Презентация "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы весной; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:

  • Беседа о весне.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихов, загадок, примет.
  • Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.
  • О каком времени года загадка? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой В лесу подснежник Расцветёт. На какой картинке ВЕСНА? ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Что растёт вершиной вниз, Уцепившись за карниз? О каком явлении весны говорится? Лед идет, лед идет! Вереницей длинной Третьи сутки напролет Проплывают льдины… С. Я. Маршак Отгадайте загадку Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льется через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу. Называем месяца весны Солнце светит все теплее Ручейки журчат быстрее, Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц .

    Будит поле, лес и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Поднимайтесь! Просыпайтесь! Смейтесь, пойте, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех . Апрель Слышны трели соловья, Пришла зелень на поля. Белый цвет примерил сад, Пчёлки первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

    Звери и птицы весной. Кто такие «настовички»? Каких птиц называют «вестниками весны»? Какие детёныши живут без мамы? Каких птиц в народе называют «ледоломкой»? Отгадайте загадку про насекомых

    • Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья.
    • Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит.
    • На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был?
    • Какая птица лишняя? Кто лишний? Растения весной Угадайте, какая веточка на картинке: летняя или весенняя? Почему? Почему в народе май называют «цветень»? Вспомните и назовите цветы Вспомните и дайте названия деревьям и кустарникам Что сажают в огороде?

      • В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную…
      • Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг — Потому что это — . Выросла она на грядке. Из неё мы на обед Сварим борщ и винегрет. Так румяна и кругла И полезна нам …

      Поиграем? Какая картинка лишняя? Назовите лишнее слово

      • Апрель
      • Март
      • Октябрь
      • Май
      • Назовите лишнее слово

        • Лето
        • Осень
        • Весна
        • uchitelya.com

          Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте" Диск

          Что такое спорт:

          Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

          Как было раньше…:

          Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

          Кто такой спортсмен?

          Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски

          Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

          Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

          Видов спорта очень много: это плавание , прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание , спортивная гимнастика.

          Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

          Участвуют больше одного человека: командные

          Участвует 1 человек:

          Каждый спортсмен получает награды!

          Награды — это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.

          Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

          Награды и грамоты

          Спортсмены тренируются в день по 4 часа , для того чтобы выступать на соревнованиях

          Виды соревнований: Городские

          Мировые (Чемпионат Мира)

          Европейские (Чемпионат Европы)

          Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования. Это от 2 до 8 судей!

          Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

          Бывают летние и зимние

          Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

          Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

          Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

          Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

          В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

          Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

          Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

          Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке , разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

          Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

          Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении), приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

          Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика».

          Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

          Что за невод во дворе?

          — Не мешал бы ты игре,

          Ты бы лучше отошел.

          Мы играем в …_________

          Все ловки и высоки.

          Любят в мяч они играть

          И в кольцо его кидать.

          Мячик звонко бьет об пол, Значит, это .

          4. Ногами все бьют мяч, пинают,

          Как гвоздь в ворота забивают,

          Кричат от радости все: «Гол!».

          Игру с мячом зовут …____

          Волан летит над сеткой.

          Серёжа хоть и сильно бил,

          Воланчик в сетку угодил.

          Сегодня победил Антон.

          6.Турнир идёт. Турнир в разгаре.

          Играем мы с Андреем в паре.

          На корт выходим мы вдвоём.

          Ракетками мы мячик бьём.

          А против нас — Андрэ и Дэнис.

          Во что играем с ними? В …__

          7.Снаряд есть у боксёров — груша.

          А в этом спорте «фрукт» получше.

          Там забивает мяч спортсмен

          В ворота в виде буквы Н,

          На дыню очень мяч похож.

          Вид спорта этот назовёшь?

          Автор: Оледибе Ольга Михайловна

          pedportal.net

          Презентация для детей старшего дошкольного возраста

          Великий Новгород является одним из древнейших российских городов. Мало какой город в России может похвастаться такой богатой историей, которая есть у Новгорода. В старину, в годы республики, город уважительно называли «Господин Великий Новгород». Сейчас он считается «Отцом городов русских».

          Также в Новгородском кремле находится знаменитый памятник «Тысячелетие России», Софийская звонница, мемориал «Вечный огонь славы», Грановитая палата и многое другое. Территория детинца является излюбленным местом отдыха новгородцев и многочисленных туристов. Каменный Новгородский детинец (более распространенное название – Новгородский кремль). Общая протяженность крепостных стен нынешнего детинца составляет примерно полтора километра. До наших дней сохранилось 9 башен, в том числе и самая высокая – башня Кокуй. На территории детинца расположено около десятка различных памятников архитектуры. Именно здесь расположен Софийский собор, возле которого горожане собирались на вече.

          Софийский собор (или Собор Святой Софии) является одной из древнейших каменных построек, сохранившихся в России. Он был заложен князем Ярославом Мудрым в 1045 году. Строительство собора длилось пять лет. Собор является главной святыней новгородцев. «Где святая София – там и Новгород», – говорили местные жители. Раньше у стен этого храма проходили вечевые собрания, на которых принимались важные решения.

          В нескольких километрах от Великого Новгорода расположен Свято-Юрьев монастырь. Изначально все строения монастыря были деревянными. Лишь в 1119 году здесь появилась первая каменная постройка – Георгиевский собор, сохранившийся до наших дней. В настоящее время это действующий мужской монастырь. В нескольких километрах от Великого Новгорода расположен музей деревянного зодчества «Витославлицы». Он назван так в честь села, существовавшего здесь с XII века. В музее под открытым небом представлены постройки XVI-XX веков. Также здесь открыто несколько выставок, которые позволяют узнать больше о быте, культуре и традициях новгородцев. Кроме того, здесь регулярно проводятся праздники, народные гуляния и фестивали.

          Великий Устюг В гостях у Деда Мороза. Парадный фасад Великого Устюга – набережная реки Сухоны. Церкви, колокольни, каменные старинные особняки и скромные деревянные домики, расположились над водой в каком-то своем, первозданном ритме. Величественная архитектура Великого Устюга рассказывает своим языком о прошлом. Но и в современности скромному северному райцентру есть чем похвастаться. Например, один его житель известен всей стране и получает ежегодно чуть ли не двести тысяч писем. Он живет в своем имении, которое так и называется – Вотчина Деда Мороза, и круглый год принимает в гостях детей любого возраста, от ясельного до пенсионного.

          Вотчина Деда Мороза встречает посетителей развилкой: можно пойти сразу в Терем, или свернуть на Тропу Сказок. Если свернуть на Тропу, оставив терем на потом, то встретишь Лесовика, Сову, Медведя, Зайца и двенадцать Месяцев, которые рассказывают всякие сказочные истории и загадывают загадки. Баба Жара развлекает песнями и народными плясками, а потом угощает горячими блинами, пирожками и чаем. И то, и то на морозе очень актуально. По Терему можно прогуляться в сопровождении дедушкиных помощниц. В тронном зале — сфотографироваться с самим Морозом, в Комнате Желаний – загадать заветное желание и позвонить в хрустальный колокольчик, чтобы оно сбылось. Дед Мороз даже пускает гостей в свою спальню, где по стенам развешаны мешочки со снами. Рядом с теремом гостей катают на чудо-печке, паровозике, снегоходе, лошадках и оленях. В Вотчине Деда Мороза работает зимний сад, открыт душевный мини-зоопарк с ледяными скульптурами вдоль дорожек.

          Владимир – это город истории и культуры, расположенный на левом берегу р. Клязьмы. Здесь сохранилось множество церквей, монастырей и памятников, рассказывающих о жизни и развитии Владимира за весь период его существования. Золотые ворота. В XII-XIII веках это был самый парадный въезд в город. Построены были в период правления князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого. Взойдя на княжение после смерти отца в 1157 году, он построил земляную крепость с двумя белокаменными воротами. Одни из них, ворота которых были окованы тогда золоченой медью (отсюда и название — Золотые), сохранились до наших дней.

          Муромцево. Остатки древней усадьбы. Музей хрусталя и лаковой миниатюры. Музей расположен в Троицкой церкви (1913–1916 гг.), рядом Золотые ворота. На 1м этаже — музей хрусталя. Красиво оформлены и подсвечены витрины. На 2й этаж подъём по крутой лестнице (раньше на колокольню). Там лаковая миниатюра. В подвале –сувениры.

          Новгород который Нижний Знаменит город своим каменным Кремлем, писателем Максимом Горьким, автомобильным заводом «ГАЗ» и патриотами, освободившими Москву от поляков — Мининым и Пожарским. Река Ока делит город на две малосвязанные между собой части: верхняя — историческая и офисная, нижняя — промышленная и жилая. Нижний стоит на Стрелке — месте слияния Оки и Волги. Правда, в народе ходит предание, что еще с давних времен русские князья любили здесь устраивать свои разборки. На то она и Стрелка.

          Храм Рождества Иоанна Предтечи на Торгу. Один из древнейших православных храмов Нижнего Новгорода. Нижегородский кремль Здание Государственного банка на Большой Покровской строили к 300-летию династии Романовых в 1913 году. Нижегородский Кремль.

          Нижегородская ярмарка. В настоящее время Нижегородская ярмарка – это один из крупнейших выставочных комплексов в России. Ежегодно более 60 выставок становятся площадкой для презентаций инновационных проектов и новых научных разработок. Памятник легендарному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову установлен в 1940 году над Верхне-Волжской набережной. Чкаловская лестница — самая длинная на волжских берегах. Лестница насчитывает от 450 (считали нижегородцы) до 560 (официальные данные) ступенек, имеет вид восьмерок, спускающихся к реке Волга , на пересечении – смотровые площадки. В конце лестницы, почти у самой воды, на постаменте памятник – катер «Герой»

          На самом краю города, если следовать по московской трассе, в поселке Сортировочный, расположился музей под открытым небом — Паровозы России. Здесь на огороженной благоустроенной площадке стоят 15 локомотивов, сделанных не только в России и СССР, но и вШвеции и Германии в первой половине XX века. Главное достоинство музея — на все паровозы можно залезть, познакомиться с системами. Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья. На территории музея собраны крестьянские избы, культовые и хозяйственные постройки Нижегородской губернии. Музей представляет собой русскую деревню XIX в. с жилыми избами, овинами, амбарами, церквями XVII – XVIII вв., мельницами. Многие строения возведены без единого гвоздя — поражаешься мастерству древних зодчих.

          Питер Первый Самый изящный из российских городов. Вторая культурная столица России. Главная площадь города. С одной ее стороны возвышается торжественный, с белоснежными колоннами и позолотой Зимний дворец, с другой – полукруглое здание Главного штаба с аркой посередине. Площадь является памятником победы России в Отечественной войне 1812 года.

          Казанский собор. Отсюда в 1812 году выходили войска на войну с Наполеоном, здесь венчался Павел I, и здесь же, внутри собора, похоронен фельдмаршал Михаил Кутузов. Комплекс Эрмитажа состоит из нескольких зданий, расположенных рядом друг с другом на Дворцовой набережной. Зимний дворец – центр музея.

          ПЕТЕРГОФ. Музей-заповедник, который превращается в лучшее место для прогулок в теплое время года. Состоит из Большого Петергофского дворца, Верхнего и Нижнего парков. Знаменит своими фонтанами.

          Его до сих пор разводят, так что в ночные часы запоздавшие и беспечные граждане по-прежнему, как почти сто лет назад, вынуждены ждать утра, чтобы вернуться к себе домой. Один из главных мостов Санкт-Петербурга и его символ, который часто можно увидеть на открытках. Дворцовый мост связывает центральную часть города и Васильевский остров.

          Визитной карточкой Костромы считается Сусанинская площадь, которую местные называют «сковородкой». От нее лучами расходятся улицы. Другой важный элемент города – это Волга, величественная и широкая. Река делит город на две части. Третья непременная составляющая Костромы – это лен. Изделия из него тут встречаются повсюду. Костромская пожарная каланча может похвастаться тем, что в прошлом носила звание лучшей пожарной каланчи российской провинции. сейчас устроена экспозиция, посвященная истории пожарной службы России и Костромы.

          Ессентуки. Родина знаменитой минеральной воды. В 1826 здесь основали казачью станицу, но без вливаний курортной публики она так и осталась бы небольшим городком на речке Ессентук. Местные отстроили купальни, начали лечиться водой. А еще через 15 лет додумались рассылать минералку «Ессентуки» в другие города и курорты. Тогда-то вся страна и узнала вкус целебной водицы. Бювет №17 – источник с богатой историей: галерею для прогулок заложили еще в 1848 году у входа в Курортный лечебный парк. Когда в 1927 году в галерею подвели воды источника №17, место окончательно превратилось из прогулочного в питьевое. Тогда же бювет утеплили, чтобы принимать воду можно было круглогодично.

          Волгоград – один из немногих российских городов, обладавших за свою историю аж тремя названиями (Царицын, Сталинград, Волгоград). Громкие рекорды Волгограда: Самая высокая статуя в России – «Родина-мать зовет!». Самый высокий памятник в мире реально жившему человеку – памятник Ленину у шлюза №1 Волго-Дона. Самая длинная улица в России – Вторая Продольная Магистраль (главная улица в Волгограде). Самый крупный остров в речной системе в Европе – остров Сарпинский. Самый длинный дом в мире – жилое здание на улицах Грамши и Николая Отрады. Самый первый в мире Метротрам – «помесь» метро и трамвая. Крупнейшая гидроэлектростанция в Европе – Волжская ГЭС (город Волжский). Единственный в мире аналог Мертвого моря – озеро Баскунчак (между Волгоградом и Астраханью). Самый длинный мост в Европе – Танцующий мост, длина которого после окончания строительства всех четырех комплексов составит около 30 километров.

          Сталинградская битва – одна из самых кровопролитных в истории человечества. Она проходила под девизом из приказа №227 «Ни шагу назад!» и являлась важнейшим переломным моментом не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой. Главным символом Сталинградской победы стала «высота 102» – Мамаев курган, в ходе битвы не раз переходивший от советских войск к немцам и обратно. Неудивительно, что мемориальный комплекс в память о погибших воинах было решено построить именно на этом холме. Все элементы мемориала — площади, скульптуры, барельефы, памятники — глубоко символичны. Включая и дорожку к главному монументу мемориала — памятнику «Родина-мать зовет!». На ней ровно двести ступеней — как и ровно двести тех дней, которые длилась Сталинградская битва. На аллею тополей с Входной площади Мамаева кургана ведет широкая лестница, на ступенях которой написано «За нашу советскую Родину! СССР». По обеим сторонам 220-метровой аллеи высажены трава, кустарник и пирамидальные тополя, которые стоят ровно и прямо, словно воинский строй. В конце аллеи гранитная лестница выводит на Площадь «Стоять насмерть!», символизирующую самые сложные моменты Сталинградской битвы.

          infourok.ru

          Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с Гжелью: Синь России.

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».

          В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды.

          Здесь фарфоровую массу (шликер) заливают в гипсовые формы.

          Литейщица, вынув влажное изделие из формы, делает резной узор от руки.

          Цех оправки Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замывая губкой.

          Цех художественной росписи

          Цех художественной росписи Рабочее место мастера.

          Каждое изделие мастер расписывает вручную.

          Исполнитель росписи ставит свою подпись на каждом изделии.

          Завершается процесс изготовления гжельской майолики обжигом. T= 1350 С.

          Белый чайничек из Гжели вам запомнится навек. Неужели – неужели это сделал человек?!

          Кувшины и квасники

          Кумган – сосуд для напитков.

          Маслёнки и сахарницы

          Набор для специй и салфетница

          У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая.

          Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.

          Настольные лампы, подсвечники, часы

          Животные и птицы Невиданной красы.

          о соотношении частей и целого о форме предмета и элементах узора о симметрии об асимметричном равновесии

          Г ж е л ь с и н и й л и с о т м а й о л м к а з о к К и с т ь и к а

          Источники : Межуева Ю.А. Сказочная Гжель Рабочая тетрадь М.,2008 Ресурсы интернета

          Номер материала: ДБ-268119

          Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

          Не нашли то что искали?

          Вам будут интересны эти курсы:

          Вы первый можете оставить свой комментарий

          Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

          Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

          Сертификат о создании сайта

          Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

          Грамота за использование ИКТ в работе педагога

          Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

          Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

          Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

          Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

          Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

          214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

          infourok.ru

          Презентация дидактической игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДДйка»

          Описание к слайдам.

          Сегодня Мы представляем дидактическую многофункциональную игру по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДДйка»

          Многофункциональная, дидактическая игра «ПДДейка» — предназначена для детей старшего дошкольного возраста по формированию правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города и в пригороде, закрепления знаний об элементах дороги, развития пространственных представлений, ориентировки на плоскости, внимания и умения оценивать действия водителей и пешеходов. Игра имеет множество вариантов.

          Многофункциональная, дидактическая игра «ПДДейка» — это универсальный магнитный макет, с Комплектом картинок: людей, машин, домов, дорожных знаков и элементов дороги.Универсальный магнит поэтому и универсальный, что ребенок начинает макетирование с нуля.

          1 вариант дидактической игры «Улицы большого города»

          Ребёнок в этой игре главный герой. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять. Педагог является лишь помощником в разрешении то или иной ситуации.

          Благодаря магнитному макету ребенок учится мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который его окружает, а это значит двигаться вперед. Понимать — что «Я» делаю и что «Я» буду делать в окружающем мире выживания, самосохранения и безопасности!

          следующий вариант игры: «Путаница» или «Ситуации на дороге».

          Этот вариант игры используется педагогом как элемент игрового тренинга по моделированию «дорожных ситуаций» на магнитной доске.

          Цель : формировать умение моделировать и разбирать дорожно — транспортные ситуации на магнитной доске , свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве.

          Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре, движение транспорта и пешеходов. Научить детей расшифровывать условные обозначения на схемах, делать анализ и решать дорожно-транспортные ситуаций, отвечать на вопросы и переносить на магнитную доску схематическое изображение используя магнитное демонстрационное дидактическое оборудование.

          Развивающие: развивать пространственное воображение, ориентировку на плоскости, владеть основными пространственными понятиями. Развивать монологическую речь, логическое мышление, понимания условий схематических задач. Развивать умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами.

          Воспитательные: воспитывать внимательность и сообразительность, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

          В этой игре педагог использует ряд заданий, применяя принцип последовательности и от простого к сложному, то есть

          1 Задание к игре

          «Угадай, где что находится» педагог использует комплект дорожных знаков и элементы дороги.

          Цель: Развивать зрительную память, внимание.

          Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.

          1. Определить дорожные знаки.

          2. Определить направление дорог.

          3. Достроить дороги.

          4. Определить расположение дорог и дорожных знаков.

          5. Определить расположение светофоров и установить их.

          6. Установить здания в соответствии с дорожным знаком.

          «Угадай, где что стоит» педагог использует комплект машин (разного вида транспорта),дорожные знаки и элементы дороги, объекты строений.

          Цель: Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

          Закрепить знания о правилах дорожного движения.

          1. Определить направление машин.

          2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости.

          3. Расположить на доске дорожные знаки, элементы дороги в соответствии изображенного объекта.

          3 Задание к игре

          «Угадай, кто что делает» » педагог использует комплект людей, домов, машин, дорожные знаки и элементы дороги

          Цель: Закрепление знания Правил дорожного движения.

          Развитие познавательного мышления.

          1. Определить действие людей, направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

          2. Определить дорожные знаки.

          3. Расположить на доске недостающие элементы дороги, объекты.

          Другие варианты игр, игровых тренингов и упражнений по ПДД представлены в нашей картотеке на выставке.

          Таким образом использование многофункциональной дидактической игры «ПДДейка» по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников при обучении правилам дорожного движения позволила сформировать у дошкольников устойчивые умения и навыки в сфере безопасности дорожного движения и ответственность в деле сохранения собственного здоровья и безопасности окружающих.

          У детей развились четкие ориентировки на плоскости, умение фиксировать местоположение (точки предмета) и понимание пространственных отношений между различными предметами на магнитной доске.

          У детей сформировались умения выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости и самостоятельно характеризировать пространственнуюразмещенность объектов на магнитной доске, пользуясь соответствующей терминологией.

          konspekteka.ru

          Смотрите так же:

          • Проявления темперамента в дошкольном возрасте Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Заказать! Прямо сейчас. 1 развитие темперамента в дошкольном возрасте. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Во-вторых, созреванием эндокринного аппарата. Глава II. Исследование […]
          • Диагностика интересов дошкольников Главная Воспитание Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возрас 5. Исследование мышления (уровень схематического мышления, способность к сравнению, обобщению, классификации) . 6. Исследование звуковой и […]
          • Диагностика для дошкольников Главная Воспитание Диагностика дошкольников Веракса А. Н.: Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. (Психодиагностика) Аннотация к книге "Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов": В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической […]
          • Как получить налоговый вычет за лечение ребенка Налоговый вычет по расходам на лечение Указанный социальный налоговый вычет представляет собой возможность возврата части средств, истраченных на лечение и покупку лекарств. Условиями получения данного вида вычета является наличие статуса резидента РФ и дохода, облагаемого по ставке 13%. По каким расходам можно получить возмещение […]
          • Кашель с температурой у ребенка лечение Почему наблюдается кашель и температура у ребёнка Этиологические факторы Кашель и температура при гриппе и ОРВИ Коклюшная инфекция Воспаление бронхов у детей Пневмония как причина кашля и температуры Диагностика и лечение Дети страдают от заболеваний органов дыхания значительно чаще взрослых. Кашель и температура у […]
          • Развитие детей ум Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Наша встреча сегодня посвящена развитию мелкой […]
          • Картотека бесед для детей второй младшей группы Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 2. Беседа «Внешность и намерения», […]
          • Особенности развития ребенка 3-х лет / ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ. Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша. В целом, психическое развитие детей 3-х лет характеризуется […]