Программа физического воспитания детей

Программа физического воспитания детей

В ходе пилотажного эксперимента (1999 — 2000 гг.) были апробированы следующие средства и методы физического воспитания дошкольников с ЗПР: организация сюжетных физкультурных занятий на основе игровой мотивации с элементами данстерапии, интегрированной деятельности, релаксации, ритмопластики, логоритмики, психогимнастики, игровой деятельности. Это способствовало увеличению моторной и общей плотности физкультурных занятий (с 52 до 80 % и с 60 до 82 % соответственно), а также улучшению устойчивости внимания у дошкольников на занятиях (до 4,5 балла).

Проективный блок включает в себя цель физического воспитания, которая заключается в осуществлении комплексной оздоровительной и коррекционно -развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет, имеющими ЗПР, на основе компенсаторных (резервных) возможностей организма. В задачи физического воспитания введены коррекционный, интеллектуальный и социально-психологический компоненты. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР строится по 4 основным этапам (периодам). Последовательность и содержание этих этапов раскрыты в таблице. Представленная модель рассчитана на годичный цикл работы.

Содержательный блок представлен набором специальных средств физического воспитания, содержанием физкультурных знаний, перечнем физических упражнений для детей 5-6 лет с ЗПР, соответствующего физкультурного оборудования и инвентаря.

Результаты педагогических наблюдений показали, что на физкультурных занятиях дошкольники с ЗПР не способны выдерживать нагрузку в течение 30 — 35 мин из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности. При анализе кривой устойчивости внимания детей было отмечено, что она имеет скачкообразный характер и не превышает 3 баллов. В связи с этим было рекомендовано уменьшить длительность физкультурных занятий до 20 — 25 мин: вводно-подготовительная часть — 4 — 5 мин (20% от общего времени занятия), основная — 13 — 16 мин (65%), заключительная — 3 — 4 мин (15%).

Структура программы физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития

Для осуществления эффективной коррекционно -развивающей работы необходимы четкие координированные действия всех специалистов ДОУ на основе их профессионального взаимодействия, обеспечение сотрудничества в триаде "Педагог — ребенок с ЗПР — семья".

www.newreferat.com

Глава 1. Характеристика понятий физическое воспитание

1.1 Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»

Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.

Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики (А. В. Кенеман). К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.), инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.). К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.

Физическое воспитание — это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий (рис.1). Таким образом, физическое воспитания — это наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическая подготовка — прикладная направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности.

Физическая подготовленность — это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья (А. В. Кенеман).

Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека (Ж.К. Холодов).

При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и силу этого более результативным.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет)

Физического воспитания детей дошкольного возраста — наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка. В соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее эффективные средства, методы, формы организации всего пресса физического воспитания.

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка, теория физического воспитания детей предусматривает требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

studfiles.net

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста программа повторения к экзамену

1. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка: основные направления работы по физическому воспитанию; понятия «здоровье», «здоровый ребенок», «здоровый образ жизни», «гиподинамия»; составляющие здорового образа жизни. Основные понятия теории физического воспитания. Понятийный аппарат: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, физическая подготовка, двигательная активность, спорт.

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

Цель физического воспитания ребенка — это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.

Основные направления работы по физическому воспитанию в ДОУ:

— создание условий для развития и оздоровления ребенка;

— разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника;

— осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей.

Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному физиологическому, психологическому и социальному функционированию.

По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Более полным является определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида — это процесс сохранения и развития психических, физиологических, биологических особенностей человека, его оптимальной трудовой способности, социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни».

Таким образом, здоровье — это гармоничное единство биологических и социальных качеств человека, позволяющих ему адаптироваться к условиям макро- и микросферы, а также вести продуктивную в социальном и экономическом плане жизнь.

Признаками здоровья являются:

— устойчивость к действию повреждающих факторов;

— показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

— функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

— наличие резервных возможностей организма;

— отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;

— высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Здоровье ребенка оценивается по шести критериям:

1) генеалогический — основывается на сборе данных о заболеваниях в семье, в роду; В результате обследования выводится индекс наследственной отягощенности j. Если индекс (j) больше 0,7, можно говорить о наследственной отягощенности и предрасположенности данного ребенка , например, к сосудистым или желудочно-кишечным заболеваниям.

2) физическое развитие — это физическое состояние организма, которое обусловлено нормальным функционированием всех его органов и системы в целом. Это основной компонент здорового образа жизни.;

3) нервно-психическое развитие — отображает становление разных отделов нервной системы в определенные периоды жизни;

4) устойчивость к инфекционным заболеваниям — определяется по количеству острых инфекционных заболеваний у детей на протяжении одного года жизни;

5) функциональное состояние организма. Уровень функционального состояния организма определяется по анализам крови и показателям артериального давления, которое начинают измерять в трехлетнем возрасте.;

6) наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. О наличии или отсутствии хронических заболеваний и врожденных пороках развития судят по записям специалистов в медицинской карте ребенка.

Анализ показателей по шести критериям позволяет отнести ребенка к одной из пяти групп состояния здоровья и получить от врача рекомендации по лечению, профилактике или оздоровлению ребенка.

1 группаздоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

studfiles.net

Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития

Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Банникова, О.В. Решетняк, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Введение. В настоящее время наблюдается тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии. Количество дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) достигает в среднем по России 25 %.

Деятельность специализированных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) для детей с ЗПР в современных условиях требует разработки новых научно обоснованных организационных, методических и технологических компонентов воспитательно-оздоровительного процесса.

Результаты исследований и их обсуждение. В ходе проведенных педагогических исследований нами были изучены особенности физического, психического и социального аспектов здоровья детей коррекционных групп.

У дошкольников 5-6 лет с ЗПР по сравнению с их сверстниками массовых групп выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, общей выносливости. Специалисты отмечают, что к числу характерных особенностей ЗПР у детей относятся неравномерность формирования разных сторон их психической деятельности, наличие инфантильных черт, недоразвитие общей и мелкой моторики.

Разработанная и реализованная в условиях ДОУ № 113, 131, 138, 179, 217 г. Краснодара авторская программа физического воспитания детей 5-6 лет с ЗПР включает в себя 4 взаимосвязанных блока: проективный, содержательный, процессуальный и контрольно-учетный (см. рисунок).

Для осуществления эффективной коррекционно -развивающей работы необходимы четкие координированные действия всех специалистов ДОУ на основе их профессионального взаимодействия, обеспечение сотрудничества в триаде «Педагог — ребенок с ЗПР — семья».

Модель планирования работы по физическому воспитанию дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития

xreferat.com

Программы физического воспитания детей

Процессуальный блок содержит описание организационных подходов, методических приемов и технологических решений процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Необходимо отметить, что независимо от особенностей проведения физкультурных занятий с дошкольниками, имеющими ЗПР, они должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития общей и мелкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации движений. Целесообразно использование упражнений преимущественно циклического характера.

Установлено, что у дошкольников с ЗПР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого следует учесть, что на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения выполняются детьми по подражанию (по показу), далее по словесной инструкции в сочетании с показом, на заключительном этапе — по словесной инструкции. Возможно использование схем-моделей, замещающих инструкции (при переключении от одного вида ходьбы или бега к другому, принятии исходного положения и др.), что способствует развитию у дошкольников внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

Для осуществления эффективной коррекционно -развивающей работы необходимы четкие координированные действия всех специалистов ДОУ на основе их профессионального взаимодействия, обеспечение сотрудничества в триаде Педагог — ребенок с ЗПР — семья .

2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Принятый в Российской Федерации Закон Об образовании предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.

Предлагаем некоторые программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа Детство . В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок Здоровый образ жизни , который представлен во всех возрастных периодах разделом Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными . В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры.

В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей.

В программе Радуга подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя1.

Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей.

Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание программы не сковывает инициативы и творчества педагога.

Программа Истоки . Это базисная программа, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Название Истоки отражает уникальное значение детства, когда закладываются основы всего будущего развития человека. В программе подчеркнута связь ребенка со взрослым, который передает ему основы общечеловеческой культуры. Только в тесном сотрудничестве взрослого и ребенка возможно, по мнению авторов этой программы, ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка1.

В программе выделен раздел Здоровье , который раскрывает современные представления о здоровье ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода его развития [21, с.З].

Программа включает два блока: базис и вариант его реализации. Базисную характеристику составляет личность ребенка, его неповторимая индивидуальность. Выделены следующие компоненты:

  1. Характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.
  2. Задачи развития.
  3. Показатели развития.
  4. Базисные характеристики личности: компетентность, креативность (творчество) и инициативность, произвольность, самостоятельность, ответственность, безопасность и свобода поведения, самосознание личности и способность к самооценке [21, с. 5—6].

Каждый возрастной период имеет свое содержание. Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные периоды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возрастных возможностей, средние показатели физического развития, минимальные показатели физического развития.

В программе Истоки раскрывается содержание и условия педагогической работы с детьми каждого возраста, в ней представлены упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры, ритмические движения, упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением с техническими средствами, упражнения для освоения движений в водной среде, а также приводится примерный двигательный режим. Создание многочисленных программ физического воспитания раскрепощает педагога, создает условия для выбора программного содержания. Наличие альтернативных программ создает условия для определения путей подготовки ребенка к обучению в школе, готовит его к жизни. Педагог получает право выбора, чему учить ребенка, но не менее важным является и вопрос методики, т.е. как формировать двигательную культуру, развивать двигательные способности ребенка.

Copyright © 2010-2016 Евгений Шмулевский| Права на материалы принадлежат авторам | Перепечатка материала только с полным указанием ссылки на сайт

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 4

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 4

Программа «Театр физического воспитания дошкольника»

(Автор: Н. Н. Ефименко) .

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию.

Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Ключевые моменты этой системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:

— Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной – постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа – к ходьбе, бегу, прыжкам) .

— Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.

— Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой) .

— Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

— Театр физического воспитания дошкольников (играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать) .

— Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями,

— Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.

— Создай тренажеры сам.

— Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции;

— Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, т. к. автор считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений (ползание) со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями (лазание). Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, т. к. оно, по мнению Ефименко, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, »роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.) .

Автор утверждает: «В Природе уже давным – давно все есть – необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». В соответствии с этим принципом биологическую основу новой системы составляют 7 золотых формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к тому, что любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным; начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз; двигательную деятельность разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона») ; в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка – к пяткам»; все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем – в средних и мелких; чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения.

К данной программе выпущено пособие «Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В методических рекомендациях отражен авторский подход к планированию физического воспитания дошкольников, планы – сценарии занятий. Кроме того, автор раскрывает новые формы применения музыки в дошкольном учреждении. Т. к классическая музыка несет в себе оздоровительно – профилактическую направленность, ее следует включать в дошкольном учреждении утром и после дневного сна. На занятиях по физической культуре предлагается следующий музыкальный фон: в начале звучит музыка тихая, спокойная, далее – постепенное увеличение громкости, во время «пика» занятия – громкая и в конце – снова тихая.

В разделе «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» автор раскрывает «организационные», «педагогические» и «реабилитационные» возможности цвета.

Также представляет интерес и выдвинутая автором идея о разнополом физическом воспитании детей. Отмечается, что дошкольная педагогика ориентируется в основном на среднестатистического ребенка, а не конкретно на мальчика и девочку. Поэтому предлагается на отдельных этапах занятий по физической культуре делить детей на «мальчиковую» и «девичью» подгруппы, подбирать такие двигательно – игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек – гибкость, ловкость, у мальчиков – силу, выносливость, быстроту). Также автор предлагает характеристику мужской и женской двигательной активности, перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

Весь учебный год автор делит на три цикла: осенний (подготовительный, зимний (подводящий) и весенний (закрепляющий) .

kakvospitatrebenka.ru

Смотрите так же:

  • Развитие речи ребенка 3-х лет Развиваем речь ребёнка в 3 года правильно В возрасте 3-4-х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения. Идет активное развитие способности к обобщению – дети […]
  • Грудной ребенок много ест не спит Грудной ребенок много ест Новорожденный много ест Хронические заболевания: не указаны У меня вопрос: мой ребенок вынужденно был переведен на искуственное питание. Стул, нормальный, после каждого кормление он опорожняется. Но мебя беспокоит то что в свои 5 дней он есть очень много постоянно если я ему дам 60мл. То он начинает сильно […]
  • Семья с ребенком снимет комнату в москве Семья с ребенком снимет комнату в москве На участке расположен глинобитный дом, обложенный плиткой. Состояние жилое, без удобств. Водоснабжение и газ возле дома по улице. Участок находиться в очень хорошем и удобном районе. Рядом школа, детский садик, мини-маркет, остановка городского транспорта, университет, парк Софиевка. Для […]
  • Виды отпусков по уходу за ребенком Отпуска. Понятие и виды отпусков, их продолжительность Отпуск — это непрерывный отдых в течение нескольких рабочих дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка. Но есть дополнительные социальные отпуска без оплаты. Все отпуска по времени их предоставления можно разделить на ежегодные и периодические. Ежегодные отпуска — […]
  • Развитии ребенка в 1 4 месяца Развитие ребенка в 1 год 4 месяца Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков. Развитие ребенка в 1 год 4 месяца Будь это мальчик или […]
  • Ребенку сделали прививку можно ли заразиться Можно ли заразиться прививки Да, были такие случаи. Но именно пероральной вакциной -ОПВ.Слава Богу, скоро перейдут на инактивированную . Применение живой оральной полиомиелитной вакцины (ОПВ) у ранее непривитых детей, вероятно, из-за недиагностированной иммунологической недостаточности, с весьма низкой частотой вызывает острые вялые […]
  • 9 месячный ребенок вес рост 9 Месячный ребенок развитие рост вес Вес ребенка в 9 месяцев: 8900 — 9350 гр. Рост ребенка в 9 месяцев: 72 — 73 см. Ребенок в 9 месяцев уже совсем большой – он не только умеет шустро передвигаться на четвереньках, но и пытается встать или даже ходить по опоре. А самое главное, малыш уже многое понимает и начинает хитрить, манипулируя […]
  • Полиомиелит симптомы у детей после прививки Полиомиелит симптомы у детей после прививки Полиомиелит -симптомы, лечение и профилактика Полиомиелит (спинальный детский паралич) – острое вирусное заболевание, поражающее нервную систему (преимущественно серое вещество спинного мозга). Помимо этого могут возникать воспалительные явления в слизистой оболочке кишечника и носоглотки. […]