ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДИАТРИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ

Педиатрия — наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.

Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков.

Работникам дошкольных учреждений, имеющим дело, как правило, со здоровыми детьми, важно хорошо знать основные вопросы одного из разделов гигиены детей и подростков — дошкольную гигиену.

Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении. Она вооружает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, содействует нормальному физическому и психическому развитию ребенка, улучшает здоровье детей.

В дошкольной гигиене оценка любого фактора среды определяется тем, какое влияние он оказывает на процессы развития и состояние здоровья детей, так как здоровье, работоспособность и продолжительность жизни взрослого человека в значительной степени определяется его здоровьем в детстве. В этой связи дошкольная гигиена решает ряд проблем социально-гигиенического характера, что отвечает Конституции СССР (статья 42), в которой определены права советских людей на охрану здоровья.

Педиатрия и дошкольная гигиена в нашей стране в своих исследованиях опираются на марксистско-ленинское учение о единстве организма и внешней среды, о ведущей роли социальных факторов и высшей нервной деятельности в развитии организма.

С первых дней основания Советского государства педиатрия и дошкольная гигиена получают материальную и законодательную поддержку государства, которое выделяет огромные средства на реализацию широкого комплекса оздоровительных мероприятий, строительство лечебных и дошкольных учреждений, улучшение условий воспитания и обучения детей.

В соответствии с задачами, которые ставятся перед педиатрией и дошкольной гигиеной советской системой воспитания, предметом их изучения являются:

возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста;

здоровье и физическое развитие детей;

профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах: причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на детский организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка, меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях;

гигиена нервной системы и отдельных органов: рациональный режим жизни детей различных возрастных групп (гигиеническая организация сна, игр, занятий и т. д.), гигиена органов зрения, дыхания, пищеварения и др.;

физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, гигиеническая организация физкультурных занятий, утренней гимнастики, воспитание осанки и закаливание организма;

гигиенические основы питания детей: роль питания как источника здоровья и нормального физического развития детей, разработка норм питания, организация питания детей в различных детских коллективах, гигиенические требования к продуктам питания и пищевому блоку;

гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала, медицинское обслуживание в дошкольном учреждении;

гигиенические принципы планировки, строительства, благоустройства и оборудования дошкольных учреждений: разработка типов детских учреждений, размещение их на территории населенных пунктов, разработка санитарно-технических сооружений, оборудования дошкольных учреждений, детского инструментария, учебных пособий, игрушек, одежды.

А. П. Чабовская, «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста»,

www.detskiysad.ru

1. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1987, С.272.

2. Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985, С.127.

3. Кардашенко В.Н. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. М.: Медицина, 1983, С.264.

4. Программа педагогических институтов. Сб. № 4. М.: Просвещение, 1989, С.149.

5. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. М., 1985. С.53.

6. Оценка физического развития детей дошкольного возраста, методическое пособие для студентов факультета дошкольной педагогике и психологии. Пермь, 2004. 12с.

Список оборудования и таблицы к практическим занятиям

по дошкольной гигиене

Занятие № 1.Гигиеническая оценка физического развития детей.

2. Сантиметровые ленты.

3. Спирометр водяной, спирометр суховоздушный –1шт.

4. Динамометр ручной.

5. Динамометр становой.

7. Центильные таблицы – 15 шт.

8. Индивидуальные медкарты физического развития детей – 15 наборов.

Таблицы: Схема спирометра Г-1-16; Измерение роста Г-1-12; Физическое развитие школьников г.Перми (мальчики) ВФ-IX-5; Сроки прорезывания постоянных зубов ВФ –IY-10; Антропометрические точки Г-1-19; Физическое развитие школьников г.Перми (мальчики) Г-1-20 (1) ; Комплексная оценка физического развития Г-1-ххх6; Показатели физического развития Г-1-2; Профиль физического развития (мальчики 12 лет) Г-1-14; Графическое изображение уровня физического развития (мальчики 14 лет) Г-1-1.

Занятие № 2.Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.

Санитарные правила устройства и содержание ДДУ — 15 экз.

Таблицы: Генеральный план объединенного детского учреждения ясли- сад на 140 мест Ш-УIII-5; Групповая ячейка для детей дошкольного возраста Г-УIII- 4; Планировка населенных мест Г-YII-21.

Занятие № 3.Гигиенические требования и оценка микроклимата а ДДУ.

Анемометры чашечный и крыльчатый.

Кататермометр, бытовой вентилятор, электроплита, стеклянная колба.

Санитарные правила устройства и содержание ДДУ – 15экз.

Таблицы; Гигиеническое значение температурного режима помещение Г-III-5; Гигиеническое требование к микроклимату помещений Г-III-3; Изменение состава воздуха в классе в течение дня Г-III-4.

Занятие № 4.Гигиенические требования и оценка освещения в ДДУ.

Транспортир лабораторный усовершенствованный.

Санитарные правила устройства и содержание ДДУ.

Санитарные ленты – 2шт.

Таблицы: Искусственное освещение Г-IУ –5; Освещение помещения Г-IУ –2; Гигиена зрения Г-IE–7; Проблемы гигиены детей и подростков Г-1-8.

Занятие № 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.

Набор детских игрушек.

Набор химических реактивов: 1% р-р НСI, р-р КОН, 2% р-р хлорной извести (10 наборов – по набору на стол).

Мыло, санитарный порошок.

Санитарные правила устройства и содержание ДДУ – 15 экз.

Таблицы: Проблемы гигиены детей и подростков Г-1-8.

Занятие № 6.Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.

Таблицы: Проблемы гигиены детей и подростков Г-1-8; Основные принципы закаливания Г-У-2; Общие рекомендации по физическому воспитанию детей и подростков Г-У-1; Допустимая длительность использования технических средств обучения (ТСО) Г-2-9; Изменение работоспособности учащихся 1-х классов в течение учебного дня Г-У-12.

Занятие № 7.Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.

Санитарные правила устройства и содержания ДДУ – 15 экз.

Методические рекомендации для студентов: «Методы оценки питания в детских дошкольных учреждениях» — 15 экз.

Таблицы: Общий расход энергии у детей разных возрастов ВФ –III-5; Составные части пищевых продуктов Г-УI-42; Схема расследования пищевых отравлений Г-УI– 17; Классификация микробных пищевых отравлений Г-УI–24; Потребность в белках, жирах и углеводах детей и подростков Ф-ХII-16; Классификация немикробных пищевых отравлений Г-УI-9; Заболевания передающиеся через овощи и мясопродукты Г-УI-21; Заболевания, передающиеся через рыбу и рыбные продукты Г-УI-30; Содержание витамина А и каротина отравлений и не установленной этиологии Г-УI- 32; -Биологическая роль жиров Г-УI-25; Рациональное потребление основных компонентов пищи Г-У-27; Биологическая роль белков Г-УI-41; Потребность в витаминах детей и подростков Г-УI-19; Биологическая роль минеральных веществ Г-УI–43; Гигиеническое значение содержания фтора в питьевой воде Г-УI-32.

Занятие № 8.Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.

Методические рекомендации для студентов: «Методы оценки питания в детских дошкольных учреждениях» -15 экз.

Дисковая таблица для определения основных пищевых веществ и калорийности в готовых блюдах.

Книги: «Химический состав пищевых продуктов», под ред. А.А. Покровского, М., 1977. -15 экз.

Таблицы: Требования к оборудованию пищеблоков Г-УI-46; Задачи медицинской службы в области гигиены питания Г-УI-45; Структурные звенья гигиены питания Г-УI-26; Сроки хранения и реализация скоропортящихся продуктов Г-УI-32; Режим питания различных групп Г-УI-40.

Занятие № 9.Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждений.

Отчеты по заболеваемости в дошкольных учреждениях -1на стол.

Отчеты по заболеваемости детей по району. – 1 на стол.

Список литературы по педиатрии, школьной и дошкольной гигиене

Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены детей и подростков. М.: Просвещение, 1987. 272 с.

Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1985. 126 с.

Хрипкова А.Г. Андропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещзение,1990. 320 с.

Алексеева А.С. Дружинина Л.В., Фарбер Д.А. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение,1990. 208 с.

Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. М.: Просвещение, 1991. 223 с.

Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1988. 512 с.

Кардашенко В.Н. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. М.: Медицина, 1983. 264 с.

Секрдюкова Г.Н. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. М.: Медицина, 1986. 495 с.

Казакова З.А., Зиновьева Ю.Л., Поминова К.М. Основы физиологии питания, гигиена и санитария общественного питания. М.: Экономика, 1927. 192 с.

Крашенинин П.Ф. Производство продуктов детского питания. М.: Агропромиздат, 1989. 336 с.

Штенберг А.И., Окорокова Ю.И., Мухорина К.В. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. М.: Медицина, 1976. 311 с.

Опарин И.А. Практикум по гигиене детей и подростков. Л.: ЛСКМИ, 1974.163 с.

Исаева Л.А. Детские болезни. М.: Медицина,1986. 448 с.

Кузьмичева А.Т.,Шарлей И.В. Детские инфекционные болезни.М.:Медицина,1984.448 с.

Студеникина М.Я. Справочник педиатра. Ташкент: Медицина УзССР, 1984. 686 с.

Покровский А.А. Химический состав пищевых продуктов. М.: Пищевая промышленность, 1977. 228 с.

Санитарные правила устройства и содержание в ДДУ. М.: МЗ ССР, 1985.

Список оборудования и технических средств обучения

по курсу педиатрии, школьной и дошкольной гигиене

studfiles.net

Статья на тему » Гигиена детей дошкольного возраста»

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания нужных условий для сохранения здоровья ребенка. Главной задачей создания правильного режима для ребенка является здоровый сон, своевременный прием пищи и необходимый отдых в обеденное и ночное время. Если необходимый режим не соблюдается, можно заметить плохое самочувствие ребенка, вялость, усталость, в дальнейшем психологические заболевания.

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА — ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Руки надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть полотенцем. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки, что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

infourok.ru

Чабовская гигиена детей дошкольного возраста

Дошкольная гигиена – наука об охране, укреплении и развитии здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Значительное внимание уделяется. Формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) Выполнила :Фур О.Н Психолог ГДО. Дошкольное образование. Презентации. Презентация книги «Чистые ладошки». Развивающие презентации для детей :правда или миф В дошкольном возрасте такое разделение не имеет развивающего. Педагогические, психологические и гигиенические требования к организации. Фундаментальная книга « Дошкольный возраст » . Чулицкая, книга « Гигиена детей дошкольного. Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование. Задачи проекта: Развивать культурно-гигиенические навыки, .

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Правила педагогической гигиены.

Обруч : : Новости. Презентация книги «Чистые ладошки»Книга «Чистые ладошки» – следующий шаг в развитии образовательной программы о правильной гигиене рук «Чистые ладошки», созданной специалистами торговой марки Tork для дошкольных учреждений и образовательных центров. Занимательный сюжет книги «Чистые ладошки» превращает обучение дошкольников правилам гигиены рук в увлекательное приключение. Книга входит в популярную серию «Детские энциклопедии с Чевостиком», издания которой уже на протяжении многих лет знакомят малышей с природой сложных вещей, предметов и явлений в простой и понятной форме. Книга окажется полезной для руководителей и воспитателей детских учреждений, а также лиц, непосредственно связанных с развитием навыков гигиены у детей дошкольного возраста».

Фундаментальная книга «Дошкольный возраст» . Чулицкая, книга «Гигиена детей дошкольного . Третий этап – заключительный. Схема реализации проекта. Гигиена детей дошкольного возраста Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене — задача не только родителей, но и воспитателей.

Презентация книги «Чистые ладошки» пройдет 7 апреля с 1. Экспериментариум». Помимо презентации книги запланирована образовательно- развлекательная программа для детей – экскурсия по музею, увлекательный урок по гигиене рук с героями книги «Чистые ладошки», конкурсы и призы. Все гости получат в подарок печатное издание книги «Чистые ладошки».

Специальными гостями мероприятия станут: педиатр- инфекционист высшей категории Людмила Милютина, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета Наталья Конышева, доцент кафедры гигиены детей и подростков педиатрического факультета Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Анна Макарова, победитель номинации «Воспитатель года» Наталья Лоскутова. Мероприятие посетят дети из Центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» города Москвы, а также социального приюта для детей и подростков Ступинского района, Московской области. О торговой марке Tork: Продукция Tork предназначена для общественных учреждений, офисов, образовательных учреждений, предприятий сегмента Ho.

Re. Ca, промышленных предприятий и медицинских учреждений. Ассортимент включает в себя профессиональную гигиеническую продукцию для общественных туалетных комнат: бумажные полотенца, туалетную бумагу, жидкое мыло, гигиенические диспенсеры и сопутствующий ассортимент (освежители, гигиенические пакетики, косметические салфетки и т. Торговая марка Tork принадлежит группе компаний SCA. На российском рынке торговая марка Tork представлена с 1.

volumeequipment.weebly.com

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА;

1. Понятие о сбалансированном питании. Состав пищи.

2. Физиологические нормы питания.

3. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях.

1. Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. сада / А.С. Алексеева, Л.В. Дружинина, К.С. Ладодо. – М.: Просвещение, 1990.

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». – М., 2010.

4. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

Понятие о сбалансированном питании. Состав пищи.

Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей. Недостаточное обеспечение детей дошкольного возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п.

Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание, концепция которого детально разработана академиком РАМН А.А. Покровским. Согласно этой теории обеспечение нормальной жизнедеятельности организма возможно при условии его снабжения не только соответствующим количеством энергии и белка, но и при соблюдении достаточно строгих взаимоотношений между многочисленными незаменимыми компонентами питания, каждому из которых в обмене веществ принадлежит своя роль. К таким компонентам питания относятся незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минеральные вещества и микроэлементы. Разбалансированность основных компонентов питания неблагоприятно сказывается на обменных процессах, отрицательно влияя на рост ребенка. Особенно это проявляется при нарушении в питании соотношения белковых и жировых компонентов.

В период роста и развития важная пластическая функция минеральных элементов, являющихся составной частью клеток и тканей организма, а также биокатализаторами обменных процессов. Особого внимания заслуживает кальций, являющийся структурным элементом костной ткани. Лучшими источниками усвояемого кальция являются молоко и молочные продукты. Хорошая усвояемость и благоприятное соотношение с другими минеральными веществами характеризуют соединения кальция, входящие в состав фруктов и овощей. Это наряду с молочными продуктами делает их важным источником кальция в питании детей.

Повышена потребность детей в меди. Для детей грудного возраста она составляет 0,1 мг на 1 кг массы тела, у детей 3-6 лет – 0,6-0,85 мг/кг.

Велика роль воды в питании детей. Это прежде всего обусловлено тем, что вода является составной частью клеток и тканей, на ее долю приходится около 65 % массы тела человека. Вода необходима и для выведения из организма человека конечных продуктов обмена. Дети теряю в сутки около 1,5-2 л воды. Дети 1-го года жизни в виде питья и с пищевыми продуктами должны употреблять около 150 мл на 1 кг массы тела, дети раннего возраста от 1-го года до 3-х – 100 мл/кг, 3-7 лет – 60 мл/кг и старше – 50 мл на кг массы тела.

Полноценное питание должно обеспечивать организм достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать незаменимые, не синтезируемые в организме вещества, к которым относятся незаменимые аминокислоты, некоторые полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), большинство витаминов и минеральных веществ. Питание должно полностью покрывать энерготраты организма.

Выразителем сбалансированного питания здорового ребенка является рациональное питание. Рациональное питание (от лат. rationalis разумный) – это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов, основывающихся на следующих принципах:

— соответствии энергетической ценности рациона среднесуточным энерготратам;

— наличии в рационе необходимых пищевых веществ в оптимальных соотношениях;

— правильном распределении пищи по приемам в течение дня (режим питания) – время и количество приемов пищи, интервалы между ними;

— обеспечении высокого качества пищи – хорошая усвояемость пищи, зависящая от ее состава и способа приготовления, внешний вид, консистенция, вкус, запах, цвет, температура, объем, разнообразии;

— обеспечении оптимальных условий приема пищи — соответствующая обстановка, сервировка стола, отсутствие отвлекающих от еды факторов, положительный настрой на прием пищи;

— санитарно-эпидемиологической и радиационной безопасности пищи.

studopedia.su

Смотрите так же:

  • Развитие ребенка 75 месяца Развитие ребенка в 2 месяца Мама уже оправилась после родов, выработала четкий режим своей и жизни малыша. В двухмесячном возрасте можно говорить о первых успехах в воспитании и развитии деток, целенаправленных занятиях, играх, активном общении и взаимопонимании. Особенности развития двухмесячного ребенка В этом возрасте малыш спит до […]
  • Инфекционные заболевания новорожденных детей Заболевания новорожденных Новорожденным ребенок считается с момента рождения и до достижения им 4 недель (28 дней). Различают: доношенных детей, которые родились в срок, то есть с 38 по 42 неделю беременности; недоношенных (28-38 неделя); переношенных, родившихся в 42 недели и позже. Доношенные дети, как правило, физиологически […]
  • Методика развития ребенка 3 лет Методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет Благодаря современной педагогике, существует много разных методик, которые помогают развивать малыша. Как и любой метод воздействия, они имеют свою положительную сторону и некоторые слабые места, требующие доработки. Для вас важно определить, какие методики больше всего подойдут вашему […]
  • Виды отпусков по уходу за ребенком Отпуска. Понятие и виды отпусков, их продолжительность Отпуск - это непрерывный отдых в течение нескольких рабочих дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка. Но есть дополнительные социальные отпуска без оплаты. Все отпуска по времени их предоставления можно разделить на ежегодные и периодические. Ежегодные отпуска - […]
  • Статистика количества детей в семье россия Количество неполных семей в россии статистика 2017 Количество неполных семей в россии статистика 2017 То есть при регистрации ребенка в ЗАГС не было предъявлено совместное заявление родителей или нет решения суда об установлении отцовства. Разведенные и овдовевшие женщины с детьми матерями-одиночками не признаются. В то же время женщины […]
  • Центра развития творчества детей и юношества имкосарева аВ Результаты конкурса “Мы вместе-2018” Завершились отборочные туры юбилейного двадцать первого фестиваля-конкурса творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья “Мы вместе!”, проходившие с 6 по 13 апреля. В программе Фестиваля было представлено 86 концертных номеров, в которых приняло участие […]
  • Почему у ребёнка седые волосы появляются Почему появляются седые волосы Ученые провели исследование и выявили, что седые волосы у европейцев появляются в возрасте 34 лет, у азиатских жителей – в 42 года, у темнокожего народа – в 50 лет, а у индейцев только после 70 лет. Многие считают, что седина может возникнуть только с наступлением старости. Но зрелый возраст – это не […]
  • Развития внимания ребенка Задания-картинки для развития внимания ребенка Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете […]