Праздник для детей с РАС и родителей «День семьи»

Каскина Ирина Борисовна

Праздник для детей с РАС и родителей «День семьи»

Цель: формирование у детей семейных ценностей через игровую деятельность.

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

2. Развивать положительные эмоции и чувства.

3. Помочь установить эмоционально – тактильный контакт детей и родителей.

4. Создать праздничное настроение.

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего!»

Добрый день, уважаемые родители! 15 мая во всем мире отмечается Международный праздник — День семьи! Мы рады видеть Вас на семейном мероприятии, которое посвящено этой замечательной дате.

Сегодня праздник – День семьи,

Всех дружно поздравляем!

Вы улыбайтесь от души,

Для вас мы выступаем.

В небе солнышко проснулось,

Мама ясно улыбнулась.

Как от солнышка светло,

Так от мамочки тепло.

Каждый день и каждый час

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Все мы любим, когда нам говорят ласковые слова, особенно это важно для детей. Ведь добрые и ласковые слова вселяют уверенность в ребенка, делают его более успешным.

Конкурс: «Ласковые слова детям»

Часто дети не слушают своих родителей и доставляют им много хлопот и забот. Посмотрите, что из этого получается.

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

«Посмотрите вот сюда,

Здесь живут наши друзья,

Очень они разные, желтые, синие, красные.

Все дружные и сильные,

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться?» (кубики)

Существует такое поверие: человек не зря прожил жизнь, если посадил дерево, родил ребенка, построил дом. Мы предлагаем нашим папам построить дом. На каждом кубике написаны слова, которые вы можете использовать для строительства вашего дома.

Конкурс: «Папы строят дома»

Чтобы в доме было тепло и уютно, очень важно, чтобы ни одна капля дождя не упала в дом.

А сейчас мы посмотрим, как мамы и папы знают своих детей?

Конкурс: «Узнай своего ребенка»

Дедушка с бабушкой добрые,

Ходят, они улыбаются,

Внуков своих обожают

И с ними всегда занимаются.

Все дети очень любят ходить к бабушкам и дедушкам на оладушки.

Семью можно сравнить с деревом. Корни дерева – это наши предки, ствол – это нравственный стержень, на котором держится семья. У дерева есть много ветвей – это наши родственники. На ветвях весной набухают почки, которые превращаются в молоденькие листочки – это наши дети.

Дорогие родители, предлагаю Вам подойти к этому символическому дереву, украсить его, загадать желание и завязать ленточку, чтобы желание обязательно исполнилось.

Чтобы праздник был наш краше,

Мы сейчас еще и спляшем.

Семейная радость — счастливые лица!

Желаю всем семьям любовью светиться!

Пусть в семьях веселый звучит детский смех,

Добрый и радостный праздник для всех!

Любовь процветает кругом по земле!

Мир вашему дому и каждой семье!

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить.

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Мы говорим вам: «До свидания!

До новых встреч!»

Праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи» Праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: обогатить представления детей о празднике и значении семьи в жизни каждого.

День семьи. Праздник для детей ДОУ Праздник для детей ДОУ ДЕНЬ СЕМЬИ Автор : музыкальный руководитель МДОУ №2 «Росинка» г. Вольска Саратовской обл. Аринина И. Ф. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

День семьи-праздник для детей старших и подготовительных групп. День семьи Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник, посвящённый Дню семьи. Этот праздник — лишний повод.

Сценарий утренника «Праздник осени» для детей с РАС Под музыку «Разноцветные листочки» дети змейкой входят в зал, выполняют упражнение. Вед. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень.

Консультация для родителей детей с РАС «Игры для детей с РАС» Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя спицифика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть.

Праздник для детей и родителей средней группы к Дню семьи «Символ семьи — любовь» Цель: формирование здорового образа жизни в семье. Задачи: — развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;.

www.maam.ru

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей

Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Развивать любознательность и познавательную активность.

Обогащать первоначальные представления о семейной традиции, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими людьми. Формировать у детей целостное представление образа матери — хранительнице домашнего очага, играющей огромную роль в жизни каждого человека.

Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Вид проекта: групповой, долгосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский)

Участники проекта: дети смешанной ранней группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты: Предполагается, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

прошлое своей семьи;

народные игры, колыбельные;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

познакомятся с родовым деревом своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

откуда произошли их имена;

научатся организовывать семейные праздники;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций.

Педаго ги: расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

пополнят личный репертуар колыбельными;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку народных и семейных праздников;

будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Формы работы с родителями:

• Консультация «Семья и семейные ценности».

• Памятки для родителей о трудовом воспитании младших дошкольников «Обязанности каждого в семье», «Защитим детей вместе» (о правах ребенка)

• Анкетирование «Ценности и традиции нашей семьи»

• Стендовая информация: «Ребенок и компьютер».

• Совместное творчество родителей с детьми «Мое родовое дерево».

• Выставка семейных альбомов «История нашей семьи».

• Выставка рукотворных семейных работ «Золотые руки моей мамочки».

• Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта: раскраски по теме, иллюстрации, вырезки для создания коллажей.

Технология реализации проекта

Первый этап — подготовительный .

Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап — заключительный . Включает в себя обобщение результатов работы.

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Опрос детей «Что я знаю о семье»

• Предварительное чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», и т. д.

• Изучить историю составления родословной и составить рекомендации по ее составлению для родителей.

• Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».

• Привнесение в группу предметов семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

• Подбор дидактического и наглядного материала для НОД, бесед и игр с детьми.

• Изготовление дидактических игр и пособий «Кому, что нужно для работы», «Генеалогическое дерево», «Обязанности в семье».

• Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.

• Составление картотек стихов, загадок, подвижных и пальчиков игр по темам «Семья», «Профессии», «Посуда», «Мебель».

• Подбор пословиц и поговорок о семье и доме.

• Подбор предметов заместителей для игр, костюмов и атрибутов к игровой деятельности;

• Организация выставки семейных родословных «Семья вместе- так и душа на месте»

Социально- коммуникативное развитие:

• Рассматривание семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

• Рассказ педагога о своей семье.

• Беседы: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»; «Что такое семья»; «Что такое традиции и традиции в нашей семье»; «Права и обязанности в семье»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома, «Как мы отдыхаем»); «Что такое родословная моей семьи», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении)

• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

• Загадки о семье, профессиях, мебели и посуде.

• Заучивание стихов и потешек о семье.

• Проблемные ситуации «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка»

• Игра – тренинг «Я потерялся», «Я один дома» (ОБЖ)

• Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ)

• дидактические игры «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение» «Бабушкино лукошко», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Собери матрешку», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)

• сюжетная игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер».

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

• Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»

• Игры – драматизации по произведениям: «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса»

• Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: опыты с песком, водой.

экспериментирование: дерево, пластмасса, стекло, металл (о свойствах материала)

конструирование из строительного материала «Мой дом — моя крепость»;

выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи;

конструирование из бумаги «Подарок маме».

• Формирование целостной картины мира:

наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик- семицветик», «Федорино горе», «Мойдодыр».

• Рассматривание иллюстраций картин.

• Дидактические игры «Один-много», «Какой? Какая? Какие?», «Придумай загадку» (упражнение в описании предмета, «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Какое слово самое короткое?».

• чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», Б. Житков «Чудесное имя».

• Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• загадки по теме

• Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть как мама/ папа»

• Словесные игры «Радио», «Кто старше/ младше?», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?».

• прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

• разучивание колыбельных песен

• рисование «Мой дом», «Моя мама», «Украшение фартука», «Цветы для мамы»

• аппликация «Украшение платочка», «Букет для мамы»

• лепка «Цветы для мамы».

• ручной труд «Цветок для мамы».

• подвижные игры: «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», а также по темам проекта (посуда, мебель)

Итогом проекта стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», выставка рукотворных работ «Золотые руки моей мамочки», творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи».

В результате проекта дети знают имена дедушек, бабушек; профессии своих родителей; историю своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; хорошо ориентируются в генеалогическом древе своей семьи; знают некоторые народные игры и колыбельные. У детей значительно увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в «Семью», распределяют роли в соответствии с половой принадлежностью, могут придумать сюжетную линию, переносят весь опыт взаимоотношений между членами семьи (укладывая куклу спать- поют колыбельную, устраивают семейное чаепитие и пр.) и, отсюда видно, — их уважительное, чуткое отношение к семье.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

• Творческие рассказы о своей семье «История нашей семьи».

• Выставка рукотворных работ «Золотые руки моей мамочки».

• Оформление выставок детских работ по теме.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья» «Без прошлого нет будущего» под таким девизом мы начали проект по теме «Семья». Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,.

Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.

НОД «Моя семья» для детей от 2 до 3 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) в.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Моя семья» Автор проекта — воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

www.maam.ru

Поздравления с Днем Семьи в СМС, коротких стихах, прозе мужу, родителям. День Семьи — картинки

Среди всех праздников, посвященных каким-то событиям, профессиям, изобретениям, есть один, объединяющий всех — День Семьи. Отмечается он всегда 8 июля и посвящен паре, прожившей в любви, оставаясь верными друг другу. Это были Князь Петр и целительница Феврония, соединившиеся в браке после того как прекрасная девушка вылечила Петра от смертельного недуга. Их союз был удивительно прочен. Верность Петра и Февронии ставили в пример другим. Сегодня, к счастью, встречаются семьи, доказавшие своей долгой жизнью, что измена и предательство не имеют никакого отношения к настоящей любви. Мужья и жены, прожившие вместе долгие годы, принимают 8 июля поздравления с Днем Семьи от родных, детей, друзей, коллег. Самые красивые из этих поздравлений- стихи о любви, самые милые – в картинках, часто рисуемых малышами мамам и папам в подарок. Торжественные поздравления с Днем Семьи в прозе обычно произносят в рабочем коллективе, посвящая их своим сотрудникам, справившим серебряную или золотую свадьбы. Пожилым родителям, бабушкам и дедушкам, сумевшим сохранить добрые отношения в течение многих лет, посвящают свои короткие поздравления и даже СМС дети и внуки.

Торжественные поздравления с Днем Семьи в прозе родителям

Поздравления в прозе обычно произносятся в коллективе, за столом, накрытым в честь Дня Семьи. Произнося тост в торжественной обстановке, поздравляющий адресует свои слова конкретным людям, подающим пример верности в семейных отношениях другим.

Символом сегодняшнего дня считается ромашка, простая и скромная, если решите погадать на ней, то ответ будет только один – любит. Любит и дорожит, по-другому у вас не бывает.

Уверена, что Муромские святые Петр и Феврония, в честь которых и появился этот день, будут всегда хранить вашу любовь и оберегать ваше семейное счастье.

Где есть семья, там должна царить любовь, а где любовь — там нельзя без верности. Как здорово, что эти вечные ценности объединены в единый праздник! С этим праздником хочется поздравить каждого без исключения, ведь для любого человека, какого бы пола, возраста и статуса он бы ни был, семья — это то, что делает его счастливым, продолжает род и дает жизненные силы. В свое поздравление с этим светлым днем мне хочется включить самые теплые слова. И хотя они всё уже сказано о любви, верности и семье поэтами, эти слова никогда не будут банальными, ведь каждый раз они звучат как самые главные: будьте любимы, спешите любить, дарите любовь людям, и она вернется вам сторицей. Пускай верность своей чистотой озарит вашу жизнь, а семья станет надежным оплотом!

День семьи, любви и верности несет в себе мощный посыл к сохранению чувств, теплоты отношений, взаимной поддержки. В этот день хочу пожелать, чтобы тебе всегда хотелось возвращаться домой, где ждут и хранят верность, берегут очаг и поддерживают в минуты слабости или падения. Пусть рядом на долгие годы с тобой пребудут твои близкие, готовые в любую минуту поддержать делом, советом, а ты вознаградишь их благодарностью, наполненной искренними ответными чувствами. Сохранить гармонию в семье и пронести свои чувства долгие годы сложно, и удается это только тем, кто этого хочет всей душой. Растить вместе детей, поддерживать друг друга в трудные минуты, разделять горькую чашу неудач, которая станет менее горькой, если напополам, вместе радоваться победам и вместе встретить спокойную, умиротворенную старость – вот то, что может дать семья. Поздравляю с праздником семьи, любви и верности!

Красивые поздравления с Днем Семьи в стихах родителям или мужу

Семьи, прожившие в согласии долгие годы, первыми получают красивые поздравления в стихах на День Семьи. Стихи обычно придумывают выросшие дети и внуки, зачитывая свои творения 8 июля. Другие переделывают известные стихотворения на «новый лад»: известный стих обретает нового, конкретного адресата. Иногда с выбором рифм возникают затруднения: в этом случае, воспользуйтесь нашей мини-подборкой милых четверостиший.

Сегодня день чудесный и прекрасный.

Наполнен солнцем, светом и теплом,

Ведь в каждую семью приходит праздник

И счастьем наполняет каждый дом.

Любовь и верность каждому знакомы,

Без них нам в этом мире не прожить.

Важней семьи нет ничего на свете.

Желаем всем в любви и в счастье жить!

Не ленитесь поздравлять,

И с любовью получать,

Неслучайно День семьи

Чтоб признания свои,

Люд в себе не прятал!

Чтоб у каждого в душе,

Цвел, подобный раю,

Настоящий мир любви,

Без конца и края.

День семьи, день любви,

Посмотри в глаза мои,

В них увидишь отражение,

Счастья нашего сближение.

Ничего и нет дороже,

Веселей, добрей и строже,

Чем любимая семья,

Дети, внуки, ты и я.

Я хочу нас всех поздравить,

Не возможно ведь представить,

Нас отдельно друг от друга,

Как бы не шумела вьюга.

Как бы дождь не лил стеною,

Вы всегда рядом со мною,

Верю, счастья не тая,

Мы отличная семья!

Душевные поздравления с Днем Семьи мужу

Шуточная поговорка «муж и жена одна сатана» действительно верна. С годами, прожитыми вместе, супруги начинают думать «одинаково», поступать как один человек, принимать единые решения. Выяснилось, что, даже находясь на расстоянии, они поступают в схожих ситуациях «как под копирку». Жена, поздравляя своего супруга с Днем Семьи, может сказать о родственности их душ, о любви, только крепнущей с годами, о детях, выращенных вместе.

Хочу тебе сказать, мой муж –

Что ты достойнейший мужчина,

Пускай в семье не будет стуж,

А лишь для радости причины,

Хочу тебя я пожелать,

Чтоб все, любимый, удавалось,

И никогда не унывать,

Чтоб у тебя все получалось!

Жили-были муж с женою

Вот уж скоро десять лет.

Повстречались с Сатаною,

Пригласили на обед.

Шепчет муж жене на ушко:

— Чарку гостье поднеси.

Будет знатная подружка. –

— Что ты! Боже упаси!

Мне дружить с нечистой силой!

Ни за что не буду! Нет!

Ты совсем рехнулся, милый!

Ешьте сами свой обед. –

— Как ты смеешь мне перечить!

Я твой муж, а ты – жена.

Мне твои противны речи.

Рассуди нас, Сатана! –

Та ответила с ухмылкой:

— Вот что я скажу, друзья,

Вам с такою страстью пылкой

Друг без друга жить нельзя.

Жизнь обоих вас научит –

Как любить и с кем дружить,

Чтоб в семье исчезли «тучи»,

Как друг другом дорожить,

Пережить крутые горки –

В жизни хватит их сполна.

Муж с женою в поговорке –

День семьи, любви и верности –

Он нежданно наступил,

Мужу я желаю нежности

И для дел – побольше сил.

И с огромным уважением,

От души хочу сказать,

Ждет пускай тебя везение,

Просто жить и процветать!

Короткие поздравления и СМС с Днем Семьи

Дети, вырастая и покидая родительский дом, не перестают общаться со своими родителями: так принято в счастливых, крепких семьях. Иногда дочери и сыновья уезжают так далеко, что лично поздравить своих мам и пап не бывает возможным. Тогда на помощь приходят средства современной связи – телефон и интернет. С их помощью можно всегда моментально отправить короткие поздравления и СМС в День Семьи.

Семья — для нас это святое!

Это счастье золотое!

Друг друга вы всегда любите,

И чувства нежные храните!

По пустякам никогда не ругайтесь,

В любви почаще признавайтесь,

Пусть всё у вас красиво сложится,

Семья немного преумножится!

Пусть глаза блистают ярче всякой ценности

В День семьи, любви, надежды, верности,

Пусть здоровье улыбается, как в юности,

И познаешь радостей премудрости!

Я поздравляю с Днем семьи

Тебя, моя подруга,

Желаю, чтоб с супругом вы

Скучали друг без друга,

Чтоб как магнитом вас всегда

Тянуло лишь друг к другу,

Чтобы прошли через года

Вдвоем – рука об руку

Добрые поздравления с Днем Семьи в картинках

В верной, любящей семье всегда растут добрые, заботливые дети. Не удивляйтесь, если 8 июля, на День Семьи Ваш сын преподнесет Вам собственноручно нарисованную картинку с поздравлениями, а дочь подготовит коллаж та тему «Наша семья».

Искренние поздравления с Днем Семьи своим и приемным родителям

Часто говорят: “Люби родителей, ведь они подарили тебе жизнь», но не всегда эта подаренная жизнь бывает прожита в семье. К сожалению, малыши, воспитанные чужими людьми, не могут поздравить своих биологических родителей. Все добрые искренние слова справедливо достаются приемным папе и маме, воспитавших их как своих детей.

Семья – вот истинное счастье!

Любовь, вторая половина,

И дети – плод взаимной страсти,

Согласье женщины с мужчиной.

Пускай семья у вас вовеки

На первом месте остается,

Лишь в этом счастье человека,

И в жизни он всего добьется!

Мы с любовью в сердце вырастаем,

Если ею полнится семья.

Свои чувства верностью питаем,

Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.

Выше к ним не знаем мы любви!

На любую жертву мы готовы!

Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,

К сожаленью, изменить нельзя.

Верю, те, кто хочет, обладают!

Среди них и вы, мои Друзья.

Чудесное дерево есть у меня.

И оно мне — родня.

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

А листья трезвонили,

Да, День Семьи за накрытым столом отмечают не все. В июле многие дети уезжают в лагеря, а взрослые – на море, в отпуск. Тем не менее, у каждого из них может найтись несколько минут, чтобы написать и отправить свои поздравления в стихах или прозе родителям. Утром 8 июля всегда можно порадовать своего мужа коротким сообщением СМС. Внуки могут выбрать интересную картинку о Дне Семьи и послать ее по электронной почте своим бабушкам и дедушкам. Выбирайте способ поздравления сами: главное в Ваших словах – искренность и тепло.

vsezdorovo.com

54. Алиментные обязательства второй очереди (иных членов семьи, кроме родителей, детей и супругов).

1) Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года

2) Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами СК РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и взыскании алиментов» от 26.10.1996 года.

Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

Несовершеннолетние нуждающиеся в помощи братья и сестры в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется нетрудоспособным нуждающимся в помощи совершеннолетним братьям и сестрам, если они не могут получить содержание от своих трудоспособных совершеннолетних детей, супругов (бывших супругов) или от родителей.

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.

Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.

Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей

1. Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).

2. Суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет, а также если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом.

3. Обязанности, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не возлагаются на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях.

Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

1. Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).

2. Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.

Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке

1. Размер и порядок уплаты алиментов на лиц, указанных в статьях 93 — 97 СК РФ, могут быть определены соглашением сторон.

2. При отсутствии соглашения сторон размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, в каждом отдельном случае устанавливается судом исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

3. Если содержать члена семьи, требующего алименты, обязаны одновременно несколько лиц, суд в зависимости от их материального и семейного положения определяет размер участия каждого из них в выполнении алиментной обязанности.

При определении размера алиментов суд вправе учесть всех лиц, обязанных уплачивать алименты, независимо от того, предъявлен иск ко всем этим лицам, к одному из них или к нескольким из них.

studfiles.net

РИСУНОК СЕМЬИ Диагностика межличностных отношений детей в семье

аспирантка кафедры детской психологии МПГУ

«Рисунок семьи» — одна из самых популярных методик, используемых в практической работе школьного психолога. Ее необыкновенная популярность, вероятно, объясняется удобством и быстротой в применении, доступностью для детей начиная с младшего дошкольного возраста, высокой информативностью и разнообразными возможностями проведения повторных испытаний, снятия напряжения у испытуемого в ситуации обследования, а также получения богатого материала для беседы с родителями.

По образному выражению Г.Т. Хоментаускаса, эта методика позволяет «посмотреть на мир глазами ребенка», дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношении с другими членами семьи. Методика основана на естественной деятельности детей от пяти до десяти лет — рисовании, что способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога с ребенком. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами. Язык рисунка более открыто передает смысл изображенного.

Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.

Это «высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений). Там же: «Особенности графических презентаций членов семьи выражают чувства ребенка к ним, то, как ребенок их воспринимает, какие характеристики членов семьи для него наиболее значимы, какие вызывают тревогу».

«Рисунок семьи» — также излюбленное средство психологов-исследователей. Так, эта методика применялась для исследования семейного портрета (В.Н. Дружинин).

Существует немало различных систем интерпретации результатов теста «Рисунок семьи». Отечественные психологи чаще всего пользуются схемами, которые предложены В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускасом.

Так, Г.Т. Хоментаускас считает нужным анализировать рисунок семьи по трем уровням. На первом уровне выделяется и интерпретируется обобщенная структура рисунка. На втором дается интерпретация графических изображений отдельных членов семьи. Третий предполагает анализ процесса рисования.

При интерпретации теста используется очень много отдельных более или менее значимых признаков рисунка. В.К. Лосева приводит 33 правила интерпретации рисунка. Она также обращает внимание на процесс рисования, на подписи, которые делает ребенок рядом с персонажами. В отличие от многих авторов, В.К. Лосева замечает, что изображение множества вещей говорит не о бедной эмоциональной жизни в семье, а о направленности этих эмоций на мир предметов, о потребности в стабильности и постоянстве эмоций.

В нашей работе мы использовали вариант «Кинетический рисунок семьи». Мы считаем, вслед за Р. Бернсом и С. Кауфманом, что этот вариант методики дает более значимую информацию о взаимодействиях членов семьи, чем статические рисунки. На практике мы убедились, что при рисовании статического рисунка семьи дети чаще всего рисуют стоящие рядом фигуры («портрет», «фотографию» семьи). Здесь никак не отражаются особенности коммуникаций. Поэтому мы просили испытуемых нарисовать всех членов своей семьи, включая себя самого, занятых каким-либо делом.

В работе использовались стандартный лист белой бумаги (А4), простой карандаш и цветные карандаши.

Все дети, выслушав инструкцию, сразу принимались за работу. По окончании рисования мы выясняли, кого ребенок нарисовал, что делают нарисованные люди, а также где они находятся.

Перед нами стояла задача: найти характерные признаки рисунка, показывающие наличие конкурентных отношений между сиблингами. Как известно, огромное влияние на взаимоотношения детей в семье оказывают родители. Поэтому мы считаем рисование всей семьи более

оправданным, чем если бы дети рисовали только своих братьев и сестер. Полная семейная картина дает больше информации о межличностных отношениях в семье. Ребенку необходимо представить весь круг семейных отношений и найти в нем место для себя, выразить свое восприятие близких родственников.

Анализируя интерпретационные схемы В.К. Лосевой, Г.Т. Хоментаускаса, Р. Бернса и С. Кауфмана, Дж. Остера и П. Гоулда, мы выделили следующие признаки конкурентных отношений сиблингов:

— присутствие на рисунке только автора или сиблинга;

— особенности размера фигур автора и сиблинга;

— особенности расположения на листе фигур автора и сиблинга;

— взаимное расположение фигур автора и сиблинга;

— отличительные особенности в рисовании фигур автора и сиблинга;

— специальные признаки конкуренции.

Рассмотрим их подробнее.

ОТСУТСТВИЕ НА РИСУНКЕ АВТОРА ИЛИ СИБЛИНГА

Сиблинг на рисунке может отсутствовать по разным причинам. Во-первых, автор может испытывать к нему бессознательные негативные чувства, которые он не может или не хочет открыто показывать (например, сильная ревность). Пропуская фигуру брата или сестры, отрицая его присутствие, ребенок как бы пытается исключить соперничество. Во-вторых, пропуск фигуры сиблинга может наблюдаться и в тех случаях, когда между детьми полностью отсутствует эмоциональный контакт. Второй случай, естественно, не будет рассматриваться как признак конкуренции.

Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место». Такие конфликтные пессимистические настроения не могут считаться признаком конкуренции.

Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли: «все уже распределено в этой структуре, меня мало это волнует, мне нет здесь места» или «я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения». В этом случае можно говорить о соперничестве.

Отсутствие на рисунке всех детей в нашей практике не наблюдалось.

ПРИСУТСТВИЕ НА РИСУНКЕ ТОЛЬКО АВТОРА ИЛИ СИБЛИНГА

В некоторых случаях дети рисуют только себя, в фантастических нарядах, с цветами, большого размера. Это может свидетельствовать о наличии эгоцентричности и, возможно, истероидных черт характера. Автор, подчеркивая свою индивидуальность, забывает об окружающих. Такие рисунки наблюдаются у детей, воспитанных по типу «кумир семьи».

Единственная на рисунке фигура автора может быть и, наоборот, маленькой, негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, покинутость. Такое настроение бывает у первенцев в первое время после рождения младшего сиблинга, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.

РАЗМЕР ФИГУР АВТОРА И СИБЛИНГА

Если автор рисует всех членов своей семьи (в первую очередь мы обращали внимание на присутствие родителей и обоих детей), то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть адекватно распределены по росту, но могут присутствовать и искажения. Так, если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это трактуется как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом—сестрой. Большой рост автора в совокупности с тщательной детализацией подчеркивает его значимое положение в семье.

Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то он, скорее всего, страдает от своей незначимости для родителей.

Маленькая фигура автора в совокупности с большой, хорошо нарисованной фигурой сиблинга может подчеркивать привилегированное положение последнего по сравнению с автором. Сиблинг может быть выше всех или только выше автора (нередко для этого специально выдумывается пьедестал). Таким образом, неадекватный размер фигур детей говорит о наличии конкуренции между ними.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ФИГУР НА ЛИСТЕ

На плоскости листа члены семьи редко располагаются на одной линии. Чаще всего кто-то оказывается выше, а кто-то ниже остальных. Считается, что таким образом дети показывают свое мнение о власти в семье: чем больше власть и влияние того или иного члена семьи, тем выше его фигура. Это правило не зависит от предыдущего, так как маленькая по размеру фигура может быть на рисунке выше всех (например, по мнению ребенка, новорожденный управляет всей семьей). Власть в семье может принадлежать и кому-то из взрослых, но конкуренция все равно существует, если кто-то из детей располагается значительно ниже другого.

В случаях линейного расположения самый значимый персонаж располагается самым первым (левым). А.И. Захаров замечает, что в норме чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором (слева направо) — мать, на третьем — себя.

При неврозах у мальчиков картина остается без изменения, а девочки чаще ставят на первое место мать, подчеркивая ее доминирующую позицию.

Если сиблинг расположен вторым, то это свидетельствует о том, что автор ревнует к нему родителей.

Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью или делающих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), а также стоящих вплотную друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.

По словам В.К. Лосевой, Г.Т. Хоментаускаса и других, линейная дистанция между фигурами (не только людьми, но и вещами) представляет собой дистанцию психологическую. Речь идет о перцептивной линейной дистанции на плоскости.

При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой. Из-за разобщенности в пространстве членов семьи они менее ориентированы на совместные действия. К тому же фигуры членов семьи, включая ребенка, более статичны и напряжены.

Если сиблинги стоят близко друг к другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата или сестру; а если держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга и/или разделены другими персонажами или предметами, то можно предположить, что между ними существуют конфликтные отношения. При этом близость к родителям одного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительный статус кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.

Существование у автора ревности к родителям предполагается, если сиблинг нарисован между родителями или вплотную к ним. Тот же вывод можно сделать, если при линейном расположении всех членов семьи автор рисует себя правее брата или сестры, подальше от родителей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РИСОВАНИИ ФИГУР АВТОРА И СИБЛИНГА

Отрицательное отношение к себе или к сиблингу ребенок может выразить через недетализированное или неполное (например, без каких-либо частей тела) изображение. Так, автор может тщательно изобразить себя, в красивой одежде, до деталей прорисовывать свою фигуру, возвращаться к ней в процессе рисования, поправлять и дополнять ее, а сиблинга нарисовать всего несколькими штрихами, в неряшливой одежде.

Это служит признаком конкуренции между сиблингами. Об этом же можно говорить, если автор наряжает сиблинга в праздничные, броские, фантастические наряды, а на своей фигуре долго не останавливается.

С помощью штриховки, нажима, темных тонов показывается наличие конфликта. Интерпретаторы в данном случае обращают внимание на то, что особенно выделено, пытаются определить функции той части тела, которую автор отвергает. По тому, как или в каком стиле ребенок рисует себя (насколько он напоминает других персонажей), можно установить, с кем он себя идентифицирует, соответствует ли это его полу. Общая цветовая гамма с одним из взрослых или детей на рисунке, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КОНКУРЕНЦИИ НА РИСУНКЕ

В редких случаях дети прямо изображают ссоры, борьбу, драки, соревнования с братьями и сестрами.

Прямым символом конкуренции является изоляция сиблинга от остальных членов семьи, заключение его в замкнутое пространство (кровать, коляска), изображение опасных для его жизни предметов, затемнение области около сиблинга. Последние признаки можно рассматривать не только как конкуренцию, но и как проявление гнева, агрессии по отношению к нему.

Бывает, что графически обособлены оба ребенка. Нередко отношения здесь амбивалентны. С одной стороны, по замыслу автора они выступают единой группой, а с другой — между ними существует напряжение и соперничество.

А.И. Захаров отмечает, что с известной долей осторожности можно считать, что преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Доминирование ярких, светлых, насыщенных цветов указывает на высокий жизненный тонус автора и его оптимизм.

Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, говорит об уверенности и решительности.

Повышенная возбудимость, гиперактивность выражаются в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, пересекающихся линий.

Итак, в специальной литературе выделяется семь признаков конкуренции братьев и сестер. Мы сопоставили эти данные с результатами нашего экспериментального исследования. Рисунки семьи были обработаны с учетом вышеназванных критериев, также учитывались результаты методики «Сказки Дюсса (Десперт)» (см. Школьный психолог, № 25, 2001 г.).

Мы получили пять часто встречающихся признаков конкуренции между сиблингами:

— расположение фигур детей не на одной линии;

— изоляция одной или обеих фигур детей;

— выделение фигур автора или сиблинга с помощью штриховки, темных тонов, прерывистой линии;

— разделение фигур детей различными предметами, людьми или пространством.

Расположение фигур детей не на одной линии

Изоляция одной или обеих фигур детей

Это очень характерный признак, подчеркивающий конфликтные отношения между детьми. Он регистрируется во всех вариантах, независимо от того, все ли дети нарисованы, изолирован один из них или оба. В одних случаях ребенок просто обводит себя или брата/сестру замкнутой линией. В других — «сажает на диван» или «укладывает на кровать». В третьих — ограничивает пространство с помощью стула, стола, лестницы и т.п. В четвертых — рисует только кроватку, коляску или высокий стул, за которым не видно человека. Этот признак редко встречается в статических рисунках семьи, а вот в кинетических — проявляется особенно четко .

Штриховка, темные тона, а также прерывистая линия, сильный нажим, стирания являются, по мнению Р.Ф. Беляускайте, проявлением симптомокомплекса тревожности. И это согласуется с мнением других авторов: такие характеристики рисунка сиблинга показывают, что он вызывает у автора тревожные чувства, которые непременно сопутствуют конкуренции, ревности детей. В дальнейшем, думается, будет получена более четкая формулировка этого признака. На данном этапе можно лишь сказать, что чаще всего в рисунках встречается именно штриховка и темные тона .

Разделение фигур детей различными предметами, людьми или пространством

О конкурентно-отвергающих отношениях сиблингов говорят отвернувшиеся друг от друга фигуры детей. Они могут быть нарисованы в профиль, смотрящими в разные стороны, или одна фигура — анфас, а другая — в профиль. Этот признак встречается чаще у детей младшего школьного и подросткового возраста. По нашим данным, именно в этой возрастной группе (особенно у девочек) наблюдается усиление конфликтных отношений с братьями и сестрами

При определении уровня конкуренции эти признаки учитываются в совокупности с основными.

Особенно значимы результаты применения рисунка семьи при работе с дошкольниками и младшими школьниками, считают многие исследователи, например

К. Барт, Л. и Й. Шванцара. В этом возрасте, используя графические знаки, ребенок передает больше информации, чем через речь.

Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 325-330.

Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.

Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165-171.

Ширн Ч., Расселл К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений. Проективная психология. Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000, с. 345-354.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.

Шванцара Л. и Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития. Под ред. Й. Шванцара. Прага: Мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1978.

Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия». М.: ИЦПК, 2000.

Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка. В сб: Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: АПН СССР, 1987.

Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М.: А.П.О., 1995.

www.semya-rastet.ru

Смотрите так же:

  • Если болят почки симптомы у ребенка Симптомы болезни почек у детей Развитие мочеотделительной системы младенцев Опасные симптомы заболевания мочеотделительной системы Классификация заболеваний почек Причины появления заболеваний почек Болезни почек у детей классифицируются по тем же признакам, как у взрослых. Но при этом стоит отметить, что почки младенцев […]
  • Если ребенок не спит в яслях Детская психология: ребенка заставляют спать в детском саду Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, про дневной сон. У нас в группе детки, которым еще не исполнилось 3 года и которым уже 4-ый. Мой ребенок спит дома не более 1.5 часов днем. В детском саду же на дневной сон отведено время 3 часа. Он просыпается, плачет, не хочет […]
  • Назначение ежемесячного пособия на детей из многодетных семей Ежемесячное пособие на ребенка Ежемесячное пособие на ребенка: основные положения Ежемесячное пособие на ребенка – это денежная сумма, которая выплачивается государством с целью поддержки граждан, ухаживающих за ребенком. Размер данного пособия для семьи напрямую зависит от количества детей и их возраста. Внимание акция! Получите […]
  • Дата заявления на отпуск по уходу за ребенком Как правильно просить декрет — образец заявления на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет Основываясь на статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации, работающая сотрудница, которая стала мамой, вправе получить отпуск, чтобы заботиться о ребенке до 3 лет. Вместе с тем ей полагается государственное пособие, пока малышу не […]
  • Стоматит у детей 15 года лечение Чем лечить стоматит во рту у детей Отказ ребенка от еды, беспричинные капризы, повышение температуры и появление болезненных язвочек в полости рта – все эти симптомы сопровождают такое неприятное заболевание как стоматит. Чтобы быстро помочь малышу, важно правильно диагностировать вид патологии и как можно быстрее начать […]
  • Вирусные болезни у детей симптомы Многие родители не знают симптомов и лечение вирусной пневмонии у своих детей. Вы сможете избежать грозных осложнений, если будете знать последовательность в течении вирусной пневмонии. Пневмония, по словам доктора Комаровского, является острым инфекционный и воспалительный процесс, в который вовлекаются респираторные отделы легочной […]
  • Упражнения для развития быстроты у детей Упражнения для развития силы у детей Упражнения для развития выносливости у детей 4-5лет и основные виды физических упражнений для развития силовых качеств В средней группе можно начинать развивать физическое каче­ство -выносливость следующим образом: 1. Бег 2 мин, по кругу с изменением направления. Первые во­семь занятий дети бегут по […]
  • Пособие по уходу за больным ребенком кто оплачивает Кто должен платить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет После того как больничный срок, указанный в документе по беременности и родам, подходит к концу, наступает новый этап в видах начислений пособий. В этом случае ими являются выплаты по уходу за ребенком, окончание этих выплат происходит, когда ребенку исполняется 1,5 года. В […]