Детей окружают предметы, с которыми они впервые знакомятся и при этом, немаловажным фактором является влияние цветов на развитие ребенка, когда у него формируется вкус и характер, в этот момент цвет играет немаловажную роль.

Безусловно, цвет имеет немаловажное значение в познавании мира и можно отметить, что у каждого народа свое отношение к цвету, так для европейцев белый цвет символизирует чистоту и непорочность, а уже для китайцев, белый цвет, это похороны и смерть.

А вот в Китае голубой цвет, это знание, изучение, у европейцев желтый, это изобретение и усиленная работа мозга.

Так дети этих и других стран начинают изучать, что обозначает каждый цвет и это влияние цветов на развитие ребенка, очень важно учитывать при их воспитании.

Какое бы влияние цветов на развитие ребенка не оказывалось, но не стоит, например, стены детской комнаты обклеивать голубыми или желтыми обоями, и думать, что они будут стимулировать мозг, и умственное развитие ребенка.

Цвет влияет на развитие ребенка не напрямую, а через его сознание и культурного к нему отношения. Поэтому каждый ребенок требует к себе особого отношения и если китайские и европейские дети приучены воспринимать цвет именно так, как принято в их странах, то наши дети должны знать культуру своей страны и обозначение цветов они также узнают.

Во-первых, дети видят в первую очередь очень яркие цвета, а потом и цвет флага своей страны, это очень важно для каждого человека, а для детей особенно.

Психологи всего мира занимаются вопросом влияния цветов на развитие ребенка, и они отметили, что красный цвет, является самым сильным цветом и обозначает лидерство, решимость и энергичность, тем не менее, красный цвет не знает полутонов, он может обозначать бескомпромиссность, агрессивность и завышенную самооценку. Поэтому одежда красного цвета не совсем подходит всем детям, а вот нерешительным, стеснительным и тем, которые страдают заниженной самооценкой, должны носить одежду красного цвета.

Красный цвет, это цвет победителей, лидеров, поэтому красный цвет должен присутствовать в одежде мальчиков, и могут быть в виде значка или другой детали ребенка. В том случае, когда родители будут отдавать предпочтение красных платьев, плащей, кофточек и других предметов туалета, тогда вырастит «железная леди» с лидерским характером, и она будет решать все вопросы только сама и часто наперекор близким людям.

Синий цвет менее агрессивный, чем красный, но, тем не менее, он обозначает коллективизм, ответственность и собранность, но имеет этот цвет, и отрицательное действие на психику детей, а именно он выражает эмоциональную холодность, флегматичность и консерватизм.

Поэтому синий цвет можно считать чисто мужским, но и с этим цветом надо соблюдать меру, особенно это касается эмоциональным и нервным мальчикам, и тем, которые не могут себя держать в руках, необходимо носить одежду такого цвета, это может быть рубашка или другая одежда.

Этот цвет поможет мальчикам отделить главное от второстепенного и в этом случае у ребенка будет подниматься иммунитет, снимется психическое и физическое напряжение и он будет чувствовать комфортно. Для девочек синий цвет может быть второстепенным, и как мы видим, влияние цветов на развитие ребенка имеет большое значение.

Необходимо учитывать и влияние желтого цвета на психику ребенка, он вырабатывает положительные черты, такие как оригинальность, оптимизм, непосредственность эмоций и чувств, а также жизнерадостность.

Часто желтый цвет может быть одним из основных цветов в гардеробе ребенка, и в том случае, когда родители не одевают ребенка в желтые цвета, то они лишают праздника своего ребенка и это может быть только из-за того, что они у самих есть какие — то психологические проблемы.

В том случае, когда ребенка одевают в преимущественную желтую одежду, в этом случае ребенок постоянно будет рабом своих эмоций и совершенно не будет готов к трудностям жизни.

Влияние зеленого цвета на развитие ребенка обычно положительные, этот цвет обозначает рациональный подход к различным проблемам, а также трудолюбие и выносливость, но кроме того есть и отрицательное воздействие зеленого цвета, он мешает развитию творчества ребенка, вырабатывает сильный практицизм и слабую интуицию.

Тем не менее, зеленый цвет должен преобладать в одежде детей обеих полов, но если родители желают, чтобы их дети были творческими личностями и удачными, необходимо сделать этот цвет основополагающим, но в разумных пределах.

Давайте, определим влияние оранжевого цветов на развитие ребенка, и можно увидеть, что этот цвет является цветом мудрецов, психически и физически здоровых людей. Он нужен, в гардеробе мальчикам и девочкам в одной мере, так как он полезен физически слабым детям и нужно одевать, детей в оранжевую одежду до минимума, но не следует преувеличивать, все должно быть в норме.

Влияние белого цвета на развитие ребенка, в том, что этот цвет делает его чище, ребенок становится более искренним и честным. Этот цвет незаменим в гардеробе детей обеих полов, но при этом каждый ребенок становится уязвимым и беззащитным и недаром есть выражение «белая ворона», поэтому, когда ребенок впервые появляется в новом коллективе, то одевать его в белую одежду не стоит.

Влияние розового цвета на развитие ребенка, особенно девочек важен, он формирует в них нежность, утонченность и благородство, недаром этот цвет, является чисто женским цветом и те девочки, кто отвергает розовый цвет, это грубые, своевольные и распущенные девочки, они не слушают родителей и неуживчивы в семье и среди сверстников.

Можно сделать вывод — влияние цветов на развитие ребенка огромно и пренебрегать этим не следует. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая .

vospitaniedetej.ru

Грудные железы у ребенка

Знаете ли вы, какие процессы в организме ребенка происходят с момента его рождения и до двух месяцев? Пока плод развивается в организме матери, через плаценту к ребенку попадают материнские гормоны, которые оказывают влияние на правильное формирование груди и гениталий и у мальчиков и у девочек.

Грудная ткань является самой чувствительной к эстрогену. Во время поступления данного гормона через плаценту матери, начинают формироваться грудные железы у ребенка. После рождения, можно наблюдать увеличение грудных желез у детей. Со временем эстроген покинет организм младенца, и грудные железы перестанут быть припухлыми.

Мамам и папам не стоит проявлять беспокойство, если они обнаружили припухлость грудных желез у своего малыша. Это абсолютно нормальный процесс, который завершится за короткий срок.

Нужно ли обращаться к врачу?

Может быть такое, что из припухших молочных желез начинает выделяться прозрачная или же белая жидкость. Это вовсе не является какой-либо патологией. Это называется первородным молочком, которое по своему составу сильно похоже на молозиво молодой матери. Ни в коем случае выдавливать это молочко нельзя, ведь при таких действиях можно занести в грудную ткань инфекцию и различные вредные микробы, приводящие к серьезным последствиям. Не стоит делать и массаж грудных желез, как иногда могут посоветовать добрые бабушки, а также часто притрагиваться к ним. Не нужно делать и различные прогревающие компрессы, они наоборот могут спровоцировать воспаление.

Необходимо успокоиться и вспомнить, что бежать впопыхах в больницу по этому поводу не стоит. Но если вы при осмотре ребенка обнаружили у него припухлость вокруг сосков, если ткань стала горячей или же один сосок стал больше другого, то тогда можно вызвать детского врача и проконсультироваться.

Какое обследование, и какие анализы нужно сделать и что скажут полученные результаты?

Обычно никаких анализов сдавать не нужно. Если вдруг появится подозрение, что ткань возле сосков воспалена, то врач обязательно назначит взять у ребенка анализ крови. Порой прописанный курс антибиотиков может быть назначен и без анализа крови.

Требуется ли лечение?

Увеличение грудных желез у ребенка, которое является временным, никакого лечения не требует. По прошествии определенного времени, железы придут в свое нормальное состояние. Если же вдруг в припухших железах младенца появилась инфекция, то врач пропишет ребенку специальные антибиотики. Обычно антибиотики назначаются в виде капсул или таблеток, потому как в такой форме они быстро попадают в организм и оказывают свое лечебное воздействие.

Могут ли возникнуть осложнения?

Одно осложнение, которое может возникнуть в результате опухания грудных желез – это попадание в них инфекции. Но обычно, такое случается очень редко и если припухлость возникает, то только с одной стороны груди. Поэту главная рекомендация педиатров молодым родителям, это сохранять спокойствие и не предпринимать каких-либо самостоятельных действий, способных навредить малышу.

mamochki-detishki.ru

Дети воспитание детей здоровье детей

Вот и наступило долгожданное время – вы скоро станете мамой. Внутри вас развивается новая жизнь, ваш кроха. Время, безусловно, счастливое, но, в то же время и очень ответственное. Сейчас, как никогда прежде, вам нужно быть внимательной к своему здоровью.

Давайте разберем, какие же процессы происходят сейчас внутри вашего организма.

После оплодотворения яйцеклетки начинается процесс ее дробления и движения по маточной трубе в полость матки, где она прикрепится к стенке и начнет формироваться в зародыш, где произойдет закладка в нем всех основных видов тканей, а затем, основных систем и органов. По окончании первого триместра, на сроке 13 недель, уже можно будет увидеть при ультразвуковом обследовании ручки, ножки, крошечные пальчики, голову, увидеть, как бьется сердце.

Для того, чтобы все эти процессы протекали правильно, чтобы гормональная система не давала сбоев, необходимо очень бережно относиться к своему здоровью: избегать стрессов, волнений, физических перегрузок. Это не означает, что вы должны страдать гиподинамией, но свою ежедневную норму физических упражнений придется временно уменьшить.

Положительное влияние на здоровье оказывает продолжительный, не менее 10 часов в сумме за сутки, сон. Во сне происходит усиление циркуляции крови в области матки, а это улучшает ее питание, повышает приток питательных веществ к плоду.

Если вы заметили у себя перепады настроения, плаксивость, повышенную утомляемость, не пугайтесь. Никакой угрозы вашему здоровью подобные явления не несут. Все это является следствием гормональной перестройки, происходящей в вашем организме. Старайтесь заполнить свою жизнь позитивными эмоциями, больше гуляйте и отдыхайте.

Также, изменением гормонального фона обусловлено появление такого неприятного спутника первого триместра беременности, как токсикоз. Он может проявляться в виде тошноты и даже иногда рвоты. Как правило, токсикоз возникает к 6-8 неделе беременности и самопроизвольно бесследно проходит к 13-14 неделе. Для того, чтобы не было отвращения к еде, не стоит есть ничего горячего, только теплые и холодные блюда. Избегайте также блюд с резким запахом. Утром, прежде чем встать с кровати съешьте несколько семечек или 1-2 штучки кураги, это поможет уменьшить тошноту. Не допускайте длительных перерывов между приемами пищи, так как голод усиливает симптомы токсикоза. Пейте больше жидкости во избежание обезвоживания организма, это неблагоприятно для вашего положения. При упорном течении токсикоза, постоянной рвоте, необходимо обратиться к врачу. Это повод для госпитализации.

Серьезный вред здоровью будущего малыша могут нанести инфекционные заболевания, рентгенологические обследования, общий наркоз. Из инфекций наиболее опасны краснуха и грипп.

Но самое опасное для беременной женщины, и, особенно, ее будущего ребенка — это курение, употребление алкогольных напитков, а также прием многих лекарственных средств и даже трав. Поэтому не занимайтесь самолечением, прежде, чем принять какой-либо препарат посоветуйтесь со своим врачом.

vospitaniedetej.ru

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях школы

Основные характеристики личности человека – это нравственность и духовность. Духовностью называют стремление человека к постижению избранных целей. Нравственность человека – это общие принципы поведения людей, находясь в обществе. Оба этих сочетания и составляют основу личности человека, где воспитание духовно нравственное – это самостоятельное обучение, воспитание и развитие личности.

Духовно нравственное воспитание характера у ребёнка направлено на формирование личности молодого человека.

Духовно-нравственное воспитание в школе не менее важно, чем учетная работа

Оно подразумевает процесс, который направлен на внешнее и внутреннее воздействие учителя из школы на духовный мир ребёнка. Такое воспитание образует формирование системы внутреннего мира детей. Такое воздействие на формирование характера у молодого члена общества носит комплексный характер, который затрагивает чувства, личное мнение и желание личности. Система воспитания будущего поколения основана на определённую систему ценностей, которая заложена в образовательной системе, а также в личной позиции учителей в образовательном учреждении.

Национальная доктрина образования и воспитания

Нравственность и духовность у учеников может возникнуть в условиях школы, основываясь на гуманистических ценностях, а также вне классной работы (в рамках дополнительного образования детей).

Задачи духовно-нравственного воспитания

Духовно нравственное воспитание школьников, какова роль классного руководителя?

После пересмотра статуса, который имеет учитель, выступающий в роли классного руководителя, его профессиональная деятельность в рамках духовно нравственного направления в стенах школы, может характеризоваться личным подходом в воспитании детей, а также различными национальными идеями. Объединяет эту систему единство учеников и их учителя во время обучения наукам и общего физического и нравственного развития.

Государственная концепция духовно-нравственного воспитания

У преподавателя должны обладать личностными характеристиками, которые способны без труда обеспечивать гуманные отношения между самими воспитанниками и их наставниками. Качество воспитания во многом зависит от руководителя класса, от его опыта работы, длительности общения с учениками.

Несколько направлений в работе учителя с классом

Ценностная работа подразумевает встречи учеников и учителей в библиотеке, классные часы. Во время встреч следует воспитывать в подрастающем поколении чувства патриотизма, а также гражданской ответственности. С этой целью необходимо активно подключать ветеранов. Детям всегда интересно послушать их истории из жизни, они с большим интересом выслушивают их выступления.

Структура патриотического воспитания — направления работы

Познавательная работа с детьми заключается в проверке успеваемости учеников в классе, проверке знаний каждого воспитанника, а также проведением психологических практических уроков. На них дети играют в учебно-развлекательные игры, например, «Что? Где? Когда?». Кроме того следует проводить дополнительные уроки для получения знаний о культуре своей страны, можно рассказать ученикам о знаменитых людях, которые добились успехов в жизни.

Занятие в школьном музее

Трудовая деятельность учеников заключена в том, чтобы проводить дежурства по школе, организовывать уборки в собственном учебном классе, проведению субботников. Приветствуются походы на культурные выставки, проводимые в городе, а также, при возможности, проводить экскурсионные поездки на близлежащие предприятия для расширения кругозора у детей.

Полезная деятельность для общества помогает обогатиться ученикам в плане духовности.

Ученики могут оказывать посильную помощь инвалидам, сиротам и другим. Проявление таким образом милосердия к нуждающимся позволит детям реализовать одну из основных целей при развитии духовности – взаимопомощь и сострадание.

Духовно нравственное воспитание и творческая деятельность в жизни ученического класса

Преподавателям следует организовывать и проводить культурные вечера, танцевальные конкурсы, предновогодние встречи, а также посещение музеев и драматических кружков во время проведения внеклассного развития юных учеников. Это поможет создать условие для самореализации личности детей, повышения их моральных ценностей.

Игра «Зарница» — воспитание патриотизма и физическое развитие

Частое посещение библиотек поможет развить у ребёнка навыки творческой деятельности, привить любовь к своей родной земле, к окружающим людям, а также изучению исторического наследия своего государства.

Занятие физкультурой, общее оздоровление организма

Необходимо проводить для учеников класса дни для занятия своим здоровьем, чтобы воспитать нравственное и духовно гуманное отношение к себе и окружающему детей миру. В рамках таких мероприятий хорошо зарекомендовали себя спортивные состязания среди учеников класса. НА классных уроках следует проводить занятия по общей гигиене у человека, а также о пропаганде здорового образа жизни учеников, отказа от курения, алкоголя и других вредных привычек у подрастающего поколения. Учащиеся должны знать, что иметь хорошее здоровье и не зависеть от собственных слабостей – это здорово.

Последний пункт в воспитании учащихся – это организация и проведение свободного времени. Для правильного распорядка дня хорошо себя зарекомендовали психологические игры и тренинги.

Уроки физкультуры также несут воспитательную нагрузку

Организовывать процесс духовного, патриотического и нравственного воспитания в детях следует, выполняя некоторые важные функции:

  1. Нравственное, а также духовно гуманное воспитание учащихся достигается путём создания среды, которая благотворно влияет на учащихся (повышение дружественной обстановки в классе, работа с педагогами и родителями учащихся, проведение внешкольных мероприятий, экскурсий и т.п.);
  2. Проведение уроков по физической культуре, проведение спортивных мероприятий, обучение гигиене;
  3. Организация творческого досуга среди детей во время их свободного времени (различные кружки для занятий танцами, музыкой, спортивные секции);
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику для воспитания в нём духовно патриотического воспитания, необходимо привить ему нравственное поведение. Нужно стимулировать в учащихся самостоятельно проводить воспитание своей личности. Семья ему должна помогать в этом деле, поддерживать его и помогать решать общественные дела в школе.

Нравственное воспитание в привлечением церкви

Учитель, как классный руководитель класса в школе, должен работать над рядом задач для того, чтобы воспитать духовно нравственное воспитание у детей:

  • Повышать чувство ответственности, патриотизм у детей.
  • Организовывать и проводить самостоятельно соревнования, выездные экскурсии, встречи с родителями обучающихся детей.
  • Учитель должен организовать внеурочные часы для дополнительного развития у подопечных учеников духовного воспитания, развития нравственных качеств в семье и школе.
  • Способствовать формированию у учеников стремления к занятию спортом, движению в повседневной жизни, активном участии в жизни окружающего их общества.
  • Классный руководитель должен укреплять связь между родителями учеников.
  • Организовывать совместные походы учеников и их родителей. Это поможет сплотиться семьям, и всему классу в целом.
  • Необходимо проводить индивидуальные совместные встречи родителей с учителями для обсуждения не только успеваемости учеников, но и чтобы оценить качество развития личности у детей.
  • Родительское собрание на тему духовно-нравственного воспитания

    Семья ученика должна всячески помогать своему чаду в планировании свободного времени от учёбы.

    Школа и семья имеет ряд возможностей по передаче ученикам представлений и знаний о моральных ценностях и морали. Воспитание в детях патриотических чувств, нравственности и духовности – это приоритетная задача для всех учителей, работающих в учебных заведениях.

    detki.guru

    Воспитание разнополых детей

    Мужчина и женщина отличаются друг от друга не только внешне, но и внутренне. Это различие наблюдается и в самом раннем возрасте. И родителям, у которых есть разнополые дети, зачастую приходится ломать голову над множеством проблем: взаимоотношение между ними, как делить детскую комнату и вообще, надо ли? На эти вопросы сложно найти конкретные ответы. Но оптимальные варианты найти можно. Варианты, при которых не будет столько проблем с воспитанием и мальчиков, и девочек. Исследования показывают, что сложнее воспитывать детей разных полов, нежели двух мальчиков или двух девочек, к примеру.

    Во-первых, очень важна разница в возрасте. С годами у ребенка происходит становление характера, физики, он становится умнее. Поэтому важно, чтобы такой ребенок служил примером младшему братику или сестренке. От воспитания первого ребенка напрямую зависит воспитание и второго. А вот если разнополые дети одинакового возраста, то их легче воспитывать. Все-таки их интересы в самом маленьком возрасте схожи.

    Очень важно заранее разграничить полномочия между родителями. Путь мама больше уделяет внимание девочке, а отец ребенку. Дело в том, что для мальчика – отец должен быть олицетворением мужества, силы, служить настоящим примером. То же самое, как и мать для дочери. Это важно и потому, что с детства дети начнут видеть разницу между мальчиком и девочкой. Если такого разграничения не сделать, то существует вероятность, при которой у мальчика будет довольно слабый характер и у него могут появиться комплексы за счет того, что над ним командует девочка.

    Важным элементом в отношении разнополых детей является их комната. Дизайн интерьера детской комнаты должен подходить в равной степени и мальчику, и девочке. Но если есть возможность их разделения, то самым оптимальным вариантом будет именно расселение их в разных комнатах. Психологи не раз доказывали преимущество такого варианта:

    • Главное – их легче будет воспитывать, в связи с половыми различиями
    • Дети будут чувствовать себя свободнее, у них не будет стеснения
    • В конце концов, будет меньше конфликтов из-за деления игрушек, кто, когда будет засыпать и так далее
    • Но что делать, если нет такой возможности. Например, многодетная семья, которая не может позволить себе иметь три, а уж тем более четыре детские комнаты. В таком случае необходимо оставлять больше простора комнате. Стараться избегать лишней, ненужной мебели. Только шкаф, желательно более просторный (вещи девочки в одной стороне или полке, мальчика в другой), тумбочки и кровать. Будет лучше, сели кровать будет двухъярусная. Это позволит сэкономить больше места. Следует обратить внимание на такой нюанс: в данном случае на второй ярус лучше поселить мальчишку: все-таки он будущий мужчина и не должен бояться высоты.

      Сами дети должны играть всегда вместе. Не нужно их в этом ограничивать. Сделайте им один угол для игр, постелите там ковер. Когда дети становятся старше, тогда немного нужно переделать комнату. Лучше всего это сделать в тот период, когда они будут собираться идти в первый класс.

      Есть еще несколько нюансов по оформлению детской комнаты:

    • Обязательно мебель нужно подбирать экологичного типа.
    • Исключить наличие стекла и острых предметов (и даже углов мебели) в комнате
    • Можно использовать в комнате яркие цвета. Они поднимут детям настроение
    • Если в доме имеется веранда, то можно в летнее время сделать там ночлег для детей. К примеру, водить их туда по очереди. Свежий воздух обязателен.

    Кстати, исследования доказали, что семьи, в которых есть разнополые дети, меньше разводятся. Более того, в таких семьях чаще рождается третий ребенок. Поэтому, когда у вас в семье появились разнополые дети, то значит – в ваш дом пришло настоящее человеческое счастье.

    mamochki-detishki.ru

    Смотрите так же:

    • Влияние бабушки на воспитание ребенка Роль бабушки и дедушки в воспитании детей Когда мы рассуждаем о воспитательном процессе, то упоминаем, в первую очередь, родителей. Однако не стоит недооценивать и роль старшего поколения в воспитании ребенка. Причем это влияние бывает как позитивным, так и негативным. Как же влияют дедушки и бабушки на ребенка? Для многих молодых мам и […]
    • Развития внимания ребенка Задания-картинки для развития внимания ребенка Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете […]
    • Почему ребенок отказывается есть в 5 месяцев 8 Месячный ребенок плохо ест Многие родители, начиная вводить прикорм в рацион малыша, сталкиваются с тем, что он его не ест. Сегодня на ЧуДетство.ру поговорим об этом. Почему ребенок 8 месяцев плохо ест прикорм? Специалисты определили несколько причин, по которым ребенок отказывается есть новую пищу: 1. Ребенок не готов к […]
    • Личностное развитие ребенка диагностика Комплект диагностических материалов 3. Диагностика уровня личностного развития Личностное развитие, так же как и развитие социальных навыков, определяет успешность психологической адаптации ребенка в школе. Однако недостаточная сформированность личностного развития может быть компенсирована условиями обучения, тактикой работы педагога и […]
    • Сколько должен спать ребенок в 6-7 месяца Сколько спят дети 6 месяцев комаровский Режим ребенка в 5 месяцев — как меняется распорядок крохи Сейчас режим вашего малыша подчинен тем же правилам, что и месяц назад. Как и в 4 месячном возрасте. он проводит во сне до 16 часов в сутки, а во время бодрствования готов играть и общаться. Поведение его меняется лишь тогда, когда начинают […]
    • Бронхит у детей до года симптомы и лечение Бронхит у детей: острый, обструктивный бронхит, симптомы, лечение Бронхит у детей чаще всего возникает в виде осложнения на фоне ОРВИ, гриппа или сильной простуды, переохлаждения. Провоцирующими факторами развития бронхита являются сезонные резкие перепады температуры, особенно периоды дождей с повышенной влаж­ностью, поэтому это […]
    • Корь симптомы у детей Корь симптомы у детей Корь является одной из самых заразных болезней, известных на сегодняшний день. Для этой инфекции характерна почти 100% восприимчивость — то есть если человек, ранее корью не болевший и не привитый, будет контактировать с больным корью — вероятность заболеть чрезвычайно высока. Вот почему так важно строгое […]
    • Диагностика уровня развития ребенка игровая деятельность Диагностика уровня развития детей 3 лет В 4 года поведение ребенка приобретет новые черты, которые будут отличать его от малышей. Например, возрастают физические возможности детей, эти дошкольники нуждаются в содержательных контактах со сверстниками, продуктивно сотрудничают со взрослыми. Возрастает активность детей, что создает новые […]