Семинар – практикум «Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>

  • Памятка для молодых специалистов
  • СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
  • Семинар – практикум «Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

    Цель: практическое овладение педагогами навыками и умениями по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию детей.

    1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.
    2. Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.
    3. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
    4. Форма: лекция, игра КВН, консультация, памятка, открытое занятие, отчет, обмен опытом.

      — изучение литературы по данному вопросу;

      — подготовка наглядного материала.

      — подготовка творческих отчетов по теме: «Культура и традиции России»

      — подготовка атрибутов к игре КВН

    5. Введение. Обоснование темы семинара-практикума.
    6. Лекция «Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание актуально в наше время».
    7. Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
    8. 1.Игра КВН на тему: «История, традиции и культура народов России»

    9. Отчеты воспитателей по теме: «Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
    10. Консультация для педагогов «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников».
    11. Консультация «Этапы, формы и методы патриотического воспитания»
    12. Форма проведения – «круглый стол».
    13. Предварительная работа — «Определение вопросов для обсуждения».

      Домашнее задание. Составить буклеты, консультации по теме для родителей.

      Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание актуально в наше время.

      Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

      Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразии и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

      Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием.

      Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

      В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев, причин.

      О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

      Задачи патриотического воспитания:

      1.Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях, ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

      2.Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным и нравственно-патриотическим ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

      3.Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»

      4.Формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми.)

      — Распределение воспитателей на группы (команды) для изучения литературы и

      подготовки творческих отчетов по темам «История государства и его современное

      устройство», «Символика Российского государства и ее исторические корни», «Традиции и культура народов России», «Природа и география нашей страны».

      Подготовка наглядного материала.

      — Каждая команда представляет свое название и эмблему.

      Вопросы к участникам:

    14. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
    15. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)
    16. Официальная эмблема государства? (герб)
    17. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
    18. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
    19. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
    20. Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В.В.Мономаха)
    21. Почему село Рогачево так назвали? (В средние века рогатка или рогатина — типичное оружие для обороны от неприятеля. Рогачёвцы, жившие на окраине московских земель, были вынуждены частенько к нему прибегать.)
    22. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (нужно было снять шапку, нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)
    23. Почему Красная площадь так называется?(«Красная» — значит красивая)
    24. Командам показывают по три иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России. Участники должны назвать то, что изображено. За правильный ответ – 3 очка.

      «Разрезная картинка» (Конкурс капитанов).

    25. Собрать разрезанную картинку с изображением природно-климатической зоны и
    26. назвать зону. За правильно выполненное задание дается 1 очко.

    27. Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о родине.
    28. За каждую пословицу дается 1 очко. Можно воспользоваться помощью команды.

      — Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

      — Всякому мила своя сторона.

      — Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

      — Родина – мать, умей за нее постоять.

      — Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

      — Человек без Родины – что соловей без песни.

      Каждая команда представляет творческий отчет по своей теме.

      Оценка – до 5 баллов.

      Учитываются смекалка, артистичность, использование наглядного материала

      (флаги, гербы, старинные предметы, иллюстрации климатических зон).

      Жюри отмечает интересные ответы педагогов.

      Цель – обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах

      и методах работы.

      Форма проведения – «круглый стол».

      Определение вопросов для обсуждения.

      Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики.

      Анализ воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию в

      возрастных группах (анализ планов, продуктов деятельности детей, предметно-

      Подготовка методических рекомендаций для воспитателей.

    29. Вопросы для обсуждения.
      • Что такое патриотизм?
      • Назовите этапы патриотического воспитания дошкольников.
      • Какова главная задача ознакомления дошкольников с родным городом?
      • С какого возраста целесообразно знакомить детей с символикой страны?
      • Какие методы и формы работы вы используете для формирования патриотизма у
      • дошкольников чаще всего?

      • Отчет педагогов о деятельности по патриотическому воспитанию.
      • Обсуждение и составление примерного перспективного плана по патриотическому воспитанию детей.
      • Воспитателям были предложены методические рекомендации.

    Консультация «Этапы патриотического воспитания,

    Этапы патриотического воспитания дошкольников:

    — базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

    — художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

    — когнитивно – эмоциональный (развитие интереса к своей стране, к родному краю);

    — эмоционально –действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

    Средства патриотического воспитания:

    — художественная литература и искусство;

    Методы патриотического воспитания:

    — повышение познавательной активности;

    — эмоциональное восприятие дошкольников.

    Формы патриотического воспитания:

    Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, – одна из главных задач педагога.

    Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

    Под патриотическим воспитанием педагоги понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

    Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

    В рамках патриотического воспитания параллельно с другими должны решаются следующие задачи:

  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
  • формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
  • Для реализации цели и задач воспитатели должны создавать взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

    знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями, проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев, организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников.

    Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой должна быть создана соответствующая развивающая предметная среда: экологическая комната, включающая в себя комнатные растения; зону коллекций семян, камней, гербариев; природный материал, географические карты, макеты, живые объекты, аквариум, кролики, птицы, грызуны и оборудование для ухода за ними, минилаборатория, оборудованная материалами для детского экспериментирования комната, где расположена библиотека книг и журналов о природе родного края, подобран иллюстративный материал, фотографии, видео- и аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми костюмы, маски.

    filimonova-dou74.edumsko.ru

    Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

    Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

    Консультация для родителей

    «Наши дети – это наша старость.

    это наша счастливая старость,

    это наше будущее горе,

    перед другими людьми».

    Свое выступление я хочу начать со слов В. А. Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». Россия, Родина, родной край. … До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Крылатая фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания очень актуальна. В современном мире сложилась такая ситуация, что молодёжь потеряла интерес к культуре и не интересуется своими истоками. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.

    Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается — так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

    В заключение хотелось бы сравнить каждого ребенка с цветком. Смотреть, как растет маленький человек, — все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, — можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.

    «Что такое счастье?» (размышления о жизни, видеоролик «Счастье — это наши дети!») «Счастье – это мягкие, тёплые ладошки! За диваном – фантики, на диване – крошки! Что такое счастье? – проще не ответить: Счастье есть у.

    Мой первый день в детском саду «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

    www.maam.ru

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Воспитание ребёнка – длительный и сложный процесс, который состоит из множества аспектов. Родителям необходимо уделить внимание каждому из них:

  • физическому развитию;
  • психологии;
  • эмоциональному состоянию.
  • Не стоит забывать и о духовно-нравственном воспитании дошкольников.

    Многие специалисты говорят о том, что приобщать малыша к духовной сфере необходимо ещё в первые годы его жизни. Такая особенность вызвана рядом причин. В возрасте 1-3 лет малыш переживает формирование своей личности. В это время он познаёт мир.

    Ребёнок осваивает основные стороны окружающего мира, узнаёт, что хорошо и что плохо. В такие моменты родителям необходимо формировать у него принципы морали и нравственности. От этого зависит поведение и характер ребёнка в будущем.

    Участие родителей в духовном воспитании ребёнка обязательно. Нравственные и моральные принципы младшего члена семьи создаются на примере поведения мамы и папы.

    Духовное воспитание дошкольников берёт своё начало в семье. Именно родители закладывают основы морали и духовности у ребёнка. В достижении таких целей помогают различные методы и способы:

  • поддерживайте индивидуальность малыша: ребёнок будет уважать свои личностные качества только тогда, когда родители будут уважать его личность;
  • приобщайте ребёнка к культуре: произведения искусства благотворно повлияют на его мышление и поведение;
  • общайтесь с ребёнком, разъясняйте ему, что хорошо и что плохо, и почему так;
  • истребляйте эгоизм: воспитывайте в ребёнке милосердие и бескорыстие, желание помогать и приносить пользу людям;
  • помогайте вместе тем, кто нуждается в вашей помощи: людям, бездомным животным;
  • подавайте личный пример: нравственное поведение родителей – наиболее надёжный метод воспитания моральных принципов у ребёнка.
  • Мама и папа закладывают основы духовного воспитания ребёнка. Позже большой вклад в достижение такой цели вносит дошкольное образование.

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста направлено на воспитание и поощрение культурного поведения ребёнка, понимание им законов и принципов морали. Внедряемые программы дают возможность применить различные методики в процессе обучения, игры, отдыха, выполнения физических упражнений и занятий.

    Такой подход позволяет воспитать в ребёнке ключевые составляющие нравственности:

    • уважительное отношение к другому человеку;
    • умение сострадать и оказывать бескорыстную помощь людям;
    • уважительное отношение к окружающей природе;
    • традиционное мировоззрение, восприятие окружающего мира.
    • Духовно-нравственное воспитание даёт возможность сформировать у ребёнка модель культурного поведения в обществе. Кроме того, такой подход позволяет воспитать сильный, волевой характер.

      detstrana.ru

      Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

      Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

      Консультация для воспитателей

      Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста

      Воспитатель 1 категории Торичная Е. В.

      г. Красноперекопск 2015 г.

      Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. С 2012 года в школьную программу начальных классов введен учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», одним из его модулей является модуль «Основы православной культуры». Все это говорит об актуальности и необходимости начинать работу по духовно-нравственному воспитанию с дошкольного учреждения.

      Педагоги нашего дошкольного учреждения попытались создать оптимальные условия для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала детей через гармоничное построение целостного педагогического процесса основанного на этнокультурных, нравственных ценностях и православных традициях. Ориентируясь на социальный заказ общества, мы осуществляем работу по духовно-нравственному воспитанию в следующих направлениях:

      1. Формирование представления об истории края, жизни и культуре родного народа, воспитывая при этом патриотические чувства.

      2. Воспитание этических традиций, норм, правил поведения, формирование культуры общения с взрослыми и сверстниками.

      При организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников мы используем следующие формы работы: совместная организация педагогов с родителями православных и фольклорных, церковных праздников, проведение круглых столов, детско-родительских клубов, творческих мастерских, посвященных вопросам духовно-нравственного воспитания. Так же в нашем дошкольном учреждении педагоги используют метод проектов, как основное средство патриотического воспитания. Метод проектов развивает познавательный интерес старших дошкольников к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

      Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:

      *Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;

      *Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

      *Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;

      *Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

      *Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычиям русских людей;

      *Развитие элементарных знаний о правах человека;

      *Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

      *Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

      Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Ведущими педагогами, психологами доказано, что проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

      Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

      Один из принципов проектирования, так же как и интеграции является — определение соотношения знакомого и нового материала. Метод проектов – в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

      Работа над проектом включает в себя семь этапов:

      1. постановка цели;

      2. поиск формы реализации проекта;

      3. разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;

      4. определение направлений поисковой и практической деятельности;

      5. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

      6. работа над частями проекта, коррекция;

      7. коллективная реализация проекта, его демонстрация.

      Вовлечение родителей в проектную деятельность, их активное участие в воспитательно — образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка.

      1 проект. Цель проекта — возрождение и одухотворенность семейных ценностей и традиций. Для осуществления нашего проекта и решении задач был организован круглый стол «Как правильно любить ребенка?», где проводятся психолого-педагогические консультации, тренинги, беседы со священником на духовно-нравственные темы, семейные конкурсы, фотовыставки. Задачи воспитания уважения к своей семье решаются в процессе совместных мероприятий детей и родителей: «Дары Осени», «Мужчины — наши защитники», «Мама, мамочка моя» — это мероприятие еще раз подчеркнуло необратимую ценность семьи, уважение и почитание хранительницы семейного очага.

      Важно отметить, что в работе по духовно — нравственному воспитанию можно активно привлекать мужчин: наших пап, дедушек и братьев. Участие детей и родителей в спортивной акции «Папа, мама, я — спортивная семья», способствует сплочению семейных отношений, увеличению числа детей, занимающихся в спортивных секциях города.

      В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре: дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.

      Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок происходят качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказались готовы к содержательному общению. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам, а так же нашли решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями, психологом и священником.

      -: Долгосрочный проект «Нет на свете семьи такой, где бы ни был свой герой» позволит создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, сформировать у детей интерес к своей семье, профессии родителей, их

      интересам и увлечениям сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи и их деятельности.

      Проект «И радость в душу льется, мама!» объединил 4 поколения матерей: прабабушки, бабушки, дочки, внучки, папины мамы и мамины мамы, которые общались, рассказывали о себе, пели романсы, читали стихи, играли в игры своего детства. Дети в совместной деятельности

      впитывали бесценный опыт старших.

      Проект «Книжка в подарок малышке» (празднование дня православной книги, где дети старшего дошкольного возраста с родителями подготовили книги в подарок малышам из домашней

      библиотеки, создавали собственные;

      «Крылатое кафе» — проект, который поможет детям осознать мир как огромную Божественную тайну. Сформировать чувства ответственности, сострадания, любви к живой природе – такую задачу поставили перед собой педагоги. В этот проект с удовольствием включились как воспитанники группы, так и их родители.

      Проект «Пасхальная радость победы» позволит прикоснуться к героической истории своей семьи, что вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к

      памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей, развитию патриотических чувств.

      Проект «За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем» решит такие задачи, как: воспитывать у детей любовь и уважение к своей стране, её традициям, стимулировать инициативу и активность родителей в жизни своих детей и группы в целом.

      Несмотря на то, что метод социально-педагогического проектирования является инновационным, в нашем дошкольном учреждении позволил достичь некоторых результатов. Во-первых, дети, участвовавшие в проектной деятельности, проявляют творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиций своей семьи и семьи своих друзей; стали активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий.

      Во – вторых, воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод, проявляют профессиональную компетентность и творчество в планировании всего воспитательно– образовательного процесса; более гибко подходят к планированию с учётом интересов и

      запросов детей и родителей; осуществляют поисковую педагогическую деятельность.

      В — третьих, родители, принявшие участие в проектной деятельности ДОУ налаживают более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы; имеют возможность не только узнать, чем занимается ребёнок в саду, но и принять активное участие в жизни группы,

      продемонстрировать свой опыт семейного воспитания. Родители наших воспитанников молоды и совместная работа над проектом не просто дает им возможность проявить способности к изобразительному или музыкальному творчеству, но способствует формированию общей

      культуры семьи, выстраиванию традиционной иерархии жизненных ценностей.

      Совместная работа в проекте педагогов, детей и родителей позволяет наладить взаимодействие детского сада и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, выработки совместных действий и требований к ребенку, овладения методами детской деятельности и

      детско-родительского общения. Проектный метод является основой всей образовательной деятельности нашего детского сада, она способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно влиять на

      педагогический процесс. А у наших воспитанников происходит формирование культурно- ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности, развитие эмоций, чувств,

      мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.

      Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста» В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей: — Обогащаются.

      Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

      Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

      Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет) Добрые традиции. Дошкольный возраст это период активного познания мира, человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

      Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

      Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

      Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, городу, в котором мы живём. Воспитывая в детях патриотические чувства,.

      Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

      Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина» 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

      www.maam.ru

      Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

      Данная консультация предназначена для воспитателей и представляет методы работы по духовно-нравственному воспитанию.

      Карташова Наталья Викторовна, 02.03.2017

      Содержимое разработки

      муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида»

      Консультация для воспитателей

      «Духовно – нравственное воспитание детей

      Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

      заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого

      зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

      так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

      чувства безграничной любви к Родине».

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная и духовная незрелость.

      Сегодня мы все чаще возвращаемся к понятию «духовно-нравственное воспитание», имеющее актуальность в прошлом советском государстве и дружно «похороненному» нашим обществом в настоящее время.. Жизнь заставила вернуться. Да, изменилось время, изменились обстоятельства, меняемся мы, изменяются наши убеждения, взгляды, идеалы…

      Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

      Но освободившись от прежних иллюзий, мы как-то упустили, что существуют незыблемые нормы поведения и правила общежития людей, без соблюдения которых человечество, возможно, давно бы погибло или же пошло по тупиковому и гораздо более жестокому пути развития. Эти нормы и правила, составляющие основу нравственного воспитания, формируются в раннем детстве.

      Говоря о духовном и нравственном воспитании ребенка, следует понимать, что эти два понятия не являются идентичными, хотя имеют определенную схожесть.

      Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в воспитании культуры поведения, гуманных отношений между людьми, выполнении элементарных правил общежития, доброжелательности, отзывчивости, заботливого отношения к близким людям и т.п.

      Термин «духовное воспитание» (иногда его употребляют как синоним понятия «религиозное») по смыслу несколько шире. Духовность подразумевает удовлетворение и развитие, по меньшей мере, двух важных потребностей: идеальной потребности познания смысла жизни и социальной потребности жить для других. Как говорил Л.Н, Толстой, духовный человек «живет своими мыслями и чужими чувствами».

      Духовное воспитание в ДОУ предполагает приобщение детей к обычаям, обрядам, традициям, культуре своего народа, знакомство с религиозными праздниками и т.д.

      Наши дети развиваются стремительно, и, если сравнить современных малышей 3-5 лет и их сверстников 10-15 лет назад, мы увидим огромную разницу в их развитии. Наши дети очень развиты технически, они имеют большую информацию о современной технике: компьютерах, видео, телевидении, телефонах, домашних машинах-помощниках и т.д.

      Современный ребенок легко назовет десятки фильмов, где есть герои-супермены, но немногие дети назовут отечественные фильмы о добрых чувствах, делах, благородстве и достоинстве.

      Таким образом, мы наблюдаем спад в духовно-нравственном развитии детей. Со стороны взрослых уделяется мало внимания таким вопросам, как достойное поведение ребенка в обществе, вежливое обращение детей к сверстникам и взрослым и т.д.

      Все мы прекрасно осознаем, что благородство души, честь, доброта, нужна человеку как воздух, одежда, вода, пища.

      Формирование духовно-нравственного опыта и поведения детей происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности – на занятиях, в труде, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми.

      Ставя перед собой задачи по нравственно-духовному воспитанию, следует обратить внимание на следующее положение:

      установление и развитие деловых и межличностных на уровне «воспитатель – ребенок — группа»;

      уважение самооценки личности дошкольника;

      вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;

      создание психологической основы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации задач духовно-нравственного плана.

      В работе педагогов по нравственно-духовному воспитанию главным методом на всех возрастных этапах считать игру с опорой на познавательный материал, усложняющийся поэтапно и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Большая роль в осуществлении многосторонних задач по нравственно-духовному воспитанию отводится художественной литературе. Широко использовать в воспитании культуры поведения произведения Осеевой, А. Барто, К. Чуковского, Е.Пермяка и др. авторов.

      С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать элементы ТРИЗ («Мозговой штурм») – придумываем и сочиняем концовку рассказа так, чтобы все закончилось хорошо путем создания специальных ситуаций.

      В своей работе используйте методы напоминания, разъяснения, объяснения (особенно в младшем возрасте). Терпеливо напоминайте, что каждый предмет имеет свое место, назначение. Объясняйте, что игрушки, книги, вещи служат дольше, выглядят как новые, если с ними обращаться аккуратно.

      Используйте положительную оценку, похвалу, одобрение, которые создают у детей уверенность в том, что они поступают правильно, побуждая их тем самым к дальнейшим положительным действиям.

      В старшем возрасте придавайте поведению детей общественную направленность: воспитывайте в детях желание считаться с удобствами окружающих, опекать младшего, заступаться за того, кто послабее, проявлять внимание и сочувствие к товарищу, предупредительность и уважение к взрослым.

      Всю работу необходимо проводить в тесной связи с семьей. Если ребенок получает вместе со знаниями, навыками, умениями еще и радость, хорошее настроение, учится и умеет любить, получает ответы на все вопросы, учится делать нравственный выбор и определять нравственную оценку и самооценку поступков, то можно считать задачу духовно-нравственного воспитания решаемой. Воспитывать детей надо с радостью, передавая им душевную доброту и понимание.

      Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

      Цель: направить познавательную деятельность детей на определенный и запланированный результат.

      Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

      Формирование самосознания, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

      Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

      Обогащение предметно-развивающей среды дошкольной организации;

      Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

      Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

      Развитие речи и расширения словарного запаса;

      Воспитание культуры поведения.

      Принципы создания мини-музея:

      Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы дошкольной организации и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

      Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

      Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

      Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

      Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

      Принцип культуросообразности – мини-музей ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе образовательной деятельности в музейном пространстве.

      Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

      Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

      Деятельность музея осуществляется по нескольким направлениям:

      Поисково-собирательское. Это направление даёт возможность детям проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. Экспозиционное (оформительское). То или иное событие, природное или социальное явление отражается в экспозиции с помощью не только музейных предметов, но и художественных средств.

      Экскурсионное. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование).

      Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения. Как один из вариантов технологии индивидуального обучения — метод проектов. Это комплексный метод, который позволяет индивидуализировать образовательный процесс.

      Некоторые музейные занятия сохраняют преемственность с традиционными формами работы, что выражается в реализации детско-взрослых совместных проектов, в которой взрослый выступает отчасти организатором, отчасти консультантом. Для повышения интереса к музейным занятиям используем нетрадиционные формы: занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование; занятия с использованием фантазии: сказка, сюрприз.

      Мини-музеи в дошкольной организации актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

      Таким образом, воспитательно-образовательный процесс способствует более тесному контакту воспитателей, специалистов, социальных партнеров и родителей и обеспечивает взаимную ответственность за его результаты, выраженные в развитии личности ребенка.

      Реализация технологии музейной педагогики в условиях дошкольной организации дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

      Музей играет познавательную и воспитательную роль, а также способствует укреплению сотрудничества дошкольной организации, социальных партнеров и семьи. Музейная педагогика, как средство духовно-нравственного воспитания имеет значительное место в иерархии разнообразных методов и приемов воспитания обучающихся.

      Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

      intolimp.org

      Смотрите так же:

      • Таблетки азитромицин инструкция по применению для детей Антибиотик Азитромицин 250 мг для детей: инструкция по применению, преимущества и недостатки За последние 35 лет ученые открыли тысячи антибиотиков различного спектра действия. Но только немногие применяются в медицине, особенно в терапии детей. Азитромицин — один из тех препаратов, который успешно применяется для лечения многих […]
      • В 1 годик ребенок спит уже всю ночь Все о здоровье детей и взрослых Саня к записи Кошка и новорожденный в доме – новорожденные дети и домашние животные Айсулу к записи Диатез у детей чем лечить какой мазью мазать Разум к записи Ребенок кусает грудь во время кормления, как с этим бороться Аноним к записи Ребенку 5 лет не разговаривает с чем это может быть […]
      • Если болят почки симптомы у ребенка Симптомы болезни почек у детей Развитие мочеотделительной системы младенцев Опасные симптомы заболевания мочеотделительной системы Классификация заболеваний почек Причины появления заболеваний почек Болезни почек у детей классифицируются по тем же признакам, как у взрослых. Но при этом стоит отметить, что почки младенцев […]
      • Новорожденный ребенок как чистить носик Чистим носик от козявок, корочек и заложенностей Когда малютка плохо спит по ночам, начинает плохо кушать и капризничать, то причиной всех этих капризов могут быть козявки или насморк, которые не дают малышу спокойно радоваться первым открытиям и познанию окружающего мира. Вопрос о том, как правильно почистить носик своему […]
      • Симптомы паракоклюша у ребенка Какими препаратами лечат паракоклюш у детей Паракоклюш у детей – распространенная инфекция, но встречается она значительно реже, чем коклюш. Эти заболевания не связаны друг с другом. Наиболее часто болеют детки от 3 до 6 лет, редко дети до года и подростки. Что такое паракоклюш? Паракоклюш – это острое заболевание инфекционного […]
      • Стоматит у детей 15 года лечение Чем лечить стоматит во рту у детей Отказ ребенка от еды, беспричинные капризы, повышение температуры и появление болезненных язвочек в полости рта – все эти симптомы сопровождают такое неприятное заболевание как стоматит. Чтобы быстро помочь малышу, важно правильно диагностировать вид патологии и как можно быстрее начать […]
      • Лечение трахеита у детей препараты Ларинготрахеит: симптомы и лечение, профилактика трахеоларингита Ларинготрахеит представляет собой очень серьезное и опасное заболевание, так как из-за возникшего приступа может развиться стеноз гортани, перекрывающий доступ воздуха к легким. Ситуация усугубляется еще и тем, что такой недуг часто поражает детей до 5 лет, причем ребенок […]
      • Обструктивный бронхит у ребенка лечение Обструктивный бронхит у детей Бронхиты – это довольно частые заболевания бронхолегочной системы у детей. Чаще всего встречаются у детей до с 1 года до 6 лет, особенно среди детей, посещающих детские сады. Под бронхитом понимают воспалительные изменения в бронхах, вызванные бактериальной или вирусной инфекцией, аллергией или […]