Социальная работа с одаренными детьми курсовая

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основные принципы социальной работы с одаренными детьми. Ее нормативно-правовые принципы, направления и перспективы развития на уровне страны и региона. Возможные пути повышения эффективности технологий социальной работы с этой группой учащихся.

курсовая работа [60.9 K], добавлена 13.06

Структура работы с одаренными детьми, ее особенности и спецификация, нормативно-правовое обеспечение на основе средней школы. Формирование стратегии данной работы, пути повышения ее эффективности. Проблема выявления одаренных детей, подготовка кадров.

курсовая работа [39.2 K], добавлена 26.05

Анализ критериев отнесения ребенка к группе одаренных детей . Исследование специфики методической работы с одаренными детьми на факультативных занятиях по литературе. Разработка структуры конспекта урока-факультатива для работы с одаренными детьми.

курсовая работа [54.3 K], добавлена 06.02

Понятие и сущность детской одаренности, ее типы и формы. Педагогические особенности развития одаренных детей. Основные направления работы с одаренными детьми на современном этапе. Метод развивающего дискомфорта. Обучение одаренных детей в обычном классе.

курсовая работа [46.1 K], добавлена 02.12

Основные задачи современной школы. Проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей. Особенности работы кафедры английского языка с одаренными детьми в рамках системы кафедр гуманитарных наук и дальнейшие перспективы в деятельности педагогов.

статья [1.2 M], добавлена 19.02

Одаренные дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Основные задачи педагогического процесса при работе с одаренными детьми. Ранняя диагностика и развитие одарённости.

реферат [17.5 K], добавлена 15.10

История становления социальной работы со слабослышащими детьми. Условия эффективного функционирования системных связей Центра реабилитации детей с нарушенным слухом. Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми.

дипломная работа [972.3 K], добавлена 17.12

Понятие одаренности и одаренного ребенка, отражение исследований данной проблематики в зарубежной и отечественной литературе. Признаки и виды одаренности, принципы и методы, используемые для выявления ее у детей, проблемы воспитания и работы с ними.

курсовая работа [63.4 K], добавлена 10.02

История возникновения и развития социальной работы с детьми в России. Основные понятия и проблемы работы с детьми-сиротами. Особенности социальной работы и форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации.

дипломная работа [60.6 K], добавлена 26.06

Теоретические основы детской одаренности. Психолого-педагогические основы развития одаренности в дошкольном возрасте. Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте. Методы выявления и диагностики одаренности у детей.

дипломная работа [128.9 K], добавлена 14.02

Соотношение педагогики с нормами и методами социальной работы как один из центральных вопросов современной социальной педагогики. Основные направления социальной работы и оценка ее практической эффективности в условиях перехода к рыночной экономике.

контрольная работа [23.1 K], добавлена 27.12

Одарённость как психологическая и педагогическая категория. Виды одаренности и их характеристика. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития одаренности ребенка в теории и практике школьного образования. Практика работы учителя музыки.

курсовая работа [39.0 K], добавлена 06.02

Технологии и механизмы социальной работы педагогов с дезадаптированными детьми и подростками. Государственная политика в области социальной защиты и помощи детям. Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации.

дипломная работа [94.8 K], добавлена 17.12

Развитие социальной педагогики на современном этапе. Роль социального педагога в работе с детьми. Отсутствие профессионально подготовленных кадров, ориентированных на социально-педагогическую работу с детьми. Функции социально-педагогической работы.

доклад [28.1 K], добавлена 06.05

Понятие и общая характеристика категории трудный ребенок , исследование специфики методов и форм работы социального педагога с данными детьми. Проблемы трудных подростков, изучение опыта работы с ними, оценка практической эффективности данного процесса.

контрольная работа [42.7 K], добавлена 11.12

Выявление и общая оценка психологических особенностей одаренных детей. Методы педагогической поддержки одаренных детей. Проведение анализа практической реализации работы с одаренными и талантливыми детьми на базе дошкольного образовательного учреждения.

дипломная работа [65.9 K], добавлена 06.12

Определение понятия одаренность и одаренный ребенок. Практические аспекты обучения и воспитания одаренных в условиях дополнительного образования детей. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Подготовка педагога для одаренных детей.

курсовая работа [50.0 K], добавлена 02.04

Построение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе без учета индивидуальности ребенка. Жизнь одаренных детей в школе и проблемы их социализации. Опытно-экспериментальная работа по организации воспитательной работы с одаренными детьми.

курсовая работа [48.5 K], добавлена 22.11

Отличительные признаки категории трудных детей по М. Павловой. Основные проблемы трудных детей, с которыми чаще всего сталкивается социальный работник. Необходимость овладения педагогом приемом направления подростка к деятельности самосовершенствования.

курсовая работа [24.8 K], добавлена 14.12

Зарубежные педагоги и психологи об одаренности обучаемых людей. Исторический экскурс в исследования проблемы одаренности. Подготовка педагога для работы с одаренными детьми. Основные виды одаренности. Выявление, воспитание и поддержка одаренных детей.

курсовая работа [439.9 K], добавлена 01.03

Другие работы из коллекции:

3. Особенности работы социального педагога

лыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков), которая требует особого воспитания; специальных, индивидуальных учебных программ; специально подготовленных учителей, специальных школ.

2. Задачи родителей по отношению к одаренному ребенку:

вовремя заметить раннее употребление сложных слов, речь, усвоение счета или чтения, цепкую память, огромное любопытство, быстрое восприятие и воображение, то есть выявить одаренность;

правильно выстроить отношения к такому ребенку. Не следует особо выделять его среди детей, так как это приведет к негативному отношению к нему в коллективе.

3. При работе с одаренными детьми социальному педагогу следует:

помнить о том, что и одаренного ребенка надо учить. Поэтому важно приучить его к усидчивости, труду, настойчивости, самостоятельно принимать решения;

проанализировать свое отношение к конкретному ребенку и только тогда выбрать правильный путь взаимопонимания с ним;

выявить имеющиеся способности независимо от мнения родителей;

помогать родителям развивать индивидуальные задатки ребенка, направлять его к специалистам, организовывать консультации, поддерживать постоянный контакт с преподавателями и родителями.

Одной их форм работы с талантливыми детьми в современных условиях является создание сетиДомов детского творчества.

Социально-педагогическая работа с одаренными детьми

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный политехнический университет

Кафедра социальной работы и кадрового менеджмента

по дисциплине «Социальная педагогика и методика преподавания социальной работы».

Тема: Социально – педагогическая работа с одаренными детьми.

студентка 4 курса

Проверила:Ст. преподаватель Музыка Ю.О.

1.Понятие «одаренность» и «одаренный ребенок», как социально-педагогическая категория……………………………………………….……….4

3. Формы и методы работы социального педагога с одаренными детьми…..10

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Однако недостаточный психологический уровень подготовки родителей для работы с ребенком, проявляющим нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке его личностных качеств и всей его деятельности.

Одаренность сейчас определяется какспособность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области [8]. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, вкоторой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Детский возраст — период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широтаинтеграции характеризует формирование и зрелость самого явления — одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности. Впервые изучением проблемы одаренности стал заниматься американский психолог Дж. Гилфорд, в советской психологии — Б. М. Теплов, А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн.

1. Понятие «одаренность» и«одаренный ребенок».

Одаренность — это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности [1,c.113]. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других:

— общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие широтувозможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;

— совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;

— талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности [1, c.115].

Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешноговыполнения какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения [5]. Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам. Существуетмножество видов и форм одаренности, поскольку психические возможности ребенка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития. К таким видам можно отнести художественную, творческую, общую академическую и интеллектуальную одаренность, такие формы одаренности, как явная или скрытая, ранняя или поздняя.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

vyrastitrebenka.ru

Отчет работы с одаренными детьми 2 класс

Отчёт по теме самообразования Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Работа с одаренными детьми в начальной школе .

Учитель знает, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. Выявление одаренных детей начинаю уже с первых дней ребенка в школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Основными целями своей работы считаю: развитие личности ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, интереса к учению, формирование желания учиться и умения учиться. Современные образовательные технологии и методы, которые я использую на уроках при работе с одаренными детьми. — технологии развивающего и проблемного обучения, — информационно-коммуникативные технологии, — здоровьесберегающие технологии, — технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку; — системно-деятельностный метод, — проектная и исследовательская деятельность учащихся. Уже в первом классе мы с детьми начали готовить совместный проект Мои домашние животные . С этим проектом мы выступили на школьной исследовательской конференции. Представили своих домашних любимцев, их образ жизни, питание, повадки, уход за ними Во 2 классе мы продолжили заниматься исследованием и темой нашего проекта стали Растения нашего края . Весной каждый ребенок посадил семена огородных или цветочных растений и в течении месяца наблюдал за ним, записывал в блокнот изменения. На уроке дети показали выращенные растения и рассказали о своих результатах. Воспитательная работа в 3 и 4 классе велась по теме: История моего края . Мы посетили музей Победы, музей минералов, музей истории города Иркутска, побывали в музее Деревянного Зодчества, в Байкальском лимнологическом музее, побывали на обзорной экскурсии по городу Ангарску, по историческим местам г. Иркутска Результатом исследования стало создание книги По улицам родного города . Таким образом, проектный метод представляет такой способ обучения, который, по словам Дьюи, можно охарактеризовать как обучение через делание , когда учащийся сам включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную задачу, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новые знания и приобретая новый жизненный опыт. В конце 3-го класса мы с ребятами побывали в Иркутском музее экспериментальных наук и в планетарии. Сколько было восхищения, когда все опыты и эксперименты могут делать сами дети в этом поистине замечательном музее открытий! Весь класс посещал элективный курс по астрономии Сказки звездного неба , где ребят учили пользоваться картой звездного неба, работать в интернете. В муниципальном конкурсе Синичкин день дети участвовали во всех номинациях: они учили стихотворения о птицах, приносили фотографии птиц, на уроке изобразительного искусства рисовали птиц, а дома мастерили кормушки для пернатых. Мы подготовили и провели классный час, посвященный Синице, где узнали много интересного об этой птичке. И хотя, только два ученика получили заслуженные награды, все остались довольны проделанной работой. Урок-исследование позволяет ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга к тайнам превращает его в исследователя . Легоконструирование — любимый урок первоклассников. И когда мы узнали о том, что в нашем городе проводится межрегиональный фестиваль РоботЭКСПО , то мы решили поучаствовать в нём. Наша команда заняла два призовых места. Основными принципами работы с одаренными детьми должны быть: максимальное разнообразие возможностей для самореализации, проведение внеурочных занятий и уделение им большего внимания, индивидуализация процесса обучения, создание условий для работы детей не с учителем, а друг другом. Главными формами работы при этом должны быть: индивидуальные и групповые занятия с интеллектуально развитыми школьниками, специальные курсы, факультативы, кружки, мастер -классы.

Учащиеся участвуют в дистанционных конкурсах, играх, турнирах. Ребята добиваются высоких результатов на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Наличие системы работы с одаренными детьми позволяет мне формировать у них навыки самостоятельности, сотрудничества и положительную мотивацию к учению. Высокий уровень достижений моих учеников является положительным итогом совместной работы родителей, детей и учителей. Закончить свое выступление я хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: Одаренность человека — это малень кий росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и леле ять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод .

Работа с одаренными детьми во 2 классе

План работы с одаренными детьми в СШ имени Н.Островского

во 2 классе на 2015-2016 уч.г.

Цель: -уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одаренности ;

— усиление научно-методического сопровождения по данному направлению;

-исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по своему.

-предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

— удовлетворение потребности в новой (информационно-коммуникативной адаптации)

— помощь одаренным детям в самораскрытии (их творчества, направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одаренными детьми

Вовлечение школьников в деятельность кружков, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления и уровня обученности в младших классов.

Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми.

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

Использование ИКТ для организации работы с одаренными детьми.

Проведение предметной недели с активным участием одаренных детей

Проведение творческих конкурсов.

Создание портфолио учащихся.

Январь, в течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Анализ работы с одаренными учащихся, перспективы работы.

Учитель начальных классов:

Субчева Светлана Валерьевна

Карта одаренного учащегося

1.Ф.И.О.учащегося: Блохина Ксения Васильевна.

2. Состав семьи, ее структура. полная. трое детей в семье.

3. Жилищно-бытовые условия. 4-х комнатный дом.

4. Взаимоотношение в семье. хорошие, добрые взаимоотношения.

5. Культурный уровень семьи: мама и папа имеют высшее образование.

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

7. Характер ребенка: спокойный, доброжелательный.

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

11. Трудовая деятельность. наличие трудовых навыков.

Предпочитаемые виды труда. умственный.

Участие в трудовых делах: самое активное.

12. Получение дополнительного образования: —

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,

г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Отчет работы с одаренными детьми в начальных классах МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан» за 1 полугодие в 2012/2013 учебном году

Отчет работы с одаренными детьми в начальных классах

МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

за 1 полугодие в 2012/2013 учебном году

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности. «растормошить» их таланты и умения.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей школе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Выявление одаренных детей в школе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно классными руководителями проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.

Классные руководители систематически обновляют и дополняют банк данных по одаренным учащимся, проводят с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации, в том числе и психокоррекционную работу по предупреждению негативных последствий интеллектуальной перегрузки.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.

В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.

В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. Наиболее массовым являются мероприятия спортивного, плана и различные конкурсы творческой направленности. Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе. Обучающиеся начальных классов участвуют в конкурсах рисунков.

Так в конкурсе рисунков «Золотая осень» 1 место заняли Никитина Татьяна (4 кл.) и Михайлова Амелия (1 кл.), 2 место – Почуева Валерия (1 кл.) и Юминова Елизавета (4 кл.), 3 место Сайпушева Мария (3 кл.) и Мандиева Дарья (4 кл.).

В конкурсе рисунков «Башкортостан мой край родной» 1 место заняли Миниахметов Ильназ (2 кл.) и Галауов Дамир (4 кл.), 2 место — Вострецова Надежда(2 кл.), 3 место — Сайпушева Мария (3 кл.) и Никитина Татьяна (4 кл.)

В конкурсе «Быть здоровым – это модно» 1 место занял Миниахметов Ильназ (2 кл.), 2 место Шаптраева Виолетта (3 кл.), 3 место – Шаймарданов Дмитрий и Сергеев Игорь (1 кл.)

В этом учебном году обучающаяся 3 класса Шаптраева Виолетта участвовала в конкурсе стихов собственного сочинения «Россия – родина моя» и заняла 1 место среди младших школьников (кл. рук-ль Ильясова Г. В.).

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности. Обучающиеся начальных классов участвуют в районных спортивных соревнованиях «Новое поколение» так в уч. г. кустовой этап — 1 место, районный этап — 2 место.

Используются активные формы организации работы, увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад. Это можно увидеть на диаграмме.

В целом методическое объединение принесло школе 13 призеров и победителей в конкурсах районного уровня.

Методическое объединение работает над выполнением задач и добивается определенных результатов. Школьники показывают заинтересованность в изучении предметов, участвуют в олимпиадах и конкурсах.

Руководитель ШМО начальных классов: _______/Сайпушева Н. Ю./

Источники: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie, http://infourok.ru/rabota-s-odarennimi-detmi-vo-klasse-554847.html, http://pandia.ru/text/79/104/81368.php

Комментариев пока нет!

Поздравления с днем свадьбы от детей прикольные

Короткие прикольные поздравления с днем свадьбы в стихах У далее.

Давление 8 летнего ребенка

Давление у детей Главный показатель, по которому далее.

Завтрак ребенку 4 года

Примерное меню ребенка 4-5 далее.

Образовательные программы для одаренных детей

Название данного раздела можно переформулиро­вать так: далее.

Узнать номер очереди ребенка в детский сад

Электронная очередь в детский сад 03 Март 2013. Раздел От 3 до 7 Электронную регистрацию в дошкольные учреждения в.

Областной центр развития одаренных детей и юношества

Областной конкурс «Юные дарования» 2011/2012 Юный знаток биологии 8 класс Ответы на задания заочного тура Задание 1 (3 балла). В приведенных заметках речь идет о трех.

kakvyrastitrebenka.ru

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы дошкольного учереждения

«Одаренность человека-это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать его благороднее,

В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило,успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок.

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.

Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание развитию музыкальных способностей. В дошкольном учреждение для творчески одаренных детей создан кружок «Топотушки», в котором решаются образовательные, воспитательные задачи средствами музыкального искусства. Театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях. Музыкальные руководители уделяют большое внимание, развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации. Руководитель кружка обучает дошкольников игре на музыкальных, народных инструментах. Занятия в кружке дают удовлетворительные результаты, способствуют развитию музыкального слуха и творческого воображения. Задача руководителя кружка помочь таланту состояться. Но для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Мы проводим праздники, развлечения, конкурсы с участием родителей. (Музыкально-спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», 2011 г и другие). Воспитанники кружка имеют более устойчивую психику, они коммуникабельны. Детикружка выступали с танцевально-музыкальной композицией «Цыплята» на юбилее нашего детского сада «А нам 25» (2011 г), принимают участие в конкурсах, выступают на выпускных утренниках нашего детского сада. Некоторые наши выпускники продолжали развитие творческих способностей, обучаясь в музыкальной школе.

Одаренность, также как и способность, может быть общей и специальной. Существует одаренность, которая влияет на успешность во многих видах деятельности, и тогда она может быть названа общей одаренностью. Общую одаренность принято подразделять на умственную и художественную.

Умственно одаренные дети способны правильно решать очень разнообразные познавательные задачи. Дети четко видят условие, выделяют в задаче существенные отношения, находят решение через переструктурирование условий. Задача часто решается в уме, легко и быстро. Ребенок может придумать совершенно неожиданный, оригинальный ход решения задачи.

Умственно одаренные дети обладают также не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью, стремлением находить и решать разнообразные познавательные задачи. Развитие умственных способностей является основным содержанием умственного развития ребенка. В нашем детском саду организован математический кружок «Волшебные фигуры». Руководитель кружка через игры, головоломки, развивающие задачи развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений. Также развивается воображение, память, внимание. На занятиях воспитатель воспитывает находчивость, активизируем мыслительную деятельность.

Общая художественная одаренность обнаруживается, если ребенок проявляет себя успешно в нескольких видах художественной деятельности, например, изобразительной, музыкальной, литературной.

Можно выделить особенности, дающие возможность предположить высокий уровень развития способностей, одаренность. Они проявляются в повседневной жизни, в самостоятельных занятиях детей, при выполнении различных заданий дома, в детском саду, в кружке.

Эти особенности можно обнаружить, непосредственно наблюдая за ребенком и в беседах с взрослыми, окружающими ребенка.

Первая из них — любознательность, познавательная активность, направленная на знакомство с окружающим миром, на понимание этого мира. Познавательные интересы могут проявляться в разных сферах и разных формах. Это и экспериментирование с различными механизмами, стремление разбить и собирать сложные устройства. Или задавание детьми взрослым вопросов, в которых дети пытаются выявить закономерности, лежащие в основе каких-либо наблюдаемых явлений. Однако постоянные «Почему?» могут иметь разный смысл. Дети иногда задают вопросы, чтобы привлечь внимание взрослого, наладить с ним общение. Одаренный ребенок задает вопрос с познавательной целью, заинтересован в получении обоснованных, неформальных ответов. О наличии познавательных интересов свидетельствует также поведение ребенка на занятиях, направленное на получение новой информации, решение познавательных задач. Однако может оказаться, что содержание занятий неинтересно одаренному ребенку, так как он проявляет интерес к другой сфере окружающего мира или просто знаком с предлагаемым материалом.

Особенностью мышления одаренного ребенка с высоким уровнем развития умственных способностей является логичность и последовательность рассуждений, которая не свойственна большинству людей этого возраста.

Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет. Персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны. Так, если ребенок со средним уровнем развития фантазии, придумывая сказку про зверей, чаще всего говорит о лисе, медведе, волке, зайце, то в сказках одаренного ребенка появляются такие персонажи как Жар-птица, бобер, черепаха, бабочка и т.п. Действия, которые совершают эти герои, тоже необычны, редко встречаются в рассказах и сказках других детей. (Работа данной направленности проводится в кружке «Ритмичный язычок» руководитель Бочкова Г.А)

И, наконец, центральным проявлением одаренности, в котором фокусируются все особенности одаренных детей, можно считать характер детских замыслов, относящихся к разным видам деятельности дошкольников. То, как ребенок задумывает игру, как он сочиняет рассказ, как планирует будущую постройку, рисунок или аппликацию помогает определить уровень развития его способностей. Для одаренных детей характерно богатство первоначального замысла, продуманность последовательности выполняемых действий, создание предварительного образа того, как будет разворачиваться сюжет игры или рассказа, как будет выглядеть задуманная конструкция или рисунок. Помимо развернутости и продуманности замысла детей может отличать высокая степень оригинальности — несоответствия общепринятому, что, как правило, передается детям от взрослых путем направленного или стихийного обучения при придумывании кем-то из детей детского коллектива и передается от ребенка к ребенку. Во всем, что придумывает одаренный ребенок, отражается его индивидуальность, его внутренний мир и своеобразие восприятия окружающего мира. Иногда дети дошкольного возраста создают такие замыслы, которые остаются нереализованными, да и не могут быть реализованы из-за их не реалистичности, несоответствия возможностям детей (если речь идет о детской деятельности типа рисования и конструирования). Создавая такие замыслы, дети не исходят из реальной ситуации, не включают планирования предстоящей деятельности, продумывания последовательности ее выполнения и представления конечного результата, а ограничиваются «пустым», как правило, чисто словесным фантазированием. Наличие таких замыслов нельзя считать проявлением детской одаренности.

Выделяемые обычно родителями и воспитателями в качестве признаков умственной одаренности высокое речевое развитие, запоминание большого количества стихов и сказок, сами по себе о такой одаренности свидетельствовать не могут. Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а хорошая память, хотя и характерна для многих умственно одаренных детей, однако не является определяющим в их развитии. Часто хорошая механическая память оказывается чисто возрастной характеристикой дошкольников, ее уровень значительно меняется на протяжении дальнейшей жизни ребенка. Знания, приобретенные на основе запоминания, могут усваиваться формально, без достаточного осмысления, и вовсе не сказываться на уровне умственного развития дошкольника. Хороший уровень развития речи также не служит сам по себе достоверным показателем одаренности ребенка. Нужно различать случаи так называемого «вербализма», когда развитая речь является единственным «достижением» ребенка и маскирует недостаточное развитие необходимых для этого возраста наглядно — образного мышления, воображения, слабое владение детскими видами деятельности.

У одаренных детей, особенно это проявляется у детей со специальной одаренностью (в области математики, изобразительнойдеятельности, музыки и других), могут по-разному проявляться различные познавательные процессы. В деятельности, связанной с одаренностью, дети гораздо лучше запоминают, дольше могут быть внимательными, сосредоточенными, дольше сохраняют работоспособность, легче усваивают материал, чем в других видах деятельности.

Часто одаренные дети обладают также рядом сходных личностных черт. Для них характерно упорство в достижении цели, сопровождающееся тем, что ребенок несколько часов подряд может быть поглощен делом, возвращаться к нему в течение нескольких дней, если что-то очень заинтересовало ребенка или его не устраивает результат. Это нередко связано со стремлением ребенка к совершенству, желанием сделать что-то очень хорошо, достигнуть высшего уровня выполнения задания (рисунка, постройки, прочтения стихотворения, сочинения истории и т.п.). Приложение 1.

Дети часто обнаруживают обостренное чувство справедливости, возникающее за счет опережающего нравственного развития. Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

Часто для них характерны повышенная уязвимость и преувеличенные страхи, они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих, таким как взгляд, жест, поза.

Одаренным детям свойственен высокий энергетический потенциал: они рано перестают спать днем, активны в течение всего времени пребывания в детском саду.

Умственно одаренных детей, как правило, характеризуют также неравномерность развития: опережение умственного развития по сравнению с эмоционально-личностным. Такое расхождение создает в жизни одаренного ребенка много проблем. Повышенная восприимчивость, чувствительность к окружающему приводит к уязвимости, ранимости психики, не способной адекватно отреагировать на такое количество воздействий. Дети многое воспринимают на свой счет, чувствуют вину, даже когда их ни в чем не обвиняют.

Критичность к себе часто приводит к тому, что ребенок начинает плохо относиться к самому себе, плохо себя оценивает, становится неуверенным. Взрослые не могут понять, почему ребенок с такими большими возможностями так не уверен в себе, чувствителен, раним. Однако часто они сами способствуют этому. Успехи детей со средними, низкими способностями поощряются, их хвалят, замечают их достижения. Успехи же одаренного ребенка считаются чем-то само собой разумеющимся, его не поощряют, боясь перехвалить.

И ребенок начинает сомневаться в своих возможностях, считая, что его не отметили, потому что он сделал что-то недостаточно хорошо. Бывают и такие одаренные дети, которые очень высокого мнения о своих возможностях, и взрослые также, чтобы не перехвалить, стараются не отмечать успехи ребенка. Но ребенок нуждается в оценке своих достижений. И поэтому следует давать ему понять, что успехи действительно есть. Но лучше сравнивать результаты деятельности одаренного ребенка не с результатами других детей, а с его собственными прежними достижениями.

Одаренные дети часто находятся в сложных взаимоотношениях с другими детьми группы. Повышенная активность и инициатива ребенка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других детей, приводит к тому, что другие дети начитают отрицательно относиться к проявлениям одаренного ребенка. Да и сам одаренный ребенок нередко бывает, нетерпелив по отношению к другим детям, часто не может принять то, что предлагают дети, стоящие ниже его в развитии. Он делает им замечания, перебивает, всячески выражает нетерпение, досаду. Следует учить одаренного ребенка принятию окружающих. В общении с одаренным ребенком важно быть особенно терпеливым и не забывать хвалить его, когда он проявляет терпение, дает возможность другим детям и взрослым выразить свою мысль полностью, закончить предложение.

Уже в дошкольном возрасте следует учить одаренных детей стараться не наносить обиды другим детям, постоянно поправляя, уточняя, а иногда и высмеивая их высказывания и поступки. Важно объяснить ребенку, что когда-то лучше подождать с ответом, замечанием, чтобы дать возможность и другим детям проявиться, а не просто все время быть первым и добиваться утверждения своего мнения.

Часто родители и воспитатели создают вокруг одаренного ребенка «эффект ореола», ожидая от него высоких результатов буквально во всем. Однако вполне возможно, что способности ребенка высоки только в отдельных сферах. Одаренному дошкольнику полезно сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых он не преуспевает. Следует дать понять ребенку, что неудача — нормальная вещь, случающаяся со всеми.

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей.

Еще один возможный путь — это тестирование при помощи специальных заданий. Выявление умственно одаренных детей предполагает использование «тестов интеллекта» — методик, направленных на оценку общих умственных способностей детей, «креативных тестов» — методик, направленных на оценку уровня развития творческого мышления и воображения, и методик, направленных на оценку познавательной активности.

Уровень выполнения детьми «тестов интеллекта» и «креативных тестов» часто не совпадает: те, кто успешнее по первому типу методик, могут не выделяться при выполнении заданий второго типа, и наоборот. Однако возможно и сочетание высокой успешности по обоим видам тестов. Такое сочетание и будет наиболее достоверно свидетельствовать о высоком уровне общей умственной одаренности ребенка.

Проведение тестирования, оценка полученных результатов, их интерпретация должны проводиться только квалифицированными специалистами — психологами.

Возможен также отбор детей в процессе их обучения по специальной программе, когда успевающие дети оцениваются как одаренные.

Обучение одаренных детей можно проводить как в обычных группах, так и специально для них создаваемых (кружках). Если ребенок посещает обычную группу, воспитателю следует подбирать для занятий материал повышенной сложности, который обеспечивал бы и его развитие. Можно также предлагать такому ребенку проделать не один, а два или несколько вариантов решения, например, на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, художественной литературе. Чтобы ребенок не мешал другим детям, следует договориться с ним, что свои варианты ответа он не будет стараться выкрикивать первым, а постарается сдержаться и сказать воспитателю «на ухо».

Для одаренных детей по продуктивному творчеству в нашем дошкольном учреждении воспитателями организована работа кружка «Радуга». Деятельность кружка направлена на развитие творческих способностей дошкольников. Ребенок знакомится с художественными приемами, поделочными материалами, способами украшения своих работ. Поделки детей имеют разное назначение: оформление интерьера детского сада, сувениры и поделки к праздникам (8 Марта, 23 Февраля, Новый год). (Приложение 2,3)

Работы наших воспитанников принимают участия в областных, районных, муниципальных конкурсах, где занимают призовые места.

Участие в конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»:

в номинации «Работа из природного материала» (на областном уровне, 2 место, 2009 г).

в номинации «Мягкая игрушка» (на областном уровне, 1 место, 2010 г).

в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (на районном уровне, 1 место, 2011 г).

2009 год — конкурс детских работ из природного материала «Сказки осени» (уровень ДОУ, 2 место)

2009 год – конкурс «Зимние фантазии» (уровень ДОУ, 2 место)

2010 год – конкурс совместного творчества детей и родителей «Букет для милой мамочки» (на уровне ДОУ, 2 место).

Участие в районном конкурсе «Вместо ёлки — новогодний букет»:

в номинации «Сюжетные зимние композиции» (на районном уровне, 1место, 2011 г)

в номинации «Новогодняя сказка» (на районном уровне, 1 место, 2012 г)

2012 год – конкурс рисунков на тему: «Земля наш общий дом» (на уровне ДОУ, 2 место).

2012 год – конкурс рисунков на тему «В гости к Светофор Светофорычу» (на уровне ДОУ, 1 место).

2013 год – районно-просветительская акция «В гостях у леса» в номинации «Рисунки» (на районном уровне, 2 место)

2013 год – конкурс рисунков на тему: «Портрет моей мамочки» (на уровне ДОУ, 3 место).

2013 год – конкурс рисунков на тему «Пришла весна» (на уровне ДОУ, 1 место).

2013 год – спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» (на уровне ДОУ, 1 место).

Специальные программы для одаренных детей должны быть, в первую очередь, направлены на развитие способностей, соответствующих одаренности ребенка. Это могут быть программы, предназначенные для умственно или художественно одаренных детей, а также для детей, обладающих способностями в области музыки, изобразительного искусства. В программе следует также сделать акцент на развитие творческих способностей. Необходимо учитывать характерные личностные особенности и возникающие в связи с этим проблемы одаренных детей, уделяя, внимание установлению взаимоотношений детей друг с другом, обучению для этого специальным приемам, например, овладению средствами невербального общения.

В то же — время программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, предусматривать развитие двигательной и эмоциональной сфер.

Программы должны учитывать развитие эмоционально-личностной сферы детей и давать возможность «проживания», прочувствования предлагаемых детям содержаний, например, произведений художественной литературы. Иначе может произойти формальное усвоение знаний, что приведет к еще большей рассогласованности эмоционально-личностной и интеллектуальной сторон индивидуальности дошкольника.

Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки. Целесообразно также использовать на занятиях соревновательную мотивацию, отвечающую стремлениям к первенствованию.

Педагоги, привлекаемые к работе с одаренными детьми, должны также обладать рядом специальных качеств. Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы; это так называемая психологическая зрелость, предполагающая положительную реализацию себя в жизни и дающая возможность принятия за счет этого других людей, принятия нового; это положительная оценка самого себя. Человек с непринятием себя закрывается от других, боясь нанести урон себе. Это также эмоциональная стабильность, позволяющая контролировать эмоции, не реализовывать их на детях; это способность воспитателя работать по новой, необычной программе.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития.

Список использованных источников:

1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991.

2. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.

3. Одаренные дети. Под редакцией Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991.

4. Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 .

5. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность» учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [текст]Н.С.Лейтес-М.:Издательский центр «Академия», 2003-320 с.

6. Ю.П.Семянникова «Выявление и развитиеодаренных детей» [текст] Ю.П.Семянникова.-М.:Педагогика 2003,-115 с.

7. Ковалькова О.Н.«Одаренность»:проблемы, испытания[текст]М. академия,2010.

8. Ю.П.Семянникова«Выявление и развитие одарённых детей»[текст]Ю.П.Семянникова.-М:Педагогика2003,115 с.

9. АвдееваН.И. «Одарённые дети» [Текст] Н.И. Авдеева -М.издательский центр «Академия»2008.-176 с.

10. В.В.Чурсина«Одарённые дети в детском саду и в семье» [текст] В.В.Чурсина. -М.Издательство«Преент»,2006.-176с

Автор: Бочкова Галина Александровна,

воспитатель МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида №9 «Василёк» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

План работы с одаренными детьми в доу

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми МБДОУ Детский сад «Соловушка»

на 2014-2015 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (высокомотивированных детей, ранней диагностики одарённости детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа. каждый ребёнок от природы одарён по своему.

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых и высокомотивированных детей;

помощь одарённым детям в самораскрытии;

Сроки Содержание деятельности

Сентябрь Создание плана- программы работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год.

Составление базы одаренных детей (наблюдения, диагностирование, анкетирование родителей, беседы, изучение интересов детей)

Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы.

октябрь Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т. д.

Организация работы кружков по интересам

Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики – педагогический совет)

«День веселого мяча» (игры, конкурсы, соревнования с использованием мяча.

Поэтический конкурс «Краски Осени»

Выставка рисунков на осеннюю тему

ноябрь Создание портфолио одаренных детей

Конкурс по созданию предметно- развивающей среды для проявления одаренности детей.

Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп»

Спектакль театральной студии «золотое зернышко»

декабрь Заседание творческой групп: использование новых форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми.

Конкурс «Лучшая новогодняя сказка»

Турнир по шашкам в ст. и подг. группах

Творческий проект: «Новогодняя открытка для жителей города»

Концерт детей, посещающих хор и оркестр (совместно с музыкальным руковиделем)

январь Подведение итогов конкурса «Каждому ростку – лучик солнца».

Поэтический конкурс: «Стихи о здоровье и здоровом питании»

Творческий проект: «Минута Славы»

февраль Продолжение работы по созданию банка данных об одаренных детях

Неделя творчества: «Зимняя мозаика»

Викторина для умных и находчивых: «Здоровым быть»

март Создание модели работы ДОУ с родителями одаренных детей (как части основной модели) .

Выставка детских рисунков: «Для мамы с любовью»

апрель Методическая гостиная: «Спортивные игры – как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов»

Выставка детского творчества: «Весенняя капель»

Спортивные соревнования: «Отряд юных космонавтов»

май Подведение итогов работы ДОУ с одаренными детьми

Акция «День Победы посвящается»

Итоговая выставка работы кружков по интересам

«Фабрика звезд» — концерт юных дарований.

Работа с одаренными детьми

В целях углубления связи с природой действует экологический кружок «Друзья природы», который посещают 12 воспитанников детского сада, руководитель Ольга Викторовна Дровалева. Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. Занятия проводятся в форме игр – путешествий, КВН, викторин, блицтурниров, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов, экотренингов, защите экологических проектов.

На занятиях кружка «Веселые кисточки», который посещают 24 воспитанника детского сада, воспитатель Нина Ивановна Харитонова использует нетрадиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ. Это позволяет нам решать задачу по развитию нравственно – эстетического вкуса.

Руководитель кружка «У школьного порога», Москвитина Людмила Николаевна учитывает на своих занятиях принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то она возвращается к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Кружок посещают 10 воспитанников дошкольного учреждения.

На занятиях не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка стало содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно этим занимаются 10 воспитанников нашего детского сада на занятиях театрального кружка «Маленький актер». Воспитатель Кутепова Людмила Ивановна активизирует их мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

В нашем дошкольном учреждении работает кружок «Светофорик» воспитатель Теренина Елена Дмитриевна, который посещают 10 воспитанников детского сада. Занятия в кружке направлены на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте, здесь знакомят детей с правилами дорожного движения, формируют у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Воспитывая всесторонне развитых людей, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них чувства прекрасного. Этим занимается музыкальный руководитель Бойко Елена Викторовна на занятиях кружка «Веселые нотки», который посещают 10 воспитанников ДОУ. Музыкальная работа с детьми входит составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека.

Также нашим дошкольным учреждением заключен договор с ЦДТ. Педагоги дополнительного образования ведут в детском саду три кружка: «Плетение бисером», «Шахматы», «Очумелые ручки», которые посещают 30 воспитанников ДОУ.

МК ДОУ Детский сад 5

автор: Кульбаёва А.Ю. | 29-09-2015, 08:59 | Просмотров: 10

Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

В дошкольных образовательных учреждениях в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, у которых есть трудности в обучении. Детей же, имеющих высокие показатели в развитии – умственном, физическом, художественном, – обычно ставят просто в пример другим детям и индивидуально не развивают у них способности, поэтому со временем эти способности угасают, и развитие таких детей затормаживается.

К.Роджерс, специалист в области развития творчества, отмечает: “Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной и неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя”.

Педагоги детского сада “Золотая рыбка” г. Новый Уренгой, наблюдая за детьми, пришли к выводу, что на развитие творческих способностей ребёнка оказывают влияние наследственность, специально организованное обучение, собственная активность ребенка, его удовольствие и радость от умственной деятельности, окружающий социум (родители, педагоги, дети).

Исходя из этого, педагоги направляют свою работу таким образом, чтобы своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, родителей, узких специалистов детского сада.

Примером может служить система индивидуальной работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности, разработанная автором статьи.

Способности к музыке начинают проявляться рано. К двум-трем годам “музыкальные” дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить.

Подражание – это уже ступенька к творчеству. Дальнейшее его развитие приведет к первым попыткам (в пять-шесть лет) придумать что-то свое. Возможно, это будет незатейливая мелодия или простенькая песенка. Но, так или иначе, появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития одаренности ребенка.

Исполнительские и творческие способности могут проявляться у детей по-разному, в зависимости от наличия природных задатков, развития основных музыкальных способностей. У одних обнаруживается способность к творческому восприятию музыки, у других – к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества.

Целью программы по поддержке музыкальной одаренности, разработанной в детском саду “Золотая рыбка”, является создание условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

В основу программы положены следующие принципы.

  1. Системность занятий.
  2. Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.
  3. Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.
  4. Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.
  5. Креативность и эмоциональность педагога.
  6. Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т.д.)
  7. Преемственность в работе с другими специалистами.
  8. Связь с семьей.

Для реализации программы был выбрана девочка, имеющая высокий уровень музыкальных способностей (по методике К.В.Тарасовой) и творческий потенциал (по наблюдениям педагогов и родителей).

Для индивидуальной работы была разработана следующая структура занятия.

kakvyrastitrebenka.ru

Смотрите так же:

  • Влияние бабушки на воспитание ребенка Роль бабушки и дедушки в воспитании детей Когда мы рассуждаем о воспитательном процессе, то упоминаем, в первую очередь, родителей. Однако не стоит недооценивать и роль старшего поколения в воспитании ребенка. Причем это влияние бывает как позитивным, так и негативным. Как же влияют дедушки и бабушки на ребенка? Для многих молодых мам и […]
  • Развития внимания ребенка Задания-картинки для развития внимания ребенка Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете […]
  • Развитие мышления у дошкольников картинки Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет Развивающие игры для детей средней группы детского сада Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным. Описание: воспитатель […]
  • Личностное развитие ребенка диагностика Комплект диагностических материалов 3. Диагностика уровня личностного развития Личностное развитие, так же как и развитие социальных навыков, определяет успешность психологической адаптации ребенка в школе. Однако недостаточная сформированность личностного развития может быть компенсирована условиями обучения, тактикой работы педагога и […]
  • Диагностика уровня развития ребенка игровая деятельность Диагностика уровня развития детей 3 лет В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его от малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые […]
  • Бронхит у детей до года симптомы и лечение Бронхит у детей: острый, обструктивный бронхит, симптомы, лечение Бронхит у детей чаще всего возникает в виде осложнения на фоне ОРВИ, гриппа или сильной простуды, переохлаждения. Провоцирующими факторами развития бронхита являются сезонные резкие перепады температуры, особенно периоды дождей с повышенной влаж­ностью, поэтому это […]
  • Сколько должен спать ребенок в 6-7 месяца Сколько спят дети 6 месяцев комаровский Режим ребенка в 5 месяцев — как меняется распорядок крохи Сейчас режим вашего малыша подчинен тем же правилам, что и месяц назад. Как и в 4 месячном возрасте. он проводит во сне до 16 часов в сутки, а во время бодрствования готов играть и общаться. Поведение его меняется лишь тогда, когда начинают […]
  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников через Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и родителями Предпросмотр страницы №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" Реферат на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и […]