Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям

Этапы развития ребенка в материнской утробе называются триместрами, каждый из которых отмечается интенсивными преобразованиями в теле плода и его строении. Длительность триместра составляет от 90 дней. За это время ребенок успевает выйти на новый уровень развития. Рассмотрим развитие ребёнка в утробе матери и их ключевые особенности по неделям.

Развитие ребенка в утробе на примере манекена

Развитие ребенка в первом триместре

Первый триместр беременности начинается с момента зачатия и длится в среднем до 15 недели.

1 неделя. Происходит подготовка организма к будущему материнству. Организм активно создает условия для максимально комфортного зачатия, а уже чуть позже – и развития ребенка в утробе его матери. В ближайшие две недели организму нужно будет сформировать прообраз будущего ребёнка.

Строение половых органов и зачатие ребенка

Советы: по возможности отказаться от приема лекарств, за исключением тех, что прописал врач и постепенно приучать себя к здоровому образу жизни – с регулярными прогулками, умеренной физической активностью, правильному питанию.

От курения, алкоголя и кофе начиная с этого периода необходимо отказаться. Дополнительно, для предупреждения развития пороков плода, беременным рекомендуется регулярно пить фолиевую кислоту.

Первая неделя после зачатия

2 неделя. Изменения в репродуктивных органах женщины становятся более очевидными, в нижней части живота может появиться небольшая тянущая боль. Гормональный фон начинает меняться под влиянием развивающегося желтого тела. Яйцеклетка по-прежнему готовится к оплодотворению.

Советы: период с конца второй недели до начала третьей идеален для последующего зачатия.

Фазы менструального цикла, благоприятные для зачатия

Для того чтобы вероятность беременности была выше, за несколько дней до начала овуляции лучше всего сделать небольшой перерыв в половой жизни – это позволит сперматозоидам накопиться.

3 неделя. В этот период происходит само зачатие. Изменения, затрагивающие организм будущей матери, становятся еще более явными.

Советы: для безопасности ребенка к этим неделям лучше всего свести к минимуму контакт с агрессивными химическими веществами, источниками электромагнитного воздействия. Избегать рентгенологического исследования органов брюшной полости.

4 неделя. В этот период происходит имплантация. У женщины также прекращаются месячные. Тело ребенка еще не имеет внятных очертаний и напоминает скорее диск из трех слоев тканей, из которых впоследствии будут развиваться кожа, скелет, внутренние органы и т.д.

5 недель — фото и УЗИ

Советы: в этот период как нельзя важно беречь себя от перегрева. Повышение температуры может крайне негативно сказаться на состоянии здоровья будущего ребенка.

5 неделя. Развитие эмбриона происходит интенсивно, благодаря чему у ребенка формируются очертания тела, хорошо заметные конечности, выделяется голова. Закладываются основы будущей нервной системы.

Советы: для лучшего развития нервной системы ребенка, матери рекомендовано принимать фолиевую кислоту.

Фолиевая кислота снижает риск выкидыша

Также, в этот период беременные как никогда нуждаются в здоровом сне и отдыхе – из-за продолжающейся гормональной перестройки она может начать ощущать такие симптомы, как повышенная утомляемость и раздражительность.

6 неделя. Головной мозг ребенка совершенствуется; он начинает постепенно координировать работу сердца и скелетных мышц. В печени начинают формироваться кровяные клетки. У ребенка уже есть зачатки большинства внутренних органов. Плацента растет, обеспечивая ребенка необходимыми для роста и развития питательными веществами.

Советы: в этот период головокружение и токсикоз могут усилиться. Для того, чтобы неприятные симптомы не так беспокоили женщину, рекомендовано всегда иметь при себе немного соленых крекеров и воды или сока (это позволит снять тошноту).

7 неделя. Черты лица ребенка становятся более различимыми – у него уже хорошо заметны ушные раковины, челюсти, веки, дающие ребенку возможность самостоятельно открывать и закрывать глаза. Ребенок совершает движения, пока еще не ощутимые матерью, но довольно заметные. Сердце ребенка уже делится на 4 камеры, образуются самые крупные кровеносные сосуды.

7 неделя — начало формирования тела

Советы: для полноценного развития ребенка женщине рекомендовано употреблять в пищу продукты, богатые витаминами группы В. Справляться с токсикозом можно, питаясь часто и небольшими порциями.

8 неделя. Внутренние органы ребёнка функционируют достаточно активно – у него бьется сердце, активно работают желудок и почки. Головной мозг эффективно организует деятельность систем органов, уровень развития нервной системы уже дает ребенку возможность реагировать на внешние условия их при помощи мимики. Совершенствуется скелет – становятся отчётливо различимы пальцы и суставы. Становится ясен резус-фактор ребенка.

Советы: необходимо беречь себя от повышенных нагрузок – причем, как умственных, так и физических. Для того, чтобы лучше контролировать течение беременности, желательно также найти врача, который будет сопровождать женщину до родов и давать ей ценные указания.

9 неделя. Эта неделя отличается интенсивным развитием головного мозга, особенно – мозжечка, отвечающего за координацию движений. Глаза ребенка сформированы уже неплохо, но покрыты мембраной, не позволяющей им видеть происходящее вокруг. Конечности укрепляются. Пальцы рук уже неплохо различимы, но связаны между собой мембраной.

9 неделя — появляются пальчики

Советы: начиная с этой недели нужно подобрать белье, обеспечивающее телу должную поддержку. Нагрузку на мышцы живота лучше всего снизить. Во избежание ослабевания вен можно принимать препараты, содержащие витамины С и Р.

10 неделя. В этот период наиболее активно формируется половая система ребёнка. Остальные жизненноважные органы развиты уже достаточно хорошо.

10 неделя — тело сформировано полностью

Советы: в этот период мать нуждается в продуктах, богатых кальцием – это позволит защитить кости и зубы от разрушения.

11 неделя. В это время головной мозг развивается наиболее активно и интенсивно: за счет этого голова ребенка значительно превосходит по размерам туловище. Начинают работать кишечник и почки.

11 неделя — ребенок начинает двигаться

Советы: в это время желательно начинать откладывать деньги на предстоящий декретный отпуск. Это позволит избежать многих проблем в будущем.

Отдельную заботу нужно проявлять о коже – она может стать более сухой и начнет требовать более интенсивного увлажнения.

Продукты, богатые кальцием, способствуют правильному развитию скелета малыша

12 неделя. Ребенок уже достаточно энергичен – он активно взаимодействует с окружающим миром и реагирует на внешние раздражители – свет, звук (например, может закрыть глаза ладонью, или прикрыть руками уши). Довольно неплохой уровень развития мозжечка и вестибулярного аппарата позволяет ему неплохо ориентироваться в пространстве. Движения становятся разнообразнее: ребенок уже умеет совершать простые движения пальцами, делать повороты головы.

13 неделя — активно развивается мозг

Советы: по возможности необходимо избегать пищевых отравлений, а также состояний, провоцирующих состояние гипоксии (интенсивных физических нагрузок, походов в горы и т.д.).

15 неделя — ребенок на УЗИ

Развитие ребенка во втором триместре

Выделяя временные промежутки в развитии отметим, что этапы развития маленького ребенка в утробе его матери довольно сложно разграничить по неделям, либо месяцам. Тем не менее, примерно с 16 недели начинается второй триместр беременности, имеющий свои отличительные особенности.

16 недель — фото

16 неделя. У ребёнка формируются сосательный и глотательные рефлексы. У него уже хорошо заметны ресницы и брови, он учится улыбаться. Плацента, связывающая мать и ребенка, функционирует уже довольно активно. Рост уже составляет 16-18 сантиметров, вес – не менее 150 г.

Советы: пройти обследование на предмет возможных пороков развития ребенка (рекомендован анализ крови на альфа-протеин, гормон ХГЧ и неконьюгированный эстриол). Для улучшения общего состояния организма можно заняться плаванием.

20 неделя — первый портрет малыша

20 неделя. Сердцебиение ребенка уже отчетливо прослушивается при помощи стетоскопа. На пальцах формируется ногти. Благодаря хорошему развитию опорно-двигательной системы ребенок уже может активно перемещаться внутри матки и женщина уже ощущает его движения внутри себя. Реакции ребёнка на свет или звук становятся более разнообразными.

Плавание очень полезно для беременных

Советы: очень важно беречь спину от излишних нагрузок. Помочь избавиться от неприятных ощущений могут йога, массаж, лечебная физкультура.

21 неделя — мама уже чувствует движения плода

24 неделя. У ребенка активно развиваются легкие, начинают работать потовые и сальные железы. кожа имеет слегка красноватый оттенок; от механических повреждений ее защищают околоплодные воды. Поведение ребёнка также приобретает новые черты – он может сердиться и выражать свое недовольство, может плакать. Периоды бодрствования чередуются с периодами сна, причем во время последних ребенок начинает видеть сны.

Поддерживающее белье позволит избежать растяжек

Советы: из-за ослабевания волокон коллагена в коже на животе и на груди могут сформироваться растяжки. Для того чтобы избежать этого необходимо пользоваться специальным интенсивно увлажняющим кремом.

Развитие ребенка в третьем триместре

Развития ребенка в утробе его матери в третьем триместре отличается тем, что у него сформированы практически все жизненноважные органы и в дальнейшем им предстоит активно развиваться.

28 неделя. Все органы чувств ребёнка развиты уже довольно неплохо. Он начинает самостоятельно дышать, кожа уплотняется. Вес приближается к одному килограмму. Он начинает различать голоса людей и выделять среди них голос мамы.

28 неделя — ребенок полностью сформирован

Если рассматривать развитие ребенка в утробе матери ребенка по месяцам, к этому времени плод достигает 7-месячного срока. В случае если в этот период у матери начинаются роды, он может выжить благодаря усилиям врачей и собственным ресурсам, обеспечивающим его жизнеобеспечение.

Советы: в этот период посещать врача нужно чаще, чем раньше. В частности, к числу необходимым анализам относятся уровень железа в крови и толерантность к глюкозе.

Недоношенный ребенок может родиться с весом до 1 кг

В случае если оба партнера отличаются положительными резус-факторами, потребуется еще один анализ – на антитела.

32 неделя. Благодаря тому, что организм матери активно передает ребенку иммуноглобулины, у него начинает формироваться иммунитет, в будущем способный защитить его от многих проблем со здоровьем. Благодаря уже хорошо сформировавшемуся слою подкожной жировой клетчатки тело ребенка приобретает новые очертания. Околоплодные воды, которые окружают ребенка, обновляются каждые три часа.

Гимнастика для беременных — подготовка к родам

Советы: из-за того что ребенок часто упирается ногами в ребра у женщины могут возникать боли в грудине. Избежать этого можно, стараясь держать спину ровно при ходьбе и сидя.

34 неделя. Легкие ребёнка раскрываются, и он может уже дышать самостоятельно. При росте 40 сантиметров его вес оставляет около 1700 – 2000 граммов, причем он продолжает набирать вес и эту динамику можно отчетливо рассмотреть по неделям. Из-за этого ему уже тесно в матке и он часто принимает наиболее удобное положение для родов – головой вниз.

Советы: в этот период довольно частыми становятся так называемые схватки Брэкстона-Хикса, которые часто путают с предродовыми. Для того, чтобы четко отличать их друг от друга, необходимо регулярно консультироваться с врачом.

Различие между ложными и истинными схватками

В случае отхождения вод нужно немедленно вызвать врача!

38 неделя. Печень ребенка интенсивно накапливает железо, которое в дальнейшем будет активно способствовать кроветворной функции. Он быстро растет, набирая не менее 14 граммов в день. Положение ребенка определяется окончательно. Развитие в утробе матери подходит к своему логическому завершению и мать сосредотачивается на появлении ребенка на свет. Он готов к рождению и до момента родов остаются считанные дни.

38 неделя — малыш готовится к родам

Советы: необходимо обращать внимание на предвестники родов – боли в области седалищного нерва и схватки.

Важно также заранее рассчитать продолжительность пути до роддома, выбрать маршрут, чтобы при необходимости отреагировать без промедления.

Новорожденный ребенок — обрезание пуповины

Зная особенности, которым подчиняется развитие ребенка в утробе женщины по неделям и на каждом этапе, можно подготовиться к каждому периоду беременности, обеспечив себя и ребёнка всем необходимым. А заодно – создать ему оптимальные условия для здорового роста и развития.

detki.guru

Особенности развития ребенка в 8 месяцев

Малыш восьми месяцев от роду продолжает развиваться не только физически, но и эмоционально. К этому возрасту он уже четко отличает «своих» от «чужих», появляются первые осознанные страхи. Кто-то только учится сидеть самостоятельно, другие уже осваивают ползание. Главный посыл этого периода — хочу все знать и попробовать.

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

Конечно же, не секрет, что все дети разные, а значит, и развиваются каждый по-своему, однако существуют некоторые общепринятые нормы развития детей первого года жизни. Нормальным считается, если ребенок за восьмой месяц жизни вырастет на 1-2 сантиметра и прибавит в весе около полкилограмма. Окружности головы и груди также должны увеличиться на полсантиметра. Нормативные показатели для мальчиков этого возраста: вес — 7,7-9,6 килограммов, рост — от 68 до 72 сантиметров. Для девочек вес — 7,1-9,1 килограммов, рост — 66-71 сантиметр.

Стоит заметить, что чем старше ребенок, тем меньшими становятся прибавки в весе и росте. Это объясняется тем, что во втором полугодии своей жизни малыш учится двигаться и активно использует этот навык, чтобы получше узнать окружающий мир. На это используется немало энергии.

К восьми месяцам у многих малышей уже есть несколько зубов. Первыми вырастают нижние и верхние центральные резцы. Однако если у крохи еще нету зубов — не беда.

Если ваш малыш не вписывается в выше описанные нормы, то не стоит расстраиваться, главное, чтобы он был здоров и хорошо себя чувствовал.

Умственное и физическое развитие детей в 8 месяцев

В этом возрасте кроха уже хорошо переворачивается со спины на живот или на бок. Многие дети в восемь месяцев уже умеют самостоятельно принимать сидячее положение, некоторые только осваивают этот навык. Малыш может самостоятельно сесть, а затем снова лечь.

Особо активные детки уже ползают вовсю, пытаются вставать в кроватке, хватаясь руками за спинку и подтягиваясь.

Чтобы взять что-либо, малыш одинаково часто использует обе руки, поэтому пока рано определять, правша он или левша. Ребенок норовит схватить каждый новый для него предмет, попробовать его «на вкус», засунув в рот. Может подолгу изучать форму и текстуру новой игрушки, перекладывать ее из одной руки в другую, поворачивать ее в разные стороны. Такое изучение иногда продолжается даже больше 10 минут. Если его отвлечь, то позже он снова может вернуться к своему занятию.

Кроха уже хорошо знает своих родных и настораживается или даже пугается в присутствии посторонних. Усиливается его привязанность к матери, ее отсутствие вызывает дискомфорт и беспокойство.

Продолжается речевое развитие малыша. Если в предыдущие недели он только начал «общение», то в этот период существенно увеличивается набор звуков и слогов, при помощи которых он пытается общаться со взрослыми. Четко различает эмоции в речи взрослых, может расплакаться, если с ним разговаривают строго. В восемь месяцев у многих деток возникает страх громких или резких звуков, часто они негативно реагируют на гул некоторых бытовых приборов (фена, пылесоса).

Некоторые родители в этом возрасте начинают учить детей показывать пальчиком те или иные предметы или части тела (глаза, ушки, носик). Дети уже понимают и могут выполнить простейшие просьбы (дай игрушку, наклони голову). Они с удовольствием играют в игры, в которых нужно хлопать в ладоши (ладушки), махать руками. Уже умеют катать мячик, нанизывать кольца на пирамидку. В этом возрасте карапуз уже может порадоваться, если у него получилось что-то, и огорчиться, если занятие не увенчалось успехом.

В восемь месяцев малыши нередко проявляют интерес к другим детям, могут подолгу их разглядывать, улыбаться, пытаться прикоснуться.

Что должен уметь делать мальчик и девочка в 8 месяцев

Согласно статистическим данным, существуют некоторые различия в росте и развитии мальчиков и девочек. Обычно на первом году жизни мальчики по физическим показателям (рост, вес) немного опережают девочек.

Существуют исследования, доказывающие, что мозг мальчиков и девочек работает по-разному: отличаются механизмы восприятия и анализа информации. Девочки лучше улавливают эмоциональную окрашенность речи взрослых, чаще реагируют на громкие и тихие слова. Мальчики позже учатся различать своих и чужих. Однако они более склонны к передвижениям и заинтересованы в шумных и подвижных играх, тогда как девочки, научившись вставать, не спешат ходить, могут подолгу играть на одном и том же месте.

Речевое развитие девочек более раннее. К восьми месяцам они уже, как правило, вовсю лепечут. Мальчики же начинают «говорить» позже. В первый год жизни их словарный запас несколько меньше, чем у девочек. Мальчики чаще игнорируют голоса не только «чужаков», но и своих родных. У них лучше развита слуховая память, а у девочек — визуальная.

Как самостоятельно оценить развитие

Хоть каждый ребенок особенный, но существуют общие нормы развития. Родители могут самостоятельно проверить, правильно ли развивается их малыш. В этом помогут несложные задания для малыша.

На небольшом расстоянии от ребенка, в поле его зрения, положите яркую игрушку, желательно новую. Кроха должен за ней потянуться, взять ее в руки. При этом он может самостоятельно сесть. Он детально изучает игрушку, может попробовать ее «на вкус», переложить из руки в руку.

Играя со взрослым, малыш как правило имитирует его движения: катает мячик по полу, складывает кубики и т.д.

Совместные игры с мамой или папой вызывают радостные эмоции, ребенок узнает родителей даже на фото. Может сказать «ма», «па». Если мама попросит малыша показать знакомый предмет, может указать на него пальцем или отыскать глазами.

Когда ребенок сидит, попробуйте накрыть его пеленкой, он должен суметь сам освободиться от нее.

Беспокойство у родителей может возникнуть, если восьмимесячный малыш сам:

  • не переворачивается в положении лежа, не пытается сеть или передвигаться;
  • не берет предложенную игрушку, не перекладывает ее из одной руки в другую;
  • не «разговаривает» и не демонстрирует никаких эмоциональных проявлений.
  • В таком случае стоит проконсультироваться у педиатра и детского невролога.

    Игрушки и занятия для развития детей в 8 месяцев

    Многие современные родители часто интересуются, как поддержать и даже стимулировать правильное развитие малыша. Что сделать, чтобы помочь своему ребенку быстрее и полнее познать окружающий мир.

    Прежде всего, поддерживайте стремление крохи к изучению всего нового и движению. Обезопасьте свой дом: уберите из поля досягаемости малыша все бьющиеся или потенциально опасные для него предметы, заблокируйте розетки. Тогда он сможет сам передвигаться по дому и исследовать его. Если кроха еще не умеет хорошо ползать, помогите ему. Чаще опускайте его на пол, показывайте ему игрушки, которые находятся на некотором расстоянии от него. Не спешите с «хождением». Время от времени ставьте малыша на ножки, поддерживая его. Но ненадолго, ведь ходьба — это существенная нагрузка на позвоночник ребенка.

    У многих родителей в этот период возникает вопрос, можно ли использовать «ходунки». По поводу этого приспособления существуют различные мнения. Но все же медики сходятся в том, что длительное пребывание малыша в ходунках скорее вредно для него и его позвоночника. Поэтому рекомендуют держать малыша в ходунках не больше часа в день (15 минут за один раз).

    На восьмом месяце, как и раньше, важно много гулять с ребенком на свежем воздухе (не меньше 2-3 часов в день), заниматься ежедневной гимнастикой и массажем.

    Играя с маленьким, учитывайте его характер и предпочтения: активному малышу обеспечьте безопасные передвижения, а более спокойному помогите построить пирамидку, дайте книжку. Можно купить книгу, изготовленную из ткани, ее малыш сможет сам полистать и все рассмотреть.

    Многие дети в таком возрасте любят музыкальные игрушки. Им нравится нажимать на кнопки, которые издают разные звуки (мелодии, звуки животных и т.д.). Можете и сами устроить концерт: покажите малышу, какие звуки получаются, если постучать палочкой или ладошкой по коробочке, кастрюльке или пластиковой миске. Предложите ребенку сортер, ему может понравиться вкладывать различные фигурки в нужные отверстия. Научите его перекатывать мячик от себя к маме. Очень полезны для развития мелкой моторики мешочки с разными наполнителями: крупой, горохом, бусинками.

    И самое главное: много и обо всем разговаривайте с крохой. Называйте четко и правильно все окружающие предметы, не сюсюкайтесь с ним, привлекайте его внимание к чему-то новому, рассказывайте об этом. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем выше будет уровень его интеллектуального развития в будущем.

    nashidetki.net

    Психическое развитие ребенка раннего возраста

    Чтобы грамотно развивать и обучать ребенка, необходимо знать особенности его развития в каждый из периодов детства и отрочества. Периодизация психического развития — это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Развитие имеет сложную организацию во времени. Ценность каждого года и даже месяца жизни человека имеет разное значение, которое определяется, прежде всего тем, какое место этот временной диапазон занимает в цикле развития.

    Основным понятием механизма психического развития ребенка является так называемая социальная ситуация развития ребенка. Это та конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период своей жизни. Социальная ситуация развития — это исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии ребенка в течение данного возрастного периода. Она полностью определяет формы и пути развития ребенка, приобретаемые им новые психические свойства и качества. Образ жизни ребенка обусловлен характером социальной ситуации развития, т.е. сложившейся системой взаимоотношений ребенка со взрослыми. Каждый возраст характеризуется специфической, единственной и неповторимой социальной ситуацией развития. Выяснив и поняв ее, мы тем самым можем выяснить и понять, как из жизни ребенка возникают и развиваются те или иные психологические новообразования, которые являются результатом возрастного развития ребенка.

    Именно в рамках социальной ситуации развития возникает и развивается ведущий вид (тип) деятельности. Это, — пожалуй, центральное понятие механизма психического развития ребенка.

    Основные достижения раннего возраста

    Основные достижения раннего возраста, влияющие на психическое развитие ребенка:

    · овладение прямой походкой;

    · овладение активной речью;

    · развитие предметной деятельности.

    Остановимся подробнее на роли прямохождения для психического развития ребенка.

    В результате самостоятельного перемещения ребенку становится доступным более широкий круг предметов, с которыми он может взаимодействовать, используя не только руки и глаза, но и все туловище, ноги.

    Это не только игрушки, но и предметы домашнего обихода: посуда, обувь, мебель и др. Движения ребенка при этом становятся более согласованными и точными, скоординированными, что ведет к развитию устойчивости внимания, точности восприятия, формированию волевых качеств.

    Самостоятельное хождения приводит к знакомству с крупными предметами, ребенок получает возможность узнать их с различных сторон, усваивая таким образом понятия величины, формы; учится ориентироваться в пространстве, развивая глазомер. Преодолевая трудности и препятствия, встречающиеся у него на пути, малыш решает задачи при помощи практических действий, тренируя свое мышление и волевую сферу, получает при этом разнообразные эмоции.

    Таким образом, овладение прямой походкой существенно влияет на психическое развитие ребенка на втором году жизни.

    Символизм и зарождение самосознания

    Развитие символизма как возрастного новообразования второй половины раннего детства включает в себя две стадии. На первой, охватывающей период второй половины второго года жизни и частично начала третьего года, ребенок только осваивает символические и замещающие действия, подражая взрослому или детям постарше. Критического отношения к ним у него не наблюдается. И только на второй стадии, охватывающей период третьего года жизни, он сам начинает производить замещения и символизации. В этом же возрасте появляется критическое отношение к действиям другого. Таким образом, сознание ребенка в раннем возрасте развертывается осмысленно и системно только благодаря функции символизации, обусловленной отрывом значения от обозначаемого объекта.

    Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка, на основе его взаимоотношений с окружающими (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович и др.). Развитие самосознания протекает индивидуально у каждого ребенка, но, как правило, к концу года жизни первые признаки возникновения его уже можно заметить: ребенок начинает выделять себя, свое тело из окружающего его пространства. Дальнейшее развитие самосознания связано с осознанием своих желаний и вообще мотивов деятельности. Это помогает ему перейти на следующую ступень в развитии самосознания — отделить себя от своих действий.

    Первоначально ребенок не осознает себя субъектом деятельности. «Катя гулять », «Боря пать», — говорят дети раннего возраста о себе. Важный момент в развитии самосознания наступает на третьем году жизни, когда ребенок начинает отделять действие от предмета, за которым оно первоначально было жестко закреплено. Он наступает не «вдруг», не сам собой, а в результате выполнения ребенком предметного действия в новых условиях и переноса его на другие предметы. Ребенок «качает», «кормит», «моет» уже не только свою самую любимую куклу Таню, эти же действия он может совершать и с другими предметами, «кормить» не только маленькой алюминиевой ложечкой, но и пластмассовой и даже палочкой, заменяющей ее, и т. п. Действуя с предметами, он сравнивает свои действия с действиями взрослых, находит в них сходство, различие, все чаще действует без непосредственной помощи взрослого.

    И вот у ребенка появляется свое желание, порой отличное от желания взрослого, свое личное действие, к которому он относится как к своему, самостоятельно совершенному действию.

    «Я играю», «я одеваюсь», «я ем» и все чаще «я сам» — заявляет малыш о себе на третьем году жизни. Переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению первого лица «я» — одно из важных достижений раннего возраста. Некоторые психологи (Божович Л. И., 1968) считают даже возникающую у Ребенка к концу раннего детства систему «Я» и рождаемую ею потребность действовать самостоятельно, реализовать, утвердить свое «я» — центральным новообразованием данного периода.

    Среди других новообразований, появляющихся вслед за этим, особое значение для развития ребенка как личности имеет самооценка. За счет каких источников, в силу каких причин происходит развитие самосознания и самооценки? Отечественные психологи движущую силу развития самосознания видят в «растущей реальной самостоятельности индивида, выражающейся в изменении его взаимоотношений».

    На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». Это необходимый для развития кризис. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития. Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Это кризис социальных отношений ребёнка. Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит – радуйтесь,- ваш ребёнок развивается нормально.

    Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года).

    Кризис трех лет (Л.С.Выготский) выражается в семизвездии симптомов:

    1. Негативизм проявляется тогда, когда ребенок не желает делать что-то, потому что просьба исходит от взрослого. Ребенок не обращает внимания на суть просьбы. Что бы взрослый ни просил, на все он отвечает «нет».

    2. Упрямство практически не наблюдается в отношениях со сверстниками. Оно возникает только в отношениях со взрослыми. Например, ребенок не хочет есть суп не потому, что он ему не нравится, просто, на просьбу мамы он уже сказал один раз « нет» и теперь повторяет свой отказ.

    3. Непослушание. Оно проявляется против норм воспитания.

    4. Своеволие и капризность. Проявляется желание ребенка к самостоятельности : «Я сам».

    5. Протест, бунт. Ребенок находится в состоянии войны со всеми, кто его окружает. Это проявляется в постоянных конфликтах и ссорах.

    6. Обесценивание взрослого. Ребенок может кусать, бить его, кидаться разными предметами, перестав ценить взрослого.

    7. Деспотичное руководство родителями. Ребенку, например, не нравится, что мама сидит в кресле, а не на диване. Он требует, чтобы она пересела, устраивает истерику, если желание не выполняется.

    Таким образом, мы видим, что ребенок в конце раннего возраста ( от рождения до 3 лет) воспринимает окружающий мир по – новому, через призму самого себя.

    На втором году жизни в развитии ребенка начинается новый этап. Малыш активно растет, прибавляет в весе. Происходит перестройка функционирования организма. Именно поэтому от взрослых требуется повышенное внимание к охране ребенка от физических перегрузок, защите от инфекционных заболеваний. Ранний возраст очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка, так как велики те качественные преобразования, которые с ним происходят. Психологи даже склонны предположить, что три года — это середина пути развития от рождения до зрелости. По сравнению с новорожденным трехлетний малыш владеет многими предметами домашнего обихода, пользуется ложкой, способен к самообслуживанию, общается с окружающими при помощи активной речи, в состоянии следовать элементарным правилам поведения.

    На протяжении раннего возраста происходит постепенное усвоение ребенком человеческих форм поведения. Малыш хочет получить от взрослого похвалу и огорчается, если им недовольны. Продолжает формироваться чувство симпатии по отношению к другим людям, что может выражаться в сочувствии, желании поделиться игрушками.

    В этом периоде происходит усвоение ребенком своего имени. Малыш достаточно рано отождествляет себя со своим именем, отстаивает право на него и протестует, если его ошибочно называют другим именем.

    К концу 3-го года жизни появляется осознание себя как отдельной личности, что свидетельствует о начале кризиса, который психологи называют «Я сам».

    1. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. — 1-е издание, СПб, 2009. — 320 с.

    2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. – 704 с.

    xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

    Нижнекамск развитие ребенка

    Рублевское шоссе 52A

    Разработанная нами спортивно-оздоровительная

    система «Gymnastics harmony» — лучшее средство для гармоничного

    развития вашего ребёнка!

    *Записываясь на бесплатное занятие, клиент автоматический подтверждает, что ознакомлен с:

    Группы Московского Гимнастического Центра для детей делятся на определенные возрастные категории, учитывая психологические, физиологические и функциональные возможности. Они сформированы таким образом, чтобы гарантировать максимальную продуктивность развития каждого занимающегося. Группа по гимнастике, включает в себя воспитанников конкретного возрастного диапазона, общее количество которых не превышает 9 человек.

    Чтобы узнать подробнее о наших возрастных категориях — просто выберите нужный возраст в меню ниже.

    Выберите нужный возраст:

    В возрасте 2-3 года у детей начинается максимально активное познание окружающего мира и развитие собственного тела. Большинство мышечных групп не сформированы, и своей нервной системой ребёнок ещё полноценно не чувствует связь с ними. Поэтому гимнастика для детей после года, благодаря обучению ребёнка специальным упражнениям, даст колоссальный рывок как физического, так интеллектуального развития ребёнка. Так что гимнастикой для маленьких детей лучшее средство изначально развивать ребёнка не по годам, а значит, в конечном итоге вырастить успешного и разностороннего во всех делах человека.

    Гимнастика для детей — база всех спортивных дисциплин. И начав осваивать ее в столь раннем возрасте, ребёнок полностью научится владеть своим телом и в дальнейшем будет с лёгкостью добиваться спортивных успехов не только в гимнастике, но и в любом другом виде спорта.

    Внимание: московский гимнастический центр осведомляет, что в данной возрастной категории в тренировочном процессе ребенка непосредственно участвует один взрослый.

    Гимнастика для детей от 3,5 лет особенна тем, что дети очень активны и познавательны, строение их тела и уровень мышления уже позволяет выполнять огромный ряд разнообразных координационных и силовых упражнений.

    Посредством гимнастики можно перенаправить детскую повышенную активность в развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости, координации движений, что делает ребёнка не только сильным и уверенным в себе, но и более умным, логичным и смышлёным. Отдать ребенка на гимнастику – самое верное решение!

    Именно в гимнастике для детей 3 — 4 лет возникает проблема контроля ребёнка и его дисциплины. Наш гимнастический центр имеет профессиональный педагогический подход, он сделает вашего ребенка дисциплинированным, научит навыкам осознанного выполнения различных упражнений, концентрации внимания, а также так же подарит огромное удовольствие от коллективной работы.

    Московский гимнастический центр знает, что именно в этом возрасте у детей активно идет формирование мышечного скелета и уроки гимнастики для детей, бесспорно, поспособствуют его грамотному пропорциональному развитию. Возраст 5-6 лет — «фундамент» для ребенка на пути его спортивного совершенствования, что является важным фактором максимальной продуктивности при обучении.

    Учитывая функциональные и физиологически особенности детей в данном возрасте, можно с лёгкостью сказать, что их гимнастическая система тренировок значительно отличается от системы тренировок детей более раннего возраста. Гимнастика для детей 7 — 10 лет насыщена особо интересными, сложными, но уже доступными для выполнения детьми упражнениями.

    С появлением учебы и интернета, дети в подростковом возрасте ведут сидячий образ жизни, что сказывается на их иммунитете, приводит к пониженному уровню физической активности и делает их ленивыми. Московский гимнастический центр определенно их заинтересует и увлечёт.

    В Московском Гимнастическом Центре помимо групповых тренировок проводятся также персональные занятия.

    — По каким либо причинам не в состоянии соответствовать темпу групповых занятий или их дисциплинарному уровню

    — Еще нуждается в освоении основ гимнастики, чтобы догнать уровень занимающихся в группе своей возрастной категории

    — Хочет добиться максимальных результатов.

    Внимание: ваш ребенок может совмещать посещение групповых и индивидуальных занятий.

    mosgym.center

    Сенсорное развитие детей

    Сенсорное развитие является частью общего развития малыша, основой формирования его умений и навыков . По сути, это развитие восприятия ребенка и формирование знаний о форме и цвете предметов, их величине, запахе и вкусе, положении в пространстве.

    Готовность ребенка к школе во многом зависит именно от сенсорного развития, самым благоприятным период для которого является дошкольный возраст. Итак, узнаем об основах и особенностях такого развития детей в разные возрастные периоды.

    Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)

    В два года у малыша доминирующим направлением сенсорного развития служит восприятие предметов. Знакомство с ними и их свойствами формирует у ребенка образы их восприятия. Сначала дитя ориентируется на характерные признаки предмета и сочетание сенсорных характеристик. Так, пушистый воротничок для малыша похож на зайчика, меховую шапку он может назвать киской. В два года у ребенка закрепляется восприятие величины предмета. Он может показать, какой мячик большой, а какой маленький. Восприятие у детей становится осмысленным, потому что они уже умеют сопоставлять. Дети ориентируются по форме предметов, и образцом для них служат опредмеченные названия. Так, предметы круглой формы — это мячики и шарики.

    В 2-3 года ребенок учится сравнивать свойства предметов, выполняя с ними определенные действия. И яркий тому пример — собирание пирамидки, когда дитя учится нанизывать на палочку внизу большие колечки, а затем переходить к меньшим. На основе этого у малыша формируются практические результаты и навыки: ребенок уже знает свою обувь, свою чашку и одежду.

    Задача родителей и педагогов на этом возрастном этапе заключается в формировании у ребенка сенсорных эталонов. Так, в форме это круг и квадрат, в цвете — это выделение основных цветов (белый, черный, красный), в величине — большой и маленький размер, в звуках — тихо и громко, в тактильных ощущениях — мягко и твердо.

    И родители, и педагоги должны побуждать малыша к активности, желанию обследовать и действовать с предметами, называя их характеристики и увеличивая сначала пассивный запас их словарного языка (восприятие ребенка опережает развитие его речи). Такое обучение происходит в процессе дидактических игр и пособий в детском саду. Самыми удобными для развития сенсорики детей 2-3 лет являются деревянные игрушки. Они удобны в выполнении действий и в манипулировании.

    В повседневной жизни, в быту и на улице родители должны регулярно формировать у детей знания о цвете и форме. Так, домик всегда большой, снег белый, снеговик круглый. Формирование сенсорных эталонов в быту дает возможность накапливать базу сенсорного восприятия ребенка.

    Детям третьего года жизни характерен ускоренный темп сенсорного развития. Это проявляется стремлением следовать образцу, который задается взрослым. Совершенствуется координация движений руки, моторика пальцев ребенка, что позволяет справляться с мозаикой, рисованием, строительными наборами. Поэтому взрослым следует создавать оптимальные условия для накопления представлений о цвете и величине, форме и фактуре, удалённости предметов.

    Сенсорное развитие детей дошкольников (4-5 лет)

    Основой сенсорного развития детей в 4-5 лет является рост активного словарного запаса, стремление активно познавать мир и действовать с новыми предметами, желание и умение копировать взрослых. Освоение сенсорных эталонов в этом возрасте расширяется. Так, к 5 годам дитя уже знает все основные цвета и формы предметов, степени их проявления. К примеру, в 3 года ребенок знает, что такое холодный и горячий, а в 5 лет может охарактеризовать чай как теплый или немного горячий.

    После 3 лет большое значение для развития сенсорики имеет продуктивная деятельность ребенка. Он воспроизводит предметные свойства и отношения (мячик катается, пластилин лепится, кубик стоит, колокольчик звенит). Это способствуют усвоению сенсорных эталонов.

    У ребенка на этом этапе формируется восприятие времени и литературных произведений, музыки и живописи, что проявляется в умении описать картинку, мелодию (тихая, громкая, быстрая, спокойная, веселая). Также в этом возрасте у ребенка формируются пространственные отношения. Это ориентация в направлениях вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево. Ребенок уже легко может двигаться в заданном направлении, изменять по заданию взрослого положение корпуса тела, рук, ног. Усвоение детьми слов-обозначений приводит к пониманию пространственных отношений вне зависимости от себя. Умение абстрагироваться от положения своего тела свидетельствует о конкретности и правильном восприятии предметов в пространстве.

    Что касается времени, то его восприятие у ребенка формируется гораздо позже по сравнению с другими сенсорными эталонами, которые можно усвоить в процессе тактильного и зрительного обучения. Малышу легче ощупать кубик и рассказать о его цвете, величине, твердости, нежели говорить о времени, которое является эталоном неопредмеченым. Оно не имеет наглядной основы. Именно по этой причине дети тяжело воспринимают логику временных отношений. В 5 лет им недоступно понятие год и месяц. Легче они воспринимают такие сенсорные эталоны времени, как утро и вечер, сегодня и вчера.

    В 5 лет дети уже могут не только видеть эстетические качества картины, музыкального и художественного произведения, а и чувствовать их своим внутренним восприятием. Речь идет о формировании вкусов и предпочтений, когда ребенок называет картину, которая больше понравилась, но еще не может четко аргументировать, почему же именно эта картинка.

    Сенсорное развитие детей с нарушением речи, слуха, зрения

    Нарушение развития органов осязания ребенка всегда усложняет его сенсорное развитие. Так, у малышей с нарушениями речи затруднена ориентировочная и исследовательская деятельность, которая направлена на формирование знаний о свойствах и качествах предметов. Таким детям необходимо намного больше практических проб (примериваний) для решения наглядных задач. Такие дети с большими трудностями обследуют предметы. Но нужно отметить, что дети с небольшим запаздыванием речевого развития по сравнению с умственно отсталыми могут соотносить предметы по форме, цвету и величине. Ребенок в 6 лет с нарушением речи называет основные цвета, а вот с их оттенками возникают затруднения. Он не использует слова, которые обозначают величину («широкий — узкий»), а пользуется общими характеристиками «большой — маленький». Такие дети затрудняются в выделении главных составляющих частей предмета и обозначении пространственных взаимоотношений.

    Что касается сенсорного развития глухих детей, то у них возникают трудности в понимании и восприятии перспективных рисунков, пространственных отношений между несколькими предметами. У таких детей всегда возникают трудности с восприятием контурных изображений.

    Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие служит основным источником представлений о мире. Таким детям зрение позволяет частично компенсировать речь. Поэтому для этой категории детей очень важно раннее развитие зрительного восприятия в комплексе с обучением речи.

    Кинестетическое восприятие — самая информативная сенсорная функция для слабовидящих детей. Оно снабжает таких детей информацией о форме и весе, величине и объеме, фактуре и температуре предмета.

    При нарушении зрения у маленького ребенка надо развивать у него процессы хватания и ощупывания, удерживания и перекладывания предметов из руки в руку. Для слабовидящих и слепых деток огромное значение имеет слух. Он позволяет воспринимать информацию об окружающем мире и формировать сенсорные эталоны. С такими детьми следует больше слушать теле- и радиопередачи, читать и беседовать по поводу услышанного, развивать словесную память.

    Сенсорное развитие детей с умственной отсталостью

    Умственно отсталые дети характеризуются трудностями в ориентировочно-исследовательской деятельности. Это и препятствует восприятию свойств предметов. У таких деток сенсорные эталоны предметные, а не обобщенные. Дети с умственной отсталостью испытывают трудности при узнавании предметов, да и целостность их восприятия недостаточна. Снижение скорости переработки информации является причиной отставания таких детей и в сенсорном развитии. Даже накопленный сенсорный опыт у них долго не закрепляется словами. Поэтому таким детям очень трудно выполнять элементарные указания и просьбы взрослых. Например, просьбу дать карандаш черного цвета ребенок выполнит с трудом. Это говорит о том, что сенсорное развитие таких детей отстает и на вербальном уровне.

    У этой категории детей замедлен процесс зрительно-слуховой координации, очень трудно формируются навыки ориентации в пространстве, а еще труднее — во времени. Именно поэтому работа с такими детьми требует особых навыков и опыта, который есть у педагогов в специализированных учреждениях для детей с умственной отсталостью.

    nashidetki.net

    Смотрите так же:

    • Оплата больничного по уходу за ребенком 2015 Расчет больничного по уходу за ребенком 2015 Оплата больничного листа по уходу за ребенком О том, что нужно знать бухгалтеру, чтобы правильно произвести расчет больничного листа по уходу за ребенком в 2015 году, расскажет наша статья. Продолжительность выплаты пособия Согласно пунктам 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № […]
    • Ребенок 1 год плачет и не спит Ребенок плохо спит ночью или днем, просыпается с плачем? Что нужно делать - инструкция для молодых мам. Естественно, это становится причиной немалого беспокойства для молодых родителей. Почему ребенок плохо спит и что делать, чтобы нормализовать его распорядок дня? Для начала стоит разобраться, какую ситуацию в целом можно считать […]
    • Развитие произвольности детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию внимания произвольности и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с СГДВ Одной из ведущих проблем современного общества является ухудшение здоровья детей. По данным различных специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. В структуре патологии стали лидировать […]
    • У месячного ребенка простуда Простуда у 5 месячного ребенка Лечение простуды у грудного ребенка и у ребенка в 1 и 2 года Лечение простуды у детей от грудного возраста до двух лет имеет свои особенности. В этот период ребенку противопоказаны многие лекарственные препараты и процедуры, но некоторые родители полагают, что лечение простуды невозможно без применения […]
    • Демодекоз у ребенка лечение Демодекоз у человека Самое распространенное кожное заболевание — демодекоз у человека — вызывает ряд неприятных ощущений, негативно влияет на внешний вид кожи и психологическое состояние. Но тем не менее от вредных паразитов, возможно избавиться раз и навсегда. Ответственный подход и эффективные препараты гарантируют полное излечение от […]
    • 5 месячный ребенок сон Сон 1 5 месячного ребенка Режим дня месячного ребенка Соблюдение режима дня чрезвычайно важно для новорожденного ребенка в любом возрасте. В первые месяцы малыш проходит адаптацию к новым условиям жизни. Правильно организованный режим питания, сна, прогулок, купания и общения с родителями поможет ему максимально быстро приспособиться к […]
    • Тонзилгон н для детей инструкция по применению Можно ли Тонзилгон Н детям? У детей местный иммунитет к вирусным и бактериальным инфекциям формируется полностью только к 6–7 годам, и до этого возраста малыши часто страдают простудными и острыми респираторными заболеваниями. Для их лечения врачи назначают различные препараты, отдавая предпочтение натуральным, прописывая антибиотики […]
    • Стоматит у детей 15 года лечение Чем лечить стоматит во рту у детей Отказ ребенка от еды, беспричинные капризы, повышение температуры и появление болезненных язвочек в полости рта – все эти симптомы сопровождают такое неприятное заболевание как стоматит. Чтобы быстро помочь малышу, важно правильно диагностировать вид патологии и как можно быстрее начать […]