Стихотворения про Семья (семью)

Она изнуряет и рвет меня на части,

Как же можно, вот так в один день потерять,

Сыночка по имени — СЧАСТЬЕ.

И истерзано сердце на мелкие части.

Паутинкою тонкой дрожит душа,

Только горе и горечь, внутри — пустота.

Кто поможет . Расскажет .

Только жизнь началась, Столько планов и грез,

ОН мечтал о семье, о карьере, о счастье.

И злодейка СУДЬБА

НИЧЕГО НЕ ВЕРНУТЬ !

С фотографии смотрит, доверчивый мальчик

Как ЕГО мне ВЕРНУТЬ .

Никто не поможет.

Никто не расскажет.

Звонких птиц многоголосье,

Запах редких трав чудесных;

Там по лесу бродят лоси.

Между сосен ,между елей,

Их заметишь еле-еле.

Появился там ребенок,

Симпатичный, очень славный,

С черной челочкой,зубренок.

Встал он за еловой лапой,

Только скоро , очень скоро,

Станет он большим , как папа.

Будет сильным он и мудрым,

Дружелюбным и могучим,

В общем,настоящим Зубром.

Когда-то в каждом ноябре .

В большой стране Советской,

Мы отмечали праздник все –

Поистине весь светский.

В семье братских народов,

Его считали все своим

Уже с первейших годов.

От Бреста до Чукотки

Летело звонкое Ура!

На всенародной сходке!

В домах закрыта плотно дверь –

Не ждут гостей к обеду.

На площадях затишье,

В полу параде лишь Москва

В других – тоже не пышно.

Немного сильных, молодых,

Не потерявших веры.

Сердце скуют им думы,

Мне это поколение жаль –

Им правят толстосумы.

Остались лишь осколки,

В них ноября потерян след

Победы все на полке.

Ведь наш могучий СССР

Весь превращен в обломки.

очень хорошо, быть любимым ими,

и не подложат, они тебе свинью,

тебе было плохо, они не уходили,

старание, во всём тебе помочь,

во всём, тебя любя!

как крысы с корабля,

ни гнали, и не погонят тебя прочь,

хранители они, хранители тебя,

как лучший, в мире светличок,

и будеш в сердце, ты у них,

как вечный, вечный огонёк,

всё это, конечно же не зря,

они конечно же, ни скроют,

ты их родное, ты их дитя.

Зачем Адам послушал Еву??

Чуть счастья схватим –тут утрата.

Был весел, пьян, болтлив вчера-

Назавтра кругом голова.

Сегодня пляшешь- ты влюбился!

В субботу свадьба и женился.

Потом семья и бытовуха —

Потом запой, а там разруха.

Вот были дети мал мала,

Но стайкой фьють и со двора.

Вчера был горд, собой красив,

Сегодня болен и спесив.

Ещё недавно был здоров,

А вот венки и гроб готов.

А тот, который стал богат-

Улыбке искренней не рад.

Ну а голодный и бедняк-

Лоб расшибают за пятак.

Но в мыслях часто упрекаю

Адама-предка всех людей:

-Зачем внял Еве? Чудодей!

Сейчас бы были мы в Раю,

На жизнь не сетуя свою.

Ты меня увидела во сне.

А потом, средь солнечного дня,

Бросилась разыскивать меня.

Бросилась искать мечту свою.

Бросила работу и семью.

Бросила родителей, детей.

Бросила подружек и друзей.

Исходила тысячи дорог.

Истоптала тысячи сапог.

И в полях искала и в лесах.

И в морях, и даже в небесах.

Но нигде меня ты не нашла.

И на рельсы от тоски легла.

Поезд шёл «Санкт-Петербург – Москва».

Отлетела с треском голова.

И упала в пыльную траву.

Ехал я из Питера в Москву.

Я не смогу теперь исПравить ничего,

Не позвонить тебе,

Не попросить прощения,

Ты все сама решила вдруг,

А я хотел,а я мечтал,

Как пес наивный ждал тебя,

Я видел там тебя,

С собой и с нашими детьми,

Но все пропало, пропало и вдохновение,

Любовь ушла и не вернется больше никогда,

Теперь все стало на свои места,

Ушла мечта подальше от меня,

Быть может я, быть может ты,

Незнаю кто из нас то виноват,

А ведь могла бы быть семья,

Счастливый хеппи энд,

И море, дом, и тот камин,

То кресло старое мое,

Что так качало по вечерам меня,

А по утрам будил любимый детский голос,

Жена с любовью верной провожала в путь,

А все могло бы быть,

Да может все еще случиться.

Ты был для меня утешением моим,

И я научилась читать между строчек,

По-прежнему ты для меня так любим.

Которые были, мне так дороги,

Тобой я жила и до упоенья,

Дышала с тобой, и тобою одним.

Есть дом, и семья, и забота своя,

И знаю,что это тоже пpичина,

Что ты забываешь меня иногда.

Увидишь родные, с морщинкой глаза,

Ты словно очнешься от спячки глубокой,

Увидишь,тоски скатилась слеза.

Тебя охраняя — не знала преград,

А ветер, дождем охлажденным от зноя,

Шептал,что ты гостье незваной не рад.

Ты многое понял в жизни своей,

Ты многое видел, и знал, что кусочек,

Души отдают, для своих матерей.

Под солнцем мы семья.

Ты ищешь оправданья,

Для собственного я.

Язык то без костей,

Соблазн в плену идей,

Тьма суета, сует,

От уз освобождает.

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы!

(«Стихи о рыжей дворняге» Э.Асадов)

Видел горькую картину:

На платформе пёс бродячий

Подставлял прохожим спину:

Я же – ласковая псина.

Хоть дворняга, без породы.

Что заливисто смеялся.

А потом, весною ранней,

Вернётся мой хозяин

В наш родимый городишко. »

Никого не замечая.

Было пса совсем не жаль им.

Он бродил один печально.

Пойдем-ка, что ли. »

Хоть на вас, бывает, зубками скриплю.

Все несовершенные люди на земле,

А ещё сложнее быть маленьким в семье.

Где вокруг все взрослые, норовят решать,

Что ты будешь делать, где ты должен спать.

И хотя бываем в ссоре часто мы,

В будущем пусть будут все пути прямы.

Верю, вы научитесь верно поступать.

Чтобы поведением нас не огорчать.

И в душе у тебя пусто.

Ты надеешься на друга,

Что бы стало радостно.

Он всегда спасет же нас!

Может он или семья,

Но скорей всего друзья!

И о грусти забывать,

Только друга понимать.

Ради денег и услуг!

Потому что дорожит тобою,

И может он пожертвовать собою!

Для всех он един.

Тот секрет хороший

Очень не похожий.

Его то все узнают.

Не каждый понимает

Всю ценность дружбы нашей

От младших и до старших

Друзья в беде помогут,

Где надо успокоют.

С мальчишками подраться.

Посплетничать и поболтать

Поиграть в футбол с командой,

Побегать под верандой.

На это есть друзья,

Они для тебя семья.

Клад нашёл на пустыре:

Золотые кольца, блюда,

Перстни, броши и колье,

Бриллианты и рубины,

Жемчуга и изумруд…

Но ведь больше половины

По закону отберут.

Нищим долю надо дать,

Отличусь и в меценатстве –

Будет свыше благодать.

Вся родня за мною вьётся –

Они тоже нищета.

Так. А мне что остаётся?

Лишь проблемы, суета.

А коттедж за кольцевою

Нищим бог подаст, поможет,

А таланты подождут,

Мне ж своя семья дороже-

Внука надо в институт,

Сын, конечно, в Куршавель,

Я туда поехал сам бы —

Стать немного здоровей.

Так что «жаба» задушила:

Нужны деньги самому,

Что бы там ни говорили,

Не подам я никому.

Капулетти хороши в Вероне. И Монтекки тоже хороши. А когда у них родились дети, продолжая жизни бренной нить, и Монтекки, да и Капулетти, деток захотели поженить. Им семья с рожденья в уши пела, словно комариный голосок:

– Этот мальчик, доченька, Ромео!

– Погуляй с Джульеттою, сынок!

Так они росли, и с каждым годом, хоть их ближе двигала родня, не желала парочка в угоду семьям двум сходиться «на племя». Вопреки тем сладостным напевам, где обоим пели им хвалу, на стакан сумел подсесть Ромео, а Джульетта – вовсе на иглу.

Не смогли Монтекки с Капулетти для детей перекрестить пути.

Потому печальнее на свете повести, чем эта, не найти.

www.aforizmov.net

Воспитание, здоровье, развитие детей. Тайм-менеджмент для мам

Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком

Приветствую вас, друзья. Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.
  6. Как учить стихи. Мой опыт

    Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».

    Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).

    • Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сперва сама стихотворение полностью.
    • Далее я читаю строчку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
    • После того, как предыдущий пункт пройден (бывает и несколько раз) мы приступаем к следующему шагу: я рассказываю слова из первой строки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
    • Следующий шаг аналогичен предыдущему, только дочка говорит два последних слова, потом три.
    • На последней стадии я говорю первое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока сама полностью не сможет рассказать все стихотворение.

    Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:)

    Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как вы учите стихотворения с детьми, может у вас есть свои секреты?

    Понравилась статья «Как учить стихи с ребенком»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц. сети. Чтобы не пропустить новые статьи блога — подписывайтесь на обновления.

    7ya-mama.ru

    Стихотворение семья и ребенок

    во второй младшей группе детского сада

    План родительского собрания:

    — Просмотр презентации «Традиционные методы оздоровления в детском саду»

    — Выступление врача педиатра.

    — Игра с родителями «Ромашка»

    — Решение родительского собрания.

    Ведущий читает стихотворение В.Клестова «Тепличное создание»:

    Болеет без конца ребенок.

    Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

    — Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик словом, а страданье.

    Вот так порой мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов-богатырей.

    Ведущий. – Как укрепить здоровье детей? Как избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей и нас педагогов, так как мы все хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

    Результаты анкетирования родителей показывают, что многие родители уделяют внимание оздоровлению своего малыша, однако можно ли оценивать физическое развитие ребенка, как отличное, если вы отмечаете, что у ребенка слабый иммунитет и ребенок часто болеет, а были и такие варианты ответов. И что вы понимаете под понятием «часто болеющий ребенок»? Педиатры считают, что ребенок до года в норме может перенести до 3 эпизодов ОРЗ в год, детям 1-3 лет позволительно болеть не более 5 раз, 4-5 лет — не более 4 раз, старше 5 лет не более 3 раз в год. Если ваш малыш укладывается в эти нормы, то беспокоиться просто не о чем.

    Далее в анкетах родителей нас очень насторожил тот момент, что дети младшего возраста в домашних условиях могут находиться у экрана телевизора более одного часа. Это просто недопустимо. Казалось бы, что такого страшного произошло? Мы живем в век компьютерных технологий. Но психика малыша еще достаточно неустойчива, ведь зачастую ребенок вынужден смотреть мультики или играть в компьютерные игры не соответствующие его возрасту, иногда с элементами агрессии. К тому же огромная нагрузка происходит на глаза ребенка. Отдаление ребенка от экрана телевизора должно быть не менее 3 м. Наши помещения не всегда этому соответствуют. А продолжительность просмотров телепередач менее 30 мин, а если быть более точным , для ребенка 3-4 лет – 15-20 мин.

    Все без исключения родители отметили, что ребенок ежедневно получает свежие овощи и фрукты, а также в выходные организуются совместные прогулки с родителями, что является положительным оздоровительным моментом. Кстати, на свежем воздухе ваш малыш при допустимых погодных условиях должен находиться до 4 часов в день.

    Вы можете спросить, как сделать, чтобы ребенок совсем не болел, это просто невозможно. Но уменьшить количество заболеваний реально. И об этом сегодня будем рассуждать на нашем родительском собрании.

    -Большую часть времени ребенок находиться в детском саду. Наверное, не все родители представляют, какую огромную работу по оздоровлению дошколят проводят педагоги нашего учреждения по укреплению здоровья детей. Предлагаем вашему вниманию просмотр презентации на тему «Традиционные методы оздоровления в ДОУ».

    – Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Всегда родители являются правильным эталоном для подражания. Как приобщить детей к здоровому образу жизни в семье? Об этом нам расскажет детский врач-педиатр (выступление врача)

    Игра с родителями «Ромашка»

    — Какую одежду лучше использовать для ребенка с учетом гигиенических и оздоровительных средств? (Одежду из натуральных тканей, хорошо впитывающих и испаряющих влагу — хлопок, лен, шерсть. Главное одевать ребенка по сезону, не перегревая)

    — Какие меры существуют по профилактике близорукости? ( Следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не носить длинных челок, употреблять витамины)

    — Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Все телевизоры способны испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см, но незначительное. Не рекомендуется детям смотреть телевизор сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать повреждения глаз)

    — Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (беречь уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем самым нарывы и воспаления в ухе, не допускать попадания воды, охранять слух ребенка от резких и громких звуков)

    — Как предупредить кариес зубов? (чистить зубы, не давать перед сном конфет, печенья)

    Решение родительского собрания:

    — Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.

    — Ограничить время просмотра телепередач и компьютерных игр.

    — Уделять внимание закаливанию ребенка в домашних условиях.

    — Активно сотрудничать с детским садом по вопросам оздоровления детей.

    xn—-gtbnhabebwcbb2d6cxd.xn--p1ai

    Личный опыт: как живет семья, в которой растет ребенок с аутизмом

    При содействии фонда «Выход», помогающего решению проблем аутизма в России, мы встретились с Марией Сахиновой, мамой ребенка с расстройством аутистического спектра. Мария согласилась рассказать о том, как живет, путешествует и общается со сверстниками ее сын, а также о том, что помогает ей организовывать жизнь семьи.

    С какими трудностями сталкиваются семьи, в которых растет ребенок с РАС? Что самое сложное?

    Я буду говорить о своем опыте, так как у всех разные проблемы и сложности. Моему ребенку скоро 11 лет, и одна из сложнейших вещей сейчас — это этап взросления. Когда ребенок с виду еще маленький, то к нему относятся соответственно: некоторые вещи проще проходят, их списывают на возраст и детские шалости. Но чем старше ребенок с РАС, тем чаще к нему относятся как к подростку, как к понимающему. И тем сложнее объяснять, что это аутизм. Здесь важно социальное поведение и принятие людей с особенностями обществом. Самое сложное — это даже не корректировка поведения (родители-то себе отдают отчет: если ребенок себя плохо ведет, они сами не поведут его в общественные места), а отсутствие более снисходительного и терпимого отношения социума.

    Хотя когда тебе делают довольно агрессивное замечание — первая реакция ответить тоже агрессивно. Сказать: «Не ваше дело, проходите мимо». Но когда я стала слегка извиняться и говорить: «Войдите в положение, у меня ребенок такой», то в 90% случаев люди меняли свою точку зрения. Наша задача не уходить в эту агрессию, а наоборот — изменить ситуацию.

    Мы очень много работали над тем, чтобы ребенок был социализированным. Мы с ним везде ходим, он сидит в ресторанах. Но раньше мы не могли себе этого позволить. Нам делали замечания, что сын невоспитанный: может лежать в кафе, например. Но могу сказать, что вижу позитивные изменения в обществе. Люди сейчас меньше позволяют себе негативных реакций.

    Но знаете, в замкнутых пространствах всем некомфортно: почти у всех детей закладывает уши, у всех детей есть капризы. И я всегда помню: помимо того, что у сына расстройство аутистического спектра, он еще и просто ребенок.

    Должны ли родители детей с расстройствами аутистического спектра предупреждать окружающих в повседневной жизни, что ребенок особенный. И как часто?

    Я считаю, что нет. Не сразу. Можно об этом сказать, когда ребенок начинает себя вести чуть шумнее и страннее. Например, мы в кафе предупреждаем, когда официант подходит, что ребенок не может ждать. Просим принести сначала хотя бы хлеба. И это довольно хорошо воспринимается. Или на праздниках я объясняю, почему мой ребенок может вести себя странно и в чем это выражается. Я рассказываю и сталкиваюсь с полнейшим пониманием. Но сразу делать из аутизма манифест — нет. Нужно предупреждать, но при этом держать личностную дистанцию.

    Есть ли универсальные советы, которые помогают окружающим вступить в коммуникацию с ребенком в спектре?

    Поскольку спектр аутизма проявляется очень по-разному, нет одинаковых советов. Важно, чтобы родители говорили о конкретных особенностях ребенка. Первое, чего боятся все, — это агрессия. Если ее нет, надо дать понять, что ребенок может прыгать, кричать, но это не агрессия. И объяснить, что он не может выражать эмоции привычным способом: так он радуется пребыванию в новом месте и самовыражается. Какие-то дети знаками могут показать, что они хотят пить или в туалет (у кого-то есть специальные карточки, жесты, слова). Тогда надо сразу об этих словах-якорях предупреждать, чтобы люди знали, на что реагировать.

    Что может помочь ребенку с РАС

    в непривычной обстановке?

    Сенсорные игрушки, которые можно крутить-вертеть и успокаиваться, шумопоглощающие наушники. Мой сын в последнее время полюбил слушать музыку. Это помогает нам в поездках.

    Вы много путешествуете. Поделитесь, пожалуйста, опытом этих поездок с сыном: как вы организуете перелеты, что вы учитываете, как готовите себя и ребенка?

    Важно, чтобы родители предусмотрели все варианты. Мысленно прошли весь путь от точки А до точки Б и максимально «подстелили соломки». Мы просим, чтобы нас посадили сзади. Берем игрушки. Очень хорошо работают социальные истории. Мы предупреждаем стюардессу, что у ребенка расстройство аутистического спектра. И окружающих просим войти в положение. Но при этом берем все организационные вопросы на себя и не прикрываемся аутизмом, позволяя ребенку делать что он захочет.

    Если ребенок плачет, потому что у него обезвожен организм в самолете, значит это забота родителей взять несколько бутылок воды и периодически его поить. И в задачу родителей входит объяснить ему правила игры. Сын сначала не хотел пристегиваться, но мы говорили, что есть правило, смотрели много роликов про путешествия, разглядывали карточки перед полетом. И на второй или третий раз ребенок уже стал примерным пассажиром. Хотя бывают ситуации, когда действительно ничего нельзя сделать: некоторые состояния нужно просто переждать.

    Но знаете, в замкнутых пространствах всем некомфортно: почти у всех детей закладывает уши, у всех детей есть капризы. И я всегда помню: помимо того, что у сына расстройство аутистического спектра, он еще и просто ребенок. У него чисто детские капризы могут быть, и нельзя ждать идеального поведения.

    Чувствуете ли вы разницу в отношении к ребенку с РАС в нашей стране и за границей?

    В Москве я не сталкивалась с негативом, но за границей я чувствую себя спокойнее, потому что все там привыкли ко всякого рода людям с особенностями. У нас люди с инвалидностью часто живут изолированно. В Европе есть пандусы, человек в инвалидной коляске может присоединиться к семейному ужину. Но я бы не стала говорить, что у нас как-то совсем всё плохо. Всё постепенно меняется: люди становятся более информированными об аутизме.

    Как родители детей с расстройствами аутистического спектра себя поддерживают, как не выгорают. И что им помогает держаться на плаву?

    Родителей детей с РАС можно разделить на два типа: тех, у кого опустились руки, и тех, кому аутизм дал сильный толчок к развитию в бизнесе и социально-активной деятельности. Большая поддержка — это родительское сообщество, которое сформировано в том числе и при содействии Фонда «Выход». Например, мы 2 апреля идем на инклюзивный концерт, и даже не столько концерт важен, сколько то, что мы там встретим наших друзей, одноклассников, родителей. Одна большая дружная семья. Люди дружат. В интернете есть сообщества, в которых родители детей в спектре общаются онлайн, где получают информацию, а иногда и поддержку. Важно знать, что есть кто-то, кто сталкивается с теми же проблемами и знает ситуацию изнутри. А еще маме часто бывает нужен психолог. Даже больше, чем ребенку. Я очень люблю фразу: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка. И это правда!

    Чего вам, как родителю и человеку, вовлеченному в информационное поле, не хватает в плане информирования об аутизме?

    Я как человек-маркетолог скажу, что не хватает непереводных социальных роликов. Я бы хотела, чтобы люди понимали, как чувствует себя ребенок с аутизмом. Почему он кричит, как воспринимает шум, скорость. Мне бы хотелось, чтобы люди понимали переживания детей с РАС

    и хотя бы немного смогли увидеть их внутренний мир. Но Фонд «Выход» работает над тем, чтобы информированность людей о проблемах аутизма повышалась. И это очень хорошо.

    Подробнее о программах Фонда «Выход» и способах помочь читайте на autism.help.

    Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

    ezhikezhik.ru

    10 способов выучить и рассказать стих на пять

    Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать Вас на страницах блога. И сразу к делу. Скажите, как у ваших маленьких школьников обстоят дела с заучиванием стихов наизусть? А вы помогаете детям учить стихи? А бывало такое, что о килограмме маминых нервных клеток остались одни воспоминания, а стих до сих пор не выучен? Наверняка знакомая ситуация, правда? И что же делать? Ну, во-первых, не нервничать, а сесть и спокойно подумать о том, как научить ребенка учить стихи наизусть. Ну или просто налить себе вкусного чайку и читать статью дальше.

    Представьте себе ситуацию.

    Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.

    Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах. а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо. ».

    Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!

    Четверг. Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!

    А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный. Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.

    Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.

    Великолепная восьмерка

    Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого. ». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

    Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

    Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

    Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

    Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

    А этот метод позволит немножко отдохнуть, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения с самой нижней и по порядку к самой верхней. Это нестандартный способ, с помощью которого вы покажете ребёнку, что заучивание стихотворения это не тяжёлый труд, а скорее развлечение.

    Рисование стихотворения

    А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

    Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

    Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.

    Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

    О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.

    А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

    Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

    Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

    На сегодня у меня все. А может быть вы знаете еще какой-нибудь метод запоминания стихов? Смею надеяться, что вы поделитесь своим опытом в комментариях и заранее вас за это благодарю.

    shkolala.ru

    Смотрите так же:

    • Влияние бабушки на воспитание ребенка Роль бабушки и дедушки в воспитании детей Когда мы рассуждаем о воспитательном процессе, то упоминаем, в первую очередь, родителей. Однако не стоит недооценивать и роль старшего поколения в воспитании ребенка. Причем это влияние бывает как позитивным, так и негативным. Как же влияют дедушки и бабушки на ребенка? Для многих молодых мам и […]
    • Развития внимания ребенка Задания-картинки для развития внимания ребенка Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете […]
    • Развитие мышления у дошкольников картинки Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет Развивающие игры для детей средней группы детского сада Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным. Описание: воспитатель […]
    • Личностное развитие ребенка диагностика Комплект диагностических материалов 3. Диагностика уровня личностного развития Личностное развитие, так же как и развитие социальных навыков, определяет успешность психологической адаптации ребенка в школе. Однако недостаточная сформированность личностного развития может быть компенсирована условиями обучения, тактикой работы педагога и […]
    • Диагностика уровня развития ребенка игровая деятельность Диагностика уровня развития детей 3 лет В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его от малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые […]
    • Бронхит у детей до года симптомы и лечение Бронхит у детей: острый, обструктивный бронхит, симптомы, лечение Бронхит у детей чаще всего возникает в виде осложнения на фоне ОРВИ, гриппа или сильной простуды, переохлаждения. Провоцирующими факторами развития бронхита являются сезонные резкие перепады температуры, особенно периоды дождей с повышенной влаж­ностью, поэтому это […]
    • Сколько должен спать ребенок в 6-7 месяца Сколько спят дети 6 месяцев комаровский Режим ребенка в 5 месяцев — как меняется распорядок крохи Сейчас режим вашего малыша подчинен тем же правилам, что и месяц назад. Как и в 4 месячном возрасте. он проводит во сне до 16 часов в сутки, а во время бодрствования готов играть и общаться. Поведение его меняется лишь тогда, когда начинают […]
    • Социально-коммуникативное развитие дошкольников через Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и родителями Предпросмотр страницы №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" Реферат на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и […]