Физическое воспитание ребенка 2-3 года жизни;

На втором году жизни продолжается работа по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия,воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Как известно, степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анатомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.

Формирование основных движений.Умение бросания появляется у малыша уже к 5—6 месяцам. Он уже может выпускать предмет из руки, отталкивать кистью и пальцами игрушку. В 9—10 месяцев ребенок бросает мяч, стоя, при этом держась за перила кроватки или манежа. В 1,5 года у ребенка появляются элементы замаха и бросания, которые требуют силы, ловкости, глазомера и координации движений конечностей и туловища. У малыша наблюдается различие в бросании правой и левой рукой. Бросание вдаль дается ему легче, чем в цель. Правильное бросание требует толчка определенной силы, напряжения соответствующей группы мышц, правильного поворота туловища, силы и четкости движений. После 2 лет необходимо закреплять правильный замах, при котором туловище ребенка поворачивается в сторону руки, которой он бросает мяч. В 2,5 года ребенка учат правильному бросанию: при броске правой рукой правая нога отставляется назад и на нее переносится тяжесть тела. При броске левой рукой отставляется левая нога. При замахе туловище поворачивается в сторону руки, которой будет производиться бросок, ребенок переносит тяжесть тела с ноги, отставленной назад, на впереди стоящую ногу. При овладении бросанием ребенок нередко совершает множество лишних движений. Он зачастую не умеет прицеливаться. Вдаль он бросает лучше, чем в цель. Игры и упражнения с мячом — тренировка в бросании предметов занимает важное место в работе с ребенком данного возраста.

Лазание продолжает совершенствоваться у ребенка с 2—3 лет. Его учат пользоваться лесенкой, подниматься до самого верха. Необходимо создавать условия для лазания,влезания, перелезания.

Ходьба ребенка еще несовершенна, ее автоматизм, координация движений недостаточна. Учитывая особенности пропорций тела ребенка, можно объяснить неустойчивость и наличие у него множества лишних движений: широко расставленные ноги для увеличения площади опоры; согнутые колени, шарканье ногами; неравномерный темп передвижения; отсутствие умения соблюдать указанные направления и т.д. По данным исследований, согласованное движение рук и ног наблюдается не более чем у 25% детей 2,5—3 лет. У них чаще наблюдается параллельная постановка стопы на грунт, полусогнутое держание ног и недостаточный вынос конечностей вперед во время ходьбы. Постоянные упражнения в ходьбе довольно рано формируют ее динамический стереотип. Значительное внимание в этом возрасте уделяется упражнениям в усложненных видах ходьбы (перешагивание через палочки, ходьба по узкой дорожке, доске и т.д.). Важно, чтобы ребенок видел безукоризненный образец ходьбы, осанки взрослого, которому он с удовольствием подра­жает.

Бег детей 2—3 лет похож на ускоренную ходьбу. Характерный для бега «полет» появляется спустя год после первых самостоятельных шагов. Для 2,5—3-летнего ребенка бег более привычное движение, чем ходьба, дети охотнее бегают, чем ходят. В беге у ребенка наблюдается большая, чем при ходьбе, согласованность движений. Чаще ребенок плохо отталкивается от почвы, бежит на всей ступне. Во время бега руки согнуты в локтях. Согласованные движения рук и ног при беге развиваются раньше, чем при ходьбе. Исследование Р. Г. Сорочек свидетельствует, что бег ребенка этого возраста малоритмичен, тяжеловат; он плохо ориентируется в пространстве, иногда теряет равновесие и падает, но затем быстро встает и продолжает бег. Развитие скорости бега строится на базе освоения правильных навыков движений. Навык бега закрепляется и совершенствуется в подвижных играх: «Бегите ко мне», «Догони-догони» и т.д.

До 3 лет ребенок редко овладевает правильным навыком прыжка. Не сформированность опорно-двигательного аппарата, недостаточная крепость костей и связок нижних конечностей, слабое развитие силы мышц и функцииравновесия, недостаточность пружинящего свойства стопы снижают возможность усвоения ребенком прыжка. В 2,5 года ребенок начинает спрыгивать с небольшой высоты. Для овладения навыком прыжка ребенку даются подготовительные упражнения типа «пружинки», ритмичные приседания и выпрямления ног без отрыва от почвы, потягивания, подскоки на месте. Ребенок начинает подпрыгивать на месте, слегка отрывая ноги от почвы. Спрыгивание и прыжок в длину с места даются ребенку легче, чем прыжки в высоту. До 3 лет ребенку не удается выполнить прыжки на одной ноге.

Чтобы закрепить основные движения, необходимо создать условия вгрупповой комнате и на участке для свободной двигательной деятельности. Специальное физкультурное оборудование должно включать следующие компоненты: горку с лесенкой и скатом, бревно, гимнастическую стенку, лесенку-стремянку, ящики, корзины, скамейки и др., что обеспечивает возможность выполнений ребенком различных движений. Он входит на горку, лесенку, подлезает, перелезает, играет в мяч, катает обручи, каталки и т.д. Воспитатель побуждает ребенка к активным действиям, обучает правильным движениям, используя для этого имитационные упражнения — «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птички» и т.д. Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх.

Игры с ребенком до 1,5 лет проводятся в основном индивидуально или в небольшой группе (3—4 ребенка). В них закрепляются основные движения, воспитывается умение двигаться в коллективе, развивается координация движений, желание выполнить игровые правила и задания, атакже формируются психофизические качества: смелость, ловкость, реакция на сигнал. В подвижных играх с ребенком 2—3 лет ведущая роль принадлежит воспитателю. Для объяснения игры он использует сюжетный рассказ; игровые имитационные образы; заинтересовывает ребенка игрушкой, показывает, что и как надо делать. Подвижные игры всегда проходят при положительном эмоциональном настрое ребенка. Они достав­ляют ему радость и удовольствие.

Физкультурные занятия — одна из основных форм обучения и воспитания ребенка. Программное содержание движений должно отражать особенности возрастаи учитывать его специфику. На 2-м году жизни ребенка у него активно развиваются двигательные умения, совершенствуются основные движения. Он по собственной инициативе ползает, подлезает, влезает, катает, бросает мяч, с удовольствием играет в мяч с взрослым, перешагивает через палочку и т.д. Физкультурные занятия с ребенком 2—3 лет проводятся в первой половине дня не менее чем через 30 минут после завтрака. При проведении занятий воспитатель распределяет детей на подгруппы. Детей от 1 года до 1 года 6 месяцев объединяют в подгруппы по 2—3 или 4—5 человек; детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет — по 6— 8 человек.

В зависимости от психофизического развития в подгруппу могут быть включены дети старше или младше определенного возраста, если у них наблюдается опережение или отставание в развитии движений. Для проведения занятий физическими упражнениями и подвижными играми используются простейшие пособия: скамейки, мячи, каталки, мостики, бревна, лесенка для лазания, короба, обручи ит.д. Пособия подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Занятия в группах раннего возраста проводятся подгруппами. Методика и организация их соответствуют возрастнымособенностям ребенка. В группах раннего возраста в начале года физические упражнения проводятся индивидуально с каждым ребенком.

Общеразвивающие упражнения чередуются с упражнениями в основных движениях. К концу года выполняются упражнения по подгруппам поточно или фронтально. В этих группах значительное внимание отводится развитию ходьбы и равновесия. С этой целью в занятия включаются разнообразные упражнения в ходьбе, перешагивание через предметы, влезание, пролезание, бросание и др. На занятиях обязательно проводятся общеразвивающие упражнения. Они подбираются для крупных групп мышц: рук и плечевого пояса, туловища, ног и стоп. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, на четвереньках. Воспитатель обучает ребенка движению, внимательно следит за качеством его выполнения. Значительную роль в занятии играют имитационные упражнения, игры-забавы, подвижные игры. При проведении занятия педагог должен знать содержание его, подготовить соответствующие пособия, соблюдать общепринятую методику.

Контрольные вопросы и задания

1.Назовите особенности физического воспитания ребенка 1, 2, 3-го года жизни. 2.Какова роль массажа для детей I -го года жизни?

3.Назовите основные двигательные навыки у детей 1-3-го года жизни.

Раздел .Теория физической культуры дошкольников

studopedia.su

Физическое и психологическое развитие ребенка в 2 года

Читайте в этой статье:

Процесс физического и психологического развития малыша тесно взаимосвязаны. В раннем возрасте малыш развивается и растет очень быстро. Вчера он передвигался на четвереньках, а сегодня — уже бодро шагает с мамой за ручку. Теперь вы с ним разговариваете на одном языке и прекрасно понимаете друг друга. Процесс воспитания начинается с самых первых дней жизни. От того, насколько ответственно отнесутся к этому родители, зависит ваше «взаимовыгодное сотрудничество». В каждом возрасте развитие малыша имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать. Кризис «одного года» миновал, малыш достиг двухлетнего возраста. Какие особенности характерны для данного периода? Как найти общий язык? Какие ошибки часто допускают родители? Постараемся ответить на все волнующие вас вопросы.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка от 2 до 3 лет характеризуется интенсивным ростом. В возрасте двух лет ваш карапуз становится выше на 12-13 сантиметров, а после 3 лет таких резких скачков уже не наблюдается. Нормальная масса тела вашего малыша исчисляется следующим образом: к усредненному показателю веса ребенка в 1 год (10,5 кг) следует прибавить удвоенный возраст (10,5 + 2*2=14,5 кг). Этот показатель является весьма условным. Каждый ребенок развивается по-разному, если отклонения от нормы незначительные, то и повода для беспокойства нет. Ребенку второго года жизни необходимы периодические консультации врача-педиатра. Доктор оценивает все антропометрические показатели и делает выводы о физическом и психоэмоциональном развитии. Своими умозаключениями доктор обязательно поделится с родителями.

Что умеет ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет?

Еще вчера малыш еле успевал за мамой, а сегодня он активно двигается, бегает и прыгает, самостоятельно взбирается по ступенькам, лазит по детской стенке, и угнаться за ним — задача не из легких. Кроме того, в возрасте 2 лет, детеныш приобретает необходимые «жизненные навыки». Некоторые дети уже умеют есть ложкой и даже вилкой, проявляют желание самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют использовать определенные предметы по их прямому назначению. Расческой расчесываются, ложкой едят, трусы пытаются натянуть на попу, а не на голову. В игре подражают поведению взрослых.

Основная задача родителей двухлетнего ребенка — способствовать развитию речи. Чем больше вы будете разговаривать с ним, тем богаче станет его словарный запас. Распространенная ошибка — разговаривать с ребенком на «его языке». Ребенок еще долго не скажет «конфета» вместо привычного «кетя», если вы не станете называть вещи своими именами. Если малыш упорно отказывается говорить правильно, его надо к этому подтолкнуть. Если просит «кетю», скажите ему что вы не понимаете чего он хочет и стойте на своем до тех пор, пока не скажет «дай конфету». Первое время ребенок, скорее всего, будет выражать протест, но вы тоже должны проявить характер. Такие «речевые упражнения» заставляют ребенка говорить правильно.

Развитие мелкой моторики рук и речи 2 летнего ребенка

Как это не странно, но развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики рук. Вспомните «педагогический опыт» ваших бабушек и прабабушек. Возможно, им было ничего не известно про мелкую моторику рук и ее влияние на развитие речи и психики ребенка, но игра с младенцем «Сорока-сорока, где была — далеко» имеет многовековую историю. Фактически это массаж пальцев рук малыша, который способствует развитию мелкой моторики и, как следствие, развитию речи детей самого раннего возраста.

Для развития мелкой моторики рук существует множество специальных игр и игрушек. Это и миниатюрный кукольный театр, все «актеры» которого одеваются на пальчики малыша и выполняют различные действия, всевозможные пирамидки и конструкторы, пазлы и многое другое. Однако родители даже не догадываются, что нас окружает масса предметов, которые развивают мелкую моторику и не требуют никаких капиталовложений.

Покажите вашему ребенку, как шнуровать ботинки. Прекрасное занятие для пальцев и несколько минут тишины в доме. То, насколько данное занятие увлечет вашего малыша, вас поразит. Некоторые дети способны шнуровать часами. Под присмотром взрослых можно поиграть в «Золушку»: смешать фасоль с гречкой (или пшено с рисом, в зависимости от вашей фантазии) и предложить малышу разобрать ингредиенты по разным емкостям. Можно сделать своими руками развивающий коврик из пуговиц различного размера, цвета и формы. Такой тренажер поможет вам выучить прилагательные «большой», «маленький», «круглый», «квадратный», а также изучить различные цвета. Проследите за тем, чтобы пуговицы были надежно закреплены и детеныш не мог их оторвать и проглотить.

Прекрасно развивает моторику игра с песком. Совмещайте приятное с полезным, малыш может находиться на свежем воздухе и одновременно развиваться. Возможно, именно в песочнице ваш карапуз найдет своих первых друзей, а это тоже немаловажно. Общение со сверстниками, а еще лучше со старшими детьми, ускоряет процесс развития речи. Кроме того, приобретаются коммуникативные навыки, происходит процесс социализации, ребенок учится вести себя в коллективе.

Самое время купить первый пластилин. Работы с пластичными материалами — прекрасная развивающая игра. В процессе лепки малыш сам себе делает массаж пальцев рук, приобретает первые навыки пространственного мышления, формирует первые понятия о форме и т.д.

Начните покупать пазлы и конструкторы. Обратите внимание на то, что все части таких игрушек должны быть достаточно крупными. Скорее всего, собрать самостоятельно пазл, состоящий из множества мелких частей, у вашего детеныша не получится, он здорово разозлится и уже никогда не захочет возвращаться к такой игре. Напротив, если части пазла крупные и их 5-7 штук, ребенок вполне может собрать сам картинку, от чего очень горд собой и готов продолжать игру часами. Постепенно, количество элементов можно увеличивать.

Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

В возрасте 2 лет ребенок продолжает отстаивать свои права на личное пространство и самостоятельность. «Мама, сам» — эту фразу вы будете слышать все чаще и чаще. Так как ваш малыш уже много чего умеет делать самостоятельно, не стоит ему в этом мешать. Понятно, что если кормить или одевать маленького человека будете вы, то получится гораздо быстрее и аккуратнее, но стоит набраться терпения. В противном случае можно получить «Илюшу Обломова», который и в 20 лет будет ждать вашей помощи. Предложите поставить посуду после обеда в раковину, а лучше — вытирать посуду вместе с вами. Именно в этом возрасте, можно начинать трудовое воспитание и прививать навыки самообслуживания. Игрушки тоже нужно собирать вместе, это приучит ребенка к дисциплине и порядку. Не превращайтесь в прислугу, многие вещи ребенок может, хочет и должен делать самостоятельно.

Два года — возраст «почемучки», «попугайки» и «следопыта». Все что вы говорите, не только запоминается, но и «записывается», а после — успешно воспроизводится. Вести при ребенке «взрослые разговоры» категорически не рекомендуется, если вы не хотите, чтобы ваши семейные тайны стали достоянием общественности. Одна девочка, в возрасте 2 лет и 2 месяцев, на вопрос, кем работают ее родители, уверенно отвечала, что ее мама — учительница, а папа — алкоголик. Есть повод задуматься! В этом возрасте ребенок продолжает «научно-исследовательскую» деятельность, но она уже приобретает не инстинктивный, а вполне осознанный характер. Он везде залезет, все исследует и задаст миллион вопросов. Не препятствуйте, но неусыпно контролируйте, во избежание травматизма. Врачи-травматологи отмечают, что возраст 2-3 года — пик травматизма у детей дошкольного возраста.

Самое время развивать творческие способности. В два года ребенок способен концентрировать внимание на одном занятии на протяжении 1\2 часа. Больше всего дети в этом возрасте любят рисовать. Подойдут для этих целей фломастеры, карандаши и краски. Можно попробовать рисовать кисточкой, но если не получится — не огорчайтесь. Есть другой способ рисования — рисование пальцами. Такой способ не очень нравится мамам, ведь потом нужно долго отмывать ребенка и окружающее пространство, зато «на ура» воспринимается детьми.

Таким образом, можно подвести итоги. Ребенок двух лет активно растет и развивается, причем психологическое и физическое развитие малыша тесно связаны между собой. А потому воспитание малыша в возрасте от 2 до 3 лет должно включать в себя как физическое, так и психоэмоциональное развитие. Полезно делать несложную зарядку, не ограничивать малыша в действиях, давать ему возможность активно двигаться: бегать прыгать, лазить и т.д. Напротив, если ваш ребенок вялый и малоактивный — это повод насторожится. Больше времени проводите за совместными занятиями с малышом. Только в процессе общения можно приобрести необходимые речевые, коммуникативные и другие полезные для жизни навыки. Уважайте ребенка как личность, для него это очень важно. В возрасте двух лет, ваш карапуз непременно требует определенной степени свободы и самостоятельности, не препятствуйте — идет процесс формирования личности. Не забывайте о тактильном контакте. Ваши объятия и прикосновения и сейчас очень важны, это сигнал для малыша о том, что его любят, что он нужен, что его готовы защитить.

И самая главная рекомендация — просто любите своих детей и они непременно ответят вам взаимностью! Не стоит сравнивать свое чадо с соседскими детьми. Каждый ребенок — яркая индивидуальность, и никакое мерило здесь неуместно. Дайте ребенку возможность развиваться комфортно, не нагружайте лишним. Читать в 2 года «Евгения Онегина» наизусть малыш не может и не должен. Только в постоянном общении возможно гармоничное развитие ребенка как личности. Пусть все идет своим чередом, и ваши дети будут здоровы и счастливы!

moyasna.ru

Особенности физического развития ребенка 1, 2 и 3 лет жизни

Физическое развитие детей 1-3 лет продолжается семимильными шагами. Освоив навык хождения, малыши ведут себя все активней и активней, в этом возрасте их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Серьезные изменения происходят во всех системах и органах. И очень многое зависит от того, как будут развивать ребенка в 1,2 и 3 года родители, каким навыкам и умениям они его обучат.

Как физически развивается ребенок в 1 год

Малыш начиная с 1 года постоянно находится в движении, поэтому на скелет падает довольно большая физическая нагрузка. За детьми надо внимательно следить, чтобы они правильно сидели, спали не на слишком мягкой постели, носили обувь по размеру.

У ребенка в этом возрасте формируется процесс правильного теплообмена. Чтобы не нарушить его, ни в коем случае не следует допускать перегревания или переохлаждения малыша.

Поверхность кожи, приходящаяся на 1 кг веса тела, больше, чем у взрослых, поэтому дети могут легко перегреваться или переохлаждаться во время прогулок.

В процессе физического развития у ребенка 1 года совершенствуются органы дыхания и сердечно-сосудистая система, увеличивается их работоспособность. Дыхание становится более глубоким, число дыханий к трем годам составляет 28-30 дыхательных движений в минуту, пульс — до 110 ударов в минуту. Нормальное систолическое (верхнее) давление для ребенка в возрасте 1 года — 85-100 мм рт. ст., а диастолическое (нижнее) — 35-45 мм.

Особенностью физического развития ребенка в 1 год является замедленный рост волос и быстрая их смена. Толщина их постоянно увеличивается.

В этом возрастном периоде прорезываются первые коренные зубы. До 2-х лет количество зубов определяют так: возраст ребенка в месяцах минус 4. Таким образом, у ребенка в 18 месяцев должно быть 14 зубов. Но это, разумеется, усредненные данные. Чаще всего к двум годам у малыша прорезываются уже все 20 молочных зубов. Их должно быть в каждом ряду по 10:4 резца, 2 клыка, 4 коренных; в отличие от взрослых, малые коренные зубы отсутствуют. Развитие органов пищеварения у детей 1-3-х лет еще не завершено.

В этом возрасте увеличивается ферментативная активность пищеварительных соков. Желудочно-кишечный тракт переваривает только хорошо обработанную пищу и недостаточно обезвреживает попавшие с пищей болезнетворные микробы.

На 2-м году жизни иммунитет, полученный ребенком при вскармливании грудным молоком, утрачивается, и вследствие этого малыши становятся более восприимчивыми к инфекции.

На втором году жизни в детском организме происходят значительные изменения. Начинается наиболее интенсивное развитие зрения, моторики движений и осязания.

Каждый месяц приносит прибавку в росте до 1 см, в весе -до 200 г. Ребенок интенсивно растет, у него развивается опорно-двигательный аппарат. Появляются новые двигательные навыки, совершенствуется координация движений рук. В результате ребенок много двигается и играет с предметами (кубики, пирамидки).

От 1 года до 1,5 лет ребенок дольше бодрствует (до 4-х часов). Он может обходиться без опоры, вставать и проходить небольшое расстояние, которое со временем увеличивается. Совершенствуется ходьба ребенка. Он учится ходить по неровной поверхности (поросшим травой небольшим возвышенностям), пытается обходиться без помощи взрослых. Неизбежны и падения. Но упорству ребенка можно позавидовать. Ребенок уже в состоянии сам влезть на небольшой стул или диванчик, закрыть дверь. Он играет с пирамидками, пытается рисовать. Малыш понимает простые указания и выполняет их.

Физическое развитие детей в 1-3 года уже позволяет им подниматься по лестнице – сначала с поддержкой, а потом и без неё. В год малыш пытается сам есть ложкой, одеться и раздеться без помощи родителей. Он охотно играет с мячом, строит из кубиков сложные сооружения.

Основной навык, который осваивает ребенок на втором году жизни, — ходьба. Его первые шаги еще неуверенные. Он часто падает и для скорости переходит на ползанье, чтобы быстрее достичь цели. Одна из особенностей физического развития ребенка 1-3 лет – хождение, переваливаясь с ноги на ногу. Когда малыш пытается бежать, то наклоняет туловище вперед, вытягивает руки. Но ежедневная практика дает свои результаты.

В процессе того как развивается ребенок в 1 год, постепенно ему удается ходить прямо. Правда, он все еще широко расставляет ноги и руки для равновесия. Но зато для того, чтобы встать, он уже не хватается за опору. Малыш становится на четвереньки, затем приседает на корточки и из этого положения встает прямо. Со временем он делает это все более уверенно. Весь второй год дети тренируются в ходьбе, и она доставляет малышам огромное удовольствие. Дети чувствуют уверенность и начинают использовать свое новое умение. Ребенок бегает вперед, назад, по кругу, изображая самолетик.

Как физически развивать ребенка в 1 год?

Нагрузки при физическом развитии детей старше 1 года должны строго соответствовать уровню развития жизненно важных органов. При проведении физических занятий надо, чтобы ребенок понимал обращенные к нему слова, правильно выполнял все движения и не задерживал дыхание. С этого возраста можно разрешать ребенку принимать недолгие солнечные ванны и купаться в открытых водоемах. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку.

Нужно создать условия для физического развитие детей 1-3 года жизни, обеспечить безопасность окружающего пространства и по мере возможности ни на минуту не терять из виду малыша.

Для того чтобы помочь малышу освоить ходьбу, нужно учить его ходить по ограниченной поверхности (узкой дорожке), почаще гулять по пересеченной местности, так как это труднее, чем передвигаться по комнате.

Другой навык, который осваивает малыш, — это самообслуживание. Ребенок уже достаточно владеет своим телом и пытается сам одеваться и раздеваться, есть, и имитировать движения взрослых. Конечно, сначала это усложняет жизнь родителям. В процессе того как развивать ребенка в 1 год, нужно позволить малышу самому всовывать руки в рукава, надевать ботинки или снимать их. Пусть пытается самостоятельно причесываться. Можно сопровождать процесс одевания словами для обозначения действий, называть предметы одежды. Пускай ребенок возьмет ложку и пытается, есть сам. Для него это пока игра. Вам нужно запастись терпением, вытирать кашу, лужицы супа и собирать еду по всему столу, полу. Конечно, легче накормить ребенка из ложечки. Но сначала малышу нужно позволить вволю освоить процесс кормления самого себя, а затем его докормить. Со временем он будет владеть ложкой лучше и не придется больше уговаривать его съесть еще немного, ребенок сам съест столько, сколько нужно.

Вы должны быть готовы к тому, что юный «альпинист» попытается влезть на все, что угодно. Поэтому в ходе физического развития детей 1-2 лет следует контролировать процесс — не запрещать, а именно контролировать.

Необходимо убрать табуретки под стол, следить, чтобы рядом с газовой плитой их тоже не было. Можно соорудить ребенку горку из подушек и валиков.

Идеально подходит для освоения лазания горка. Здесь два удовольствия в одном — залезть и скатиться с горки вниз.

Не менее любимым занятием для малыша является «верховая езда». Для этого подходят и стульчик, и велосипед. Эти предметы должны быть устойчивы. Учитывая особенности физического развития детей 1-3 года жизни, нужно обеспечить безопасность малышей. Например, во время активных игр вокруг разложить подушки, чтобы неизбежные в первое время падения не имели серьезных последствий в виде травм.

Как физически развивается ребенок в 2 года

Ближе к двум годам ребенок уже достаточно освоил ходьбу. Физическое развитие в 2 года позволяет малышу совершать небольшие пробежки, резко останавливаться, чтобы подобрать интересный предмет. В карманах маленького исследователя скапливается огромное количество мусора. Нужно следить за тем, что он подбирает, так как не все предметы безопасны для него.

Большинство детей первых двух лет жизни разворачивают ступни ног внутрь. Это связано особенностями физического развития детей 2-х лет – дело в том, что до 3-х лет у малышей нет прогиба на ступне, и таким образом они компенсируют его отсутствие. Если ребенок спотыкается при ходьбе и беге, не стоит волноваться. Если физическое развитие ребенка в 2 года происходит нормально, то со временем все нормализуется. К врачу-ортопеду необходимо обратиться, если ребенок спотыкается очень часто. Важно помнить, что детские кости находятся в процессе непрерывного роста и привычка спать в неправильной позе или сидеть, поджав ноги под себя, могут способствовать искривлению бедренных костей.

Беспокойство также может вызвать кажущееся плоскостопие малыша. Оно носит временный характер и к 2-3-м годам должно пройти. Чтобы убедиться, правильно ли происходит физическое развитие стоп детей 2-го года жизни, можно провести мысленно линию вдоль ахиллова сухожилия на задней стороне ножек малыша. Если эта воображаемая линия прямая, нет причин для беспокойства. Если же она имеет наклон внутрь, малышу потребуется коррекция с помощью специальных вставок в обувь. Посоветовавшись с ортопедом, можно подобрать подходящие вставки.

Как развивать ребенка 2-х лет

На втором году у ребенка движения рук и пальцев становятся более точными. Чтобы развивать их, существует множество игр и занятий (например, строительство сооружений из кубиков или нанизывание колец на столбик пирамидки). Поначалу сооружения простые — из 3-4-х кубиков, а пирамидка совсем и не похожа на пирамидку, кольца надеты беспорядочно. Но со временем все начинает получаться лучше.

Как нужно развивать ребенка в 2 года, чтобы все органы формировались гармонично? Развитию пальчиков способствует рисование. Ребенок должен освоить лист бумаги и карандаш. Он будет чертить линии, зажав карандаш в кулачок, может даже порвать лист бумаги. Для начала можно показать ему, как нарисовать, например, прямую линию, а затем провести такую же вместе, взяв его руку в свою. В 2 года ребенок сможет воспроизвести окружность. К концу второго года ребенок осваивает самостоятельный подъем по лестнице, правда, пока приставными шагами. Спускается он по-прежнему только с поддержкой. А еще маленькому непоседе в один прекрасный день удается спрыгнуть с небольшой высоты.

Развивается ребенок в 2 года очень активно, поэтому начинается череда экспериментов. Нужно быть начеку, чтобы обеспечить малышу безопасность. Пусть прыгает в подушки. Ребенок осваивает и прыжки на одном месте. Особенно ему это нравится делать под музыку.

Как нужно развивать ребенка в 3 года

Темп физического развития детей к 3-му году жизни замедляется. За год малыш прибавляет в весе около 2-2,5 кг, а в росте — до 8 см. Начинают меняться пропорции его тела. Растут в основном ноги. Завершается формирование свода стопы. У ребенка совершенствуется деятельность всех органов и систем организма. Благодаря этому он становится более выносливым и работоспособным.

Движения трехлетних детей отличаются целенаправленностью. Например, ребенок усаживает куклу на стульчик и кормит, катает на машинке игрушки.

Ходьба отличается уверенностью и ритмичностью движений. Физическое развитие детей в 2-3 года позволяет малышам достаточно хорошо владеть своим телом, чтобы остановиться по просьбе взрослого, резко ускорить движение, правда, движения рук и ног еще не согласованы.

Нужно учить ребенка бросать и ловить мяч, забрасывать его в сетку. Если физическое развитие детей 2-3 лет происходит нормально, то в этом возрасте малыши уже могут совершать одновременно движения и руками, и ногами (например, топать и хлопать в ладони), в то время как раньше он мог делать что-то одно и попеременно. Ребенок к 3-м годам продолжает осваивать ползанье и лазанье. Он может взобраться по гимнастической стенке на высоту до 1,5 м, пролезать под веревкой или палкой, прыгать на двух ногах.

Малыш уже хорошо владеет руками. Нужно продолжать учить раздеваться или одеваться ребенка без помощи. В этом возрасте младший дошкольник уже сам умывается, пытается завязывать шнурки на ботиночках.

Одна из особенностей физического развития детей 2-3 лет – бурного желание самостоятельности. Нужно поддерживать у ребенка потребность все делать самому и правильно направлять его стремление помочь взрослым. Тогда малыш с удовольствием будет выполнять поручения, убирать за собой одежду и игрушки.

В 3 года ребенок может посещать детский сад. Попадая в коллектив, он усваивает новые правила общения, понимает, что существует взаимопомощь, учится быть щедрым. Если до 2-х лет дети обычно играют рядом, но не взаимодействуют друг с другом, то в 3 года появляются коллективные игры. В этих играх уже имеется определенный сюжет и у каждого своя роль (ты — дочка, а я — мама). Взрослые не должны без необходимости вмешиваться в игры. Они могут лишь помочь вовлечь в процесс других детей своей подсказкой или перевести назревающий конфликт в мирное русло.

3 года — наиболее благоприятное время для приучения ребенка к труду. Теперь, когда вы знакомы с характеристикой физического развития детей 3 лет, можно прививать им более сложные навыки и умения: например, показать, как поливать цветы, вскопать небольшую грядку, зимой подмести дорожку.

vkapuste.ru

Что должен знать и уметь малыш в 2,5 года: особенности развития ребенка по месяцам до трех лет

Заметно повзрослевший малыш в возрасте 2,5 года отличается повышением желания к самостоятельности, его характерные особенности все более проявляются, а внутренние переживания становятся глубже. Кроха находится на одном из переломных этапов в своей жизни. В это время непросто приходится не только малышу, но и его родителям. Мамы замечают, что дети становятся более капризными, излишне эмоциональными и требовательными. Взрослые должны вооружиться терпением и мудростью, чтобы выстоять в этой непростой борьбе.

Приближаясь к рубежу трех лет, ребенок может становиться более капризным, и сладить с ним все труднее

Физические параметры

Насколько здоров ребенок и насколько хорошо он физически развит, помогут узнать следующие показатели:

Вес может иметь большие расхождения значений в этом возрасте – от 12 до 15 кг. Любой из показателей, входящих в этот диапазон, будет в пределах нормы.

Рост у ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев колеблется от 85 до 95 см (рекомендуем прочитать: как в норме выглядит развитие ребенка в 2 года и 2 месяца?). Ниже предлагаем к рассмотрению таблицу, отображающую параметры роста и веса мальчиков и девочек до 3-летнего возраста:

Показатели окружности головы и грудной клетки к этому периоду сравниваются и в среднем составляют от 45 до 51 см. Прежде голова новорожденного была больше по отношению к груди, теперь они выровнялись, но совсем скоро грудная клетка начнет свой более активный рост.

В этом возрасте маме нужно научиться оставлять своего любимого малыша наедине со сверстниками. Это отличная возможность для установления общения между детьми, так они будут учиться взаимодействовать, а значит им потом будет легче в детском саду, в школе и вообще в жизни.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев не стоит на месте, напротив — оно движется вперед семимильными шагами (подробнее в статье: развитие ребёнка в 2 года). Еще так недавно кроха осваивал технику бега, теперь он уже с легкостью прыгает и умеет стоять на одной ножке.

Ребенок в этом возрасте:

  • может назвать имена самых близких друзей, своих сестер и братьев;
  • активно реализует свои творческие возможности: начинает рисовать на абсолютно любой поверхности, нередко обои выступают в качестве самого главного и любимого холста.
  • В этот период проявляются творческие способности ребенка — он начинает самостоятельно рисовать, лепить, сочинять

    Карапуз теперь любит поговорить, а значит время вашего монолога миновало. Ему нравится общаться и он начинает задавать множество вопросов. Для расширения словарного запаса взрослые должны читать двухлетке много разных книг. Когда ребенок сам не задает вопросы, пробуйте расшевелить его фантазию сами: рассказывайте истории и задавайте наводящие вопросы.

    Кроха в возрасте 2 лет и 7 месяцев начинает проявлять фантазию, иногда мамы могут насторожиться появлением у любимого чада вранья. Нужно постараться деликатно объяснить малышу разницу между фантазиями и ложью, ведь маме и папе очень важно слышать от сына или дочки только правду.

    В возрасте 2 года 7 месяцев ребенок уже умеет:

  • называть свое имя при знакомстве;
  • сочинять фантастические истории;
  • самостоятельно одевать штанишки и носочки;
  • спрашивать о самых разных вещах;
  • задаваться вопросом, откуда появляются дети (это будет особенно актуальным, если в семье ожидается или уже свершилось пополнение).
  • Детское воображение работает уже на полную мощность. В арсенале малыша в 2 года 8 месяцев все больше информации об окружающем мире и большой словарный запас. Кроха уже может интуитивно почувствовать ответ на свой вопрос, ведь он уже вполне понимает границы разрешаемого.

    Постарайтесь всегда соблюдать режим дня. Это поможет крохе чувствовать себя увереннее и комфортнее. Любые перемены и неожиданности могут спровоцировать всплеск негатива. Многие дети в возрасте 2 года 8 месяцев любят петь. Воспользуйтесь этим любимым занятием и разучите песенки про алфавит, цифры или начните изучать с помощью песен английский язык.

    Малыш к этому периоду обычно:

  • составляет длинные предложения из 4 и более слов;
  • активно использует в речи прилагательные;
  • научился рисовать кроме линий крестики, а значит он встал на путь готовности к обучению письму.
  • Ребенок понимает и реагирует на различные эмоции окружающих людей. Произошедшая с мамой перемена непременно заинтересует карапуза и он осведомится, что стало причиной этому. Благодаря поучительному примеру со стороны взрослых, ребенок учится контролировать и свои эмоции.

    Нередко у малыша в 2 года и 9 месяцев появляется некий воображаемый друг, что будет являться абсолютно нормальной ситуацией. Порождают этого друга фантазии и желание иметь партнера для игр. Очень часто воображаемый товарищ останется с малышом почти до школы.

    Фантазия ребенка развивается — теперь он может играть сам, придумывать сюжетные истории

    Ребенок в 2 года 9 месяцев старается:

  • разговаривать с незнакомыми людьми при помощи простых диалогов;
  • научиться рисовать человечка;
  • понять, что умение поделиться своей игрушкой – проявление дружбы;
  • научиться чинить свои сломанные игрушки.
  • Ребенок проявляет все большую самостоятельность. Теперь для малыша в 2 года 10 месяцев уже привычное дело увлечься играми или мультиками на несколько часов.

    Ребенок в 2 года и 10 месяцев уже освоил:

  • процесс четкого разговора;
  • принцип сохранения сухих штанишек не только днем, но и ночью;
  • демонстрацию самых разных эмоций;
  • рисование автопортрета.
  • Взрослые наблюдают обогащение эмоциональной палитры малыша

    Кроха в 2 года 11 месяцев ведет разговор длинными предложениями, его речь становится все более четкой, а общее поведение приближается к взрослому. Все малыши в 10-11 месяцев третьего года обожают играть в подвижные игры.

    Малыш в 2 года и 11-месячном возрасте научился:

  • объяснять, как можно использовать два предмета вместе;
  • в периоды радости и счастья бегать, прыгать (во время игр);
  • концентрироваться на определенной игре продолжительное время;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • одевать всю одежду самостоятельно.
  • Общее и интеллектуальное развитие

    Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

    • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
    • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
    • моют руки, лицо и чистят зубы;
    • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
    • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.
  • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
  • умеет собирать несложные пазлы;
  • хорошо работает память;
  • правильно держит карандаш во время рисования.
  • Развитие в социальном и эмоциональном плане

    Ребенок воспринимает себя все более осознанно как отдельную личность. Уже не говорит про себя: «Саше больно», но скажет: «Мне больно». Местоимение «я» теперь звучит в его речи все чаще. Малыш начинает выражать свои чувства и эмоции: «Я устал», «Мне страшно».

    Детское поведение становится все более эмоциональным. Он искренне расстраивается, когда у него что-то не получается и очень радуется, когда сумел сделать какое-то дело. При неудачах кроха расстраивается больше всего, также его весьма огорчает отсутствие ожидаемой похвалы. Начинает разбираться в людях, чувствовать их, понимать. При встрече всегда дает оценку человеку, является он хорошим или плохим. Ищет более «слабого» взрослого и пытается им манипулировать. Двухлетка чувствует и понимает, с кем в семье лучше не спорить, а с кем можно и покапризничать.

    При помощи капризов и истерик малыш может начать манипулировать родителями

    В своем психическом развитии ребенок входит в фазу потребности в самоутверждении. Во всем и везде старается быть первым, о чем непременно будет рассказывать: «Я самый сильный», «Мой папа самый смелый». Приближаясь к возрасту трех лет, кроха начинает оценивать не только чужие поступки, но и свои. На все свои действия он начинает смотреть критично и осознает, когда он сделал кому-то плохо. Критике подвергаются не только свои, но и чужие промахи. Приближается кризис трех лет.

    Подчеркнем еще раз важность окончания периода, когда малыш говорил о себе в третьем лице. Теперь на арене только «Я». Вместо «Ваня хочет спать» вы услышите: «Я хочу спать».

    • сложные предложения, состоящие из 3 и более слов;
    • задает много вопросов, начинающихся со слов «почему», «как», «где», «что»;
    • умеет отвечать на простые вопросы;
    • знаком с названиями частей тела, предметов быта и некоторых животных;
    • при внимательном слушании хорошо понимает прочитанную сказку и может ответить на вопросы по ней;
    • пополняет словарный запас.
    • Речевые фразы становятся все более взрослыми. Пропадают детские неправильные слова, на их смену приходят уже полноценные, взрослые.

      Ребенок в этом возрасте способен на полноценный диалог. Хорошо отвечает на вопрос: «Как твое имя?» и может ответить на подобные несложные вопросы. Малыш знает имена дедушек, бабушек, папы и мамы, а также некоторых знакомых детей. Во время совместных игр с детьми вступает с ними в диалог, учится у них, подражает.

      Малоговорящий ребенок или совершеннный молчун должен в этом возрасте насторожить родителей. Следует сходить для консультации к неврологу или логопеду. Не стоит пускать проблему на самотек, мол, сам заговорит. Задержка речевого развития может повлиять на более сложное овладение речью в целом и способность к правописанию. Не упускайте возможности развивать детский речевой аппарат, обратившись к специалистам, ведь если кроха не разговаривает сейчас, это может быть опасно для его будущего.

      Ребенок постепенно становится интересным собеседником, ведь он может вести осмысленный диалог

      Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

      Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

      Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

      Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба. Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день.

      Молочные и кисломолочные продукты на детском столе обязательно должны присутствовать

      Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

      Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

      Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный — 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

      Следует помнить, что правильное распределение пищи в течение дня имеет очень важное значение. На первую половину дня лучше отвести блюда, богатые белком и жирами, потому что они способны нарушить спокойный сон малыша, приведя в возбуждение нервную систему. Белковая и жирная пища крайне плохо усваивается в ночное время. Во второй половине дня отдайте предпочтение овощным блюдам, а также кашам и молочным продуктам.

      Не забывайте о важности употребления достаточного количества воды. В этом возрасте ее требуется около 1,5 литров в сутки.

      Специалисты в области педагогики и психологии называют лучшими играми в этом возрасте:

    • звуковые головоломки (озвученные);
    • кукольный театр (пальчиковый);
    • шнуровки;
    • объемные пазлы;
    • конструктор из блоков.
    • Пальчиковый театр — отличная возможность развить фантазию ребенка и практиковать творчество совместно с малышом

      Вызвать у малютки интерес к игрушке следует своим примером, показав, как с ней можно взаимодействовать. Всегда старайтесь включаться в процесс детских игр.

      Подвижные и активные игры сейчас очень уместны. Применяйте игры, в которых бы использовались разные движения: прыжки, лазание, бег, ходьба, бросание и т.д.:

    • «Прятки».
    • «Жмурки».
    • «Солнечный зайчик». Крохе дается задание поймать «зайчика». Когда он на полу, кроха должен встать на него, когда на стене – накрыть ладошкой.
    • «По кочкам». Разложить бумажные листы по комнате и предложить перебраться через болото по кочкам.
    • «Меткий стрелок». На расстоянии двух метров ставится ведро. Ребенку дается мячик, который нужно закинуть в ведерко. Освоив это расстояние, ведро отодвигают чуть дальше.

    Не спешите, всегда начинайте с простого. Освоив элементарный уровень, переходите к простому, затем к среднему и так далее.

    vseprorebenka.ru

    О физическом развитии детей в возрасте двух лет

    В 2 года физическое развитие детей происходит достаточно активно. Малыши к этому времени уже многое умеют, но еще большему они научатся до конца третьего года жизни. Уверенная ходьба, способность к самостоятельному обслуживанию, а также использование предметов в зависимости от их назначения — это лишь малая часть того, что уже умеют двухлетние дети.

    Поговорим об основных навыках и показателях физического развития детей в два года, а также о том, в каких условиях процесс должен проходить, чтобы быть действительно гармоничным.

    Основные показатели физического развития

    В 2 года средний рост и вес малышей колеблется в пределах 84-85 см и 12,3-12,7 кг соответственно. Мальчики в этом возрасте намного крупнее девочек. Прибавка в весе всё ещё отмечается, но не настолько активно, как это было в первый год жизни. В среднем дети становятся крупнее на 200 г в месяц, вырастая при этом на 0,8-1 см.

    Двухлетний малыш, как правило, обладает следующими навыками, подтверждающими своевременное физическое развитие:

  • уверенная ходьба;
  • способность наклоняться и приседать, не теряя равновесия;
  • умение преодолевать препятствия высотой до 20 см;
  • ходьба задом наперёд;
  • ползанье;
  • быстрый и уверенный бег;
  • умение лазать по лестнице;
  • способность спускаться и подниматься по ступеням приставным шагом;
  • умение играть с мячом и пр.
  • В течение третьего года жизни малыш освоит еще ряд навыков за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия. Это будут:

  • ходьба на носочках;
  • преодоление препятствий высотой до 35 см;
  • умение удерживать равновесие на одной ноге;
  • прыжки от пола на одной и двух ногах;
  • простые танцевальные движения по образцу;
  • езда на трехколёсном велосипеде или самокате.
  • Учитывая всё вышесказанное, нужно отметить полезность и необходимость подвижных игр в жизни ребёнка. В процессе таких игр дети научатся многому новому, а также получат возможность усовершенствовать те умения, которые у них уже есть. Та же игра с мячом в 2 года самым лучшим образом стимулирует физическое развитие. Ребёнку можно кидать мяч в руки, играя, например, в «Съедобное-несъедобное», учить его попадать мячом в невысокое баскетбольное кольцо или ворота.

    Более подробно об играх и упражнениях для развития двухлетних малышей ниже.

    Как развиваются координация и пропорции тела

    В 2 года развитие координации подтверждается уверенным умением ребёнка не только ходить, но и бегать, прыгать, кувыркаться, стоять на одной ноге. Малыши всё ещё недостаточно уверенно себя чувствуют, когда нужно соблюдать равновесие, поэтому интуитивно помогают себе расставленными по сторонам руками.

    Еще один момент: дети в 2 года не всегда умеют вовремя затормозить во время быстрого бега, поэтому часто падают. Причина — пока ещё не совершенная координация и определенная неловкость, которые окончательно пройдут только ближе к переходному возрасту.

    Что касается пропорций тела, то к двум годам у детей всё ещё отмечается некоторый дисбаланс: центр тяжести слегка смещён в верхнюю часть из-за коротких пока ног и слишком длинного туловища.

    У малышей в этом возрасте живот заметно выпирает вперёд, а в спине можно наблюдать прогиб. Эта особенность ни в коем случае не связана с рахитом или нарушениями осанки. Причина заключается в объёме внутренних органов, которые пока просто слишком велики для брюшной полости. С возрастом это пройдёт, и спина детей выровняется, а живот втянется. Форма головы в 2 года во многом определяется генами ребёнка.

    Скелет, мышечная масса и нервная система: особенности развития

    В 2 года развитие скелета и мышечной массы у ребёнка можно в первую очередь охарактеризовать завершением процесса окостенения. Хребет и череп ребёнка уже достаточно прочные, тем не менее ямочки на сгибах локтей и рук все еще заметны, так же как и младенческие складки, которые со временем уступят место развитой мускулатуре. Заметно укрепляются и связки ребёнка, тем не менее он всё ещё быстро устает и нуждается в передышке для восстановления сил.

    В этом возрасте у детей также активно происходит развитие ЦНС. Ребёнок большую часть времени бодрствует, много двигается, играет, способен длительное время удерживать внимание на чём-то, что его действительно заинтересовало. Совершеннее становится и память ребёнка, который помнит в подробностях то, что было несколько дней, недель и даже месяцев назад.

    Развитие ЖКТ и мочевыделительной системы

    В ЖКТ также происходят перемены. Мышечная прослойка стенок желудка становится толще, повышается уровень кишечного тонуса и заметно сильнее становится перистальтика. Ребёнок вполне способен справляться с переработкой твёрдой пищи, имея практически все зубы, пусть пока и молочные.

    Родителям нужно прививать детям с этого возраста привычку чистить зубы, объясняя, что это важный инструмент для переработки пищи на много лет.

    Нельзя не отметить и активное развитие мочевыделительной системы ребёнка в 2 года. Мочевой пузырь теперь способен выдерживать такой объём мочи, который в три раза превышает удерживаемый ещё полгода назад. Дети не так часто испытывают позывы к мочеиспусканию, начинают их замечать и сообщать об этом родителям.

    Условия для гармоничного развития

    Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что физическое развитие в возрасте двух лет происходит путём активизации органов и систем организма, их становления и совершенствования. Чтобы процесс проходил без нарушений, очень важно, чтобы взрослые позаботились о создании подходящих для этого условий, помогая ребёнку справляться с проблемами, поддерживая его в освоении новых навыков.

    Взрослые должны позаботиться о налаживании правильного режима сна и питания, ежедневных прогулках на свежем воздухе, организации адекватного возрасту ребёнка физического воспитания, в том числе и на основании игровой деятельности.

    Огромное влияние на физическое развитие детей первых лет жизни оказывают:

    Стоит обратить внимание, что двухлетних детей не нужно на прогулку постоянно вывозить в коляске. Для совершенствования физического развития ребёнка важно, чтобы в процессе прогулки малышу давали как можно больше двигаться.

    Будет хорошо, если ребёнок сможет гулять на детских площадках, оснащённых тренажёрами для маленьких, а также будет осваивать езду на велобеге, велосипеде или самокате для малышей.

    Полезные игры и упражнения для физического развития

    Ускорить физическое развитие малыша в 2 года запросто можно с помощью подручных предметов в домашних условиях. Совершенно необязательно для этого выполнять какие-то специальные гимнастические трюки или иметь доступ в зал со спортивными снарядами. Для занятий с ребенком будет достаточно:

    Все это легко найдется в доме у каждого либо на территории ближайшей детской площадки. Итак, начинаем играть.

    Самые любимые и одни из самых полезных, как уже было отмечено выше, — игры с мячом. В 2 года не все дети могут поймать мяч, а вот проблем с броском, хотя пока и достаточно слабым, не будет. Именно мяч можно и нужно использовать для создания умеренных физических нагрузок для ребёнка в 2 года.

    Взрослые, которым важно, чтобы физическое развитие детей проходило активными темпами и без задержек, нужно взять за правило ежедневно играть с ними в подвижные игры. В них могут принимать участие как сами родители, так и знакомые дети с детской площадки. Чтобы малышу было ясно, как играть, ему нужно будет показать. Склонные к копированию поведения взрослых, дети в этом возрасте с удовольствием повторят их действия.

    Строить игры можно на разных заданиях, например, предлагая ребёнку спрятать или найти игрушку, уйти от преследования человека в повязке на глазах (жмурки), спрятаться самому, преодолеть препятствия в рамках своеобразной эстафеты и так далее.

    В процессе подвижных игр важно следить за тем, чтобы детская нервная система не слишком перевозбуждалась, для предупреждения чего необходимо вовремя останавливаться или делать небольшие паузы. В противном случае веселье обязательно закончится слезами, как по поводу, так и без него.

    Наряду с играми, с двухлетним малышом можно ежедневно заниматься зарядкой по утрам, предлагая ему выполнять простые упражнения на растяжку, «ножницы», «мостик», «берёзку» и другие.

    В заключение отметим, что физическое развитие для детей в младшем возрасте имеет огромное значение. Ежедневная стимуляция двигательной активности позволит наладить этот процесс. Между тем, сознательно увлекая малыша играми и упражнениями, нужно не забывать о его уязвимости и невнимательности и уберегать кроху от опасных вещей и ситуаций, предотвращая таким образом появление травм.

    rebenkoved.ru

    Смотрите так же:

    • Ребёнок в 25 месяца развитие Развитие ребенка в 5 месяцев В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 […]
    • 2 годовалый ребенок не спит Годовалый ребенок плохо засыпает Почему грудной ребенок не хочет спать днем? Полноценный здоровый сон важен и для взрослого человека, и тем более для малыша, поэтому молодые родители начинают волноваться, если ребенок не спит днем. Силы для роста и быстрого развития дети черпают именно во сне. Взрослому человеку может показаться, что […]
    • Можно ли кормить ребёнка смесью Можно ли кормить котенка смесью для детей Как выкормить котенка без кошки Основные правила правильного выкармливания котят котята во время кормления должны лежать на животе смеси должны быть свежеприготовленными, если и допускается хранение смеси, то не более 24-х часов и обязательно в холодильнике из чего бы вы ни кормили котят […]
    • Почему нельзя детям пить кофе Можно ли детям пить кофе Всех поклонников кофе рано или поздно начинает интересовать вопрос, как любимый напиток влияет на здоровье, особенно, детское. Взрослые люди сами несут ответственность за свою жизнь, а самочувствие детей напрямую зависит от родительского поведения. Важно сделать правильный выбор, последствия которого важны для […]
    • 1с зуп оформить отпуск по уходу за ребенком Оформление досрочного выхода из отпуска в 1С ЗУП Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд Оформление досрочного выхода из отпуска в 1С ЗУП В программе 1С ЗУП есть возможность оформить досрочный выход сотрудницы из отпуска, который полагался ей по уходу за ребенком, которому не исполнилось 1,5 года. Рассмотрим следующий […]
    • 5 месяц ребенок спит плохо 5 Месячный ребенок плохо спит днем Почему грудной ребенок не хочет спать днем? Полноценный здоровый сон важен и для взрослого человека, и тем более для малыша, поэтому молодые родители начинают волноваться, если ребенок не спит днем. Силы для роста и быстрого развития дети черпают именно во сне. Взрослому человеку может показаться, что […]
    • Сколько спит ребенок в 2 года днем Почему ребенок 2 лет спит днем Ребенок не спит днем Перефразировав народную мудрость можно сказать, что еда – пища тела, а сон – пища бодрости. Мамы не понаслышке знают, что хорошо выспавшийся малыш весел и бодр, он с удовольствием играет, тем самым радуя своих родителей. А вот если ребенок плохо спит днем, то нам начинает казаться, что […]
    • Пособия по уходу за ребенком спб 2015 Задерживают выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 года Здравствуйте, я нахожусь в декретном отпуске, предприятие стало задерживать выплату пособия, первые месяцы выплачивали без задержек, потом стали задерживать на 2-3 дня,потом на неделю. На сегодняшний день 24.05.2015г, выплата пособия задерживается на 25 дней. Я звонила в […]