Кто сказал ребёнок зеркало семьи

Дети: "Ребёнок — зеркало родителей"

Мозаичные словесные шедевры. Просто нравится мозаика из собранных слов-цитат, когда их разложу – за словом слово, ряд за рядом как мозаичное панно смотрю, оценивая взглядом, на то, как выглядит оно шедевр — мозаики. Оцените – эту мозаику и сделайте свои замечания.

Очень хорошая фраза: «Ребёнок – зеркало души родителей» — /И.Г.Песталоцци – 1746-1827 педагог/. И действительно – он копирует всё без исключения: вашу мимику, жесты, слова и эмоции. Делает это на подсознательном уровне, потому что стремится быть похожим на вас. Так, может, в этом и есть разгадка? Да, родители должны своими действиями показывать ребёнку, что хорошо, а что плохо. Ведь именно они учат своё чадо пониманию жизни, а также правильной расстановке жизненных приоритетов. Любой дурной пример с их стороны станет очень заразительным для ребёнка, что тут же скажется на его поведении. Не удивляйтесь, что услышали из его уст бранные слова, если сами позволяете себе сквернословить. Помните, что в вашем доме всегда должна царить атмосфера любви, понимания и гармонии. Ребёнок – это зеркало души родителей. Смотря в его глаза, вы обязательно увидите себя, своё отражение. Так сделайте же так, чтобы вам никогда не было стыдно смотреть в них. Если каждый человек начнёт задумываться над всеми этими проблемами, тогда и ситуация в нашем обществе значительно улучшится. Будет меньше недопонимания и насилия, недоверия и обмана. Между людьми вновь вспыхнут такие чувства, как любовь и сострадание, терпение и уважение. И наши дети обязательно станут лучше нас самих. Это обязательно будет, но позже. А пока это лишь мысли, мечты и идеи. Проводите больше времени со своей семьёй, устраивайте семейные ужины, прогулки или совместные поездки на природу.

Вдумайтесь в эти печальные слова, ставшие для многих реальностью: «Мы не умеем любить своих детей». И знаете, почему? Любовь ведь подразумевает и умение понимать, и умение прощать, и умение жертвовать, и умение «вести», наконец. А еще терпения, уважения и много чего другого, что понять можно только сердцем.

«Душа ребёнка – богатая и плодотворная земля; в ней всё, что ни посеешь, растёт быстро и пускает корни глубоко. Важный вопрос: что сеем мы? Чему детей учим? Какие примеры они берут с нас? Жалко бывает видеть в саду молодое деревце, сломанное ветром, смотреть на цветы, грубо раздавленные ногою. Как много дурных влияний и соблазнов окружает наших детей! Берегитесь же бросить тень на чистую детскую душу, осквернить хотя бы каплею грязи невинность ребёнка. В плодовом саду мы оберегаем каждое деревце от хищных птиц, укрываем побеги соломой от морозов. Неужели душа ребёнка стоит меньше, чем яблоня или вишня? /Феофан Затворник/.

«Как маленькие растения выросшие из своих семян, пересаживают в огород, чтобы они лучше росли и приносили плоды, так и детей, воспитанных под покровом матери, укрепившихся умственно и физически, для лучшего роста нужно передавать на попечение учителей. Ведь перенесённое в другое место деревцо всегда вырастает выше и огородный плод всегда вкуснее полевого. Но когда и как это нужно делать? Отпускать детей из материнского крова и передавать преподавателям ранее шестилетнего возраста я не советовал бы по следующим причинам, слишком юный возраст требует для себя больше заботы, чем, сколько мог бы дать ему учитель, имеющий на своём попечении массу детей. Итак, лучше пока им оставаться под родным кровом матери» — /Я.Коменский/. «Дети – очень мягкий, податливый и материал. Они немедленно реагируют на формы обращения с ними и воздействия на них. Их поведения – объективное и суровое зеркало, отражающее культуру взрослых, в том числе родителей»-/Н.Е.Щуркова – д-р педнаук/.

«Так как дети являются драгоценнейшим даром Божиим и ни с чем не сравнимым сокровищем, то к ним нужно относится с величайшей заботливостью». Если кто-либо пожелал основательно обсудить, почему Бог так любит маленьких детей и так строго предписывает нам попечение о них, тот найдёт много причин. Во-первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то смотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божию. Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей вселенной, наместников Бога среди творений, но и наравне с нами соучастников Христу, избранный народ, спутников ангелов» — /Я.Коменский/.

«Детство является важным подготовительным этапом к подростковому возрасту, к юности и взрослой жизни. Мамам и папам дано всего десять лет на то, чтобы научить своих детей преодолевать трудности и проблемы, с которыми им предстоит столкнуться» — /д-р Добсон/.

«Дети рождаются не для нас, но для Самого Бога, в силу этого к ним, как детям Божиим нужно относится с величайшей заботливостью. Поэтому у пророка Малахии дети называются «семенем Божиим», откуда возникает потомство Бога» — /Я.Коменский/.

«Что всё, что нужно детям для нормального здорового развития — это любящие отношения с их мамой. И что отцы являются поддержкой для матери и поддерживают семью финансово, но не требуются для здорового развития детей. Но это убеждение в корне неверно. Нам нужно отойти от этой идеи и понять, что влияние отца также велико, а иногда и больше, чем влияние матери. Норманн Уэллс сказал: «Это исследование подчёркивает важность полной и стабильной семьи, где мать и отец посвящены совместному воспитанию детей».

А действительно, какую роль играет отец в жизни маленького ребенка? Будучи детьми, мы об этом даже не задумывались. Для современного ребенка папа: «ходит на работу», «зарабатывает деньги», «ругается», «наказывает». Папа становится чем-то мифическим, непонятным, недоступным. Рано утром он уходит на работу, целый день занимается чем-то серьезным, а вечером приходит усталым, что его сил хватает только на газету или телевизор. Ребенку так хочется знать, что он кому-то нужен. Иногда так хочется услышать вопросы: «как прошел сегодня день?», «какой танец вы разучиваете в кружке танцев?», «что ты видел на прогулке?», а слышишь сухое «вставай, а то опоздаешь в школу», или «распрями плечи, не сутулься».

Редко увидишь на улице, как папа идет со своим ребенком за руку, разговаривает с ним. Скорее всего, реалистичней будет выглядеть картина, когда они идут или едут на машине молча, отец просто сопровождает своё дитя. Таковы уж наши современные папаши. Любовь отца к ребенку выражается, скорее не в эмоциях, не в ласке, а в покупке новой игрушки, роликовых коньков или игровой приставки.

«Птенцам певчих птиц нужно в определенное время их возраста услышать пение их взрослого соплеменника, иначе они так и не научатся петь». Неужели это не понимают христианские родители? «К сожалению, нет, — говорит А.Жибрик, — но как много религиозных родителей в наши дни заменяют воспитание своих детей религиозной жертвой служением Господу. Они идут на сделку с Богом: «Бог, я буду систематически приносить Тебе жертву, т.е. служить, а Ты Боже, воспитай моих детей» — таковы рассуждения баптистских проповедников. Знакомая ситуация? Думаю что очень знакомая, но загвоздка в том, что Богу не нужно служение такой ценой. Богу не нужно, чтобы Ему приносились такие жертвы! Но, по большому счёту, пренебрежение собственными детьми ведь и жертвой служения-то не назовёшь. Подобные служители просто выбирают для себя то, что им удобнее и проще, то, что им по вкусу, а не то, чего требует Бог. Это нельзя назвать жертвой ещё и потому, что религиозное служение для них, скорее необходимость, а не жертва. Потому что воспитывать детей должны родители, не надеясь на то, что это за них сделает Бог, и делать они должны это, не исполняя повинность, а переживая радость величайшей награды, данной человеку от Бога. Дети – награда человеку от Бога, об этом ясно говорит Слово, но часто мы пренебрегаем этой наградой, поставив выше служение и миссионерскую деятельность. Однако Бог ясно говорит, что Ему не нужно такое служение, которое идёт в ущерб воспитанию собственных детей служителя. Написано: «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией» -/1Тим. 3.2-6/» — /А.Жибрик/.

Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность – очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребенок сближает семейную пару т. к. никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл. На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. «Я» – больше не центр мироздания. У них есть новая цель, для которой надо жить, цель достаточно, великая, чтобы заполнить всю их жизнь.

Конечно, с детьми у нас появляется масса забот и хлопот, и поэтому есть люди, которые смотрят на появление детей, как на несчастье. Но так смотрят на детей только холодные эгоисты. Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые также легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер – вот о чем нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.

Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем несравнимых сокровищ – его родных детей. Что-то Бог дает часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров.

О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог. Пока живы родители, ребенок всегда остается ребенком и должен отвечать родителям любовью и почтением. Любовь детей к родителям выражается в полном доверии к ним. Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она так же охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование.

«Если дашь ребенку выбирать самому — он может оказаться в подвале с иглой в руке» — /Неизвестный афоризм/.

«Дети, растущие без родителей, становятся волками» — скажет Бобби Фишер – шахматист.

Приобщение детей к учению Христа, как сказано в Евангелиях, ещё при жизни самого Учителя, причём, не только с Него позволениях, но и благодаря Его энергичному заступничеству. В Евангелии от Матвея рассказан об этом такой эпизод. Однажды к Христу привели детей, чтобы Он благословил их. Но ученики Его воспрепятствовали этому, считая их недостойными внимания Учителя. Христос, увидев это, запротестовал: «Пустите, детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»- Мт.19.14/.

Христос благоволил к детям потому, что в их поведении видел поучительный пример и для нравственного поведения взрослых. Не отгонять детей надо, говорил Он своим ученикам, — а учиться у них, ибо они ближе, чем взрослые, к Царству Божьему — царству любви и взаимного уважения. Они не ругаются, не злопамятны, не блудят, не клянутся, не судятся, не воюют, не убивают друг друга, не знают различие между своим народом и чужим. Правда, это было сказано очень давно, почти две тысячи лет тому. С той поры дети сильно изменились. Они не столь теперь чисты и непорочны, как дети у Христа, они очень рано начинают подражать взрослым во всех их пороках и преступлениях. Рост детской преступности всех видов – яркое тому свидетельство.

И нынешние дети гораздо больше, чем их сверстники Христа, нуждаются в помощи – в своевременном приобщении к нравственному великому учению, раскрывающему истинный смысл человеческой жизни, открывающему путь к подлинному человеческому счастью – благу любви.

Ведь подавляющее большинство тех пороков и преступлений, которые бытуют и совершаются в детской и юношеской среде, проистекают от дурного воспитания, вернее – от отсутствия какого духовного воспитания, от полного невежества в нравственных вопросах, беззащитности от соблазнов и от собственных слабостей и недостатков. От беспомощности в ответах на вопросы о смысле жизни, о назначении человека, о нравственных непреложных законах, которым необходимо подчиняться, чтобы не погибнуть. Нынешние дети и юноши поистине в трагическом положении, ибо им не на что опереться – наша семья и школа обнаружили полную несостоятельность. Попытки привить нравственность на атеистической основе: ничего кроме повального хамства, нравственного одичания и вседозволенности — из этого не вышло.

«Дети очень любят играть. И, как объясняется в книге «Растущий ребёнок», это вовсе не пустое, бесполезное занятие. Этот процесс во многом определяет формирование познавательных способностей». В игре дети учатся задействовать свои чувства, оценивать окружающую обстановку и общаться». «Любовь матери к своему ребёнку естественна для неё. Она не может объяснить её. Вы не можете изменить её. Вам придётся разбить на кусочки материнское сердце, прежде чем вы сможете изменить её любовь к ребёнку. И, тем не менее, есть некоторые несчастные души, которые настолько искалечены сатаной, чьи сердца настолько ожесточены, что они могут забыть своих детей. Мать – индианка может танцевать на могиле своего младенца, а детоубийца может поднять руку на жизнь своего ребёнка, «но если и она забыла, то Я Бог не забуду тебя»- /Роберт Мюррей Макчейн 1813г.- 1843 Шотландия/.

«Детям говорят, что прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а потом направо. И всё же некоторые дети так не поступают. Почему? Возможно, ребёнку не очень хорошо объяснили, что его может, сбить машина и поэтому у него в голове не отложилось, что перебегать дорогу опасно. Так глупость может привести к беде. Чтобы учить мудрости, нужно время и большое терпение. Но мудрость стоит того! В Библии о ней сказано: «Пути её – пути приятные, и все стези её мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блажены, которые сохраняют её» — /Прит.3.17-18/.

Все мы старшие, когда оказываемся в жизненной ситуации с детьми. Нужно подумать и не забывать, что мы в дорогом плодовом саду, что вокруг нас слабые побеги, которые мы можем и укрепить, и загубить. Душа ребёнка – богатая плодородная земля; в ней всё, что ни посеешь, растёт быстро и пускает корни глубоко. Важные вопросы: что сеем мы, чему детей учим, какие примеры берут с нас.

www.foru.ru

Конспект открытого родительского собрания на тему `Ребёнок-зеркало семьи`

Муниципальное учреждение «Методический центр»

Романовского муниципального района

Открытое родительское собрание

на тему «Ребёнок-зеркало семьи, или Сила положительного примера родителей»

Лаврова Александра Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Романовская средняя

Цель: сформировать у родителей представление о значимости личного примера для воспитания детей.

-рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

-убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;

-повысить педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал их знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье.

Тип: круглый стол.

как в капле воды отражается

солнце, так и в детях отражается

нравственная чистота матери и отца.

I.Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече! Эпиграфом к нашему разговору послужат слова В.А.Сухомлинского: «Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Скажите, пожалуйста, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Какую проблему мы будем обсуждать? (ответы родителей)

-Верно! Мы с вами поговорим о значимости, о роли положительного примера родителей для формирования нравственного облика детей.

Я хочу рассказать вам притчу о родителях и детях, послушайте, пожалуйста.

«Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок?! Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

-Как вы думаете, в чем смысл этой притчи? Давайте обсудим.

Мудрая пословица гласит: «Всё, что ищешь, ищи в себе».

-Уважаемые родители, я не открою истину, если скажу, что все родители хотят для своих детей добра и счастья. У всех нас разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет, – наши дети, которым мы желаем только хорошего. Быть родителями – это радостный, но и напряженный труд. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как родителям строить свои взаимоотношения с ребенком так, чтобы быть достойным и истинным примером для своих детей, чтобы когда-нибудь ребенок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом…»

II. Основная часть собрания

-В.П.Астафьев писал: «Дети–это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – всё видно».

-Уважаемые родители, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Дети видят. Дети копируют». (обсуждение)

Наши дети — наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее, и плохое.

Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя, воспитывай себя!»

— В древних философских концепциях зеркало считалось символом души, удерживающим и хранящим все впечатления. В моих руках необычное философское зеркало. Я предлагаю каждому посмотреть в него и сказать что-то хорошее о себе в утвердительной форме. Начнем с меня: «Я — аккуратный человек». Передаю зеркало…(ответы родителей)

-Я рада, что такие замечательные родители присутствуют на моем собрании.

Всем вам известны слова: «Дети-цветы жизни». Это высказывание принадлежит М.Горькому. Перед вами бумажный макет красного и синего цветка. Выберите красный цветок, если считаете, что в деле воспитания детей силен пример родителей, а синий — в том случае, если вы убеждены, что дети в большей степени подвергаются влиянию социума. Выскажите, пожалуйста, свои аргументы «за» и «против».(обсуждение)

-Мы понимаем, что ребенок подражает окружающим. Сначала в семье, потом на улице, в детском саду, в школе он копирует действия, манеру поведения и др. Но нельзя не согласиться с тем, что отец и мать являются первым зеркалом, в которое смотрится растущий человек, и прерогатива в деле воспитания остается за родителями.

А.Н.Острогорский говорил: «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты».

А.С.Макаренко писал по этому поводу: «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — всё это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо».

Хочу привести еще одно высказывание, это слова Г.А.Медынского: «Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое».

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам поработать в парах и обсудить некоторые проблемные жизненные ситуации.

1. Четырехлетний Саша послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

— Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь.

— Но ведь ты маме тоже так говорил!

— Да как ты смеешь отца учить?!

— Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!

Каким станет Саша несколько лет спустя?

2. Витя уже лежал в кровати, когда пришел отец. Сквозь сон он услышал, как снова ссорились родители, как плакала мама, стыдила отца. А он громким голосом увещевал жену:

— Смотри, сколько чего принес. И картошечка свежая, и помидорчики, и огурчики. И яблок собрал.

— Ведь ворованное это, Ваня, — плакала, упрекая его, жена.

— Ничего, с них, дачников, не убудет…

А на утро отец сказал Вите:

-А ну, сынок, покушай яблочки – хорошие.

И он протянул сыну ворованное яблоко.

Каким станет Витя несколько лет спустя?

3.Мать с сыном Андрюшей разговаривали в детском парке, сидя на лавочке в тени большого дерева. Вокруг резвились дети: гонялись друг за другом, ездили на велосипедах, катались на качелях… Рядом в песочнице делала куличики четырёхлетняя сестра Андрюши, Леночка.

Тут послышались крики в стороне. Андрюша и Леночка оглянулись.

— Идиотка! Куда ты полезла?! – громко закричала молодая женщина, оттаскивая свою маленькую дочь от лужи. – Ты посмотри, что ты с платьем сделала! Идиотка!

Девочка заплакала и вдобавок получила от матери пару ощутимых шлепков по попке…

— …А ну, домой! Задолбал ты уже своим нытьём, достал, паразит — в то же время донеслось из-за дерева.

— А плохие слова только маленьким нельзя говорить, а большим можно? – спросил Андрюша.

— Плохие слова никому нельзя говорить, — автоматически ответила мать.

— А что же они? – мотнула головой Леночка…

Какими станут дети, на которых кричали? какими могут вырасти Андрюша и Леночка?

4. Пришедшего домой из школы сына Вы спросили: «Как поживает твой друг Мишка?» В ответ услышали: «Мишка? А он уже давно не ходит в школу, заболел, может, или еще что».

Как Вы себя поведете?

5.Раздается звонок на стационарный телефон. Ваш ребенок берет трубку, а Вы просите его сказать, что Вас нет дома.

Каким вырастет Ваш ребенок?

-Уважаемые родители, в процессе воспитания детей, безусловно, возникают трудности. Важно понять, что мы делаем не так и как нужно делать правильно. Украинская народная мудрость гласит: « Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость и смерть неотвратимы, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина.-Я предлагаю вам сейчас пройти два небольших теста: «Какой Вы родитель?» и «Какой Вы воспитатель?».

— А теперь я предлагаю вам обратиться к мудрости нашего народа.

«От доброго коня добрая поросль».

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы».

«Какова матка, таковы и детки».

«Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын».

«Мать праведна — ограда каменна».

«Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил».

«Яблоко от яблони недалеко падает».

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам охарактеризовать своих детей. Будьте объективны, вы понимаете, что нет идеальных людей, и в своем ребенке, наверняка, сможете выделить и достоинства, и недостатки. Перед вами макет солнышка (дети – это ваши солнышки), на лицевой стороне запишите имя своего ребенка, а на обратной сделайте расшифровку, т.е. напротив каждой буквы имени запишите черту характера своего сына или своей дочери.(ответы родителей) К этим солнышкам мы еще вернемся.

-Душу наших детей можно сравнить с сосудом или чашей, наполнение которой во многом зависит от нас самих. Наполняя её, мы отдаем детям свое сердце. На сердечках, которые вы видите перед собой, запишите (с обратной стороны) те положительные качества, которые вы хотели бы видеть в своих детях. Теперь подчеркните те качества, которые присущи вам самим. Если у вас много совпадающих положительных качеств, это очень хорошо. Значит, вы сможете передать их своим детям. Предлагаю наполнить «чашу» этими сердечками. Видите, какая красивая душа получилась у наших детей.

Л.Н.Толстой сказал: «Я думаю, что не только трудно, но невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен. Воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому никто не помогает столько, как дети».

Дети – это уникальный механизм, который позволяет родителям увидеть их самих со стороны. Смотря на детей, вы можете понять, что и где вы делаете не так.

-Кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. Давайте сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишите на листке эту черту, теперь сомните его и бросьте на «чашу избавления». Вы почувствуете, как вам станет легче.

Всем нам свойственно ошибаться, но нужно стремиться самим поступать в соответствии с теми принципами, которые мы хотим преподать своим детям.

-Итак, личный пример родителей дает ребенку образец для подражания. Если мы начинаем делать правильные вещи, дети всё правильное впитают без нотаций. Сложно представить, что дети ленивых родителей, которые заполонили квартиру всяким ненужным хламом, редко убираются, все их интересы сводятся к просмотру телевизора и обсуждению соседских скандалов, будут испытывать «стахановское» рвение к учебе и к работе, будут приятны в общении.

Я хочу вручить вам памятки с некоторыми советами, которые помогут вам избежать проблем в деле воспитания своих детей и помогут сделать их счастливыми.

Проявляйте уважение к своим близким и к окружающим. Ребенок в детстве должен буквально прочувствовать, что такое уважение по отношению к другим.

Будьте тактичными по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности.

Не забывайте о чувстве долга. Дети должны видеть, что родители выполняют много обязанностей. Поэтому при малейшей возможности проговаривайте эти обязанности вслух ребенку и обращайтесь к нему за помощью.

Говорите близким, что Вы их любите. Не бойтесь проявлять свои чувства. Дети будут видеть и запоминать, как нужно относиться к другим. В семье должны царить безусловная любовь и радость.

Умейте делиться. Показывайте детям, что делиться с близким человеком очень важно, и необходимо это делать во всем: от крошки хлеба до своих глубоких чувств.

Умейте разумно разрешать конфликтные ситуации.

Умейте просить прощение. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент Вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

Не грубите и не сквернословьте. Не кричите на детей! Родители, которые позволяют себе кричать ежедневно или много раз в неделю, добиваются того, что дети перестают подчиняться крикам, перенимают привычку раздражаться.

Внимательно выслушивайте детей и помогайте им разрешить возникающие проблемы. Этим Вы увеличите вероятность того, что они с таким же вниманием и участием отнесутся к Вам в трудный момент.

Приучайте детей к труду. Пусть они вместе с Вами выполняют какую-нибудь работу.

Всегда держите свое слово. Нарушая слово, Вы подаете ребенку пример безответственности и даже непорядочности по отношению к другим людям.

Всегда поступайте честно, а не только призывайте к этому на словах.

-Хочу привести строки из стихотворения С.Брандта «Родителям о воспитании»:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

-Уважаемые родители. Наше собрание подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам прикрепить солнышки с именами ваших детей на флипчарт. Пусть ваши дети будут счастливы. Пусть их тепло согревает вас, пусть такими солнечными они остаются всегда. Только не забывайте: дети подобны свежему зеленому ростку, они тянутся туда, куда вы их направите.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

-Скажите, пожалуйста, с пользой ли Вы сегодня провели время?

-Актуальна ли проблема, которую мы обсуждали?

-Считаете ли Вы нужным проводить подобные встречи?

-Спасибо за работу! До свидания!

Размер файла: 29 kB Загрузок: 0

schoolfiles.net

Ребенок – зеркало семьи

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Моменты истины ценнее самого дорогого подарка. Особенно это чувствуют те, кто получил от жизни все, о чем только мечтал, но при этом не стал по настоящему счастлив. И встретив людей, идущих путем Знания, почувствовал силу этого движения, его мощь и глубину.

Из рассказов участников фестиваля: "Одна моя подруга совсем недавно начала интересоваться лекциями мастеров проекта "Психология Третьего Тысячелетия". Она смотрела видео запись с закрытия 6-го фестиваля, который проходил в Ялте, и поделилась своим впечатлением со мной. «Когда я увидела детей на сцене, я заплакала, – сказала она, – где-то смеялась, где-то прослезилась, но мне все очень понравилось и я хочу поехать на этот фестиваль!» Я ловила ее эмоции и сама плакала от радости, потому что очень хочу, чтобы она стала участником этого незабываемого мероприятия. Я понимаю, как важно ей, матери двоих замечательных детей, которая ищет счастье, гармонию во взаимоотношениях с мужем, с детьми, ищет Истину в конце концов, как важно ей и ее подрастающим детям ощутить и прожить другую реальность, где все настоящее и все пронизано любовью, заботой, добротой, взаимопониманием и поддержкой".

Мы часто даже не догадываемся о проявленном существовании того мира, который живет в глубине нашего сердца – мира любви и света. Это настоящее счастье – узнать, что такой мир есть и есть люди, которые живут по законам Вселенной, по законам совести. Как важно не упустить шанс познать и осознать свое предназначение и как важно понять необходимость такого образования, благодаря которому мы принесем благо не только себе, обществу, но и своим детям, которые будут продолжать этот путь в Школе Жизни. Дети как барометры, они четко реагируют на внутренний мир родителей, отражая его своим поведением. Отрицательный пример такого поведения можно увидеть в семьях, где еще не поселилось знание о законах счастливой жизни. Задача нашего проекта – сделать счастливыми как можно больше людей, показать людям жизнь на уровне души, где нет места эгоизму. Природа души – это бескорыстие.

Дорогие родители, мы обращаемся к вам и приглашаем вас принять участие в 7-ом фестивале «Психология Третьего Тысячелетия»! Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми в пространство, которое создано для того, чтобы сделать жизнь вашей семьи наполненной счастьем, здоровьем и гармонией!

С самого начала на фестивалях Проекта «Психология Третьего Тысячелетия» уделяется большое внимание детским программам. В первом фестивале приняли участие 200 человек, и для детей участников была организована детская комната. На третьем фестивале в Домбае была организована целая детская программа с продуманным сценарием для разных возрастных групп. На шестом фестивале собралось 1200 человек и 200 детей зарегистрировалось в детской программе – это была рекордная цифра за время всех фестивалей! Масштабы Проекта увеличились за несколько лет до невероятных высот и с таким составом детскую программу можно считать полноправным фестивалем на фестивале "Психологии Третьего Тысячелетия".

Усилия команды организаторов фестиваля фантастические! В работе воспитателей отмечается высокий профессионализм, сплоченность, самоотдача и большое желание творить чудо вместе с вашими детьми, помогая им открывать в себе различные таланты и качества людей, готовых прийти нам на смену в недалеком будущем. Воспитатели детского фестиваля – это люди, чей вклад неоценим – он бесценен. Эти люди – настоящие творцы добра!

На закрытии 6-го фестиваля "Психологии Третьего Тысячелетия" руководитель проекта, Олег Гадецкий, поделился с нами:

— Я спросил одного из педагогов: «Что вас заставляет приезжать на этот фестиваль? Это же непросто – вы не видите фестиваль, рядом с вами только дети и их очень много». Она ответила, что к ней подошла девочка и сказала: «Вы к нам относитесь по-другому, чем учителя в школе». Она спросила: «А в чем разница?» – «А вы нас понимаете и любите». И она сказала, что я приезжаю ради того, чтобы услышать эти слова, чтобы получить этот эффект, чтобы сердце ребенка изменилось, чтобы он понял, что в этом мире есть люди, которые его очень сильно любят».

Закрытие 6-го фестиваля не было бы таким ярким, если на сцену не пригласили бы всех детей и их воспитателей. Зрители приветствовали бурными аплодисментами самых преданных, самых активных и самых любимых участников фестиваля – своих детей! Воспитатели шутили со сцены: "Дорогие родители, кто забыл в лицо своих детей за время лекций, пожалуйста, полюбуйтесь, узнайте своих детей». Мы сейчас хотим сказать пару слов участникам проекта «Школа жизни»: «Взрослые, пока вы что-то планируете, пока вы что-то проектируете, посмотрите, дети уже построили дома из экологически чистых материалов, это дома настоящего. Наши дети, ваши, уже живут в этих домах, так что подтягивайтесь к ним, не отставайте! И вот эти дома – подарок с любовью всем участникам фестиваля от всей детской программы». И еще небольшое объявление: «Уважаемые родители, ваши дети уже записались на следующий фестиваль! Уважаемые организаторы, где и как можно записать следующих участников?» Специально в честь закрытия фестиваля детишки построили сладкие домики из печенья и конфет в подарок фестивальщикам.

В своем интервью Анатолий, руководитель детского департамента, рассказал нам об основных задачах детских программ:

— Чем детская программа помогает людям, которые приезжают сюда?

— В нашей детской программе несколько задач, и один из ее девизов: "От камеры хранения к гармоничным взаимоотношениям между родителями и детьми". Мы знаем, что сейчас существует потребительская среда, и родители приводят детей в садик или школу, "сдают" педагогам и дальше занимаются своими делами. Вместе с тем задача самого фестиваля – развитие гармоничной личности этих самых родителей. Поэтому идея – чтобы отношения стали гармоничными и в первую очередь с детьми. И мы стремимся к этому. В нашей программе мы приглашаем к взаимодействию родителей и они нам помогают. На прошлом фестивале девочка подошла к маме и говорит: "Мама, мы переезжаем сюда и будем ходить в этот садик!" И вчера, когда был день отдыха, дети не хотели расставаться и говорили, что хотят прийти на детскую программу. Это отражает то настроение, которое мы пытаемся создать.

Мы присматриваемся к природе детей. И когда мы позволяем им проявлять свой внутренний потенциал, они самоорганизуются. Очень важный момент, что они сами начинают проявлять, кто у них лидер, и сами видят, чем бы хотели заняться. Главное, когда запускается этот процесс – не мешать. Один наш педагог говорит: "Я с ними как ребенок". Важно быть на их уровне, не ставить себя выше детей – «я такой же, как вы». И здесь задача наших педагогов – быть самими собой, открыть этот внутренний мир ребенка, который у каждого из нас есть. Тогда все получается само собой".

Как проходит детская программа:

Ежедневно после завтрака в 10:00 дети встречаются и вместе с воспитателями проводят планирование дня. Мы ни на минуту не забываем, что ваши дети особенные и самые лучшие, и все программы, предложенные им, тщательно и с любовью спланированы профессионалами. После настройки на весь день дети вместе с педагогами-воспитателями отправляются на мастер-классы и занятия. Обедают дети вместе с родителями. Весь день проводят активно, интересно и продуктивно. Они занимаются тем, что соответствует их интересам и наклонностям. Они обретают полезные навыки, учатся быть открытыми, счастливыми, проявляя творчество и изобретательность. Заканчивается программа в 19:00.

В детской программе занимаются дети разных возрастных групп.

В программу включается шесть дней активного участия вашего ребенка во всех детских мероприятиях фестиваля:

— Обучающие программы: лепка из глины, лепка из пчелиного воска, работа с деревом, декупаж, рисование, строительство сладких домиков из вафлей и конфет, "Квесты" (игра следопытов: играется на местности, решаются задачи и загадки);

— Спортивные мероприятия: детская йога, футбол, бадминтон, волейбол, плавание в бассейне с тренером, шахматы, походы.

Участники 6-го фестиваля "Психологии Третьего Тысячелетия", которые доверили заботу о своих детях двадцати профессиональным психологам и педагогам-воспитателям, отметили, что их дети с каждым днем раскрывались и помогали самим родителям измениться к лучшему, удивляя их своим богатым мировоззрением и отношением к происходящему на фестивале. На всех мероприятиях фестиваля шла мощная работа по созданию гармоничных отношений между детьми и их родителями. По итогам мероприятия можно смело заявить, что фестиваль в очередной раз прошел успешно!

psiholog3000.ru

ЛЮБОДАР — портал для самопознания и развития

Навигация по записям

БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ… И ВСЮ СЕМЬЮ! ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ! (подборка из 3-х статей)

Старые учителя — их опыт и мудрость я пронесла с собой через всю жизнь. Вообще надо сказать, что мне несказанно повезло с учителями!

И в училище (позорно, что я не помню фамилий), но те знания, которые дала Эльза Львовна, работавшая педиатром еще во время Отечественной войны, помогают мне по сей день! Впервые эту фразу я услышала от нее: «Больной ребенок – лечите мать!»

Помню, как пришла на первое занятие по педиатрии в институте. Наш преподаватель со смешной фамилией Кукса и каким-то странным отчеством, талантливейший доктор, сказал фразу, которую я помнила всю жизнь со времен обучения у Эльзы Львовны, эта фраза всегда подтверждалась практикой: «Видите больного ребенка? Лечите мать!».

В этот раз она прозвучала как пароль. У меня дети болели, иногда почти смертельно. Это вообще, подмеченная многими, особенность — дети врачей болеют тяжелее других. Врач носит на себе инфекции всех своих пациентов на физическом уровне. И кучу страшно вредной для здоровья информации на полевом информационном уровне.

Вообще дети иногда должны болеть, это даже хорошо, например, ветрянкой точно лучше переболеть в детстве. Замечено, что люди, которые ничем не болеют, живут меньше, чем те, которые болеют несильно, в основном простудами и не лечатся антибиотиками. Потому что простуда, это способ самоочищения организма и перенастройка иммунной системы сообразно обстоятельствам, это происходит часто при смене климата и это нормально.

Но есть другие болезни, есть ситуации, когда ребенок «не вылезает из болезней», если это не генетическое отклонение, то есть смысл задуматься. Так бывает чаще всего, когда заболеть, это единственный неосознанный способ привлечь к себе внимание матери. Здесь очень важно психическое и физическое состояние мамы.

Уставшая, нервная, измотанная и раздраженная мать невольно «вампирит» своего ребенка. Это выражается в быстром убирании груди, как только ребенок отвлечется во время кормления, резкими движениями вовремя переодевания, в раздраженном тоне, которым мать говорит с ребенком. Ей немедленно надо отдохнуть!

Отцы! К вам обращаюсь, если желаете мира и процветания семье и здоровья вашим детям, следите за состоянием здоровья вашей половины! Сама она часто не может отследить свое состояние объективно. Материнский труд, труд без отпусков и выходных. Еще недавно вы свободно развлекались, путешествовали, ходили в кино и театры, на выставки, а теперь она все время с ребенком, часто в ограниченном пространстве, это резко поменяло ее жизнь.

А если ребенок не первый? Другие дети ревнуют и требуют внимания, и мать пытается разорваться между всеми?

Хорошо подготовленная, здоровая женщина справляется с этими нагрузками. Но как только возникают проблемы со здоровьем, они немедленно отражаются на детях. Есть у меня знакомые многодетные, разные, с различным социальным и культурным уровнем. Хочу сказать об одной семье, когда родился пятый ребенок, я советовала маме сделать перерыв: женщина страдала малокровием (практически постоянное кормление грудью и ежегодные беременности истощили организм), психологически она все время искала поддержки в посторонних, потому что сама, уже «не тянула ситуацию».

Я советовала, хотя бы отдыхать в ванной с малышами. Но нет, следующая появляется двойня! В полгода дети заболевают пневмонией и попадают в больницу, невольный пассаж отца: «Как хорошо, что они в больнице! Я хоть немного отдохну!». Пожелания наладить хоть какой-то режим отдыха для матери не имели успеха. Она снова рожает через год, и имея восьмого трехмесячного ребенка, заболевает тяжелейшей двусторонней крупозной пневмонией! Выжила чудом! Она до сих пор рожает каждый год. И дети болеют, болеют, болеют….

Есть другой вариант. Приходит пара, на 38 неделях. Примите роды. Смотрю на женщину и понимаю (есть такое понятие в медицине habitus, внешний вид при определенных патологиях), что женщина эта больна хроническим инфекционным запущенным процессом. И рекомендую идти в роддом, тем более, что на подобных сроках решения о домашних родах лучше не принимать. Они все же решили рожать дома, но хорошо поняли, что с ребенком не все в порядке, и вызвали скорую помощь.

Дитя не вылезало из реанимаций, и в три месяца было прооперировано по поводу абсцесса в легких. Эти люди постоянно требовали моих консультаций, а я упрямо настаивала на том, что женщине необходимо пройти обследование и курс лечения. Не слушали. Я отказалась от них, нет смысла вести людей, которые не выполняют твоих рекомендаций – привилегия частного доктора. Это их ничему не научило, через два года они родили еще раз дома, мертвого ребенка. Это я для тех, кто уверен, что домашние роды гарантируют успех.

Успех гарантируется вашим образом жизни и мыслей и осознанной ответственностью за свои решения!! Да! Два крайних варианта, между ними много промежуточных. Эти случаи очень показательны. Дети, как барометр показывают состояние семьи, и прежде всего, матери. На себе отследила, что мои болели, когда я находилась не в лучшей физической и психической форме. И были здоровы, когда я была здорова.

Так что отдых, физкультура, хорошая еда, солнце, прогулки и развлечения это не блажь, а необходимая составляющая счастливого родительства! Это невозможно сделать искусственно, это возможно, только когда это ваш образ жизни. Нас всегда призывали к изнурительному труду, и считалось в порядке вещей, когда жизнь воспринималась, как бесконечная каторга. Это неправда! Подумайте, кому выгодно?

Будьте здоровы, живите в любви, вкусно и радостно!

P.S. Сейчас, когда настает «бабушкин» возраст, я осознаю, как здоровая и радостная жизнь важна на всех этапах этой самой жизни! Моим будущим внукам нужна здоровая и сильная веселая бабушка, а не раздраженная, вечно ноющая старуха! Поэтому завтра утром я поеду на очередное занятие верховой ездой.

А детям тоже нужна поддержка в их первом родительском опыте, и возможность социального роста и личной реализации, да и просто, иногда «подкинуть внуков» и отдохнуть несколько часов или несколько дней. Если бы у меня в свое время была такая возможность… но не было.

Несколько лет назад я перестала вести прием в качестве детского психолога. Не потому, что мне не нравится работать с ребятней.

А потому, что воротит, простите за мой французский, от позиции родителей «проблемных» детей: инфантильность и невежество в физиологии и формировании психики маленького человека, скрытое желание калечить собственное чадо в отместку собственному искалеченному детству.

«Болеет ребенок — лечите мать»…

Эта фраза затерта до дыр, но даже использующие подобные понятия специалисты не всегда в должной степени способны понять ее прямой и скрытый смыслы.

Под «болезнью» можно и нужно понимать не только дисфункции тела, но и психики — поведенческие и эмоциональные реакции, речевые и мыслительные функции, морально-нравственные качества..

Ребенок — зеркальное отражение родителей, и его состояние — точная копия семейной атмосферы, окружения, в котором он растет и развивается.

Однако много ли родителей способны в проблемах своих детей увидеть собственные, скрытые в потемках сознания и запертые в целях психологической защиты на десять замков?

Многие ли из взрослых, создавая «ячейку общества» (а под семьей я подразумеваю именно присутствие потомства), действительно достигли психологической зрелости — способности нести ответственность за свою жизнь и за эффективное функционирование системы под названием «семья»?

Многие ли вообще способны адекватно, с точки зрения культурно-временного фактора, воспринимать окружающую действительность?

Многие ли родители умеют, а главное, хотят грамотно помочь малышу сначала адаптироваться к новому для него миру, а позже гармонично влиться в социум и реализовать себя?

Многие ли задумываются и осознают, зачем вообще им ребенок и как стать хорошим родителем?

А потом чуть ли не с рождения сдают дитя на «аутсорсинг» няне, воспитателям в детском саду или бабушке, стремясь «отдохнуть» от родительства…

Меня вообще поражает фраза «отдохнуть от семьи», потому как, по моему мнению, семья-то как раз и создается, чтобы отдыхать В ней, а не ОТ нее, как будто отрабатывая повинность тяжким трудом.

А ребенок — это чистое и светлое с рождения созданье — как губка впитывает атмосферу и отношение (к нему в частности и к семье в общем) родителей, подражая и копируя увиденное, услышанное и, главное, прочувствованное.

Однако детская логика на каждом из этапов развития весьма и весьма своеобразна с точки зрения взрослой сформированной личности, а выводы и логические конструкции, построенные в голове малыша, могут кардинально отличаться от родительских.

И рано или поздно стрессирующие факторы, которые, по идее, задуманы природой как двигатель развития (эволюции), нарастают снежным комом, на переработку которого детская психика еще, увы, просто не готова и не способна.

Непереработанная информация застревает и формирует проблемы психологического, а позже и соматического, характера.

И невозможно предсказать, какой способ проявления выберет детская логика, будет ли это энурез или заикание, сколиоз или неврология, онкология или банальное «трудное» поведение, но…

Маховик уже раскручен, и остановить его гораздо сложнее, чем запустить.

Так, быть может, гораздо проще заранее принять профилактические меры, чем потом расхлебывать собственно заваренную кашу?

Но так сложно быть честным и открытым наедине с единственным человеком во всем огромном мире — с самим собой…

И действительно непросто ответить для начала на кажущиеся такими простыми вопросы:

Зачем мне ребенок?

Каким я хочу видеть своего ребенка?

Какую необходимо создать обстановку, чтобы он вырос именно таким?

Как я создам такую обстановку?

Что мне необходимо знать и уметь для этого?

Где и как мне приобрести необходимые знания и навыки?

То есть, разобраться в собственных (только собственных ли?) стремлениях и путях их достижения.

Лучше, когда каждый из родителей ответит на вышеперечисленные вопросы, сравнив их с ответами другого и обоюдно придя к какому-то общему знаменателю, выявив стратегию и основные тактические ходы.

И главное, что в этих процессах обязательно должен присутствовать принцип удовольствия, радости.

Понятное дело, это всего лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой…

И понятное дело, что самостоятельно разобраться в этой сфере непросто.

Но первый шаг — он всегда самый тяжелый.

Я не смею утверждать, что дальше — легче, однако в данном случае цель оправдывает средства. Пора остановить этот конвейер по созданию психологических калек.

Дети — наше будущее.

И это не эфемерная фраза, ведь завтра каждому из нас жить в мире, создаваемом нашими детьми. Каким он будет, зависит от его создателей — вчерашних детей.

Вот пример того, как можно вылечить аутизм у ребенка через изменение миропонимания и мироощущения матери, через чувства матери. Психо-эмоциональные причины аутизма у ребенка, глубинные причины. Этот метод дает результаты, диагнозы аутизма снимаются!

По такому же алгоритму можно исцелять и другие болезни детей. Рекомендуем посмотреть и применить в жизни знания из этих видео Дмитрия Троцкого:

ОЧИЩЕНИЕ РОДОВЫХ КАНАЛОВ – ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ И ОТЦОМ. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ формирует вашу личную жизнь, личную жизнь ваших детей, ваше здоровье и здоровье ваших детей (вашего рода)! https://lubodar.info/ochishenie-rodovyh-kanalov-s-materyu-i-otcom/

Очень важная статья! ОТВЕРГАЯ ОТЦА (Очень глубокая и полезная всем нынешним и будущим родителям статья. ): https://lubodar.info/otvergaya-otsa/

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ — здесь представлен универсальный, простой и практически применимый алгоритм для улучшения здоровья и излечения от любой болезни, о психо-эмоциональных причинах болезней и способе их устранения: https://lubodar.info/kak-izbavitsya-ot-vseh-boleznej/

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ:

lubodar.info

Смотрите так же:

  • Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста курсовая Презентация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"" В данной презентации представлен основной вид деятельности детей в дошкольном учреждении. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта( ФГОС),именно игровая деятельность является развивающей деятельностью детей. Просмотр […]
  • Развитие детей 4 года жизни Родительское собрание (групповое) "Развитие детей 4 года жизни". Опубликовано: 10:23:35 08-02-2017 Возрастные особенности детей 3-4 лет. Родителям очень важно знать об особенностях развития ребёнка 3-4 лет, психофизиологические показатели развития детей. Что же характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего […]
  • Почему нет детей в карме Почему нет детей в карме Я не думала, что наш портал будет расширять свои разделы в этом направлении. У нас есть планы насчет других направлений (что естественно), но я думала, что для своего основного направления мы и так много места занимаем. Ан, нет! Оказывается, что на нашем сайте есть еще неразработанная тема: Карма. Вот о ней, […]
  • Занятия с детьми дошкольного возраста Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста Основной принцип педагогики – все дети талантливы. Согласно философии Л.Фейербаха: "Гений мысли, подобно художественному гению в собственном смысле, прекрасно существует и в известной степени имеется у всех людей в виде восприимчивости". Этим и определяется […]
  • Амиран георгадзе семья дети Бизнес-активы Амирана Георгадзе: досье 19 октября 2015 года предприниматель, по версии следствия, убил в Красногорске четырех человек, среди которых первый замглавы района ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 19 октября 2015 года предприниматель Амиран Георгадзе, по версии следствия, застрелил в здании городской администрации Красногорска […]
  • Урок на тему ребенок в семье Родительское собрание на тему "Уроки финансовой грамотности в семье" Цель: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. Цель: настроить на работу Пожалуйста, покажите с каким настроением вы пришли. Вы сегодня…. (отличное настроение – рука поднята вверх, хорошее настроение – рука […]
  • Фонд семья и ребенок Фонд семья и ребенок Статус проекта: На независимой экспертизе Организация: ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕТСКИЙ КЛУБ ТАЭКВОН-ДО (ГТФ) "МЕДВЕДЬ" Грантовое направление: охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни География проекта: Волгоградская область, город Волжский Проект «Здоровая семья […]
  • Кружковая работа с детьми дошкольного возраста Кружковая работа. "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста". В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня […]