• Главная
  • Воспитание
  • Программы раннего развития детей дошкольного возраста

Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода»

Он взрослых изводил вопросом «почему?»

Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи.

Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.

Психологи считают, что в 4 — 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 — 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает. Интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.

Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.

Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов.

Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

— читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение — это одна из разновидностей речи (письменная) ;

— читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

— чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

— многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;

— чтение — это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Исходя из изложенных выше позиций, было разработано содержание курса занятий рассчитанный на двухлетний срок обучения (1-й год обучения — для детей 4-5 лет; 2-й год обучения для детей 5-6 лет) чтению в игровой форме.

Цель программы: обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Задачи 1-й год обучения (4-5 лет) :

— подготовка к обучению чтению: обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

— учим буквы: полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка.

— запоминаем слоги: научить читать с помощью заучивания системы единиц чтения — слогов-слияний, заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: многократное называние слога взрослым, поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием, самостоятельное называние — «чтение» слога

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  • читать слоги:
  • сочетание гласного с согласным в обратном слоге;
  • сочетание согласного с гласным в прямом слоге;
  • односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный) ;
  • двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;
  • двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;
  • понимать прочитанное.
  • Задачи 2-й год обучения (5-6 лет) :

    — читаем слова: после освоения ребенком достаточного для составления слов количества слогов необходимо целенаправленно заниматься обучению осмысленному чтению.

    — от словосочетания к предложению: главная задача этого этапа дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное.

    — читаем короткие тексты: при работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного — понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

    — учим «читать» знаки препинания: ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.

    К концу второго года обучения дети должны уметь:

  • читать односложные слова со стечением согласных;
  • простое двусоставное предложение без предлога;
  • простое предложение с предлогом;
  • доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки) ;
  • отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное;
  • Принципы построения программы:

    — учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

    — недопустимость менторской позиции и порицания

    — положительная оценка любого достижения ребенка

    — проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста

    Ведущая деятельность– игровая, продуктивная (рисование, лепка, обводка, раскрашивание, штриховка и т.д.)

    Формы и режим занятий.

    Основной формой работы с детьми являются (занятия) , продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

    — 1-й год обучения — 2 раза в неделю по 20 мин

    — 2-й год обучения — 2 раза в неделю по 30 мин

    В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

    Всего 72 занятия 32 часа в год.

    Учебно-тематический план первого года обучения

    Целевой раздел программы пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы — Пояснительная записка — стр.1

    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

    Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

    Особенности образовательной деятельности разных видов

    Способы и направления поддержки детской инициативы

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

    Педагогическая диагностика в детском саду

    Мониторинг образовательного процесса в детском саду

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания

    Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена

    Методическое обеспечение подготовки педагогов к реализации

    программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена

    Методические пособия, разработанные в Санкт-Петербурге и других регионах России

    Рабочие тетради для детей дошкольного возраста. Учебно-наглядные пособия издательства «Детство-Пресс», Санкт-Петербург

    Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры издательства «Корвет», Санкт-Петербург

    Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Оксва», Санкт- Петербург

    Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Саркисов Р. В.», Санкт-Петербург

    Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет

    Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада

    Действия воспитателя, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада

    Распорядок и режим дня

    Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

    СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНКЛЮЗИВНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Методический комплект к «Примерной адаптированной программе

    коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

    Приложение 1. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с

    родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных

    Приложение 2. Примерная парциальная образовательная программа

    «Поликультурное детство» для части программы, формируемой участниками

    Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников

    Приложение 3. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с

    английским языком» для части программы, формируемой участниками

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

    Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа) , которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) . Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать

    ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) .

    Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

    Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

    Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

    Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

    ? развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    ? создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

    ? создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа Детство 2014, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

    ? охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    ? обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

    ? обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    ? создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    ? объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    ? формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

    ? обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

    ? формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    ? обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

    ? укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

    ? целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

    ? обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

    ? развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

    ? развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

    ? пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

    ? органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

    ? приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

    ? приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

    ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Программа Школа раннего развития детей дошкольного возраста (3-6 лет) является модифицированной и разработана на основе образовательной системы «Школа 2100». Наша программа направлена прежде всего на развитие и совершенствование содержания образования, а также на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе РФ «Об образовании» методических принципов.

    Практика работы педагогического коллектива МОУ СОШ № 16 в течение 10-ти лет наиболее остро ощущает следующие проблемы:

  • Реализации преемственности между дошкольными и начальными звеньями системы образования;
  • Адаптация учащихся первых классов;
  • Недостаточная готовность детей дошкольного возраста к школе;
  • Не все дошкольники посещают ДОУ.
  • Последние две из перечисленных проблем являются главными, их решение повлекут за собой решение остальных. Поэтому формирование готовности детей дошкольного возраста к школе является целью Программы школы раннего развития.

    Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3-х до 6-ти лет, посещающих и не посещающих ДОУ. Срок действия программы 3 года(1-год – дети 3,5-4 года; 2-й год – дети 4-5 лет;3-й год – дети 5,5-6 лет) . Программа школы базируется на следующих основных идеях:

    1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей

    2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей и «приносит» с собой представление, ценности и традиции, принятые в его семье.

    Программа Школы раннего развития – это программа работы с детьми и их родителями.

    Планировка и оборудование помещения класса отвечают принципам комфортности, вариативности и изменчивости. Планировка парт, позволяющая детям работать в подгруппах или индивидуально, широкий ассортимент учебных пособий и материалов, сменяемых по мере реализации учебной программы и изменение актуальных интересов и возможностей учащихся, создают многообразную вариативную среду, в которой каждый ребенок может усиленно самореализоваться

    ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

  • УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ;
  • ПРОГРАММУ ВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ;
  • Учебная программа рассчитана на 112 часов в первой группе;

    112 часов во второй группе, 224 часа в третьей группе и включает образовательные области:

    Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, Воспитание и обучение детей раннего возраста — Дошкольная педагогика — Учебные материалы для студентов

    Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста

    Воспитание и обучение детей раннего возраста

    В 1996 г. было выпущено учебно-методическое пособие «Кроха» для родителей и педагогов ДОУ. Среди авторов – Н. М. Щелованова, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская, Л. А. Венгер, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Н. А. Ветлугина, С. Л. Новоселова, В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, А. М. Леушина, П. Г. Саморукова. Это программа воспитания и развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленная на комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трех лет.

    В начале программы дастся краткая характеристика особенностей развития ребенка в каждый возрастной период, общие задачи воспитания и развития детей, содержание основных направлений развития: физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического. Описание имеет психологический акцент: например, при описании задач развития говорится о том, что необходимо обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие малыша, создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений ребенка, стимулировать инициативную активность малыша в предметно-опосредованном общении со взрослым и вызывать удовлетворение от совместной деятельности. Выделяются следующие разделы:

    – Развитие ребенка в общении: возможные достижения в развитии ребенка в общении.

    – Предпосылки предметной деятельности в условиях общения: возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий.

    – Физическое развитие и здоровье детей: организация жизни ребенка, бодрствования и сна, процесса кормления, оздоровительная работа, виды закаливания, развитие движений детей, игры-занятия, возможные достижения в развитии двигательных умений ребенка.

    – Развитие речи: возможные достижения в развитии речи ребенка.

    – Развитие ребенка в музыкальной деятельности: возможные достижения ребенка в музыкальном развитии.

    – Возможные достижения в общем развитии ребенка.

    Эти разделы развивающего общения с ребенком описаны с учетом возрастных особенностей малыша первого, второго и третьего года жизни. Методические рекомендации к их реализации даны в приложении к программе «Кроха»

    В отличие от нее «Программа воспитания и обучения в детском саду» в прежнем виде – под ред. М. А. Васильевой – одна из классических программ воспитания и обучения. Она имела своей целью всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет.

    В описании задач программы преобладали педагогические акценты: сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой, формировать зрительные и слуховые ориентировки, обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью, поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания, пробуждать интерес к игрушкам.

    В соответствии с этими задачами выделялись разделы воспитания и обучения в детском саду для ребенка первого года жизни.

    1. Возрастные особенности психического развития детей.

    2. Организация жизни детей: примерный режим дня, проведение режимных процессов.

    4. Воспитание в играх-занятиях: развитие восприятия, речи, движений, развитие действий с предметами, музыкальное воспитание, игры-развлечения.

    Разделы для воспитанников младших групп – второго и третьего года жизни.

    2. Организация жизни детей: примерный режим дня.

    3. Задачи воспитания и обучения.

    4. Перечень основных занятий на месяц.

    5. Физическое воспитание: физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культурно-гигиенических навыков, физическая культура.

    6. Умственное воспитание: сенсорное воспитание, ребенок и окружающий мир, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

    7-8. Нравственное и трудовое воспитание.

    9. Художественная литература.

    10. Художественно-эстетическое воспитание: знакомство с искусством, эстетическая развивающая среда, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность.

    11. Игровая деятельность.

    12. Воспитание в играх-занятиях: развитие речи, художественная литература, развитие движений, игры-занятия с дидактическими материалами, музыкальное воспитание, праздники, музыкальные игры, развлечения.

    На данный момент программа переработана в соответствии с новыми государственными федеральными требованиями (ФГТ, приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) . Теперь она носит название «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» и выпущена под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой в 2010 г. (издательство «Мозаика-Синтез») .

    В описании программы выделяется следующее:

    1) от рождения до года:

    – организация их жизни (примерный режим дня) ;

    – содержание психолого-педагогической работы (задачи воспитания и обучения, воспитание при проведении режимных моментов – укладывание ко сну, сон и подъем, бодрствование, кормление, проведение гигиенических процедур и др.) ;

    – воспитание в играх-занятиях: совершенствование восприятия, развитие речи, развитие действий с предметами, музыкальное воспитание, игры-развлечения;

    2) от 1 года до 2 лет:

    организация жизни детей (примерный режим дня в теплый и холодный периоды года, оздоровительно-закаливающие процедуры) ;

    – содержание психолого-педагогической работы: задачи воспитания и обучения, воспитание при проведении режимных моментов, воспитание в играх-занятиях (перечень основных игр-занятий на неделю, развитие речи, чтение художественной литературы, развитие движений, подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, музыкальное воспитание, праздники и развлечения) ;

    – возрастные особенности детей;

    – организация жизни детей (примерный режим дня в теплый и холодный периоды года, примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности) ;

    – примерное комплексно-тематическое планирование;

    – содержание психолого-педагогической работы (по направлениям «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и соответствующим образовательным областям) ;

    – промежуточные результаты освоения программы.

    Другая программа – «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Л. А. Парамоновой (2004) – с самого начала претендовала на статус примерной, что обосновано в пояснительной записке к программе.

    Цель программы – обеспечить разностороннее и полноценное развитие детей до 7 лет и сохранить их физическое и психическое здоровье. При этом в младенческом возрасте в качестве основных целей выделяется удовлетворение всех физических потребностей ребенка; обеспечение эмоционально положительного развивающего общения.

    В раннем возрасте – организация предметной деятельности, обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития, формирование речи.

    В разделе «Здоровье» описывается примерный режим дня, гигиенические условия, особенности проведения закаливания, формирования движений, культурно-гигиенических навыков и безопасности жизнедеятельности.

    Есть разделы социального развития; познавательного развития с подразделами предметной деятельности, сюжетно-отобразительной игры и знакомства с окружающим миром, развития речи (речевого общения, словаря и грамматического строя речи, звуковой культуры речи) , конструирования; эстетического развития – художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театрализованная игра.

    Особенностью их описания являются непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей; организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей; создание педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

    В конце программы даются интегральные показатели развития детей трех лет: в области предметно-орудийной деятельности, общения и эмоциональных проявлений, символико-моделирующих видов деятельности, речи, здоровья (проявлений в физическом развитии и психическом развитии) .

    На сегодняшний день программа переработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию и структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Особое внимание уделено интеграции образовательных областей.

    Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

    Другие статьи по теме:

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема.

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для.

    Обучающая программа для детей дошкольного возраста

    • игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры-экспериментирование; Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Мно.

    Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад.

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд. — протест — бунт, когда все в поведении ребенка начинает носить протестующий характер; — симп.

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат — бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко.

    «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Дашкевич Л. В. г. Городец 2015г. 2слайд Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро.

    Сайт развитие ребенка дошкольного возраста

    Реклама Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы.

    Особенности развития дошкольного возраста психология

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци.

    Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17.

    Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель — это человек, который каждый день помогает маленьком.

    Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и.

    Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь.

    Речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вече.

    raguda.ru

    Программы раннего развития ребенка

    Некоторые специалисты утверждают, что до пяти лет мозг ребенка способен усваивать все данные ему знания в неограниченном количестве. Именно это утверждение движет родителями, и они хотят применить на своем ребенке все известные программы раннего развития. Все родители желают, чтоб их ребенок был лучший, но мало кто понимает, что это всего лишь теория, у которой нет научного подтверждения. Это, конечно, не причина для того чтоб отказаться от раннего развития совсем, но нужно иметь какую-то грань, чтоб все занятия принесли пользу, а не наоборот вред.

    Некоторые родители считают, что если с ребенком заниматься по программам раннего развития, то он обязательно станет вундеркиндом. Специалисты утверждают, что большой объем информации, непосильный для возраста ребенка может привести к очень плохим последствиям. Всю ту информацию, что ребенок получил на различных занятиях, не только не запомнит, а еще и все перепутает, а хуже закончиться неврозом. И поэтому программы раннего развития нужно достаточно тщательно выбирать и правильно применять.

    Программа раннего развития Марии Монтессори

    Главной задачей методики является необходимость создания для развития ребенка благоприятных условий, организация развивающей среды в специальных зонах помещения. Педагог, с помощью предметов показывает, что и как делать, а потом малыш действует самостоятельно, пользуясь при этом ранее приобретенными знаниями. Минус этой методики в том, уделяется очень мало времени творчеству и играм, в частности спонтанным. Ценность этой системы состоит в том, что присутствуют материалы, которые дают малышу представление о разносторонности восприятия внешнего мира.

    Программа раннего развития Зайцева

    Основой методики Зайцева есть кубики, которые и носят название кубики Зайцева. Целью этой методики является научить читать малыша с 2 лет, с помощью специальных материалов – музыкальных записей, таблиц, кубиков. Но если речь идет про обучение двухлетнего малыша, то сразу созревает вопрос – зачем форсировать события, ведь для освоения этого материала у ребенка пяти лет уйдет месяц, а у двух летки год. Чаще всего кубики Зайцева предлагают детям, которые страдают психоневрологическими расстройствами – аутизмом, алалией, задержкой психического развития. Здоровым деткам лучше предлагать эти кубики в качестве игры, а не как основного метода, который обучает чтению. Подробнее о методики Зайцева читай те в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

    Вальдорфская педагогика

    В принципах Вальдорфской педагогики лежат воспитание чувств и воли ребенка. Малыш не обучается, он повторяет за окружающими его взрослыми и детьми, и именно таким образом он изучает мир. Цель достигается с помощью отказа от просмотра телевизора и недоделанных деревянных игрушек. Но прибегая к такому методу развития, ребенок лишается влияния на него современной детской культуры, которая имеет много своих плюсов. Самостоятельно полученные знания чаще приводят к тому что они практически не систематизированы. Преимущество этой методики в том, что дети учатся применять практический опыт, соотнося с научными знаниями. Подробнее о Вальдорфской методике развития и воспитания читайте в статье — ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    Программа раннего развития Никитиных

    В основе программы раннего развития Никитиных лежит сочетание комплекса закаливаний, спортивного развития детей и решение головоломок разных видов. Такая система, прежде всего, предназначена для семейного воспитания. В этой методике мало уделяют время творчеству, чтению и играм. Очень хорошо взять подход авторов к закаливанию ребенка и приобщения его к спорту, а головоломки решать вместе с малышом, при этом дополнив их задачами на развитие речи. Подробнее об этой методике развития читайте в статье — МЕТОДИКА НИКИТИНЫХ

    Программы раннего развития ребенка. Учить или не учить?

    Обучения языкам с раннего возраста – это одна из программ раннего развития, которая предполагает, что дети младшего возраста могут легко осваивать другую речь, предлагаемую им в качестве их родной. При этом важно пройти так называемую стадию «смешения языков». И если второй язык до года не ввели, то лучше выждать время пока у ребенка не сформируется правильная речь, а это как правило происходит в возрасте 4 лет.

    razvitiedetei.info

    Программы развития детей дошкольного возраста

    Очень важным аспектом формирования личности ребенка являются педагогические программы развития детей дошкольного возраста, которые подразумевают не только прививание ребенку общепринятых нравственных догм и правил, но и развитие личностных качеств и способностей, с помощью которых впоследствии ребенок адаптируется в современном мире.

    Многие общеобразовательные и педагогические институты уже много лет разрабатывают различные программы развития детей дошкольного возраста, делая упор на различные методики развития физического и психического здоровья ребенка. Каждая отдельно взятая программа имеет свои особенности, к примеру, комплексный подход и развитие коммуникабельности, или индивидуальный подход и выявления личностных предпочтений, но общим принципом всех этих программ является воспитание здоровых и всесторонне развитых детей.

    Одной из самых известных и распространенных программ развития детей дошкольного возраста является программа «Детский сад — Дом радости». Основным аспектом данной педагогической системы является индивидуальный подход к ребенку для выявления их природных способностей, а также взаимодействие отдельной личности с социумом. Особенность этой системы в том, что каждый ребенок учится самостоятельно выбирать интенсивность обучения, мотивацию и вспомогательные инструменты, а также лично оценивает полученный результат, естественно под руководством воспитателей. Такое обучение помогает ребенку познать себя изнутри, реально оценить свои возможности и способности, а также найти свое место в обществе. Ведь достаточно часто дети в этом возрасте не отделяют себя от мира и стараются себя вести, так как от них ожидают, зачастую не понимая своих чувств и не используя свои природные данные, так как не знают, как себя раскрыть.

    Еще одной достаточно известной педагогической программой развития детей дошкольного возраста является «Детство», которая подразумевает всестороннее развитие ребенка. В детских учреждениях, где используется эта программа, развивают не только личные качества ребенка, но и прививают общепринятые нормы морали, знакомят с культурным наследием страны, развивают творческие способности каждого ребенка, приобщают к здоровому образу жизни и учат анализу полученной информации. Детей, которые воспитываются по этой программе, поощряют к самостоятельным исследованиям всех интересующих их вопросов, а также закрепляют полученные знания с помощь практических занятий в игровой форме. Каждый ребенок в дошкольном возрасте – это маленький исследователь, которому все интересно познать и попробовать.

    Также известна программа развития детей дошкольного возраста «Дружные ребята», которая направлена на нравственное воспитание детей и развитие гуманности, через построение межличностных связей. Авторы программы считают, что только совместно в коллективе можно привить ребенку доброжелательное отношение к миру, а также отзывчивость и доброту. Находясь в обществе своих сверстников, ребенок должен понять необходимость лояльного и доброжелательного отношения к окружающим его людям. Зачастую дети не слушают или игнорируют желания окружающих людей, потому что не знают как себя правильно вести, и свои желания ставят превыше всего. Эта программа учит быть терпимыми по отношению друг к другу и учитывать желания всех членов коллектива для достижения комфортного климата в социуме.

    Программа «Истоки» стремиться к всестороннему развитию ребенка с учетом его психологических способностей и возраста. Главным критерием этой программы является индивидуальный подход к каждому и при этом предоставление равных возможностей, так как дети одного возраста в силу своих природных особенностей развиваются по-разному. Основными направлениями этой программы развития детей дошкольного возраста являются развитие социальных и физических аспектов, а также усовершенствование познавательных навыков и эстетического восприятия.

    Программа «Радуга» одна из самых распространенных и в настоящее время и используется во многих дошкольных учреждениях России. Особенностью этой педагогической системы является прививание здорового образа жизни и комфортное существование в коллективе. Основными направлениями этой системы являются: развитие коммуникабельности, проявление самостоятельности, концентрация внимания, развитие логического мышления и познавательного развития окружающего мира.

    veselajashkola.ru

    Развитие познавательной деятельности детей в раннем возрасте

    Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.

    Восприятие окружающего мира раннего – младшего дошкольного периода становится более субъективным – ребенок начинает испытывать к предметам и явлениям чувства, позволяющие ему отделять красивое от безобразного, интересное от неинтересного.

    Интерес к познанию — отличительная особенность маленьких детей

    Учитывая повышенную чувствительность психики детей к воздействию на него извне и хорошим качеством усвоения новых знаний, умений, навыков, важно уделить внимание различным аспектам его развития, в том числе – интеллектуальному. Недоработки на этом этапе могут крайне негативно сказаться на его развитии в дальнейшем.

    Какие виды деятельности в этом возрасте нужно развивать в первую очередь и чему уделять особое внимание? Рассмотрим закономерности развития познавательного развития ребенка раннего возраста.

    Познавательное развитие малышей — структура и особенности

    Новообразования раннего возраста

    Развитие активной познавательной деятельности детей раннего – младшего дошкольного возраста отмечается следующими изменениями, происходящими в структуре личности ребенка.

    1. Формирование и развитие самосознания. Ребенок начинает постепенно отделять себя от окружающего мира. У него формируются такие качества, как самостоятельность, любознательность, интерес к окружающему миру. Ему интересно все, что происходит вокруг и что его окружает в особенности.
    2. Базовое доверие к окружающему миру. Развивается в процессе взаимодействия ребенка с окружающими людьми и приобретения первого позитивного опыта.
    3. Целеустремленность. Ребенок учится направлять свою деятельность, структурировать ее для достижения собственных целей. У детей формируется понятие о том, какие именно действия необходимо совершать для получения того или иного результата и предпринимает первые попытки следовать той или иной инструкции. Целеустремлённость дает ребенку возможность понимать смысл познавательной деятельности и доводить начатое до конца. К началу дошкольного возраста это качество должно быть сформировано.
    4. Творческая деятельность. Приобретая опыт взаимодействия с окружающим миром, ребенок начинает постепенно преобразовывать его, манипулируя и экспериментируя с его содержанием. Поэтому важно поощрять его участие в творческой деятельности в любой форме.
    5. Особенности развития детей раннего возраста

      Особенности познавательного развития

      У детей раннего и младшего дошкольного возраста они выглядят следующим образом:

      Из всех процессов познавательного развития раннего возраста доминирующим является восприятие.

      Оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится.

      Восприятие — основной способ развития малышей

      Воображение у детей до дошкольного возраста развито достаточно слабо и проявляется, в основном, в виде предвосхищения возможных результатов того или иного действия. Творческое воображение пока не дает знать о себе. Позитивной чертой этой особенности является неспособность к лжи, которая даст знать о себе несколько позднее.

      Запоминание детей непроизвольно. В памяти ребенка откладываются только предметы, отличающиеся новизной, яркостью, контрастностью и т.д. Для успешного познавательного развития необходимо постепенно приучать его к целенаправленному запоминанию, участь отделять то, что для него значимо от того, что менее важно.

      Преобладающая форма мышления – наглядно-действенное. Ребенок приобретет знания о предметах путем прямого взаимодействия с ними.

      Основы сенсорного развития младших дошкольников

      Примерно к полугоду у ребенка формируется автономная речь, которая впоследствии исчезает и на смену ей приходят более привычные, «взрослые» слова. Объем словарного запаса растет: к первому году жизни он составляет 10 слов, к году и восьми месяца – уже 100, в два года этот показатель возрастает до 300, а к трем годам приближается к 1000 – 1500.

      К полутора годам ребенок приобретает способность говорить не отдельными словами, а уже складывать их в предложения. Их особенности таковы, что пока они довольно кратки и складываются из 2-3 слов.

      Развитие речи у дошкольников — схема

      Более распространенными предложениями ребенок начинает говорить ближе к третьему году. И хотя речь детей бывает далеко не всегда понятна взрослым, им чаще всего удается донести до них, в чем именно они нуждаются в конкретный момент. К началу дошкольного возраста ребенок владеет уже довольно связной речью.

      Цели познавательного развития

      Задачи познавательного развития детей на этапе раннего возраста выглядят следующим образом:

    6. Создание среды, располагающей к интеллектуальному развитию ребенка. Ребенку должны создаваться условия, располагающие к комфортным играм, взаимодействию с членами семьи и сверстниками.
    7. Развитие у ребенка интереса к окружающему миру и происходящим в нем событиям. Необходимо поощрять ребенка обращать внимание на то, что происходит вокруг, в особенности — делиться с родителями своими впечатлениями.
    8. Развитие у ребенка младшего возраста способностей к активной творческой деятельности, различных операций с предметами. В его распоряжении должны быть материалы для творчества.
    9. Расширение понятийного аппарата и представлений об окружающем мире. Для этого очень важно общаться с ребенком на простые, доступные его возрасту темы. Желательно также смотреть познавательные передачи и смотреть развивающие телепередачи.
    10. Развитие понимания причинно-следственных связей и факторов, объясняющих происходящие вокруг события. Этому очень способствуют ответы на всевозможные детские «почему». Важно относиться серьезно к любым вопросам, какими бы нелогичными они не казались.
    11. Создание условий, поощряющие в ребенке проявления самостоятельной активной деятельности. Лучше разрешить ребенку самостоятельно, пусть не с первого раза и не лучшим образом сделать то или иное действия, чем лишать его возможность проявить инициативу.
    12. Формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом. Ребенок младшего возраста еще слабо знаком с правилами этикета, но уже важно, чтобы он мог строить элементарные отношения с окружающими, в том числе со сверстниками, овладевал навыками общения и т.д.

    Модель развивающей среды для детей 2-3 лет

    Принципы интеллектуального развития ребенка. Полезные советы

    Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе деятельности – обязательное условие правильного развития ребенка. Несмотря на то, что каждый возрастной период должен отмечаться переходом на новую ступень развития, не стоит пренебрегать ими.

    Особенности развития памяти у маленьких деток

    Задачи, предлагаемые ребенку раннего (дошкольного) возраста, обязательно должны соответствовать его уровню развития, учитывать его особенности и не вызывать чрезмерных затруднений. Однако не стоит забывать и о том, что ребенок быстро потеряет интерес к излишне легким заданиям. Правильный выбор сложности задания будет напрямую влиять на качество развития его волевых качеств.

    Регулярность и систематичность занятий – условия успеха любой деятельности, несоблюдение которых сведет на нет всю их эффективность.

    Регулярность занятий обеспечивает равномерное и полноценное развитие

    Гораздо лучше проводить регулярные кратковременные занятия, чем уделять им один день в неделю.

    Отношение ребенка к занятиям должно оставаться позитивным. Задачи должны быть ему интересны.

    Игра для малышей — основа познания

    Самостоятельность ребенка также должна оставаться непременным условием деятельности, направленной на его обучение и развитие.

    Познавательное развитие детей раннего и раннего дошкольного возраста подчиняется схожим закономерностям. Зная их, можно помочь ребенку легко подготовиться к дальнейшей жизни.

    detki.guru

    Программа раннего развития.doc

    поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

    Программа раннего развития детей от 6 месяцев до 3 лет «Малышок»

    Ранее детство – возраст бурного развития движений ребенка, овладения

    многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов

    деятельности. От рождения до 3­лет ребенок проходит половину своего

    интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени

    зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребенка, т.к.

    возможность развиваться не остается неизменной.

    Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности

    развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей.

    Источником познания ребенка является чувственный опыт.

    Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для

    полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –

    пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о

    цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить

    детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во­первых, имеет

    самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний

    и представлений об окружающем, и, во­вторых, является основой общего

    В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь

    ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение.

    Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

    В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

    Цель программы: оказание помощи семьям, воспитывающим детей

    раннего возраста для содействия их оптимальному развитию и адаптации в

    обществе через проведение групповых занятий.

    ? развивать у детей предметную деятельность, знакомить с предметами

    ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с

    ? приобщать детей к разным видам художественно­эстетической

    ? развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность

    самовыражения в процессе музыкальной деятельности;

    ? воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с

    детьми и взрослыми;

    ? развивать двигательную активность детей;

    ? расширять у родителей знания об индивидуальных и возрастных

    Практическая значимость: программа позволять охватить основные

    направления в развитие детей раннего возраста и может быть использована

    специалистами, занимающимися развитием детей данного возрастного

    Категории получателей социальных услуг: семьи с детьми раннего

    Полученные результаты: положительная динамика в развитии детей

    раннего возраста по основным направлениям (95% детей от общего числа,

    занимающихся по данной программе), повышение психологической

    компетентности и педагогической грамотности родителей в вопросах

    воспитания и развития (100% родителей посещающих занятия).

    Эффективность использования: оптимальное развитие детей раннего

    возраста, вовлеченность детей и родителей в совместную деятельность.

    Данная форма организации занятий с детьми раннего возраста является

    продуктивной и перспективной.

    Содержательная часть программы

    Программа «Малышок» состоит из четырех модулей, в которых

    задействованы четыре специалиста: социальный педагог, инструктор АФК,

    музыкальный руководитель, психолог. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

    Длительность каждого занятия составляет 30 минут (15 минут специалист

    занимается с детьми, 15 минут свободная деятельность детей совместно с

    Приоритетным в группе является интеграционный подход к

    организации занятий. Дети с разными возможностями, с нарушениями

    развития и без них взаимодействуют в едином социуме.

    Методы и приемы, используемые специалистами на занятиях:

    ? социо­игровой стиль общения;

    (творческого и подражательно­исполнительного

    ? упражнения на развитие двигательной активности;

    ? упражнения для мелкой и крупной моторики;

    ? использование музыкальных записей;

    Основные направления работы специалистов

    Социальный педагог: учит элементарным навыкам самообслуживания,

    умению ориентироваться в жизненном пространстве, прививает хозяйственно­

    бытовые навыки. Расширяет социальные контакты малышей с посторонними

    взрослыми и детьми. Расширяет сенсорный опыт детей при действиях с

    предметами, используя дидактические игрушки и пособия.

    Инструктор АФК: проводит занятия, формирующие координацию

    движений, ловкость, стимулирующие гармоничное физическое развитие

    Положительные эффекты от занятий физкультурой в раннем

    координации движений, обмена веществ и осанки, повышение иммунитета,

    профилактика многих заболеваний и большой плюс к самооценке ребенка.

    Кроме того, привычка к физической активности в детстве с возрастом

    остается и способствует здоровому образу жизни уже взрослого человека.

    Это выработка выносливости,

    Музыкальный руководитель: формирует устойчивый интерес к

    музыкальным занятиям, способность получать от музыки удовольствие. Учит

    различать музыку и по–разному на нее реагировать, используя мимику, жесты,

    развивает сенсорные способности,

    способствует снятию эмоционального

    напряжения и двигательного беспокойства, а также помогает в установлении

    Для реализации программы имеются все необходимые условия:

    ? создана предметно­развивающая среда;

    ? отработаны необходимые методы, приемы и формы работы с детьми

    раннего возраста для организации и проведения групповых занятий;

    ? специалисты имеют необходимую подготовку для проведения таких

    Организация занятий направлена на максимально полную социальную

    адаптацию и интеграцию детей в социум:

    ? формирование умений и навыков по самообслуживанию;

    ? расширение сенсорного опыта детей;

    ? воспитание у детей двигательной активности;

    ? умение общения со сверстниками;

    ? развитие музыкальных и творческих способностей;

    Тематическое планирование занятий социального педагога, психолога

    znanio.ru

    Смотрите так же:

    • Картотека статей журналов дошкольное воспитание Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год Журнал "Дошкольное воспитание". Каталог статей за 2000 г. В Министерстве образования Российской Федерации Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4. Арапова-Пискарева Н.О […]
    • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
    • Вирусные болезни у детей симптомы Многие родители не знают симптомов и лечение вирусной пневмонии у своих детей. Вы сможете избежать грозных осложнений, если будете знать последовательность в течении вирусной пневмонии. Пневмония, по словам доктора Комаровского, является острым инфекционный и воспалительный процесс, в который вовлекаются респираторные отделы легочной […]
    • Ребенок 1 месяц почти не спит Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться 1 Тема от katherine 21.11.2012 12:32:09 katherine Участник Откуда: Киев Зарегистрирован: 21.11.2012 Сообщений: 22 Тема: Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках У меня два […]
    • Кашель с температурой у ребенка лечение Почему наблюдается кашель и температура у ребёнка Этиологические факторы Кашель и температура при гриппе и ОРВИ Коклюшная инфекция Воспаление бронхов у детей Пневмония как причина кашля и температуры Диагностика и лечение Дети страдают от заболеваний органов дыхания значительно чаще взрослых. Кашель и температура у […]
    • Студия детского развития малыша Студия детского развития малыша Деток с 3-х лет по индивидуальной программе Детей с 4-х до 7 лет в группе до 5 человек Индивидуальная работа по овладению навыка чтения с детьми, имеющими особенности в развитии (задержка речи, дефицит внимания, гиперактивность и т.п.) Подготовка к школе 4-7 летних детей по эффективной […]
    • Развитие детей ум Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Наша встреча сегодня посвящена развитию мелкой […]
    • Режим питания для 5 месячного ребенка Меню для 5-месячного ребенка Ваш малыш дорос до пяти месяцев, и у вас возникает закономерный вопрос о том, как его теперь кормить. Как организовать питание ребенка в 5 месяцев? Время введения прикорма имеет значение! Общая позиция аллергологов и педиатров заключается в том, что идеальным возрастом для введения определенного набора […]