Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и родителями

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

Реферат на тему:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные формы работы с детьми и родителями»

Формы организации работы с детьми по социально-коммуникативному развитию

Формы организации работы с родителями по социально-коммуникативному развитию

Дошкольный возраст – это тот период, когда начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. В этот период закладывается фундамент будущих гармоничных отношений человека с самим собой и окружающими, происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям микро- и макросреды, приобретается опыт социальных отношений, который будет корректироваться во все последующие этапы его жизни.

Возраст от 2 до 7 лет – время, когда происходит минимальная, но значимая для дальнейшего становления, социализация.

Ведущим и определяющим началом социализации является дошкольное образование. Движущей силой социального развития выступает деятельность, в процессе которой в рамках сотрудничества со взрослыми, самостоятельной деятельности путём научения, подражания, идентификации ребёнок приобретает социальный опыт. «Именно через других мы становимся самим собой» – отмечал Выгодский Л.С.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

Социально-коммуникативное развитие —это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникатвного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

www.prodlenka.org

Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность план по самообразованию в младшей группе

План работы по самообразованию воспитателя

МКДОУ Нижнекисляйский д/с №2

В младшей группе «Золотая рыбка»

Шишкиной Елены Николаевны

Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Перспективный план работы по самообразованию в младшей группе по теме«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Название месяца Источники Цель Результат Формы работы

Сентябрь «Развитие речи и фонематического слуха детей мл.дошк.возраста»

«Социально-коммуникативное развитие детей через

Н.Ф. Губанова: «Театрализованная деятельность».

«Звуки на все руки» Подбор материалов и литературы по теме; игр, упражнений, сюжет картин.

Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет. Анализ и составление плана работы с детьми.

Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».

1. Знакомить детей с театрализованной деятельностью в ДОУ.

2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности — настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряженья – костюмы и шапочки героев, маски.

3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.

Октябрь Н.Ф. Сорокина.

«Играем в кукольный театр».

«Приобщение к истокам рус.нар культуры». Познакомить детей с

Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.

1. Вечер «Потешек и стихов».

2. Досуг с родителями «Колыбельные песенки». 1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи».

2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов.

3. Дидактическая игра: «Узнай потешку».

4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку».

5. Показ театра игрушек

Ноябрь Л.В.Артемова«Театрализованные игры дошкольников».

«Методика работы со сказкой»

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.

Показ русской народной сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка».

(«Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».) 1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».

2. Чтение русской народной сказки «Репка».

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

4. Дидактическая игра:

«Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково».

5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками».

Декабрь М.Г Борисенко,

Комплексные занятия по сказкам»

Познакомить с настольным театром.

Научить выражать эмоции через движения и мимику.

Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»,

побуждать к активному

восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Показ настольного кукольного спектакля

Консультация: «Почитай мне сказку, мама».

1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».

4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя».

5. Отгадывание загадок с использованием игрушек.

6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики).

7. Конструирование «Домики для животных».

8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц».

Январь А.Ф Брязгун«Сказка в гости к нам пришла».

Познакомить с театром на фланелеграфе.

Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.

Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).

1. Создание картотеки:

2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок.

«Вышла курочка гулять».

4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Зайкины игры и загадки» и «Петрушкины игрушки».

Февраль М.Г. Борисенко

«Наши пальчики играют».

занятий по сказкам: театр

Познакомить с куклами би-ба-

Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное

Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).

1. Рассматривание кукол би-ба-бо.

2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь».

3. Рассматривание иллюстраций по сказке.

4. Просмотр сказки «Маша и медведь».

5. Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы» по сказкам.

6. Подготовка материала в родительский уголок

по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность».

Март Л.Е Белоусова

Знакомство с театром на ложках.

свои действия при проведении

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Показ русской народной сказки

«Колобок» (театр на ложках).

Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.

1. Создание театра на ложк по сказке «Колобок».

2. Чтение русской народной сказки: «Колобок».

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Рисование «Колобок наш удалой».

5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки».

6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть».

Апрель Г.С Швайко Познакомить с театром

перчаток и варежек.

Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь

четкого произношения слов

при разучивании произведений устного народного творчества и сказок.

Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек). Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).

1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом

3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять».

4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата».

5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки.

6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Размер файла: 19 kB Загрузок: 2

weburok.com

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».

Цель Проекта: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.

5. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Реализация проекта состоит из четырех блоков:

— Коммуникативные игры и упражнения,

— Метод принятия роли,

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

— продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;

— воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

— прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

• на систему ценностей,

• на личное достоинство и уважение этого достоинства,

• на индивидуальность и своеобразие,

• на независимость от других людей,

• на собственные мысли,

• на отстаивание своих прав.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Блок № 1 Коррекционно-развивающие мероприятия

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».

Блок № 2 Коммуникативные игры

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

(игры на взаимодействие)

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности

Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин горы».

Блок №3 Метод принятия роли

Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма

Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Блок №4 Моделирование проблемных ситуаций

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

— Анализ поведения сказочных героев

— Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

— Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

Поделки «Подарю подарок другу».

Совместное изготовление атрибутов к играм.

Вечер «Коммуникативных игр»

Оптимизация детско – родительских отношений через совместную деятельность

Консультации в информационные уголки:

Родительское собрание на тему:

«Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»

Повышение уровня знаний родителей по данной теме

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра — самая естественная деятельность детей.

Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное.

Я убеждена в том, что проект даст возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволит учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение несколько видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.

Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

Просмотр содержимого документа

««Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». »

Толкачева Оксана Александровна

МКДОУ детский сад № 21 г. Ревда Свердловская область

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».

Современное общество требует инициативных, нравственно стойких, социально адаптированных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру.

Основные качества личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность образовательных учреждений. Так статьи 12 и 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе и создание условий для её самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально — коммуникативному развитию его воспитанников.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного.

Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ является:

развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

нравственно — патриотическое воспитание дошкольников.

На каждом из этих направлений остановимся поподробнее.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

В нашем учреждении созданы все условия для игр — экспериментов, обучающих, обрядовых, сюжетных, театральных, досуговых игр. Для налаживания диалогического общения воспитателя и детей используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами.

И наша задача — правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Следующим направлением реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В нашем дошкольном учреждении воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Данная работа проводится через:

организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Основным содержанием работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, основная цель которых — расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Педагоги детского сада, используя разнообразные формы трудовой деятельности, прививают детям умение и желание трудиться, помогать старшим и товарищам, заботиться о малышах. Дети с удовольствием трудятся в группе и на участке, трудятся коллективно и индивидуально. Они чувствуют себя настоящими хозяевами в своей группе, на своём участке, в своём детском саду, где должно быть красиво, чисто и уютно.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. В век компьютеризации и сумасшедшего ритма жизни возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому, данному направлению социально-коммуникативного развития дошкольников педагогический коллектив детского сада уделяет особое внимание.

В ДОУ разработаны и успешно реализуются программы по краеведению, по экологическому воспитанию дошкольников, главной целью которых является привитие детям дошкольного возраста не только любви к Родине, но и умения сохранить, защитить и приумножить богатства родного края.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через все виды детской деятельности и приносит ощутимые результаты. Дети не только обладают знаниями о Родине, своём крае, но принимают активное участие в жизни города, например, убирая свой участок в детском саду, посещая памятники, музеи.

Наши воспитанники на протяжении нескольких лет являются активными участниками районных, областных смотров-конкурсов по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию, природоохранных акций.

И педагоги детского сада успешно делятся опытом своей работы через средства массовой информации и печатные издания.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной образовательной области способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Мы имеем возможность видеть, как дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Но самое главное, на что направлена работа педагогов в нашем детском саду, чтобы дети прожили период детства счастливо. Ведь детство – это самое важное и потрясающее время в жизни человека. Детству следует оказывать величайшее уважение.

Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».

Отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие ребёнка и реализацию его в учебном процессе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению ребёнка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у воспитанников, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности.

Именно этот вид игровой деятельности включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать окружающий мир, друг друга и себя.

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.

Цель Проекта: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

— Моделирования проблемных ситуаций.

Каждый блок направлен на решение нескольких задач.

В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как переход от простого — к сложному, системность и концентричность при организации игровой деятельности.

-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:

• на систему ценностей,

• на личное достоинство и уважение этого достоинства,

• на индивидуальность и своеобразие,

• на независимость от других людей,

• на собственные мысли,

• на отстаивание своих прав.

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

Блок № 1 Коррекционно-развивающие мероприятия

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».

Блок № 2 Коммуникативные игры

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», «Горная тропинка», «Глаза», «Замри!», «Обыграй превращения», «Звери на болоте», «Как тебя зовут?», «Я не должен», «Менялки», «Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек», «Сказка наизнанку», «Собери чемодан», «О чем я сказала», «Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок».

Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»

Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности

Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватных поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации.

«Ругаемся овощами», «Изобрази животное», «Собака – повадырь», «Не поделили игрушку», «Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин горы».

Блок №3 Метод принятия роли

Цель: — приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.

Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.

Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».

Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

Блок №4 Моделирование проблемных ситуаций

— Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

— Обсуждение ситуации из жизни группы

— Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

kopilkaurokov.ru

Педагогический совет. Тема: «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

1 Педагогический совет Тема: «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Цель: Систематизация знаний педагогов о социально-коммуникативном развитии в условиях внедрения ФГОС. Форма проведения: круглый стол. Участники: воспитатели всех возрастных групп. Подготовительная работа: Анкетирование родителей по вопросу социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Подготовка материала для воспитателей по социально-коммуникативному развитию согласно образовательной программы. План проведения педсовета: 1. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю» 2. Выступление старшего воспитателя Мазуровой А.Ю. «Актуальность проблемы социализации» 3. Выступление старшего воспитателя Мазуровой А.Ю. Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 4. Игра основной вид деятельности социализации воспитанников. 5. Разработка решений педсовета. Ход педагогического совета: 1.Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю» Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю» (вариант делать в свободное время (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)» Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми. 2. «Актуальность проблемы социализации» (слайд 1) Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные

2 учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 12 и 13 Закона РФ "Об образовании" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации. Концепция модернизации российского образования подчеркивает: "Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе". Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности: несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетноролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами); произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении. Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Главная задача государства и общества по отношению к детям обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных

3 направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. ( слайд 2) В ФГОС предусматривается: Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту и социуме, природе. Таким образом, являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка. 3.Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по программе «От рождения до школы» Васильевой М.А., Вераксы М.Е., Комаровой Т.С.) (слайд 3,4) 1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2.Ребенок в семье и сообществе Образ Я Семья

4 Детский сад 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых 4.Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности (слайды 5-9) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 2.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. 3.Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. 4.Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. 5.Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми 6.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. 7.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

5 8.Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. 9.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. 10.С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. 11.Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). 12.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1.Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2.Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 7. Ребёнок проявляет любознательность — задаёт вопросы

6 — интересуется причинно-следственными связями — пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей — склонен наблюдать, экспериментировать — обладает начальными знаниями о себе, о природно и социальном мире, в котором он живёт — знаком с произведениями детской литературы — обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. — способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности 8.Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. 9. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об 10. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). 11. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. 12.Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 13. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. 14. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. (слайд 10) Проанализировав опыт ведущих в экономическом отношении стран мира в области развития социальных и эмоциональных навыков и умений детей 5 7 лет, нами был составлен список социальных компетенций. Перечень базовых социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста содержит 45 навыков и умений, объединенных в 5 групп, отражающих разнообразные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению. Подчеркнем, что большинство этих умений нельзя сформировать напрямую. Структура социальной компетенции дается для того, чтобы взрослый

7 наблюдатель мог сравнить поведение конкретного ребенка с эталонным поведением социально компетентного дошкольника (старше 5-7 лет). (слайд 11) Список социальных компетенций дошкольника (слайд 12)I. Навыки адаптации к образовательному учреждению 1. Умение слушать 2. Умение обращаться за помощью 3. Умение выражать благодарность 4. Умение следовать полученной инструкции 5. Умение доводить работу до конца 6. Умение вступать в обсуждение 7. Умение предлагать помощь взрослому 8. Умение задавать вопросы 9. Умение заявлять о своих потребностях 10. Умение сосредотачиваться на своем занятии 11. Умение исправить недостатки в работе (слайд 13) II. Навыки общения со сверстниками 12. Умение знакомиться 13. Умение присоединиться к играющим детям 14. Умение играть по правилам игры 15. Умение просить об одолжении 16. Умение предлагать помощь сверстнику 17. Умение выражать симпатию 18. Умение принимать комплименты 19. Умение проявлять инициативу 20. Умение делиться 21. Умение извиняться (слайд 14) III. Навыки обхождения с чувствами 22. Умение воспроизводить основные чувства 23. Умение выражать чувства 24. Умение распознавать чувства другого 25. Умение сочувствовать 26. Умение обращаться с собственным гневом 27. Умение реагировать на гнев другого человека 28. Умение справляться со страхами 29. Умение переживать печаль

8 (слайд 15) IV. Навыки альтернативы агрессии 30. Умение мирно отстаивать свои интересы 31. Умение выражать недовольство 32. Умение спрашивать разрешения 33. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы 34. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят 35. Умение проявлять толерантность 36. Умение принять последствия собственного выбора (отношение к своей ошибке) 37. Умение реагировать на незаслуженные обвинения 38. Умение реагировать в ситуации, когда виноват (слайд 16) V. Навыки преодоления стресса 39. Умение проигрывать 40. Умение обходиться с чужой собственностью 41. Умение говорить «нет» 42. Умение адекватно реагировать на отказ 43. Умение справляться с ситуацией игнорирования 44. Умение справляться со смущением 45. Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности (слайд 17) На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников. Важнейшей основой полноценного социального развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка (поддерживают, подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности), уважают и ценят независимо от его достижений, достоинств и недостатков, устанавливают с детьми доверительные отношения; способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время). Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.).

9 Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям: воспитывают уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков). Взрослые помогают детям понять, что все люди разные, необходимо уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности. Поощряют проявления доброжелательного внимания, сочувствие, сопереживание. Важно, чтобы у ребенка возникло желание и умение оказать помощь, поддержку другому человеку. Взрослые создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта. В процессе постановки спектакля, сооружения общей постройки, изготовления вместе со сверстниками и со взрослыми художественного панно и др. ребенок приобретает способность ставить общие цели, планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия. Взрослые способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово. Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка. Помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и др.; выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Для этого взрослые вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организуют театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых ребенок учится различать и передавать настроения изображаемых персонажей, сопереживает им, получает образцы нравственного поведения. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Важным аспектом социального развития ребенка в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и пр.). Следует знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице (знать, к кому можно обратиться, если потерялся на улице, назвать свое имя, домашний адрес и т.п.). Важно создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру: ухаживать за животными и растениями, подкармливать птиц, соблюдать чистоту, беречь игрушки, книги и т.п. Процесс социально-коммуникативного развития дошкольников включает различные виды деятельности: (слайд 18)

10 Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений. Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. Предметная удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. Коммуникативная (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Проектная активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Конструктивная дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социальноличностного развития дошкольников. 4. Социализация через игру Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное Дети чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери» При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. Использование игровых ситуаций в коммуникативном развитии: В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его

11 эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции. Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют разнообразные игровые педагогические технологии. В частности — организация разнообразных игровых ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций. Дается задание назвать возможные игры и провести одну из них с коллегами 1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения. "Как можно нас называть по разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они — это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя. "Улыбка" — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть. "Комплимент" — дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье. "). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" и др. 2. Для совершенствования у детей способа общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предлагают игры: "Угадай" — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение; "Походки" — один ребенок изображает походку кого — либо (человека, животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит; "Иностранец" — один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы; "Расскажи стихи без слов". "Изобрази пословицу". 3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают: изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

12 произнести знакомое четверостишие — шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично. 4. Научить детей договариваться. Избежать конфликтов в детском коллективе поможет такая игра- мирилка «Дорожка дружбы»: Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг другу, произнося слова: — По дорожке я шагаюгнев на волю выпускаю. Не хочу я грустным быть, И сердитым тоже. Нас с друзьями помирить «Дорожка дружбы сможет». Дети встречаются в «Кругу применения» (большом обруче) 5.Для развития у детей эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека) и эмпатийного поведения им предлагают: — участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение); — сюжетные творческие игры, с повторением сцен — ребенок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого); — разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу; — следующие упражнения, игры: "Опиши друга" — двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее; "Подари подарок другу" — при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу; "Царевна — Несмеяна" — дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру. ; "Сравнения" — дети сравнивают себя с какими — то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение; "Волшебный магазин" — взрослый предлагает детям купить что — нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.

13 Решение педсовета: 1. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели всех групп 2. Использовать в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию разнообразные формы и методы (игровые технологии, проектирование, сотрудничество с социальным окружением). Срок: постоянно Ответственные: воспитатели всех групп 3.Способствовать обогащению детской игры в части развития диалога, ролевого общения, ролевых отношений и действий, обновлению и пополнению атрибутов игр, их разнообразию в зависимости от возраста детей и планирования. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели всех групп 4.Строить образовательный процесс по «Социально-коммуникативному развитию» на основе интеграции с другими образовательными областями и видами детской деятельности. Срок: постоянно Ответственные: воспитатели всех групп 5. Подготовить и провести открытые занятия по социальнокоммуникативному развитию. Ответственные: воспитатели всех групп Срок: 15 декабря

14 Анкета по социальному развитию для родителей Уважаемые родители! Просим вас принять участие в нашем опросе. 1.Знаете ли вы, что одной из годовых задач в этом учебном году является социально-коммуникативное развитие детей? Да Нет 2. Считаете ли вы, что для успешного социально-личностного развития ребенка нужно объединять усилия родителей и сотрудников детского сада? Да Нет Не знаю 3. Какие составляющие развития детей кажутся вам наиболее важными? (отметьте все, что считаете нужным): Физическая Интеллектуальная Коммуникативная (навыки общения) Духовно-нравственная Трудовая Социально-личностная Навыков саморегуляции 4. Какие из ценностей вы считаете настолько важными, что хотели бы обязательно передать их своему ребенку? (отметьте все, что считаете нужным и пронумеруйте по значимости от (1) самого важного до наименее важного): Любовь к Родине Уважение к родителям Взаимопомощь в семье Здоровый образ жизни Сочувствие, сострадание Образование, любовь к знаниям Благосостояние Уважение к личности каждого человека Дружеских отношений Забота о сохранении окружающего мира Творчество Лидерство, стремление к успеху Красота природы и искусства Религиозные ценности Другое 5. Составьте, пожалуйста, портрет идеально готового к школе ученика, для чего пронумеруйте предлагаемые качества от (1) самого важного до наименее важного. Те качества, которые вы считаете совсем не важными, просто вычеркните из списка. Здоровый Активный Жизнерадостный Обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками Тянется к новым знаниям Способный управлять своим поведением Исполнительный Принимающий авторитет взрослого Усидчивый Соблюдающий принятые нормы Общительный Доброжелательный Готовый к серьезной работе Умеет выражать свои мысли 6. Как вы заботитесь о том, чтобы подготовить ребенка к обучению в школе? (отметьте все, что относится к вашей семье): Водите его на курсы подготовки при школе; Сами занимаетесь с ним чтением, счетом, письмом и т.д.; Стараетесь расширять кругозор ребенка; Ребенок занимается в каких-либо кружках, секциях, музыкальной школе, и таким образом приучается к самодисциплине и работе на результат; Играете с ним в игры по правилам (шашки, шахматы, спортивные игры и пр.); Стараетесь увлечь ребенка то одним, то другим интересным делом; Рассказываете ему интересные случаи из своей школьной жизни; Заранее пролечиваете имеющиеся у ребенка хронические заболевания; Уделяете внимание летнему отдыху и оздоровлению ребенка. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

docplayer.ru

Смотрите так же:

  • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
  • Картотека статей журналов дошкольное воспитание Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год Журнал "Дошкольное воспитание". Каталог статей за 2000 г. В Министерстве образования Российской Федерации Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4. Арапова-Пискарева Н.О […]
  • Корь симптомы у детей Корь симптомы у детей Корь является одной из самых заразных болезней, известных на сегодняшний день. Для этой инфекции характерна почти 100% восприимчивость — то есть если человек, ранее корью не болевший и не привитый, будет контактировать с больным корью — вероятность заболеть чрезвычайно высока. Вот почему так важно строгое […]
  • Мультфильмы для 5 месячных детей Какие мультики подходят для новорожденных детей? Мультфильмы – это такая разновидность киноискусства, которая нравится детям и взрослым. Рисованные или кукольные, пластилиновые или компьютерные, мультики для детей вызывают неизменный интерес и легкое возбуждение перед просмотром. Чем бы ни занимались детишки, они с удовольствием бегут […]
  • Речевая карта обследования ребенка с общим недоразвитием речи Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет нищева скачать Нищевой. Данная оригинальная речевая карта - основной инструмент логопеда - разработана в соответствии с "Системой коррекционной Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Автор: Наталия Нищева.Скачать. У нас вы можете […]
  • Упражнения для 7 месячных детей Гимнастика 4 месячных детей видео Гимнастика для грудничков: видео Чтобы гимнастика оказалась полезной для малыша, необходимо учитывать особенности опорно-двигательного аппарата грудничков. Мышцы, связки, кости у крохи ещё до конца не сформированы, очень нежные и хрупкие, поэтому физические упражнения не должны превышать возрастные […]
  • Студия детского развития малыша Студия детского развития малыша Деток с 3-х лет по индивидуальной программе Детей с 4-х до 7 лет в группе до 5 человек Индивидуальная работа по овладению навыка чтения с детьми, имеющими особенности в развитии (задержка речи, дефицит внимания, гиперактивность и т.п.) Подготовка к школе 4-7 летних детей по эффективной […]
  • Программа школы раннего развития детей дошкольного возраста Главная Воспитание Программы раннего развития детей дошкольного возраста Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода» Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ», Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не досаждал вопросом […]