Пирамидки для детей. Какие бывают, как выбирать и как играть.

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка. Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо.

Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой. В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине.

Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Как выбирать пирамидки для детей: возрастные этапы.

В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?

Подготовительный этап.

В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).

Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).

Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.

В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).

Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера .

Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).

Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).

Второй этап игр с пирамидками.

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.

Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними вверху – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».

Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.

Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.

Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.

Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).

Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.

Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.

Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».

Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.

Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).

Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.

Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.

В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Игры с пирамидками для детей раннего возраста

Игра 1. Найди такой же. Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребеку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»

Игра 2. Тук! Учимся говорить. Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите : «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные малышу: «на», «дай», «где», «тут», «там».

Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов. Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому. Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо? (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.

Игра 4. Путаница. Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.

Игра 5. Выбери колечки. Перемешайте в коробке кольца от разных пирамидок двух цветов. И предложите собрать пирамидку. Малышу нужно будет отобрать только кольца из того же материала и подходящего размера.

Игра 6. Пирожные. Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.

Игра 7. Пирамидка наоборот. Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» — с меньшего кольца к большему. Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».

Игра 8. Что изменилось? Выложите в ряд 3- 4 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.

Игра 9. Разноцветные дорожки. Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)

Игра 10. Принеси такого же цвета. Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.

Игра 11. Четыре пирамидки. Для игры Вам понадобится 4 пирамидки из 3-4 колец одного цвета с убыванием величины. Сначала разберите каждую пирамидку и положите ее колечки в ряд рядом с основанием. А потом разложите колечки по размерам: выберите сначала все самые большие колечки (они будут одного размера, но разных цветов). Затем – все колечки поменьше. У Вас получатся группы колечек одного размера, но разных цветов. Соберите из них разноцветные пирамидки с колечками разных цветов, но одного размера.

Игра 12. Полянка. Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки. Скажите стишок:

На полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.

Игра 13. Чередование цветов или форм. Вам понадобятся для этой игры две одноцветные пирамидки. Из них мы соберем на третьем стержне пирамидку с чередованием цвета. Сначала снимаем колпачки пирамидок и ставим перед нами пустой стержень еще одной пирамидки. Вместе с малышом мы снимаем колечки с одноцветных пирамидок по очереди. Например: синее колечко – желтое колечко – синее колечко – желтое колечко. Обратите внимание ребенка на то, что мы берем колечки по порядку. Также можно чередовать и форму, собирая новую пирамидку из двух пирамид (чередуя например, шарики и кубики или колечки и шарики)

Игра 14. Дорожки и башенки. Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху).

Игра 15. Загадки. Соберите одну пирамидку правильно, а две – неправильно. Предложите малышу отвернуться. Или закрыть глаза. Проведите ручкой ребенка по пирамидке и предложите ему догадаться, правильно ли собрана игрушка. Потом малыш открывает глаза и проверяет себя.

Еще о занятиях с детьми раннего возраста:

— Лепка для малышей: основные способы лепки, система игровых занятий по лепке для детей с 1 года до 3 лет

— Игры с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры с матрешками.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Развивающие игрушки для детей в возрасте 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев ребенок стоит на этапе нового развития, ведь в ближайшее время он сможет самостоятельно совершать свои первые шаги. Малыш начинает многое понимать, и родители с радостью наблюдают, как он взрослеет буквально на глазах. Поэтому игрушки помогут крохе стимулировать правильное его развитие в этом возрасте.

Как правило, большую часть в жизни ребенка занимают развивающие игрушки и игры. Они важны и необходимы детям любого возраста. Развивающие игрушки для детей 10 месяцев могут быть весьма разнообразными, отличными по цвету, фактуре, форме: яркие картонные книжки, пирамидки разных размеров, кубики, лошадка на колесиках, мячик, фигурки животных, каталки, машинки, матрешки, конструктор, сортер и многое другое.

Пирамидки и стаканчики

Пирамидки бывают разнообразными: конусообразные с круглым конусом и с кольцами одного размеры, но разных цветов или конусообразные с кольцами разных размеров; в виде фигурок животных; классические, состоящие из колец различных цветов; деревянные; пластмассовые; мягкие, сделанные из ткани.

Стаканчика также могут быть различными: с разными краями — резиновые или гладкие; разного цвета; разной формы. Играть в стаканчики можно несколькими способами: перевернув их вверх дном собирать пирамидку, либо вставлять один в другой.

Матрешка является удивительным пособием для общего развития ребенка. Благодаря этой игрушки ребенок учиться понимать что больше, а что меньше, вкладывать одну фигурку в другую, собирать части в единое целое, и наоборот, разбирать целое на отдельные детали.

Научить ребенка строить — задача не из простых! Так, первым успехом можно считать, когда ребенок научиться вставлять одну деталь в пазы другой, либо поставить один кубик на другой. В начале в роли строителя будет выступать родитель, а малыш будет разрушать то, что Вы ему соорудили. Понадобится некоторое время, терпение и силы, чтобы малыш мог освоить навыки игры.

Конструктор по своим свойствам может быть как деревянный, так и пластмассовый, либо состоящий из мягких кубиков.

Игрушка «Сортер» представляет собой некую емкость, имеющую форму шара, куба, или другой геометрической игуры с прорезями различных форм и размеров. Суть игры состоит в том, чтобы правильно вложить в прорези определенной формы соответствующие ей фигуры. Например, квадратик в квадратик, кружочек в кружочек, треугольник в треугольник и так далее.

Фигурки диких и домашних животных

Подобные фигурки могут быть сделаны как из дерева, так и из пластика. По своему размеру они должны соответствовать руке ребенка, то есть умещаться в нее. Играя с малышом в такие игрушки, можно, например, рассказать крохе как мычит коровка, воет волк, млеет овечка и так далее. Также можно рассказать какая длинная шея у жирафа или большой нос у слона и прочее.

Играть в машинки любят не только мальчики, но и девочки. Такие игрушки пользуются большой популярностью на детской площадке. Во время игры можно просто катать грузовик взад и вперед, что в свою очередь разовьет у ребенка координацию движений. Также можно на грузовике возить различных животных, насыпать песок.

Игры на мелкую моторику рук

  • пересыпание ил перебирание из одной емкости в другую каких-либо предметов: орехов, крупы, пуговиц, бусин и так далее;
  • выкладывание фигурок из камешков, орехов, фасоли, спичек и прочее;
  • откручивание крышек больших или маленьких от тюбиков с кремом, пастой;
  • рисование пальцами на мелкой крупе, песке, муке;
  • различные игры с ленточками, шнурками, узелками;
  • применение для еды ложек различного размера;
  • пересыпание или копание песка палочкой, формочкой, лопаткой, совком, грабельками.
  • Сначала мама должна спеть своему малышу песенку, под которую она будет танцевать танец, взяв, например, в руку куклу или любую мягкую игрушку. Потом предложите крохе поменяться с игрушкой местами и вместе с мамой под веселую песенку поводить хоровод.

    Обычно на первых порах малыш сможет выполнить только простые движения: топнуть ножкой, похлопать в ладоши, поднять ручки.

    Игры дома с ребенком 10 месяцев

    Дайте ребенку коробку с различными кусочками ткани. В коробку необходимо положить различной фактуры: жесткая, мягкая, шелковая, атласная, гладкая, грубая. Также в коробку можно положить кусочек линолеума, губку, бархат, атлас, игральную карту.

    Ребенок, играя в подобную игру, путем вынимания и складывания этих кусочков ткани в коробку, учится осязательно различать материалы.

    Игра «Перевернутые игрушки»

    Разложите перед ребенком различные игрушки, а затем переверните их вверх ногами. Далее малыш должен перевернуть эти игрушки в прежнее положение.

    Необходимо приклеить к тыльной стороне детской ладошки липкую ленту. Ребенок будет с удовольствием отрывать эту ленту. Подобное упражнение можно повторять несколько раз.

    Игра «Дай мне игрушку»

    Возьмите большую коробку и положите туда 3 разные игрушки. Далее выньте одну игрушку из коробки и попросите малыша ее назвать. Если кроха правильно назвал игрушку, то изобразите восторг и похвалите его.

    Подобная игра совершенствует у ребенка умение слушать.

    Возьмите маленький радиоприемник ил небольшие часы, спрячьте их под одеяло или подушку. Попросите ребенка найти, где тикают часы или играет музыка. Ребенок будет, прислушиваясь к звукам, искать спрятанный предмет, тем самым, развивая слух.

    Игры на природе с ребенком 10 месяцев

    Каждому малышу необходимо разнообразие. Помимо занимательных игр дома, ребенок должен находиться на свежем воздухе. Многообразие окружающего мира и красоту не сможет заменить никакая домашняя игра.

    Игры в детской песочнице

    Покажите ребенку, что можно делать с песком: насыпать в ведерко, копать лопаткой, делать «куличики», рисовать палочкой и прочее.

    Также можно сорвать цветочек и дать малышу его понюхать.

    Игры с ребенком у водоема

    Если вы находитесь рядом с речкой, то предложите малышу побросать в воду камешки. Это увлекательное занятие вызовет у ребенка восторг и радость.

    4child.ru

    Возможность сделать «заказ в 1 клик» доступна только в рабочее время с 7:00 до 21:00 по Москве.

    Вы можете оформить заказ прямо сейчас одним из следующих способов:

    • по телефону круглосуточной горячей линии 8-800-200-08-07 (бесплатно по России)
    • в интернет-магазине (нажмите «Оформить заказ» в Корзине)
    • Либо оставьте свой телефон, и наши специалисты перезвонят Вам завтра:

      Раскройте заложенный в ребёнке потенциал благодаря максимально игровой и бережной методике развития речи. Детство ребёнка станет красочнее и интереснее, когда он сможет говорить и выражать свои мысли, желания и чувства. Но не все родители знают, как помочь малышу ускорить этот процесс.

      «Говорим с пелёнок» – это готовая система развития речи малыша. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью. А гибкая программа поощряет правильное взаимодействие между родителями и ребёнком. Именно так вы лучше всего поддержите малыша в одном из главных жизненных этапов – развитии речи!

      • Максимальная реализация заложенного природой речевого потенциала.
      • Развитие грамотной и уверенной речи, уверенности в общении.
      • Ребёнок раньше начинает говорить, его речь чётче и понятнее благодаря качественному развитию моторики и артикуляции.
      • Поможет избежать проблем с речью в будущем.
      • Ребёнок легче доносит свои мысли, желания и впечатления до окружающих, его проще понять, общение становится интересным и ярким.
      • Малыш будет активен в общении (он будет стремиться к нему, не будет стесняться говорить и вступать в контакт как с близкими, так и с новыми людьми).
      • Стимулирование развития интеллекта малыша в целом

      Хорошо развитая речь – один из важнейших инструментов для построения человеком такой жизни, которую он сам захочет. А чем раньше ребёнок выйдет в самостоятельную речь, тем быстрее он сможет озвучивать свои чувства и эмоции, просить и спрашивать, узнавать новое и взаимодействовать с другими людьми на более качественном уровне.

      «Говорим с пелёнок» – это система игр и занятий, построенная на методике развития речевой активности, суть которой заключается в создании специальной языковой среды и ситуаций, которые наполняют словарный запас малыша и побуждают его к самостоятельной речи.

      Комплект разработан как для малышей, которые пока не говорят совсем, так и для тех детей, кто уже говорит, но пока мало и неохотно.

      Как правильно стимулировать естественный процесс развития речи?

      В основе методики развития речевой активности лежит создание специальной языковой среды и ситуаций, которые наполняют словарный запас малыша и побуждают его к самостоятельной речи. Таким образом, ребёнок не только понимает смысл слов (накапливает пассивный словарный запас), но и активно использует речь для выражения своих мыслей и чувств (активный словарный запас).

      Каждая единица речи (гуление, лепет, слово, фраза и т.д.) проходит следующий путь:

      Помимо специально созданных провоцирующих ситуаций, в методику включены ежедневные игры на развитие слуха, зрения, мелкой моторики; артикуляционная гимнастика.

      Эксперты рекомендуют!

      Логопед, дефектолог высшей квалификационной категории

      Более 20 лет я работаю с детской речью и каждый раз с радостью наблюдаю за тем, какой рывок в своём развитии совершает малыш, начинающий говорить. Поэтому так важно родителям создать все условия, чтобы ребёнок заговорил вовремя. Обобщая фундаментальные знания, полученные мною в стенах РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург), результаты многолетней практики и личный родительский опыт, я делюсь советами и приёмами, помогающими эффективно развивать речь детей раннего возраста. С помощью комплекта «Говорим с пелёнок» родители узнают, как правильно общаться с малышом, как активизировать его речь, какие приёмы и игры для этого использовать. Я искренне верю, что приобщение малыша к родному языку подарит вам счастливые моменты и радость от познания окружающего мира с помощью речи.

      Логопед, дефектолог высшей квалификационной категории, преподаватель высшей школы

      Разговорить ребёнка, научить его выражать свои мысли, общаться – одна из самых важных и интересных для меня задач. За 15 лет логопедической практики, консультирования родителей и педагогов я убедилась, что предупредить трудности намного легче, чем исправлять сформировавшиеся проблемы. Поэтому развитию речи в раннем возрасте я придаю особенное значение. Университетские знания, навыки, полученные на различных курсах и стажировках, работа логопедом, дефектологом, методистом позволили собрать и обобщить наиболее эффективные методы и приёмы, о которых вы узнаете из комплекта «Говорим с пелёнок».

      Как заниматься по комплекту «Говорим с пелёнок»

      Все инструменты комплекта «Говорим с пелёнок» специально разработаны для того, чтобы вы могли весело, с удовольствием, а главное – с пользой, проводить время с малышом.

      Для каждого возраста, которому, как правило, соответствует определённый этап речевого развития, мы предлагаем свои формы работы с каждым инструментом. На каждой следующей ступени закрепляется уже изученный речевой материал, версии игр с уже освоенным инструментом из комплекта усложняются, плюс – добавляется новый инструмент.

      Книга для родителей «Методика развития речевой активности»

      Узнайте всё о методике и о том, как играть с малышом, чтобы развить его речь. Мы постарались не углубляться в теорию, а предложить как можно больше практических игр и занятий, чтобы развитие речи вашего малыша не превратилось в скучное обучение.

      Плакаты-потешки (12 штук)

      Стимулируйте развитие слуха, зрения, мелкой моторики и артикуляции. Плакаты-потешки содержат произведения народного фольклора – потешки и пестушки. Каждая пестушка посвящена какому-либо действию или процессу: пальчиковой гимнастике, массажу, умывалочке, шагалочке и другим играм.

      Карточки-бормоталки (16 штук) и Карточки-подражалки (16 штук)

      С помощью карточек-бормоталок стимулируйте речь маленького ребёнка на этапе гуления и лепета, а ребёнка постарше научите правильному произнесению звуков (чистоговорению). Используйте карточки-подражалки для стимулирования ребёнка на произнесение звукоподражательных слов с помощью логопедических рифмовок.

      Побуждайте малыша к общению – каждый разворот книги специально создан для этого.

      Книжки-повторялки (8 штук) и игрушка – волчонок Веня

      Оживите истории из книг с помощью волчонка Вени. Так малыш многократно повторит простые слова и научится строить диалог.

      Книжки-говорилки (7 штук)

      Расширяйте активный словарный запас ребёнка и побуждайте его произносить новые слова с помощью книг с поисковыми сюжетами и страницами-открывашками.

      www.umnitsa.ru

      Смотрите так же:

      • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста фгос Педсовет экологическое воспитание дошкольников с учетом фгос Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Организация и создание в ДОУ полноценной эколого-развивающей среды (различных «экологических пространств») – важнейшего обстоятельства в осуществлении […]
      • День матери для детей второй младшей группы Проект ко дню матери во 2 младшей группе. Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей. 1. […]
      • Интеллектуальное развитие ребенка от 2 до 3 лет Интеллектуальное развитие ребенка от 2 до 3 лет Сегодняшние ребятишки в своем развитии значительно обогнали своих сверстников, малышей прошлого века. Бесспорно и другое: иными стали сами родители. Последние исследования психологов показывают: мы недооценивали возможности ребят, многое доступно их пониманию гораздо раньше и в большем […]
      • РбСтеркина основы безопасности детей дошкольного возраста Главная Детский сад Стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста скачать Методическая разработка (старшая группа) по теме: Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б Опубликовано 26.11.2011 - 19:35 - Дьякова Ольга Хамитовна до дошкольников по […]
      • Отделение от семьи детей Отрыв детей от семьи при поступлении в больницу или детское учреждение Психологические последствия отрыва детей от семьи. В недалеком прошлом наблюдения за детьми, лишенными родительской заботы, позволили педиатрам, психологам и детским психиатрам прийти к заключению о нарушении психомоторного развития тех, кто оказывался в условиях […]
      • Актуальность нравственного воспитания у дошкольников Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Слушатель ФПК и ПП Осьмушкина Ольга Александровна К. п. н, доц. Космачева Н.В. Глава 1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников .1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников .2 Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников .3 […]
      • Доклад на тему физическое развитие детей Доклад на тему: "Физическое развитие школьника и пути его совершенствования". Бастомарская средняя школа Доклад на тему: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования» . Спорт- это не погоня за рекордами, это здоровье миллионов, это готовность к труду, воспитание таких необходимых в жизни качеств, как выносливость, […]
      • Особенности рисунка ребенка дошкольного возраста 23.Художественные особенности детского рисунка Самой ранней стадией развития детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. С их помощью ребенок еще не пытается выразить какое-либо определенное содержание. Главное для него – след на бумаге. Этот след ребенок оставляет сам, осуществляя по сути едва ли не первые свои […]