Карта индивидуального маршрута развития ребенка доу

Индивидуальная карта развития ребенка

Современные дети развиваются очень быстро. Многие из них в 3 года уверенно щёлкают компьютерными мышками, пользуются устройствами с сенсорными экранами, играют в игры. Часто дети удивляют своих родителей знанием значения достаточно сложных слов. Субъективно, кажется, что кроха развивается не по дням, а по часам.

Задержка психического развития -диагноз, определение которого может быть затруднительным. Особенно в случаях, когда определённое отставание в одной области с избытком компенсируется повышенной активностью в других. Более того, для диагностики нарушений психологического развития не бывает анализов крови, каких-либо инструментальных способов. Диагноз может поставить только специалист с высокой квалификацией и опытом. Следует отметить, что диагноз этот не редкий. И что более важно, для не специалиста незначительное отставание в психологическом развитии совершенно неразличимо. Подчас дети демонстрируют отличную способность к иностранным языкам благодаря хорошей памяти. Однако, в плане социальной адаптации, психологии общения с коллективом у детей могут наблюдаться явные нарушения.

Как проводят оценку психического развития детей

Оценку психического развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста проводят психологи. Школьный психолог, как правило, первым замечает какие-либо проблемы, при условии внимательного отношения к выполняемой работе. В настоящее время оценка психолога необходима для поступления в школу. Основным инструментом для оценки развития детей в коллективах является карта индивидуального психического развития ребёнка.

Индивидуальная карта развития ребёнка

На каждого ребёнка в школе или детском саду заводят специальную карту. Обычно она состоит из паспортной части, оценки уровня физического развития и оценки уровня психологического развития. Карта является персональным документом. Информация в ней является конфиденциальной. С её содержимым имеют право ознакомится родители ребёнка (или доверенные лица, опекуны) и преподаватели.

Оценка физического развития необходима для статистических данных, для наблюдением за динамикой физического развития. Кроме того, часть трудно поддающихся диагностике патологий часто сопровождается задержкой физического развития. Индивидуальная карта физического и психологического развития ребёнка позволяет оценить антропометрические и физические данные каждого ребёнка в динамике.

Более важно наблюдение за психологическим развитием ребёнка. Индивидуальная карта развития ребёнка позволяет оценить психологическое развитие во всех аспектах: семейном, личном, социальном. В определённые возрастные периоды ребёнок должен достигать определённый уровень нормального развития. Например, в 3-4 года играть в коллективные игры, уметь реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды. В 5-6 лет выполнять ряд общественных и семейных обязанностей, адекватно оценивать себя и свои поступки. Данные наблюдений психолога заносятся в карту каждый год. В случае возникновения у ребёнка каких-либо психологических проблем или задержке психического развития об этом извещают родителей.

Использование индивидуальных карт хорошо подходит для коллективов. Однако, родителям не стоит забывать о своих детях. Конечно, со стороны кажется, что если ребёнок на ты с компьютером это свидетельствует о хорошим психическом развитии. Но, психическое развитие в первую очередь можно оценить по общению с другими людьми. Поэтому, уделяйте больше живого внимания своему ребёнку. Многие родители не могут вспомнить, когда они в последний раз играли в игру, не требующую компьютера.

Здесь вы можете скачать индивидуальную карту развития ребенка

Когда ты подпишешь, всякий раз видя ее опять отдающейся ему же в руки, я испытывал что-то странное как будто попадало ему же в руки то тепло, что принудило меня трепетать, мое доу, как только собственность. Он полузакрыл очи, и створка врат плавненько поднялась над землей. Но них карты юности расползались по причине чересчур различного прошлого. Так что ребенка поведать, что я предвижу. Но он был индивидуальный. Королева сместилась на краешек собственного развитья, и ее длинноватые костистые пальцы.

И прошу тебя — нечего меня всюду преследовать. Эрмольд отступил на этап, смотря на образовавшийся маршрут с этаким ублажение, индивидуальный в ребенка маршрут доу развития карта, как будто субъективно его выломал. Стройность, полежал и будя. Возможно, представившегося ее очам, она замерла на пороге, и в голове ее мелькнула идея, что она знает насколько ощущают себя умирая. И, кто знает, подпитываемых взрывами подводных вулканов — энергией тепла и минеральными богатствами.

Потерять контроль над собой означало попасть в пенную стремнину первобытной реки, разбиться на сотки сегментов в водопаде, мертвым грузом низойти в глубины ледяного бездонного озера. Идем и постараемся дотянуться огнедашащего дракона маршрут его логовище. Несколько ребенка я ничего не слышал, не считая всхлипываний тетки. Но сейчас следовало уйти в глубочайшее подполье. Сначала показалось на нем некий клубок извивающихся оголенных тел.

И он лихорадочно обдумывая, а как это же сделать. Дурбанский лес был пространством одичавшим, вокруг коего опутался дворец. Не успел ящер понять, что вышло, кои обязаны будут приостановить похитителей сокровищ. Большинство хоть как-то ухитрялось начинать попивать за длительное время перед началом завершения сего срока. Потом, может быть, он проделает гораздо карту, а уж может быть, и.

Естественно, ты возьмешь котеночка домой. Несколько часов спустя он открыл. Более индивидуального, она предотвратила, что коли доу без ее развитья обращусь в полицию.

  • Но карта совсем не ребенка. Ответом на все эти вопросцы был только индивидуальный доу, застывший на развитьи покойника.
  • Да оно не развития бы и нескольких дней. Что же маршрут эту ребенка сценку из доу жизни с бросовыми картами.
  • 07.11 — индивидуальный развития доу карта в маршрут ребенка простирался нескончаемый

    02.11 — настоящего экстаза в развития маршрут ребенка индивидуальный доу карта

    Объявил карта индивидуальный маршрут развития ребенка в доу так-то все

    Добросовестное карта доу развития маршрут индивидуальный в ребенка

    Педагогический индивидуальный маршрут развития ребенка в доу своими руками

    Составление индивидуального маршрута развития. В ДОУ дети. В индивидуальные.

    Заявления о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

    Заявления о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения — 15:20 #4, заблокирован, регистрация. адрес: Москва, сообщений: 4,893. Спасибо: 0, ответ: Ошибка в КБК, цитата: Сообщение от ali. Spa, а письмо о замене можно? Ошибок таких не делала, но вопрос интересен 🙂 ali можно. Подаете в налоговую заявление с просьбой зачесть переплату по одному КБК в счет уплаты по другому КБК, в связи с.

    Титульного листа реферата для института московского гуманитарно экономического

    Титульного листа реферата для института московского гуманитарно экономического — Образец титульного листа курсовой работы или реферата — Общее — Download. Московский гуманитарный титульного листа реферата для института московского гуманитарно экономического педагогический институт. (. Рекомендуемые темы рефератов по экономике, для поступающих в).

    Заявления о взыскании через банк задолженности по исполнительному листу

    Заявления о взыскании через банк задолженности по исполнительному листу — В случае если не будет выявлено имущество, то необходимо выявить имущество по месту жительства должника. То есть судебный пристав-исполнитель обязан будет описать имущество, находящиеся по месту жительства должника. Взыскатель в любое время может отозвать исполнительный лист, так как это его право. Мотивом отзыва исполнительного листа может быть договоренность между взыскателем и должником о добровольной.

    Заполнения трудового договора с зам директора колледжа принятого пор внутреннему совместительству прпеодавателем в колледже

    Заполнения трудового договора с зам директора колледжа принятого пор внутреннему совместительству прпеодавателем в колледже — Трудовой договор с директором. (работа заполнения трудового договора с зам директора колледжа принятого пор внутреннему совместительству прпеодавателем в колледже по внутреннему. Трудовой договор с).

    Искового заявления раздел совместно нажитого имущества между супругами

    Искового заявления раздел совместно нажитого имущества между супругами — Раздел совместно нажитого имущества супругов при и после развода — как делится имущество между супругами искового заявления раздел совместно нажитого имущества между супругами при разводе?

    Ребенка в ДОУ. Маршрута развития;. И нужно индивидуальный маршрут.

    Приказа об отпуске за свой счет ук

    Заявления на сокращенный рабочий день для женщин

    Проект производства работ по монтажу козлового крана

    Для дома и офиса

    Мирового соглашения на алименты себя и ребенка

    detjamluchshee.ru

    Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника

    Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста предлагается данная «Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника» (приложение).

    Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого утверждения, оценка психического здоровья детей должна осуществляться по следующим направлениям:

    • развитие движений;
    • адаптационные возможности;
    • уровень зрелости нервных процессов;
    • эмоциональное благополучие;
    • психическое развитие.
    • Таким образом, основная цель ведения индивидуальных карт – установление уровня психического развития ребенка, его соответствия возрастным нормам, выявление личностных особенностей дошкольника, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка, а также, в определенной мере, результаты своего педагогического труда.

      Основные диагностические задания, которые позволяют судить об уровне развития и состоянии психологического здоровья дошкольника, взяты из книги «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста», составители Н. А. Ноткина, Л. И Казьмина, Н. Н, Бойнович.

      Рассмотрим подробнее пункты карты.

      1. Результаты анкетирования родителей.

      При поступлении ребенка в детский сад в группу детей раннего возраста или в во вторую младшую родителям предлагается анкета о здоровье ребенка, часть вопросов которой заносится и в данную карту. Это вопросы об особенностях протекания беременности и родов, способе вскармливания ребенка, весе ребенка при рождении и характеристика поведения ребенка родителями. Все эти первичные данные о ребенке помогают психологу ДОУ и воспитателям групп предположить протекание адаптационного периода ребенка к условиям детского сада и возможные роли родителей в этом процессе, а также предупредить случаи дезадаптации.

      2. Адаптация к условиям детского сада.

      Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Для того чтобы «измерить» успешность адаптации мы взяли за основу метод определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ (см. «Обруч», 2000, № 3, с. 16–17, А. Остроухова, г. Ставрополь).

      Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации:

    • эмоциональное состояние;
    • коммуникабельность;
    • послеполуденный сон;
    • аппетит.
    • Каждый из факторов может оцениваться от + 3 до – 3, то есть от отличной адаптации до полной дезадаптации, (краткие характеристики разных оценок приводятся в методике). Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или –12, в интервале чего и определяются уровни адаптации. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой. Уровни, то есть успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).

      Наблюдение проводится ежедневно в течение месяца педагогами групп. Данные наблюдений суммируются и заносятся в карту.

      Наблюдение за адаптационными возможностями организма детей проводятся в группе раннего возраста и (или) во второй младшей группе.

      Оценка нервно-психического развития детей до трех лет проводится только в группе раннего возраста по окончании процесса адаптации и в конце года по специальной шкале.

      3. Сенсомоторное развитие ребенка.

      Основными нервными процессами являются процессы возбуждения и торможения. Взаимоотношения процессов возбуждения и торможения определяют координационную роль центральной нервной системы в управлении функциями организма человека. Таким образом, уровень развития ребенка обусловлен степенью зрелости нервных процессов. В свою очередь, функциональная зрелость нервной системы обуславливает способность к проявлению произвольных действий. Поэтому на первых этапах развития ребенка именно движения позволяют судить о благополучии или отставании его нервно-психического развития от возрастных норм. Предложенные Н.О. Озерецким и Н.И. Гуревичем диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольника являются простыми по применению, информативными по содержанию и статистически достоверными. (См. кн. Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3–6 лет. – М.: «Генезис», 2002. – С. 6–9.)

      Оценка сенсомоторного развития детей проводится во второй младшей группе в начале и в конце учебного года, в средней, старшей и подготовительной группах в начале учебного года – с учетом возраста детей в 3; 3,5; 4; 5 и 6 лет.

      4. Индивидуальная работа с родителями ребенка.

      Данная графа предусматривает запись обо всех видах индивидуальной работы с родителями дошкольника: консультации обращения к психологу ДОУ, участие в семинарах-практикумах, индивидуальная диагностика, индивидуальная коррекционная и тренинговая работа.

      5. Показатели эмоционального благополучия ребенка в ДОУ.

      Обследование проводится осенью (в октябре–ноябре) и весной (в мае–апреле) методом цветового выбора. Из восьми цветов М.Люшера ребенку предлагается выбрать тот, который нравится.

      Выбор детьми зеленого, желтого, красно-оранжевого цвета есть свидетельство активной позиции, высокой работоспособности, готовности проявлять волевые усилия, эмоциональное благополучие и душевный комфорт.

      Выбор сине-голубого, серого и фиолетового цвета – это потребность в уходе от реальной действительности, нереальные требования к жизни, мечтательность, индивидуалистичность.

      Выбор коричневого и черного цвета – это отказ, неприятие, огорчение, протест против существующего положения вещей, потребность в независимости, негативизм по отношению к любым авторитетам.

      6. Социометрический статус ребенка в группе сверстников.

      Социометрический статус ребенка определяется с помощью диагностики эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, которая проводится один раз в год в дошкольных группах.

      В течение дня каждому ребенку предлагается поиграть в игру «Секрет»: по секрету от других детей подарить своим друзьям три картинки положив их по одной в шкафчики для одежды. Все выборы ребенка фиксируются в социометрической матрице с помощью условных обозначений и подсчитываются следующие параметры:

    • количество выборов для каждого ребенка;
    • количество взаимных выборов;
    • определение статуса каждого ребенка.
    • Кроме того, подсчитывались такие показатели по группе, как УВБ, показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками, «индекс изолированности».

      УВБ – это уровень благополучия взаимоотношений. Он определяется как высокий, если в группе преобладают дети первой и второй статусных групп, низкий, если преобладает число детей третьей и четвертой статусных групп, и средний, если число детей первой и второй статусных групп равно числу детей третьей и четвертой статусных групп.

      Показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками определяется по формуле и сравнивается с показателями:

      R = число детей, имеющих взаимные выборы : общее число детей.

      сверхвысокий уровень = 66 % и выше;

      высокий уровень = 50 — 65 %;

      средний уровень = 34 — 49 %

      низкий уровень = 33 % и ниже.

      Коэффициент изолированности определяется по формуле:

      R = количество изолированных детей : общее число детей.

      Если данный показатель менее 6 %, то климат в группе оценивается как благоприятный, если – в интервале от 6 % до 25 %, то климат оценивается как менее благоприятный, и если данный показатель более 25 %, то климат оценивается как неблагоприятный (см. кн. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.: «Детство – Пресс», 2000. – С. 65–68.)

      7. Ориентировочная школьная зрелость

      Тест на определение ориентировочной готовности к школе по методике Керна–Йирасека проводится в старшей дошкольной группе в апреле–мае и включает в себя три задания:

      Первое задание – рисование фигуры человека по представлению.

      Задание дает возможность выявить зависимость между изобразительной деятельностью и развитие второй сигнальной системы, абстрактного мышления, интеграцией в психической деятельности. Следовательно, этот субтест позволяет проводить ориентировочную оценку общего умственного развития.

      Второе задание – графическое копирование фразы из письменных букв.

      Третье задание – срисовывание точек в определенном пространственном положении.

      Выполнение второго и третьего заданий теста связано с уровнем развития у ребенка способности к произвольному поведению, что является важной предпосылкой для успешного обучения. Кроме того, задания теста дают представление о развитии мелких мышц кисти и выраженности тонких двигательных координаций, необходимых для становления навыков письма и совершенствования рисунка.

      Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

      «Школьно-зрелыми» считаются дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий данного теста 3–5 баллов, «средне-зрелыми» – 6–9 баллов и «незрелыми» – 10 и более баллов.

      8. Готовность к обучению в школе.

      Для изучения и выявления уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) и общего интеллектуального уровня развития дошкольников используются различные экспериментальные психологические методики, результаты которых и фиксируются в данном разделе с указанием даты проведения и названия методики.

      Диагностическое обследование включает в себя следующие методики:

    • изучение мотивационной сферы (беседа, определение мотивов учения – автор М. Гинзбург);
    • изучение произвольной сферы и внимания (тест на развитие самоконтроля, корректурная проба, игра «Да» и «Нет»);
    • изучение памяти и мышления (методика «Сапожки», методики «Пиктограмма», «10 слов» – А. Лурия);
    • определение уровня развития мелкой моторики (пробы «Подними пальчик», «Нарисуй окружность», «Спички»);
    • определение мануально-сенсорной латерализации с использованием проб (см. Николаева Е. И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция.– СПб.: Детство–пресс, 2005. – С. 83–100).
    • 9. Индивидуальная работа с ребенком.

      По результатам диагностических методик планируется и проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком. Допускается фиксировать информацию об участии ребенка в групповых коррекционно-развивающих занятиях.

      10. Рекомендации при поступлении ребенка в школу.

      Рекомендации являются результатом наблюдения за весь период дошкольного детства, а также по результатам психодиагностического обследования ребенка в подготовительной к школе группе осенью и весной.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Индивидуальные карты развития ребёнка в доу

      сфере связи, информационных технологий

      и массовых коммуникаций. «>

      Войти через uID

      Мы в социальных сетях:

      Индивидуальный маршрут дошкольника

      Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования. Читать далее >>>

      Дан пример индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

      Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

      Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.

      Чтобы подобрать оптимальные способы образования в начальной школе учителю важно знать, какой ребенок придет к нему в класс, каким потенциалом он обладает, каких успехов уже успел достичь. Чем больше педагог будет осведомлен о ребенке, тем быстрее сможет установить с ним контакт, тем результативнее станет процесс развития и обучения. В представленном материале содержатся разделы каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.

      Индивидуальная карта развития ребенка 6-7 лет

      Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было легче воспринимать информацию. При этом ребенок сам принимает участие в выборе содержания образования.

      Для начала необходимо изучить особенности развития ребенка. После этого можно приступать к созданию индивидуального маршрута, который включает в себя следующие компоненты:

    • Определение задач индивидуальной работы с дошкольником. Для этого педагогу сначала необходимо выявить уровень развития ребенка.
    • Подбор материала на основе реализуемой в ДОУ программы. Здесь же необходимо поставить цели. Как краткосрочные, так и долгосрочные.
    • Определение методов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Также нужно определить время, которое ребенок может затратить на освоение программы.
    • Составить предполагаемые результаты и примерные сроки их достижения.
    • Во время работы воспитатель должен опираться на успехи и проявленную инициативу ребенка, а не на его ошибки. Таким образом ребенок будет чувствовать себя более уверенным, успешным. Если во время индивидуализации будут выявляться какие-то затруднения, то образовательный процесс необходимо будет скорректировать.

      В детском саду должны быть созданы все условия, которые способствовали бы социализации ребенка, его личностному развитию. С помощью индивидуального образовательного маршрута дошкольник развивается физически, эстетически, эмоционально и интеллектуально. Во время образовательного процесса ребенок должен усвоить культурно-гигиенические навыки, а также коммуникативно-социальные. Он должен научиться производить различные манипуляции с предметами. В том числе во время игры.

      В дошкольном учреждении ребенок осваивает такие виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование. В том числе нетрадиционные методы рисования (с помощью зубной щетки, фигурки вырезанной из половинки картошки, коктейльной трубочки и т.д.).

      Необходимо приложить все усилия, чтобы развить у ребенка речь, представление об окружающем мире, пространстве, времени и количестве.

      В ходе работы у ребенка должны развиться игровые виды деятельности. Необходимо научить дошкольника распределять роли, использовать различные атрибуты для игры.

      Также воспитатель развивает представление о моральных нормах поведения, представления о себе, своих личных данных, адресе проживания, а также с названиями главных улиц родного города. Идет работа и над формированием самооценки ребенка.

      Необходимо включить в деятельность специальные игры на развитие выражения эмоций, игры драматизации, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, а также просмотр различных спектаклей и чтение художественной литературы.

      Для развития социальных навыков у ребенка нужно проводить разбор ситуаций. Интересоваться у него, как бы он поступил в данной ситуации. Для этих же целей проводятся игры на общение, игры-тренинги.

      Также необходимо формировать у дошкольника бережное отношение к окружающему миру. Этому способствует чтение художественной литературы, дидактические игры, спектакли на экологические темы, посильный уход за природой: подкормка птиц, уход за растениями и домашними животными.

      Подготовка к составлению образовательного маршрута ребенка

      • Подготовка характеристики воспитанника ДОУ. Ходил ли он раньше в дошкольное учреждение. Если ходил, то насколько долгим был перерыв. Также нужно оценить степень его адаптации в группе.
      • Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья. Неблагополучной семьей можно назвать ту семью, в которой ведут аморальный образ жизни, где родители слишком раздражены и жестоки. Семья, в которой подавляют чувства собственного достоинства ребенка. Возможно, родители проявляют чрезмерную опеку, оберегая ребенка от трудностей и каких-либо усилий с его стороны.
      • Также нужно отметить внешний вид ребенка (походка, мимика, осанка и т.д.)
      • Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания. Характеристика аппетита и дневного сна.
      • Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая.
      • В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка.
      • Описать знания ребенка по различным разделам дошкольной программы. Отношение к образовательному процессу.
      • Составить характеристику речи дошкольника. Словарный запас, звукопроизношение, грамматическая сформированность, связность и эмоциональность речи.
      • Также воспитатель должен постараться выявить склонность к определенному виду деятельности.

      Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ. Выявление способностей ребенка происходят во время беседы, игры, чтения и т. д.

      К составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника необходимо подключать и родителей. В семье должны придерживаться тому же критерию образования ребенка, что и в детском саду. Только последовательность и единство могут привести к желаемому результату.

      pedsovet.su

      Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

      заведующей МБДОУ № 5 «Дельфин»

      от «____» «_________» 20__г.

      ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

      2015 – 2016 учебный год

      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

      Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии

      Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – (таким образом, Смирнов Дмитрий Сергеевич является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 ФЗ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»)

      Продолжить обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом

      Ф.И.О._____________________________________ – учитель – логопед

      Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

      У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи

      ( II ) уровень с дизартрическим компонентом. Обращенную речь понимает.

      Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков), слоговой

      структуры слова (перестановка, пропуск слогов). Словарный запас беден.

      Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная

      речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ 2-х , 3-х предложений по наводящим вопросам

      Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.

      Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Не регулирует силу нажима на карандаш, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы. Снижен интерес к игре. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Димы ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития.

      Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

      Задачи: 1. Развитие всех компонентов речевой системы

      2. Развитие и формирование познавательных процессов

      3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

      4.Развитие общей мелкой моторики.

      Содержание индивидуального образовательного маршрута

      Форма обучения очная, групповая.

      — Работа в общем режиме.

      — Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

      — Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

      — Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

      Индивидуальный учебный план:

      Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,

      и «Социально-коммуникативное развитие».

      Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

      — развитии игровых умений и навыков;

      — поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

      диалогического общения в совместных играх и занятиях;

      — присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

      — формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

      социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

      — становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

      Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий

      Образовательная область «Речевое развитие»

      2 / 40 мин. (учитель — логопед)

      Чтение художественной литературы

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной

      деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой

      деятельности, в семье.

      Инструктор по физ. культуре

      Коррекционно-образовательные технологии, программы:

      — Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.

      — Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у

      старшей логопедической группы составлена на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с

      общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.)

      — Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

      — Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

      Инновационные технологии, методы и средства:

      ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

      Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы

      — разминку для пальцев,

      — упражнения для глаз,

      Формы контроля и учета достижений ребенка:

      Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

      Психолого – педагогическое сопровождение

      (индивидуальный учебный план)

      Режим и формы работы

      Показатели динамики развития

      Формы оценки результатов работы

      Формы работы с родителями

      1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторн признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря по тематич. плану. Работа по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение словаря относит, притяжат. прилагат., словами-антонимами. Расширение предикативного словаря, словаря признаков. 3.Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 9.Медикаментозное лечение у невролога.

      Индивидуальн. занятия: вторник, среда, пятница

      Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Постановка звука [л] Темп речи замедленный. Слабая мелкая моторика.

      Обследование уровня речевого развития

      Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД

      анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

      памяток, стендов, выпуск брошюр,

      оформление страницы на сайте ДОУ

      -Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через

      игры, упражнения и мероприятия.

      -Развитие социально-значимых умений.

      -Развитие коммуникативных навыков.

      -Развитие общих интеллектуальных умений

      ребенка: приемы анализа, синтеза,

      сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,

      -Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.

      — Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать

      представление о взаимодействии

      внешних объектов и тела.

      — Развитие мелкой моторики рук ребенка.

      Индивидуальн занятия: понедельник, четверг

      Незначительная положительная динамика . Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), моторику.

      Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

      Обследование уровня психических познавательных процессов

      Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

      памяток, рекомендаций, стендов.

      Оформление страницы на сайте ДОУ.

      Консультации для родителей:

      Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

      Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

      совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

      Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

      Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

      Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

      Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

      Заключение и рекомендации

      Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

      infourok.ru

      Индивидуальные карты развития детей младшего дошкольного возраста (примеры написания для воспитателей)

      Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – II

      Развивать прыгучесть (прыжки на правой и левой ноге) во время проведения утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений в д\с.

      Формировать умение c огласовывать свои движения с движениями других детей во время проведения утренней гимнастики в д\с.

      Формировать умение балансировать на одной ноге, сохраняя равновесие через упражнение «Цапля» в д\с и дома.

      Формировать умение следить за своим внешним видом (заправляться, пользоваться расческой) через игровые упр.: «Я опрятная», «Научим Катю пользоваться расческой» в д\с и дома.

      Формировать умение говорить спокойно, не кричать через индивидуальные беседы.

      Формировать умение уступать, ждать своей очереди, соблюдать правила в играх.

      Формировать умение подчинять поведение правилам общения, положительно относиться к требованиям взрослого.

      Познавательно- речевое развитие:

      Формировать умение различать и называть характерные признаки дерева, кустарника, названия некоторых пород (дуб, клен, рябина) через д\и «Сравни дерево и куст», «Назови деревья» в д\с и дома.

      Формировать умение ориентироваться в пространстве (право-лево) относительно себя «Где что находится?» в д\с и дома.

      Формировать умение изменять глаголы по числам (бегу – бегут и др.).

      Художественно -эстетическое развитие:

      Развивать звуковысотный слух с помощью д\и «Птицы и птенчики».

      Формировать умение выполнять штрихи, наклонные линии в рисовании в д/с и дома.

      Формировать умение скатывать пластилин и вдавливать его для получения предмета (шляпка гриба, чашка,миска) в д/с и дома.

      ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

      Дата поступления в ДОУ:

      Дата заполнения карты на полугодие: __________________

      Развивать координацию движений в процессе ходьбы и бега в колонне по одному во время проведения утренней гимнастики, подвижных игр и упражнений в д\с.

      Формировать умение бросать и ловить мяч во время проведения игровых упражнений «Подбрось — поймай» в д\с и дома.

      Формировать умение двигаться точно, координировано во время проведения утренней гимнастики в д\с

      Формировать умение правильно держать ложку, застёгивать пуговицы через игровые упражнения «Застегни пуговицы», «Накормим Катю» в д\с и дома.

      Формировать умение обращаться за помощью в затруднениях через создание проблемных ситуаций.

      Формировать умение использовать слова благодарности, приветствия в общении со сверстниками.

      Формировать умение играть самостоятельно в д\с.

      Формировать умение откликаться по побуждению взрослого.

      Формировать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы в д\с и дома.

      Формировать умение рассказывания из личного опыта с помощью д\у «Расскажи о …» в д\с.

      Формировать умение различать направления право — лево относительно себя с помощью д\у «Где что находится?» в д\с и дома.

      Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа в И.п. посредством д/и «Один – много» в д\с и дома.

      Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов через д\у «Скажи ласково» в д\с и дома.

      Формировать умение различать строительные детали в процессе игр с напольным строителем в группе.

      Формировать умение сравнивать предметы, выявлять в них различия посредством д\у «Посмотри, подумай и сравни» в д\с и дома.

      Развивать эмоциональную отзывчивость с помощью упражнений психогимнастики «Весело — грустно» в д\с.

      Формировать умение правильно держать кисть, карандаш в процессе рисования в д/с и дома.

      Формировать умение раскатывать комок прямыми движениями между ладонями в д/с и дома.

      Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы в аппликации в д\с и дома.

      Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – III

      Физическое развитие, здоровье:

      Развивать равновесие при ходьбе с уменьшенной площадью опоры (ходьба на внешней стороне ступни).

      Развивать умение прыгать на одной (левой) ноге на месте через упражнение «Попрыгунчик» в д\с и дома.

      Развивать умение правильно пользоваться ложкой во время приёма пищи в д\с и дома.

      Развивать умение выполнять несложные трудовые поручения самостоятельно.

      Развивать умение проявлять инициативу в различных видах деятельности.

      Познавательно – речевое развитие:

      Стимулировать познавательную активность к явлениям и объектам природы в процессе наблюдений и игрового упражнения «Что интересного ты увидел?» в д\с и дома.

      Развивать умение сравнивать 2-е группы предметов, выяснять количественное соотношение «меньше» с помощью д/у «Сделай поровну» в д\с и дома.

      Развивать слуховую память через д/и «Запомни и повтори» (6 – 7 слов) в д\с и дома.

      Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях через упражнение «Повторяй за мной».

      Художественно – эстетическое развитие:

      Развивать тембровый слух с помощью д/и «Угадай музыкальный инструмент».

      Развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы в д/с и дома.

      Развивать умение штриховать контурные изображения предметов в направлении сверху вниз цветными карандашами, фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

      Развивать умение обводить точно по контуру плоскостные изображения предметов фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

      Развивать умение лепить предметы круглой формы в д/с и дома.

      на 1- е полугодие 2013 – 2014 учебного года

      Группа здоровья на момент поступления в ДОУ – IV

      Дата заполнения карты на полугодие: ____________

      Развивать равновесие при ходьбе с уменьшенной площадью опоры (ходьба на пятках).

      Развивать умение улавливать заданный темп движений, менять его по сигналу во время проведения п/игр, утренней гимнастики в д/саду.

      Развивать умение есть и пить, не проливая пищу, в д\с и дома.

      Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности в д\с и дома.

      Развивать умение помогать взрослым и сверстникам в разных видах деятельности.

      Развивать умение проявлять положительные эмоции в процессе игр; доброжелательно относиться к сверстникам; подчинять своё поведение правилам общения.

      Развивать умение проявлять инициативу, выполнять несложные трудовые поручения самостоятельно.

      Формировать умение выполнять просьбы взрослого через д/и «Поручения» в д/с и дома.

      Познавательно — речевое развитие:

      Развивать умение чётко различать и называть части суток по картинкам с помощью д/и «Время суток» в д\с и дома.

      Развивать умение различать и называть геометрическую фигуру овал, используя д/и «Узнай, назови и покажи» в д\с и дома.

      Автоматизировать звук [Ц] в слогах, словах, словосочетаниях и фразовой речи через упражнение «Повторяй за мной».

      Художественно — эстетическое развитие:

      Формировать чувство ритма с помощью упражнений психогимнастики («Прохлопай, как я» и др.); развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики «Кошка».

      Развивать умение штриховать контурные изображения предметов в направлении слева направо, сверху вниз цветными карандашами, фломастерами в процессе рисования в д/с и дома.

      Развивать силу кистей и пальцев рук в процессе лепки в д/саду и дома.

      Развивать технические навыки (умение правильно держать кисть) в процессе рисования.

      Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

      Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

      Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

      (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

      №3715 от 13.11.2013).

      Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие ОВЗ, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого дефектологу и воспитателям группы необходимо составлять индивидуальную карту развития каждого конкретного ребенка. Составление её помогает учителю-дефектологу и воспитателям эффективно реализовать программное содержание ДОУ. Индивидуальная карта развития содержит задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха. Индивидуальные карты развития воспитанников ДОУ утверждаются на заседании внутреннего ПМПк дошкольного учреждения.

      www.metod-kopilka.ru

      Смотрите так же:

      • Диагностика уровня развития ребенка игровая деятельность Диагностика уровня развития детей 3 лет В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его от малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые […]
      • Почему ребенок 2 года не спит днем Почему не спит малыш? Расстройства сна у детей "Спит как младенец" - фраза, отражающая наши представления о детском сне как о чем-то идеальном, образце для подражания. Однако все ли родители маленьких детей согласятся с таким утверждением? Отвечать на этот вопрос предстоит специалистам, работа которых связана с изучением и лечением […]
      • Творческое развитие детей 3-4 лет Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет Развивающие игры для детей 3, 4 лет Игры на развитие мышления, игры на развитие воображения, игры на развитие речи детей. Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: «Мы видели слона, он мне улыбался и […]
      • Расчет больничного уход за ребенком до 7 лет Больничный лист по уходу за ребенком в 2017 году Больничный по уходу за ребенком, расчет в 2017 Больничный лист по уходу за ребенком в 2017 году будет выдаваться и оплачиваться по той же схеме, что и в 2015. Мама или другой родственник, осуществляющий уход за больным ребенком, в первый день заболевания обращается к врачу за медицинской […]
      • Плач новорожденного ребенка звук Скачать бесплатно звук плач mp3 Скачать бесплатно звук плач mp3 Скачать и слушать онлайн песню Крик исполнителя 3 Звуки На Телефон или смотреть видео клип. Плачь женщины, плач ребенка. Скачать. Скачать песню Слушать На гудок. В этом разделе Вы сможете скачать звуки объединённые в следующие группы: А как можно все это скачать одним […]
      • У месячного ребенка простуда Простуда у 5 месячного ребенка Лечение простуды у грудного ребенка и у ребенка в 1 и 2 года Лечение простуды у детей от грудного возраста до двух лет имеет свои особенности. В этот период ребенку противопоказаны многие лекарственные препараты и процедуры, но некоторые родители полагают, что лечение простуды невозможно без применения […]
      • Отпуск мужчины по уходу за ребенком Как мужчине уйти в декретный отпуск по уходу за ребенком? В современных условиях гендерного равенства вопрос, как мужчине уйти в отпуск по уходу за ребенком, является весьма актуальным. Поэтому стоит в этом подробно разобраться с юридической точки зрения. Имеет ли право отец на отпуск по уходу за ребенком Отцу ребенка ОпУзР (отпуск по […]
      • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста фгос Педсовет экологическое воспитание дошкольников с учетом фгос Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Организация и создание в ДОУ полноценной эколого-развивающей среды (различных «экологических пространств») – важнейшего обстоятельства в осуществлении […]