Викторина по русским народным сказкам «Папа, мама, я — читающая семья»

Викторина по русским народным сказкам «Папа, мама, я — читающая семья»

Совместная художественно – творческая, театральная, музыкальная деятельность детей и взрослых в рамках образовательных областей «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: воспитание любви к народной культуре, приобщение родителей к жизни детей в детском саду.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках (память, мышление).

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (музыкальные паузы).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Наглядный, игровой, словесный.

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога, «Сказочное лото», «Сказочный кроссворд», ИКТ (презентация «Из какой мы сказки, картинки из сказок.

Под музыку «В мире много сказок» дети вместе с родителями заходят в зал, рассаживаются на стульчиках, полукругом. (На экране слайд №1).

Вступительное слово Сказочницы (воспитателя): Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы проведём сказочную викторину. А почему сказочную? А потому, что сказки любят взрослые и дети, потому что сказки помогают нам верить в чудеса. Св нашей викторине участвуют семейные команды. (5)

Итак, мы начинаем наш первый конкурс «Угадай сказку». Участвуют в нём дети. За правильный ответ — фишка. (Вопросы задаются по очереди каждому члену команды).

Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (зачитываются загадки по сказкам).

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

— Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

— Ах ты, Петя – простота

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

— Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Верно. Приглашаю в путешествие по русским народным сказкам родителей. Правильный ответ – фишка.

Здесь экран волшебный есть

Сказок в нём не перечесть!

(картинки из сказок в презентации «Из какой мы сказки, «Маша и медведь», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Царевна лягушка», «Коза – дереза») (слайды 2,3, 4,5, 6)

Хоровод «Зайка» (участвуют все дети)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — ах!

Все картинки перепутал

Пазлы вы должны собрать

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: «Гуси-лебеди»,» Маша и медведь»,» Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «По щучьему велению».

1 минуты -3 фишки, 2 минуты -2 фишки, 3 минуты и более – 1 фишка

Молодцы! Сложить сумели!

А теперь задание для взрослых.

Помогите героям сказки кто за кем и где должен встать.

(Родители, используя карточки – схемы, выстраивают последовательность сюжетов сказок «Теремок», «репка», «курочка Ряба2, «Заяц-хваста», «Колобок»)

30 секунд – 3 фишки, 1 мин– 2 фишки, более 1 минуты – 1 фишка.

Русская народная игра «Дети и медведь» с музыкальным сопровождением (участвуют все дети)

Вокруг нас и там и тут

На полянке есть загадки,

Этих сказочных друзей! (задание для детей)

• Красна — девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

• Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

• Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Очень крупная была. (Репка)

А сейчас задание для родителей. За правильный ответ – фишка.

Как вы знаете, в каждой сказке заложен своеобразный нравственный урок.

Подберите пословицу в сказкам.

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (нравственный урок –друзья познаются в беде).

«Лиса и журавль» (Нет друга – ищи, нашел – береги).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Всему свое время; На всякое хотенье есть терпенье).

«Крылатый, мохнатый да масленый» (Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет).

«Хаврошечка» (При солнышке тепло, при матери добро).

Хоровод «Кто у нас хороший?» (участвуют все дети)

Продолжаем нашу сказочную викторину. Конкурс для детей «Сказочное лото» я называю первое слово — дети по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – фишка.

Следующий конкурс для вас, взрослые «Кто здесь был и что забыл». Я показываю предмет, а вы называете героя и название сказки.

Правильный ответ – фишка.

— Хвост («Лисичка сестричка и серый волк»)

— Пирожок («Маша и медведь»)

-Стрела («Лягушка царевна»)

(подведение итогов) А пока я считаю фишки, предлагаю посмотреть вам спектакль «Теремок», который покажут вам ваши папы и мамы.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит-

Отворит все двери!

Награждение победителей и всех участников викторины. Чаепитие

Литературная викторина Неизменным успехом у детей нашего ДОУ пользуются литературные викторины, которые проводятся 2-3 раза в учебный год. Литературные викторины.

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

www.maam.ru

Когда появилось слово «Семья» ? Викторина «Пословицы о семье» Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Дом вести – не бородой трясти. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнга Еманова

Презентация на тему: » Когда появилось слово «Семья» ? Викторина «Пословицы о семье» Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Дом вести – не бородой трясти.» — Транскрипт:

2 Когда появилось слово «Семья» ?

3 Викторина «Пословицы о семье» Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Дом вести – не бородой трясти. В гостях хорошо, а дома лучше. Не нужен клад, когда в семье лад. Не будет добра, коли в семье вражда. Когда семья вместе, так и душа на месте. В семье разлад – так и дому не рад. Семья в куче – не страшна и туча. Дома и стены помогают. Мой дом – моя крепость. Каково на дому, таково и самому. Полна хата детей, так и счастливо в ней.

4 Пословицы для родителей. Дети – крылья человека. Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло. Послушному сыну родительский приказ не тягостен. На что клад, коли дети идут в лад. Намёки да попрёки – семейные пороки. Супругам без ребятишек – что зимой без дровишек. Не беда, если ты один на свете, а беда, если плохи дети. Материнский гнев –что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Сердце матери лучше солнца греет. Яблочко от яблоньки не далеко падает. От осинки не родятся апельсинки.

5 Викторина «Мой дом – моя крепость». Как называется дом в украинской или белорусской деревне? Назовите перевозное жилище у кочевых народов. Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? Как называется изба из глины или обмазанная глиной? Как называется крытое углубление в земле, вырытое жильё? Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? Продолжите фразу А. Герцена «Семья начинается с …»

6 Как называют римскую богиню счастья? Когда отмечается день семьи в России и как он называется? Какие цветы являются символом этого дня? Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался «чёртовым яблоком»? Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? Автор «Свадебного марша» ? Кто из поэтов, так говорил своим друзьям: «Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну» Кто такая свояченица? Что такое бутоньерка? Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке?

7 Дом моей мечты Кирпичики из: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, мудрости, уважения, находчивости, здоровья, уюта, дружбы, хорошего настроения, заботы, улыбки, творчества, хозяйственности, чистоты, счастья, отзывчивости, трудолюбия, сотрудничества, теплоты…

8 Семейное счастье – в чём оно? Что нужно для того, чтобы счастье царило в семье? Каких нравственных норм надо придерживаться в семье? Как относиться к друг другу? Зависит ли семейное счастье от количества детей? От материальной обеспеченности? Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в семье у вас бабушку с дедушкой?

9 Советы родителям. Чтобы семейное счастье было крепким. Только любовь поможет обрести счастье в семье, справиться с гордостью, поможет выстоять в трудных ситуациях. Источник семейного счастья — это ваша поддержка, верность, умение ценить бабушку с дедушкой. Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы уделите детям. Для семейного счастья важно, чтобы в семье каждый думал, что все члены семьи действуют так, а не иначе только из лучших побуждений.

www.myshared.ru

Досуг-викторина для детей старшей группы и родителей «Вечер дружной семьи».

Предпросмотр страницы №1

Досуг-викторина для детей

старшей группы и родителей

«Вечер дружной семьи».

Подготовила и провела

воспитатель: Голова Е.Л .

Досуг-викторина для детей старшей группы и родителей

Цель- побеседовать с родителями о семье , о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи»

Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребенка.

— Как вы думаете, что означает слово «Семья» ? (ответы родителей).

Самое главное и ценное в жизни — это семья! Семья — это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

2 — А сейчас наши дети расскажут как они понимают что такое семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Расскажите, какая у вас семья.

( Дружная семья, заботливая семья, большая семья, хорошая семья, добрая семья, весёлая семья, спортивная семья, счастливая семья)

Обобщение: Счастливая семья — это семья с детьми, добрая, отзывчивая, семья у которой есть традиции.

3.Давайте поиграем в ассоциации.

Слушайте задание и говорите первые образы, которые придут вам в голову.

— Если семья – это постройка, то она … (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, шалаш на двоих и т.д.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо

— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.

После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели деятельности педагога:

— закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.

— воспитание умения слушать воспитателя и других детей;

— развитие коммуникативных навыков;

— обучение детей работать коллективом дружно.

— активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).

Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент.

Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.

2. Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

— Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

— Всем понятны правила игры? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

— Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!

Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.

— Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)

— Можно ли чистить зубы мылом? (нет)

— Существует ли порошок для чистки зубов? (да)

— Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)

— Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

— Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

— Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)

На цветочек тихо сел, (сели на корточки)

Почистить зубки захотел.

Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)

Ты тоже чисти, не ленись.

Чисти зубы по утрам

И еще по вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда. (встают)

— Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

— Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.

Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.

— Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.

— У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный — обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?

Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.

— Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.

— Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

— Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.

— А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — использовать.

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» — родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» — родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально — спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.

Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

www.maam.ru

Тест (литература, 10 класс) на тему:

Викторина по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Викторина по «Отцам и детям» И.С. Тургенева поможет в довольно короткое время проверить знание учащимися текста произведения, определить степень их готовности к работе по роману и найти учителю правильные подходы к организации учебных занятий по этому произведению.

Предварительный просмотр:

1. «Она поразила … достоинством своей осанки. Обнажённые руки её красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи лёгкие ветви фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего лба, и губы улыбались едва заметной улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от её лица».

2. «В маленькой невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение её лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у неё: « Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»

3. «На вид ему было лет сорока пяти; его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро. Лицо его, жёлчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные продолговатые глаза».

4. «Барин лет сорока с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах…».

5. « Человек лет шестидесяти, безволосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.»

6. «Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом».

7. « Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями. Его тёмно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа».

8. « Она была удивительно сложена; её коса золотого цвета и тяжёлая, как золото, падала ниже колен, но красавицей её никто бы не назвал: во всём её лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза – они были невелики и серы – но взгляд их, быстрый, глубокий, беспечный до удали и задумчивый до уныния, — загадочный взгляд».

9. « Высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку».

10. « Круглая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке».

1. « Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен – и баста!»

2. «Сын – отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел, а мы с тобой, как опёнки на дупле, сидим рядком и ни с места».

3. «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».

4. «Я начинаю думать, что Базаров был прав, упрекая меня в аристократизме . Нет, милый брат, полно нам ломаться и думать о свете, мы люди уже старые и смирные, пора нам отложить в сторону всякую суету».

5. «С вами говорить весело…точно по краю пропасти ходишь. Сперва робеешь, а потом откуда смелость возьмётся».

6. «Я , напротив, того мнения, что для человека мыслящего нет захолустья. По крайней мере, я стараюсь, по возможности, не зарасти, как говорится, мохом, не отстать от века».

7. «Мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую чт о за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами. Молодость? Нет, не одна только молодость! Не в том ли состоит это преимущество, что в них следов барства, чем в нас?».

8. « Я старинный знакомый Евгения Васильевича и могу сказать- его ученик. Я ему обязан своим перерождением… Поверите ли, что когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел».

III. У кого мы в гостях?

1. «Домик состоял из крошечных комнат. Одна из них… называлась кабинетом. Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопчёнными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами. По стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки…»

2. « Комната походила скорей на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запылённым столам; везде белели разбросанные окурки папирос».

3. « В доме видимо царствовал порядок: всё было чисто, всюду пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских покоях».

4 «Изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пёстром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой тёмно-зелёным трипом, с библиотекой « ренессанс» и старого чёрного дуба, бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином».

5. «Небольшая, низенькая комнатка…была очень чиста и уютна. В ней пахло недавно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен стояли стулья с задками в виде лир; они были куплены ещё покойным генералом в Польше, во время похода; в одном углу возвышалась кроватка под кисейным пологом, рядом с кованым сундуком с круглою крышкой».

IV. О ком сказано?

1. « Между тем целая погибшая жизнь в нём трепетала».

2. « А у самого и губы, и брови дёргало, и подбородок трясся…но он, видимо, желал победить себя и казаться чуть не равнодушным».

3. « Она была набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны, верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света».

4. « Под влиянием различных смутных чувств, сознания уходящей жизни, желания новизны она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидела за неё даже не бездну, а пустоту…или безобразие».

5. « Его полотняное пальто и панталоны были запачканы в грязи; цепкое болотное растение обвивало тулью его старой круглой шляпы; в правой руке он держал небольшой мешок; в мешке шевелилось что-то живое».

6. « Недавно заведённое на новый лад хозяйство скрипело, как немазаное колесо, трещало, как домоделанная мебель из сырого дерева».

Чей портрет? 1-Одинцова. 2-Кукшина. 3-Павел Петрович Кирсанов.4- Николай Петрович Кирсанов.5- слуга Кирсановых Прокофьич.6-Ситников.7-Базаров. 8-Княгиня Р. 9 -Василий Иванович. 10- Арина Власьевна.

Чьи слова? 1-Базарова. 2-Арины Власьевны. 3- Аркадия. 4- Павла Петровича. 5.-Одинцовой. 6- Василия Ивановича. 7- Николая Петровича. 8- Ситникова.

У кого мы в гостях? 1- у Василия Ивановича. 2- у Кукшиной. 3- у Одинцовой. 4- у Павла Петровича.5 – у Фенечки.

О ком речь? 1-о Павле Петровиче. 2- о Василии Ивановиче. 3.- об Арине Власьевне. 4- об Одинцовой. 5- о Базарове. 6- о Николае Петровиче.

nsportal.ru

Смотрите так же:

  • Как педагог может помочь развитию ребенка Эссе «Моя профессия-педагог» Голуб Оксана Николаевна Эссе «Моя профессия-педагог» «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и […]
  • Чтение детям моя семья Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья» Дата, период реализации проекта: с 14 января по 28 февраля Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, […]
  • Проявления темперамента в дошкольном возрасте Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Заказать! Прямо сейчас. 1 развитие темперамента в дошкольном возрасте. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Во-вторых, созреванием эндокринного аппарата. Глава II. Исследование […]
  • Картотека бесед для детей второй младшей группы Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 2. Беседа «Внешность и намерения», […]
  • Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста Формирование у детей глагольного словаря в норме Глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Москва, 2009 год Глава I. Изучение особенностей развития глагольного словаря у детей. 1.1. Формирование у детей глагольного словаря в норме……….стр.5-12 1.2. Характеристика глагольного словаря детей с ОНР………. […]
  • Презентация для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Весна" для детей старшего дошкольного возраста Код для использования на сайте: Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания. Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать […]
  • Особенности развития ребенка 3-х лет / ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ. Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша. В целом, психическое развитие детей 3-х лет характеризуется […]
  • План работы по развитию речи детей План работы по самообразованию"Развитие связной речи детей подготовительной группы" «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»подготовительной группы План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель : Александрова Надежда Михайловна группы № 7 «Радуга» […]