Мониторинг речевого развития детей с онр таблица

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.

774.24 КБ. 296616.pptx Автор: Думитраш Ирина Николаевна, 20 Мар 2015

Система мониторинга развития ребенка — дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осу­ществлять оценку динамики достижений детей.

Мониторинг – это целенаправленная планомерная система, осознанная на всех этапах коррекционно — педагогического процесса. Учитель – логопед отслеживает динамику усвоения дошкольниками программного материала, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в речевом развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса на логопункте проводится 3 раза в год поэтапно:

  • Итоговый — в конце года (май).

    — определение основных показателей и технологий отслеживания, а не результатов;

    — осуществление индивидуального подхода к содержанию и темпам речевого развития каждого ребёнка;

    — оценивание достижений ребёнка не с точки зрения положительного, максимально возможного эффекта речевого развития;

    — обнаружение и фиксирование не только прогнозируемых результатов, но и неожиданных, случайных, отрицательных, чтобы можно было видеть реальные процессы во всей их полноте.

    Этапы проведения мониторинга:

    Форма проведения мониторинга:

    Логопедическое обследование проводится по следующим направлениям:

    По выпуску детей с логопедического пункта детей подготовительной группы заполняется таблица «Уровень речевого развития (готовности) выпускников».

    Сопоставимый анализ результатов за последние три учебных года (2011-2014) работы на логопункте дошкольного учреждения показывает положительную динамику исправления речевых дефектов у детей: 30,8% — ушли в школу с хорошей речью, 69,2% — с улучшенной речью, 0% — без изменений.

    1. А.М.Бокунина. Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте комплексного подхода. // Дошкольная педагогика/Ноябрь/2013, стр.44-45.

    2. Е.В.Касаткина. Мониторинг образвательного процесса в ДОУ. Персональный сайт.

    Автор: Кочергина Елена Николаевна, логопед первой квалификационной категории, ДОУ «Жемчужинка», город Куйбышев

    С 2003 года в ДОУ «Жемчужинка» функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. На данный момент таких групп две. Эти группы посещают дети с особыми образовательными потребностями: у них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление личности. Кроме этого, у детей отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, наблюдаются быстрое забывание материала, особенно вербального, снижение процессов припоминания и последовательности событий. Многим из них присущи недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к обобщению.

    Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность, долго не включаются в выполнение задания.

    Миссией дошкольного учреждения является оказание помощи и поддержка семей в оздоровлении, развитии, а также в реабилитации детей с речевыми нарушениями.

    В практике логопедической работы значительное место занимает коррекция речевой патологии детей с общим недоразвитием речи (ОНР) различной степени тяжести, посещающих группы компенсирующей направленности.

    Важным этапом коррекционной работы является обследование. От правильно проведенного обследования зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба. Эффективность коррекционной работы учителя — логопеда определяется умением правильно оценить структуру дефекта и степень выраженности нарушений.

    Организация эффективного обучения детей невозможна без проведения тщательной педагогической диагностики (мониторинга), цель которой – выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы.

    При проведении педагогической диагностики (мониторинга) учителя — логопеды ДОУ «Жемчужинка» используют методическое пособие А.М.Быховской и Н.А.Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» (Издательство: СП, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013 г.). В данном пособии четко прописаны критерии оценки (вбаллах — от 0 до 3), дана четкая формула вычисления показателя уровня развития речи, приведены удобные таблицы. И, самое главное, дан весь речевой материал.

    Данный мониторинг позволяет провести исследования состояния общего и речевого развития дошкольников 4-7 лет с ОНР.

    Мониторинг состоит из четырех блоков:

    «Раннее психомоторное и речевое развитие поведение и психомоторная сфера».

    «Неречевые психические функции».

    «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

    Методика представленногомониторинга представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, количественный анализ оцениваемых показателей развития. Учителя — логопеды, используя данную методику, имеют возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов воспитанников в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом. Кроме этого, методика позволяет выявить компоненты речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.Периодичность мониторинга, проводимого в группах компенсирующей направленности, такова: сентябрь,ноябрь,февраль,май.

    В сентябре проводится мониторинг детского развития, логопедическое и нейропсихологическое обследование. С учетом оптимального соотношения клинико-педагогического и психолого-педагогического подходов выставляется логопедическое заключение. При необходимости родители направляются к специалистам Куйбышевской детской поликлиники (невролог, клинический психолог, отоларинголог, стоматолог, психиатр) для уточнения диагноза, получения рекомендаций по коррекции нарушений речи средствами медицины. Таким образом, сбор анамнестических данных, наблюдения, логопедическое обследование, своевременное направление ребенка к специалистам медицинского профиля позволяют наиболее точно выбрать стратегию работы с ребенком.

    По итогам стартового мониторинга развития речи детей педагоги, участвующие в коррекционном процессе, разрабатывают адаптированную программу группы, составляют рабочиепрограммы с учетом специфики речевых нарушений, индивидуальных психофизических особенностей детей.

    Результаты педагогической диагностики(мониторинга) учитель — логопед использует при:

    планировании коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной);

    отборе методов, приемов и технологий;

    комплектовании подгрупп для организованной деятельности.

    Проведение промежуточного и итогового мониторинга развития речи детей, анализ полученных данных с помощью сравнительного метода позволяют:

    получить информацию о точности выбранной стратегии коррекционного воздействия;

    оценить эффективность используемых приемов;

    разработать рекомендации для педагогов и родителей.

    Педагоги, реализующие психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников, отслеживают динамику развития каждого ребенка, оценивают эффективность оказываемой ему помощи по результатам стартовой, промежуточной педагогической диагностики(мониторинга).

    В качестве наглядно дидактического обеспечения педагоги используют:

    Методический комплект Н.В. Нищевой:

    а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4до 7 лет. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010г.;

    б) Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2008г.

    Дидактический материал по обследованию речи детей/ О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова. М. Аркти, 2001г.

    РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ ШКОЛ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

    В 2012-2013 учебном году учителями-логопедами ГБОУ ЦПМСС, а также специалистами школ Красносельского района было проведено исследование состояния устной речи первоклассников района.

    В исследовании приняли участие 39 школ Красносельского района, 117 1-х классов. Всего в исследовании участвовало 2977 учащихся. Данные параметры охвата превышают прошлогодние, что отражено в таблице 1.

    Сравнительная характеристика количества обследованных первоклассников в 2011-2012 и 2012-2013 уч. годах

    Кол-во 1-х классов

    В результате исследования было выявлено 1418 учащихся с нарушениями устной речи, что составляет 47,6% от общего числа обследованных первоклассников. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом этот показатель практически не изменился (47% — 1384 ученика), что отражено на диаграмме 1.

    Распределение обследованных первоклассников в

    2011-2012 и 2012-2013 учебных годах

    Результаты исследования на 2012-2013 учебный год, представленные на основе психолого-педагогической классификации.

    Доминирующей речевой патологией в этом учебном году стали фонетические нарушения речи (ФНР) – 396 учащихся, что составляет 27,9% от числа первоклассников с нарушениями устной речи. По сравнению с данными, полученными в 2011-2012 учебном году, этот показатель вырос (было 23,4%).

    Достаточно распространенным стало общее недоразвитие речи (4 уровень речевого развития), которое было выявлено у 349 учащихся (24,6%). Что отличается от показателей, выявленных в прошлом учебном году, когда ОНР (4 уровня речевого развития) было доминирующей речевой патологией.

    В равной степени проявились фонетико-фонематические (259 учащихся – 18,2%) и лексико-грамматические (229 учащихся – 16,2%) нарушения речи.

    Менее выраженной формой речевой патологии оказалось общее недоразвитие речи (3 уровня речевого развития), выявленное более чем у 12% первоклассников (12,7% — 180 учащихся).

    Распределение клинических речевых диагнозов учащихся 1-х классов было следующим (таблица 3): доминирующим речевым расстройством является дислалия. Всего было выявлено 733 учащихся, имеющих дислалию при общем недоразвитии речи, а также при нарушении фонетико-фонематического строя речи и лексико-грамматическом недоразвитии речи.

    Выявлено значительное число детей, страдающих дизартрией при разных уровнях сформированности других компонентов речи (187 учеников, см. таблицу 2).

    Соотношение клинических диагнозов у учащихся 1-х классов школ Красносельского района

    Кроме того, в общеобразовательных школах района были выявлены учащиеся с заиканием – 3 ребенка.

    Важно отметить, что в 2012-2013 учебном году не было выявлено учащихся с ринолалией, однако, первоклассники, страдающие общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития, были выявлены в общеобразовательных учреждениях района (0,35% от числа всех учащихся с нарушениями речи – 5 человек). Между тем, данная категория детей должна обучаться в специальных школах 5 вида с целью своевременного устранения данных тяжёлых нарушений речи.

    В целом, полученные количественные данные позволяют говорить о значительной распространенности речевых нарушений.

    С одной стороны, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что 47,6% первоклассников не готовы к школьному обучению в силу недоразвития фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, поскольку достаточный уровень сформированности этих компонентов речевой системы является базой успешного овладения грамотой, школьной программой в целом.

    Различная степень несформированности указанных компонентов речевой системы у первоклассников позволяет отнести их к группе риска по возможности возникновения нарушений письменной речи. В связи с этим, 47,6% первоклассников района нуждаются в логопедической коррекции, направленной на профилактику нарушений чтения и письма, в том числе и на базе классов 5 вида (коррекционных речевых классов).

    Полученные данные позволяют сделать вывод о недостаточной эффективности коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи.

    С другой стороны, несмотря на слабо выраженную динамику снижения числа детей с речевой патологией, их количество достаточно велико, что определяет проблему оптимизации процесса организации коррекционной помощи детям в районе как одну из актуальных в настоящее время.

    С целью расширения и уточнения информационного банка данных учащихся с нарушениями речи ТПМПК района в 2012-2013 учебном году были проанализированы результаты исследования.

    Так, было выявлено 534 первоклассника (37,7% от числа учащихся с нарушениями речи), обучающихся на базах общеобразовательных школ и нуждающихся в комплексной психолого-логопедической помощи в силу особенностей их речевого недоразвития. Данная категория детей состояла из учащихся с ОНР (4, 3 и 2 уровня речевого развития). Безусловно, дети, страдающие нарушением всех уровней развития речи, нуждаются не только в логопедической помощи, но и психолого-социальной поддержке, которая возможна только в условиях классов 5 вида или на базе специальных образовательных учреждений (речевых школ 5 вида).

    В связи с этим, чрезвычайно важно расширять сеть коррекционных речевых классов, функционирующих на базах ГБОУ района с целью оказания своевременной комплексной помощи детям вышеуказанного контингента, а также с целью оказания вторичной профилактической помощи, предупреждающей нарушения речи в средних и старших классах.

    Обобщение материалов и сопоставительный анализ результатов исследования проведен учителем-логопедом и методистом ГБОУ ЦПМСС Красносельского района А.А. Мигурской.

    lechimdetej.ru

    Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

    Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «Мониторинг динамики освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе».

    Форму представления результатов мониторинга разработала логопед нашего ДОУ Капустина Татьяна Владимировна – у нее охвачено речевое направление -, а мы наполнили ее содержание из программы «От рождения до школы» образовательной области «Познание».

    Почему вы считаете, что необходимо вводить количественную оценку умений и навыков детей?

    Необходимость разработки мониторинга связана прежде всего с расширением кругозора ребенка под воздействием современного ритма жизни, потока информации.

    Введением в действие новых нармативно-правовых документов в системе дошкольного образования.

    В первую очередь это связано с реализацией «Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

    Новые требования к аттестации педагогических кадров в плане представления аналитической справки, по которой оценивается результативность работы педагогов.

    Такой мониторинг очень удобен при работе с родителями и коллегами (рабочее совещание) – визуально видна динамика развития каждого ребенка и группы в целом.

    Система обработки данных, полученных в результате мониторинга разработана на основе программного обеспечения Microsoft Office Excel и представляет собой таблицу, в которую занесены имя, фамилия ребенка (детей) и разделы для внесения результатов мониторинга, проводимого воспитателями, в соответствиями с требованиями программы.

    В данном случае представлен мониторинг познавательно-речевого направления.

    Мониторинг проводится в начале и конце года, соответственно каждый раздел таблицы разделен на 2 части – сентябрь и май.

    Два последних столбца – «Баллы» и «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов за период» объединены общим названием «Итог индивидуальный» — работает в режиме автоподсчета, в ходе работы внесение данных в эти ячейки недопустимо.

    Оценка развития показателей производится по 6-ти бальной системе.

    Мы условно разделили развитие детей на 3 уровня: I низкий, II средний и III высокий.

    I низкий уровень – дети, не справляющиеся с заданиями и не набирающие знаний;

    II средний уровень – дети, справляющиеся с заданиями, с помощью педагога;

    III высокий уровень – дети, справляющиеся с заданиями самостоятельно, их уровень развития соответствует возрастной норме.

    За степень сформированности каждого показателя вводятся баллы от 0 до 5- это дает возможность наиболее точно оценить уровень развития каждого показателя, особенно на начальной стадии обследования.

    Для нашего мониторинга мы используем следующие методики:

    «Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Красноярск 2009 год

    «Педагогическая диагностика в детском саду» Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. И. Денисова Просвещение 2006 год

    • «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой Мозаика –синтез 2011 год

    «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Н. В. Нижегородцев, В. Д. Шадриков Владос 2001 год

    «Диагностика развития ребенка» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Паритет 2006 год

    В ходе обследования воспитатель фиксирует результаты в виде среднего арифметического балла с учетом правил округления в соответствующем разделе таблицы.

    По окончании внесения данных в столбце «Итог индивидуальный» в режиме автоподсчета виден результат в виде баллов (столбец «Баллы») и в виде %(столбец «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов»)

    В нижней части таблицы, в режиме автоподсчета, отражается количество обследуемых детей и общий итог обследования по группе в баллах и процентах.

    Эти сведения необходимы, чтобы наглядно представить уровень освоения программы воспитанников группы в данный период времени в виде диаграммы.

    Возможности данного мониторинга динамики освоения детьми программы позволяет также визуально оценить и личную динамику развития каждого ребенка в группе в виде диаграммы.

    Насколько эти данные достоверны? Могут ли родители сами провести диагностику ребенка?

    Да, могут. У нас есть список вопросов, заданий по каждому разделу мониторинга— при желании родитель получает весь необходимый методический инструментарий в электронном виде и может дома провести диагностику своего ребенка

    Например, возьмем один из разделов мониторинга по познавательно-речевому направлению-«Диагностика сформированности математических представлений» подраздел «Ориентировка в пространстве»

    В чем достоинства мониторинга?

    • Простота и легкость при составлении отчетов – минимум затраченного времени при получении максимума информации, автоподсчет результатов.

    • Наглядность динамики результативности – в работе с родителями, самоконтроле воспитателей, при отчетах на рабочих совещаниях в ДОУ.

    • Визуализация индивидуальной динамики личностных достижений ребенка при освоении общеобразовательной программы (в течение учебного года или всего периода нахождения в детском саду).

    Достаточно простой методический инструментарий, дающий возможность родителям самостоятельно оценить развитие ребенка.

    www.maam.ru

    Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.

  • Начальный этап — в начале учебного года (сентябрь)
  • Промежуточный — в середине учебного года (январь)
  • Итоговый — в конце года (май).

    В результате полученных итоговых данных мониторинга могут вноситься коррективы по коррекционно-образовательному процессу в индивидуальные планы работы с воспитанников.

    — определение зоны ближайшего развития ребёнка;

  • Определение объекта, целей, задач мониторинга.
  • Определение критериев, показателей оценивания.
  • Подбор методик обследования.
  • Количественная и качественная обработка результатов.
  • Выработка логопедического заключения.
  • Выработка и формулировка прогноза тенденции развития.
  • Разработка коррекционных мер воздействия.

  • Первоначальное обследование состояния речи в средней группе – выделение «группы риска», в случае необходимости, направления детей к специалистам (психоневрологу, ортодонту, стоматологу, сурдологу, отоларингологу).
  • Глубокое логопедическое обследование в старшей группе и заполнение речевых карт на зачисление на логопункт с параллельной формулировкой выводов и логопедического заключения.
  • Составление таблицы «Сводная таблица логопедического обследования».
  • Анализ речевого развития на конец учебного года с целью оценивания результативности работы и определение перспектив в работе на следующий день.
  • Родительские собрания, консультации – оповещение итогов диагностики, обсуждение направления коррекционной работы, рекомендации, демонстрация практических приёмов в виде круглых столов, практикумов, мастер-классов.
  • Ведение «Экрана звукопроизношения» наглядно показывает динамику совершенствования речевого развития каждого ребёнка.
  • Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления ребёнком пройденного материала.
  • ПМПк, ПМПК являются одной из форм учёта информации об индивидуально-коррекционной работе с детьми и формой взаимодействия специалистов ДОУ.

    Результаты мониторингового отслеживания развития речи детей могут быть использованы:

  • При планировании коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • Создание специально организованной предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда и в группах;
  • Организация НОД с детьми;
  • Определение временной нагрузки на каждого ребёнка;
  • Прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы.

  • Звукопроизношение
  • Слоговая структура слова
  • Фонематические процессы и слуховосприятие
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Пространственная ориентировка
  • Артикуляционная моторика
  • Моторика артикуляционного аппарата
  • Мелкая моторика
  • Общая моторика
  • Анамнез
  • Мимика

    3. С.М.Тухикова, С.Х.Пегливанян. Система мониторинга развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в условиях коррекционно детского дома. //Справочник педагога-психолога/Декабрь/2014, стр.14-25.

    Автор: Думитраш Ирина Николаевна

    pedportal.net

    Мониторинг развития ребенка детский сад

    автор: Начарова О.В. | 13-08-2015, 11:48 | Просмотров: 20

    1 – Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки (различает на слух и при произношении). Нарушена просодика речи.

    2 – Возможно правильное произношение, но отмечается неразборчивость, страдают определенные группы звуков.

    3 – Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических группах. Звуки не дифференцирует.

    4 – Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.

    5 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

    1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.

    2 – Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

    3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.

    4 – Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.

    5 – Все фонетические процессы в норме.

    1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.

    2 – Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.

    3 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

    4 – Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.

    5 – Слоговая структура в норме.

    1 – Для обобщения пользуется главным образом лепетными словами, звукоподражанием. Пассивный словарь значительно превышает активный. В речи преобладают односложные и двусложные слова.

    2 – Кроме лепета и звукоподражания есть искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы, действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных значениях.

    3 – Недостаточное развитие активного словаря. Владеет мало обобщающими понятиями. В речи нет антонимов, синонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.

    4 – Называет обобщающие понятия. Определяет и называет место положение предмета. Допускает ошибки при назывании профессии. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов.

    5 – Лексика в норме.

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    1 – Не различает грамматические формы.

    2 – Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют.

    3 – Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п.; множ. числа. Характерные ошибки в употреблении предлогов.

    4 – Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных с числительными и при образовании форм мн. числа прилагательных. Составляет простые, сложные предложения.

    5 – Развитие грамматического строя речи в норме.

    1 – Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если отвечает, то односложно.

    2 – Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым рассказ из трёх предложений только при помощи наводящих вопросов.

    3 – Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь логична, но не последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.

    4 – Составляет небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична, последовательна. Допускает незначительные лексика – грамматические ошибки при построении предложений.

    5 – Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картинке, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.

    1 – очень низкий

    4 – выше среднего

    Формулы расчета среднего балла и коэффициента развития (КОР). (Приложение.)

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах

    Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений

    Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы Сообщество

    Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования

    Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста

    Коррекционная работа по устранению тревожности

    Другие новости по теме:

    Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста.

    В общей системе образовательной работы МКДОУ «Архангельский детский сад Родничок» физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    В ДОУ осуществляется мониторинг физического развития детей дошкольного возраста.

    Целью мониторинга является обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    • Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
    • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
    • Упорядочить запись данных, сбор информации.

    Необходимо в работе прослеживать связь между возрастными группами, учитывать возрастные особенности детей 4 — 7 лет.

    Методы, формы, приемы.

    Для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика двигательной активности;
  • диагностика функционального состояния.
  • Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

    Диагностика физического развития позволяет:

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
  • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
  • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
  • Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

    Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

    Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

    Определение целей и постановка задач.

    Определение критериев оценки уровней физического развития

    Разработка плана — программы тестирования детей.

    Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

    Внесение результатов в Диагностическую карту

    Обработка и анализ результатов диагностики.

    Распределение детей на группы.

    Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

    Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в диагностику, которую проводят воспитатели групп. Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

    Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

    К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

    Леонова Т.И. – медсестра МКДОУ «Архангельский детский сад Родничок»

    Мониторинг в детском саду — образовательная область Музыка

    Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образова­тельного процесса в любом учреждении, работающим с детьми 6—7 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общеприня­тых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит десять об­разовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физиче­ская культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художествен­ное творчество», «Музыка», все это позволяет комплексно оценить уро­вень школьной готовности каждого ребенка.

    Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме­ниями по образовательным областям:

    1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

    2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

    3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

    4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

    5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

    Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведе­ния сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

    Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем счита­ется итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивиду­ального учета промежуточных результатов освоения общеобразователь­ной программы.

    Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготов­ки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

    Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Норматив­ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же па­раметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать по­казателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту.(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психо­метрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резуль­татов мониторинга детей данного возраста.)

    Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образователь­ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре­менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольно­го образования.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

    дети 3-4 лет группы №_____

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детскийсад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным. развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области публичный доклад

    дети 3-6 лет) Итоги мониторинга интегративных качествитоговый результат (. детскогосада». Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детскомсаду» Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детскомсаду». Образовательнаяобласть «Музыка».

    «Программа обучения плаванию в детскомсаду»образовательнаяобласть «Физическая культура», «Здоровье». + воспитатели 3.10. Содержание образовательнойобласти «Музыка» Важную роль в развитии. Мониторинг динамики развития детей в ДОУ Образовательнаяобласть.

    в запоминании имен сотрудников детскогосада. Новикова стр. 5 Комарова стр.13 Мониторинг 9.09.-13. сказку расскажи…З.А.Гриценко Метод проектирования в детскомсадуобразовательнаяобласть «Чтение художественной литературы» Художественное творчество.

    Анализ деятельности гоу детскийсад №1719 за 2010-2011учебный год

    презентации детских книг в детскомсаду. Образовательнаяобласть «Художественное. детского портрета с использованием репродукций художника Д.Золана. Образовательнаяобласть «Музыка». Работа в данной области. и результатами мониторингадетского развития.

    vyrastitrebenka.ru

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

    Дата публикации: 28.08.2015 2015-08-28

    Статья просмотрена: 1886 раз

    Библиографическое описание:

    Рыленко Ю. А. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 565-568. — URL https://moluch.ru/archive/97/21753/ (дата обращения: 24.04.2018).

    Развитие ребенка в дошкольный период — это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя — давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь каждый день на новую ступень развития.

    Мониторинг — производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение.

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

    Основной целью мониторинга является изучение процесса достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у обучающихся интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

    Академик А. Г. Асмолов пишет: «Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально — через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине».

    В законе «Об образовании» (от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.)) была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

    В Стандарте дошкольного образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155) речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов, освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

    Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (август — май). Он обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса.

    В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок.

    По итогам мониторинга на каждого обучающегося составляется карта индивидуального образовательного маршрута, где определяются цели и задачи образовательной работы по формированию тех интегративных качеств личности, а также умений и навыков по тем разделам основной образовательной программы ДОУ, по которым были выявлены наиболее низкие показатели. Например, в соответствии с низкими показателями по интегративному качеству «Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», а также в зависимости от поведения ребенка указывается следующее: «Затрудняется изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации, реагирует агрессивно при возникающих конфликтах, не умеет договариваться со сверстниками, отрицательно относится к замечаниям взрослого» и т. п.

    Способы осуществления мониторинга разнообразны:

    — Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом

    — Сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада

    Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

    Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

    Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

    Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности — учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

    В течение учебного года важно проводить индивидуальную работу с детьми, пополнять учебно-методическую базу ДОУ, пополнять предметно — развивающую среду в группе, проводить закаливающие мероприятия, а так же активно работать с родителями.

    Благодаря всему этому повышается уровень освоения программы детьми к концу года.

    Для повышения уровня освоения программы детьми по ознакомлению с окружающим миром необходимо использовать беседы, наглядные пособия, дидактические игры, например такие как: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие — домашние животные», «Грибы, ягоды» и др. Настольно — печатные игры, например такие как «Профессии» (лото), «Животный мир» (лото), «Транспорт» (лото) и пр.

    В художественном творчестве нужно широко применять наглядные пособия, игрушки, раскраски.

    По социально-личностному развитию в течение года необходимо использовать в работе с детьми беседы, например такие как: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др. Широко применять в работе подвижные игры, такие как: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», и т. д.

    После проведения мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет формирует список детей, показавших низкий результат усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории.

    Воспитателями совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).

    Педагогами дошкольного образовательного учреждения разрабатывается бланк индивидуального образовательного маршрута.

    Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально — личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

    Образовательный маршрут включает основные направления:

    — организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

    — развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

    — формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно — практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);

    — развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

    — механизма, речевых функций;

    — формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

    Современный специалист, практически в любой сфере деятельности должен уметь проектировать и создавать хотя бы не сложные базы данных. Это поможет автоматизировать и ускорить процесс решения многих рутинных задач. Обязательным требованием к построению системы мониторинга в ДОУ является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

    1. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 2012. — 320 с.

    2. Малофеев Н. Н. Из истории интегрированного обучения: как все начиналось // Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: материалы междунар. науч.-практ. конф.,сент.2011 г./отв. ред. Е. И. Михайлова, д.п.н. редкол.: А. А. Григорьева, д. п. н., и др.]. — Якутск: Офсет, 2011. — 276 с. — с. 31.

    3. Пильдес, М. Б. Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования: образовательная программа школы / М. Б. Пильдес, Е. Д. Тенютина. — Волгоград: Учитель, 2010. — 211 с.

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    5. Соколков, Е. А. Проблемно-модульное обучение: учебное пособие / Е. А. Соколков. — Москва: Вузовский учеб., 2012. — 390 с.

    6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

    7. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2010. — 252 с.

    moluch.ru

    Смотрите так же:

    • Ребенку год сколько должен спать Сколько должен спать ребенок? Первый год жизни ребенка для большинства родителей – это какой-то нескончаемый кошмар и лавина вопросов –недоразумений. Целую серию составляют вопросы разряда:«Сколько ребенок должен….кушать/ спать/ играть/ бывать на воздухе……?» Давайте разбираться […]
    • Упражнения для развития быстроты у детей Упражнения для развития силы у детей Упражнения для развития выносливости у детей 4-5лет и основные виды физических упражнений для развития силовых качеств В средней группе можно начинать развивать физическое каче­ство -выносливость следующим образом: 1. Бег 2 мин, по кругу с изменением направления. Первые во­семь занятий дети бегут по […]
    • Туберкулез у детей первые симптомы Туберкулез — симптомы и первые признаки В зависимости от локализации, индивидуальных особенностей организма и формы туберкулеза, симптомы могут быть самыми разнообразными. Если симптомы туберкулеза у взрослых выявлены рано, то болезнь хорошо поддается лечению. Поздно выявленный, запущенный туберкулез легких — часто бывает […]
    • Упражнения для 7 месячных детей Гимнастика 4 месячных детей видео Гимнастика для грудничков: видео Чтобы гимнастика оказалась полезной для малыша, необходимо учитывать особенности опорно-двигательного аппарата грудничков. Мышцы, связки, кости у крохи ещё до конца не сформированы, очень нежные и хрупкие, поэтому физические упражнения не должны превышать возрастные […]
    • Можно ли удалять родинки у ребенка Можно ли удалять родинки у детей? С какого возраста и какими методами проводится процедура? Родинки, или по-научному невусы, есть у каждого человека. В некоторых случаях они могут появляться даже у самых маленьких детей. Многие родители очень беспокоятся по этому поводу, так как некоторые родинки могут перерасти в меланому. Кроме того, […]
    • Чем кормить 5 месячных детей Чем можно кормить ребенка в 6 месяцев Режим кормления ребёнка в 6 месяцев жизни Чем кормить малыша в 6 месяцев? Кормление ребёнка в 6 месяцев становится ещё более разнообразным. Детям, находящимся на грудном вскармливании, дополнительно дают мясной и овощной бульон в виде протёртых овощей, которые дают по 20 граммов, а после кормят […]
    • Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3 лет. Но упражнения можно выполнять и болеющим подросткам, и взрослым. По сути, заниматься можно всей семьей. Для первого занятия с малышом достаточно трех упражнений, а весь базовый комплекс госпожи Стрельниковой состоит из […]
    • Симптомы паракоклюша у ребенка Какими препаратами лечат паракоклюш у детей Паракоклюш у детей – распространенная инфекция, но встречается она значительно реже, чем коклюш. Эти заболевания не связаны друг с другом. Наиболее часто болеют детки от 3 до 6 лет, редко дети до года и подростки. Что такое паракоклюш? Паракоклюш – это острое заболевание инфекционного […]