Нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников планы

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

План работы методического объединения в МАДОУ №196

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

расширение представления педагогов о необходимости создания в детском саду системы работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания;

повышения профессиональной компетентности педагогов и обмена опытом в области современных методов и форм работы по патриотическому воспитанию

МО №1 «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (октябрь) :

• Документы, которые нужно знать, чтобы вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

• Обзор программ, литературы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

• «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

«Разработка совместно с детьми и родителями творческих проектов, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей», по таким темам, как:

«Мой любимый детский сад»;

«Мой район и город, в котором я живу»;

«Наша Родина – Россия»;

«Хабаровск – город мой»;

МО №2 «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»(январь) :

• «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»;

• «Ознакомление детей с родным городом как средство патриотического воспитания»;

• «Оформление уголка патриотического воспитания в разных возрастных группах»

МО №3 «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»(апрель) :

• «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания»;

• «Формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников»;

• «Народные традиции в изобразительно-прикладном искусстве»;

• «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания»

МО №4 Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России… » (июль)

Оформить выставку методической литературы, рекомендаций, консультаций, планирования работы с детьми, проектов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №196»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

на 2014-2015 учебный год

Составила воспитатель 1 категории

Дмитриенко Ольга Викторовна

Заместитель директора Н.Н.Алексеева

Осуществление нравственно-патриотического воспитания в «Специальном (коррекционном) детском доме №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченным возможностями здоровья»

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо детского дома, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности ребенка, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, также через различные виды детской деятельности – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, творческие рассказы, оформление выставок рисунков и плакатов, бесед, игр-драматизаций. По средствам экскурсий.

1. В учреждении разработан план по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия Родина моя».

2. В каждой возрастной группе подобраны художественная литература и демонстрационный материал по таким разделам как «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси. Иллюстрации, плакаты, видео открытки о г. Омске, о столице нашей Родины г. Москве, о городах — героях. А также материал по ознакомлению с государственной символикой.

3. В группах ежемесячно оформляются тематические выставки по патриотическому воспитанию.

4. 2 раза в год проводится выставка детского творчества «Мой любимый дом» и «Люблю березку русскую».

5. Ежеквартально проводятся различные экскурсии: по родному городу, в Музей боевой славы омичей, в парк Победы, в воинскую часть 242 ВДВ.

6. Стали традиционными встречи 23 февраля и 9 мая с ветеранами войны и тружениками тыла Октябрьского округа. Для ветеранов дети своими руками готовят подарки.

7. Для памятной стелы героя Советского союза Петра Осминина дети с воспитателями выращивают цветы, в течение всего лета ухаживают за ними.

8. В соответствии с программой и тематическим планом по патриотическому воспитанию 1 раз в месяц

проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения «Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты». Развлечения к календарным и народным праздникам «Рождественское чудо», «Защитники Отечества», «Масленица», «Вот и Пасха к нам пришла», «Наша Родина — Россия»

9. Организовываем просмотр мультфильмов и сказок на темы добра-зла, послушания- непослушания, дружбы.

10. Запланированы консультации для воспитателей: «Формирование у дошкольников нравственно — эстетического отношения к окружающему миру средствами художественной литературы», «Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования патриотизма». «Совместная деятельность воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию в группе 4 года обучения », «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по проблеме патриотического воспитания».

Директор детского дома Л.В.Кольцова

Нравственно — патриотическое воспитание в детском саду.

Нравственно — патриотическое воспитание в детском саду.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки ,- сказал В.В. Путин.

Проблема нравственно- патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна.Основные задачи его: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране ,к природе родного края, к культурному наследию своего народа, историческому прошлому, толерантному отношения к представителям других национальностей.

В нашем детском саду нравственно — патриотическому воспитанию отводится одно из главных мест в системе воспитательно — образовательного процесса. Год 70- летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов не был исключением. Сейчас уже можно сказать, что в этом году тема войны, защиты Отечества прошла красной нитью в системе работы по нравственно- патриотическому воспитанию .Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе немыслимо достоинство России. Эта война — подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами; подвиг, без которого не было ни нас, ни России. Бесстрашие воинов, славные традиции служения России по — прежнему вдохновляют нас, делают причастными к знаменательным вехам истории Родины. Гордость за страну, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание героев — все это и есть патриотизм .

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. Поэтому был составлен план мероприятий по внедрению нравственно – патриотического воспитания в дошкольном учреждении, посвященных 70- летию Победы в ВОВ, выполнение которого предполагало большую, системную, многостороннюю работу по подготовке к юбилею. Для реализации данного плана была создана творческая группа педагогов во главе со старшим воспитателем Колосовой Н.В. Важно отметить, что в состав группы вошли педагоги — инициаторы, кому эта тема понятна и близка, и, в то же время, интересна.

И тут возник главный вопрос: Как рассказать детям о Великой войне? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Важно очень подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любили Родину. Все знают, что любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Праздник Мама и Родина очень похожи ,проведенный в ноябре, был тому подтверждением. Дети с большим старанием и нежностью читали стихи о маме, бабушке, о Родине, пели песни, трогающие душу. А видеоклип, составленный из фотографий мам и подбором пейзажей родной природы, поставили красивую точку в этом празднике.

Наша малая Родина- город- герой Санкт- Петербург, на долю которого в годы войны выпало тяжелое испытание- 900-дневная блокада. Силами подготовительных групп было подготовлено мероприятие Ленинград, блокада, дети . В гости к детям приходили участники военных событий — дети блокадного города. Вместе со своими воспитателями: Казарян Е.В. Зверевой И.В. Боевой С. Н. дети читали стихи про ленинградских ребят, переживших тяжелую блокаду, пели песни про непобедимый Ленинград, педагоги зачитывали отрывки из дневников очевидцев — жителей города на Неве. В конце встречи дети с глубоким уважением и благодарностью за победу подарили гостям книги Блокадный Ленинград со своими иллюстрациями. Сильное впечатление произвели на дошкольников воспоминания людей, которые во время войны были их ровесниками.

Ребята старших и подготовительных групп с большим желанием принимали участие в конкурсах рисунков о войне в детском саду, а Светлова Эмилия, Светлова Ангелина и Кушмет Алиса стали победителями городского конкурса Равные права — равные возможности , представив иллюстрации к прозе о войне. Торжественно и с гордостью дети читали стихи о нашей Победе на конкурсе чтецов Спасибо дедам за Победу . Лихачев Миша представлял наш детский сад на городском конкурсе чтецов. К участию к конкурсам этих детей подготовили учитель — логопед Комарец Ю.Н. и воспитатель Кузина Ю.А..

В детском саду проводилось анкетирование родителей дошкольников. Анкеты, заполненные родителями, говорят о том, что во многих семьях дорожат бесценными реликвиями: фотографиями военных лет, боевыми медалями и орденами дедов, берегут на память вещи: шинель, пилотку, бескозырку, письма с фронта, рассказывают детям о войне. Хочется поблагодарить родителей, представивших свои материалы для фотогазеты и книги Незабытый полк , где они рассказали о подвигах своих родных на фронте и в тылу. Прикосновение к живым документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Мы надеемся, что в будущем году мы продолжим это начинание, и наши дети узнают новых героев и будут ими гордиться.

Дети нашего детского сада с особым чувством поют песни военных лет, современные песни военной тематики, делая это вдохновенно и искренне. В этом большая заслуга музыкального руководителя Долговой А.Н. которая очень ответственно подходит к подбору репертуара, рассказывая детям об истории создания песен, поясняя их содержание. Отсюда такое проникновенное исполнение. Большое желание детей петь такие песни навело на мысль организовать и провести фестиваль Майский вальс с привлечением дошкольных учреждений муниципального округа Юнтолово . Эту идею предложила заведующая ГБДОУ № 69 Иванова М. Ю. которая была участником всех мероприятий, оказывая всестороннюю поддержку и контроль. На фестиваль были приглашены гости — ветераны войны. Наши педагоги провели большую подготовительную работу, продумали все детали, и поэтому фестиваль получился торжественным и в то же время трогательным, так как артистами были дети. А самое главное в актовом зале встретились четыре поколения российских граждан: дети, родители, деды и прадеды. Они все вместе в едином порыве гордились своей Родиной, ее героями и были все по-своему счастливы. Ветераны были растроганы выступлениями детей, которые так трепетно относятся к памяти событий семидесятилетней давности. Эту встречу помогли сделать такой. заведующая ГБДОУ Иванова М.Ю. старший воспитатель Колосова Н.В. музыкальный руководитель Долгова А.Н. Жукова Ю.В.и Боева С.Н.(ведущие фестиваля), Кузина Ю.А.(компьютерное обеспечение), Зверева И.В.(участник фестиваля), Казарян Е.В.(ответственная за выступление наших детей). Фестиваль стал итоговым мероприятием, посвященным 70- летию Победы.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки и, конечно, планомерная систематическая работа дали, как нам кажется, положительные результаты и станут основой для дальнейшей работы по нравственно- патриотическому воспитанию.

Боева С. Н. участник творческой группы по нравственно – патриотическому воспитанию.

lechimdetej.ru

Презентация на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Нравственно — патриотическое воспитание детей Дошкольного возраста Старший воспитатель Н.П. Ковалева pptcloud.ru

«Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг».Русская пословица

Нравственно — патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание– взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения , чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Задачи нравственно-патриотического воспитания

воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; воспитание уважения к труду; воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Возрастные особенности нравственного развития дошкольников раннее детство (до 6,5 лет)- «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств); пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом: душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание; отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни; дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям; повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемости; потребность в общении-важная социальная потребность; врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.

pptcloud.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена любви к своей малой Родине, ее природе, родному дому, семье, истории и культуре своего города, страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, города, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Поэтому актуальность данной работы заключается, прежде всего, в создании условий, образовательной среды, направленной на возможность детей почувствовать сопричастность, любовь к природным и культурным ценностям родного края. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Наш современник академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость, активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

А задача педагога — отобрать из массы впечатления, получаемые ребенком, наиболее доступные, ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т.п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Огромное значение при формировании патриотических чувств у старших дошкольников имеет семейное воспитание. В целях включения родителей в образовательный процесс в данном направлении, проводятся родительские собрания, используются нетрадиционные формы проведения, такие как: доклад-презентация, деловая игра. Используется наглядная агитация: папки-передвижки с консультациями («Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье», «Русские народные игры в жизни детей» и др.), фотовыставки («Мы в музее!», «Наша жизнь в детском саду!»), стенгазеты («Достопримечательности нашего села»).

Организуются с участием родителей выставки поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Осенняя фантазия», «Мое любимое село» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.

dohcolonoc.ru

  • Главная
  • Обучение
  • Презентация патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А.

Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Целью моей работы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3 Задачи по патриотическому воспитанию:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4 Формы и методы патриотического воспитания дошкольников

Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.

Занятие «Люблю березку русскую»

Занятие лепка по сказке

«Иван царевич и серый волк»

Занятие «Белая береза»

Занятие «Голубь – символ мира»

Знакомство детей с народной декоративной росписью

Занятие «Роспись коня по мотивам Дымковской игрушки»

Занятие «Знакомство с Гжельской росписью»

Беседы с детьми о стране, родном городе

«Дорогая моя столица! Золотая моя Москва»

Знакомство детей с символами государства

Наблюдения Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Слайд 17 Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций

Занятие «Богатыри земли русской»

Слайд 18 Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Слайд 19 Трудовое воспитание

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Слайд 20 Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.

Слайд 21 Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Дети с мамами принимали участие в выставках: «Новый год»,

«Цветочные фантазии», «Россия – Родина моя», «День защитника отечества». «Космос». Совместный проект «Береза – русская краса». Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений.

9 Мая. Возложение цветов.

• У детей значительно расширились знания о родном городе, республике, стране.

• Познакомились с государственной символикой.

• Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.

• Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, народно – декоративным искусством, с героями сказок и их подвигами.

• Расширились знания детей о профессиях.

• Сформировалось бережное отношение к природе.

• Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.

• Значительно расширился словарный запас.

• Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет

Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.

Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Мы чтим традиции наши». Презентация опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

МЫ ЧТИМ ТРАДИЦИИ НАШИ

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Гришуткина Наталья Владимировна

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. Ушинский

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа;

— воспитание любви, уважения к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

— воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства, молодое поколение забывает народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий “человеческий капитал”, ценный ресурс страны, залог ее будущего развития.

В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. Данный период является актуальным для патриотического воспитания, так как в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребенка со своим народом, своей страной.

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции.

В детском саду установилась замечательная традиция — радостно отмечать всенародные праздники: праздник Осени, 8 Марта, а также Новый год и выпуск детей в школу.

Ценность праздников в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема. Это — внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее прекрасным традициям и обычаям.

Осень дарит нам разные краски, а также довольно изменчивое настроение, поэтому педагоги в детском саду задают этой изменчивости направленность на хорошее настроение при организации праздничного утренника.

Новогодний утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Воспоминания о нём остаются с малышом надолго.

Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой останется в памяти детей яркими воспоминаниями на долгое время. И только силах педагога подарить детям такой незабываемый праздник.

Ещё один замечательный традиционный праздник в детском саду – 8 марта – день, когда малыши поздравят и поблагодарят своих мам, бабушек.

Летний праздник выпуска в школу рождает у детей чувство признательности к детскому саду, где все заботились о них. В то же время этот праздник своим содержанием вызывает у детей желание учиться в школе.

Хорошей всеобщей традицией стало празднование Дня пожилых людей. Дети поздравили сотрудников, ушедших на заслуженный отдых праздничной концертной программой .

Эмоционально-образное восприятие окружающего мира происходит на народных традиционных праздниках, которые занимают большое место в патриотическом воспитании детей .

Любой праздник должен быть запоминающимся, ярким, веселым, оставляющим добрый след в душе. Народные праздники мы проводим каждый год, это стало доброй традицией нашего детского сада.

В детском саду стало традицией проводить «Мордовские посиделки», где дети знакомятся с прошлым мордовского народа, с национальными играми и праздниками.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является возрождение народных традиций и праздников (Покровская ярмарка, русская Масленица, Пасха, Сабантуй)

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник – день Защитника Отечества — считается всенародным.

Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны. Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.

День защиты детей

— создание системы работы по воспитанию любви

к малой Родине у дошкольников в процессе

проведения народных традиций и праздников;

— совершенствование предметно-развивающей среды;

— подготовленность детей к восприятию информации о традициях и обычаях своего народа;

— воспитание доброжелательного отношения к другим народам;

-улучшение методического обеспечения;

-распространение опыта работы по данному разделу;

-совершенствование форм работы с родителями воспитанников и педагогов в решении задач по патриотическому воспитанию;

-установление сотрудничества с социумом.

Спасибо за внимание

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

из опыта работы :»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Выбор моей темы связан с целью глубже изучить методы, приёмы, через которые мы педагоги можем воспитать у детей любовь к родному городу, своей малой Родине. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побудил меня посещать методическое объединение по «Духовно-нравственному воспитанию», где я познакомилась с опытом и наработками других педагогов.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Презентация опыта работы воспитателя Задумкиной И. А.

24 Май 20140(6292) Просмотры

Направленность работы:гражданско-патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

Презентация адресована воспитателям дошкольных учреждений и предлагает систему работы с детьми 4 -7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Она призвана помочь воспитателям эффективно и увлекательно проводить работу по данной теме.

В настоящее время Россия претерпевает ряд сложных изменений, не только во внешней политике, но и непосредственно внутри своего государства. Стремительно меняется жизнь, и вместе с ней меняется и мы сами.

Сегодня, благодаря многочисленным СМИ, люди получают информацию в большем размере, чем раньше и гораздо правдоподобнее, чем в былые времена. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными.

Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

Цель презентации:воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, познакомить с родственниками мамы и папы;

— формировать понятие – семейные традиции;

— формировать в воображении детей образ малой родины, понимание выражения «малая родина», воспитывать чувство любви к своей Родине;

— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;

— закреплять знания о государственных символах РФ. Воспитывать гражданско — патриотические чувства. Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»

— закреплять и обобщать знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

-формировать понятие народные традиции;

Патриотическое воспитание в ДОУ — Презентация 29071

«С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е. М.

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание

МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

– любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема патриотического воспитания

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.

Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Формы работы с детьми

по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны) . Такую же экскурсию проводят и с участием родителей.

Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

Рассматривание иллюстраций

картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др.

Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма.

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

Знакомство дошкольников с родным городом

с его достопримечательностями. На занятия выносятся темы сложнее, требующие объяснения, толкования.

Работа проходит вне занятий — целевые прогулки, экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны

с памятниками города и района.

Работа проходит вне занятий – целевая прогулка к памятникам боевой славы.

Знакомство дошкольников с историей России

«Пришла коляда – открывай ворота!»

«В гостях у дедушки Мороза».

«День защитника Отечества».

Работа по патриотическому воспитанию проходит на занятиях, на развлечениях, на утренниках.

Знакомство дошкольников с символикой страны

Работа проходит на занятиях.

Знакомство дошкольников с работой дворников

тракторов по уборке снега с улиц, микрайонов.

Работа проходит вне занятий – целевая прогулка. Решаются задачи воспитания: уважение к людям труда; организованность, чувство ответственности и долга.

Знакомство дошкольников с русской культурой

русскими народными сказками.

Работа проходит вне занятий – развлечение.

Презентация на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, так как в ней представлен опыт работы с детьми средней группы ЗПР по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – главная цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В своей презентации я представила слайды как проходило воспитание у детей любви к родному краю, родной культуре, родной речи, все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своему городу и затем, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Гражданско-патриотическое воспитание это сложный педагогический процесс. И его задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях,в играх, в труде, в быту на протяжении всего учебного года.

Автор: Худобина Галина Петровна, воспитатель, ГБОУ гимназия № 1596 СПДО № 1757 г. Москва, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Я, Карамышева Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, имею высшее образование, окончила НГПУ по специальности «социальный педагог», имея специальность «учитель начальных классов», прошла переподготовку по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста». Изучаю новинки дошкольного образования, посредством самообразования.

Принимаю участие в муниципальной инновационной площадке по проблеме «Приобщение дошкольников к культурно – историческим ценностям своего региона», в работе творческой группы ДОУ по работе региональной пилотной площадке по введению ФГОС ДОУ. Являюсь активным участником конкурсного движения разного уровня, имею публикации.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции с другими образовательными областями: Речевое развитие, Познавательное, Художественно — эстетическое, Физическое развитие.

Концепция нравственно – патриотического воспитания личности гражданина России, является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта первой ступени общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социума — семьёй,культурно-просветительными организациями, учреждениями дополнительного образования. Целью этого взаимодействия, является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития воспитанников.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показали, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек. Перед ДОУ стоит проблема – развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина, должно начинаться с его малой Родины – родного поселка.

Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому, надо прививать с малого: любовь к родному поселку, краю, наконец, к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с дошкольного детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

В процессе общения с детьми в разных видах деятельности, я определила проблему в социально-коммуникативном развитии детей. Я поставила перед собой цель и определила конкретные задачи для её достижения.

Решаю задачи через содержание основного и дополнительного образования.

Новизна программыи заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание. Отличие программы кружка «Кузбасский край, навек любимый!» от государственной программы, заключается в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе формирования которых лежат традиции и обычаи нашего региона, в едином образовательном пространстве детского сада и семьи с социальными институтами (районный краеведческий музей , районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб «Лира»)

Срок реализации программы три года.

Дошкольное детство — важная ступень в развитии личности ребенка.

В этом блоке дети знакомятся с детским садом как вторым домом, где они могут реализовывать свои потребности, жить благополучно и интересно.

Детский сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают, заботятся об их физическом и психическом здоровье. Каждый ребенок с уважением относится к работникам детского сада: называет по имени отчеству, улыбается при встрече и не забывает поздравить с праздниками.

Следующий блок дает представление о составе семье, где каждый любит, уважает, заботится друг о друге, скучают в разлуке, поддерживает в горе и радости.

В каждой семье есть вещи, которые напоминают о важных событиях. Есть праздники, которые называются семейными, традиции семьи, реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своим родословным древом.

В семье важны и необходимы все.

У каждого поселка есть своя история, как и у человека, у поселка есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день основания и есть много других дат, по которым определяют его историю. В нашем поселке есть краеведческий музей, экспонаты которого рассказывают о его истории и современности.

Главным предприятием поселка является Крупозавод.

Диапазон объектов поселка – это поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира поселка, и его окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.

Данный блок знакомит детей с родным краем, формирует у детей системы знаний о своей Родине. Наш край, область, посёлок, неповторимы в своей природе, людях, и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, необходимо их взаимодействие. Для повышения педагогической грамотности в вопросе социально-коммуникативного развития ребёнка для родителей организую коллективные и индивидуальные консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции; провожу вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом заседание клуба «У самовара», где за кружкой чая, в тесном кругу, обсуждаем вопросы, интересующие родителей и воспитателей.

Воспитательно-образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию эффективен, за счёт ведения в единое образовательное пространство взаимодействие с социальными институтами – районный краеведческий музей, районная библиотека, МДЮЦ, районный поэтический клуб «Лира». Это помогает подготовить детей к более лёгкой адаптации в новой социальной среде, развивает коммуникативные качества, увеличивает их творческие потенциалы.

К концу реализации программы, проводиться педагогическая диагностика по уровню сформированности у детей интегративных качеств для планирования работы с детьми на перспективу.

Закончить хочется словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. ».

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Предварительный просмотр:

«Гражданско — патриотическое воспитание дошкольников через приобщение детей к труду».

( выступление воспитателя Побединской И. В. на педсовете в ГБОУ СОШ 619)

«Возможность труда и любовь к нему

– лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный, и богач».

Целями педагога в гражданско- патриотическом воспитании дошкольников является воспитание позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.

— Первая группавключает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Формирование представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

— Вторую группусоставляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

— Третья группазадач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

— Четвертую группусоставляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы — умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

— К пятой группеотносят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать согласованно.

Значимость труда в гражданско- патриотическом воспитании дошкольника:

Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы решаем важные социальные задачи формирования личности ребёнка. Трудовое, нравственное воспитание детей, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями.

Важное условие трудового воспитания – не перегружать детей физически, но и не облегчать труд, не сводить его к игре.

Дети, сызмала не привыкшие к труду, часто не знают, чем заняться на досуге. У них все не клеится. Незаметно появляется вредная привычка бесцельно проводить время, им больше нравится смотреть на игры и на то, как работают другие, чем самим выполнять какое-либо дело.

Отсюда склонность к праздности и леность. Не допускайте этого! Иначе ребенок вырастет малоприспособленным к трудовой самостоятельной жизни.

Определяя содержание ознакомления детей с трудом взрослых, важно показать характерные особенности труда взрослых (создают необходимые для жизни предметы ) , трудятся не только для себя, но и для других. Любая вещь создаётся трудом многих работников. Они стараются трудиться хорошо, потому что труд их нужен людям.) Фомирование представлений о труде взрослых влияет на пробуждение интереса к труду, при этом важно накопление ребёнком представлений о разнообразных видах труда, обучение умению выделять характерные черты в любом знакомом виде труда.

Устойчивость привычки трудиться во многом зависит от эмоционального настроя ребёнка. Тогда любое задание, даже связанное с преодолением трудностей, будет им легко выполняться; важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями.

Нельзя принуждать выполнять какую либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду, изменение которого потребует больших воспитательных усилий. Позитивное отношение к труду необходимо формировать, используя интерес самого ребёнка к данному виду трудовой деятельности и заинтересованность в ней взрослых, что поможет ему осознать важность, необходимость этой работы. Привлечение ребёнка к работе только ради развития трудовых навыков не позволит воспитать в нём трудолюбие, без которого труд теряет своё воспитательное, а в дальнейшем и общественное значение.

Самостоятельная деятельность ребёнка и его повседневные наблюдения за трудом людей — обязательные условия трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные знания о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем кто работает.

Решающим фактором воспитания трудолюбия является личный пример взрослых, их нравственная позиция, прежде всего воспитателей д/с и родителей, их общественные интересы, убеждения и потребности, их педагогическая культура .

Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «больницу», «магазин», «стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе.

Игра для детей – путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентаций. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.

На основе этих первичных обобщений возможно формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отсюда возможно боле сложное обобщение: труд – проявление заботы людей друг о друге.

Освоение детьми такого обобщения дает возможность при последующей работе каждый новый вид деятельности взрослых рассматривать с этих позиций и воспитывать правильное отношение к работе и к людям, ее исполняющим. Это высокий уровень обобщений, и он доступен лишь детям старшего дошкольного возраста при условии формирования всех предшествующих представлений в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Ребёнка в дошкольном возрасте следует подводить к пониманию необходимости выполнения такой работы, в которой нуждаются другие люди. Трудовые действия ребёнка должны происходить в обстановке внимания, любви, моральной поддержки взрослых.

Стремление ребёнка хорошо выполнить поручение должно быть одобрено родителями, вызывать у ребёнка положительные эмоции. При этих условиях воспитывается истинное трудолюбие.

Методы приобщения к труду: беседы о людях различных профессий; беседы с детьми; различные виды игр; специально организованные трудовые ситуации, показ трудовых действий, наблюдение за трудом взрослых и др.

Ряд показателей трудолюбия:

— осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

— готовность доводить начатое дело до конца;

— проявление эмоционально -положительного отношения к труду;

— адекватная оценка результатов деятельности;

— аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда

Трудовая деятельность формирует в ребёнке такие качества,как самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки, вызвает в нем потребность стать членом общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов, побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. В труде формируются также такие качества, как трудолюбие, ответственность, эмоционально-положительное отношение к труду, умение ставить цель и добиваться результата, доводить начатое до конечного результата, умение оказать помощь взрослому в выполнении отдельных трудовых операций и действий.

В работе с детьми каждодневно воспитатель использует пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогают ему в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка , подчеркнуть важность труда . Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

Моральная ценность труда утверждается и в сказках. Во многих народных сказках положительный герой, как правило, трудолюбив, готов помочь другому и поэтому в конце концов вознаграждается любовью, богатством, признанием.

В авторских художественных произведенияхотражено отношение к труду как важной деятельности человека («Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова) , показан процесс труда («Как печатали вашу книгу» С. Маршака, «Про чай», «Как вата на кусте растет» А. Ивича и др.) , рассказывается об отношении человека к труду, любви к своей профессии, самоотверженности и добросовестности («Какие они, полярники» А. Членова, «Сквозь буран» И. Винокурова) .

Для ребёнка очень важен результат труда. Результатом может быть:

— материальный объект (изготовленный ребенком предмет, выращенное растение) ;

— видимое улучшение качества объекта (постиранное кукольное белье, почищенная клетка птицы) ;

— логического решения какой-то задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания, и др.) .

Очень важную роль при этом играет позитивная оценкарезультатов деятельности ребёнка воспитателем и другими детьми.

Другие статьи по теме:

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического.

Нравственное воспитание дошкольников Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка» Камакиной Виты Васильевны Воспитание — целенаправленное формирование личност.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагоги.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по фгос

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие нормативные.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Д.

Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста Автореферат В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения.

Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Введение. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире …. 3 2. Теоретические аспекты патрио.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогическо.

Патриотическое воспитание дошкольников

Особенности патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы Особенности патриотического воспитания дошкольников О Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? В. А. Жуковский. С.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани.

Программа духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Крепче мы — крепче наше будущее» ПРОГРАММА духовно — нравственного воспитания воспитанников МБДОУ «Вознесенский детский са.

Экономическое воспитание дошкольников

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста С изменение социально – экономических условий в стране необходимо воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основа.

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Актуальность и перспективность опыта «Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц И земли без воды. Все меньше — окружающей природы Все больш.

raguda.ru

Смотрите так же:

  • Каких врачей проходят в 1 месяц дети Каких врачей проходят новорожденные в 1 и 2 месяц: список специалистов и обследований в рамках планового медосмотра Регулярное посещение поликлиники – это обязательные мероприятия для мамы и новорожденного. Развитие ребенка в первые месяцы жизни продвигается такими темпами, что без постоянного наблюдения не обойтись. Осмотр педиатра […]
  • Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте Развитие творческих способностей дошкольном возрасте диплом Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж 1 имени А. С. […]
  • Лекарство для ребенка для умственного развития Лекарства для развития мозга у детей ИРИНА: Здравствуйте! Подскажите пожалуста какой препарат, способствуюет мозговой активности для увеличения внимания, бдительности, повышения обучаемости и улучшения памяти? Который не запрещен в России! Какое лекарство можно принимать для улучшения функций памяти?А то начинаю забывать многое из […]
  • Психологические особенности детей с задержкой психического развития Глава 1. Психологические особенности общения детей с задержкой психического развития. 7 Общение детей с задержкой психического развития дошкольного возраста. 11 Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития. 26 Представления о межличностных отношениях у детей с задержкой психического развития из полных и […]
  • Как научить ребенка правильной речи Как научить ребенка разговаривать в 2-3 года: особенности и нормы речевого развития, игры и обучающие упражнения Часто можно услышать такие разговоры: «Мой Андрюша очень умный, он все-все понимает, но говорит от силы слов 10. У моей подруги дочка «Мойдодыра» уже цитирует, а ведь они с моим сыном ровесники. Подскажите, каковы нормы […]
  • Развитие ребенка в 1 3 года Развитие ребенка в 1 3 года К 1 году 3 месяцам малыш уже более уверенно ходит, а к 1 году 6 месяцам может относительно свободно перемещаться в разных направлениях без помощи взрослого. При этом следует заметить, что его ходьба еще далека от совершенства. Она будет «оттачиваться» на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка. […]
  • Цистит у детей до 3 лет лечение Цистит у ребенка 7 лет лечение Цистит у детей является достаточно распространенным заболеванием. Около 25-35% всех детей как минимум один раз в жизни переболели циститом в той или иной форме. В грудном возрасте цистит встречается крайне редко и поражает в одинаковых количествах, как мальчиков, так и девочек. От 1-го года до 3-х лет и с […]
  • Если у 2 месячного ребенка урчит в животе У 3 месячного ребенка урчит животе Урчание в животе у ребенка в 10 месяцев Хронические заболевания: Нет Здравствуйте, у нас такая проблема девочке 10 месяцев ест плохо смесь 90 гр пюре каши 2-3 ложки и плюется. Во время кормления очень урчит в животе, перед тем как пукнуть плачет ножками сучит ночью сон беспокойный, а днем нормальный. В […]