Методика исследование речи дошкольников

Методика исследования диалогической речи у дошкольников

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель.

Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детского сада № 27 г. Новосибирска. В нашем эксперименте принимали участие дети старшей группы.

Задачи нашего исследования:

Подобрать методы и приемы исследования диалогической речи;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ компенсирующего вида № 25;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ № 27;

Сравнить состояние диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.

В исследовании принимали участие две группы детей: экспериментальная, включающая в себя десять детей старшей группы детского сада № 25 и контрольная, включающая в себя шесть детей старшей группы детского сада № 27.

В исследовании принимали участие 10 детей из старшей группы «Солнышко», все дети посещают детский сад 2 год:

Тахир Б. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ярослав В. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Илья Л. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша Т. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Данил А. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Софья Г. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ангелина Б. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша С. (6 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Данил К. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Кирилл А. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Речевая и педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

Речь детей данной группы фразовая, фраза примитивная, аграмматичная. Словарь ограничен обиходно-бытовой лексикой. Слоговая структура сложных слов нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Звукопроизношение нарушено (смешения, искажения, замены звуков, отсутствие звука). Связная речь нарушена. Активный словарный запас беден, наблюдаются трудности актуализации слов. Интонационная речь маловыразительна. Дети активно и легко вступают в контакт, эмоционально раскрепощены. Эмоции простые. Темп деятельности медленный. Внимание неустойчивое, быстро теряют интерес к происходящему. Память не развита, мышление на низком уровне. Детям трудно работать самостоятельно и сосредоточенно.

Речевая и педагогическая характеристика детей контрольной группы:

Дети свободно владеют фразовой речью. Фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи соответствуют норме. Дети используют полные, развернутые предложения. Дети охотно вступают в контакт, адекватно реагируют на обращенные к ним реплики, быстро переключаются с позиции слушателя на позицию говорящего. Выражают заинтересованность в получении информации и обмене информацией. Внимание детей устойчивое, работоспособность высокая.

За основу методики мы взяли приемы обследования диалогической стороны речи, предложенные Чиркиной Г.В. Филичевой Т.Б и Бабиной Г.В.

Особенности распознавания семантически далеких значений

Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов «трамвай, метро, дворник». Затруднения вызывало то, что мног.

Понятие информационных технологий

Информационные технологии имеют почти 50-летнюю историю, и возникновение их связывают с появлением в середине двадцатого века электронной вычислительной машины (ЭВМ), изменившей существующий до этого процесс овладения знаниями. Первый этап возникновения информационных технологий приходится на 50-60.

Сущность блочно — модульного обучения

Блочно — модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо.

Диалогическая речь у дошкольников

Глава I. Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

1.1 Диалогическая речь и ее развитие у детей дошкольного возраста.

1.2 Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста.

1.3 Методы формирования и педагогические условия, необходимые для развития диалогической речи у дошкольников с ЗПР.

Глава II. Организация, методы и методики изучения диалогической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

2.1 Изучение диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента

Глава III Пути, условия и методы формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

3.1 Формирующий эксперимент

3.2 Сравнительный анализ диагностического обследования

В дошкольном воспитании при личностно-ориентированном подходе к взаимодействию взрослого и ребенка процесс воспитания означает приобщение ребенка к миру человеческих ценностей. Из них наиболее значимыми являются социальные отношение, которые возникают при общении ребенка со взрослыми и сверстниками. Поэтому развитие навыков диалогической речи является одной из основных задач дошкольного воспитания, так как диалогическая речь является одной из важнейших факторов, определяющих психологическую готовность детей к школьному обучению. Между тем у детей среднего и старшего дошкольного возраста, по мнению С.Ю.Серебренниковой, Е.И.Тихеевой, А.Г.Арушановой и других, наблюдаются выраженные искажения в развитии и формировании диалогической речи. Обычно нарушение в развитии диалогической речи выражается у дошкольников в общей речевой инактивности, непродуктивности используемых языковых средств, неумении разрешать конфликты и коллективные задачи. [4]. Особенно нарушения в развитии диалогической речи резко выражены у дошкольников с задержками психического развития. Это обстоятельство отрицательно сказывается на развитие личности ребенка, вызывают различные эмоциональные отклонения, препятствуют успешной социальной адаптации ребенка.

Проблема развития диалогической речи у дошкольников с отклонениями в развитии является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.

Своеобразие развития речевой деятельности детей с задержкой психического развития отмечается многими исследователями: Власовой Т.А. Лалаевой Р.И. Глуховым В.П. Мальцевой Е.В. Цыпиной И.А. и другими.

Наиболее распространенными у детей с ЗПР считаются нарушением письменной речи и звукопроизношения, а также частично нарушение динамической стороны речи, среди которых: недостаточная выразительность интонации, напряженность и аритмичность речи, нарушение ее темпа. В имеющейся литературе наиболее полно освещаются вопросы нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР, но совершенно не изучен вопрос.

Взаимопонимание рождается в диалоге, в общении людей. Диалог – это форма речевого общения. В нем взаимодействия партнеров опосредствуется знаками языка. Знание языка, умение словесно выразить свою мысль, передать речью чувство – все это слагаемые диалогической речи.

На наш взгляд, выбранная нами тема актуальна на данный момент, т.к. развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР воздействует на общее развитие детей: формируются навыки речевого взаимодействия, совершенствуется мышление, ребенок становится более общительным и доброжелательным к другим людям.

Нами были рассмотрены точки зрения психологов и педагогов по поводу развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР. Изучением данного вопроса занимались: В.П.Глухов, А.Г.Арушанова, Н.В.Дурова, Е.И.Тихеева и другие.

Дети среднего дошкольного возраста с ЗПР обладают слабой речевой активностью, сниженной мотивацией речевой деятельности, что может привести к неправильному формированию личности ребенка.

Необходимыми условиями для развития диалогической речи у дошкольников среднего возраста с ЗПР являются: развивающая педагогическая среда, правила организации жизни детей, неурочные формы общения, эмоциональный комфорт, творческая атмосфера в детском коллективе.

Методами развития диалогической речи у таких детей являются: беседы с воспитателем, коллективные беседы со сверстниками, сюжетно-ролевые, дидактические игры, словесные поручения, игра в парах, совместная деятельность дошкольников, создание речевых ситуаций.

Наше практическое исследование состояло из 3 экспериментов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Мы отобрали 2 группы детей среднего дошкольного возраста с ЗПР по 10 человек. Дети первой группы имела более высокий уровень развития диалогической речи, чем во второй.

Констатирующий эксперимент мы провели по выявлению у дошкольников следующих направлений в развитии речи – изучение коммуникативно-речевых умений, лексического развития.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*

*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Работу высылаем в течении суток после поступления денег на счет

Методика исследования диалогической речи в игре у детей с онр 3 уровня Афонькиной

Методика исследования диалогической речи в игре у детей с онр 3 уровня Афонькиной

  • Вот Вам целая страница ссылок в яндекс на тему работы с ОНР-детьми, можете посмотреть. А также можете самостоятельно набрать в любой поисковой системе этот же заголовок -там материала очень много, выберете НУЖНОЕ. Удачи. А здесь можете просто нажимать на любую ссылку и читать. Дипломная работа: Развитие диалогической речи у детей дошкольного. сентябрь 2010 Рис. 3 Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (контрольный этап эксперимента) … 1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева. BestReferat.ru›referat-137069.html 2 диалогической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим. Состояние диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, разными авторами оценивается различно. … Оценка диалогической речи младших школьников с ОНР III уровня по данным параметрам позволяет условно выделить три. turboreferat.ru›…dialogicheskoj…rechi/34721… 3Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим. 4 Разработать и апробировать систему работы по использованию игр-драматизаций в коррекционной работе по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Методы исследования knowledge.allbest.ru›Педагогика›…_0.html 4Дипломы по логопедии Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. … Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте RTF. twirpx.com›Файлы›Педагогика›Логопедия›Дипломы по логопедии 5Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим. Для наглядности результаты первой серии контрольного этапа исследования приведены в диаграмме (рис 3.) Рис. 3 Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (контрольный этап эксперимента) BiblioFond.ru›view.aspx?id=465787 [email#160;protected]. речи у старших дошкольников с онр 3 уровня есть. Ответ: Глава 1. Теоретические основы изучения диалогической речи у детей с ОНР 3 уровня. 1.1. Констатирующий эксперимент и его анализ. 2.1. Организация и методика исследования. 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. сохраненная Всего 2 ответа otvet.mail.ru›Открытые вопросы›29911394 7Диплом -.диалогической речи у детей шестого года жизни с общим. 10 сентября 2010 Объект исследования: диалогическая речь детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. … Особенности развития диалогической речи у детей с ОНР рассмотрены нами в следующем параграфе. webkursovik.ru›kartgotrab.asp?id=-19436 8Всё для детского сада. Методические разработки. Материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помошника воспитателя до заведующего ДОУ. … Общие основы формирования связной речи детей с ОНР. Театрализованная игра- как одна из видов игр. moi-detsad.ru›metod28-7.htm 9Дипломная работа: Развитие диалогической речи у детей дошкольного. Рис. 3 Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (контрольный этап эксперимента) … Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева. lib.tr200.net›v.php?id=248371#038;sp= 10 у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через. 1. Организация исследования и описание методик 2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. … Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте. 5ballov.qip.ru›Рефераты›preview/91457/?kursovaya…
    • Какую роль играет игрушка в развитии речи детей раннего возраста

    какую роль играет игрушка в развитии речи детей раннего возраста.

  • Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников.

    составить диагностику уровня развития ЗОЖ у дошкольников. диаграмма.

    vyrastitrebenka.ru

    2.2. Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения

    С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи.

    Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы можно было сделать сравнительный вывод о формах и причинах речевых нарушений, о влиянии возрастных особенностей, условиях воспитания и окружающей среды. Для всестороннего и объ­ективного изучения устной речи слабовидящих де­тей необходимо использовать не только логопеда, но и спе­циалистов разных областей. Данные медицинского изучения детей должны быть взяты из медицинских карт, имеющихся в дет­ских садах. Но, учитывая довольно часто встречающуюся неполноту картины, необходимо обращаться к помощи спе­циалистов для уточнения диагноза (зрительного, слухового и психоневрологического).

    В данной работе рассматривается статья, в которой, предлагается методика логопедиче­ского исследования, экспериментально разработанная авто­ром. В процессе создания методики были использованы материалы, опубликованные в работах Р.А. Беловой-Давид, Л.А. Даниловой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, М.И. Земцовой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, М.Е. Хватцева, С.Н. Шаховской и других. Основу методики, составляло то ее содержание, которое было направлено на изучение слабовидящего ре­бенка и его речи. Содержательная сторона изучения слабовидящих детей и их речи определялась в зависимости от возраста (6—7 лет). При этом содержание материала всегда приводилось в соответствие с программными требованиями. Содержание материала для изучения речи детей детского са­да определялось содержанием программы массового детско­го сада с корректировкой ее программой детских садов для детей с нарушениями зрения и материалами для изучения дошкольников с нарушениями речи. Материал был подобран таким образом, чтобы, не устанавливать заранее границу речевого развития, выявить потенциальные возможности детей. Поскольку у многих де­тей с глубокими нарушениями зрения нет опыта совместной игровой деятельности, то во всем обследовании выполнению заданий ребенком предшествовали инструкции, показ, со­вместное выполнение.

    Учитывая все рассмотренное выше (выявление речевых и неречевых параметров, наполнение материалом программы изучения речи в зависимости от возраста детей, программных требований, сравнительного выявления потенциальных воз­можностей детей), основу методики исследования речевых и неречевых объектов, способов регистрации результатов можно представить следующим образом.

    I. Анкетные данные (в том числе с учетом времени пребывания в детском саду).

    П. Анамнез. Регистрация «Анамнез нормальный». «Анамнез отягощенный» — вредности внутриутробного и постнатального развития, патология родов, задержка физического развития, позднее появление речевых реакций, импрессивной и экспрессивной речи, неравномерность формирования фразовой речи.

    III. Физическое и нервно-психическое состояние здоровья ребенка. Регистрация — «нормальное», «осложненное» (данные из медицинской карты).

    IV. Условия общения до поступления в организованный коллектив. Регистрация «Удовлетворительные» — педагогически направленное общение со старшими, младшими детьми и сверстниками. «Неудовлетворительные» — отсутствие внимания к развитию речевых контактов у ребенка (со стороны близких людей и окружающих).

    V. Диагноз зрительного нарушения, степень и время утраты или снижения зрения, причины (абсолютная слепота, остаточное зрение от 0,01—0,04; 0,05—0,1; 0,1—0,2; 0,2 до 0,4 и выше, приобретенная форма до 1 года, до 2 лет, 3 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до б лет или врожденная, травмы, заболевания ЦНС, общие заболевания, неустановленные причины).

    VI. Заключение о состоянии биологического слуха, взятое из медицинской карты («полный», «сниженный»).

    VII. Строение артикуляционного аппарата («нормальное», «с негрубыми отклонениями», «с грубыми отклонениями»).

    VIII. Исследования общей и речевой моторики по следующим параметрам: объем движений, точность, переключения от одного движения к другому, самостоятельность. Координация движений. Наличие синкинезий.

    Моторные навыки. Координация. Равновесие. Осанка

    Проверка по заданиям: а) одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы, обуваться; б) пройти от окна к двери, размахивая правой и левой руками. Остановиться, встать на носочки, присесть. Покатать мяч на полу от руки к руке; в) ру­ки вперед, назад, вверх, вниз. Руки над головой — в руках флажок. Переложить флажок из правой руки в левую. Правую руку вверх, а ноги в стороны. Руки в стороны. Левую ногу вперед.

    Оценка объема движений — «полный», «неполный»; точ­ность — «полная», «неполная», переключение от одного дви­жения к другому — «есть», «нет»; самостоятельность — «полная», «неполная», «с помощью взрослых». Отмечаются дополнительные движения (покачивание) и качественное состояние моторики — «моторная напряженность», «скованность», «повышенная двигательная активность», «расторможенность». Оценка координации движений — «правильная», «замедленная», «нет координации». Оценка осанки —

    studfiles.net

    Обследование речевой деятельности

  • "Душа просит слова. "
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская
  • Методики обследования связной речи у дошкольников → Обследование речевой деятельности

    Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста существуют разные авторские методики.

    Глухов В.П. предлагает наблюдение за речью детей осуществлять в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности

    (логопедические занятия и различные виды предметно-практических занятий, воспитательские занятия по родному языку). Основное внимание

    обращается на наличие и уровень сформированности у детей навыков фразовой речи и на особенности речевого поведения. Проводится запись ответов детей

    на занятиях монологической речи в виде отдельных высказываний, коротких сообщений, рассказов. В целях комплексного исследования связной речи детей

    используется серия заданий, которая включает: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление предложения по трем картинкам,

    связанным тематически; пересказ текста; составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок; сочинение рассказа на основе личного опыта; составление рассказа-описания[4,5].

    С учетом индивидуального уровня речевого развития ребенка программа обследования может быть дополнена доступными заданиями с элементами творчества:

    окончание рассказа по заданному началу; придумывание рассказа на заданную тему.

    Комплексное обследование позволяет получить целостную оценку речевой способности ребенка в разных формах речевых высказываний — от элементарных (составление фразы)

    до наиболее сложных (составление рассказов с элементами творчества). При этом учитываются характерные особенности и недостатки в построении развернутых высказываний,

    выявленные у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе проведения специальных исследований.

    Обследования связной речи детей, предложенное В.П. Глуховым. [5]

    Цель его- комплексное обследовании связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития).

    Задание1.Определить способность ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию).

    Материал: серия картинок следующего содержания:

    • Мальчик поливает цветы

    • Девочка ловит бабочку

    • Мальчик ловит рыбу

    • Девочка катается на санках

    • Девочка везет куклу в коляске.

    При показе каждой картинки ребенку задается вопрос-инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано?». При отсутствии фразового ответа задается второй вспомогательный вопрос,

    непосредственно указывающий на изображенное действие («Что делает мальчик/девочка?»).

    Оценка результатов: 3 балла — полный фразовый ответ; 2 балла — ответ с вспомогательным вопросом; 1балл — ребенок не смог самостоятельно установить смысловые предикативные

    отношения и передать их в виде соответствующей по структуре фразы.

    Задание 2. Выявление способности детей устанавливать лексико-смысловые отношения между предметами и переносить их в виде законченной фразы-высказывания.

    Материал: Три картинки «девочка», «корзинка», «лес».

    Инструкция: Назови картинки и составь предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах. Если ребенок составил предложение с учетом только одной-двух картинок

    (например, «Девочка гуляла в лесу»), задание повторяется с указанием на пропущенную картинку.

    Оценка результатов: 3 балла — ребенок справился с заданием, используя фразы, адекватные предложенному заданию; 2 балла — справился с заданием с помощью педагога; 1 балл — не смог

    Задания на составление фразовых высказываний по наглядной опоре позволяет выявить индивидуальные речевые возможности детей с ОНР (III уровень речевого развития).

    Следующие задания предназначены для определения уровня сформированности и особенности связной монологической речи детей.

    Задание 3.Выявить возможности детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст.

    Материал: знакомые детям сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

    Текст произведения прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа.

    Инструкция: послушай и перескажи.

    Оценка результатов: Особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последовательности изложения,

    а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

    Задание 4.Составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

    Материал: Серия картинок по сюжету сказки «Лиса и Журавль».

    Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком и дают внимательно их рассмотреть.

    Инструкция: Рассмотри картинки и составь последовательный рассказ. (Составлению рассказа предшествует обзор предметного содержания каждой картинки серии с объяснением значения отдельных деталей.

    При затруднении, помимо наводящих вопросов, применяется жестовое указание на соответствующую картинку или конкретную деталь).

    Оценка результатов: Кроме общих критериев оценки принимаются во внимание показатели: смысловое соответствие содержания рассказа, изображенному на картинках, соблюдение логической связи между

    Задание 5.Составить рассказ на основе личного опыта — имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.

    Инструкция: ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему (например, «На нашем участке», «Игры на детской площадке») и дается план рассказа: — что находится на площадке; чем занимаются там дети;

    в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и запомнить; вспомнить, какие игры зимой, а какие летом.

    Оценка результатов: Обращается внимание на особенности фразовой речи, употребляемой детьми при составлении сообщения без наглядной текстовой опоры. Учитывается степень информативности рассказа,

    определяемая количеством значимых элементов, которые несут смысловую нагрузку. Установление количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их

    развернутое описание) позволять, насколько полно отражена ребенком тема сообщения.

    Задание 6. Составить описательный рассказ.

    Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.

    Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается

    следующая инструкция-указание: «Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове» и т.п.

    Оценка результатов: Обращается внимание на полноту и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в

    описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики. В случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий описательный рассказ,

    ему предлагается для пересказа образец описания, данный логопедом.

    Филичева Т. Б. для обследования связной речи рекомендует картины из серии «Мы играем», «Домашние и дикие животные», а также картины из «Дидактического материала по исправлению

    недостатков произношения у детей дошкольного возраста».

    При обследовании связной речи рекомендуется использовать разнообразные задания, например: рассказать от 1-го лица; подобрать эпитеты к определенным словам; пересказать текст, изменяя

    время совершаемых действий; образовать сравнительную степень прилагательных; образовать уменьшительную форму и др.

    Т.Б. Филичева называет основной задачей логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи — научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно

    излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Работа

    по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса; обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов; разучивание стихотворений; отгадывание загадок.

    И предлагает следующие методики коррекционной работы.[9]

    Методические указания. Учитывая сниженную речевую активность детей-логопатов, их быструю утомляемость, недостаточную переключаемость, логопед при построении занятий соответствующим образом

    подбирает речевой материал.

    Первые небольшие самостоятельные рассказы детей должны быть связаны со знакомой наглядной ситуацией.

    Например, логопед дает задание: «Подойди к столу, возьми красный шар и синий мяч». Обращаясь к детям, он спрашивает: «Что можно сказать про Колю, что он сделал?» — «Коля подошел к столу и взял

    красный шар и синий мяч».

    Постепенно задания усложняются: дети должны запомнить и совершить большее число действий, а затем точно рассказать о последовательности их выполнения. При этом, когда один ребенок рассказывает,

    остальные дети внимательно слушают его рассказ, исправляя ошибки и неточности.

    Процессу обучения детей различным видам рассказов-описаний предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и

    сходные признаки предметов, способствует повышению речевой активности.

    Обучение детей описанию предметов проводится при прохождении каждой лексической темы «игрушки», «посуда», «одежда», «овощи» и т. д.

    Навык описания предметов полезно закреплять в ходе выполнения продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, конструирование).

    Описанию животных и птиц должна предшествовать работа по рассмотрению их чучел или изображений на картинке.

    Примерный лексический материал

    У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая:

    так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

    Рассказы по серии сюжетных картинок.

    Конкретные примы работы с сюжетными картинками многообразны, например:

    Логопед раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказов. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

    Логопед читает рассказ и сам расставляет на наборном полотне картинки. Затем он их снимает и просит детей самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднения можно задать

    Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано у него на картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам.

    Примерный дидактический материал.

    ЛОДОЧКА (набор картинок)

    На улице лето. Ярко светит солнце. Мальчик сидит на берегу реки и делает из бумаги лодочку.

    Мальчик лежит на животе и держит над водой лодочку.

    Мальчик лежит, улыбается, лодочка плывет. На небе появилась большая туча.

    Идет дождь, лодочка пошла ко дну. Мальчик плачет.

    Светит солнце. Мальчик наклонился над водой. Лягушата приносят мальчику лодочку. Мальчик улыбается.

    Было лето. Ярко светило солнце. Коля сидел у реки и делал из бумаги лодочку.

    Коля сделал лодочку и лег на живот, чтобы было удобнее ее пустить по воде. И вот лодочка поплыла. Коля рад: хорошая вышла лодочка.

    На небе появилась туча, стало темно, пошел дождь. Лодочка намокла и утонула. Коля заплакал. Жалко лодочку.

    Около берега плавали лягушата. Увидели они, что Коля плачет, жаль им стало Колю. Лягушата достали лодочку и отдали ее Коле. А тут и дождь кончился. Коля плакать перестал.

    По ходу рассказа можно задать следующие вопросы: «Какое было время года? Куда пошел мальчик? Что делал мальчик? Почему Коля плакал? Кто помог Коле? Что было дальше?

    Методические указания к разучиванию стихотворений детьми с ОНР

    Каждое новое стихотворение должно быть выразительно прочитано логопедом (наизусть).

    После прочтения стихотворения логопед говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть. Затем еще раз читает это стихотворение.

    Далее логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить его основную мысль.

    После этого логопед выясняет, какие слова детям непонятны, в доступной форме объясняет их значение.

    Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают ее хором, а потом индивидуально. Логопед обязательно учитывает индивидуальные способности детей, поэтому в числе

    первых рассказывает стихотворение тот ребенок, который запоминает быстрее других.

    Заучивание стихотворений развивает у детей чувство ритма, поэтому полезно просить детей отхлопывать или оттопывать ритм.

    Плывет, плывет кораблик,

    Везет, везет подарки,

    Подарки нам с тобой.

    Пересказ художественных текстов.

    Методические указания. До начала чтения рассказа логопед объясняет детям смысл трудных слов, оно проговаривают хором и индивидуально. Далее проводится небольшая беседа, подводящая детей к

    Прочитав рассказ логопед задает вопросы с целью выяснить, поняли ли его дети. Только после этого детей просят пересказать прочитанное. При этом на разных ступеньках обучения пересказыванию

    применяются различные виды пересказа:

    Перед началом пересказа логопед составляет план рассказа.

    Если ребенок пересказывает с большими паузами, то логопед задает наводящие вопросы.

    Логопед пересказывает, а ребенок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет слово или предложение.

    Пересказ организуется «по цепочке», когда один ребенок начинает пересказывать, следующий продолжает, а третий заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у детей устойчивое внимание,

    умение слушать товарища и следить за его речью.

    Часто применяется пересказ в лицах, типа простой драматизации.

    пересказ текста и его продолжение с добавлением фактов, событий из жизни героев;

    составление рассказа на основе личного опыта по аналогии с услышанным.

    Примерные тексты для пересказа.

    Как Саша первый раз увидел самолет.

    Была весна, таял снег, текли ручьи. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся

    Саша на самолет, а лодочки уплыли.

    Какое было время года?

    Что пускал по воде Саша?

    Что загудело в воздухе?

    Что Саша спутал с птицей?

    Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленя. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках.

    А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко

    Ответить на вопросы:

    С чем сравнивает автор цветы?

    Как вы думаете, какие цветы он изобразил?

    Видели вы их? Расскажите о них.

    Воробьева В.К. рекомендует связную речь обследовать по четырем сериям.

    Первая серия направлена на выявление репродуктивных возможностей речи детей и включает два задания: пересказать текст как можно подробнее; пересказать этот же текст, но кратко.

    В качестве экспериментального материала рекомендуется использовать тексты рассказов, рассчитанные на возраст испытуемого и подвергнутые адаптации в плане сокращения их объема.

    Вторая серия экспериментальных заданий направлена на выявление продуктивных речевых возможностей детей: умения самостоятельно составить смысловую программу связного сообщения по наглядным

    опорам; умения реализовать найденную программу в цельное связное сообщение.

    Эта серия включает в себя два задания. В 1 задании детям предлагается самостоятельно разложить серию сюжетных картинок в последовательности логического развития события. 2 задание ориентирует

    детей на составление рассказа по найденной программе.

    Третья серия направлена на выявление особенностей построения связного сообщения в условиях частичной заданности смысловых и лексико-синтаксических компонентов высказывания. Она включает

    в себя три вида заданий:

    • составление продолжения рассказа по прочитанному зачину;

    • придумывание сюжета и составление рассказа по предметным картинкам, которые дети должны отобрать из общего банка предметных картинок;

    • самостоятельное нахождение темы и ее реализации в рассказах.

    Четвертая серия заданий направлена на выяснение состояния ориентировочной деятельности, поскольку ориентировка в правилах генерации текста предваряет создание связного монологического

    высказывания. Ориентировочная деятельность заключается в умении выделять всеобщие, характерные признаки, присущие организации именно этой языковой единицы. Решение вопроса о состоянии

    ориентировочной деятельности детей с системными нарушениями речи важно для изучения структуры речевого недоразвития, в частности, для выявления влияния недоразвития речи на формирование

    познавательной деятельности и степени сформированности аналитических возможностей детей.

    logomag.ru

    Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Педагогика, курсовая работа. Закономерности, особенности и педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста.

    Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связной монологической речи. Cовершенствования качества работы педагогов.

    Курсовая работа. Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности». Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии.. Темы курсовых работ 5 курс ОЗО дисциплина «Методика развития детской речи с практикумом по логопедии» (Дополнение). 9. Развитие связной речи старших дошкольников в повседневной деятельности. 10. Педагогические условия ДОУ по развитию речи детей.

  • Курсовая работа на тему: Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных.
  • . Московской области. Развитие связной речи дошкольников по средствам

сказки. Дипломная работа. Выполнила студентка. 2 курса&nbsp.

  • 1.docx. КУРСОВАЯ РАБОТА. по дисциплине Логопедия. Поэтому на решения задач по формированию связной речи должна быть направлена работа по развитию лексических и грамматических средств языка..
  • Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии. Одним из путей такой организации является работа по развитию связной речи на уроках литературного чтения..

    Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе.

    Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР. Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста. Роль словесных игр в ее развитии. Содержание и основные методики изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации по ее развитию.

    Теоретическое обоснование в лингвистической литературе проблемы формирования связной речи у дошкольников. Оценка эффективности коррекционно- логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

    Развитие речи в онтогенезе. Изучение дефектов, задерживающих формирование речевых компонентов. Анализ словообразования и грамматических форм у детей с общим недоразвитием речи.

    Исследование особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Проблема развития связной речи. Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Влияние мелкой моторики на развитие связной речи. Диагностика и сравнительный анализ развития мелкой моторики и развития связной речи у старших дошкольников. Специфика развития связной речи у дошкольников. Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников.

    Описание опыта работы и методического сопровождения по формированию связной речи детей старшей и средней групп ДОУ. Исследование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов. Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития связной речи ребенка. Способы и приемы, их применение в семье.

    Психолого- педагогически основы развития связной речи дошкольников, проблема в трудах педагогов. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей.

    Экспериментальное изучение влияния русских народных сказок на развитие связной речи. Психолого- педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР). Специфика коррекционного обучения детей с ЗПР формам связной речи. Содержание и этапы коррекционной работы по формированию связной речи у шестилетних детей с ЗПР. Характеристика понятия, особенностей и функций связной речи.

    Формирование монологической речи детей с нормальным лексическим развитием. Экспериментальная методика по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи.

    Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста. Психолого- педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста и особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи. Исправление неправильного звукопроизношения, развитие связной речи у детей с ОНР средствами малых форм фольклора. Развитие связной речи.

    Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Анализ результатов исследования (констатирующий эксперимент). Развитие связной речи старших дошкольников в онтогенезе. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с недоразвитием речи.

    Составление рассказа с использованием картинно- символического плана. Воспитание правильной речи у ребенка. Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста, методика и подходы к ее развитию, а также значение беседы в данном процессе. Содержание и принципы педагогической деятельности в направлении формирования диалогической речи дошкольников. Теоретические основы формирования связной речи монологического типа у детей дошкольного возраста. Условия и методика исправления дефектов речи у семилетних детей. Анализ и обсуждение детских пересказов.

    Основные направления работы с родителями. Содержание коррекционно- развивающих логопедических занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Диагностика речи детей старшего дошкольного возраста, эффективность использования средств устного народного творчества. Психологические и лингвистические характеристики связной речи, её нормальное развитие у детей. Периодизация и характеристика общего недоразвития речи. Обследование речи у детей с ОНР. Разработка методики по формированию связанной речи у детей с ОНР.

    Состояние проблемы развития связной речи в психолого- педагогической литературе. Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы. Разработка программы использования сюжетно- ролевых игр в развитии связной речи у дошкольников.

    gothicustinov.weebly.com

    Методика исследование речи дошкольников

    Мониторинг общего и речевого развития детей 2. Пояснительная записка. На основе анализа имеющихся литературных данных (Нищева Н. В., Серебрякова Н. В., Соломаха Л. С., Стребелева Е. А.), с учетом современных требований, а также опираясь на собственный опыт работы, мы разработали систему мониторинга общего и речевого развития детей 2 – 4 лет с тяжелым нарушением речи (ТНР) и речевую карту обследования ребенка 2- 4 лет с ТНР (общим недоразвитием речи (ОНР)).

    Методика обследования по (Стребелевой). Средний возраст(4-5 л.) 1.Методика «Покажи картинку». 3.Методика «Будь внимательным». Цель: проверка предметного и глагольного словаря..

    Источник: Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой.. — 363 с. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие : с прил. альбома ‘Наглядный материал для обследования детей’ / Е. А. Стребелева [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. Методики обследования речи дошкольников. Игра для коррекции произношения «Пальчики учатся говорить».то можно воспользоваться методикой Стребелевой Е.А. «Ранняя диагностика. Предлагаемые методики направлены на изучение уровня умственного

    развития. без речи, имея в словаре 10–20 лепетных слов, то к 3 годам его

    словарь. Методика обследования, диагностическое обучение, критерии

    оценки.. (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития (Е.А.

    Стребелева)&nbsp. Опыт в применении методики обследования устной речи детей с. 6 —

    словарь и словообразовательные процессы (для 5-6-ти летних детей)

    активный.. развития / Под редакцией Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф

    сервис, 1998. Методика обследования словаря детей. по (Стребелевой). Методика обследования (по Ушаковой, Струниной). Младший возраст(3-4 л.) Цель: диагностика сформированности словаря детей.. . и синтеза, бедность словаря и ошибки грамматического строя речи у

    детей. Альбом для обследования содержит богатый иллюстративный.

    пособие: с приложением альбома Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Оно

    включает описание методик, направленных на выявление уровня&nbsp.

    Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно- воспитательном процессе или отдельных его компонентах, ориентированная на информационное обеспечение коррекционно- образовательного процесса, позволяющая судить о состоянии ребенка в любой момент времени и дающая прогноз его развития. Система мониторинга (далее – мониторинг) общего и речевого развития детей обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Рабочей программы учителя- логопеда. Мониторинг проводится учителями- логопедами с периодичностью 2 раза в год: в сентябре и мае. Объектом мониторинга является физическое, психическое и речевое развитие ребенка, включенного в образовательный процесс на основе комплексного взаимодействия с ним всех участников образовательного процесса и детей. Предмет мониторинга — методика обследования состояния общего и речевого развития дошкольников 2- 4 лет с ОНР. Цель мониторинга заключается в выявлении нарушений общего и речевого развития детей 2- 4 лет с ОНР. Задачи мониторинга.

    Анализ литературы по проблеме мониторинга. Разработка содержания методики обследования общего и речевого развития дошкольников с ОНР. Определение особенностей состояния общего и речевого развития детей с ОНР. Определение содержания логопедической работы по коррекции общего и речевого развития детей с ОНР. Методымониторинга. Низкоформализованные: изучение медицинской документации, беседы с родителями и детьми, специалистами ГБДОУ, наблюдение, задания.

    С приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». Под редакцией Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ 2-е издание. обследование речи. Выбор методик для обследования познавательной сферы детей. раннего и дошкольного возраста обусловлен их возрастными..

    Методика диагностического нейропсихологического обследовании детей.

    СЛОВАРЬ медицинских терминов, встречающихся в пособии.

    Высокоформализованные: пробы, обучающие эксперименты. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг) строится на основе составляющих. Проведение мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей.

    В системе мониторинга используются методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Содержание мониторинга соответствует программно- методическому обеспечению Рабочей программы учителя- логопеда. Мониторинг состоит изтрёх разделов. Неречевые психические функции.

    Моторная сфера. 3. Речевая деятельность. При обследовании неречевых психических функций исследуются следующие параметры. Раздел «моторная сфера» включает в себя исследование общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики. Третий раздел «речевая деятельность» направлен на исследование произносительной стороны речи, фонематических процессов, импрессивной и экспрессивной речи.

    Задания подобраны с учетом возрастного принципа: для детей 2- 3 лет и 3- 4 лет. Методика мониторинга включает цели, методы, ход исследования и критерии оценки развития детей 2- 4 лет с ОНР. В раннем и младшем возрасте ведущей является предметная деятельность.

    В процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, восприятия, мышления и речи. При разработке методики логопедического обследования мы учитывали возрастные закономерности развития детей, а также основной способ освоения детьми общественного опыта – подражание действиям взрослого. Это возможно тогда, когда ребенок уже способен к сотрудничеству со взрослыми. Под сотрудничеством понимается желание ребенка выполнить задание, предложенное педагогом. При разработке балльной системы оценки общего и речевого развития ребенка 2- 4 лет с ОНР мы опирались на научно- теоретическое положение о том, что развитие детей с ограниченными возможностями здоровья происходит по тем же закономерностям, что и у их нормально развивающихся сверстников. Известно, что основной показатель интеллектуального развития детей – зона ближайшего развития, выявленная в процессе диагностического обучения.

    Потенциальные возможности развития определяют способность ребенка в сотрудничестве с взрослым усваивать новые способы действий. Более значимым показателем перспектив развития ребенка под воздействием обучения, по сравнению с актуальным запасом знаний, умений и навыков, является зона ближайшего развития у конкретного ребенка.

    Этим определяется диагностическая значимость этого критерия при оценке возможностей ребенка с точки зрения перспективы развития. Учитывая вышеизложенный подход к логопедическому обследованию и комплексный характер изучения нарушений и отклонений в развитии ребенка, нами были определены основные параметры оценки деятельности ребенка: принятие задания; способы выполнения задания (самостоятельно или после обучения); обучаемость в процессе диагностического обследования; отношение к результату своей деятельности. Наряду с качественной оценкой дается количественная оценка (пятибалльная оценка от 1 до 5). Критерии оценки. Низкий уровень(Н) – 1 балл – отказ от выполнения, ребенок не выполняет задание, помощь логопеда не принимает.

    При выполнении задания роль логопеда значительная, отмечается большое количество ошибок. Испытывает большие трудности при выполнении задания. Навык не сформирован. Ниже среднего (Н/С) – 2 балла – выполняет задание с помощью взрослого, допускает много ошибок.

    Помощь логопеда носит значительный характер. Навык в начальной стадии формирования. Средний уровень (С) – 3 балла — выполняет задание самостоятельно, но допускает большое количество ошибок, которых не замечает, исправляет ошибки с помощью логопеда. Ошибки имеют стойкий характер. Навык в стадии развития, требуется постоянная поддержка логопеда. Выше среднего (В/С) – 4 балла – выполняет задание самостоятельно, замечает свои ошибки и сам их исправляет. Навык развит, ребенок использует свои умения и навыки при умеренной поддержке логопеда.

    Высокий уровень (В) – 5 баллов – выполняет задания самостоятельно, пользуется знаниями, умениями и навыками. Навык устойчиво развит. По результатам проведенного мониторинга составляется логопедическое заключение, в котором указывается уровень развития речи ребенка в соответствии с симптомологической (психолого- логопедической) классификацией (ТНР. ОНР; ТНР. ОНР 1 уровень речевого развития; ТНР. ОНР 2 уровень речевого развития), а также специфика речевого нарушения в соответствии с этиопатегенетической (клинико- логопедической) классификацией (алалия, дизартрия и др.).

    На основе данной методики учитель- логопед выявляет нарушенные звенья речевой функциональной системы, сравнивает показатели развития детей в начале и в конце учебного года, выявляет динамику развития дошкольников 2- 4 лет с ОНР. Обследование позволяет выявить компенсаторные возможности детей, определить зону ближайшего развития. Результаты мониторинга используются при комплектовании подгрупп, при планировании коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР, при адаптации программы в зависимости от уровня индивидуальных возможностей каждого ребенка. I БЛОК. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. Методы: беседа, задания, наблюдение. I. 1. Слуховое внимание. Процедура исследования.

    Задание. Логопед показывает ребенку барабан и колокольчик, называет их и демонстрируют их звучание. Предлагает ребенку поиграть: назвать или показать, что сейчас звучало за ширмой. Задание 1. Логопед показывает ребенку барабан и колокольчик (бубен и трещётку), называет их и демонстрируют их звучание. Предлагает ребенку поиграть: назвать или показать, что сейчас звучало за ширмой. Задание 2. Логопед предлагает ребенку угадать (показать или назвать), где звенел колокольчик. I. 2. Зрительное восприятие.

    Цель. выявить умение ребенка различать цвет, величину и форму предметов. Процедура исследования: Задание 1. Затем логопед спрашивает: «Что это?», «Какая машинка? Задание 2. Логопед просит ребенка показать игрушки определенного цвета (красный шарик, зеленый кубик).

    Задание 3. Логопед показывает геометрическую фи­гуру и просит ребенка найти такую же, назвать, что это. I. III. Зрительно- пространственный гнозис и праксис.

    Цель. выявить уровень развития оптико- пространственного гнозиса и праксиса. Процедура исследования: Задание 1. Задание 2. Логопед предлагает ребенку собрать картинку с опорой на образец. Из двух — трех частей с вертикальным и горизонтальным разрезом. Из двух — четырех частей с разными видами разрезов (с вертикальным, горизонтальным и диагональным). Задание 3. Логопед предлагает ребенку сложить фигуры из палочек с опорой на образец.

    II БЛОК. МОТОРНАЯ СФЕРАЦели. Методы: задания, наблюдение, пробы. II. 1. Общая моторика.

    Цели. выявить координацию, объем, переключаемость и темп движений. Процедура исследования. Задания. 1. Пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу. Перешагнуть через препятствие высотой 2. Медленно покружиться на месте. Бросить мяч двумя руками от груди, из- за головы.

    Поймать брошенный мяч. Подпрыгнуть на двух ногах на месте.

    Выполнить наклоны вперед и в стороны. Задания. Пробежать 3- 4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 2.

    Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу. Пройти по положенному на пол шнуру. Прыгнуть в длину с места. Переложить предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой). II. 2. Мелкая моторика. Цели. выявить способность к манипуляции с предметами, темп вы­полнения, объем, переключаемость, активность, координацию движений. Исследовать навыки работы с карандашом.

    Процедура исследования. Задания. Накормить куклу. Слепить из пластилина шарик, баранку. В процессе наблюдения логопед отмечает умение ребенка самостоятельно пользоваться ложкой. Задания. 1. Слепить шарик, палочку, баранку. Умение самостоятельно пользоваться ложкой. Расстегивать, застегивать пуговицы.

    Умение держать карандаш. Ребенку предлагают взять карандаш и нарисовать по образцу вслед за логопедом. Рисование круга, горизонтальных и вертикальных линий.

    Кинестетическая основа движений. Задания. 1. «Кольцо».

    kamensklibrary.weebly.com

    Смотрите так же:

    • Ребенок не спит от кортексина Кортексин — лекарство для головного(!) мозга. Представляем Вам мнения людей о применении: Мой сын инвалид. Кортексин ему действительно помогает, мы его уже колим 7лет , четыре раза в год.Хороший препарат. Моей дочери 5 лет, мы с 2ух лет колим кортексин. Иногда 2 раза в год, иногда 1, но реально видим результат. До 2 лет после 3ёх […]
    • Пленум о спорах связанных с воспитанием детей Постановление Пленума Верховного суда по спорам связанным с воспитанием детей. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 1998 г. N 10О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6 Семейный кодекс Российской […]
    • Развитие здорового ребенка ЗАОЧНЫЙ КУРС «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» Заочный курс «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» является авторским произведением и не имеет аналогов. Частичное или полное копирование курса недопустимо и будет преследоваться по Закону об авторских правах. Как приобрести заочный курс от рождения до […]
    • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
    • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
    • Развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже […]
    • Права совершеннолетних детей в семье Права несовершеннолетних детей Личные права несовершеннолетних детей В СК РФ закреплено пять личных прав ребенка, различных по своему содержанию. К ним относятся: право ребенка жить и воспитываться в семье (п. 2 ст. 54 СК РФ); право ребенка на общение с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. […]
    • Лавомакс инструкция по применению у детей Лавомакс (таблетки 125 мг) — инструкция по применению, аналоги, отзывы, показания для лечения гриппа, герпеса, гепатита и побочные эффекты препарата у взрослых и детей На этой странице опубликована подробная инструкция по применению Лавомакса. Перечислены доступные лекарственные формы препарата (таблетки 125 мг), а также его аналоги. […]