Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев?

После первого года жизни рост ребёнка значительно замедляется, но он всё равно весьма активен. Родители просто обязаны знать, как именно идёт развитие их малыша, всё ли соответствует стандартам и нормам. Отклонения могут быть, но не сильные, ведь все эти данные взяты не из головы, а получены по результатам многолетних исследовательских работ, направленных на определение скорости развития ребёнка. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, стоит принимать во внимание его индивидуальность и неповторимость. Если что-то идёт не так, не торопитесь бить тревогу, порой стоит подождать немного.

Родители должны знать стандарты и нормы развития ребенка

Физиологические аспекты развития малыша

Крепкий и здоровый ежедневный сон очень полезен

В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки. Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться. Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т. п.

Психология и коммуникация

Выясните, из-за чего капризничает ребенок

А что уже умеет ребенок в 1 год и 5 месяцев относительно навыков общения? Он знает уже порядка 30 слов, может изъясняться со взрослыми, говорить о некоторых своих просьбах. Истерики и капризы всё ещё случаются, особенно когда малыш точно не знает, как именно словами выразить своё негодование. Тогда лучше просто подумать, что именно случилось. Иногда детям срочно нужно поспать, отдохнуть, поесть, сходить в туалет, а они просто забывают, как именно это называется на привычном нам словесном языке.

Любое обучение будет происходить значительно быстрее, если преподнести его в форме игры. Например, вместе с ребёнком можно складывать кубики, катать мячик по полу, предлагать выполнять какие-то простейшие упражнения и нагрузки.

Дети умеют различать по виду различные предметы, пытаться копировать жесты и действия взрослых, отвечать на вопросы, рассматривая изображение на картинках. Величины больше/меньше и базовые цвета также следует уже теперь знать.

Если взрослый заранее задаёт правила игры, показывает её выполнение, ребёнок очень часто способен повторять действия в точности, пусть и не до конца осознавая их суть. Например, он может складывать пирамидки определённой формы, сортировать предметы на полу по их размеру. Овалы и зигзаги, а также прямые линии малыш уже сейчас может начать рисовать. Он понимает, что каждый предмет выполняет определённое действие, например, расчёска расчёсывает волосы и так далее. Малышу следует объяснить это, он запомнит.

Ребенок понимает ваши требования

Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, без этого невозможно. Теперь ребёнок понимает, каким тоном с ним разговаривают. Если мама повышает голос или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится. Если это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.

Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.

aranetta.ru

Развитие и рацион питания ребенка в 1 год 5 месяцев: что должен уметь карапуз, как организовать его режим дня?

Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.

Физиологические показатели

  • Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа «мелких» параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
  • Нормой роста считают 76.8 — 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
  • Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см — такой показатель считается оптимальным.
  • Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.
  • Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен — с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы

    Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.

    Умения и навыки ребенка

    Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе. Родители с умилением наблюдают, как он:

  • нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
  • шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
  • забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
  • старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
  • ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
  • показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.
  • Малыш получил несколько важных бытовых навыков:

  • просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
  • он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
  • уже умеет пить из чашки.
  • Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.

    Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

    В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».
  • Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да», «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.
  • Питание ребенка в 1 год 5 месяцев

    Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.

    Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.

    Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:

    vseprorebenka.ru

    Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

    К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу. Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники. Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

    Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

    • Вес . Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
    • Рост. От 76,8 до 83,9 см. Также зависит от наследственности.
    • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу. Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.
    • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.
    • В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

      Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?

      К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

      1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
      2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
      3. Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
      4. Строить башню из 3-5 кубиков.
      5. Бросать и ловить мяч.
      6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).
      7. Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

        Речевое развитие ребенка в год и пять месяцев

        Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

        Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

        Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

        • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
        • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
        • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).
        • Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

        • говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
        • показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
        • составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
        • подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.
        • Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

        • Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
        • Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».
        • Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

          Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

          Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет ?

          Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.

          Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

          Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

          Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

          Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

        • Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
        • Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
        • Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
        • Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

      Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

      Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой. Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.

      Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры. Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

    • «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
    • «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
    • «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.
      1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
      2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
      3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

      Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

    • «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
    • «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
    • «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.
    • «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
    • «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
    • «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.
    • Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

    • Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
    • Деревянные или тканевые овощи и фрукты , две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
    • Конструктор . Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
    • Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
    • Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
    • Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
    • Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
    • Разумеется , девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.

      Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям.

      В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.

      baragozik.ru

      Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

      В 1 год и 5 месяцев ребенок превращается в настоящего «хозяина» дома, теперь никакие события в семье не обходятся без его чрезвычайно деятельного участия, а спастись от маленького непоседы можно только на высоком дереве или в глубоком подвале, да и то ненадолго. Внимательные родители, желающие знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, не всегда могут найти нужную информацию, ведь наши российские «нормы» сильно отличаются от зарубежных.

      Отечественные врачи и психологи считают, что в этом возрасте ребенок уже должен приучаться к горшку, уметь есть пищу ложкой, пить из чашки и произносить 10-20 слов. Американские педиатры советуют родителям не пытаться опередить естественное развитие ребенка и больше времени уделять играм, ничем не ограничивая любопытство и естественные реакции малыша, в том числе и его физиологические отправления. Опытные родители и детские психологи со стажем ищут истину где-то посередине – не стоит сильно расстраиваться, если ваш малыш не может выполнить всех рекомендуемых действий, но и пускать его развитие на самотек тоже нельзя. Нужно контролировать навыки малыша в 1 год и 5 месяцев и если он пока чему-то не научился, значит, нужно больше времени уделять его физическому или психическому развитию.

      Физическое развитие ребенка

      В 1 год и 5 месяцев ребенок чаще всего уже уверенно ходит, умеет подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом, с легкостью поворачивается, наклоняется и садится. В этом возрасте очень важно чтобы малыш умел самостоятельно садиться на стульчик, пытался больше ходить и везде лазить, низкая двигательная активность ребенка может быть связана с неврологическими нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и другими патологиями.

      Почти полуторагодовалый карапуз спит только 1 раз в день, а все остальное время проводит в постоянном движении, дети уже меньше падают, достаточно хорошо держат равновесие и очень любят куда-нибудь залазить, что-то открывать, закрывать и выбрасывать вещи из шкафов. Большинство детей уже умеют подниматься и опускаться по наклонной поверхности, залазить на вертикальную лесенку и перешагивать через невысокие предметы.

      В этом возрасте дети очень любят играть в мяч, хотя пока они еще не умеют ловить его, а кидают совсем недалеко и не попадают в цель.

      Если ребенка до этого уже учили есть самостоятельно, то в 17 месяцев он вполне уверенно держит ложку, умеет сам есть полужидкую пищу, пить из чашки и учиться пить из трубочки. К 1 году и 5 месяцам у детей вырастает от 10 до 20 зубов, они едят твердую пищу и очень любят «питаться» из тарелки своих родителей, предпочитая «взрослую» еду их полезной «детской» пище.

      Одна из интересных особенностей детей в этом возрасте – это бесконечные повторения нового или понравившегося навыка. Дети буквально доводят взрослых до изнеможения требуя повторять одно и то же, но, к сожалению, другого способа «отработки» вновь усвоенных навыков у них не существует, так что родителям стоит запастись терпением и позволить ребенку повторять свои действия снова и снова.

      Нервно-психическое развитие ребенка

      В 1 год и 5 месяцев меняется поведение ребенка – теперь он уже не бросается сразу же за помощью к маме и другим взрослым и не так часто плачет. Ближе к полутора годам дети пытаются сначала решить свои проблемы самостоятельно и только потом, если у него не получается, привлекает к себе внимание.

      Если раньше дети любые эмоции выражали криком и плачем, то теперь они пытаются передать свои эмоции словами, жестами и мимикой, но, конечно, в более «сложных» случаях тут же «переключаясь» на испытанные способы – слезы и плач. Очень важно не препятствовать попыткам ребенка самостоятельно найти решение и не пытаться подсказать или помочь до того, как он сам попросит помощи. Даже если у малыша не получается правильно собрать пирамидку, пересыпать песок или нарисовать пальчиком рисунок, ни в коем случае нельзя исправлять его действия или переделывать за ним – это может привести к тому, что ребенок перестанет стараться что-то сделать самостоятельно.

      Ближе к 1 году и 5 месяцам ребенок уже произносит несколько простейших слов, может жестами и мимикой объяснить, что ему нужно, отлично разбирается в эмоциях и словах окружающих и умеет «помогать» взрослым в их делах. Малыш должен уметь умываться, знать свою одежду, пытаться самостоятельно одеться, выполнять просьбы окружающих и знать назначение всех предметов в доме.

      В этом возрасте дети любят книги с яркими красочными картинками и простыми, короткими текстами, малыши уже знают любимые сказки и могут отвечать на вопросы, показывая в книжке сказочных героев и объясняя, что они делают.

      Не менее важно эмоциональное развитие ребенка – дети в 17 месяцев уже хорошо понимают настроение и эмоции взрослых по тону, манере обращения с ними. Сами дети в этом возрасте становятся гораздо спокойнее и послушнее – с удовольствием повторяют все действия взрослых, реже плачут и капризничают. Пока они еще не способны к полноценному общению со сверстниками, малыши в 17 месяцев плохо играют с друг другом, так как не отдают свои игрушки и любят отнимать чужие. Играть в любые игры они предпочитают с родителями или детьми постарше, которые не пытаются конкурировать с ними за любимые игрушки. Любимыми игрушками детей в 1 год и 5 месяцев остаются всевозможные «каталки», машинки с веревочками, мячики, кукольные коляски и предметы, которые можно складывать, собирать, нанизывать и так далее.

      Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

      К основным навыкам в 1 год и 5 месяцев педиатры относят:

    • умение вставать и ходить (хотя бы несколько шагов) самостоятельно;
    • умение поднимать и спускаться по лестнице с помощью взрослых;
    • умение наклоняться, поворачиваться, садиться на стульчик;
    • умение пить из чашки и есть ложкой полужидкую пищу;
    • умение выполнять просьбы взрослого и минимальные навыки самообслуживания – знает, как умываться, просится на горшок, одеваться и так далее;
    • умение произносить несколько слов, звукосочетаниями обозначать названия разных предметов, действий, с помощью звуков, жестов и мимики объяснить, что он хочет и что ему нужно;
    • умение находить на картинке и среди игрушек предметы одинаковой формы, цвета или общие по какому-то признаку – посуду, собачек или кубики;
    • умение собирать пирамидку, играть мячом и попытки чертить на бумаге карандашом или фломастером.
    • Девочки и мальчики в 1 год и 5 месяцев

      Девочки в 17 месяцев отличаются повышенной чувствительностью и эмоциональностью, они очень привязаны к родителям, бабушкам с дедушками и любят демонстрировать свои чувства с помощью объятий и поцелуев. В этом возрасте маленькую девочку может напугать и огорчить все что угодно: от минутного невнимания мамы до грустной песенки или сломанного цветка.

      Мальчики обычно более эмоционально устойчивы, они реже выражают свои чувства и эмоции, зато гораздо спокойнее и уравновешеннее. Причем в этом возрасте маленькие непоседы не бояться практически ничего и в отличие от девочек не стесняются демонстрировать свои чувства к представительницам прекрасного пола. Мальчики в 17 месяцев уже обращают внимание на конкретных девочек такого же возраста или старше и при встрече с ними бросаются обниматься, целоваться и даже могут подарить ей свою любимую машинку.

      onwomen.ru

      Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

      Активно принимая участие в жизни семьи, малыш ближе к полутора годам начинает становиться хозяином положения. Многие родители начинают искать требования, предъявляемые к ребенку этого возраста педиатрами, сравнивать детей по умениям и навыкам, задаваясь вопросом, что должно включать в себя развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев.

      Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

      Физическое развитие в 1 год 5 месяцев

      Дети этой возрастной категории все уверенней стоят на ногах, продолжают учиться с помощью родителей топать по лестницам, умело осваивают предметы мебели – стулья, диваны и кресла. При отсутствии нарушений опорно-двигательного аппарата дети в 1 год 5 месяцев обладают высокой двигательной активностью. Пребывая в состоянии покоя во время дневного сна лишь один раз в сутки, все остальное время малыш старательно осваивает пространство вокруг себя, постоянно передвигаясь, по пути открывая разнообразные дверцы, изучая содержимое шкафчиков и тумбочек. Любопытство – главная черта развития, приобретающая к 1 году 5 месяцам еще более устойчивый характер, а достаточно уверенная координация движений позволяет ребенку ее удовлетворять, день за днем познавая мир.

      В 1 год 5 месяцев дети любят бросать мячи. Возьмите это на вооружение для проведения игрового досуга.

      С каждым прожитым днем ложка прочно уживается в руке малыша, а кроме питья из кружек любопытное чадо пробует пользоваться трубочками, чтобы добыть из заветной коробочки вкусный сок.

      Будьте готовы к тому, что ребенок в 1 год и 5 месяцев начинает настоятельно повторять то, что понравилось ему делать, возвращаясь к началу снова и снова. Пусть монотонные повторения одного и того же не станут для Вас раздражающим фактором, дайте возможность ребенку закреплять пройденный материал.

      Среднестатистические показатели для развития следующие:

    • Рост: от 77 до 84 сантиметров,
    • Вес: в пределах 8,5 – 12 килограммов,
    • Зубы: продолжают резаться верхние клыки и коренные,
    • Окружность головы: 44,5-48 сантиметров.
    • Нервно-психические особенности

      Взрослея с каждым днем, дети в 1 год 5 месяцев в своем развитии все чаще обходятся без помощи родителей и стараются меньше плакать, пытаясь решать свои проблемы самостоятельно. Лишь тогда, когда все способы исчерпаны и совсем ничего не получается, на глаза ребенку наворачиваются привычные ранее слезы, и можно услышать знакомый плач. В остальном же дети этого возраста уже начинают проявлять эмоции при помощи мимики и жестов. Не спешите сразу помогать своему ребенку в сложных ситуациях, пусть с пирамидкой или ведром с песком он попробует справиться сам. В противном случае можно лишить свое чадо мотива к самостоятельности.

      В возрасте 1 год 5 месяцев дети начинают говорить все больше и больше простых слов. Среди словарного запаса:

    • простые просьбы по типу «дай», «хочу»,
    • знание родственников на уровне «мама», «папа», «баба», «деда»,
    • составление простых предложений «хочу пить», «пойдем гулять» и другие.
    • Ребенку такого возраста характерно умение показывать на свои части тела, он обобщает предметы, например, игрушки, посуду и прочее, а также умело различает просьбы взрослых в виде «дай», «принеси», «покажи». Туалетом дети в 1 год 5 месяцев пытаются не только пользоваться, но и многие уже умеют проситься на горшок.

      Играйте с ребенком как можно чаще

      В случае, если малыш молчит, не пытается на своем ломаном языке называть предметы, не отзывается на свое имя, следует показаться логопеду и лору, чтобы врач подсказал, как развивать речевые способности.

      Гигиенические процедуры и питание

      Ничего кардинально нового по сравнению с предыдущим месяцем жизни ребенку к 1 году 5 месяцем в уходе не прибавляется. Все те же умывания утром и вечером, а также чистые зубы – основа здорового развития малыша. Некоторые родители придерживаются необходимости закаливать своих детей, и этот возраст как раз подходит для начала процедур. Обтирания и купания в среднем по три минуты в воде с температурой 21’ смогут стать хорошими помощниками в обеспечении здоровья Вашего ребенку. Важны и солнечные ванны, применимые летом, для получения витамина Д и профилактики рахита.

      Получайте солнечные ванны

      Питание к возрасту 1 год 5 месяцев уже укомплектовано всем набором продуктов. Многие мамы продолжают еще прикладывать ребенка к груди, что является делом сугубо индивидуальным. В качестве дополнительных перекусов, как обычно, родители дают ребенку молочные продукты и фрукты.

      Игры и занятия для развития

      Возраст 1 год 5 месяцев хорошо подходит для начала развития логического мышления. С этой целью:

    • даем задания на поиск среди кучи нужного предмета по цвету, форме или назначению, например, среди игрушек именно мяч, среди кубиков только синие,
    • из частей собираем единое целое, например, из веточек – дерево, из квадратов и прямоугольников – дом,
    • раскладываем предметы по возрастанию и убыванию: от большего к меньшему и наоборот.
    • Для развития внимания и координации:

    • среди массива карточек с рисунками ищем две одинаковые,
    • отыскиваем глазами переставленные местами предметы,
    • отбиваем ногами мячи,
    • носим кухонные подносы с предметами,
    • обходим препятствия по типу «змейка».
    • sputnikdetstva.ru

      Смотрите так же:

      • Температура у ребенка 1 5 года без симптомов Что делать, если у ребенка температура 37 без симптомов? Любые отклонения от 36,6 на градуснике у маленьких детей – всегда повод для беспокойства родителей. Даже если это всего лишь температура 37 у ребенка – это и не жар, но в то же время и не норма. Сбивать такие показатели не рекомендуется, но обязательно нужно разобраться, в чем […]
      • Мультфильмы для 5 месячных детей Какие мультики подходят для новорожденных детей? Мультфильмы – это такая разновидность киноискусства, которая нравится детям и взрослым. Рисованные или кукольные, пластилиновые или компьютерные, мультики для детей вызывают неизменный интерес и легкое возбуждение перед просмотром. Чем бы ни занимались детишки, они с удовольствием бегут […]
      • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
      • Развитие речи занятие с детьми 5 лет Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008 Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображающие членов семьи. Детям предлагается назвать имена мам и […]
      • Когда ребёнок начинает спать 1 раз в день Когда ребёнок начинает спать 1 раз в день в полгодика начали ходить?? в какой-то темке была фраза. что ребенок в год предложениямии говорил как этов 6,5 пошел, вы что то путаете, такого быть не может. а мы спать один раз стали в 1ги 3 мес, по 2-3 часа. у нас было полное расхождение с тем сколько должен и сколько было на деле. я даже […]
      • Картотека статей журналов дошкольное воспитание Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год Журнал "Дошкольное воспитание". Каталог статей за 2000 г. В Министерстве образования Российской Федерации Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4. Арапова-Пискарева Н.О […]
      • Почему зелёный стул у 3 месячного ребенка Почему у ребенка зеленый стул? Если зеленый стул у ребенка после 5 дней жизни до 3 месяцев Когда зеленый стул говорит о проблемах со здоровьем elhow.ru Почему у 5 месячного ребенка зеленый стул Почему у ребенка зеленый стул В связи с тем, что ребенок от 0 до 1 года находиться в периоде развития всех органов и систем, пищеварение также […]
      • Если ребенок днем не спит Почему новорожденный не спит Сон для младенца является важнейшей составляющей развития и роста. Именно в этот период отдыхает мозг малыша, восстанавливается физическое и психическое равновесие крохи. Часто молодые мамы сталкиваются с ситуацией, когда новорожденный ребенок не спит или беспокойно и очень недолго дремлет. Нарушения режима […]