Программа для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программа «Детский Сад 2100»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Оформляется новое психическое качество — ценностная ориентация.

Переход в старшую группу связан с изменением психологический позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоуважении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Ознакомление с окружающим миром

  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к познанию действительности,
  • ознакомление с техникой, машинами и механизмами, видами социальной деятельности,
  • развитие познавательной и речевой активности, осознание своего Я в системе человеческих отношений,
  • знания о явлениях природы,
  • воспитания бережного отношения к природе, пояснение роли человека в нарушении и сохранении целостной экосистемы,
  • расширение представлений о представителях растительного и животного мира в разных уголках планеты,
  • уточнение знаний ребека о самом себе, своей семье, ближайшем окружении.

    Развитие речи и подготовка к обучению грамотности

  • понятие «звук», развитие органов артикуляции, изучение способов произнесения звука, акустические характеристики, звуковой анализ;
  • понятие «слог», слоговый анализ слов; выявление различий в звуковом составе двух слов, составление слов из звуков и слогов;
  • знакомство с буквами, дифференциация понятий «звук» и «буква» формирование связной устной речи

  • нравственный аспект речевого поведения
  • речевой этикет в разных ситуациях общения
  • средства выразительности устной речи
  • культура слушания
  • невербальные средства общения
  • владение голосом, речевым аппаратом.

    Введение в художественную литературу

  • развитие эмоциональной сферы (сопереживание, сочувствие литературным героям)
  • формирование первоначальных представлений о построении художественных текстов , жанровых особенностях,
  • развитие воображения детей.

    Математическое развитие

  • увеличение объема внимания и памяти,
  • формирование мыслительных операций,
  • развитие образного и вариативного мышления,
  • понятие свойств предметов, объединение предметов в совокупности,
  • формирование представлений о величинах, составление закономерностей;
  • числа и операции над ними,
  • пространственно-временные представления,
  • геометрические фигуры и величины.

  • формирование навыка рассуждать строго и логически,
  • развитие фантазии и творческого воображения,
  • обучение построению информационно-логических моделей деятельности,
  • освоение умственных операций: абстрагирование, иерархическая декомпозиция,
  • создание иерархии понятий.

    Социально-личностное развитие

  • формирование осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений,
  • навык анализировать и контролировать свои движения и движения товарищей,
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях,
  • воспитание у детей желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами,
  • побуждение к проявлению творчества и двигательной активности,
  • развитие быстроты и общей выносливости.

    www.razvitiedetey.com

    Методики развития детей раннего возраста от 0 до 3 лет

    Первые годы жизни для ребенка очень важны, ведь именно в это время закладываются основы интеллекта, физического и эмоционального развития, он быстро осваивает этот мир и учится в нем жить. И крайне важно научить его всем ранним аспектам деятельности человека, повлиять на развитие речи детей раннего возраста и помочь адаптироваться малышу в этом непростом мире.

    Раннее физическое развитие

    Чтобы развивать физические особенности ребенка, родителям можно прибегнуть к помощи книг в области раннего развития малышей. Методика Бориса и Елены Никитиных твердит о том, что обязательно стоит развивать малыша физически, так как в нем от природы заложено огромное количество возможностей, которые, если из не развить, просто угаснут.

    Грудничок имеет три рефлекса:

    Если не запустить и развивать эти рефлексу у ребенка, то плавание и ходьба, да и любое другое физическое развитие будет даваться малышку гораздо легче. Никитины также предлагают ввести в доме для детей дошкольного возраста, 4-6 лет спортивные комплексы. Обязательно использование методик закаливания и массажа.

    Глен Доман также предложил очень интересную методику по развитию детей. Физическое развитие, согласно тому, что пишет Доман, должно быть системным. Он предлагает целую серию упражнений и игра, которые затронут все группы мышц на теле карапуза от 0 до 3 лет. Доман считает что динамическая гимнастика крайне важная для малышей.

    Динамическая гимнастика для малышей

    Исследования показали, что если ребенка с рождения занимали такой динамической гимнастикой, которую рекомендует Доман, то уже очень быстро дети начинали опережать своих одногодок. Можно сказать, что физические упражнения и координация движений малыша принимают активное участие в интеллектуальном развитии и становятся ступенькой к активному познанию мира. Если вы будете развивать ребенка как рекомендует Доман, то вы быстро увидите результаты этой методики у вашей крохи.

    Методика Домана включает набор физических упражнений:

  • на двигательные навыки;
  • на мануальные навыки;
  • на равновесие.
  • Эмоциональное развитие

    Для ребенка от 0 до 3 лет очень важно развитие эмоциональной сферы. Родители должны уделить этому максимум внимания. До полутора лет карапуз будет неосознанно осваивать и перенимать поведение родителей, поэтому очень важно, что они были спокойными и умиротворенными.

    Основные этапы эмоционального развития ребенка

    Самая простая методика по развитию эмоциональной сферы состоит в поддержке и вере в своего малыша, а также полное принятие любой его особенности.

    Совет: Чтобы карапуз нормально развивался эмоционально, родители должны любить его, быть спокойными рядом с малышом и ограждать его от собственных эмоциональных перепадов.

    Вы должны открыто проявлять свою любовь к малышу, принимать его полностью таким, какой он есть. Старайтесь, чтобы у карапуза формировалось только хорошее отношение к себе, хвалите его и верьте в его. Предлагайте ему задания которые он может выполнить и постарайтесь помогать ему понимать свои чувства и желания, также объясняйте, что другие люди тоже имеют свои чувства и желания и их нужно уважать.

    Предоставьте малышу дошкольного возраста свободу в рамках разумного и пусть он действует самостоятельно, рискует, ошибается и приобретает опыт.

    Поощряйте его интерес к играм, музыке, движению, чтению, рисованию, чтобы карапуз получал хорошие и позитивные эмоции.

    Игры для раннего развития детей

    Игры для раннего развития детей должны быть простыми, но при этом у каждой игры должна быть задача, которая будет полезной для развития детей дошкольного возраста.

    Первая игра обогащает двигательный опыт детей и вызывает желание поиграть с родителями, но также она поощряет в детях самостоятельность и инициативность. Посадите детей на стульчики, это будут домики. Говорите:

    Хватит тебе, дождик, лить,

    Сидят дома деточки,

    Словно птички в клеточке.

    Выйдут детки погулять,

    Станут бегать и играть».

    Детки начинают бегать, хлопать в ладошки, можно включить музыку и потанцевать. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» малыши бегут в домики.

    Вторая игра направлена на позитивные эмоции и развитие в целом. Поиграйте с малышом в обычные прядки, детей от года до 3 лет чрезвычайно веселит, когда люди то появляются, то исчезают.

    Не забывайте играть с детьми 2-3 лет в кубики, собирать пирамидку, рисовать красками и мелками, играть на музыкальных инструментах. Игра должна быть не только полезной, но и приносящей удовольствие малышу.

    Методика Марии Монтессори

    Методика Марии Монтесори в основном базируется на том, что у карапуза должна быть полная свобода действий. Кроха должен обучаться играючи, но при этом все упражнения он должен выполнять самостоятельно.

    Конечно же, родители по задумке этой программы должны помогать, но при этом не мешая. Подход к карапузу должен быть индивидуальным и должен учитывать все особенности ребенка дошкольного возраста. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори.

    Во многих городах существуют детские сады, которые основаны на основах методики Монтессори. Для каждого малыша разработан план развития в специальной среде. Воспитатель должен организовать деятельность крохи так, чтобы потенциал получил максимальное развитие.

    Учим цвета и развиваем моторику

    Такую среду Монтесори можно создать и дома, в результате малыш от 0 до 3 лет будет проявлять свои способности на глазах у родителей, у него будет развиваться творческое и логическое мышление, память, концентрация внимания, воображение и фантазия, а также моторика. Начать занятие по принципам методики Монтесори можно с 8-10 месяцев.

    Игры, основанные на принципах программы Никитина, позволяют развивать интеллект ребенка, основываясь на переходах от простого к сложному. При этом в развитии используются принципы творческой деятельности и учитываются особенности ребенка дошкольного возраста.

    С самого раннего возрасте дети получают пищу для размышлений и развития творческих способностей, играя в игры Никитина. Также эта методика позволяет действовать поэтапно, создавая для детей условия ступеньки, которые слегка опережают развитие способностей малышей. Дети будут самостоятельно расти и развиваться, поднимаясь до рубежа знаний данного этапа и потом их будет ждать следующая ступенька.

    Все игры Никитина разнообразны и карапузу никогда не будет скучно, его не нужно будет заставлять что-то делать, малыш будет сам хотеть играть. Более того, Ира будет стимулировать родителей держать себя в руках и не мешать малышу делать что-то самому, принимать решения и сталкиваться с их последствиями.

    В основе раннего развития Зайцева лежат кубики как наглядные пособия. Также это могут быть карточки, таблицы, веселые песенки. Все эти материалы позволяют детям легко усваивать материал во время развлечений и игры. Главный принцип методики Зайцева – это обучения играя.

    Чтение по кубикам Зайцева. Логопед Н.Пятибратова

    Кубики Зайцева позволяют детям читать уже начиная с двух лет. Этот складовой метод позволяет легко и просто научить малыша чтению в ходе игры. Можно приобрести звучащие кубики Зайцева, тогда малыш будет самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Начать занятия по методике Зайцева можно с 1,5-2 лет. Главное не запускать занятия с детьми, когда они достигнут дошкольного возраста.

    «Учим ребенка читать» Валерия Марусяка предлагает родителям совокупность игр и упражнений, которые постепенно возводят малыша к чтению и заинтересовывают его держать книгу в руках. Эта книга прекрасно подойдет для детей дошкольного возраста и для родителей, которые не любят торопить события.

    В книге «Гармоничное развитие ребенка» подробно описана уникальная система, которую разработал Глен Доман. Она ориентирована на занятия родителей и деток, при чем родители должны принимать самую активную роль в развитии малыша и его играх, так считает Доман. Упражнения, которые разработал Доман, стимулируют память и уже в первый год жизни у малыша формируется богатая база знаний. Доман предлагает учить с малышом разные факты из областей биологии, географии, истории и других, с первых месяцев учить буквы, чтение и счет.

    Книга «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан считается одно из самых известных в мире, она предлагает раскрытие индивидуального потенциала малыша, превращая обучение в игру. Научится читать можно через пение букв по мотивам детских песенок, Считать – загадывая несложные загадки. Родителям не нужно будет заставлять малыша заниматься, занятия можно проводить тогда, когда у крохи будет настроение, но не стоит забывать о регулярности.

    razvitieiq.ru

    Центр раннего развития «Наш Малыш»

    Центр раннего развития для малышей и их родителей «Наш Малыш» в Харькове

    Развивающая программа для детей 1-3 года

    Мы предлагаем специально разработанную программу для детей от 1 до 3 лет, которая включает в себя развитие всех психических и физических функций, свойственных данному возрасту:

    • развитие мелкой моторики, сенсорики и восприятия;

    • развитие логического мышления, логико-математических навыков;

    • артикуляционная гимнастика, логоритмика, звуковые игры, увеличение словарного запаса;

    • аппликация, лепка, рисование;

    • подготовка к детскому саду.

    После года начинается новый этап развития ребёнка. Малыш становится чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. Следующие два года – период раннего детства – приносит ребёнку новые большие достижения.

    Основной целью нашей программы является планомерное систематическое развитие ребёнка с максимальной реализацией имеющегося у него потенциала. В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребенка, с ориентацией на зону ближайшего развития.

    Для повышения качества занятий группы формируются из 4-5 детей. Все занятия проходят в игровой форме. Их продолжительность составляет 45-50 минут в зависимости от возраста детей.

    Ребёнок раннего возраста может удерживать своё внимание на одной деятельности от 3 до 7 минут. Следовательно, каждое занятие включает до восьми – десяти различных блоков. Это игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, сенсорики, логического мышления, развития речи и пополнения словарного запаса.

    Благодаря собственным исследовательским действиям с развивающими материалами и наблюдению за действиями других детей и взрослых, у ребёнка развивается познавательная активность, внимание, память, мышление. Малыш открывает новые способы действий с предметами, учится сравнивать, сопоставлять, анализировать.

    Большое место в программе занимает развитие музыкального восприятия и ознакомление с творческой деятельностью.

    Важным элементом занятия является двигательная активность ребёнка, как спонтанная (ребёнок сам чувствует, когда ему необходимо прервать интеллектуальный труд и размяться), так и организованная в виде словесно-ритмических игр, элементарных танцев и хороводов.

    На занятиях используются следующие методики раннего развития детей:

    — методика Марии Монтессори (развитие мелкой моторики, сенсорики, бытовое самообслуживание);

    — методика Сесиль Лупан (раннее физическое развитие);

    — методика Глена Домана (интеллектуальное развитие малышей);

    — методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой».

    Программа состоит из трёх частей, основываясь на особенностях возрастной характеристики детей:

  • занятия с детьми от года до 1,5 лет;
  • занятия с детьми от 1,5 до 2 лет;
  • занятия с детьми от 2 до 3 лет.

    nashmalysh.com

    Программы раннего развития в образовательном центре Interkids

    Подготовка к школе на казахском и русском языках:

  • 1 месяц (3 раз в неделю, 12 занятий) — 15 000 тг. вместо 30 000 тг.
  • 2 месяца (3 раза в неделю, 24 занятий) — 30 000 тг. вместо 60 000 тг.
  • Ментальная арифметика на казахском и русском языках:

  • 1 месяц (1 раз в неделю, 4 занятия) в будние дни — 7 500 тг. вместо 15 000 тг.
  • 1 месяц (1 раз в неделю, 4 занятия) в выходные дни — 8 500 тг. вместо 17 000 тг.
  • 2 месяца (1 раз в неделю, 8 занятия) в будние дни — 15 000 тг. вместо 30 000 тг.
  • 2 месяца (1 раз в неделю, 8 занятия) в выходные дни — 17 000 тг. вместо 34 000 тг.
  • 3 месяца (1 раз в неделю, 12 занятия) в будние дни — 22 500 тг. вместо 45 000 тг.
  • 3 месяца (1 раз в неделю, 12 занятия) в выходные дни — 25 500 тг. вместо 51 000 тг.
  • Группы раннего развития на казахском и русском языках:

  • 1 месяц на русском языке (пн, ср, пт) (3 раз в неделю, 12 занятий) — 15 000 тг. вместо 30 000 тг.
  • 2 месяца на русском языке (пн, ср, пт) (3 раза в неделю, 24 занятий) — 30 000 тг. вместо 60 000 тг.
  • 3 месяца на русском языке (пн, ср, пт) (3 раза в неделю, 36 занятий) — 45 000 тг. вместо 90 000 тг.
  • 1 месяц на казахском языке (вт, чт) (2 раза в неделю, 8 занятий) — 10 000 тг. вместо 20 000 тг.
  • 2 месяца на казахском языке (вт, чт) (2 раза в неделю, 16 занятий) — 20 000 тг. вместо 40 000 тг.
  • 3 месяца на казахском языке (вт, чт) (3 раза в неделю, 24 занятий) — 30 000 тг. вместо 60 000 тг.
  • Акция распространяется только на новых клиентов.

    Справки по телефонам:

    Один человек может воспользоваться только одним сертификатом по данной акции и только один раз.

    Сертификат действителен до 17 мая 2018 г. (включительно).

    Цель программы подготовка к школе является полноценная подготовка к

    поступлению в лучшие школы города. В процессе обучения у детей формируется

    позитивное отношение к школе, вырабатывается привычка учиться. В дальнейшем, это

    помогает снизить стресс во время пребывания в 1-м классе. В программе: математика,

    грамота и письмо, художественная литература, казахский язык/русский язык,

    логоритмика, познание мира.

    • Индивидуальный подход;
    • Программа разработана в соответствии с требованиями ГОСО;
    • Обсуждение прогресса с родителями;
    • Регулярные тесты для оценки динамики развития;
    • Интерактивное обучение;
    • Программа разработана опытными педагогами;
    • Проектные работы.

    Расписание групп: с 9:30-12:30 либо 15:00-18:00 пн, ср, пт

    материалом, способствующих развитию ребенка. Все занятия, а это — математика, логика,

    сенсорика, грамота и письмо, развитие речи, логоритмика проводятся в игровой форме.

    Помимо занятий есть кружки «Почемучка», кружок «Творческая мастерская» и кружок

    на казахском языке с 9:30-12:30 либо 15:00-18:00 вт, чт

    единственная программа, направленная на развитие мозга, а также

    РЕКОМЕНДОВАННАЯ Управлением образования Китая, США, Японии, Индии, Турции, а

    также удачно проверена лучшими учителями Казахстана и РФ.

  • Курс «Креативное мышление»;
  • Интенсивная работа с флеш – картами;
  • Отсутствие формул;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Онлайн-портал для практики;
  • Международная аккредитация.
  • www.besmart.kz

    Программа раннего развития детей 5-6 лет

    В школе развития «Паллада» для детей от 5 лет есть комплексная подготовка к школе, включающая в себя обучение грамоте, чтение, письмо, математику, развитие памяти, внимания, мышления – программа «Дошколенок», программа формирования связной речи и правильного звукопроизношения дошкольника — «Красивая речь», развитие и подготовка к школе для тех, кто не ходит в детский сад -«Утренняя школа», программа развития мелкой моторики и фантазии ребенка — Лего-студия, программа раннего эстетического развития — Изо-студия, развитие эмоционального мира ребенка через рисунок — Арт-терапия и занятия Танцами.

    Школа развития для детей 5 лет

    5 лет — это возраст, когда уже можно начинать готовиться к поступлению в первый класс. Программы школы раннего развития для детей от 5 лет рассчитаны именно на подготовку к школе.

    По мнению психологов и педагогов, в 5 лет ребенок уже способен выполнять более емкие задания и его можно нагружать посильнее.

    Занятия в школе раннего развития для детей 5 лет значительно повышают уровень эмоционального и интеллектуального развития ребенка, тем самым закладывая основу его успешности в будущем. С каждым ребенком мы проводим индивидуальное тестирование, которое позволяет определить его именно в ту группу, в которой ему будет комфортнее всего.

    Все родители хотят знать, как занимается в школе их ребенок, какие успехи делает на занятиях. Подготовительные школы при общеобразовательных учреждениях не дают полноценной информации о каждом ребенке, поскольку детей много и у учителей нет физической возможности пообщаться с каждым родителем после занятия.

    В школе развития, как правило, небольшие группы, и педагог после каждого занятия беседует с мамами и папами, давая им информацию о том, как сегодня занимался ребенок, что получилось, а что нужно подтянуть дома или по дороге из школы.

    Программы школы развития для детей 5-6 лет:

    Программа «Дошколенок» — это полноценная подготовка к школе по трем основным направлениям:

  • интеллектуальное развитие (расширение кругозора, логическое мышление и начальная эрудиция)
  • психологическое развитие (социализация и развитие мыслительного процесса ребенка, внимание, память, мышление, умение вести диалог, усидчивость)
  • речевое развитие (чистая речь, составление сложных эмоционально-окрашенных предложений; с детьми работает логопед).
  • На занятиях дети обучаются грамоте, чтению, письму, развивают психические процессы и математическое мышление. Работа с детьми ведется, в частности, по методикам «Ломоносовской школы».

    «Красивая речь» — это программа для наиболее важного направления развития детей 5-6 лет. Ребенок совершенствует произношение звуков, учится строить диалоги, выражаться сложносочиненно. На занятиях мы проводим игры и театральные представления, дети выступают друг перед другом. Они общаются и становятся более открытым к общению и социализируются.

    Школа развития ребенку 5-6 лет дает также улучшение навыков чтения. Летняя программа «Сказочный сундучок Читайки» — это игровые познавательные занятия, на которых дети учатся читать и пересказывать сказки народов мира.

    «Утренняя школа» — это программа развивающих занятий на неполный день для детей, которые не ходят в детский садик. Это программа, которая совмещает в себе «Дошколенок», «Красивую речь», «Изо-студию» и «Лего-студию». Посещая утреннюю школу, ребенок проходит хорошую социализацию, заводит друзей и учится общаться в детском коллективе.

    Мелкую моторику, воображение и внимание, вдохновение и творческие, прикладные навыки дети совершенствуют в Лего-студии и Изо-студии.

    Чтобы улучшать координацию движения, чувство ритма, а также общую физическую подготовку дети посещают занятия по танцам.

    Для психологического и эмоционального развития ребенка психолог нашего центра проводит занятия по Арт-терапии: рисунок может многое сказать о внутреннем мире ребенка, его мечтах и страхах. Дети занимаются в небольших группах, где каждый может проявить себя.

    pallada-deti.ru

    Смотрите так же:

    • Занятия развития детей 5-6 лет Диагностика развития детей 5 – 6 лет Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то […]
    • Можно ли давать ребенку до года банан Можно ли ребенку 6 месяцев давать банан Банановое пюре для грудничка Начало прикорма - очень важный и ответственный момент в жизни новоиспеченной мамы и ее малыша. К выбору продуктов стоит относиться внимательно и с особой осторожностью. Сегодня мы познакомимся с рецептом бананового пюре для грудничка и научимся вводить его в рацион. В […]
    • Ребёнок в 25 месяца развитие Развитие ребенка в 5 месяцев В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 […]
    • Урунтаева диагностика психологических особенностей дошкольников Урунтаева г а диагностика детей дошкольного возраста Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведения. - М. 1975. -С. 27-189. ВенгерЛ. Психологическая характеристика ребенка //Дошкольное воспитание. - 1977. - №5. - С. 40-46. Урунтаева Г.А. Афонъкина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М. […]
    • Развитие ребенка месяцам вес Вес и рост ребенка по месяцам: таблица Рост и вес ребенка в первый год жизни – это параметры, по которым можно судить о состоянии здоровья крохи. Нормы физического развития описаны в таблице, составленной ВОЗ. Но далеко не всегда реальные показатели совпадают со стандартными данными. Опасна ли для ребенка слабая прибавка или недобор […]
    • Сколько спит ребенок в 2 года днем Почему ребенок 2 лет спит днем Ребенок не спит днем Перефразировав народную мудрость можно сказать, что еда – пища тела, а сон – пища бодрости. Мамы не понаслышке знают, что хорошо выспавшийся малыш весел и бодр, он с удовольствием играет, тем самым радуя своих родителей. А вот если ребенок плохо спит днем, то нам начинает казаться, что […]
    • Сколько времени должен спать ребенок до месяца Сколько должен спать ребенок для нормального развития. Сколько часов в сутки спит ребенок в первый год жизни и в старшем возрасте. Сладкое сопение малыша во сне - сколько оно должно длиться? Существуют ли нормы продолжительности детского сна? Может быть, малыш недосыпает или, напротив, чересчур много времени проводит в уютной […]
    • Особенности развития речи детей 5-6 лет Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. 7 1.1. Характер речевого процесса. 7 1.2. Психофизиологические основы речевого процесса. 16 1.3. Особенности речевого процесса детей 5-6 лет. 22 1.4. […]