привыкнет к новым правилам.

Первое время воспитание приемных детей требует от родителей много сил и терпения, но когда все проблемы и трудности будут позади, ребенок отблагодарит их за все старания своей любовью и душевной открытостью.

www.wjtoday.ru

Особенности воспитания в приемных семьях

Перед тем как усыновить ребенка с ним нужно пообщаться, узнать о нем больше от персонала детского дома. На это уйдет месяц. Ребенок будет делать все, чтобы понравиться своим, возможно, новым родителям. Ведь каждый ребенок мечтает обрести свою семью, маму и папу.

После того как ребенок будет уже дома ему понадобиться около месяца (в лучшем случае) чтобы привыкнуть к новым родителям, да и родители так же будут привыкать к ребенку. Если в доме он не первенец, то внимание и любовь дети должны получать в равной степени, кого-то выделять из них нельзя. В этот период он может быть слишком активным, и самым счастливым. Наконец-то он обрел дом и семью, о которой он так мечтал. Буквально с первых дней он может начинать называть приемных родителей мамой и папой. Но говорить о полной адаптации еще рано, малыш просто всеми своими силами хочет понравиться взрослым.

Следующий период адаптации проходит намного сложнее. Ребенок старается привыкнуть к новой обстановке. Он может начать грубить, капризничать, проявлять свой характер. Таким образом, следя за реакцией родителей, он пытается понять свои границы дозволенного. Тут главное набраться терпения, понимания. Ребенку нужно спокойно объяснять, почему так поступать ненужно, срываться и кричать на ребенка нельзя. И так же не стоит все спускать ему с рук, и полностью потакать всем его желаниям. От такого поведения ребенка, у мамы может начаться депрессия и появиться неуверенность в себе и своих силах. Как бы не было тяжело, но даже в отчаянии категорически нельзя выкрикивать ребёнку то, что он обязан приемным родителям в своем усыновлении, и только благодаря им, сейчас он находится в семье, а не в детском доме. После этих слов он начнет испытывать ненависть к родителям.

Это все самые основные особенности воспитания приемного ребенка. Полный период адаптации ребенка может достигнуть от 3-х и до 5-ти лет. Поэтому нужно запастись терпением, любовью и окружить ребенка своим теплой и заботой.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Нужно хорошо подумать и решить, говорить ли ребенку о его усыновлении или всегда молчать об этом. Лучше, будет, если ребенок будет знать всю правду. Но если родители решают молчать, то необходимо все взвесить, и сделать так, чтоб ребенок не узнал правду от посторонних. Если ему кто-то раскроет эту тайну, доверие к родителям пропадет, и ребенок получит сильнейший стресс.

2. Если ребенок помнит своих биологических родителей, то он постоянно будет сравнивать с ними своих приемных родителей. Причем это сравнение в большинстве случаев «выигрывают» биологические родители. И пусть они сильно пьют, совершенно не заботились о ребенке, для него они всегда будут лучшие, и он будет стараться их найти. Не нужно в такой ситуации нелестно отзываться о биологических родителей, иначе в лице своих приемных родителей ребенок будет видеть врагов. Нужно продолжать заботиться о ребенке и любить его.

3. Если усыновленный ребенок достиг школьного возраста, наверняка он будет замечен в воровстве. Украсть он может и у родителей, брата, сестры, школы, магазина. Оставлять такое без внимания нельзя. Ребенку нужно объяснить, что это очень плохо и делать так нельзя. Чтобы этого избежать, изначально ребенка нужно обеспечить всем самым необходимым, но и не стоит его баловать.

4. Поначалу ребенок не сможет понять, что можно брать, а что нельзя. В детском доме все было общее .Сегодня ботиночки одел он, а завтра их уже может одеть другой ребенок. Поэтому ребенку нужно объяснить, где его вещи и что их он может брать, когда захочет, и что есть вещи другого человека, которые брать можно только с его разрешения. Со временем ребенок к этому привыкнет.

lektsii.org

Воспитание приемного ребенка в семье

С каждым годом семей, которые усыновили ребенка из детского дома, становится все больше и больше. И в связи с этим, с каждым годом становится все больше людей, которых мучают вопросы о воспитании приемного ребенка. И действительно воспитывать приемного ребенка совсем не просто и не каждый сможет с этим справиться. Намного проще будет, если ребенка взять совсем маленького, в возрасте до года. У него еще не сформировано понятие о мире, родителях, нет представление о том, как все должно быть. Сложнее будет с ребенком постарше, ведь у него уже имеются свои интересы, привычки, вкусы, с которыми нужно будет считаться. Если уже все обдумано, и решено усыновить ребенка, то обязательно нужно знать о некоторых нюансах в воспитании приемного ребенка в семье.

Воспитание приемного ребенка в семье — Особенности

Перед тем как привезти ребенка домой, нужно узнать все особенности воспитания приемного ребенка, и взвесить свои силы. Ведь нельзя сначала ребенка взять в свою семью и в скором времени вернуть его в детский дом, из-за того что он капризный, непослушный и родителям трудно справляться с новыми обязанностями. Для ребенка это будет еще одним предательством, и он окончательно разочаруется в людях, в существовании добра, любви и чуда.

Перед тем как усыновить ребенка с ним нужно пообщаться, узнать о нем больше от персонала детского дома. На это уйдет месяц. Ребенок будет делать все, чтобы понравиться своим, возможно, новым родителям. Ведь каждый ребенок мечтает обрести свою семью, маму и папу.

После того как ребенок будет уже дома ему понадобиться около месяца (в лучшем случае) чтобы привыкнуть к новым родителям, да и родители так же будут привыкать к ребенку. Если в доме он не первенец, то внимание и любовь дети должны получать в равной степени, кого-то выделять из них нельзя. В этот период он может быть слишком активным, и самым счастливым. Наконец-то он обрел дом и семью, о которой он так мечтал. Буквально с первых дней он может начинать называть приемных родителей мамой и папой. Но говорить о полной адаптации еще рано, малыш просто всеми своими силами хочет понравиться взрослым.

Следующий период адаптации проходит намного сложнее. Ребенок старается привыкнуть к новой обстановке. Он может начать грубить, капризничать, проявлять свой характер. Таким образом, следя за реакцией родителей, он пытается понять свои границы дозволенного. Тут главное набраться терпения, понимания. Ребенку нужно спокойно объяснять, почему так поступать ненужно , срываться и кричать на ребенка нельзя. И так же не стоит все спускать ему с рук, и полностью потакать всем его желаниям. От такого поведения ребенка, у мамы может начаться депрессия и появиться неуверенность в себе и своих силах. Как бы не было тяжело, но даже в отчаянии категорически нельзя выкрикивать ребёнку то, что он обязан приемным родителям в своем усыновлении, и только благодаря им, сейчас он находится в семье, а не в детском доме. После этих слов он начнет испытывать ненависть к родителям.

Когда самый сложный, предыдущий период будет пройден, ребенок вновь обретет спокойствие и начнет делиться с родителями своими мнениями и планами. От ребенка начнут отступать страхи, что родители его предадут и бросят.Он начнет привыкать к новому образу жизни, и к своим приемным родителям.

Это все самые основные особенности воспитания приемного ребенка. Полный период адаптации ребенка может достигнуть от 3-х и до 5-ти лет. Поэтому нужно запастись терпением, любовью и окружить ребенка своим теплой и заботой.

Возможные проблемы при воспитании приемного ребенка в семье

Нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть проблемы в воспитании приемных детей. И к ним желательно подготовиться заранее.

  1. Нужно хорошо подумать и решить, говорить ли ребенку о его усыновлении или всегда молчать об этом. Лучше, будет, если ребенок будет знать всю правду. Но если родители решают молчать, то необходимо все взвесить, и сделать так, чтоб ребенок не узнал правду от посторонних. Если ему кто-то раскроет эту тайну, доверие к родителям пропадет, и ребенок получит сильнейший стресс.
  2. Если ребенок помнит своих биологических родителей, то он постоянно будет сравнивать с ними своих приемных родителей. Причем это сравнение в большинстве случаев «выигрывают» биологические родители. И пусть они сильно пьют, совершенно не заботились о ребенке, для него они всегда будут лучшие, и он будет стараться их найти. Не нужно в такой ситуации нелестно отзываться о биологических родителей, иначе в лице своих приемных родителей ребенок будет видеть врагов. Нужно продолжать заботиться о ребенке и любить его.
  3. Если усыновленный ребенок достиг школьного возраста, наверняка он будет замечен в воровстве. Украсть он может и у родителей, брата, сестры, школы, магазина. Оставлять такое без внимания нельзя. Ребенку нужно объяснить, что это очень плохо и делать так нельзя. Чтобы этого избежать, изначально ребенка нужно обеспечить всем самым необходимым, но и не стоит его баловать.
  4. Поначалу ребенок не сможет понять, что можно брать, а что нельзя. В детском доме все было общее .Сегодня ботиночки одел он, а завтра их уже может одеть другой ребенок. Поэтому ребенку нужно объяснить, где его вещи и что их он может брать, когда захочет, и что есть вещи другого человека, которые брать можно только с его разрешения. Со временем ребенок к этому привыкнет.

Первое время с приемным ребенком будет не просто, но когда все трудности и проблемы воспитания приемных детей будут позади, он отблагодарит за все старания приемных родителей своей любовью и искренней улыбкой.

razvitiedetei.info

Особенности воспитания приемных детей

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Также немало взрослых людей, которые хотят, но не могут иметь своего ребенка. А также тех, кто просто не равнодушен к проблеме брошенных детей и хотел бы, что бы добра на Земле стало чуть-чуть больше. Именно эти люди стремятся стать приемными родителями.

Чем младше ребенок, которого забирают из детских учреждений, тем легче ему адаптироваться в новой семье. Легче и для приемных родителей.

Однако именно дети постарше, которые понимают, что у них нет мамы и папы, нет своего дома, пронзительно хотят иметь свою семью. Конечно, взрослые должны обладать определенной смелостью и запастись терпением, чтобы сердечко такого ребенка «оттаяло» в домашнем тепле.

Но, несмотря на эти различия, в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребенка не остается постоянным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в новой обстановке. Как отмечают психологи, при адаптации ребенка в новых условиях имеется несколько стадий.

Первую стадию можно охарактеризовать как «Знакомство», или «Медовый месяц». Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили — они только хотят полюбить новых родителей.

Вы заметите, что ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются. Учтите: перед ребенком в этот период появляется много новых людей, которых он не в состоянии запомнить, ребенок пока не в силах запомнить и усвоить ту массу новых впечатлений, которая обрушилась на него. Особое значение для ребенка имеет подтверждение, что это действительно его новые родители.

Вторую стадию можно определить как «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирания, привыкания членов семьи друг к другу — взаимная адаптация. Ребенок понимает, что это — другие люди, в семье — другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. Он почти беспрекословно подчинялся правилам, пока это было в новинку. Но вот новизна исчезла, и он пробует себя вести как прежде, присматриваясь, что нравится, а что не нравится окружающим. Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения. В эти месяцы могут обнаруживаться психологические барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, ваших привычек и привычек ребенка.

У многих взрослых, столкнувшихся с этими проблемами, не хватает сил, а главное терпения дождаться пока ребенок сделает то, что им нужно. Особенно ярко в этот период проявляются: отсутствие знаний об особенностях возраста, умений устанавливать контакт, доверительные отношения и выбирать нужный стиль общения. Попытки опереться на свой жизненный опыт, на то, что их так воспитывали, часто терпят поражение.

Привыкнув к новым условиям, ребенок начинает искать линию поведения, которая удовлетворила бы приемных родителей. Этот поиск не всегда удачен. Чтобы привлечь к себе внимание, ребенок может изменять поведение неожиданным образом. Поэтому вас не должно удивлять, что веселый, активный ребенок вдруг стал капризным, часто и подолгу плачет, начинает драться с родителями или с братом, сестрой (если они есть), делает назло то, что не нравится им. А угрюмый, замкнутый — проявлять интерес к окружающему, особенно, когда за ним никто не наблюдает, действует исподтишка либо становится необыкновенно активным.

Неподготовленные к этому родители могут испытывать испуг, шок. «Мы желаем ему добра — а он… Мы его так любим, а он нас не ценит», — обычные для этого периода жалобы. Некоторыми овладевает отчаяние: «Неужели всегда так будет?!»

Третья стадия — «Привыкание», или «Медленное восстановление». Вы можете заметить, что ребенок как-то неожиданно повзрослел. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении. Он начинает вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье. Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.

Приспособившись к новым условиям, дети реже вспоминают прошлое. Если ребенку хорошо в семье, он почти не говорит о прежнем образе жизни, по достоинству оценив преимущества семьи, не хочет в него возвращаться. Дети дошкольного возраста могут спрашивать взрослых, где они так долго были, почему так долго его искали? Если ребенок чувствует хорошее отношение к себе, возникает привязанность к родителям и ответные чувства. Он без труда выполняет правила и правильно реагирует на просьбы. Проявляет внимание и интерес ко всем делам семьи, посильно участвуя во всем. Сам отмечает происходящие с собой изменения, не без иронии вспоминает свое плохое поведение (если оно было), сочувствует и сопереживает родителям.

Итак, в семью вошел новый ребенок. До его появления взрослые были уверены в себе, в том, что готовы к решению всех проблем, готовы любить ребенка таким, какой он будет. Иллюзии и некоторая эйфория, уверенность в том, что хватит сил для преодоления всех препятствий и преодоления трудностей, — типичные состояния, характерные для большинства новых родителей. Почти все уверены в своих воспитательных способностях и в том, что смогут успешно использовать эти способности на благо чужого ребенка. Особенно это характерно для тех родителей, которые были успешны в воспитании собственных детей, и смогли создать атмосферу тепла и любви в своей семье. Но появление чужого ребенка — это серьезное испытание для всей семьи.

azbyka.ru

Смотрите так же:

  • Чтение детям моя семья Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Дата, период реализации проекта: с 14 января по 28 февраля Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, […]
  • Кот ребенка спать Кот орёт по ночам, как быть и что делать Появился дома котёнок, очень хорошо. Поздравляем! Домашний питомец добавит больше радости в жизни, однако, на плечи ложится и большая ответственность. В процессе роста, внимание придётся уделять всё больше и больше. Маленького котёнка надо вовремя покормить, как ребёнка. Необходимо регулярно […]
  • Развитие коммуникативности у ребенка Развитие коммуникативности у младших дошкольников Развитие коммуникативности у младших дошкольников С младшей группы я начала учить детей и самостоятельно регулировать конфликты, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления-драки. Я объясняю детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать […]
  • Таблетки азитромицин инструкция по применению для детей Антибиотик Азитромицин 250 мг для детей: инструкция по применению, преимущества и недостатки За последние 35 лет ученые открыли тысячи антибиотиков различного спектра действия. Но только немногие применяются в медицине, особенно в терапии детей. Азитромицин — один из тех препаратов, который успешно применяется для лечения многих […]
  • Можно ли фолиевую кислоту детям Фолиевая кислота при беременности: пить или не пить? К сожалению, для абсолютного большинства людей такое вещество как фолиевая кислота ассоциируется с беременностью. О ней вспоминают преимущественно женщины и лишь тогда, когда они уже вступили в этот ответственный период своей жизни. Такой подход абсолютно нивелирует огромные […]
  • Мониторинг динамики развития ребенка в доу Мониторинг речевого развития детей с онр таблица Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ. 774.24 КБ. 296616.pptx Автор: Думитраш Ирина Николаевна, 20 Мар 2015 Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных […]
  • Спать детям 10 лет Сколько должен спать ребенок и подросток (5-18 лет)? Сколько должен спать ребенок и подросток (5-18 лет)? 18.08.2015 19:52 Мы уже много говорили о том, что маленькие дети должны спать гораздо больше, чем взрослые. Проблема состоит в том, что не все родители осведомлены о реальной потребности во сне своего ребенка. Я часто сталкиваюсь и […]
  • Оптимальное развитие ребенка Ребенок от рождения и до года: этапы развития по месяцам Итак, в вашей семье счастливое событие — родился ребенок. Отныне ему предстоит пройти долгий путь от крохотного комочка до почти сознательного годовалого малыша. Неважно, с какой скоростью он будет развиваться, за первые 12 месяцев он научится очень многому и никогда больше […]