Архив номеров журнала «Дошкольная педагогика»Информационно- деловое оснащение ДОУ.

Журнал «Дошкольное воспитание»Требования к рукописям, представленным для публикации в научно- методическом журнале «Дошкольное воспитание». Общие положения. 1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно- методические работы практико- ориентированного характера, выполненные в контексте актуальных проблем в различных областях педагогики, психологии и смежных дисциплин. Предоставляемые материалы должны раскрывать различные содержательные психолого- педагогические аспекты воспитания, развития и образования детей от 0 до 7 лет; концепции, модели, системы организации педагогического процесса в целом или его отдельных компонентов в контексте дошкольного образования; вопросы организации и управления учреждениями образования на разных уровнях; повышения квалификации педагогов и подготовки кадров для системы дошкольного образования. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы. Они должны представлять собой законченные научно- исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными. Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.

Статья должна быть написана литературным русским языком, научно- методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения. Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы. Статья должна иметь практико- ориентированную направленность, содержать материалы, позволяющие применять их в массовом опыте образовательного учреждения. 1. Статьи должны сопровождаться наглядностью, раскрывающей содержание материала и подтверждающей результативность предложенной работы. Особенно это касается продуктивных видов деятельности; статей из опыта работы. Статьи практических работников должна отличать новизна, оригинальность, раскрывающая педагогическое творчество и мастерство педагогов. Все статьи рецензируются и (или) рассматриваются на заседаниях редакционной коллегии.

[ Журналы » Гуманитарные ] Дошкольное воспитание № 1 2009 (Журнал бесплатно). Название: Дошкольное воспитание № 1 2009 Автор: коллектив Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание школьника» Год/месяц: 2009/январь Страниц: 124 Формат: pdf. Библиографический список статей журнала « Дошкольное воспитание » за 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 гг. по разделам. Архив. Также подписка на журнал «Дошкольное образование» принимается во всех отделениях почтовой связи России по каталогу «Почта России».

Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев. Плата с аспирантов за публикацию научно- методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей является безгонорарными. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором. Порядок подачи материалов. Статья для журнала пересылается на почтовый адрес редакции заказным письмом по почте, по электронной почте или передается лично.

Статья должна быть представлена автором в следующем комплекте: текст статьи на русском языке и рисунки (фото, графики таблицы) на электронном носителе (дискеты, CD- ROM и пр.); распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения): 2. Статья должна быть подписана автором. По каждому автору предоставляются следующие сведения: фамилия, имя и отчество полностью; место работы, должность,адрес электронной почты (E- mail) автора; телефоны для связи; дата рождения,адрес проживания,паспортные данные (копия),ИНН (копия),пенсионное страховое свидетельство (копия). Специальные условия. Автор фиксирует: свое согласие на редактирование и сокращение материалов.

Выдержки из статей о педагогике, психологии и воспитании детей. Архив выпусков с 2008 г. Информация о подписке. О журнале: редакционный совет, авторы и др. Контакты. Адрес редакции: 603111, г. Вешать журнал дошкольное воспитание онлайн Ваши новые журналы на форуме Читать журнал Наиболее яркими и негосударственными проявлениями окружающего Читать журнал дошкольное воспитание онлайн ребенка убивает природа. Архив. Также подписка на журнал «Дошкольное образование» принимается во всех отделениях почтовой связи России по каталогу «Почта России»..

Порядок рассмотрения рукописи. Все статьи, поступившие в редакцию, регистрируются. Им присваивается регистрационный номер. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования.

Рецензирование осуществляется в соответствии с «Порядком рецензирования рукописей». Решение о публикации статьи в журнале принимается на заседании редакционной коллегии. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором. Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу). После принятия положительного решения определяются сроки публикации статьи.

Научно-методическому журналу. ‘Дошкольное воспитание’. Сайт журнала ‘Дошкольное воспитание’. Авторы архива. методист ГМЦ ДО города Москвы. Четвертаков К.В.. АРХИВ НОМЕРОВ Журнал «Обруч» приветствует вас на своих электронных страницах. в перспективе — полная подборка статей), последние новости дошкольного образования, консультации специалистов- «дошкольников».

Материалы редакцией не возвращаются. Они передаются в архив. Дополнительные требования к статьям на соискание ученой степени.

Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.). Статья для журнала должна быть представлена автором в следующем комплекте: текст статьи и рисунки на электронном носителе (дискеты, CD- ROM и пр.); распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения); рецензия на статью. В качестве рецензента может выступать: для кандидатской диссертации – как минимум один специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук по специальности данной работы; для докторской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень доктора наук по специальности данной работы. Статья на соискание степени кандидата наук подписывается научным руководителем в подтверждение того, что он ознакомлен с содержанием статьи и считает возможным рекомендовать ее к печати.

Автор дополнительно предоставляет следующие сведения: Ф. И. О., степень, звание научного руководителя,указания научного подразделения, на базе которого осуществляется диссертационное исследование (институт, университет, кафедра). Требования к оформлению текста статьи и рисунков.

Статья должна быть подготовлена в одном из наиболее распространенных форматов: Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP- 1. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика), TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 8.

Все страницы номеруются. Размер статьи – до 1. А4). 5. 5. Статья выполняется в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 1. Текст статьи должен иметь абзацы и быть выравниным по ширине. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи.

Они имеют сквозную нумерацию. В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы. Фамилия и имя автора печатается после названия статьи. На бумажном варианте статьи в конце после текста должна ставиться подпись автора. Скачать Журнал «Дошкольное воспитание»Имя файла: zhurnal_doshkol_noe_vospitanie.

socismr.weebly.com

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 5/2012

1 Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 5/2012 Теоретические основы реализации гендерного подхода в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Климина Л. В. Аннотация Современный этап модернизации образования несет переосмысление ценностей, на первый план выдвигая проблемы обеспечения новых подходов к эффективности процессов социализации и индивидуализации развития детей. Современные требования к формированию личности учитывают специфику процесса формирования гендерной принадлежности дошкольника (ФГТ), что требует от современного педагога знаний принципов реализации гендерного подхода в ДОУ. Ключевые слова Гендер, гендерный подход, гендерная принадлежность, гендерное самосознание, полоролевые стереотипные характеристики личности. Theoretical Foundations of the implementation of a gender perspective in today’spre-school educational institutions Klimina L.V. Annotation The current stage of modernization of education is rethinking values, pushing to the fore the problem of providing new approaches to the efficiency of the processes of socialization and individualization of child development. Modern requirements for the formation of personality into account the specifics of the formation of gender identity preschooler (FGT), which requires that the modern teacher knowledge and principles of implementation of gender mainstreaming in the preschool. Key words Gender, gender mainstreaming, gender, gender identity, sex-role stereotyping personality traits. Сведения об авторе Климина Лариса Владимировна,старший преподаватель кафедры дошкольного образования, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

2 НАУЧНЫЙ ПОИСК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Современный этап модернизации образования сопровождается переосмыслением ценностей, которое выдвигает на первый план проблемы обеспечения новых подходов к эффективности процессов социализации и индивидуализации детей. Требования к формированию личности дошкольника (определенные в Федеральных государственных требованиях, ФГТ) учитывают специфику процесса формирования гендерной принадлежности, что требует от педагога знаний принципов реализации в ДОУ гендерного подхода. Ключевые слова. Гендер, гендерный подход, гендерная принадлежность, гендерное самосознание, полоролевые стереотипные характеристики личности. Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования, психологических основ социального пространства, а также закономерностей взаимодействия и сотрудничества. Основанием для этого стали несколько факторов: цель образования, понимаемая как развитие личности на всех уровнях; признание индивидуальной ценности человека; труд педагогического работника как интеграционная составляющая процесса трансформации понятия «квалификация», степень готовности специалиста («ключевые квалификации») (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, A.M. Столяренко, Ю.Г. Фокин и др.). Ведущим конкурентоспособным ресурсом деятельности педагога дошкольного образования признается способность увидеть в каждом дошкольнике его индивидуальные особенности, сильные и слабые стороны личности (А.Г. Арушанова, Е.В. Бунеева, Е.Н. Герасимова, А.Н. Давидчук, А.И. Максакова, Э.Г. Пилюгина). В связи с этим педагогам предоставлена свобода выбора содержания, средств, режимов образования. Современный образовательный процесс в дошкольных учреждениях дифференцирован; типовые штатные нормативы численности работников ДОУ установлены с учетом обеспечения условий для всестороннего развития детей. Высшие и средние профессиональные учебные заведения готовят педагогов дошкольного образования в рамках широкого спектра специальностей: «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Логопедия», «Социальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Физическая культура», «Иностранный язык» и пр. Но для профессионального роста современного педа- 91

3 гога базовым является не приобретенное образование, а личностные качества, в том числе профессиональные. Инициативность, активная жизненная позиция педагога определяют желание, готовность и способность овладеть новыми знаниями, технологией, программой, а также принципами внедрения инновационных педагогических подходов. Утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ 655 Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют принципы саморазвития личностных качеств субъектов образовательного процесса, выдвигая на первый план проблемы обеспечения новых подходов к процессам социализации и индивидуализации развития детей, определяющих их эффективность. В ФГТ результат освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) определяется интегративными качествами ребенка, способствующими успешности его социальной (а не только учебной) деятельности. Приятие своего пола, осознание себя как носителя определенного набора полоролевых характеристик одно из ранних новообразований дошкольника. Образовательная область «Социализация» направлена на реализацию целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам (в том числе моральным) взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу [12]. Процесс формирования гендерной принадлежности дошкольника предполагает внедрение в образовательный процесс ДОУ технологии гендерного подхода. В современных условиях это целиком зависит от профессиональной компетентности педагогов конкретного дошкольного образовательного учреждения. К сожалению, анализ практики повышения квалификации педагогов ДОУ показывает, что только 8,3% педагогов знают и могут на практике применить технологии, способствующие целенаправленному процессу формирования гендерной принадлежности ребенка дошкольного возраста. Так, ни высшее, ни среднее профессиональное звено дошкольного образования Самарской области при подготовке специалистов не учитывает специфики применения гендерного подхода в образовательном процессе ДОУ. Проблемным остается и вопрос обеспечения педагогов методической литературой, пособиями, практическими рекомендациями. Восполнение этого дефицита реализуется за счет инициативы самих педагогов, что далеко не всегда оправданно. Существующая литература по применению гендерного подхода в ДОУ не имеет целостной, единой концепции понимания проблемы; транслирует разные концептуальные идеи в рамках гендерного подхода: от элементов полового воспитания (М.Н. Сигимова), полоролевого подхода (Т.Н. Доронова, Т.В. Иванова, Н.Е. Татаринцева) до рекомендаций по внедрению в образовательный процесс структуры занятий с детьми с опорой на гендерную типологию личности (И.В. Велиева, С.В. Железнова). Педагог без специальной подготовки выбирает методическое пособие и внедряет его в практику интуитивно, не разобравшись в многообразии идей. Гендерный подход в дошкольном образовании: отвечает требованиям, предъявляемым к личностно ориентированному образованию, к его инновационной направленности; ориентирован на культивирование индивидуальных особенностей ребенка в соответствии с его полом; предполагает на основании этого определение специфического содержания, форм и методов образования, создание гендерно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию личности в соответствии с ее природным потенциалом. Анализ литературы свидетельствует о социальной направленности понятия «гендер», которое включает в себя: 92

4 1) культурно-символическое определение пола (Е. Трофимова); 2) систему межличностного взаимодействия (Р.Г. Петрова) и систему взаимодействия, посредством которого создается представление о мужском и женском началах как базовых категориях социального порядка (К. Уэст, Д. Зиммерман); 3) культурное отношение социального порядка (И. Гофман); 4) различия, обусловленные культурой (Ш. Берн); 5) биосоциокультурное единство (Е.Н. Каменская); 6) половозрастной статус (А.В. Мудрик); 7) социальный статус (И.Г. Малкина-Пых, А.А. Чекалина). В качестве компонентов гендера западная психология (Р. Унгер, Г. Рабин, А. Рич) выделяет гендерные стереотипы, гендерные нормы, гендерные роли и гендерную идентичность. Отечественная наука (А.А. Чекалина) в качестве компонентов гендера определяет гендерное самосознание (когнитивный компонент), гендерную идентичность (эмоциональный компонент), гендерные роли и особенности поведения (поведенческий компонент) [10. С. 29]. При этом мнение отечественных социологов сводится к идее приоритета социального контекста гендера, так как личность, независимо от пола, развивается в социуме, в многообразной системе социальных связей и взаимоотношений [8. С. 78]. Гендерная принадлежность ребенка дошкольного возраста не ограничивается его половой принадлежностью. Социальная природа самого термина объясняет несовпадение поведенческих характеристик человека того или иного пола с ожиданиями общества. С одной стороны, ребенок несет в себе полоролевые стереотипные черты (мальчик сильный, храбрый, выносливый, агрессивный; девочка ласковая, ведомая, ожидающая, нежная и пр.), а с другой гендерная типология проявляется в ситуативном доминировании маскулинности/феминности, и степень их проявлений не регламентируется половой принадлежностью. Мальчик в некоторых ситуациях может вести себя по женскому типу (проявлять мягкость и сговорчивость), а девочка бывает агрессивной и показывает свое лидерство. Современные требования общества к формированию самобытной и способной к самореализации личности не могут игнорировать гендерные характеристики ребенка. Приоритеты воспитания мальчиков и девочек заключаются не только в закреплении жестких стандартов поведения, но и в изучении потенциала каждого, создании условий для реализации потребностей, организации партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании искренности, взаимопонимания в отношениях разнополых детей при акцентировании на полоролевых (типичных) поведенческих характеристиках. Гендерный подход предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на основании равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности [7]. Современная образовательная среда ДОУ способствует реализации полоролевого принципа воспитания посредством наличия игрушек для детей разного пола, игровых зон для мальчиков и девочек и элементарных правил поведения, которые традиционно «напоминает» педагог: мальчики пропускают девочек вперед, мальчики задвигают стульчики и пр. Педагог интуитивно ориентируется в: закономерностях манипуляций игрушками и игр разнополых детей; стереотипном выборе ролей разнополыми детьми в сюжетно-ролевых играх; общении со сверстниками (большинство игровых объединений в младшем и среднем дошкольном возрасте однополые): акцентировании традиционных правил этикета для мальчиков и девочек. Педагог позитивно принимает кокетливое и жеманное поведение девочек, понимает, но не оправдывает проявление агрессии и силы в поведении мальчиков. Научные труды, освещающие полоролевые и гендерные аспекты социализации дошкольника, фокусируют внимание на стереотипности понятий «мужественность»/«женственность» у педагогов. «Индекс негативности» педагогов дошкольного образования по отношению к мальчикам значительно выше, чем по отношению к девочкам [3. С. 106]. Проявление маскулинного поведения мальчиков часто оценивается педагогами как отрицательное (О.Б. Отвечалина, 93

5 О.В. Прозументик и др.). Это является объективным препятствием для эффективного усвоения разнообразия гендерных социальных ролей детьми дошкольного возраста, в особенности мальчиками. Исследования А.В. Либиным гендерных стереотипов показали обобщающие образы типичного мужчины (маскулинные качества личности) и типичной женщины (фемининные качества личности). Типичный мужчина агрессивный, предприимчивый, доминирующий, независимый, скрывает эмоции, любит науку, обладает деловыми навыками, знает, как осваивать мир, легко принимает решения, самодостаточен. Типичная женщина тактичная, проявляет расположение, нежная, не использует грубых выражений, понимает чувства других, разговорчивая, религиозная, интересуется собственной внешностью, ценит искусство и литературу, нуждается в защите, аккуратная в привычках и спокойная [4. С. 281]. Безусловно, поведение мальчиков (т.е. проявление маскулинности) менее удобно для взрослых. Мальчики, как правило, активны, агрессивны, динамичны. В дошкольном детстве они попадают в ситуацию поддержки и сдерживания одновременно. С одной стороны, педагог зачастую выделяет в речи поведенческие характеристики разнополых детей, а с другой агрессия мальчиков не может проявляться в полной мере просто потому, что в типовых дошкольных образовательных учреждениях нет необходимых условий: ограниченное пространство, большая наполняемость групп, отсутствие традиций «мальчиковых» силовых игр. Такая ситуация не способствует закреплению элементов «мужского» поведенческого репертуара мальчиков. От них ожидают послушания и пассивности. С наступлением младшего школьного возраста такая двойственность обостряется. Школьная действительность воспринимается мальчиками как бесконечные варианты ограничивающих правил и норм поведения. Мальчик в дошкольном детстве и младшем школьном возрасте не соответствует ожиданиям взрослых. Школа вынуждает его решать противоречия между ее требованиями и собственной подвижностью, потребностью в проявле- нии маскулинного поведения. Ребенок постоянно нарушает требования взрослых, отстаивая право на собственное поведение. Поэтому пубертатный возраст ощутимо не усиливает конфронтации с внешним миром. Мальчики создают гомогенные группы с четко заданными ролями и правилами поведения. Таким образом, к подростковому возрасту мальчики оценивают нормы как препятствия, мешающие проявлению истинного, понятного им типа поведения. Девочка же в ситуации дошкольного и младшего школьного возраста вполне успешна, послушна и понятна взрослым. С наступлением подросткового возраста все для нее меняется. Доминантным становится мнение сверстников, а не взрослых, с которыми девочка, как правило, не конфликтовала. Правила игры меняются. В новых условиях для успешности мало быть просто послушной, нужно проявлять инициативу, индивидуальность, быть интересной для сверстников. На поддержку взрослых надеяться не приходится. Девочка попадает в ситуацию того самого кризиса, в котором пребывал мальчик на старте школьной жизни. Таким образом, динамика нормативного становления разнополых детей находится во взаимообратном отношении. В многочисленных исследованиях процесса социализации детей дошкольные учреждения не оцениваются как значимые в отличие от семьи, школы, сверстников. Приоритетная роль семьи и второстепенная образовательного учреждения в гендерном развитии ребенка объясняются высокой степенью психологической и эмоциональной зависимости маленьких детей от взрослых, прежде всего родителей; подражательным типом поведения, логикой формирования модели социальных отношений на основе внутрисемейных. Ряд ученых (Дж. Хэмпсон, Д. Хэмпсон и др.) утверждают, что ориентация на половую роль девочки или мальчика не является врожденной. В процессе социализации пол становится гендером личностным атрибутом, который фиксируется в дошкольном детстве и остается неизменным [1]. Формирование половой принадлежности происходит на 2 3-м годах жизни ребенка. К 3 годам 75% детей уже считают себя 94

6 мальчиком или девочкой (Я.Л. Коломинский, М.X. Мелтсас). А ролевая дифференциация пола начинается сразу после рождения и заключается в том, что пол ребенка подчеркивается определенным цветом одежды, атрибутов, обстановки, выбором имени, различиями в наборах игрушек. Родители стараются четко указывать пол ребенка как ему самому, так и окружающим. Однако гендерная социализация важнейшая функция дошкольного образования. Социальное пространство это условие развития и бытия человека, которое определяется и ограничивается категориями прав и обязанностей человека. В дошкольном возрасте социальное пространство должно отвечать потребности ребенка в эмоциональной поддержке взрослого. Более того, в процессе социализации дошкольника взрослые помогают раскрыть уникальные возможности, которые даны ему его полом. В рамках гендерной социализации ребенок старается строить свое поведение, сообразуясь с полом, идентифицируя себя с представителями своего пола (с родителями, братьями, сестрами, литературными героями, другими взрослыми) и подражая им [6]. Так, первичной формой деятельности, способствующей психическому развитию в онтогенезе, является интимно-личностное общение с родителями и другими взрослыми (педагогами), в котором ребенок индивидуализируется как социально значимый субъект, расширяет социальное пространство своей жизнедеятельности; у него формируются психические новообразования, в том числе гендерное самосознание. Процесс становления самосознания автономен, он представляет собой сложную структуру «самости» человека, включает в себя образ Я и содержание самоидентификации личности; имеет объектную («сходное») и субъектную («отличительное») формы. Развиваясь, субъектная форма создает основу социализации, усиливая значение личного опыта. Понятие самосознания в философской и психологической науках акцентируется на: субъектно-объектные образования индивида (Я физическое, Я социальное, Я духовное) (У. Джемс); познание и оценку человеком себя как мыслящего, чувствующего, действующего субъекта (Г.Г. Кириленко); когнитивную и аффективную составляющие образа Я (К. Рождерс); осознанную форму представления человека о себе (В.И. Моросанова); регулятивной функции образа Я (Я.Х. Маркус, П. Нуриус). А.Н. Леонтьев под самосознанием понимает результат становления человеческой личности; Т.Л. Миронова интегративные свойства личности; И.И. Чеснокова центральное образующее свойство личности; А.Г. Спиркин самоконтролирующую поведенческую функцию человека. В трудах отечественных психологов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и др.) источник развития самосознания усматривается в общении, деятельности, создаваемых трансформациях субъекта, становлении самостоятельности при осмыслении собственного поведения и условий его реализации, столкновении личностных черт индивида со значимыми мотивами в ситуации поступка. Значительная часть исследований самосознания проведена с детьми подросткового возраста на фоне интенсивного проявления интереса к себе, своей внутренней жизни, самовоспитанию. Лишь незначительная часть научных трудов посвящена детям дошкольного возраста (Е.В. Басина, И.Т. Димитров, Е.В. Кучерова, М.И. Лисина, О.В. Прозументик, А.И. Сильвестру, В.М. Слуцкий, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина). Установлено, что приоритетным направлением развития их самосознания является возможность проявлять инициативу, выполнять действия, расширять сферу общения, включая в нее сверстников и педагогов. Осознание качественных характеристик (какой Я?) формируется в процессе идентификации с родителями своего пола и первым чужим взрослым (педагогом), через общение с которым зарождается эмоциональная децентрация (Ж. Пиаже) понимание, что другие люди тоже думают и чувствуют. Изучение теории гендерного самосознания выявило недостаточную разработанность этого понятия. Под гендерным самосознанием мы понимаем осознание и 95

7 оценку разнополыми детьми своих гендерных качеств. Проведенное исследование показало, что развитие гендерного самосознания у 30% 4 5-летних детей находится на низком уровне. Известно, что нарушение процесса становления гендерного самосознания сопровождается искажением жизненно значимых основ личности. Так, проблему транссексуализма (стойкое осознание своей принадлежности к противоположному полу, несмотря на соответствующее генетическому полу формирование гонад, урогенитального тракта и вторичных половых признаков) одни исследователи (Г.С. Васильченко) объясняют нарушением дифференциации мозговых структур, наличием Н-У антигена, не соответствующего биологическому полу; другие исследователи (А.И. Белкин) несоответствием между полом и половым самосознанием. Раннее начало болезни (3 года) характеризуется нарушением половой типизации, выражающимся в нежелании носить соответствующую полу одежду и играть в типично мальчиковые/девичьи игрушки. Конфликт в осознании чуждости своего тела достигает апогея в подростковом возрасте, принимая искаженные формы (самокалечение, суицидальные попытки). Гендерные роли и связанные с ними социальные установки регулируются на глубинном уровне общественного сознания и сами влияют на него как наиболее стабильные, уходящие корнями в далекое прошлое, передающиеся из поколения в поколение, менее подверженные изменениям в ходе развития общества. Биологические особенности мужчин и женщин за приблизительно 40 тыс. лет существования Homo sapiens принципиально не изменились. Человек, живущий в той или иной культуре, соотносит свое поведение с присущими данной культуре стереотипами, используя их как точку отсчета и сознательно предъявляя обществу традиционное полоролевое поведение. Безусловно, традиция это своеобразная социальная эстафета, обеспечивающая преемственную связь поколений. Содержание традиций обусловлено историческим достоянием культуры, уровнем ее развития, устойчи- востью наследования. Традиционным становится не любой, а только рациональный опыт. Однако современному обществу нужен человек, способный без усилий приспосабливаться к изменяющимся условиям социума. Полоролевой подход в чистом виде не может применяться в системе образования. Ограничение поведенческих проявлений детей стереотипными, устоявшимися нормами без предоставления выбора так же, как и стихийная гендерная социализация, не может считаться позитивной. Высокая адаптивность крайне востребована обществом, по сути, требуя от личности сформированных андрогенных качеств. Готов ли современный педагог дошкольного образования к решению этих проблем? Опыт подсказывает, что, как правило, не только не готов, но и просто избегает их, потому что в лучшем случае он может интуитивно догадаться о причине социальных или эмоциональных проблем ребенка, дать типичные рекомендации родителям: «Приобщайте к мужской роли. Пусть делает что-то вместе с папой. ». До сих пор сознательная деятельность педагогов, направленная на формирование гендерной принадлежности детей, в практике работы дошкольных учреждений носит эпизодический характер и сводится к формальному заучиванию детьми стереотипных этических правил взаимоотношений полов. Только целенаправленный процесс подготовки и самоподготовки педагогов к реализации гендерного подхода в ДОУ будет способствовать процессу определения детьми дошкольного возраста своей гендерной принадлежности. Рекомендуемая литература 1. Воронцов Д.В. Современные подходы к определению понятия «гендер» в социальной психологии // Вестник Омского государственного университета Доронова Т.Н., Симонова Н.Ю., Цапенко М.М. Как воспитывать девочек и мальчиков 3 4 лет. М.: Изд. центр «Школьная книга», Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика учителям, воспитате- 96

8 лям, родителям, школьным психологам. Самара: Учеб. лит.; Изд. дом «Федоров», Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Смысл; Per Se, Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения в России и США // Вопросы психологии Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», Рыков С.П. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика Силласте Г.Г. Гендерная социология: состояние, противоречие, перспективы // Социс Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ: Учеб.-практ. пособие / Центр педагогического образования. М., Чекалина А.А. Гендерная психология: Учеб. пособие. М.: Ось-89, Юдина Н.П. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты // Педагогика Л. КЛИМИНА, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования 4 Дошк. восп. 5 97

docplayer.ru

ГБУ ДПО Похвистневский РЦ

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обзор журнала «Дошкольное воспитание» №1-3 2016г.

Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

Аннотация. В статье рассматривается теоретическая позиция А.В. Запорожца, связанная с вопросами детского развития. Главная идея статьи заключается в раскрытии своеобразия подхода А.В. Запорожца к проблеме способностей, мотивации и эмоций, которая состоит в синтезе двух основных подходов – культурно?исторического (Л.С. Выготский) и деятельностного (А.Н. Леонтьев).

  • Из архива ДВ. А.П. Усова.Игра – форма организации жизни и деятельности детей
    • смотреть на игру шире;
    • особенности игры как формы организации жизни детей;
    • игры, создаваемые детьми;
    • игры для детей;
    • игра и другие формы организации детской жизни.
    • Т. Будякова, И. Филатова, О. Люленкова, М. Быстрова. Искусство оригами как средство воспитания и коррекции личности дошкольника

      Аннотация. В статье предлагается структурно?содержательный анализ социальной ориентации как результат образования дошкольника. Рассматривается потенциал креативной образовательной среды в формировании навыков социальной ориентации у детей предшкольного возраста.

      В последние годы в системе дошкольного образования происходят перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, нравственное воспитание приобретает особую важность и направлено на сохранение таких качеств, как доброта, честность, вежливость.

    • А. Белошистая.Понятия и представления в обучении математике дошкольников. Способы определения понятий
    • Аннотация. В статье рассмотрены различные способы формирования представлений о математических понятиях у ребенка дошкольного возраста; приведены примеры организации заданий для различных способов формирования математических понятий; показано. Что эффективность заданий зависит от адекватной подачи математического понятия ребенку.

    • Н. Каратаева.Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования.
    • Индивидуализация образования сегодня выступает как построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, его интересов и потребностей.

      Цели: формировать и закреплять знания о зиме и зимующих птицах.

      Задачи: Формировать доброе, заботливое отношение к природе. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Учить различать зимующих и перелетных птиц.

      Т. Гризик. История детского кино

      Указом Президента 2016 год объявлен «Годом российского кино».

    • Е. Белоус.Первые эталоны речи. Статья 1
    • Ю. Мамаева.«Буквы изучаем – сказки сочиняем»
    • Н. Герасимова.«Я книгой был, которая вам снится». Юбилей поэта О.Э.Мандельштама
    • Аннотация. В статье рассмотрены основные направления работы дошкольной организации с замещающей семьей. Социальный педагог, как координатор, оказывает помощь и поддержку замещающим родителям в воспитании детей при тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и социальными службами.

      С. Серебренникова, М. Рууз. Психолого?педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи

    • Игры и упражнения на групповую сплоченность и взаимодействие;
    • Игры и упражнения на развитие социальной перцепции и эмпатии;
    • Коммуникативно – лингвистические игры:
    • Коммуникативные упражнения на вербальное выражение своего позитивного отношения к сверстнику, на закрепление правил речевого этикета.

    С. Рябицкая, С. Силантьева. Навстречу Солнышку. Физкультурно?познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей.

    Цель. Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.

    Цель. Формировать ловкость, умение концентрироваться в пространстве, выполнять движения по кругу в различном темпе. Тренировать движения, способствующие укреплению разных групп мышц, включая мелкую моторику. Формировать нравственно-волевые качества, необходимые для умения управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

    Цель. Упражнять в беге с увертыванием от ловящего. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции. Формировать умения управлять телом и выполнять инструкции ведущего.

    Т. Карпекина, О. Брюзгина. Игровые поля. Создание современного игрового пространства. Авторы знакомят педагогов с некоторыми идеями использования на практике игровых форм и методов организации образовательного процесса.

    Л. Волошина. Интеграция педагогической науки и практики.

    Л. Досова . Военно?спортивная игра «Зарница». Старший дошкольный возраст.

    Как рассказать детям об истории нашей Родины, о трудном военном времени, о смелых защитниках, как показать им боевое братство, научить проявлять решительность, отвагу, взаимовыручку, умение справляться с трудностями? Как развить патриотические чувства? Только беседами и призывами, пусть даже самыми хорошими, этого не сделаешь, Сложные нравственные и патриотические понятия дети, как правило, осваивают в игре – самой естественной и любимой для них деятельности, а если рядом с ними поддерживающие их заинтересованные взрослые – педагоги, родители, то результаты будут эффективными.

    Мастер класс и файлы на сайте: dovosp.ru «Дошкольное воспитание».

    55 лет НИИ дошкольного воспитания

    Аннотация. Рассматриваются специфика и своеобразие дидактической игры как важного условия психического развития дошкольника наряду с сюжетно?ролевой игрой. Анализируется структура дидактической игры в совокупности основных и дополнительных компонентов.

  • Из архива.Т. Маркова. Формирование нравственных чувств и привычек в процессе общения
  • В. Столицин. Модернизация в Доме ребенка

  • В. Харченко. Старый и малый
  • Т. Зеленкина, М. Ваулина. Связь поколений.Вместе: хор ветеранов и детский ансамбль.
  • Взаимодействие ребенка со старшим поколением в семье очень важно: бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки приобщают детей к истории семьи и страны, к народным традициям.

    1. О. Илькова. Игра в солдатики.Воспитание мальчиков в Доме ребенка. Особенность игры-занятия – индивидуальный дифференцированный подход, который позволяет раскрыть личные возможности каждого ребенка. Осознание своей половой принадлежности способствует усвоению детьми грамматической категории рода (женского и мужского).
    2. А. Миронов. Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников.
    3. «Деятельность это специфическая форма отношений к окружающему миру включает в себя цель, средства, результат и сам процесс». Иными словами, структурными элементами деятельности являются: цель – процесс (действия), предполагающий использование тех или иных средств – результат. Для того чтобы ребенок включился в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) ее достижения и результат.

    4. Н. Афонина. Детям о космосе: интерактивные задания SMART Table. Старший дошкольный возраст.
    5. Задачи. Систематизировать и закреплять знания детей о космосе и планетах Солнечной системы. Способствовать обогащению и применению знаний в собственной деятельности. Развивать наглядно – образное и словесно-логическое мышление, учить анализировать информацию и делать выводы.

      Задачи. Закрепить представления детей по темам: «Зима», «Зимние виды спорта», «Животные Севера».

      О. Клейменова. Сказочная кинореальность. Юбилей А.А. Роу

    6. Т. Федосова. Стихи учат делать добро.Юбилей А.Л. Барто
    7. Е. Белоус. Первые эталоны речи.Статья 2
    8. С. Емченко. Что такое Родина?Познавательно?речевая деятельность детей 6–8 лет
    9. Одним их эффективных средств духовно – нравственного воспитания личности дошкольника в современных условиях является познавательно-речевая деятельность.

      Цели. Развитие творческого воображения, формирование положительного эмоционального отношения к красоте весенней природы. Закрепление представлений о весне.

      В. Сухинская. Группа выходного дня «Малышки». Из опыта работы

    10. С. Одинцова. «Хищник в море» (Сетканкайактинэсрэ).Чувашская народная игра.
    11. С. Иванова. «Куколка».Русская народная игра
    12. А. Артемьева. Игры с камешками.Развиваем мелкую моторику у детей 3–4 лет
    13. Н. Молькова. «Деревце дыхания».Пособие для развития речевого дыхания
    14. О. Глухова, Н. Батталова. Дидактическое пособие «На лесной полянке»
    15. С. Яковлева. Организация психолого?педагогического обследования детей при поступлении в ДОО
    16. Аннотация. Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО является важной задачей. В данной статье описана процедура психолого-педагогического обследования, построенная с учетом возрастных, физических и индивидуальных психологических возможностей ребенка. Анализ собранной информации позволит выявить существующие у ребенка проблемы и наметить направления психологической помощи.

    17. Л. Барсукова. Переосмысление теоретических подходов и накопившейся практики в современной подготовке будущих специалистов ДОО
    18. Аннотация. В статье рассказывается об истории появления и использования в образовании России театрально?игровых технологий, которые в кульминации своего развития и обогащении их герменевтикой (от греч. «объяснение, толкование») преобразовались в драмогерменевтику. Автор подчеркивает важность использования театрально?игровых технологий и драмогерменевтики для развития детей как в настоящее время, так и много лет назад.

      В. Левченко. «Пижамная вечеринка». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

      О. Гукаленко. Поликультурное образование как фактор и средство формирования межнационального мира и согласия

      Аннотация. В статье представлен опыт внедрения комплекса педагогических условий, способствующих формированию у детей предшкольного возраста с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе в процессе игр с правилами. Сделан вывод о возможности использования игр с правилами как одного из педагогических средств формирования совместной игровой деятельности детей в инклюзивном образовании.

    19. О. Щетинина. Экспериментальная деятельность: развитие поисковой активности и познавательной мотивации
    20. Н. Гринько, Е. Крюкова. Этот удивительный песок.Для детей 5–6 лет
    21. Задачи. Познакомить детей со свойствами песка посредством исследовательской деятельности. Развить мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.

    22. Н. Ручьева. Путешествие в Песочную страну.Игра?экспериментирование для детей 5–6 лет
    23. Задачи. Продолжить знакомить детей со свойствами песка (сыпучий, легкий, рассыпчатый, влажный); прививать элементарные навыки работы с ним в процессе экспериментирования. Развивать познавательную активность через простейшие опыты с песком. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

      О. Клейменова. Волшебные киносказки Александра Птушко

      К 80?летию поэта Юрия Кушака

      Цели. Создавать условия для побуждения детей к творчеству путем постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение. Создавать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции; содействовать развитию художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения.

    24. Н. Лидер, И. Баталова. Путешествие по сказкам.Музыкально?театрализованная литературная викторина. Старший дошкольный возраст
    25. Задачи. Активизировать представления, полученные при знакомстве с литературными произведениями, в процессе разнообразных видов деятельности (речевой, изобразительной, двигательной, музыкальной). Развивать восприятие, речь, двигательные умения и музыкальные способности.

      Л. Пасечник. Физкультурные праздники и развлечения с дошкольниками

      • Почему так важно укреплять здоровье детей?
      • Что же для этого нужно?
      • Физкультурные праздники и развлечения в детском саду.
      • Как же составить интересный и полезный для здоровья детей сценарий физкультурного праздника?
      • Семейный физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
      • Е. Евсевьева, Н. Клюшина. Детско?родительская встреча?развлечение «В гостях у правилознаек дорожных наук». Для детей6–8 лет.

        Задачи. Продолжить знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме. Воспитывать культуру поведения на улицах города. Развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

        Подвижные игры народов России.

        Цели. Развивать самостоятельность, активность, сообразительность. Воспитывать смелость и ловкость. Научить двигаться в соответствии с текстом; бегать, не попадаясь ловящему и не толкаясь; подлезать под препятствие, не задевая его.

        Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. В данной игре предлагаются игровые упражнения.

      • Э. Любомирская. Реализация основных концептуальных положений ФГОС ДО в практической работе по развитию речи дошкольников.
      • Методический театр – это интерактивный метод пополнения теоретических знаний и практических умений в творческой коллективной деятельности, в ситуации взаимного уважения, поддержки, сотрудничества. Предлагаемый семинар – практикум, проводимый в форме методического театра, помогает педагогам понять содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие».

        История российского образования

        Аннотация. В дошкольном образовании весьма актуален вопрос о модели воспитательно?учебного процесса. Персоналистско?аксиологический подход исторически возник и эффективно развивался в условиях свободного воспитания. Особое внимание в статье уделяется организации народного детского сада в начале ХХ в. По мнению автора, наиболее эффективна личностно?ценностная модель образования.

      • День космонавтики. А. Богдарин. Стихи. В космосе. Космонавт
      • Е. Антипина. Детский сад мы не забудем!Сценарий выпускного праздника.
      • rcpohv.minobr63.ru

        Журналы дошкольное воспитания

        Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» — современное научное издание. На его страницах Вы найдете самую новую и интересную информацию о воспитании дошкольников. В нашей стране и за ее пределами накоплен большой опыт построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В журнале выделяются наиболее перспективные достижения науки, в доступной форме раскрываются возможности их применения в нелегком деле воспитания детей.

        Дошкольный возраст является тем периодом, когда для роста и развития ребенка имеются огромные потенциальные возможности. Но использовать их нужно правильно. Здесь необходима специальная вдумчивая научно обоснованная работа по ознакомлению ребят с различными сторонами культуры, чтобы оказать эффективную поддержку развитию творческого потенциала детской личности.

        Одна из главных задач журнала – обсуждение тех вопросов, с которыми столкнется современный дошкольник при вхождении в жизнь. Мы привлекаем отечественных и зарубежных специалистов, чтобы составить максимально полное представление о возможных вариантах решения различных проблем детства. В рамках журнала хочется наладить диалог не только с профессионалами в области дошкольного образования, но и с родителями, которые непосредственно сталкиваются со всем многообразием проявлений дошкольного возраста. Именно родители обладают той уникальной информацией, которая передает особенности становления ребенка в условиях современности.

        Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.

        Творческий коллектив прилагает максимум усилий, чтобы сделать журнал полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников. Надеемся, что на страницах журнала вы найдете необходимую информацию, а также будете делиться личным опытом работы.

        Веракса Николай Евгеньевич – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, профессор Московского педагогического государственного университета, председатель международного оргкомитета международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», главный редактор научно-практического журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» и международного научного журнала Early Childhood Education Today, член редколлегии журналов European Early Childhood Education Research Journal, International Journal of Early Years Education. Автор более 150 работ по вопросам психологии детства.

        Учредитель журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» — издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Москва).

        Специализированное педагогическое издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» является одним из ведущих издательств в области дошкольного воспитания и образования.

        Миссия издательства – донести до родителей необходимость занятий с ребенком, начиная с самого раннего возраста и предоставить широкий и доступный ассортимент литературы, необходимой для гармоничного развития ребенка. Обеспечить педагогов дошкольного образования современной методической литературой для занятий с детьми.

        В издательстве всегда имеется широкий ассортимент учебно-методических, наглядных, дидактических пособий, рабочих тетрадей для образовательных учреждений и домашнего обучения.

        Издательство работает в плотном контакте с ведущими специалистами в области теории, практики и организации образования. Многие издания выходят с грифом «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», имеют положительные рецензии признанных экспертов в области образования.

        Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК) по научным специальностям:

        — 19.00.00 Психологические науки

        — 13.00.00 Педагогические науки

        Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

        Все номера журнала размещаются в научной электронной библиотеке www.eLibrary.ru «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ).

        Таким образом, размещая статью в нашем журнале, вы формируете индивидуальный индекс научного цитирования.

        Жители Москвы могут приобрести журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» в магазинах сети «Школа Семи Гномов».

        Свидетельство о регистрации

        Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-71268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10.10.2017 г.

        sdo-journal.ru

        Смотрите так же:

        • Мультфильмы для 5 месячных детей Какие мультики подходят для новорожденных детей? Мультфильмы – это такая разновидность киноискусства, которая нравится детям и взрослым. Рисованные или кукольные, пластилиновые или компьютерные, мультики для детей вызывают неизменный интерес и легкое возбуждение перед просмотром. Чем бы ни занимались детишки, они с удовольствием бегут […]
        • Картотека статей журналов дошкольное воспитание Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2000 год Журнал "Дошкольное воспитание". Каталог статей за 2000 г. В Министерстве образования Российской Федерации Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. — С. 4. Арапова-Пискарева Н.О […]
        • Ребенок 1 месяц почти не спит Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться 1 Тема от katherine 21.11.2012 12:32:09 katherine Участник Откуда: Киев Зарегистрирован: 21.11.2012 Сообщений: 22 Тема: Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках У меня два […]
        • Сестринский уход за детьми с гипотрофией Сестринский уход заболеваниях детей Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии Объем времени – недели (часы) Практика в приемном отделении педиатрического стационара. Виды работ: -Виды работ 1. Осуществление лечебных вмешательств. 2. Участие в осуществлении лечебных вмешательств. 3. Участие в осуществлении диагностических […]
        • Формирование речевой деятельности дошкольников 1.4 Формирование речевой деятельности в онтогенезе 1. Развитие функций языка речи у детей от рождения до 7 лет. 2. Факторы развития речи. 3. Закономерности речевого развития дошкольников. 1. Генезис функций и форм языка и речи обусловлен выводами психологов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев) о функциональном многообразии языка и речи. […]
        • Обучения количественному счету детей дошкольного возраста Методики обучения счету детей дошкольного возраста Главная Развитие Математика и логика 7 эффективных способов обучить ребенка устному счету 7 эффективных способов обучить ребенка устному счету Малыши с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к счету. Обязанность родителей - поддержать этот огонек любознательности, подобрав […]
        • Урунтаева диагностика психологических особенностей дошкольников Урунтаева г а диагностика детей дошкольного возраста Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведения. - М. 1975. -С. 27-189. ВенгерЛ. Психологическая характеристика ребенка //Дошкольное воспитание. - 1977. - №5. - С. 40-46. Урунтаева Г.А. Афонъкина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М. […]
        • Проявления темперамента в дошкольном возрасте Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Заказать! Прямо сейчас. 1 развитие темперамента в дошкольном возрасте. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Во-вторых, созреванием эндокринного аппарата. Глава II. Исследование […]