Презентация "Развитие фонематического слуха"

Данная презентация адресована родителям , логопедам, воспитателям. В ней говорится о важности развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей. Даётся определение данных терминов, аспекты на которые оказывает влияние фонематический слух, ошибки, которые возникают из-за несформированности фонематического слуха, а также приведены специальные игры и упражнения для формирования фонематических умений и навыков.

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Развитие фонематического слуха»»

Развитие фонематического слуха

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»

  • Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи?
  • Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка?
  • С помощью каких упражнений логопеды могут
  • развивать фонематическое восприятие?

    тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

    умение определять последовательность и количество звуков в слове.

    на которые оказывает влияние

  • Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
  • Выработка орфографических навыков.
  • Овладение чтением.
  • Овладение операциями звукового анализа и
  • 5. Овладение операциями звукового анализа и

    6. Успешность обучения грамоте.

    2. Перестановка и включение отдельных звуков

    З. Пропуск гласных и согласных звуков, пропуск звуков при стечении нескольких согласных

    4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги

    6. Недописывание слов

    7. Обозначение мягкости при помощи Ь

  • пропуск букв, слогов, предлогов;
  • замена и перестановка букв, слогов;
  • «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;
  • 8. Ошибки при чтении:

    • недочитывание окончаний слов;
    • искажение слов;
    • добавление лишних букв, слогов и даже слов;
    • «угадывание» слов.
    • Игра «Угадай, что звучало?»
    • Игра «Чудесный мешочек»
    • Отстукивание ладонями по столу
    • Отхлопывание в ладоши
    • различение звуков речи

      по тембру, силе и высоте

      различение сходных по звучанию

      мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.

      Хлопни в ладоши, если услышите звук …

      Уровень гласных звуков в сильной позиции.

      Больной показывает горло врачу: а – а – а.

      3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова.

    • Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного:а, о, у.
    • Подобрать к картинке букву, соответствующую
    • первому звуку слова.

      Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова

      Уровень согласных звуков.

    • Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука.
    • Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.
    • Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово.Гость – кость, карта — парта

    Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза.

    Определение места звука в слове:

    Определение места звука в слове

  • Подобрать слова, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова.
  • Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове.
  • Пособие «Полоска»
  • освоение навыков анализа

    Третий этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане.

  • количества звуков;
  • последовательности звуков;
  • места звуков.
    • Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах.
    • Подобрать слова с определенным количеством звуков.
    • Преобразование слов путем добавления звука:
    • в начале:рот – крот, мех – смех;
    • в конце:бок – бокс, вол – волк.
    • Переставление звуков:пила – липа, карп – парк
    • Слово – загадкак….
    • Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру.
    • Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.
    • вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и

      multiurok.ru

      Презентация на тему «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Консультация для воспитателей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Учитель-логопед: Худякова Т.А.

      Актуальность: Уже в дошкольном возрасте дети с нарушением речи не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей наблюдается целый ряд пробелов в развитии фонематической стороны речи. Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с нарушением фонематического восприятия именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению. Занимаясь вопросом о развитии фонематического восприятия, я пришла к выводу, что готовность ребенка дифференцировать на слух фонемы родного языка должно формироваться задолго до поступления в школу

      Цель выступления: Раскрыть педагогам значимость и важность работы с детьми дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия.

      Задачи: Дать понятие фонематический слух и фонематическое восприятие; Выделить основные этапы воспитания фонематического слуха и последовательности работы по усвоению звукового строения слова; Заинтересовать воспитателей в необходимости проводить занятия в игровой форме по развитию фонематических процессов; Показать различные игры и упражнения; Рассказать о методах и приёмах работы по ознакомлению детей со звуковой стороной слова

      Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи: 1.Звуковая сторона речи — правильно произносить все звуки речи; Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма. 2. Фонематическое восприятие- умение различать близкие по звучанию звуки, выделять последовательно звуки в словах, определять место звука в слове. 3.Лексико-грамматический строй речи- Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается по подражанию. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования, употребление предложно-падежных конструкций, согласование частей речи в роде, числе. падеже и т.д. 4. Связная речь- под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли. Дети должны уметь: свободно общаться со взрослыми и сверстниками; — поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; рассказывать о пережитых событиях; пересказывать содержание сказки, рассказа; описывать окружающие предметы; раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.

      Фонематические представления: Фонематический слух — стойкий, систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие- способность воспринимать и различать звуки речи. Фонематические представления -формирование действий звукового анализа и синтеза

      На заметку! Логопеды-практики отмечают, что число детей с фонетико-фонематическим недоразвитием с каждым годом увеличивается. Недостатки фонематического восприятия замедляют и осложняют процессы звукобуквенного анализа и синтеза, что неизбежно приводит к трудностям в овладении грамотой, к нарушениям чтения и письма.. В возрасте 5-6 лет у детей уже довольно высокий уровень развития фонематического восприятия; они правильно произносят звуки родного языка, у них формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков. Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребёнка: звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно. У ребенка с подобными нарушениями тяжело будет формироваться процесс чтения и будут наблюдаться многочисленные ошибки на письме, и поэтому им необходима помощь специалиста – логопеда Из 117 первоклассников, 35 учеников имели недостаточный уровень сформированности фонематического восприятия или имели грубое нарушение фонематического восприятия. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе

      Письменные работы детей с фонематическим нарушением речи.

      infourok.ru

      Презентация на тему «РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель мини центра: Альмухамедова А.М

      В современной школе основным методом обучения грамоте является звуковой аналитико-синтетический метод. Весь процесс обучения грамоте основывается на умении ребёнка анализировать каждый звук в слове, отличать его от других звуков.

      Традиционные принципы метода с психолого-лингвистической точки зрения : во-первых, обучение грамоте опирается на живую речь учащихся, на уже имеющийся речевой навык, включает в себя систему мер по развитию речи учащихся; во-вторых, за основу обучения грамоте берется звук; отсюда — огромное внимание выделению звуков, звуковому анализу и синтезу, артикулированию звуков, развитию фонематического слуха у детей; в-третьих, в качестве единицы чтения берется слог; отсюда — большое внимание к слоговой работе: чтение слогов, слоговые таблицы и пр.

      Предпосылки, сформированные у дошкольников и необходимые для успешного овладения письменной речью:

      Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание — очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом.

      Чаще всего у детей бывает затруднена слуховая дифференциация следующих пар акустически и артикуляционно близких звуков, относящихся к определенным фонетическим группам: Звонких – глухих (П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, С-З, Ш-Ж); Мягких – твердых (Б-БЬ, В-ВЬ, Г-ГЬ, Д-ДЬ, З-ЗЬ, К-КЬ, Л-ЛЬ, М-МЬ, Н-НЬ, П-ПЬ, Р-РЬ, С-СЬ, Т-ТЬ, Ф-ФЬ, Х-ХЬ); Свистящих (С, З, Ц) – шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ). Нередки замены и внутри групп свистящих и шипящих звуков; 4) Сонорных согласных (Р,РЬ, — Л, ЛЬ) и Й.

      Работу по формированию фонематического восприятия рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

      Игры для развития слухового внимания Отгадай, что звучит. Нужно показать детям, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки за ширмой. А дети должны постараться угадать, какой предмет издает такой звук. Солнце или дождик. Воспитатель рассказывает детям, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем он говорит, что пошел дождь (при этом ударяет в бубен и просит детей подбежать к нему — спрятаться от дождя). Педагог объясняет детям, что нужно внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться». Такие подвижные игры можно проводить на прогулке.

      Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста  Не ошибись. Детям показывается картинка, громко и четко произносится ее название, например, ВАГОН. Затем детям предлагается то правильное, то неправильное звучание этого слова, дети должны хлопнуть в ладоши, как только услышат ошибку: «Вагон, вакон, фагон, вагон, факон, вагом…». Усложнение подобных игр-упражнений происходит за счет реакции детей на неверно произнесенное слово. Например на правильно произнесенное слово – поднимают зеленый кружок, на неправильное – красный.

      Поющие лягушата. Игра со звуковыми символами. Обратите внимание ребенка на движение губ поющего лягушонка (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку. ).

      Формирование навыков звукового анализа и синтеза

      Где спрятался звук?

      Узнай, кто придет в гости? По первым звукам слов — названий картинок сложить новые слова, узнать, как зовут детей. М А Ш А Ж Е Н Я

      Веселые ребусы. Упражнения в закреплении навыков фонематического анализа и синтеза.

      Шпаргалка для воспитателей и родителей

      Номер материала: ДВ-488884

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      Презентация «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

      Презентация «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

      Презентация на тему: «Упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста«.

      Основное назначение презентации — развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. До школы ребенок должен научиться не только читать, но и усвоить определенную систему знаний, умений и навыков, так же у него должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление и речь.

      Хорошо развитый фонематический слух станет в последующем основой грамотного письма (фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного).

      В понятие «фонематический слух» входит также умение различать твердые и мягкие согласные, умение делить слова на слоги, умение различать слова, различающиеся только одним звуком, умение определять место заданного звука в слове. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Фонематический слух — является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Таким образом, проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематического анализа и фонетического синтеза положительно влияет на становление всей речевой системы. (Фонематический анализ – это сложный процесс умственного действия, формирующий умение расчленять слышимое слово на составляющие его звуки, то есть четко представлять себе звуковую структуру. Фонетический синтез — умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно «составленного» из звуков.)

      Все эти умения необходимы для последующего обучения в школе.

      Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

      Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

      Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

      Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

      Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №11 Формирование фонематического.

      Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель – логопед Никулина Светлана Васильевна Цель: Предоставление обобщения и распространение личного педагогического.

      Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

      www.maam.ru

      Презентация на тему: Развитие фонематического слуха

      Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа №8»

      План выступления: Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи? Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие?

      Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

      Фонематическое восприятие — умение определять последовательность и количество звуков в слове.

      Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Выработка орфографических навыков. Овладение чтением. Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

      Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух: 5. Овладение операциями звукового анализа и синтеза. 6. Успешность обучения грамоте.

      Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха Смешение звуков: звонкие- глухие (блакала – плакала); свистящие – шипящие (чаши – часы); твердые – мягкие (ягоди – ягоды); сонорные (тли – три); аффрикаты (чветы – цветы).

      Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. 2. Перестановка и включение отдельных звуков (наушинки – наушники, нулжа – лужа). З. Пропуск гласных и согласных звуков, пропуск звуков при стечении нескольких согласных (днь – день, межу – между, латочка – ласточка).

      Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги (метает – подметает, тишинына – тишина). 5. Замена звуков (табака – собака, идют – идёт). 6. Недописывание слов (мышк – мышка).

      Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 7. Обозначение мягкости при помощи Ь (василки – васильки). 8. Ошибки при чтении: пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;

      Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха 8. Ошибки при чтении: недочитывание окончаний слов; искажение слов; добавление лишних букв, слогов и даже слов; «угадывание» слов.

      Уровень 1 – узнавание неречевых звуковИгра «Угадай, что звучало?» Игра «Чудесный мешочек» Отстукивание ладонями по столу Отхлопывание в ладоши

      Уровень 2 – различение звуков речи по тембру, силе и высоте Игра «Мяу», «Му» Игра «Тихо – громко»

      Уровень 3 – различение сходных по звучанию слов Игра «Слушай и выбирай»

      Игра «Верно — неверно» мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.

      Уровень 4 – различение слогов Сосчитать, сколько слогов произнес учитель: прямые: ма – ко – то – ры; обратные: ам – ор – ив – ус; со стечением согласных: ста – сто – сты – сту. Игры с кубиком. Придумывание слога к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС. Определение лишнего слога: ла – ма – ма – ма, па – па – па – ба.

      Уровень 5 – различение звуков Звукоподражание. Комар звенит: з – з – з Жук жужжит: ж – ж – ж 2. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышите звук … звуковой ряд; слоги; слова.

      Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень гласных звуков в сильной позиции. Звукоподражание Больной показывает горло врачу: а – а – а. Воющий волк: у – у – у. Определить первый звук в словах: ослик, утка, Аня.

      3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова. Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного: а, о, у. Подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку слова.

      Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова Уровень согласных звуков. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука. Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Гость – кость, карта — парта

      Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза. Определение места звука в слове: ударного гласного звука; согласного звука.

      Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза. Определение места звука в слове Подобрать слова, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова. Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове. Пособие «Полоска»

      Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Третий этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Определение: количества звуков; последовательности звуков; места звуков.

      Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. Кот, окно, сок Подобрать слова с определенным количеством звуков. Преобразование слов путем добавления звука: в начале: рот – крот, мех – смех; в конце: бок – бокс, вол – волк. Переставление звуков: пила – липа, карп – парк Слово – загадка к…. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.

      Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и письмом.

      ppt4web.ru

      Смотрите так же:

      • Создание условий для развития детей с овз Презентация "Создание условий в ОУ для детей с ОВЗ" Презентация описывает общие условия в ОУ для учащихся с ОВЗ. Просмотр содержимого документа «Презентация "Создание условий в ОУ для детей с ОВЗ"» Создание специальных условий для детей с ОВЗ «…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья –в специальном […]
      • 2 месячный ребенок не ходит в туалет 2 Месячный ребенок ходит в туалет У моей сестры дочка – ей 3 месяца 19 дней, ребенок родился недоношенный. Месяц после рождения пролежали в больнице. Ребенок до сих пор самостоятельно не ходит в туалет, постоянно тужится и плачет. Водичка укропная не помогла, пропивали курс Дюфалака – не помогло, сдавали анализ кала – все хорошо, но […]
      • Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста курсовая Презентация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"" В данной презентации представлен основной вид деятельности детей в дошкольном учреждении. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта( ФГОС),именно игровая деятельность является развивающей деятельностью детей. Просмотр […]
      • Программа развития познавательных процессов для детей 5-6 лет «Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа) Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и […]
      • Можно ли кормить ребёнка после срыгивания Ребенок 1 год срыгивает после кормления Почему ребенок срыгивает после кормления? Мама новорожденного младенца сталкивается с разными ситуациями, решая, как себя вести в том или ином случае, нужно ли проявить особенное беспокойство или это нормально. К одному из таких вопросов относится следующий: почему грудной ребенок срыгивает после […]
      • Постановление пленума о воспитании детей Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с […]
      • Идея всеобщего воспитания и обучения Идея воспитания у Платона В трактатах Платона "Государство" и "Законы" разрабатывается не только концепция идеального государства философа, но и его система воспитания. В "Государстве" Платон рассуждает об идеалах и программе разностороннего воспитания, развивает афинскую педагогическую традицию. Каким же […]
      • Развитие ребенка от 0 до 17 лет Вес ребёнка до 17 лет. Таблица веса ребёнка в возрасте от 0 до 10 лет, разработанная ВОЗ Таблица ВОЗ до 10 лет Таблица веса мальчиков до 17 лет Таблица соответствия веса к росту мальчиков до 146 см Таблица веса девочек до 17 лет Таблица соответствия веса к росту девочек до 140 см Ниже представлен калькулятор расчета показателя веса […]