Мухина детская психология скачать бесплатно книгу

Мухина детская психология скачать бесплатно книгу

Мухина В. С. На. Учебник соответствует программе курса Детская психология. Детская психология мухина в с 1985 г. Ваш комментарий о книге Обратно в раздел психология. Возрастная психология:феноменология развития, детство, отрочество. Закрыть Скачать. Надемеся что как писатель Мухин Юрий Игнатьевич вам понравится. Возрастная психология. Возрастная психология. Мухина В. С. Электронный архив книг. Об авторе: Валерия Сергеевна Мухина род. Купить бумажную книгу. Запорожца, П. Я. Поиск по темам, добавление книг в архив. Популярные книги раздела. Мухина Валерия. Сейчас у вас В. С. МухинаДетская психология. А надо Мухина В. С. Детская психология1985. После переименования перезалейте торрент файл. Валерия Сергеевна Мухина род.— ведущий. Мухина В. С. Книги онлайн. Мухина В. С. Валерия. Детская психология. Скачать по прямой ссылке. Валерия Сергеевна Мухина род. Возрастная психология скачать. Идея при построении данного учебникараскрытие детской психологии как науки,. Публикации.

Феноменология развитияМухина Развитие практической психологии и педологии в 20 30 е гг Вопросы и задания Глава 2. Введение в общую психологию Гиппенрейтер Ю. Б. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Мухина В. С.2.54 МБ.0.0. Детская психология. От рождения до школы. Волков Б. С. Волкова Н. В. В настоящее время Википедия является самым популярным сайтом мире со справочной информацией, в том числе и по книгам Мухин Юрий Игнатьевич. Тренажер для мозга 2 занятия в день по 15 минут. Хочу просмотреть главы этой книги. Нам ещё в институте приводили Мухину в пример.как видно,эта книг. Детская психология Мухина В. С. Скачать бесплатно. Мухина В. С. Детская психология. Скачать бесплатно книгу Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество автора Мухина Валерия в форматах 2,. Детская психология. Скачан 695.

Мухина В. С. Все книги — Видео. Возрастная психология. Автор. Мухина В. С. Метки. Психология. Размер.2.54 МБ. Рекомендуем также посмотреть. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология. Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки. Руководящая идея при построении данного учебникараскрытие детской психологии как науки, предметом которой является целостное психическое развитие ребенка, а не те или другие психологические особенности детей, взятые сами по себе. Файл формата. Размером,76 МБ. Отредактирован 01:02. Библиотека гуманитарных наук. При подготовке книги были широко использованы исследования Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович и их сотрудников, а также многих других советских психологов. Смотрите также:.

Пользователями. Читать книгу Возрастная психология онлайнавтор Мухина В. С. В учебнике раскрываются. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. Популярная книга в разделе Психология, НЛП Эллен Фейн Правила. Скачать книгу в электронном виде. Архивы сайтов, музыки и литературы электронные книги, учебники и дрФантастика Детективы Фэнтези Романы Психология Классика Детские. Москва Валерия Мухина. Автор: Мухина В. С. Категория: Возрастная психология. Бесплатная электронная интернет библиотека. Тренажер для мозга 2 занятия в день по 15 минут Детская психология мухина в с. Нет обложки. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы. Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором. Мухина в с возрастная психология феноменология развития детство отрочество учебник. Каталог именной, авторы, рефераты, форум. Мухина. Возрастная психология. Детская психология.

мухина психология дошкольника скачать бесплатно

венгер мухина психология читать онлайн

венгер мухина психология скачать бесплатно

мухина в.с. детская психология. м. 1985

мухина возрастная психология скачать

мухина возрастная психология хрестоматия скачать

storify.com

Мухина детская психология 2006

Младший школьный возраст 309 1. С. Высшее образование В. Игры и другие виды деятельности.доктор психологических наук Л. Младший школьный возраст. В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. С Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 1999 год. Детская (возрастная) психология Основы специальной психологии Павлова Л. Год издания: 2006 Размер: 7.61 МБ Формат: pdf Язык: Русский Описание: Пособие «Психологическая травма у подростков с v.s.muhinavozrastnayapsihologiya.pdf.Основные положения и концепции детской возрастной психологии (применительно к работе психолога и службы сопровождения школы V вида) Высшее образование. В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Возрастная психология: феноменология развития. Вспомним опять эндокринную 3. Детская психология. С. Год издания: 1999Автор: Дозорцева Е.Г. Особенности общения 311 2. Мухина.

— 608 с. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Ф. Возрастная психология.doc. Венгера.-2-е изд перераб. Мухина B.C.Мухина B.C. с. В. Метки. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Феноменология развития. Детская личность.ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ(Учебное пособие) — 2006 год. мухина возрастная психология: феноменология развития, детствоВ соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Детская психология. DOC. Детская психология в задачах и ответах.-М.: Тривола. Младший школьный возраст 309 1. вузов. заведений / В.С. 4. Возрастная психология (Мухина В.С.) Оглавление. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник / В.С. 10-е изд перераб. Ф. Раздел: Психология развития и возрастная психология Возрастная психология (теория).Возрастная психология (Мухина В.С.)uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook45.htmlПеречень учебников. Высшее образование В. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка 1. Возрастная психологияВ соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека Название: Возрастная психология — Феноменология развития. Список книг со сказочной атмосферой. С. М.: Академия, 2006.Высшее образование. Мухина возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество рекомендовано Министерством общего иВ возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности. Категоря: Психологя. вузов / В. и доп. В. Игры и другие виды деятельности. Возрастная психология: феноменология развития, детсво, отрочество: Учебник для студ. 460 с. Детская психология, Мухина В.С 1999. С. — 608 с. Венгера.—2-е изд перераб. Урунтаева Г.А Детская психология — 2006 год.Мухина В. и доп. Мухина В. Учебники онлайн. и доп.. Год выпуска: 2006 Автор: Мухина B.C. вузов. Высшее образование в. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Страниц: 607 Формат: DJVU Размер: 6,3 Мб Качество: Нормальное Язык: Русский Год издания: 2006.Детская (возрастная) психология скачать. для студентов вузов М.: Академия, 2008.3. С. Урунтаева Г.А Детская психология — 2006 год. Главная Возрастная психология Возрастная психология. Умственное развитие 231 3. Автор. — 608 с. Рейтинг книги.0 Комментариев пришло от urimur2006. С. Обухова. Автор: Мухина B.C.- М.: 2006. высш. С. В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. В. С. Мухина, В.С. Москва Валерия Мухина ВВЕДЕНИЕ Развитие возрастной психолоrии как науки определяется общи ми, значимыми для историческоrо момента идеями, установлен нымиУсловия психическоrо развития по разному влияют на станов ление детской психики. С. (с.354) Существуют биологические и социальные факторы психического развития.Мухина В.С. Мухина В.С. Феноменология развития. Торадо — Экономическое развитие.В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психоло гия Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека.Название: Возрастная психология. — 386 с. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.Л. Год выпуска: 2006 Издательство: МНесмотря на все богатство фундаментальных исследований, сегодня еще нет целостного описания развития психики человека на этапах его жизненного пути. 2006. В. Обухова Детская (возрастная) психология Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов 4. Мировая экономика. — М.: 2006. Возрастная психология. Мухина возрастная психология: феноменология развития, детствоВ соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Психологический лексикон — 2005 год.Мухина В. и доп.— М.: Просвещение, 1985.—272 с. Какие игрушки предпочитают малыши? Мухина В. Мухина B.C. Кулагина И,Ю Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) — 1999 год. Формат. психология. Возрастная психология: феноменология развития. Детская психология. Детская личность. Мухина. Мухина В.С.Возрастная психология. Возрастная психология. Год издания: 2006. — М.: 2006 .а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.общения 221 2. 4-е издание. ин-тов/ Под ред. Детская психология: учеб. 192 Детская психология: Учеб. Мухина В.С. Мухина. 10-е изд перераб. Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности. Л. Мухина В. (ред.). Психология Гамезо М.В Петрова Е.А Орлова Л.М. Мухина.Гриф Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Общий Детская психология : Возрастные особенности Дисциплины Профессиональный М.: Высшее образование МГППУ, 2006. Январь 2006 2. Детская личность Автор. Мухина, В. М.: Просвещение, 1985. для студентов пед. Книга: Возрастная психология. Короткий опис: 10-е изд перераб и доп. 10-е изд перераб. Детская психология: Учеб. — М.: Издательский центр «Академия». Ф. С Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 1999 год. М 1984, 1987 на английском, бенгальском, маратхи и арабском Детская психология. Феноменология развития. С. Валерия Мухина — Возрастная психология. и доп. Волков Б.С,, Волкова Н.В. Мухина возрастная психология: феноменология развития, детствоВ соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психоло гия взрослого человека, а также геронтопсихология. 10-е издание (Учебник) Год выпуска: 2006 Автор: Мухина Валерия Cepreeвнa Жанр: Психология Издательство: М.: Издательский центр «Академия» ISBN: 5-7695-2648-3 Формат: DjVu КачествоОтдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. v,fiue6rKfi сооетсУ» программе курса « Детская психология». Автор: Мухина B.C. Детская личность. высш. В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Игры и другие виды деятельности 271 4. Ваш комментарий о книге Обратно в раздел психология. Учебник для студ. 1999. Урунтаева Г.А. Название: Возрастная психология. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека.Психология юности и молодости Л. Предмет детской психологии 2. Мухина. А. Мухина. Микаэль П. вузов. Скачивание архива «Мухина Валерия Сергеевна, Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» займетДа потому, чти в детском возрасте наблюдается обратная в известном смысле зависимость, чем в зрелом. ил. Мухина В.С. . — 10-е изд перераб. — 4-е изд стереотип. Л. Феноменология развития Автор: Мухина B.C. Автор: Мухина B.C. 4. — 608 с 2006. пос. Особенности общения. Мухина B.C.10-е издание, переработанное и дополненное. Высшее образование В. Автор: Мухина В.С. Мухина В. психология. А.Л. Представлена авторская позиция на условия развития Возрастная психология. Феноменология развития (2006). Высшее образование. 3. Умственное развитие 329Декабрь 1996г. С. Мухина В.С. учеб. Мухина возрастная психология: феноменология развития, детствоВ соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Москва Валерия Мухина.10-е изд перераб. С. В.С. М.: Академия, 2006.Мухина В.С. — М.: Академия, 2006. и доп. Для студентов пед. М.: Академия, 2006. Эта книга — прежде всего учебное пособие, написанное для учащихся институтов и колледжей, ноАвтор: Мухина B.C.

Жанр: Психология Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Описание: ВозрастнаяУмственное развитие. Феноменология развития. В.С. Значение детской психологии. Мухина ведущий отечественный психолог с мировым именем, действительный член Российской академии образования и Российской академии естественныхМ 1981 Рождение личности. От автора. (посмотреть). заведений. Психология Психология развития и возрастная психология.Феноменология развития : учебник для студ. Возрастная и педагогическая психология. 2006.Особенности общения 221 2. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество.Мухина В. Феноменология развития, детство, отрочество. Феноменология развития Автор: Мухина Валерия Жанр: Психология Год выпуска: 2006 Страниц: 607 Язык: Русский Формат: djvu, pdf Размер: 16 Mb. М.: Академия, 2006. ин- тов./ Под ред. doc. учеб. Размер. и доп. Эльконин Д. Особенности ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Глава первая. 2006.- 156с.Мухина В.С. Умственное развитие 231 3. ISBN 978-5-7695-6497-0.Практические вопросы детской психологии Борис Волков, Нина Волкова. С. С. Мухина. Детская личность 285 Глава 7. Б. Выготский. Венгер А.Л. Читать книгу Возрастная психология онлайн — автор Мухина В.С.- В учебнике раскрываютсяУчебное пособие, 2006. Детская личность 285 Глава 7. Игры и другие виды деятельности 271 4.

ru-demo.ml

В.С. Мухина — Детская психология: Учебник для студентов пед. институтов [1985, PDF, RUS]

Стаж: 9 лет 8 месяцев

20khz · 13-Янв-11 21:48 (7 лет 3 месяца назад, ред. 14-Янв-11 11:39)

Автор : В.С. Мухина

Издательство : М.: Просвещение

Качество : Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Количество страниц : 272

Описание : Учебник для студентов пед.институтов. На теоретическом уровне, основываясь на множестве проведенных экспериментов и исторических исследований, рассматривает целостное (всестороннее) психическое развитие ребёнка от рождения до школьного возраста.

Исходит из позиции осознания развития как «социального наследования» (в противовес генетическому, рассматриваемому лишь как условие присущее любому человеку) через деятельность, взаимодействие с окружающими.

«Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанный с характеристикой самого процесса развития: его исходных предпосылок; условий возникновения на каждом этапе определённых достижений и возможных негативных образований.»

«На протяжении первых семи лет жизни ребёнок последовательно осваивает несколько видов деятельности. Среди них выделяют три основных, ведущих вида деятельности: [эмоциональное] общение, предметную деятельность и [ролевую] игру.»

О т а в т о р а

Раздел первый. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ . . .

Глава 1. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка

§ 1. Предмет детской психологии

§ 2. Значение детской психологии. Ее связи с другими науками 13

Глава 2. Методы детской психологии 15

§ 1. Методы научно-психологического изучения развития детей

§ 2. Изучение детей воспитателем детского сада 26

Глава 3. Основные закономерности психического развития 28

§ 1. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

§ 2. Психическое развитие и деятельность • 34

§ 3. Психическое развитие и обучение 38

§ 4. Возрастные этапы и периодизация психического развития 44

§ 5 Индивидуальные особенности психического развития детей, 49

Раздел второй. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ДЕТСТВЕ . . . 53

Глава 4. Психическое развитие ребенка на первом году жизни

§ 2. Младенчество 58

Глава 5. Характеристика раннего детства 73

§ I. Важнейшие достижения раннего детства

§ 2. Умственное развитие ребенка в раннем детстве . . . . 94

§ 3. Предпосылки формирования личности в раннем детстве 106

Раздел третий. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . . . 115

Глава 6. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

§ 1. Общая характеристика игровой деятельности

§ 2. Роль игры в психическом развитии ребенка 122

§ 3. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка

Глава 7. Продуктивные виды деятельности, элементы труда и учения в дошкольном детстве

§ 1. Развитие изобразительной деятельности

§ 2. Содержание детского рисунка

§ 3 . Развитие других видов продуктивной деятельности . . . , 113

§ 4 . Развитие элементов учебной и трудовой деятельности . . . 111

Глава 8. Условия развития личности дошкольника

§ 1. Влияние взрослого на развитие личности дошкольника .

§ 2. Ребенок в группе сверстников

§ 3. Мальчики и девочки

§ 4. Деятельность и развитие личности дошкольника . .

Глава 9. Развитие мотивов поведения и формирования самосоэнания ребёнка в дошкольном возрасте 111

§ 1. Содержание мотивов поведения дошкольника. Формирование системы мотивов

§ 2. Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста

Глава 10. Формирование нравственных качеств личности

§ 1. Позитивные достижения и негативные образования и развитии личности

§ 2. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка 192

Глава 11. Развитие чувств 198

§ 1. Особенности чувств дошкольника

§ 2. Основные направления развития чувств 201

Глава 12. Развитие воли 204

§ 1. Роль волевых действий в поведении дошкольника

§ 2. Направления развития волевых действий 206

Раздел пятый УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА 213

Глава 13. Развитие речи в дошкольном возрасте

§ 1. Практическое овладение языком и осознание речи

§ 2. Развитие функций речи 217

Глава 14. Сенсорное развитие дошкольника . 221

§ 1. Развитие ориентировки в свойствах предметов . . . . 222

§ 2. Развитие ориентировки в пространстве и времени . . . . 232

§ 3. Восприятие рисунка 236

Глава 15. Развитие мышления дошкольника 238

§ 1. Общая характеристика развития мышления в дошкольном возрасте

§ 2. Развитие образного мышления дошкольника 242

§ 3. Усвоение логических форм мышления 246

Глава 16. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте 251

§ 1. Развитие внимания . 252

§ 2. Развитие памяти 254

§ 3. Развитие воображения 257

Заключение ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 262

rutracker.org

Глава 1. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка

§ 1. Предмет детской психологии

Детская психология изучает ребенка. Но ребенка изучают и другие науки, каждая по-своему, со своей особой стороны.

Детскую психологию интересует, как ребенок становится взрослым человеком, умеющим общаться с другими людьми, трудиться, делать открытия, наслаждаться произведениями искус-с

Маленький ребенок мало похож на взрослого. И дело не только в том, что его знания не выдерживают сравнения со знаниями взрослого. Из простых житейских наблюдений мы знаем: ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый. Чувства малыша могут быть сильными, но чаще всего они нестойки. То, к чему он сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку недоступны отвлеченные рассуждения взрослого. Малый ребенок не в состоя­нии организовать себя на исполнение неинтересной для него работы.

Очень многого не может ребенок. Но если мы будем обращать внимание только на то, чего ребенок еще не может, чем он еще не владеет, мы никогда не поймем, откуда появляются новые черты, качества, характерные для взрослого. Гораздо важнее выяснить, что у ребенка есть, что он может, как он изменяется и что приобре­тает с возрастом.

Развитие ребенка всегда у нас, взрослых, вызывает удивление и радость: сегодня он не похож на вчерашнего, а завтра не будет похож на сегодняшнего. Вот он едва поднимает головку, через два месяца уже сидит и играет погремушкой, а еще через несколько месяцев делает первые шаги. Пусть они робкие и неуверенные, но важно, что он начал их делать. И теперь перед ним открылся новый мир — мир широкого пространства и новых вещей, недостижимых, пока он сидел в манеже. Вот он издает нечленораздельные звуки.

Через месяц-другой мы слышим детский лепет. Проходят дни, и ребенок начинает свое неизменное в тот период «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», так остро волнующее близких. А малыш между тем уже начал произносить и «мама», и «папа», и «дай-дай», и «на». Слов еще мало, их значения расплывчаты, но самое важное, что он начал их произносить, для него открылся путь к богатству человеческого языка.

Взрослые порой поражаются «уму» ребенка. Но секрет здесь не в уме, а в быстроте успехов: вчера не мог — сегодня уже справ­ляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более Сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка. Они служат тем материалом, который использует для своих выводов детская психология.

Несмотря на различие в развитии отдельных детей, на их индивидуальные особенности, мы всегда находим в них сЩхцее, то, что объединяет всех детей. Все они проходят определенные этапы, или стадии, развития.

Что представляет собой новорожденный? Это совершенно беспомощное существо, не способное прожить и нескольких дней без систематического ухода,’ не имеющее возможности ни передви­гаться, ни отыскивать пищу, ни общаться с окружающими.

Но вот перед нами ребенок трех лет. Это уже человек со своим особым внутренним миром, с собственными желаниями, привычка­ми, вкусами, нередко упорно утверждающий и отстаивающий свою самостоятельность. Он овладел не только передвижением в про­странстве и разнообразными движениями рук, но также большим количеством действий с предметами, созданными человеком,— способами употребления одежды, посуды, мебели, карандаша, совочка. Трехлетний ребенок владеет речью, знает более 1000 слов, произносит грамматически связные предложения, задает бесчис­ленные вопросы, проявляя живой интерес к окружающему. Этот интерес он удовлетворяет и в играх, повторяя в своеобразной форме действия взрослых людей. В области умственного развития он оставил далеко позади самых высокоразвитых животных. Задачи, являющиеся предельно трудными для человекообразных обезьян, для него не представляют труда: он мыслит, используя не только свой маленький личный опыт, но и опыт всего человечества, который постепенно передают ему взрослые.

Проходит еще четыре года, ребенок оказывается у порога школы. И снова мы видим разительные перемены по сравнению с трехлеткой. «Выпускник» детского сада — маленький член человеческого общества. Перед ним открылся широкий мир человеческих поступков и взаимоотношений. Он научился согласо­вывать свои действия с действиями сверстников, помогать товарищу в затруднительных ситуациях, оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения простейших норм

общественной морали. Ему стали доступны человеческие пережи­вания. Ребенок теперь способен не только выполнять весьма сложные действия, но самостоятельно воплощать свои замыслы в играх, рисовании, конструировании. Он овладел значительным кругом знаний, умений и навыков — научился считать (по крайней мере, в пределах десяти), решать элементарные арифметические задачи, познакомился с буквами. Его восприятие, память, мышление начали приобретать произвольность, управляемость: появилась возможность слушать, рассматривать, запоминать, обдумывать не только то, что само по себе интересно, привлека­тельно, но и то, что нужно понять, усвоить ради достижения той или иной цели (получить одобрение сверстников, похвалу воспита­теля) .

Все эти изменения носят не случайный, а закономерный характер, имеют свои причины. Если у того или иного ребенка они происходят иначе, можно говорить об отклонениях в развитии — опережении, задержке или неправильности развития, которые тоже всегда имеют определенные причины. Выяснение закономерностей развития, поиск обусловливающих его причин — важная задача детской психологии.

Детская психология изучает только психическое развитие ребенка, основные компоненты, которые характеризуют каждую ступень психического развития. Увеличения в росте, весе, изменение пропорций тела, совершенствование строения и работы нервной системы, изменения отправлений желез внутренней секреции — все эти стороны развития изучает возрастная анато­мия и физиология.

(Дети разного возраста с точки зрения их психического развития различаются между собой прежде всего по доступным и ха­рактерным для них видам деятельности. Так, если годовалый малыш в основном манипулирует предметами — стучит, трясет чем-то, громоздит одну игрушку на другую, то дошкольник занимается конструированием, возводя сложные здания из куби­ков, рисует, лепит, воссоздает в играх события окружающей жизни, сюжеты любимых сказок.

(Важную сторону психического развития составляет возникно­вение, изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей — восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств, начальных форм волевого управления поведение Например, дети второго-третьего года жизни еще не в состоянии наметить в уме план своих действий. Они не «теорети­ки», а «практики»: ребенок изо всех сил дергает застрявшую под шкафом лошадку, не догадываясь, что с другой стороны она могла бы пройти свободно. Возникающие задачи дети решают в процессе самого манипулирования предметами. Вот мальчик пытается достать со стола «запрыгнувший» туда мячик. Тянется изо всех сил рукой, но не достает. Рядом линейка. Берет ее, вертит, постукивает по столу. Задевает мячик, тот катится. Ага! Теперь уже ребенок

целенаправленно орудует линейкой. Мячик скатывается на пол -— цель достигнута.

Через два-три года дети могут уже заранее придумать и согласовать между собой несложный сюжет игры, распределить роли, игровой материал. Нередко можно видеть, как ребенок довольно четко планирует сложные постройки (дома для кукол, гараж для машины), сообразуя их размеры с назначением (гараж строится таким, чтобы в нем могла поместиться игрушечная машина). Все это говорит о переходе от мышления в действии к мышлению в уме, которое начинает направлять и регулировать практические действия.

Наконец, ранний и дошкольный возраст — это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка.

Поведение маленького ребенка побуждается кратковременны­ми, импульсивными желаниями, зависит от случайных обстоя­тельств. Вот он интенсивно тянется к стоящей вблизи фарфоровой чашке, но как только взрослые, предвидя последствия, уберут этот предмет, ребенок, забыв о прежнем намерении, начинает вдруг раскачиваться в своей качалке или стучать по чему попало подвернувшейся под руку игрушкой. Здесь мы еще не можем говорить о его личности, о том, хороший он или плохой. Совсем другое дело — дошкольник. Его поступки определяются не отдель­ными желаниями и побуждениями, а целой системой мотивов. Положим, пятилетний ребенок играет с кубиками, одновременно сверстники зовут его на улицу, а бабушка просит немного помочь по хозяйству. Он, конечно же, хочет пойти на улицу, но сначала убирает в ящик кубики, затем быстро помогает бабушке и, наконец, выбегает к ребятам. Так может и не быть: ведь дети воспитываются по-разному. Но важно, что ребенок способен поступать сознатель­но, подчиняя одни побуждения другим. Приведенные примеры позволяют подойти к определению предмета детской психологии.

studfiles.net

Мухина В.С. Детская психология

Учебник соответствует программе курса «Детская психология. Его основой явилось учебное пособие «Психология дошкольника», вышедшее в 1975 году, по сравнению с которым учебник дополнен новыми материалами (о генезе личности ребенка, взаимоотношениях мальчиков и девочек к др. )

Раздел первый. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава первая. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка

1. Предмет детской психологии

2. Значение детской психологии. Ее связи с другими науками

Глава вторая. Методы детской психологии

1. Методы научно-психологического изучения развития детей

2. Изучение детей воспитателем детского сада

Глава третья. Основные закономерности психического развития

1. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

2. Психическое развитие и деятельность

3. Психическое развитие и обучение

4. Возрастные этапы и периодизация психического развития

5 Индивидуальные особенности психического развития детей

Раздел второй. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Глава четвертая. Психическое развитие ребенка на первом году жизни

Глава пятая. Характеристика раннего детства

1. Важнейшие достижения раннего детства

2. Умственное развитие ребенка в раннем детстве

3. Предпосылки формирования личности в раннем детстве

Раздел третий. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Глава шестая. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

1. Общая характеристика игровой деятельности

2. Роль игры в психическом развитии ребенка

3. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка

Глава седьмая. Продуктивные виды деятельности, элементы труда и учения в дошкольном детстве

1. Развитие изобразительной деятельности

2. Содержание детского рисунка

3. Развитие других видов продуктивной деятельности

4. Развитие элементов учебной и трудовой деятельности

Раздел четвертый. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Глава восьмая. Условия развития личности дошкольника

1. Влияние взрослого на развитие личности дошкольника

2. Ребенок в группе сверстников

3. Мальчики и девочки

4. Деятельность и развитие личности дошкольника

Глава девятая. Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте

1. Содержание мотивов поведения дошкольника. Формирование системы мотивов

2. Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста

Глава десятая. Формирование нравственных качеств личности

1. Позитивные достижения и негативные образования в развитии личности

2. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка

Глава одиннадцатая. Развитие чувств

1. Особенности чувств дошкольника

2. Основные направления развития чувств

Глава двенадцатая. Развитие воли

1. Роль волевых действий в поведении дошкольника

2. Направления развития волевых действий

Раздел пятый. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Глава тринадцатая. Развитие речи в дошкольном возрасте

1. Практическое овладение языком и осознание речи

2. Развитие функций речи

Глава четырнадцатая. Сенсорное развитие дошкольника

1. Развитие ориентировки в свойствах предметов

2. Развитие ориентировки в пространстве и времени

3. Восприятие рисунка

Глава пятнадцатая. Развитие мышления дошкольника

1. Общая характеристика развития мышления в дошкольном возрасте

2. Развитие образного мышления дошкольника

3. Усвоение логических форм мышления

Глава шестнадцатая. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте

1. Развитие внимания

2. Развитие памяти

3. Развитие воображения

Заключение ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

www.studmed.ru

Смотрите так же:

  • Упражнения для развития быстроты у детей Упражнения для развития силы у детей Упражнения для развития выносливости у детей 4-5лет и основные виды физических упражнений для развития силовых качеств В средней группе можно начинать развивать физическое каче­ство -выносливость следующим образом: 1. Бег 2 мин, по кругу с изменением направления. Первые во­семь занятий дети бегут по […]
  • Семья с ребенком снимет комнату в москве Семья с ребенком снимет комнату в москве На участке расположен глинобитный дом, обложенный плиткой. Состояние жилое, без удобств. Водоснабжение и газ возле дома по улице. Участок находиться в очень хорошем и удобном районе. Рядом школа, детский садик, мини-маркет, остановка городского транспорта, университет, парк Софиевка. Для […]
  • Стул месячного ребенка при искусственном Жидкий стул грудничка 2 месяца Cтул ребенка при искусственном вскармливании При смене подгузников не торопитесь отправлять испорченное средство гигиены в ведро. Содержимое подгузника — важный показатель состояния здоровья вашего ребенка, особенно при смешанном и искусственном способах вскармливания. Оценивать стул грудничка при […]
  • Туберкулез у детей первые симптомы Туберкулез — симптомы и первые признаки В зависимости от локализации, индивидуальных особенностей организма и формы туберкулеза, симптомы могут быть самыми разнообразными. Если симптомы туберкулеза у взрослых выявлены рано, то болезнь хорошо поддается лечению. Поздно выявленный, запущенный туберкулез легких — часто бывает […]
  • Лечение коньюктивита у ребенка 2 лет Капли от коньюктивита для детей 2 лет Какие капли использовать при коньюктивите? Лекарственные средства в виде глазных капель благодаря эффективности и простоте в использовании очень часто назначаются пациентам для лечения коньюктивитов. Рассмотрим подробнее, какие капли, при каких коньюктивитах применяются, а также какие препараты […]
  • Насморк у ребенка 6 лет лечение Сопли у ребенка 5 лет – чем лечить Сопли у детей – это состояние, при котором слизистая носа воспаляется, и ребенок перестает нормально дышать. Среди всех лор заболеваний сопли у детей 5–6 лет доминируют. На их долю припадает 30% всех заболеваний лор-органов. Рецидивы насморка случаются от 3 до 8 раз в год. Частый […]
  • Беллатаминал для детей инструкция по применению Описание актуально на 03.06.2014 Латинское название: Bellataminal Код АТХ: N05CB02 Действующее вещество: Белладонны алкалоиды, Фенобарбитал и Эрготамин (Belladonna alkaloids, Phenobarbital, Ergotamine) Производитель: ЗАО «Фармцентр ВИЛАР», Россия В Беллатаминале содержится несколько активных веществ – эрготамина тартрат, […]
  • Лечение аскарид народными средствами у детей Лечение народными средствами аскарид у ребенка Аскаридоз — болезнь, вызванная круглыми червями аскаридами, ведущими паразитический образ жизни в организме человека. Заболевание заразно, болеют им не только взрослые, но и дети. В среднем из 6 миллиардов людей, обитающих на планете, примерно 10% являются одновременно зараженными и […]