Вопросы по развитию и воспитанию ребенка

Зависимости бывают самые разные. Трудоголизм, например, несмотря на кажущуюся несерьезность проблемы

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по семейной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по семейной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Психологическое консультирование при разводе в исследовании Р.Кочюнаса Развод — это смерть отношений

Психологическое консультирование супругов по вопросам воспитания и развития ребенка

Основной задачей психолога является: диагностировать родительские качества и стили воспитания в семье; организовать совместную с родителями работу по внедрению методов сотрудничества семьи и детского сада; искать оптимальные пути и разрабатывать модель взаимодействия с семьей.

Примеры программ консультирования:

1. Монтессори — уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.Основной девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!»

2. Игры детей способствуют не только физическому и психическому развитию ребенка, игры являются одним из наиболее важных средств воспитания детей.

Первые годы жизни малыша — самый важный период его развития, в это время происходит формирование его умственных способностей, его нравственного и эстетического восприятия окружающего мира.

3. Возраст правил. В «Знамениях времени» автор Джон Дрешер указывает, что дети проходят через три возрастные ступени. Первая — это возраст правил (от года до 7 лет).

В течение этого времени ребенок должен знать, что от него ожидают. Если оставить ребенка без определенных, четких правил, он становится неуправляемым. Он несчастлив, неуверен в себе, у него развивается чувство, что его не любят. Позднее, он начнет брыкаться — порой, в самой раздражительной форме — чтобы узнать, где пролегают границы и рамки поведения.

Контролировать ребенка с раннего возраста или потерять контроль навсегда. Если родители будут контролировать поступки ребенка с ранних лет, то со временем они могут ослабить контроль, так как у ребенка выработается система самоконтроля. Если ребенку не ставить никакие ограничения в детстве, он не только будет неуправляемым, но и станет сопротивляться любым попыткам контролирования. Прямые приказы хороши на первых порах развития. Пусть вам придется говорить ребенку «нет» несколько раз, но применяйте дисциплину последовательно и с любовью.

Возраст ограничений. Вторая возрастная ступень — ограничительная и включает возраст от 8 до 12 лет. Это период, когда по словам Джона Балгай «все, что родители преподносят детям в виде хороших наставлений, будучи одновременно плохим примером для них, подобно попыткам одной рукой строить, а другой ломать». В эти годы пример намного важнее для ребенка. Правила важны, но ваш личный пример играет сильную мотивирующую роль.

Это период, который можно назвать «смотри и делай», или как говаривала моя мать: «Сынок, твои дети будут делать выводы, исходя из твоих поступков, а не из твоих слов». Проведенный несколько лет назад опрос показал, что более половины из тех, кто стал проповедником, решили избрать для себя этот путь в возрасте 11 лет. Сейчас, более чем когда-либо, родитель не может позволить себе делать то, что он не хочет видеть в своем ребенке. Постоянный пример, подтверждающий на деле принципы, всегда высоко ценится. Поэтому важно, чтобы человек, занимающийся воспитанием детей, был хорошим образцом для подражания.

Возраст вдохновения. Следующая ступень — это возраст подражания, который охватывает детей в возрасте от 13 лет и старше. В подростковом возрасте ребенка привлекают великие идеи. У него должны быть герои. Если ему не показать героев, он найдет их сам; если не помочь ему проникнуться уважением и желанием походить на положительных героев, он будет подражать плохим. В это время в личности ребенка закладывается основа уверенности в себе и его характер, если у подростка есть какая-то цель. Ему нужны программы-минимум и программы-максимум. Правила и ограничения по прежнему важны. К этому времени у подростка должны выработаться принципы самоконтроля, потому что родители не могут все время находиться с ним.

Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

Вторая задача — сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

cribs.me

Лучшие советы родителям от психологов по воспитанию и общению с детьми

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.
  • Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

    • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
    • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
    • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
    • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

    Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

    В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

    Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

    Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

    Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

    Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

    Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

    Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

    Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

    Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

    Ласка и объятия очень важны для ребенка

    Похвала ребенка — как это делать правильно?

    Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

    Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

    Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

    А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

    Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

    Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

    Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

    Полезный совет напоследок

    Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

    Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

    detki.guru

    Лучшие книги по развитию детей | ТОП-10 популярных книг

    С появлением ребенка в семье возникает очень много вопросов, начиная с ухода за новорожденным и заканчивая развитием и воспитанием. Книги по развитию и воспитанию детей помогают родителям найти ответы на интересующие вопросы и посмотреть на своего ребенка с другой стороны. Развивать ребенка желательно с использованием каждой методики по чуть-чуть, ведь все они отдельно взятые не идеальны, и наряду с многочисленными плюсами есть место и минусам.

    Лет 30 назад настольными пособиями для мам были книга доктора Бенджамина Спока, самая популярная из которых называется «Ребенок и уход за ним». Конечно в наше время некоторая информация пособия стала неактуальной, но много чего полезного можно почерпнуть из нее и по сей день.

    Лучшие книги по развитию детей

    1. М.Г. Сорокова «Система М. Монтесорри. Теория и практика». Развитие по методике Монтессори успешно практикуется во многих детских садах, развивающих центрах, при этом не нужны огромные финансовые вложения. Обучающая среда Монтесорри – это пирамидки, баночки с отверстиями и крышками, рамки-вкладыши, крючочки, замочки, разрезные картинки и так далее. Во время таких занятий задействуется мелкая моторика ребенка, которая плодотворно влияет на развитие ребенка. Однако, все занятия направлены только на развитие логики. Да, дети имеют возможность выбирать, чем бы им хотелось заняться, но невозможно представить ребенка, который весь день занимается только в среде Монтессори. Развитие многих способностей происходит как раз во время ролевых игр, творческих занятий, нельзя ребенка лишать этого, а Мария Монтессори была противницей игр-соревнований, ролевых игр, и считала, что ребенок – это губка, который впитывает как хорошее, так и плохое;
    2. Глен Доман «Гармоничное развитие ребенка». Физиотерапевт Глен Доман уверен в том, что развивать ребенка необходимо как можно раньше, причем физическое развитие должно быть в комплексе с тренировкой умственного потенциала. Родители сами не подозревают насколько способен их ребенок, главное – регулярно заниматься с ним. Мозг ребенка активно растет до 3 лет, затем скорость роста постепенно снижается, а к 7 годам заканчивается. Глен предлагает обучать ребенка чтению, счету и письму с рождения с помощью карточек Домана. Для начала Вы знакомите ребенка с картинками, элементами счета, а затем он сам подскажет Вам в каком направлении нужно двигаться;
    3. Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». Методика Сесиль Лупан заключается в поэтапном развитии ребенка. Только освоив одну степень, необходимо переходить к изучению и освоению следующей. Если у ребенка что-то не получается, он нервничает, не нужно настаивать продолжать занятие. Переключите его внимание на что-то другое, а потом вернитесь к этому же занятию. Сесиль Лупан рекомендует готовить план занятий на неделю и заранее готовиться к ним. Однако предлагаемый автором багаж знаний очень большой, и далеко не каждый родитель мечтает, чтобы ребенок в 3 года знал поименно всех композиторов, или какой-либо иностранный язык, еще не освоив родной. К тому же при таком подходе к развитию необходимо достаточное количество времени уделять играм и самопознанию, чтобы не получилось так, что ребенку пора в 1 класс, а он уже устал учиться и желание пропало напрочь;
    4. Борис и Елена Никитины «Головоломки», «Интеллектуальные игры», «Мы и наши дети». Авторы книг призывают развивать малыша с рождения, используя кубики с надписями и цифрами, головоломки (квадраты Никитина), читая книжки, рассказывая потешки и так далее. Борис и Елена заявляют о том, что дети в 4-5 годам уже могут научиться считать и читать, если постоянно развивать их логику, творческие способности и мышление;
    5. Масару Ибука «После трех уже поздно». Японец Масару Ибуку– основатель компании Sony также является автором популярных методик развития детей. Он предлагает акцентировать внимание не на навыках/умениях/достижениях, а на поддержании начинаний, воспитании чувств и нравственных качеств ребенка. Автор считает, что для детей нет сложный вещей, они или это осваивают, или им не интересно, и они не готовы это понимать;
    6. Дональд Винникота «Маленькие дети и их матери», «Разговор с родителями». Эти книги помогают родителям понять своего ребенка, такого маленького и беззащитного, но очень нуждающегося в понимании и поддержке. Дональд Винникота – детский психиатр и психоаналитик, он захватывающе и интересно пишет книги простым языком. Читать их интересно даже папам. Чем хороша и плоха ревность? Если ребенок сосет пальчик, имеет ли это какое-то отношение к курению? О чем думает новорожденный ребенок? Какие чувства испытывает малыш при появлении в семье нового члена семьи? Именно на такие интересные вопросы Вы получите ответы, прочитав книгу «Разговор с родителями»;
    7. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтобы дети говорили». Авторы этой книги предлагают родителям поставить себя на место детей и посмотреть на ситуации со стороны. Текст написан легко, непринужденно, очень много наглядных иллюстраций такого плана: Прочитав данную книгу, Вы научитесь анализировать причины плохого поведения ребенка, добьетесь понимания со стороны ребенка, возможно станете ребенку близким другом, научитесь правильно хвалить, поощрять и ругать его, и это только малая часть.
    8. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Автор замечательных книг обращает внимание родителей на то, как они разговаривают со своим ребенком. Прочитав данную книгу, Вы задумаетесь о том, как научиться уважать своего ребенка, принимать его мысли и чувства; поймете откуда появляются трудности в воспитании детей. Автор очень много пишет о дисциплине и воспитании самостоятельности.
    9. Евгений Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Автор книги пишет о том, как обустроить жизнь ребенка, рассказывает о наиболее часто встречающихся болезнях у детей и опасностях, связанных с ними, а также дает рекомендации о тренировке нервной системы родителей.
    10. Книги Уильяма и Марты Сирс. Американская семья стала авторами более 30 книг о беременности, о родах, об уходе за детьми и общении с ними на каждом этапе взросления. В свои труды они вложили врачебный опыт и жизненный опыт. Эти книги избавят многих мамочек от информационного голода на всех этапах материнства.

    Литературы, посвященной развитию и воспитанию детей очень много, и вся она создана для помощи молодым родителям. Главное – желание совершенствоваться, развиваться и читать книги по развитию детей! Это был ТОП самых популярных книг, каждая из них особенная, интересная. Выберите для себя наиболее интересные и пожинайте плоды применения полученных знаний!

    mame55.ru

    Книги по развитию и воспитанию детей.

    Уважаемые взрослые, предлагаю Вашему вниманию Книги по развитию и воспитанию детей. Сейчас в нашей подборке не много книг, но со временем она будет пополняться. Поскольку такие книги нужны в каждой семье. Как только малыш появляется на свет, у взрослых возникает множество вопросов:

  • Как растить и воспитывать кроху?
  • Как его правильно кормить, пеленать, уложить спать?
  • Как заботиться о его физическом и психическом здоровье?
  • Как делать, что делать, почему так, почему не так..….?
  • Малыш подрастает и вопросов становиться все больше и больше. Вот здесь и приходят на помощь Книги по развитию и воспитанию детей. Они расскажут взрослым, как правильно развивать и воспитывать ребенка.

    Книги по развитию и воспитанию детей

    Как наладить сон ребенка за 2 недели

  • Что мешает уснуть Вашему ребенку?
  • Что его беспокоит?
  • Почему он не спит?
  • Что сделать, чтобы ребенок наконец-то уснул?
  • Что нужно знать родителям?
  • Как успокоить малыша и отдохнуть самим?
  • Вопросы, вопросы, вопросы….

    Ответы Вы получите, прочитав эту книгу:

    Узнайте 10 фишек как свое чадо сделать послушным!

    Когда 6-ти летний ребенок не слушает маму, у неё сразу же возникает множество вопросов:

  • Что делать?
  • Как себя вести?
  • Что сказать ребенку?
  • Кричать на него или нет?
  • Бить ребенка или нет?
  • Можно ли ставить в пример соседского мальчика или девочку?
  • Ваш ребенок от рождения до 6 лет

    Эта книга, которая нужна в каждой семья, воспитывающей малыша. Малейшие отклонений в развитии могут увидеть только родители и сразу же сделать их коррекцию.

    Ни один педиатр при эпизодическом обследовании малыша не сможет увидеть то, что смогут увидеть родители, играя с малышом.

    В книге подробно описано развитие ребенка по месяцам. Даны упражнения для правильной корректировки.

    Работая по данной методике, родители помогут своему малышу быстро расти и правильно развиваться.

    Настольная книга родителей

    Мамы и папы воспитывают малышей по разному. У каждого свои подходы и свои методы воспитания.

    Книга имеет две части – мамину часть и папину часть. Можете читать ее вместе, а можете по очереди.

    Самое главное – обсудите прочитанное и выберите именно ту методику, которая подходит Вашей семье.

    Известный детский врач Е. Комаровский отвечает в своей книге на вопросы молодых родителей, а так же дедушек и бабушек.

  • Вы узнаете все секреты детского аппетита;
  • Почему ребенок отказывается от еды?
  • Как решить эту проблему?
  • Ответы Вы найдете в этой книге.

    Если малыш капризничает

    Нет на свете такого ребенка, который бы ни разу не капризничал

    Прочитав, эту книгу Вы узнаете:

  • Почему дети капризничают, в чем причина? Возможно кроха болеет а может это призыв к общению или реакция на запреты взрослых, или самоутверждение, а может что-то другое?
  • Что делать родителям? Потакать или нет?
  • Как реагировать на истерики малыша?
  • Как отвлечь ребенка от капризов?
  • Полезные советы для родителей на каждый день.

    Логопедические упражнения на каждый день

    Книга предназначена для родителей тех детей, у которых имеются нарушения речевого развития — неразборчивость речи, плохое произношение и пр.

    В книге Вы найдете:

  • Логопедический массаж;
  • Логопедическую гимнастику;
  • Коррекцию звуковоспроизведения (имитация речевых шумов)
  • Слоговые таблицы
  • Страх это серьезная проблема для малыша .

    Автор в своей книге раскрывает:

  • какие бывают страхи у малышей;
  • причины детских страхов, откуда они берутся;
  • ночные кошмары и как от них избавиться

Хотите, что бы ваш малыш меньше пугался и спокойно спал по ночам, прочитайте эту книгу.

Воспитай своего ребенка миллионером

Вы сами не стали миллионером, но очень хотите видеть ребенка богатым.

А можно ли вырастить успешного человека в семье со средним или низким достатком?

«Можно!» — говорит В. Довгань. Но как это сделать?

Ответы на эти вопросы и практические рекомендации Вы найдете в книге.

Приглашаю также посетить страницы Материнская молитва и, конечно Устами младенца

Комментарии к записи Книги по развитию и воспитанию детей. отключены

malushata.ru

Консультации для родителей в детском саду по физическому воспитанию

Физическое воспитание в дошкольном учреждении невозможно без хорошо отлаженной, согласованной работы с родителями. К укреплению здоровья малышей и правильному формированию двигательных способностей приведут лишь совместные действия. Как провести консультацию для родителей дошкольников по физическому воспитанию?

Как подготовить консультацию

Организуя консультационную работу с родителями в ДОУ, педагог в первую очередь должен помнить о том, что образовательное учреждение не подменяет родственников ребенка, а превращает их в своих союзников. Основная цель такой деятельности — помощь матери и отцу в развитии ребенка.

Совместная работа строится на принципах открытости и выработки единых подходов к воспитанию малыша. Одна из важных задач — повышать уровень педагогической компетентности родителей в области физического развития детей.

Формы работы с семьей в дошкольном учреждении подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Консультации относятся к традиционным дифференцированным формам работы.

  • Направленность — познавательная.
  • Взаимодействие — активное.
  • Цель — профессиональные ответы на вопросы родителей и советы специалистов.
  • В то же время консультация — современный действенный метод работы с родителями, отвечающий рекомендациям ФГОС ДО.

    Проводить консультацию по физической культуре в детском саду могут разные специалисты:

  • инструктор по физическому развитию;
  • методист;
  • медицинский работник;
  • воспитатель.
  • Консультация может быть в разнообразных формах:

  • выступление педагога;
  • обсуждение проблемы;
  • разговор по материалу, заранее предложенному для ознакомления.
  • Коллективные консультации могут быть организованы как для всех родителей группы, так и для небольшой группы взрослых.

    По ФГОС работа с родителями для инструктора по физкультуре в ДОУ является одним из основных направлений. Педагог знакомит с возрастными особенностями физического развития детей и со спецификой подхода к физкультурным занятиям в рамках образовательной программы, принятой в дошкольном учреждении.

    Темы консультаций вытекают из годового плана работы и конкретных потребностей образовательного и воспитательного процессов. В случае необходимости проведения внеплановой консультации, ее направленность также утверждается заведующей дошкольным учреждением.

    Тема и сроки консультации заранее сообщаются родителям.

    Материал подбирается таким образом, чтобы он был:

  • насыщен полезными сведениями;
  • четко и интересно изложен;
  • прост для восприятия.
  • Кроме того, он должен:

  • содержать новую информацию;
  • побуждать родителей к совместной работе.
  • Консультация не должна продолжаться слишком долго, поэтому материал заранее структурируется, прописываются выводы, рекомендации.

    Для того чтобы работа была эффективной, необходимо подготовить как наглядный материал, так и распечатки с обобщающей информацией и советами.

    Консультация для родителей «Физическое воспитание в детском саду»

    Воспитательная работа в садике строится вокруг самого главного — укрепления здоровья детей. Это включает в себя не только хорошее физическое развитие, но и устойчивость к заболеваниям, выносливость, уверенность в себе.

    Важное условие роста ребенка

    Потребность малышей в движении очень высока. Связано это с особенностями возрастной физиологии. Но в наше время многие дети спортивным упражнениям предпочитают игры с планшетом. Это сказывается не только на здоровье и работоспособности, но и на психологическом состоянии.

    Значит, наша с вами задача научить ребенка сознательно компенсировать спортом недостаток в движении. В будущей взрослой эти привычки окажутся крайне полезными, ведь крепкий организм быстрее приспособится к любым трудностям: нагрузкам, высокому темпу и непривычным условиям жизни.

    Поэтому оздоровительная работа в садике направлена на следующие цели:

  • укрепление здоровья малышей;
  • полноценное физическое развитие;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование потребности к здоровому образу жизни.
  • Как проходят занятия

    Физкультура проводится 3 раза в неделю. Летом — все на воздухе. Если холодно, два занятия проходят в помещении, одно — на улице.

    Занятия планируются с учетом возрастных особенностей детей.

    Для того, чтобы заинтересовать ребят, формы проведения постоянно меняются:

  • традиционные в спортивном зале (или на участке);
  • игровые (с сюжетом);
  • тематические;
  • нетрадиционные (ритмика);
  • в форме спортивных игр;
  • комплексные (например, совместно с музыкальным работником).
  • Занятия строятся так, чтобы дети получали удовольствие. Поэтому весь процесс строится на игре. Всегда продумывается ситуация, вовлекающая ребят в интересное действие, в ходе которого и развивается ловкость, меткость, координация движений и другие навыки.

    Принуждение не допускается. Тем не менее, в игре дети учатся следовать правилам, привыкают к дисциплине. Кроме того, в спортивных играх они учатся добиваться победы, терпеть поражение, действовать в команде.

    Требования, обязательные к выполнению при проведении физкультурных занятий:

  • адекватность возрасту;
  • учет физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
  • нормирование нагрузок;
  • чередование двигательной активности с отдыхом;
  • медицинский контроль.
  • Цели и задачи постепенно усложняются, движения совершенствуются. Инструктор по физкультуре и воспитатель не только учат малышей, но и обеспечивают их страховку во время выполнения упражнений.

    Физическое воспитание в детском саду не ограничивается только занятиями. Обязательны:

  • утренняя гимнастика;
  • ежедневная оздоровительная ходьба (или бег);
  • физкультминутки на каждом занятии;
  • прогулки;
  • спортивные праздники.
  • Спортивные праздники в детском саду проводятся с участием родителей. Ребятам это доставляет огромную радость, а в деле воспитания любви к спорту оказывает неоценимую помощь. Детский сад рассчитывает, что мамы и папы, бабушки и дедушки будут откликаться на приглашения. Благодарность малышей, удовольствие и отличные фотографии гарантированы.

    Замечательно, если малыш и дома будет заниматься спортом с мамой и папой: делать зарядку, играть в подвижные и спортивные игры.

    Заниматься спортом в обычной одежде невозможно. Поэтому специальная форма и обувь необходимы. Нужны шорты или трико, чешки или кеды, — это определяется администрацией учреждения в соответствии с требованиями СанПиНов. Выбор зависит от условий проведения занятий (зал, участок, погодные условия). Родители обязаны обеспечить ребенка всем необходимым.

    Детский сад располагает большим количеством атрибутов для игр на участке. Но для прогулки необходимо одеть ребенка так, чтобы вещи позволяли ему много и активно двигаться. Следует учитывать, что ребенок на улице скорее вспотеет, чем замерзнет, а во влажной одежде простудиться гораздо проще.

    На участке дети лазают по спортивным снарядам, катаются на велосипедах, играют с мячами, прыгают через скакалки, организуют подвижные игры. Все это делает их здоровыми, выносливыми, веселыми и дружными.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    pedsovet.su

    Смотрите так же:

    • Личность человека и особенности ее формирования Личность человека и особенности ее формирования txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по экзамена по обществознанию. Все […]
    • Система дошкольного образования детей с нарушениями речи 1. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного — в системе образования осуществляется в след txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на […]
    • Развитие личности ребенка в продуктивной деятельности Развития продуктивной деятельности детей раннего возраста Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по возрастной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub. html, а […]
    • Макаренко методы воспитания Макаренко методы воспитания Слово «коллектив» с латинского переводится как «толпа», «сборище», «группа», «объединение». По txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете […]
    • Недостатки речи у детей Недостатки речи у детей В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т.е. способностью в txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете […]
    • Особенности развития младшего школьного возраста Особенности развития младшего школьного возраста Этот кризис связан с поступлением в школу, изменением роли ребенка, а также изменением основной деят txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему […]
    • Отношение к ребенка в семье Отношение к ребенка в семье В психологии гармония - согласие, дружественные отношения, единодушие. Гармонизация в браке подразу txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете […]
    • Связь речи и памяти у детей Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные. txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон […]