«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» /тематический педсовет

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, путем усовершенсвования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении.

1. Актуальные проблемы речевого развития

3. Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.

7. Подведение итогов тематической проверки « «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Ведущая: Начать свое выступление хотелось бы с мудрых слов «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

2.Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.

2-я часть «Педагогический пробег»

Задание 5 . Определить по возрасту соответствуют программые задачи по разделу РР «Развивающая речевая среда»:

Продолжать расширятьп редставления детей о многообразии окружающего мира.Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края города и т.п.

Поощрятьпопытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинки, альбом, буклет). Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом.

Продолжать развивать речь как средство общения. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной

Определить какому возрасту соответствуют программные задачи по разделу РР «Развивающая речевая среда»:

Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т.д.

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Подведение итогов педсовета.

Уважаемые коллеги, на этом наш педсовет завершен. По результатам проделанной работы принимаются следующие решения:

— активизировать работу развитию речи, используя разнообразные методы и приемы;

— принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки;

Широко распространённая ранее среди специалистов точка зрения на речевое развитие – изучение словарного состава и грамматики, была.

В то же время остались серьезные проблемы. В большей мере они касаются классов общеобразовательного уровня. Тема данного сообщения.

Продвижение инвестиций в рм, проблемы и пути их решения

«Речевое развитие» (связная речь, словарь, грамматически правильная речь, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте)

Исследовательская работа учащихся – важное направление работы современной школы. Задачи в данном случае очевидны: развитие у учащихся.

Бразование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. По экспертным оценкам ООН к началу ХХI в в мире насчитывалось.

Адаптироваться к новым условиям жизни, анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность, оценивать возникшие проблемы.

Заполнение листов проблем: (0-не знаю, 1 –знаю слабо, 2-знаю средне, 3 – знаю хорошо)

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

dmee.ru

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения»

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения»

Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель: Обобщить и систематизировать знания педагогов по проблеме речевого развития дошкольников

1. Познакомить педагогов с образовательной областью «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС.

2. Познакомить с методами, повышающими речевое развитие детей.

3. В игровой форме активизировать мыслительную деятельность педагогов

4. усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

План проведения педсовета.

1.1. Вступительное слово заведующей Аусевой Н. Г. .

1.2. Анализ плана и решений предыдущего педсовета.

1.3. Развитие речи дошкольников в свете ФГОС. Актуальные проблемы речевого развития. (Заместитель заведующей по УВР Шекель М. Ю)

1.4. «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы). (воспитатель1 младшей группы Котлярова М. П.)

1.5. Развитие речи дошкольников, через театрализованную деятельность. (Воспитатель 4 группы)

1.6. Деловая игра «Знатоки развития речи»

1.7. Подведение итогов педсовета

1.8 Обсуждение и принятие решения.

1. Вступительное слово заведующей Аусевой Н. Г.

2. Анализ плана и решений предыдущего педсовета

3. Теоретическая часть (выступление заместителя заведующей по УВР Шекель М. Ю)

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь немногие из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование его как личности в целом, так и всех психических процессов. В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие задачи:

• владение речью, как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря (пассивный итак большой);

развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи;

развитие фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Исходя из этого видно, что развитие речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Речь у детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Почему? Дети как губка впитывают в себя речь окружающих взрослых, как дома, так и в дошкольных учреждениях, речь, которую они слышат в рекламных роликах, современных мультфильмах и в художественных фильмах для взрослых. Все это ведет к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

• Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

• Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Результаты обследований и наблюдений за воспитанниками показывают, как сложно детям выполнить задания, направленные на выявление умения у дошкольников:

• пересказывать литературные произведения

• составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы

• создавать разные виды творческих рассказов

• направлены на освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование)

• а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила: «Для того, чтобы правильно, красиво говорить, нужно говорить!» При проведении занятия мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог и не дает высказываться детям.

Как же вовлечь детей в разговор? Можно, например, предложить им рассказывать сказку вместе, по одному предложению. Или инсценировать сказку. Начинать лучше с хорошо знакомых, простых и коротких сказок, можно также писать «письма вслух», разговаривать по импровизированному телефону, провести «круглый стол» почти на любую тему. Эти темы часто подсказывают сами дети. И удивляют своей осведомленностью, горячим сопереживанием проблемам взрослого мира.

ТВОРЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ

Одним из приемов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т. п.) Логопед задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения

В темном лесу, в самой его глубине, есть солнечная полянка. В центре полянки растет цветок…

(затем дети выбирают силуэты других героев и заканчивают сказку).

Особенность данных элементов в том, что силуэтные изображения, в отличие от картинного материала, задают определенный обобщенный образ, не раскрывая его смыслового содержания. Дети наделяют силуэты предметов определенными смысловыми качествами. На последующих этапах ребенок сам придумывает сюжет сказки по заданной теме, выбирая силуэты для модели в соответствии со своим замыслом.

Другим направлением в решении проблем речевого развития, а также расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста может стать развитие навыков ораторского мастерства, а попросту – умение говорить достаточно громко, членораздельно, интонировать свою речь, обходиться без слов «паразитов».

Скороговорки, поговорки, алфавит, счет, цвета, растения, птицы, города, посуда, мебель, имена, марки автомобилей, явления природы, стороны и части света, времена года и время суток, части тела, строение человека, виды спорта – все это можно обыгрывать. Как сидя на стульчиках, так и в подвижных играх. Игра в слова на разные темы тоже позволяет достичь сразу нескольких целей. Тут и расширение словарного запаса, и умение подбирать синонимы-антонимы, и повод углубиться в заинтересовавшую детей тему, и, безусловно, возможность поработать над навыками связной речи.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога должна быть четкая, ясная, полная, грамматически правильная; в речь должны включаться разнообразные образцы речевого этикета.

В заключении хотелось бы сказать, что в вопросе обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основ связной речи много всевозможных приемов, форм и методов. Главное, иметь желание и проявлять хотя бы чуть-чуть творчества в решении данной проблемы.

Поэтому давайте послушаем выступления наших педагогов, которые нам расскажут о своей работе по данному направлению:

4.»Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (воспитатель Котлярова М. П.)

5. Развитие речи дошкольников, через театрализованную деятельность. (воспитатель 4 группы)

6. Деловая игра «Знатоки развития речи»

— Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Педагоги делятся на две команды.

За 1 минуту придумать название команды и девиз

2 задание. Теоретическая часть.

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• формирование грамматического строя речи

• воспитание звуковой культуры речи

• подготовка детей к обучению грамоте

развитие речевого дыхания, выразительности

2. Как называется текст, включающий причинно — следственные конструкции, вопросы, оценку? (рассуждение)

3. Что такое диалог?

• Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

• Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Перечислите функции речи (коммуникативная, познавательная, регулирующая)

8. Изложение прослушанного произведения – это … (пересказ)

3. задание. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

• Для первой команды: «Теремок»

• Для второй команды: «Колобок»

4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Лисичка со скалочкой» Расскажите сказку от лица скалочка

• 5. задание. Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

6. задание. «Объясни доступно и понятно».

Упражнение было направлено на умение педагога доступно и понятно объяснить дошкольникам этимологию слова, например: «Что такое этажерка?», «Почему коньки так назвали?»

7. задание. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

• Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

• Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

8 задание. Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда — тоже леопард (Африка)

/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

/В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот — золотой рот (Германия)

/Слова — серебро, а молчание — золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

/Обжегшись на молоке, дует на воду/

1. Вести систематическую работу по развитию речи детей на занятиях и вне занятий.

2. Продолжать создавать в группах условия для развития речи детей:

3. Оформить стенды для родителей «Развитие речи дошкольника:

4. Провести тематическую проверку по речевому развитию в всех возрастных группах.

Консультация для родителей «Плохая успеваемость в школе: причины, пути решения» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педсовет №1 Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников» (фотоотчет) Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников» Цель: Определить пути совершенствования работы коллектива по речевому.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он.

Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения» Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья учиться и развиваться.

Пути решения социально-педагогических проблем неполной семьи Современная ситуация в Российской Федерации (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты,.

www.maam.ru

«речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Профессиональный конкурс работников образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Организация учебного процесса и управление учебным заведением

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ».

Автор: Николаева Александра Александровна заместитель заведующей по воспитательной и методической работе 1 категории

Место выполнения: МБДОУ «Детский сад №11» «Сказка»

г.Торжок Тверской области

ул.Луначарского д.134 а

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно – развивающей среды для речевого развития детей.

Определить пути совершенствования работы педагогов в данном направлении.

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета (заведующая ДОУ).

2. Вступительное слово заведующего по теме педсовета.

3. Итоги тематического контроля по выявлению форм и методических приемов, направленных на речевое развитие ребенка (справка, зачитывает заведующая ДОУ).

4. Культура речи воспитателя (старший воспитатель).

5. Результаты диагностики детей по речевому развитию (старший воспитатель).

6. Анализ создания в группах условий для речевого развития детей (учитель – логопед).

7. Итоги диагностики обследования речи детей старшего дошкольного возраста (учитель – логопед).

8. Разминка (участвуют все педагоги), (проводит старший воспитатель).

9. Кроссворд «Развитие речи» (участвуют все педагоги).

10. Обмен опытом.

11. Обсуждение проекта решения педагогического совета.

Организация проведения НОД по развитию речи в разных возрастных группах.

Грамматически правильная речь педагога.

Теоретический семинар для педагогов.

Тема: «Технология речевого развития».

Открытые просмотры НОД «Коммуникация».

Анализ планирования НОД по речевому развитию детей.

Анализ развивающей среды по развитию речи.

Изготовление дидактических игрушек по речевому развитию детей.

Диагностика речевого развития детей.

Итоги выполнения предыдущего педагогического совета

Посещая в прошлом учебном году занятия, досуги, развлечения, праздники, наблюдая самостоятельную деятельность детей, прогулки, проведя диагностику по речевому развитию детей, мы выявили что, большое количество воспитанников имеют нарушения в звукопроизношении, в лексическом и грамматическом строи речи. На итоговом педагогическом совете в мае мы утвердили, годовые задачи на новый учебный год и одной из них является совершенствовать работу педагогического коллектива по речевому развитию детей. Работать над этой задачей мы начали в летний оздоровительный период. Вам было предложено подобрать, приобрести, изготовить пособия, плакаты, игры по речевому развитию детей и применить их в своей работе с детьми.

2. Вступительное слово заведующей по теме педагогического совета

Тема нашего педагогического совета « Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Речь ребенка формируется на примере речи родных, близких и окружающих его людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, будто бы ребенок сам, постепенно овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности к обучению в школе. Психологи утверждают: «Родной язык можно считать центральным предметом в начальной школе, так как он «проникает» во все другие предметы, объединяет и обобщает их результаты. По существу речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность».

В последние годы в нашем детском саду наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии.

3. Итоги тематического контроля по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребенка.

В рамках подготовки к педагогическому совету в детском саду проходил тематический контроль, направленный на изучение форм работы и методических приёмов, используемых педагогами для полноценного речевого развития. Контроль длился с 24 сентября по 11 октября.

Тематический контроль показал, что в ДОУ создана достаточно богатая развивающая среда для речевого развития детей. В методическом и логопедическом кабинетах имеются наборы сюжетных и пейзажных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал по формированию ЗКР.

Разнообразный дидактический материал имеется в средних, младших группах: изготовлено, приобретено большое количество дидактических игр по развитию речи. Во всех дошкольных группах имеются библиотеки для детей.

Созданная предметно – развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи, воспитанию ЗКР.

В промежутках между режимными моментами воспитатели младших, средних групп проводят пальчиковую гимнастику.

Все педагоги активно используют для речевого развития детей природное окружение детского сада, организуют наблюдения, сопровождающиеся беседой.

Анализ планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Все педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят.

Однако оценка ответов детей во время открытых занятий в старших и подготовительной группах позволила сделать вывод, что словарь большинства детей беден. Типичные особенности речи – односложные предложения, частая замена существительного местоимением, неточное обозначение некоторых действий.

Отметим, что некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли несмотря на то, что знания сформированы достаточно высокие.

В результате получается противоречие: с одной стороны, дети обладают богатой информацией, а с другой – не могут эту информацию воспроизвести.

Вывод следующий: недостаточно проводится работа над словом, которое является важнейшим условием развития речевой культуры детей дошкольного возраста и включает в себя решение следующих речевых задач:

свободное владение словом;

понимание его значения;

умение самостоятельно строить связное высказывание.

В младшем и среднем дошкольном возрасте эти задачи направлены на:

1. Обучение детей при описании предмета (в ходе игр «Узнай по описанию», «Угадай игрушку», «Скажи какой», «Выполни команду») видеть и называть его характерные признаки, качества, действия. Эффективны игры – соревнования, предложенные ещё Е.И.Тихеевой. Одна из них – «Кто больше увидит и скажет про медвежонка (куклу)?». Сначала подбираются яркие игрушки, значительно отличающиеся по внешним признакам, затем используются предметы (овощи, фрукты, одежда), при описании

которых следует знать об их свойствах.

2.Формирование представления о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих картинок, с помощью упражнений, активизирующих глагольную лексику («Кто что умеет делать?», «Скажи, что сначала, что потом?»), и лексических упражнений («Скажи по – другому»).

В старшем дошкольном возрасте решение речевых задач заключается в использовании речевых логических упражнений:

1. Составление предложений с многозначными словами.

2. Составление предложений со словами синонимического ряда (большой, огромный, громадный).

3. Подбор синонимов.

4. Подбор антонимов.

5. Речевые ситуации, например: «Небо затянуло тучами, дует холодный ветер, идёт дождь».

Какими ещё словами можно сказать об осени? Какая она? (пасмурная, дождливая, хмурая, прохладная, тоскливая).

Затем даётся противоположное описание осени. «А если осенью светит солнце, небо прозрачное, погода ещё теплая, как можно сказать про осень? Какая она?» (золотая, солнечная, теплая, ласковая).

6. Оценка словосочетаний и высказываний по смыслу («Можно ли так сказать?»), например: легкий чемодан, тяжелый чемодан, трудный чемодан (задача).

7. Придумывание небольших рассказов с использованием слов, близких или противоположных по смыслу.

Следует отметить недостаточность планирования индивидуальной работы с детьми по развитию речи. На это следует обратить внимание воспитателям вторых младших, средних, старших и подготовительных групп. Индивидуальную работу следует проводить в утренние и вечерние часы, в игровой форме, в обстановке естественного общения. Цель – развивать речевые способности каждого ребенка.

В процессе тематического контроля были выявлены разнообразные формы работы педагогического коллектива и методические приёмы, направленные на речевое развитие детей:

— систематические занятия по развитию речи;

— беседы в процессе наблюдений во время прогулок и экскурсий;

— чтение художественной литературы;

— рассматривание картин и слушание музыки;

— игры – драматизации, сюжетно – ролевые;

Невозможно сформировать личность ребенка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованно обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, игры, индивидуальное общение. Во время тематического контроля обращалось внимание и на речь воспитателя. Не всегда мы слышали грамотную и выразительную речь взрослых. Встречались ошибки в речи, как и у воспитателей, так и у младших воспитателей. А мы все прекрасно знаем, что ребенок во всем берет пример с взрослого. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребенок будет подражать речи взрослого. Каждый из вас должен обращать внимание не только на свою речь, но и на речь своего напарника, а также речь младшего воспитателя.

4.Культура речи воспитателя (выступление старшего воспитателя).

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речью, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесного обозначения.

Воспитатель должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия.

В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети.

В качестве недостатков словаря многих воспитателей является частое употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть не уместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? И т.п.).

Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию.

Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.

Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей).

Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Воспитатели групп в начале года проводили диагностику по речевому развитию детей.

Были обработаны диагностические карты каждой группы. И сделан сравнительный анализ речевого развития детей параллельных групп, а именно речевые коммуникации, связная речь, словарь, грамматика, звуковая сторона речи, практическое осознание языка.

Так, в средних группах получились следующие результаты: группа «Ладушки»: речевые коммуникации, словарь, грамматика, звуковая сторона речи, связная речь находится на среднем уровне, а практическое осознание языка на низком уровне; в группе «Теремок»: речевые коммуникации, связная речь, словарь, грамматика, звуковая сторона речи находятся на более низком уровне, чем в группе «Ладушки». Можно заметить, что в группе «Ладушки» одной из причин среднего уровня развития речи, является то, что дети посещают детский сад на протяжении трех лет, а дети группы «Теремок» — только второй год. Поэтому рекомендуется использовать в работе игры и методические приёмы на развитие связной речи, словаря, грамматики. Учить детей практическому осознанию языка и правильному звукопроизношению. Прививать у детей интерес к речевому общению со сверстниками и взрослыми.

В старших группах речевое развитие находится практически на одинаковом уровне. Исключение составляет практическое осознание языка. В группе «Умки» оно находится на высоком уровне, а группе «Цветик – семицветик» на среднем уровне. Это обосновано тем, что дети данной группы пришли в детский сад на год позже. Рекомендуется использовать в работе чтение художественной литературы, обучение детей пересказу, составление связного рассказа по картине, внимательное слушание аудиозаписи с последующей работой над ней.

Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 2 – 4 лет.

Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа – действия (что-то показать, найти, принести, сделать и т.п.).

Разговаривая с ребенком, следует проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите его и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.

У вас «не получилось» занятие. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но вначале проанализируйте причины – неудачи (завышены требования; неудачно разместили детей и т.п.).

Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.

Ведите себя естественно, не читайте детям нравоучений.

Чаще хвалите детей. Вместе с ними радуйтесь их успехам.

Старайтесь вносить в жизнь детей что – то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения.

Развивать произносительную сторону речи:

подготавливать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков;

вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Развивать и совершенствовать словарь:

знакомить со словами, обозначающими качества, свойства предметов;

учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.

Развивать грамматические навыки устной речи:

упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, над, между, перед и т.п.);

упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании род. Падежа множественного числа существительных (при ответе на вопрос «Чего нет?»;

учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучать спряжению глагола «хотеть»;

обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.

Способствовать развитию связной речи. Развивать диалогическую речь:

создавать условия, способствующие активному использованию диалогической речи (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, театрально – игровую деятельность);

учить осмысленно, пользоваться языковыми материалами в зависимости от ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощение);

демонстрировать детям культуру ведения диалога;

готовить к обучению связной монологической речи;

посредством игровых упражнений и разных форм пересказа учить составлять характеристики предметов и объектов (для описания); восстанавливать последовательность событий в повествовании.

Не забывать развивать мелкую моторику рук.

Создавать условия, способствующие активизации речи:

рассматривая с детьми их работы по изобразительной деятельности, побуждать к рассказу о созданных образах, предметах окружающего мира;

создавать для ребенка культурную богатую речевую среду.

Анализ создания условий в группах для речевого развития детей (выступление учителя – логопеда).

Во время тематического контроля был проведен анализ создания условий в группах для речевого развития детей. Проверялись условия и элементы предметно – развивающей среды. Во всех группах имеется уголок для чтения, он хорошо освещён, есть стол, стулья, полочки и стеллажи для книг. Художественная литература соответствует возрасту детей, имеет эстетичный вид. Воспитатели добросовестно готовятся к занятиям по развитию речи, подбирают иллюстрации, картины. Организуют тематические выставки. В группах организованы уголки театрализованной деятельности, которые соответствуют возрасту детей. В наличии имеются разные виды театров: конусный, пальчиковый, кукольный, настольный, перчаточный.

В группах имеется игровой материал для сюжетно – ролевых игр, настольно – печатных и дидактических игр.

Все педагоги имеют необходимую методическую литературу, пособия для занятий. Рекомендую расширить материал для речевой диагностики детей в виде стимульного материала.

Итоги диагностики обследования речи детей старшего дошкольного возраста (выступление учителя – логопеда).

Изучение состояния речи детей проводилось в начале учебного года и продолжалось в течение двух недель сентября. Обследование проходило в форме беседы с каждым ребенком или с небольшой подгруппой детей. Детям предлагался стимульный материал на обследование звукопроизношения, словарный запас, фонематический слух, грамматический строй речи.

Было обследовано 64 ребенка старшего дошкольного возраста. Зачислено на логопункт 46 детей (72%), поставлено на очередь 7 детей (10%). Количество детей с хорошей речью 9 человек (14%), с нарушениями звукопроизношения 53 ребенка (82%), с грубыми нарушениями лексического и грамматического строя речи 6 человек (9%). В старшем дошкольном возрасте проверялось умение правильно произносить свистящие, шипящие, сонорные звуки. Проверялась способность произносить звуки в 3-х разных позициях (начало, середина, конец). Проверялось умение дифференцировать звуки на слух и при произнесении; был обследован словарь и грамматический строй речи.

В результате обследования у детей наблюдается:

1. Смешение при восприятии на слух и при произношении близких в акустическом и артикуляционном плане звуков (с-ш, з-ж, р-л и др.).

2. Словарный запас у большинства детей соответствует норме, но трудности в подборе родственных слов, синонимов, антонимов, прилагательных.

3. Грамматически не могут построить сложноподчиненное предложение.

4. Связная речь несовершенна, рассказы непоследовательны, состоят из простых предложений, бедны эпитетами. Поэтому предлагаю следующие рекомендации:

* проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику 3 раза в день (до завтрака, перед обедом, после дневного сна);

* с детьми, которые не посещают, логопедические занятия рекомендую, проводить игры на звукоподражание (младший дошкольный возраст);

* по результатам обследования определить перспективы развития речи каждого ребенка и группы в целом на текущий учебный год;

* работу проводить в системе, охватывающей все стороны развития речи (произносительную, словарный состав, грамматический строй, связную речь);

* развивать речевой слух, который составляет основу обучения грамоте и является важнейшим показателем речевой готовности ребенка к школе;

* контролировать речь детей, исправлять неправильное произношение, особенно детям, которые умеют правильно изолированно произносить звуки;

* ежедневно проводить упражнения на дыхание и развитие голоса;

* приучать детей к слушанию текстов, задавать вопросы, беседовать по содержанию;

* использовать в работе материал на дифференциацию звуков.

8.Разминка (участвуют все педагоги). Проводит старший воспитателью

Что вы понимаете под развитием речи ребенка?

Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольника?

Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксиса (построение простых и сложных предложений).

Что такое диалог?

Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией.

Что такое монолог?

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

Что такое рассказ-описание?

Текст, который начинается с общего тезиза, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

Что такое рассказ-повествование?

Рассказ, сюжет которого развертывается во времени.

Решают кроссворд все воспитатели. Все слова по вертикали:

Кроссворд «Развитие речи».

Изложение прослушанного произведения (пересказ).

Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание).

Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование).

Связное развёрнутое изложение, какого – либо факта (рассказ).

Литературное произведение для пересказа (сказка).

Тип связной речи (диалог).

Методический приём, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец).

То, что служит основой рассказа по памяти (опыт).

Приём, используемый ребенком после рассказа для уточнения (вопрос).

Приём, который позволяет оценить детский рассказ (анализ).

Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание).

Приём, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация).

Сообщение о фактах, находящихся в причинно – следственной связи (рассуждение).

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: РАССКАЗЫВАНИЕ.

Педагоги творческой группы показывают заранее приготовленные игры и игровые пособия, способствующие развитию речи детей и мелкой моторики рук (видеопоказ игр).

11.Обсуждение проекта решения педагогического совета.

Использовать создание на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Для развития познавательно – речевой активности детей использовать экускурсии, игры.

Срок: по мере необходимости.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов подготовить и провести серию консультаций по работе с детьми и речевому развитию воспитателей.

В родительских уголках разместить страничку логопеда.

Педагогам ДОУ усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.

van.ansya.ru

Pedsovet Rechevoe razvitie doshkol`nikov problemy`, puti, resheniia.doc

поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Структурное подразделение детский сад «Ласточка»

МБОУ «Устьянская СОШ»

Тема: «Речевое развитие

дошкольников: проблемы, пути и

решения» (Комплексный подход к

организации работы по развитию

речи ребенка-дошкольника в

Куприенко Наталья Михайловна

проблемы, пути и решения» (Комплексный

подход к организации работы по развитию речи

Тема: «Речевое развитие дошкольников:

ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области

развития речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и

методов в работе с детьми;

Форма проведения: круглый стол.

1) Изготовление дидактических игр и пособий по образовательной области

«Речевое развитие» на развитие любого компонента устной речи.

2) Проведение тематической проверки: «Организация и эффективность работы

по речевому развитию детей»

3) Справка тематической проверки.

1. Методика обучения детей составлению загадок.

2. Культура речи педагога.

3. Формирование фонематического восприятия у дошкольников.

План проведения педсовета:

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Актуальность проблемы речевого развития

(старший воспитатель Королева О.В.)

3. Итоги тематической проверки – «Организация и эффективность работы по

речевому развитию детей»

(старший воспитатель Куприенко Н.М..)

IV. Презентация игровых дидактических пособий

по развитию речи

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета

По итогам решения предыдущего педсовета воспитатели групп применяют в

педагогической деятельности с детьми разнообразные формы и методы работы по

нравственному воспитанию детей. Были организованы и проведены мероприятия,

посвященные Дню Защитника Отечества, с приглашение кадет Белокалитвинского

Тема нашего педагогического совета «Комплексный подход к организации

работы по развитию речи ребенка­дошкольника в условиях ДОУ»

Повестку нашего педагогического совета вы видите на экране

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих

мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.

Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки

его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как

личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение

направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших

педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи

почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки,

закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности к

обучению в школе. Психологи утверждают: «Родной язык можно считать

центральным предметом в начальной школе, так как он «проникает» во все другие

предметы, объединяет и обобщает их результаты. По существу речь является

основой, на которой строится вся учебная деятельность».

В последние годы в нашем детском саду наблюдается значительное снижение

уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с

ухудшением здоровья детей, что, так или иначе, сказывается на их развитии.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в

области «Речевое развитие» детей дошкольного возраста, а так же повысить свою

педагогическую компетентность в данном направлении.

2. Итоги тематической проверки – «Организация и эффективность работы по

речевому развитию детей)

В рамках подготовки к педагогическому совету в нашем ДОУ была проведена

тематическая проверка «Организация работы по развитию речи в ДОУ»

(Зачитывается справка по результатам контроля ).

Таким образом, мы видим, что для нашего детского сада эта проблема

Разминка. «Быстрый ответ»

? Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)

? Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать

вопрос, ответить в зависимости от контекста)

? Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ,

описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта,

? Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)

? Как организовать работу по развитию речи во 2­й половине дня (логоритмика,

мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность,

чтение худ.литературы и т.д.)

? Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?

монологической речи? (средняя группа)

? С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей

диалогической речи? (младшая группа)

Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы

повысить интерес к занятиям по развитию речи?

? Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс

самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше

самостоятельности и доверия.

? Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть

? Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать

поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

? Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

? Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем

он интересен для него.

? Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей

? Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к

? Использование ИТ технологии на занятиях

Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна

быть образцом для…»

воспитателя должна быть образцом. – прикрепить на магнитной доске и

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно

образец для воспитанников.

Что же такое «Культура речи»?

На этот вопрос мы все вместе ответили в своих сочинениях на тему «Почему

речь воспитателя детского сада должна быть образцом для…».

Вывод. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы

речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной

речи взрослых. Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает

волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде

всего, при помощи нашего языка. Язык воспитателя должен быть для ребят

С помощью этого сильнейшего оружия и тончайшего инструмента педагог

развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной

культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через

Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие

требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в

контексте повышения качества дошкольного образования.

Таким образом, речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том

случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, и

она интонационно правильно оформлена.

Презентация игровых дидактических пособий по развитию речи

В рамках подготовки к педагогическому совету педагогам было предложено

изготовить и презентовать игровые обучающие пособия по развитию речи

дошкольников. Дидактические пособия экспертами оценивались по следующим

1. Соответствие возрасту детей, программным требованиям.

2. Четкое определение цели, задач.

3. Наличие мотивационного момента и эмоционального фона.

4. Новизна представленной игры.

5. Эстетичность оформления.

6. Практическая значимость.

Презентация дидактических игровых пособий по развитию речи

дошкольников педагогами ДОУ.

Презентация каждого пособия по продолжительности должна составлять не

более 3­5 минут, и следовать алгоритму: название, цель, правила пользования,

ожидаемый результат презентуемого пособия.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день

очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми

нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с

темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет.

Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное

нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а

комплексное отставание речевых компонентов.

Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений

развития мы отмечаем сочетание дефектов, следовательно, дети нуждаются в

комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель, логопед,

психолог, музыкальный руководитель.

Правила для смелых и упорных педагогов

? Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи,

то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень

часто. Через 5 лет станет легче.

? Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы

дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать

можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но

знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню

? Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить

«да», или «нет». Это не имеет смысла.

? После проведения занятия просмотрите конспект еще раз,

вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его

одним более точным.

? Если рассказ не получился или получился с трудом –

улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

5. Обсуждение и принятие проекта решения педсовета

I. С целью повышения качества профессионализма педагогов:

1. Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей».

II. С целью совершенствования совместной, специально­организованной и

самостоятельной деятельности детей:

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время,

побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

2. Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы

элементарной поисковой деятельности и т.п.

3. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи

4. Организовать и провести неделю театра с использованием разных видов театра.

III. С целью совершенствования взаимодействия ДОУ и семьи:

1. В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая

личностные особенности каждой семьи.

2. Оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника"

Срок: март 2018г.

Ответственные: педагоги ДОУ

Протокол Педагогического совета №2

08.11.2017 Прошел педагогический совет на тему « Речевое развитие

дошкольников: проблемы, пути и решения»

Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и

методов работы по развитию речи дошкольников.

"Актуальность проблемы речевого развития дошкольников"(ст.воспитатель

"Использование современных образовтельных технологий для развития речи

дошкольников" (из опыта работы педагогов).

Промежуточные результаты речевого развития детей старшей группы

znanio.ru

Смотрите так же:

  • Корь симптомы у детей Корь симптомы у детей Корь является одной из самых заразных болезней, известных на сегодняшний день. Для этой инфекции характерна почти 100% восприимчивость — то есть если человек, ранее корью не болевший и не привитый, будет контактировать с больным корью — вероятность заболеть чрезвычайно высока. Вот почему так важно строгое […]
  • Ребёнок в 25 месяца развитие Развитие ребенка в 5 месяцев В первый год развитие младенца проходит очень стремительно. Кроха постоянно радует новыми умениями и маленькими достижениями. Пятимесячный ребенок очень сильно отличается от новорожденного карапуза. Чему научился малыш к 5-месячному возрасту и как родители могут стимулировать развитие крохи в 5 […]
  • Тибетское воспитание детей Тибетский взгляд на воспитание детей Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа. Основные правила тибетского воспитания: – Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не […]
  • 5 месяцев ребенку плохо спит ночью Ребенок плохо спит ночью После 9 месяцев вынашивания ребенка и родов женщине так необходим отдых! Но зачастую получается так, что вместо долгожданного облегчения молодой маме становится еще тяжелее, потому что ребенок плохо спит ночью. В чем же причины плохого ночного сна деток? Что делать в таких случаях? А если и с возрастом сон […]
  • В 1 годик ребенок спит уже всю ночь Все о здоровье детей и взрослых Саня к записи Кошка и новорожденный в доме – новорожденные дети и домашние животные Айсулу к записи Диатез у детей чем лечить какой мазью мазать Разум к записи Ребенок кусает грудь во время кормления, как с этим бороться Аноним к записи Ребенку 5 лет не разговаривает с чем это может быть […]
  • У месячного ребенка простуда Простуда у 5 месячного ребенка Лечение простуды у грудного ребенка и у ребенка в 1 и 2 года Лечение простуды у детей от грудного возраста до двух лет имеет свои особенности. В этот период ребенку противопоказаны многие лекарственные препараты и процедуры, но некоторые родители полагают, что лечение простуды невозможно без применения […]
  • Температура у ребенка 39 без симптомов комаровский Возможные причины температуры 39 у ребенка без симптомов Причины высокой температуры Известный детский доктор Комаровский справедливо утверждает, что любая температура у грудничка, ребенка до года и старших детей – это естественная реакция организма на вторжение недуга. Таким образом внутренние ресурсы борются с различными инфекциями, […]
  • Гигиена физического воспитания у детей Гигиена физического воспитания детей и подростков Книга: Гигиена детей и подростков Навигация: Начало Оглавление Поиск по книге Другие книги - 0 Гигиена учебного процесса - в общеобразовательной школеФизическое воспитание в детских и подростковых учреждениях Глава 5. Гигиена физического воспитания детей и подростков Физическое […]